Почему стучат клапаны, и каковы последствия? Почему стучат клапана в двигателе

Объясните, почему стучат клапана в двигателе? Почему стучат

Любой стук в двигателе - верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного "заключения" необходим более детальный "осмотр".

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, "забил" на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской "косяк" или упущение.

Стучат клапана - причины

Причиной "номер один" можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом - увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум "потребует" капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук клапанов - слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие - перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация - своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат "на горячую", имеется ввиду - когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и "на холодную", в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Источник: Ваз Ремонт

vaz-remont.ru

Объясните, почему стучат клапана в двигателе?AutoRemka


Многие водители задаются вопросом, почему стучат клапана в двигателе. В нашей статье мы постараемся ответить на этот злободневный вопрос.

Стук в моторном отсеке – это первый признак возникшей неисправности в двигателе. Судить о серьезности появившейся неисправности по одному лишь стуку довольно-таки сложно, но в то же время можно хотя бы оценить объем будущих ремонтных работ.

Причин, по которым могут начать стучать клапана предостаточно, поэтому для точного диагностирования проблемы нужно проводить детальный осмотр агрегата.

Зачастую клапана начинают стучать в автомобилях с большим пробегом, или в машинах тех автовладельцев, которые просто «забили» на уход за своим «железным конем». Кроме того, бывают случаи, когда клапана начинают стучать в автомобиле, который находится еще на гарантии. Но это редкие случаи и стук в двигателе появился, вероятнее всего, из-за какого-то заводского брака или упущения сборщиков.

Причины появления стуков в клапанах

Первая причина. Увеличение максимально допустимого зазора между рычагами распредвалов и кулачками. Между вышеуказанными деталями увеличивается зазор, далее кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к появлению звукового эффекта, про который водители говорят – стучат клапана. Звуки стучащих клапанов в двигателе напоминают металлический цокот. Многие автомобилисты стараются не обращать своего внимания на этот назойливый цокот, так как думают, что такой стук некритичный, но они очень сильно ошибаются. Вы спросите, почему нельзя оставлять эту проблему без решения? Дело в том, что зазор при постоянном биении будет только увеличиваться, соответственно бьющиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате это приведет к тому, что двигатель просто перестанет заводиться и ему потребуется капитальный ремонт. Величина допустимого зазора в клапанном механизме четко регламентирована заводом – изготовителем вашего двигателя. При малейших отклонениях от установленных норм необходимо проводить регулировку клапанов.

Вторая причина. Элементы клапанного механизма стучат из-за слишком маленького зазора. Клапана, работающие с маленькими зазорами, через какое-то время перестают полностью закрываться, а это ведет к общему перегреву двигателя, падению компрессии и сильному перерасходу топлива. С целью недопущения появления такой проблемы советуем проводить регулировку клапанов через каждые 10–15 тысяч километров пробега вне зависимости от того, появились у вас стуки или нет.

Третья причина. Стук вследствие детонации двигателя. Детонация – это некий взрыв в камере сгорания, который образует сильную взрывную волну, сотрясающую все детали двигателя, в том числе и элементы клапанного механизма. В результате получается, что из-за детонации стучат детали цилиндропоршневой группы, клапанного механизма и т.д. Признаками появления детонации считают падение мощности двигателя, сильная вибрация и черный дым из выхлопной трубы.

Четвертая причина. Стук клапанов в горячем двигателе. Причина – низкое давление масла. Такая проблема вызвана чрезмерным износом деталей системы смазки.

Пятая причина. Стук клапанов может появиться из-за того, что ваше моторное масло не соответствует норме по своему физическому состоянию и вязкостным характеристикам. В этом случае нужно заменить моторное масло.

