Почему на классике плохо греет печка. Плохо греет печка: основные причины Плохо греет печка на жигулях

и остальных моделях «классики» - забит радиатор отопителя, и чем сильнее засорены соты радиатора тем хуже он будет отдавать тепло.

Но прежде чем винить во всем радиатор печки обязательно нужно проверить:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
  1. Не завоздушена ли система охлаждения,
  • при прогретом двигателе подводящий патрубок должен быть теплый (на рисунке он указан стрелкой).
  1. Работоспособность крана печки.

Кран отопителя находится с пассажирской стороны под бардачком. (на рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен).


На рисунке показано радиатор с краном в снятом положении и стрелкой ориентировочно указано где искать кран отопителя когда он установлен
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя
  • Пробуем патрубок который подводит охлаждающую жидкость к крану, он должен быть теплый (так мы удостоверяемся что циркуляция жидкости по системе есть).
  • На панели рычагов управления вентиляции двигаем верхний рычажок до упора в право (кран отопителя открыт).
  • Пробуем трубопровод который идет от крана на печку, только осторожно что бы не опечь руки, трубопровод должен быть теплый. Для уверенности включаем вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.

Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха то существует 3 причины:

  1. Порвался трос который соединяет рычажок управления и кран,
  2. Трос цел но приржавел к кожуху,
  3. Кран банально «закис» и не проворачивается. Это очень частая причина так как проездив теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой мы не пользуемся. Тогда пробуем руками провернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память крутить нужно против часовой стрелки, но если есть под рукой новый кран лучше посмотреть положение открыто/закрыто на нем. Как часто бывает кран настолько закисает что флажок от усилия руки прогибается, тогда снимаем флажок и пробуем крутить плоскогубцами.

Еще пара моментов:

  • Перед проверкой крана дабы уберечь свои нервы и не вспоминать конструкторов ВАЗа в очередной раз, полку которая находится под бардачком лучше снять.
  • Хочу сказать от себя что купив самый дешевый кран то скорее всего придется его менять уже перед первой зимой.

Если есть циркуляция жидкости по системе, уровень тосола и кран отопителя в норме тогда переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно снять, этой процедуры многие боятся и отлаживают работу в долгий ящик. И если не дай бог у Вас радиатор чуть-чуть подкапывает, вся жидкость собирается под половиками что тяжело заметить если редко делать генеральную уборку. В результате повышенной влажности примерно за год, днище может проржаветь буквально говоря «из нутрии».

Видео — Причины холодной печки

Для владельцев ВАЗ-2107 всегда носит неожиданный характер. Водитель узнаёт о существующей проблеме с наступлением холодов, когда возникает необходимость в обогреве салона. Нельзя сказать, что система отопления на семёрке делана плохо, нет, над ней хорошо в своё время потрудился производитель. Но всё же владельцы нередко сталкиваются с тем, что не работает печка. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно , реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.

Поломка радиатора — частая причина неработающей печки

Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой - дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности

Самостоятельный поиск и устранение мелких проблем — удобный навык для любого автолюбителя

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность - это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

Он должен легко открываться и закрываться.

Проверить заслонку , предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ .

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей , которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- .

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Проблема с работой печки в автомобиле ВАЗ-2106 наиболее актуальной становится, конечно же, в зимний период. Объясняется это просто – летом в ней просто отсутствует необходимость. Между тем, когда на улице холодная погода, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, при неработающей печке этого не будет. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разными, например, полное отсутствие подачи в салон воздуха или же подается только холодный. Давайте рассмотрим их немного более детально.

Если не греет печка в автомобиле ВАЗ-2106 – причины и их устранение

Довольно часто владелец «шестерки» во время движения может столкнуться со следующей, весьма неприятной ситуацией. Печка включена, слышно как работает вентилятор, однако вместо теплого в салон почему-то поступает холодный воздух. Как только вы это заметили, немедленно остановитесь, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого следует открыть капот и посмотреть на расширительный бачок. Как правило, печка перестает подавать теплый воздух как раз из-за резкого снижения уровня охлаждающей жидкости.

Если данная догадка оказалась верной, первым делом следует проверить плотность соединения всех шлангов и патрубков. Помимо этого, осмотрите радиаторы на предмет возможной утечки. Заставшая в пути неприятность такого рода становится достаточно серьезной проблемой, ведь найти где-нибудь на трассе нужный патрубок очень сложно. Запаять в таких условиях протекающий радиатор также проблематично.

Вряд ли кто-либо из водителей берет с собой в дорогу запасные патрубки. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты – они-то наверняка найдутся, если не в вашем авто, то в проезжающих мимо. Также есть еще один вариант.

При условии, что позволяет длина, патрубок обрезается, отсекая поврежденную часть, и надевается заново. Впрочем, если утечка посередине, то это точно не поможет.

Следует отметить, помимо устранения проблемы, следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят ее с собой, бросив в багажник. Если у вас тосола не оказалось – попытайте счастья, останавливая другие авто. При плюсовой температуре вполне подойдет и обычная вода.

Еще одна, достаточно типичная для «шестерки» проблема – печка начинает попеременно подавать в салон то теплый, то холодный воздух. Основная причина в данном случае – воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения вашего автомобиля. Появиться она может, например, из-за:

  • повреждения клапана пробки расширительного бачка;
  • нарушения герметичности соединения патрубков;
  • попадание воздуха при заливании тосола.

Самое серьезное, что может быть в таком случае – это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложная, поэтому не стоит рассчитывать провести ее в полевых условиях. Лучше всего добраться до первого автосервиса, где вам устранят неисправность, или до магазина автозапчастей – здесь вы приобретете нужные вам детали. Впрочем, первый вариант все-таки предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ремонтировать вентилятор печки «на коленке» невероятно сложно.


Ну и, наконец, рассмотрим еще одну ситуацию. Регулятор перемещен в положение максимального обогрева, тогда как в салон поступает не горячий, а еле теплый воздух. Наиболее часто это происходит если двигатель вашего авто еще не нагрелся до рабочей температуры. Впрочем, это элементарный момент, о котором знают практически все, даже начинающие водители. Соответственно, первым делом смотрим на показания стрелки. Если она ниже 90 градусов, значит, следует подождать, пока мотор полностью прогреется. Впрочем, возникнуть такая ситуация вполне может и из-за вышедшего из строя термостата. Первый признак этого – двигатель не может прогреться до 90 градусов, хотя работает довольно долго.