Почему пропуски воспламенения. Пропуски зажигания — поиск причины пропусков. Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения

  • Как проверить и выявить неработающие цилиндры своими руками?

Могу предположить, что информации в интернете, какие бывают причины пропусков зажигания и истории из жизни автомобилей с этой болезнью — предостаточно.

Для многих владельцев авто, это просто шок или даже истерика с приступом паники, когда расход, как у БЕЛаза, тяга как у перегруженного мопеда и вы не знаете, что, почему и как, а смертельно ли это или лечиться самостоятельно.

Логика иногда банальна, но распространенная причина множественных пропусков зажигания в том, что нет искры, а значит в системе зажигания. Из нештатных причин может быть состояние цилиндро-поршневой группы и подача топлива, но это уже причины больше к тому, почему троит или подтрунивает двигатель.

При множественном и случайных пропусках зажигания — причина в модуле зажигания, реже в проводке двигателя.

Убитая свеча или провод дают последовательный и логичный пропуск зажигания в том цилиндре, который питают, а не какой попало и когда хотят, как это бывает с умирающим модулем зажигания.

При пропусках зажигания по всех цилиндрах — причина аналогичная, так как пропуски могут быть последовательны и это можно увидеть при компьютерной диагностики.

Наглядный пример в видео, как работает система зажигания и происходит искра образование.

Выявить причины множественных пропусков зажигания?

Свечи

Состояние свечей, банальная причина пропусков зажигания и явный способ выяснить это, выкрутили и посмотрели. Если свеча не палит бензин или газ, то это хорошо видно, сразу после того, как двигатель поработал. Не выкручивайте на горячую, но и не ждите, что бы остатки топлива испарились.

Высоковольтные провода

Вообще все просто, проверили на разрыв и сопротивление. Иногда не заметно сразу, но если провода имеют заломы или разрыв изоляции, то при вибрации или влажной погоде могут давать о себе знать.

Проводка

Может показаться титанической работой, но если умеете пользоваться мультиметром, то не сложней чем первые две причины пропусков зажигания. Вынимаем провода из гофрированной шланги и по одному прозванием на целостность. Заломленный провод может давать пропуск во время вибрации при работе двигателя.

Катушка зажигания

Причиной выхода из строя катушки зажигания чаще всего становятся выход из строя свечи или проводов. Скажем так, напряжение в катушке не высвобождается через провод и искру в свечи и принимает весь удар на себя.

Некоторые двигателя конструктивно расположили катушки зажигания так, что после мойки двигателя она выходит из строя, из-за попадания влаги.

Модуль зажигания

Самая часта причина на отечественных автомобилях из-за некачественных модулей зажигания. Модуль условно состоит из двух частей, если пропуски в двух парных цилиндрах, а провода ведут на одну сторону модуля, то причина сама на себя указывает.

Бывает, что модуль зажигания может быть рабочим на половину. В этом случае пропадает тяга и не особо заметно в работе двигателя, так как он синхронно двоит.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей

  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов


Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Читайте в этой статье

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания , учитывая скорость вращения и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
  • или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа , . Также неполадки или сбои в работе часто становятся причиной пропусков зажигания.
Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.
  • Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
  • Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р - пропуск зажигания в цилиндре.

    Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

    Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

    • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
    • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
    • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
    • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

    В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

    Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

    Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

    А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

    • Качество воздушно - топливной смеси. Как следствие некачественного топлива - забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
    • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
    • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
    • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
    • Неравномерная или приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
    • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
    • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения и т.д.

    Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

    Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

    Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

    Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

    Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

    Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

    По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.
    Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
    Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.

    Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель. Ведь в этом случае появляется характерная тряска двигателя на холостых оборотах, которую не заменить довольно трудно. Также будут трудности с пуском мотора, а после запуска он может сразу , когда включены вспомогательные устройства и приборы такие, как электрообогреватели стекол, кондиционер, фары и так далее. Пропуск зажигания даже в одном цилиндре приводит к увеличению расхода, потере мощности, и снижению качества выхлопа в виде повышенного уровня углеродов.