Шестая (последняя) причина, которая отвечает на вопрос, почему появляется стук в клапанах «на холодную». Проблема заключается в критическом износе толкателей, из-за которых к клапанам поступает недостаточное количество моторного масла. Дефицит смазки в результате приводит к появлению характерного металлического стука.

autoremka.ru

Почему стучат зубами во сне, причины и лечение

Болезни, Зубы

Бывает так, что человек просыпается оттого, что его супруг или ребенок стучит и скрипит во сне зубами. Звуки могут быть очень громкими, пугающими и неприятными. Это явление в медицинской практике называют бруксизмом.

Бруксизм возникает из-за того, что челюстные мышцы начинают ритмично сокращаться, заставляя челюсть сжиматься сильнее и двигаться.

В чем причина

Причины, почему люди издают во сне стук зубами, все еще до конца не ясны. Чаще всего стук зубов во сне появляется в результате воздействия нескольких факторов. Патология распространена у 50% детей и с возрастом проходит. Также ей подвержено около 10-15% взрослых, и в этом случае бруксизм необходимо лечить.

Выделяют несколько теорий, которыми можно объяснить ночной стук зубами.

Психологическая теория гласит, что это отражение стресса и неблагополучия, неудовлетворенности жизнью. Почему бруксизм носит название «болезнь бизнесменов»? Именно потому, что эти люди чаще прочих подвержены влиянию эмоциональных перегрузок, перенапряжению и стрессовым воздействиям. Но стук зубами может выявляться и у людей с хорошим эмоциональным фоном.

Патологическое функционирование центральной и периферической нервных систем объясняются при помощи неврогенной теории, рассматриваясь в виде неврологического и двигательного расстройства. Стук зубами нередко сопровождает различные нетипичные изменения режима сна, тремор разной этиологии, недержание и эпилепсию. Бруксизм может также быть следствием повреждения тройничного нерва.

Стоматологи придерживается мнения, что за бруксизм отвечают разнообразные патологические изменения в развитии и работе системы зубы-челюсти. Корень зла может крыться в прикусе неправильной формы, неверно подобранных брекетах, неправильной терапии заболеваний зубов и других патологиях зубочелюстного аппарата.

Приверженцы остеопатической теории считают, что стук зубов – это попытка нейромышечной системы удалить блок, установленный черепными швами, и восстановить краниосакральный ритм.

Существуют также теории, привязывающие бруксизм к заражению гельминтами, нарушениям дыхания носом, гастроэзофагеальному рефлюксу, неправильному питанию, но ни одна из этих теорий не была подтверждена достоверными исследованиями.

Стук зубами может сопровождать болезнь Паркинсона, хорею Гентингтона, синдром Туретта. У грудничков данная патология встречается в то время, когда режутся зубы.

Сопутствующими факторами могут быть:

  • Недавняя черепно-мозговая травма;
  • Избыточное потребление алкоголя;
  • Приверженность к курению;
  • Злоупотребление снотворными средствами и антидепрессантами.

Все же врачи сходятся на мнении о том, что основной причинойц стука зубами во сне являются стрессы

Симптоматика

Скрежет и стук зубами носят обычно приступообразный характер. Один приступ длится около 10 секунд, а количество их за ночь не имеет ограничений. Чаще всего на проблему обращают внимание близкие родственники пациента, задающиеся вопросом, почему он стучит зубами во сне. Приступы бруксизма могут сопровождаться скачками или падением артериального давления, изменениями в ритме дыхания.

После пробуждения сами пациенты могут отмечать ряд симптомов, с жалобами на которые обычно и приходят к врачу на прием. Это:

  • Приступы лицевой миалгии;
  • Приступы болей в зубах;
  • Приступы болей в челюстных мышцах;
  • Головные боли;
  • Приступы головокружения;
  • Приступы сонливости.

Осмотр у стоматолога помогает выявить такие патологии, как стертость краев зубов, повышение зубной чувствительности (гиперестезия), дефекты эмали или коронки зуба. О бруксизме может свидетельствовать периодонтит (воспалительные процессы в тканях около зуба), шаткость, которая может приводить к потере зубов.

