Почему не стоит заправляться на полный бак. Как заправляться на заправке

Что будет лучше, заправлять ежедневно свой автомобиль литров по 5 бензина или заправлять сразу полный бак? Второй вариант удобен тем, что один раз заправившись до полного бака, потом можно будет ездить и не думать о том, что может не хватить бензина на ближайшее время. Нет никакой экономии от заправки бака каждый день по 5 литров, но при этом чаще придётся ездить на АЗС.

Внимание! Если каждый день заправляться по 5 литров, то со временем это приведёт к износу бензонасоса.

Если в баке будет слишком маленький остаток топлива, он начнёт «хватать» воздух, что приведёт к быстрой его поломке, может сгореть его моторчик. И экономя на заправке, вы рискуете попасть на замену топливного насоса, который стоит достаточно дорого даже на отечественных автомобилях, не говоря уже об иномарках.

Мой принцип такой, я заправляю полный бак, как только подаёт сигнал лампочка аварийного количества бензина. При загорании такой лампочки топлива хватает на то, чтобы проехать примерно ещё 30 - 40 километров в обычном темпе . Но в таком случае не следует откладывать с заправкой. Расскажу вам один случай из жизни. У одной автолюбительницы загорелась такая лампочка, и она её проигнорировала. И спокойно дальше каталась, думая, что в баке ещё есть пара литров бензина. И такого количества топлива ей было достаточно ровно на то, чтобы без проблем добраться до дома. На другое утро машина просто не завелась. Пришлось ей срочно искать несколько литров бензина для того, чтобы залить в свой бензобак. Это, как вы понимаете, ненужная никому морока, и едва ли потраченные нервы стоят такой экономии на заправке.

По какой причине так произошло

Во-первых, не стоит целиком доверять стрелке остатка топлива в баке, это обыкновеннейший информационный указатель, который точное количество топлива показать не может. Информация по нему нужна только чтобы приблизительно вычислять остатки топлива в пределах плюс-минус 5 литров.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина в действительности является инертным. К примеру, если вы едете долгое время по трассе, попробуйте отключить зажигание, а потом снова его включить. Вы весьма удивитесь, так как стрелка топлива может вам показать уже не такое значение, не такое уже радужное. Это всё из-за того, что считывание данных, касающихся остатка топлива в бензобаке, идёт не совсем в реальном времени, а немного с опозданием, т.к. датчик этот обладает собственной инертностью. Иначе действуют цифровые указатели количества топлива, которые берут данные прямо с блока управления двигателем. Но всё же, доверять таким измерениям тоже не стоит, так как количество топлива они рассчитывают не с бензобака, а по собственным калибровкам, которые из-за неверных расчётов могут влиять на точность полученных измерений.

В-третьих, не нужно забывать о том, что машина способна спокойно двигаться даже тогда, когда топлива в баке нет совсем, но оно ещё осталось в топливных магистралях и насосе. Как в том примере с автолюбительницей. Она просто лишь ездила на остатках бензина, а после глушения машины топливо стекло обратно в бак. И на другой день топливному насосу просто не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в топливные магистрали и форсунки.

Из всего приведённого выше, я могу сделать вывод, что ездить с постоянно зажжённой лампочкой остатков топлива не стоит. Лучше заправляться большим количеством бензина, чтобы в остатке всегда было как минимум 5 литров. Так вы сможете продлить жизнь топливному насосу и сберечь свои нервы.

Как лучше заправлять автомобиль

В зимнее время необходимо стараться заправлять бензобак до полной отметки. Это делается из-за того, что при пустом бензобаке становится больше вероятность для накопления конденсата из воды из-за температурной разницы зимой. Чем больше будет содержаться воды в бензобаке, тем хуже будет ехать машина, так как вода не является сгораемой. Тогда весной придётся удалять воду из бензобака, пользуясь средствами автохимии или спиртом.

Совет! При заправке до полного бензобака необходимо учитывать не только объём самого бензобака, но и, кроме этого, заливной горловины. В качестве примера, при паспортном объёме бака, равном 41 литру, реально в него может вместиться 45 литров.

Не забывайте о недоливе бензина АЗС используйте услуги только проверенных заправок. Сэкономив на заправке дешёвым бензином, можно попасть на очень дорогой ремонт двигателя. Довольно часто бывали случаи, когда автомобиль после заправки проезжал только 100 метров, а дальше автомобиль глох. Вердикт прост - капитальный ремонт двигателя из-за заправки некачественным бензином.