    Когда возможен пропуск зажигания

    Причин пропуска зажигания достаточно много. Их можно условно классифицировать по трем группам:

    1. нет искры;
    2. несбалансированная топливная смесь;
    3. низкая компрессия.
    • может быть следствием низкого напряжения или его отсутствия на свече, повреждения высоковольтного кабеля, разрушения крышки распределителя, износа или сильного засорения свеч, а также неисправности катушки или модуля зажигания. В последнем случае будет не только пропуск зажигания в 1 цилиндре, но и во всех остальных.
    • Несбалансированная смесь плохо воспламеняется, что может привести к пропуску зажигания. Нарушение качества горючей смеси в основном происходит при неправильной регулировке карбюратора, засорении фильтров или жиклеров, выхода из строя насоса и так далее.

    • Недостаточная компрессия чаще всего проявляется при прогорании прокладки головки, износа или прогорания выпускного клапана. В этом случае горючая смесь не будет воспламеняться в цилиндре. Иногда может отсутствовать искра сразу в двух соседних цилиндрах. Если, например, обнаружен пропуск зажигания в 2 цилиндре и одновременно в 1 или 3, вероятнее всего, между ними прогорела прокладка.

    В каком из цилиндров пропуск зажигания 1, 2 или 3?

    При обнаружении пропусков зажигания, сначала следует определиться, в каком цилиндре нет воспламенения топлива. Владельцам современных моделей это выявить достаточно просто, выполнив компьютерную диагностику. При тестировании появится код ошибки, в котором последняя цифра будет указывать на номер неработающего цилиндра. Например, символ «Р0503» - свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в 3 цилиндре. Тем водителям, у которых старые автомобили, придется немного сложнее.

    Сначала следует проверить наличие и качество искрового заряда поочередно во всех цилиндрах. Для этого приготовьте пассатижи с изолированными рукоятками и обмотайте ветошью концы, чтобы исключить повреждение высоковольтного провода. Ослабьте немного крепеж высоковольтных кабелей в крышке распределителя и запустите двигатель. Вытащите провод 1 цилиндра из крышки и проверьте на слух или по тахометру, изменилась ли работа мотора. Если при исправной системе зажигания после вытаскивания кабеля упали обороты и изменился звук работающего двигателя, а после повторного подключения провода прежний характер работы восстановился, следовательно, этот цилиндр работает нормально. В том случае, когда после отсоединения провода не произошло никаких изменений, значит, пропуск зажигания в этом цилиндре. В аналогичном порядке проверьте остальные цилиндры.

    Как проверить катушку зажигания

    После того как выявлен неработающий цилиндр, сначала проверьте наличие искры на выходе из системы зажигания. Если после вытаскивания высоковольтного кабеля из крышки, проскакивает искра, значит, система зажигания работает нормально. Отсутствие разряда говорит о том, что проблема пропуска зажигания в самой системе. При этом следует помнить, что слабая катушка может выдавать недостаточное напряжение. В этом случае воспламенение топливной смеси может происходить не во всех цилиндрах из-за того, что для засоренной свечи или если у нее большой зазор между контактами электродов, такой силы тока будет недостаточно. Аналогичная ситуация происходит и при выгорании отдельных точек в системе зажигания точечного типа.

    Для проверки работоспособности катушки следует измерить величину сопротивления между контактами, к которым подключены тонкие провода. Нормальным сопротивление считается в пределах 1,0-1,5 Ом. После этого нужно проверить исправность вторичной обмотки. Измерьте величину сопротивления между клеммой первичной обмотки и контактом, к которому подключен высоковольтный кабель распределителя. На этом участке стандартное сопротивление для обычной системы зажигания должно быть от 8,0 до 11,0 Ом. Если на вашей модели установлена электронная система, величину допустимого сопротивления первичной и вторичной обмотки посмотрите в руководстве по эксплуатации.

    Проверка проводки

    Когда нет выраженного повреждения высоковольтных проводов, в первую очередь измерьте величину погонного сопротивления, которое должно быть около 12,0 Ом. Если обнаружены дефекты или обесцвечивание проводов, замените их новыми фирменными аналогами. В противном случае может происходить утечка напряжения (пробивание на массу), особенно в сырую погоду.