Способы лечения

Полиэтиологичность причин объясняет, почему так сложно лечить ночной стук зубами. Ребенок грудного возраста не нуждается в случае бруксизма в обращении к специалисту, так как заболевания само проходит ближе к 6-7 годам. Если же речь идет о взрослом пациенте, то используют комплексную терапию, которая включает в себя медикаменты, физиотерапевтические процедуры, психотерапию и методики стоматологов.

Если в основе заболевания лежат психологические факторы, важно начинать когнитивно-поведенческую терапию. Она заключается в занятии тренингами, использовании методик расслабления и обратной связи.

При медикаментозном лечении обычно назначаются препараты, имеющие угнетающее действие на моторику мышц. Обычно это препараты седативного и снотворного ряда. Советуют витаминотерапию, особенно В-группу витаминов, применение лекарств, содержащих магний и кальций. В особенно тяжелых случаях назначаются инъекционное введение ботулинического токсина.

Врач может посоветовать терапию мануального характера, курсы массажетерапии или наложение теплых повязок на область челюсти.

Со стороны стоматологов работа заключается в исправлении прикуса с неправильными характеристиками, подборе зубных имплантов или брекет-систем, по показаниям возможно избирательное пришлифовывание зубов. Стоматолог также может изготовить защитную капу из резинового материала или мягкого пластика, которую необходимо будет надевать на ночь для защиты зубов от механического повреждения.

Исправлять урон внешнему виду, который наносится бруксизмом, можно только после того, как основная причина будет устранена.

Последствия

Даже если стук зубами в ночное время кажется безобидным и, казалось бы, никому не мешает, заняться лечением все же необходимо.

Постоянное давление и трение объясняет, почему от стука наиболее сильно страдают зубы. Заболевание может приводить к развитию кариеса, шаткости и выпадению зубов, стиранию эмали и появлению болевых ощущений.

Множество проблем бруксизм представляет для людей, носящих ортопедические конструкции. Во-первых, зубы в таком случае испытывают давление не только от конструкции, но и от приступов щелканья и скрежета. Во-вторых, ортопедические конструкции быстрее изнашиваются, из-за чего нуждаются в более частой замене.

Бруксизм также портит качество жизни, доставляя неудобства во время сна. Это может привести к переутомляемости или депрессии. Скрежет и стук зубов не комфортен не только человеку, страдающему от этой патологии, но и его близким. Ребенок подобным часто волнует свою маму.

Может это норма?

Есть ряд причин, по котором во сне стучат зубами, и это является физиологической нормой о которой нельзя забывать. Например, если люди пугаются или мерзнут – они стучат зубами, что может проявляться не только в дневное время, но и во сне. Такой стук – способ защиты организма от негативного воздействия, так как интенсивные мышечные движения вырабатывают тепло, улучшают кровоток, способствуют выработке и поступлению в кровь адреналина.

Если проблема носит не стоматологический характер, то выяснить причины стука поможет энцефалограмма, с которой можно обратиться к неврологу.

proekt-n.ru

Что делать со стуком клапанов?

Если двигатель работает ровно, и в нём не происходит каких-либо сбоев – это честный признак того, что он «здоров» и обслуживается правильно. Возникновение любых посторонних звуков, таких как стук, глухие удары или скрип, зачастую указывает на проблемы с силовым агрегатом. Пожалуй, самый часто встречающийся звук, с которым сталкиваются автомобилисты, – это стук клапанов, его прямым конкурентом является разве что звук двигателя, который троит. Но в этой статье мы поговорим о клапанах, точнее о том, почему же они стучат и как самостоятельно выявить причину этого неприятного явления.

Зачастую клапаны начинают стучать у двигателей, которые уже «измотаны» большим пробегом, либо в тех силовых агрегатах, которые водители «запустили» или подвергают огромным перегрузкам. Но бывают и исключения, когда стук клапанов в двигателе возникает на практически новых автомобилях, у которых даже ещё гарантийный период не истёк.