На заправке не выйдет перепутать бензиновый и дизельный шланги, так как диаметры у них разные. Так что даже не пытайтесь заправить машину другим топливом. А ведь такие случаи бывают, и достаточно часто.

На АЗС нередко можно встретить водителей, заправляющих топливный бак по 5-10 литров. В чем кроется х выгода? Ведь при таком объеме горючего красная лампочка практически никогда выключаться не будет, а топливный насос из-за нехватки бензина будет засасывать вовнутрь воздух, который способен разрушить агрегат полностью.

Почему автовладельцы предпочитают заправляться по 10 л?

Основные причины езды на лампочке вызывается следующими обстоятельствами:

  • по причине нехватки средств,
  • из соображений снижения общей массы машины и желания избавиться от лишнего балласта. Этот вариант достоин внимания лишь в том случае, если транспортное средство участвует в гоночных соревнованиях или вес полностью заправленного бака выражается внушительными цифрами;
  • по причине банальной неисправности, из-за которой большое количество горючего наливать нецелесообразно. Например, в емкости появилась трещина, через которую излишки просто выльются на землю. Многие уверены, что с подобным дефектом автомобиль эксплуатировать невозможно, но это не совсем так. Например, если изъян обнаружен в верхней части, то при наличии небольшого количества бензина бак будет вполне работоспособным. Разумеется, неисправность необходимо устранить в кратчайшие сроки, но в таком состоянии автомобиль вполне способен самостоятельно добраться до сервисного центра.
  • Самой главной причиной, по которой водители предпочитают заливать топливо небольшими дозами, служит тот факт, что при заправке полного бака клиентам постоянно не доливают 2-3л горючей смеси, в то время, как в 10- л канистре вероятность мошенничества минимальная.

Опасность поездок с полупустым баком

Недостаточный объем горючего в топливном баке способен спровоцировать неприятные явления, среди которых:

  • Коррозионные процессы, вызванные наличием конденсата на пустых стенках емкости, образованного в результате температурной разницы. Появление ржавчины быстро приведет к его разрушению. При этом, чем меньше будет залито топливной смеси, тем больше водяных капелек отложится на металлической поверхности.
  • Накапливание влаги приводит к появлению воды в двигателе, выводящей из строя топливную аппаратуру и падение мощности мотора, которое сказывается на нестабильном функционировании.
  • Скапливание испарений в пустом пространстве может послужить причиной взрыва при контакте с открытым пламенем. В целях предотвращения такого явления предусмотрены меры, при которых используется адсорбер или угольный фильтр. Однако, при его засорении емкость раздувается, деформируется и лопается.
  • При езде по бездорожью топливный насос будет закачивать воздух, к тому же, при недостаточном количестве горючего попытки завести двигатель приведут к уничтожению насоса.
  • Если автомобиль припаркован под уклоном, то горючее стечет в самый низ бака, из-за чего машина не заведется.
  • В знойное время при температуре окружающей среды, превышающей +25 °С, заправлять полный бак не рекомендуется. Это связано с тем, что топливо из подземных хранилищ подается при низкой температуре, а в процессе езды оно нагревается и расширяется в объеме минимум на 10%.
  • В зимний сезон заливать нужно полный бак, так как появится конденсат, вода стечет в двигатель и придется удалять ее с помощью спирта или специальных составов. В типичный 40л бак входит до 45 л бензина, что обусловлено наличием горловины.
  • Доливать горючее нужно, не дожидаясь сигнала красной лампочки, или сразу же, как табло загорится. Информационный указатель не всегда корректно информирует о точном количестве горючего и может ошибаться в пределах 5л. Так как прибор относится к инерционной группе, то считывание остатков производится с опозданием. Цифровые датчики получают данные непосредственно с управляющего блока, но они тоже не вызывают доверия, так как расчет производится по калибровочному способу, сказывающемуся на точности.
  • При отсутствии топлива в баке автомобиль способен еще некоторое время продолжать движение за счет остатков горючего в системе и трубопроводах, но при остановке жидкость стечет на дно емкости, насос не сможет закачать его назад и машина не заведется.
  • Бензиновые и дизельные шланги на заправке перепутать не реально, у них разные диаметры.

Проблема с недоливом бензина действительно существует, однако, на некоторых заправках существуют мерные цилиндры, позволяющие выявить недостачу. Если есть подозрение на обман, заливайте определенное количество топлива, например, несколько раз по 20 л. Читайте отзывы и заправляйтесь только на надежных бензоколонках.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

По оценкам экспертов отрасли, оборот «серого» топлива в России достигает 9-10 млн рублей.