    Залитые свечи

    Если в процессе проверки было установлено, что высоковольтные провода и система зажигания работают нормально, вероятнее всего, причиной пропусков зажигания является неработающая свеча. Для проверки работоспособности выверните ее и удалите нагар. Затем измерьте зазор между контактами электродов. Если нижний электрод слишком прижат к верхнему, возможно, была установлена слишком «длинная» свеча. Если на свече присутствует масло, нужно искать проблему в самом двигателе.

    Проблемы механики

    Если не выявлены неполадки в системе зажигания, высоковольтных проводах и свечах, значит проблема в механической части мотора: слабая компрессия, нарушение целостности или износ прокладки, клапанов, колец и так далее. В идеальном случае величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой. Если дисбаланс одного из цилиндров более 1,4 кгс/см2, это может существенно сказаться на работе двигателя.

    Чтобы определить причину недостаточной компрессии (кольца или клапан), проверьте работу цилиндров с помощью тахометра на различных режимах. Установите обороты менее 3000 и отсоедините высоковольтный провод от свечи цилиндра, в котором выявлен пропуск зажигания. Если не происходит изменения режима, вероятнее всего, вышел из строя клапан. Увеличьте обороты более 3000. При улучшении работы двигателя, ищите проблему в кольцах, а при ухудшении – обратите внимание на пружины клапанов.

    Проверка смесеобразования

    Пропуски зажигания по причине несбалансированной горючей смеси могут возникать из-за дополнительного подсоса. Проверьте целостность и герметичность всех вакуумных шлангов, впускного коллектора, в том числе и мест их соединения с другими узлами двигателя.

    Очень неприятной проблемой, с которой могут столкнуться автовладельцы при эксплуатации транспортного средства, являются пропуски зажигания. Обычно это происходит, если в системе по каким-то причинам не работает один из цилиндров. У такой проблемы много неприятных последствий: снижается мощность авто, повышается износ деталей двигателя, увеличивается расход топлива. Сегодня мы расскажем о правилах диагностики машины при проблемах с зажиганием и возможных неисправностях, их вызывающих.

    1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?

    Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает "троить", дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.

    В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

    В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.

    При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.

    2 Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

    Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

    1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
    2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
    3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

    Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

    Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

    3 Что нужно делать при появлении проблем с воспламенением топлива?

    Пропуски воспламенения могут появиться как по банальным и несерьезным причинам, так и из-за существенных неисправностей или сильного износа силового агрегата в общем. Лучше всего при появлении таких проблем обратиться в профессиональный автосервис, сотрудники которого обладают необходимым опытом и специализированным оборудованием, чтобы в ближайшее время выявить все имеющиеся у вашей машины проблемы.

    Обращаясь в автосервис за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены в том, что машину тщательно проверят и быстро устранят даже самые серьезные неисправности. Более того, в специальных сервисах вы получаете гарантию качества выполненных работ, благодаря которой можно не опасаться повторения устраненных проблем в ближайшее время. Единственный недостаток сотрудничества с такими мастерами – достаточно высокая стоимость их услуг.

    Если тратить деньги и время на обращение к специалистам не хочется, то вы можете выполнить диагностику основных узлов, способных выступать причиной сложностей с зажиганием, в собственном гараже. При диагностике обязательно нужно проверять прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Проблемы в управляющей электронике могут приводить к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Параллельно с этим нужно проверять топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной рампе.

    Диагностику лучше всего проводить с помощью специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания с помощью такого оборудования достаточно считать коды выданных вам ошибок. Полный список кодов диагностических систем представлен в инструкции по их эксплуатации. К примеру, код P0204 может свидетельствовать о наличии проблем с форсункой, а код P0300 о наличии пропусков зажигания.

    Диагностику карбюраторного автомобиля провести намного сложнее. Вы можете найти точную причину имеющихся проблем только за счет постепенного исключения всех возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы машины: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также замерить компрессию на отдельных цилиндрах.