Причины стука клапанов

Первой причиной можно по праву назвать нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала. А происходит это следующим образом. Между вышеуказанными элементами увеличивается зазор, в результате чего кулачок ударяется о рокер, в итоге в отсеке силового агрегата появляются странные звуки, которые похожи на стук металла о металл. С увеличением зазора будет усиливаться металлический звук и, следовательно, износ. Если всё оставить, как есть, и абсолютно ничего не предпринимать, то результат будет весьма плачевным – двигатель полностью выйдет из строя и перестанет заводиться, что уже при наименьшем раскладе потребует капитального ремонта. Величину зазора между клапанами в чётком регламенте прописывает производитель двигателя, поэтому при малейшем отклонении от нормы нужно выполнить регулировку клапанов с учётом параметров, которые установил производитель.

Вторая и не менее распространённая причина возникновения стука клапанов – это слишком маленький клапанный зазор. По прошествии времени слишком зажатые клапаны полностью перестают закрываться, что ведёт к неизбежному перегреву двигателя, снижению компрессии и, следовательно, перерасходу топлива. Чтобы не допустить подобного поворота событий, рекомендуется производить регулировку клапанов каждые 15 тысяч километров пробега.

Стучать клапаны могут также из-за детонирующего двигателя. Как Вы уже знаете, детонация – это своеобразный микровзрыв, в результате которого образуется волна, способная дать «взбучку» всем деталям и узлам силового агрегата, в том числе и клапанам. В результате получается, что детонация приводит к металлическому цокоту клапанов, хотя, как видите, причина абсолютно не в них. Признаками детонации являются чёрный дым из глушителя, сильная вибрация и снижение мощности двигателя.

Распространённым явлением оказывается и стук клапанов «на горячую», имеется ввиду цокот клапанов после того, как двигатель перегрелся. В этом случае причина заключается в повышении оборотов при низком давлении масла, а это может происходить вновь из-за увеличившихся зазоров либо чрезмерного износа деталей. В таком случае следует проверить давление масла; кроме этого, убедитесь в его нормальном состоянии и вязкостных свойствах.

Стук клапанов может возникать также и «на холодную», в таком случае причина может быть в критическом износе толкателя. Когда толкатели загрязняются или протекают, это влияет на подачу масла в клапаны, в результате от недостатка смазки в клапанах появляется характерный металлический стук. Если проверка показала нормальное давление масла, тогда проверьте зазоры клапанов, не исключена будет и необходимость их регулировки.

Способы устранения стука клапанов

Автомобильные цилиндры, как правило, оснащаются одним либо двумя клапанами на штуку. Один из них запускает горючую смесь, другой выпускает отработанные газы. Поэтому клапаны и получили свои соответствующие названия: впускной и выпускной. А механизм, который приводит их в действие, называется газораспределительным (ГРМ) или просто клапанным. По достижении силовым агрегатом высоких температур, его детали начинают расширяться. Вспомним физику средних классов. На двигателе в холодном состоянии зазоры должны быть строго определены производителем.

Если клапана неверно отрегулированы, это может привести к снижению эффективности КПД силового агрегата и более быстрому износу его деталей. Например, если зазор оказался слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами подгорят. С большими зазорами всё складывается иначе: клапаны будут открываться не полностью, результатом чего будет значительное падение мощности двигателя и будет слышен металлический цокот.

Уровень стука в отсеке двигателя, в основном, зависит от количества клапанов в двигателе, которыми оснащена та или иная модель автомобиля. Следовательно, от количества клапанов будет зависеть и сила стука при их износе. Для предотвращения этого непонятного шума применяются гидравлические толкатели, которые поддерживают клапанные зазоры в определённом постоянном положении.