«Общеизвестно, что у нас большие объемы топлива, находящегося в обороте, не соответствуют характеристикам и требованиям технического регламента, — констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — В основном это касается суррогатного топлива, которое продается под видом дизельного».

Стимулируют появление суррогата и контрафакта высокие цены.

«Контрафакт создается не на заправках и заводах, а в условиях нефтебаз, где хранится топливо», — поясняет Аркуша. — Поэтому сегодня нужно контролировать не только заправки, но и всю цепочку производства. Готовится система, которая обеспечила бы возможность проследить путь топлива от производства сырья до поставок на АЗС. Но в этом году мы вряд ли ее получим. Пока у нас ее нет, даже ужесточение наказания не приведёт к нужному результату, если фальсификат выгоден для бизнеса».

Собственно, поэтому Росстандарт вышел на проверки не только АЗС.

«В рамках масштабных проверок в первой половине года планируется проинспектировать порядка 1 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения, в том числе нефтебаз (нефтехранилищ) и АЗС», — расссказали «Аиф» в пресс-службе ведомства. Очень кстати с 29 января 2018 г. вступил в силу новый закон о штрафах: за некачественный бензин АЗС теперь может лишиться от 500 тыс. до нескольких млн рублей.

Бензиновая недостача

Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители, — недолив. Порой совсем необязательно, чтобы вся компьютерная система АЗС была настроена на то, чтобы показывать неверные цифры. Иногда, по словам главы Росстандрата Алексея Абрамова , оператор выбирает машину, куда может задать недолив, индивидуально. Например, в первую могут недолить бензин, а вторую и третью заправить, как полагается. Поэтому Абрамов заявил о необходимости ужесточении наказания за недолив бензина: «Я считаю, что в отношении закоренелых „недоливателей“ надо активно использовать уголовное наказание... Это организованный преступный бизнес, который позволяет извлекать сверхдоходы за счет обмана потребителей. Государство недополучает налоги. За такие действия должна быть судимость с серьезным штрафом и взысканием ущерба».

Специалисты отрасли уверены, что недолив может проконтролировать каждый водитель. Например, нужно заправлять сразу полный бак: так проще заметить, что ваша машина получила меньше бензина. Очевидно, что произошел обман, если у вас бак 50 литров, а показатели заправки говорят, что залили 60. Если же вы поняли, что заправка хитрит, тут же попытайтесь вернуть свои деньги.

«Сославшись на закон РФ № 2300-1 „О защите прав потребителей“, ст. 454, 456 и 465 ГК РФ и ст. 14.7 КоАП РФ, водитель имеет право попросить у заправки проверить, нет ли недолива, на десятилитровом мернике (погрешность 50 мл). Оператор должен залить в него бензин. За него вам платить не нужно, он в любом случае останется у заправки. Это даст понять, как работает здесь система. Например, не идет ли бензин вместе с воздухом, — уверяет представитель региональной общественной организации „Гражданский контроль качества топлива“ Алексей Смирнов. — Если будет выявлен факт недолива, то заправка, по закону РФ № 2300-1, должна вернуть вам деньги за оплаченный ранее „пустой“ бензин. А если заправка отказывает в измерениях, то водитель может написать жалобу в книгу отзывов, сфотографировать ее и отдать копию с заявлением о нарушениях в Росстандарт и в Роспотребнадзор».

Куда еще дороже?

Но и на этом беды водителей не закончились. Буквально за несколько недель цена на топлива резко подскочила. Так, по данным Росстата, за 2017 год бензин подорожал в целом на 7,3%, а это в три раза выше официальной инфляции. Правда, регулировать цену на нефтепродукты по закону государство не может, а значит, стоимость своего товара заправки устанавливают сами. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объясняет такой рост цены топлива рядом факторов: динамикой мировых цен, ростом отраслевых издержек и др.

Кстати, налоги составляют 65% от конечной стоимости одного литра бензина. И дальше они будут только расти. Как отметила ФАС, с 1 июля акцизы на бензин класса 5 и дизельное топливо увеличатся соответственно на 6 и 7,7%. А в 2019-2020 гг. акцизные сборы вырастут еще на 3,4-3,6% в год.

«Понятно, что все налоговые издержки будут переложены на водителей, — заключает Аркуша. — А значит, цены будут расти пропорционально росту акцизов и инфляции».

Как понять, что вам залили неликвидное топливо?