Для более корректной и эффективной работы газораспределительного механизма клапаны двигателя следует очищать. Ведь по мере эксплуатационного срока они обрастают нагаром, который препятствует нахождению их в нормальном состоянии. Поэтому клапаны необходимо периодически очищать и притирать. При регулярном выполнении своевременных профилактических работ механизма газораспределения, силовой агрегат Вашего автомобиля будет не только прекрасно работать, но и существенно экономить расход топлива. Технология правильной регулировки клапанов следующая:

Снимаем крышку клапанов;

При помощи домкрата поднимаем одно колесо;

Ставим приспособление для нажатия клапанов;

Считаем, где располагаются впускные и выпускные клапаны;

Поворачиваем колесо до тех пор, пока колено вала не окажется вверху, а после замеряем зазор первого клапана;

Если стучат клапаны, посчитайте, какая необходима шайба, если таковая есть, вставьте её. Для этого имеется специальный кулачок, который придерживает седло в нажатом состоянии. Таким путём обеспечивается лёгкий доступ к шайбе. Теперь её можно достать пинцетом или зажимом. По аналогии проведите работу с остальными клапанами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему стучат клапана в двигателя

Стук клапанов двигателя - причины.

Ровная и бесперебойная работа двигателя - верный признак его «здоровья» и правильного обслуживания. Любые посторонние звуки (стук, скрип, глухие удары, и т. д.) чаще всего указывают на проблемы с двигателем.

Одним из самых часто встречающимся звуком, с которым доводится встречаться автомобилисту, является - стук клапанов, конкуренцию ему может составить разве что двигатель, который троит.

О последнем мы говорили в предыдущих статьях, поэтому на этот раз речь пойдет о клапанах, точнее о том, почему они стучат и как узнать причину стука клапанов в домашних условиях.

Как правило, клапана стучат на двигателях с большим пробегом, или на силовых агрегатах, которые находятся в запущенном состоянии или регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам. Однако бывают и исключения, когда стук клапанов двигателя появляется на практически новых авто, у которых еще не закончился гарантийный период.

Почему стучат клапана?

Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот. Чем больше будет зазор, тем большим будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к полному выходу из строя всего силового агрегата. Следует учитывать, что зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину одинаковую для всех двигателей определенной марки.

Меньший зазор также не хорошо, поскольку в таком случае клапан будет зажиматься, а спустя некоторое время он может перестать закрываться до конца. Езда с зажатыми или не полностью закрытыми клапанами грозит вам перегревом двигателя, а также снижением компрессии. Также нельзя исключать вероятность полного выхода из строя одного или нескольких цилиндров.

Кроме неправильно отрегулированных клапанов причиной стука может стать детонация двигателя. Детонация в двигателе это, своего рода, взрыв, волна которого бьет в стенки цилиндров и другие детали поршневой группы. От этих ударов могут стучать клапана, хотя иногда металлический цокот может быть и не связан с клапанами. Характерными признаками детонации являются: повышенная вибрация, черный выхлоп (или другой нехарактерный для выхлопа цвет), снижение мощности, перегрев двигателя.

Если клапана стучат «на горячую», то есть на прогретом двигателе, причина может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, по причине увеличившихся зазоров о которых я говорил в начале статьи, а также из-за большого износа или повреждения деталей. Далее мы поговорим о том, как понять по какой именно причину у вас стучат клапана.

Проверять нужно не только впускной, но и выпускной клапан двигателя. Прежде всего необходимо обеспечить правильное давление масла, а также проверить его состояние (вязкостные и смазывающие характеристики).

Если стучат клапана «на холодную», это может быть связано с износом толкателя. Если толкатели грязные или имеют протечку, они могут стать причиной ограниченной подачи масла в клапана, в итоге во время прогрева вы можете услышать характерный металлический цокот.Если вы проверили давление масла и оно в норме, проверьте зазоры, возможно необходима регулировка клапанов. Регулировка зазоров выполняется при помощи специальных щупов, которые устанавливают щель между верхним краем штока и коромыслом, если же распредвал расположен вверху – между толкателем и кулачком.Если же все ваши попытки обнаружить причины стука клапанов не увенчались успехом, обратитесь к специалистам, в противном случае вы рискуете «угробить» мотор.

yagazeta.com

Почему стучат колеса поезда? - Интересные статьи

Каждый из нас периодически сталкивается с работой железнодорожного транспорта. И первое, что приходит на ум со словом «поезд» – это ритмичный стук колес. Многих людей он успокаивает и убаюкивает.

Но немногие знают, из-за чего колеса поезда стучат. Они же круглые, и должны двигаться бесшумно.

Причина стука колес

Железная дорога строится из отдельных участков рельсов, как детский конструктор. Создать сплошное ровное полотно совсем несложно, но причина в другом. Возвести металлические рельсы вплотную друг другу нельзя, потому что в жару металл расширяется, а в мороз, наоборот, сужается. Это касается всех стран, в которых ярко выражены лето и зима. Рельсы соединяются друг с другом при помощи термо зазоров. Так они служат намного дольше.

Ритмичное постукивание возникают на местах стыков отдельных участок рельсов, даже если между ними имеется минимальный промежуток. Вагоны как бы наскакивают на следующий участок рельсового полотна, из-за чего и возникает ритмичный стук.

А есть ли рельсы, по которым вагоны передвигаются бесшумно?

Есть. Такие рельсы называются «бесстыковые», и встречаются в странах, для которых нехарактерны высокие перепады температур. Они не имеют термозазторов, это сплошное ровное полотно. Поэтому вагоны и не стучат, передвигаясь по рельсам.

  1. Между Венецией и Парижем курсирует «поезд любви». Он подразумевает телевизор, душевую кабину, двуспальную кровать и первоклассное обслуживание. Отличное начало медового месяца!
  2. В Японии создали поезд, который движется со скоростью более 500 км/ч.

Ответ на вопрос «Почему стучат колеса поезда» прост. Это происходит, когда состав наезжает на отдельные стыки рельсового полотна. В странах, где есть большие плюсовые и минусовые температуры, невозможно построить ровное «бесстыковое» рельсовое полотно. А вот, допустим, в Австралии колеса поезда не стучат.

  1. Во Франции запрещено целоваться на вокзалах. По мнению властей, это значительно задерживает график отправления поездов.
  2. Самая длинная железнодорожная магистраль – Транссибриская. Ее протяженность – 9300 километров.
  3. Для путешествия по железным дорогам Перу, высота которых более трех километров над уровнем моря, пассажирам выдается кислородная подушка.

Любой стук в двигателе - верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного "заключения" необходим более детальный "осмотр".

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, "забил" на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской "косяк" или упущение.

Стучат клапана - причины

Причиной "номер один" можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом - увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум "потребует" капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук - слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие - перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация - своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, .

Распространенное явление, когда клапана стучат "на горячую", имеется ввиду - когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и "на холодную", в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется .

» Стук клапанов в двигателе — причины почему стучат клапана и какие последствия ждать

Причина стука клапанов

Ни один механизм, в том числе и ДВС, не может работать без своевременного технического обслуживания. Важно проводить предварительную диагностику и регламентные ремонтные работы вне зависимости от того, исправно работает силовой агрегат или нет. Всевозможные инородные шумы из под капотного пространства являются верными признаками наличия неисправностей, что при несвоевременном вмешательстве сулит обернуться весьма внушительными затратами для автовладельца.

Пожалуй, стук клапанов невозможно спутать с другим источником звука. По уровню шума с цокотом клапанов может конкурировать только мотор, который троит. Рассматриваемая проблема характерна для двигателей, которые проехали более ста тысяч километров, несвоевременно и некачественно обслуживались либо подвергались нагрузкам, которые превышают номинальные. В последнем случае стук клапанов может проявиться даже на новой машине, которая еще находится на гарантии.