Поясняет Аркуша:

— Его цена ниже средней по рынку не менее чем на 1 руб/литр;

— После заправки расход топлива сильно увеличился;

— Автомобиль вышел из строя, испорчены свечи, топливная система, датчик кислорода, катализатор и — в худшем случае — двигатель.

Что делать?

Единственный способ доказать, что ваш железный конь вышел из строя из-за плохого топлива, — это обратиться с жалобой в Росстандарт. Правда, для этого нужно иметь при себе чек и сделать за свой счет анализ бензина. Доказав, что АЗС торговала неликвидом, возможно, вы получите компенсацию за ремонт автомобиля.

Хочу поднять тему заправки, и поговорить о том, что для автомобиля лучше: полный бак или полупустой. Почему этот вопрос встал? Да потому, что нередко на заправке можно увидеть тех, кто заправляет не "до полного", а лишь по 5-10 литров, а то и того меньше.

Возникает логический вопрос: почему водители так поступают, причем в основном одни и те же и чем это чревато для машины. Если вам это интересно продолжайте читать...

Ну для начала о том, почему это происходит. Причин, по которым люди заправляются по пару литров не так уж и много, среди них есть правдоподобные и менее правдоподобные. Итак, давайте их перечислим.

Езда "на лампочке" - основные причины

  1. Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой "экономист", естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
  2. Ненужный балласт . Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака. Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
  3. Неисправности . К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров. Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д. Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.

Езда с пустым баком - опасные моменты

Среди неприятностей, которые вам обеспечены в случае езды с пустым или полупустым баком можно выделить следующие моменты.

  1. Коррозия . В местах где топливо не будет покрывать стенки бака, металлический резервуар подвержен воздействию коррозии. Из-за конденсата, который образуется на стенках в результате разности температур, бак очень быстро начинает ржаветь, после чего спустя некоторое время полностью может прийти в негодность. Вывод такой, чем больше будет топлива в баке, тем меньшей будет область для образования конденсата, следовательно, самого конденсата будет меньше.

  1. Конденсат, вода в баке . Кроме коррозии езда на "пустом баке" неприятна тем, что конденсат, о котором я говорил чуть выше, стекает в бак, после чего поступает в двигатель. Чем опасна вода для двигателя, думаю, понять не сложно. Тема довольно объемная, поэтому в двух словах скажу, что из-за влаги страдают все металлические элементы мотора, а также топливная аппаратура, ремонт или замена которой обходится очень дорого... Также следует упомянуть то, что вода в топливном баке это ко всему прочему - проблемы с запуском, падение мощности и т. д...

  1. Нежелательные испарения . В жаркое время в полупустом топливном баке может скапливаться большое количество нежелательных испарений, которые могут деформировать бак или стать причиной взрыва в случае контакта испарений с огнем. Безусловно, для таких испарений предусмотрена целая система, которая дожигает их во время работы мотора или нейтрализует при помощи угольного фильтра больше известного под названием адсорбер. Однако в случае загрязнения адсорбера, газам деваться некуда, в результате чего бак раздувается от испарений и со временем лопает. Такое наблюдается на некоторых моделях автомобилей.

  1. Риск угробить топливный насос . Постоянная нехватка топлива в баке может стать причиной . Низкий уровень топлива во время движения по неровной дороге приведет к тому, что время от времени топливный насос будет "хватать" воздух, что очень нежелательно для данного узла. Более того, неудачная парковка где-нибудь под уклоном может обернуться для вас тем, что вы просто не сможете завести двигатель. Небольшое количество топлива стечет в самую нижнюю точку и насос просто не сможет его закачать. Более того, во время попыток завести мотор, вы рискуете угробить топливный насос.

В общем, как вы видите, положительного в пустом баке мало, с какой стороны не посмотри - это вредно для мотора и автомобиля в целом. От себя добавлю, частая заправка "до полного" - более выгодный вариант, поскольку легче найти в кармане пару сотен, нежели пару тысяч, к тому же вы не рискуете застрять где-нибудь посреди трассы с пустым баком наедине. Плюсы, как видите, очевидны, поэтому настоятельно рекомендую всегда держать топливный бак полным.

У меня все, пишите в комментах какой вариант предпочитаете вы, что для вас лучше: езда с полным или пустым баком. Поделитесь своими наблюдениями и соображениями по данному поводу. Спасибо за внимание и до новых встреч на !

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» - 50-55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили - их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость - все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13 процентов от паспортной емкости бака - примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью - дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, - больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки - есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте - под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное - на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще - они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так - в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.