Что касается причины возникновения стука, она вполне очевидна и характеризуется увеличением зазора между кулачками распределительного вала и рычагами. Металлический цокот появляется, когда норма величины зазора, установленная производителем, превышает допустимые пределы. Игнорировать подобную неисправность нельзя, поскольку сам по себе неприятный звук – это только «цветочки».

Почему стучат клапана в двигателе

  • Когда двигатель длительное время работает с неисправной газораспределительной системой, это не может не отразиться на его эксплуатационных характеристиках и рабочем ресурсе. В частности, наблюдается повышенный износ всех рабочих узлов, за счет чего двигатель и вовсе может выйти из строя. Автовладелец должен понимать, что для каждой модели автомобиля величина зазоров клапанов индивидуальна, поэтому регулировка на «авось» не принесет желаемого результата.
  • Если регулировка зазоров произведена неверно и при этом их величина составляет меньше нормированного значения, клапана при работе будут постоянно зажиматься. Работа клапанов в таких условиях может привести к тому, что со временем они перестанут полностью закрываться. Следствием перебоев в работе газораспределительной системы являются частые пер евы двигателя и снижение компрессии в цилиндрах.
  • Если стук клапанов начинает слышаться при прогретом моторе, скорее всего, давление масла в системе не соответствует требуемой норме. В любом случае, во избежание проблем регулировку клапанов следует производить каждые 15-20 тысяч километров пробега.
  • Так же стук клапанов или одного клапана на холодную при прогреве двигателя можно слышать при неисправных гидрокомпенсаторах, при прогреве двигателя шум от клапанов как правило уходит, в этом случае с ремонтом еще можно подождать, это не критично, в таком режиме двигатель может еще проработать очень большое время и 10 и 20 тысяч километров

Необходимость замены гидрокомпенсаторов на головке блока наступает когда стук от клапанов проявляется как и на холодном, так и на прогретом двигателе. В данном случае рекомендуется полностью перебрать головку блока (ГБЦ).

Как избежать стука клапанов

Важно понимать, что при производстве регламентных работ регулировке подлежат как впускные, так и выпускные клапаны. Что касается снижения давления масла в системе, подобная неприятность случается при его загустении и несвоевременной замене.

Густому маслу трудно пробиваться через тонкие масляные каналы, соответственно, некоторые узлы не получают смазку в надлежащем объеме, что ведет к их преждевременному износу. Пожалуй, самым страшным последствием несвоевременной замены масла может стыть выход из строя коренных подшипников коленвала.

Регулировка клапанов должна производиться профессионалами на специализированном СТО. По сути, процедура эта не слишком сложная и недорогая. Для работы мастеру необходим лишь щуп, который устанавливается между верхней точкой штока и коромыслом. Регулировка не займет много времени и позволит автовладельцу оставаться спокойным за состояние своего транспортного средства.

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески
Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
Газораспределительный механизм двигателя — принцип действия Глохнет Пежо, причины и неисправности Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт Перегрев двигателя — причины и последствия
Стук в двигателе на холодную, диагностика стука

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности .

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук . Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Читайте в этой статье

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и , мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с . Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с . Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком . В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как , так и клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как . В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам . Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Читайте также

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

  • Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
  • Стройная и бесперебойная работа мотора – это самый верный признак «здоровья» автомобиля и его правильного обслуживания. Любой посторонний звук, будь то скрип, стук, гул или глухие удары, свидетельствует, как правило, о наличии проблем в двигателе. Сегодня мы хотим поговорить о том, почему в машине могут стучать клапана двигателя .

    Наиболее частая проблема

    Стук клапанов автомобильного двигателя является, пожалуй, наиболее распространенной проблемой, с которой доводилось встречаться каждому автомобилисту. На втором месте после стука клапанов стоит проблема, когда двигатель троит, но этот вопрос мы оставим для следующей статьи, а сейчас попробуем разобраться в причинах возникновения стука клапанов.

    Данная проблема встречается, как правило, на двигателях автомобилей с приличным пробегом либо же на тех силовых агрегатах, за которыми не следят должным образом и при этом с завидным постоянством подвергают предельным нагрузкам. Тем не менее встречаются и такие ситуации, когда клапана начинают «барахлить» и в новых автомобилях, находящихся на гарантийном обслуживании.

    В чем причина стука клапанов?

    Основная причина, по которой клапана могут начать издавать посторонние звуки – это увеличившийся зазор между кулачками и рычагами распредвала, вследствие чего кулачок начинает стучать по рокеру, издавая посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. И чем больше этот зазор, тем сильнее будут повреждения, которые ускорят износ деталей и в конечном итоге могут привести к полному выходу двигателя из строя.

    Следует отметить, что величину зазора выставляет производитель, и данный параметр одинаков для всех силовых агрегатов какой-либо определенной автомобильной марки, но отличен от зазора в моторах других марок авто. Зазор должен быть определенного размера – не больше и не меньше определенных производителем параметров. Несоответствие величины зазора в меньшую сторону приведет к тому, что клапан будет излишне зажат, а со временем по этой причине перестанет плотно закрываться.

    Зажатые или не до конца закрытые клапана могут вызвать перегрев двигателя и снижение компрессии. Кроме всего прочего, не стоит упускать из виду, что по этой же причине один или несколько цилиндров могут полностью выйти из строя. Чтобы такого не произошло, специалисты рекомендуют своевременно регулировать зазоры. Регламентированные производителями сроки регулировки варьируются от 10 до 15 тысяч километров пробега.

    Что еще может стать причиной стука клапанов?

    Помимо неправильной регулировки причиной стука клапанов может послужить детонация силового агрегата. Когда двигатель детонирует, внутри его происходить что-то вроде взрыва, от которого исходит волна, бьющая как по стенкам цилиндров, так и по прочим деталям, входящим в поршневую группу. От таких ударов клапана также могут стучать , хотя металлический цокот из-под капота может раздаваться и по другой причине.

    Характерные признаки детонации двигателя :

    • выхлоп черного или иного, нехарактерного для него цвета;
    • повышенная вибрация;
    • перегрев мотора;
    • снижение мощности.

    Причины стука клапанов на разогретом двигателе:

    • работа мотора на больших оборотах при недостаточном давлении масла;
    • увеличившиеся зазоры (об этом мы уже упоминали в начале нашей статьи);
    • большой износ либо повреждение деталей.

    Как определить конкретную причину стука?

    Для того чтобы точно определить по какой из вышеприведенных причин стучат клапана , необходимо проверять состояние не только впускных, но и выпускных клапанов двигателя, и первым делом следует обеспечить нормальное давление моторного масла, а кроме того, проверить его характеристики – вязкость, смазывающие свойства. Когда стук клапанов раздается на холодном двигателе, причина, скорее всего, будет в износе толкателя. Когда толкатели загрязнены или имеют течь вполне возможна недостаточная подача масла к клапанам. Именно поэтому на холостых оборотах, пока двигатель прогревается, можно услышать металлический цокот.

    Если давление масла в норме, стоит проверить зазоры, возможно, понадобится их регулировка, при выполнении которой обычно используют специальные щупы. Если распредвал находится внизу, щупы вводят в щель, находящуюся между коромыслом и верхним краем штока. Когда же распределительный вал вверху – щуп пропускают между кулачком и толкателем.

    Бывает и так, что перепробовав все варианты по устранению стука, избавиться от него в гаражных условиях не удается, и клапаны продолжают стучать. В этом случае самым верным решением станет обращение на станцию техобслуживания, иначе можно попросту «убить» двигатель.