Почему двигатель троит? Почему троит двигатель, что это значит и как найти причину

А также о его неисправностях и способах устранения оных. Сегодня этот раздел пополнится еще одним опусом, на сей раз речь пойдет о такой популярной среди автомобилистов болячке, как троение двигателя. Я попытаюсь объяснить почему троит двигатель , о причинах которые приводят к перебоям в работе цилиндров, а также о способах самостоятельной диагностики вышеописанных проблем.

Что такое троит двигатель и почему именно троит?

Понятие "троит" появилось из-за того, что первые двигатели были преимущественно четырехцилиндровыми, поэтому когда отказывал один цилиндр работа мотора менялась, потому что работало только три цилиндра, кроме того двигатель издавал характерный звук, который стали называть "троением". А после это выражение стало именем нарицательным и перебои в работе цилиндров автоматически стали называть двумя словами - троит двигатель. За многие годы поменялись силовые агрегаты, увеличилось количество цилиндров, однако всем полюбившееся выражение так и осталось без изменений.

Троит двигатель - признаки

Честно говоря, перепутать звук двигателя, который троит с нормально работающим, довольно сложно. Мне кажется, для чтобы не заметить, что мотор работает с перебоями, нужно быть либо ребенком, либо человеком, который никогда не слышал как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если двигатель троит вы услышите сразу, звук работы мотора становится похожим на работу старого "запора", появляется вибрация и характерное «тарахтенье, бухтенье, бомканье».

Чем грозит троение?

  • Прежде всего, вы теряете мощность как минимум одного цилиндра, вместо четырех "горшков" тянуть будут только три. Это, по-моему - логично.
  • Кроме того, вы получите раздражающую вибрацию, «дрожь», которая кажется пронимает до зубов и идет она, как вы понимаете, от моторного отсека.
  • Третий сюрприз, который вас ждет - , а также вонючий выхлоп не сгоревшего топлива. Однако и это еще не все...

Вовремя не обнаруженные проблемы со временем превратятся в большие . Почему? Сейчас объясню. Если не работает один из цилиндров, это значит, что в нем не воспламеняется топливно-воздушная смесь, следовательно, она собирается в цилиндре. После того как поршень начал движение вниз, несгоревшее топливо вместе с маслом собирают маслосъемные кольца и отправляют в картер. Ежедневно в масло будет поступать все новая и новая порция топлива, в результате оно разбавится, потеряет смазывающие и вязкостные свойства. В итоге между трущимися поверхностями не будет масляной пленки, детали будут быстро изнашиваться, к тому же произойдет существенное снижение компрессии. Без масла кольца будут "шлифовать" цилиндры, образуя глубокие задиры и риски. Короче, как не крути, вам будет обеспечен. Вот почему обнаружив, что двигатель троит, вы немедленно должны найти и устранить причину.

Двигатель троит - причины

Самое неприятное в борьбе с двигателем, который троит то, что причин по которым возникает это явление существует большое количество. Это обстоятельство существенно усложняет процесс диагностики.

Прежде всего, необходимо найти нерабочий цилиндр, для этого:

  1. Откройте капот и заведите двигатель.
  2. Постарайтесь запомнить "рисунок", звук работы двигателя.
  3. После этого начинайте по очереди отсоединять высоковольтные провода. Отключая провод, прислушайтесь не поменялась ли работа мотора. Принцип заключается в том, что если вы отключите питание свечи рабочего цилиндра - поменяется "рисунок", звук работы двигателя. Следовательно, если ничего не поменялось после отключения высоковольтного провода - данный цилиндр нерабочий. Для проверки снова подключите высоковольтный провод и послушайте не поменялась ли работа мотора.
  4. Далее вам необходимо сузить "круг подозреваемых", то есть определить, что точно не имеет отношения к поломке, а что может быть причиной. Для этого, прежде всего, предлагаю разобраться поступает ли в цилиндр искра, это позволит узнать направление, в котором необходимо искать причину троения.

Проверяем свечу нерабочего цилиндра

Открутите свечу цилиндра который не работает, оцените ее состояние по таблице представленной ниже:

Если вы обнаружили, что на свече есть нагар или , что искра слабая или вообще отсутствует, не нужно тут же или выполнять их чистку, полагая, что это единственная причина, по которой цилиндр не работал и троил двигатель . Нет, это, конечно же, причина, однако необходимо понять природу такого состояния свечи, то есть узнать почему с ней это произошло, в противном случае после замены с новой свечой произойдет то же самое.

Проверьте наличие искры

  1. Чтобы проверить искру на свече ее необходимо выкрутить, для этого используем свечной ключ.
  2. Дальше оденьте на снятую высоковольтный провод и положите свечу на массу, то есть на какую-нибудь металлическую деталь, при этом электрод свечи не должен прикасаться к двигателю.
  3. Теперь вам потребуется помощник, попросите его , вы в это время должны наблюдать за поведением свечи.
  4. Рабочая свеча при прокручивании двигателя стартером будет давать искру, в виде голубой или другого цвета маленькой "молнии".

Если искры нет или он очень слабая делаем вывод:

  1. Возможны проблемы с высоковольтным проводом - существует обрыв, пробой или высокое сопротивление. Как проверить высоковольтные провода читайте в этой статье:
  2. Вероятна неисправность катушки зажигания. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо .
  3. Как вариант возможна неисправность электронного блока управления (ЭБУ). Произведите диагностику этого узла, при необходимости замените или отремонтируйте.
  4. Возможна также , обычно в этом случае компьютер выдает ошибку. Проверьте ДПКВ в случае необходимости замените.
  5. Иногда двигатель может троить из-за смещения на несколько зубов. Проверьте, возможно ваша проблема связана именно с этим. Лечится - снятием и регулировкой ремня по контрольным меткам.

Если при проверке вы обнаружили хорошую искру, исправные высоковольтные провода, а все вышеперечисленные предположения не подтвердились - продолжайте поиски неисправности. Среди причин, по которым двигатель троит, нередко встречаются: проблемы с кольцами, нагар на клапанах или разрегулированные клапана.

Нельзя не упомянуть случаи когда мотор троит «на холодную» или «на горячую», в таких случаях причина, как правило, кроется в клапанах, скорее всего необходима регулировка клапанов. Ее согласно рекомендациям специалистов необходимо выполнять каждые 20 тыс. км. Дело в том, что если у клапанов зазор чуть больше чем нужно, то после прогрева этот зазор уменьшается и приходит в норму, как результат - двигатель перестает троит.

То же самое можно сказать о проблеме, когда двигатель троит «на горячую» . Мотор холодный, клапана в норме, но после прогрева плохо отрегулированный клапан начинает зажимать, в результате цилиндр не работает, а мотор троит.

У меня все, надеюсь я помог вам решить вашу проблему. Если после долгих поисков вам так и не удалось найти причину почему троит двигатель , рекомендую обратиться за помощью к специалистам. Также буду рад выслушать ваши версии появления этой неисправности, а также способы ее диагностики. Всего хорошего, до новых встреч.

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения 4.78 /5 (95.56%) 9 голос(ов)

«Троит двигатель на холодную » - частый интернет-запрос и распространенная проблема в Москве. После запуска агрегата и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм мотора улучшается и отчетливых неисправностей в двигателе не наблюдается.

Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

Как определить, что троит двигатель на холодную?

Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа . Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:

  • Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
  • Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
  • Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.

Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.

Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:

Загружаем автосервисы...

Бензиновый двигатель троит на холодную: причины

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.


Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Нормой считается сопротивление около 20 кОм.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка .

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

Компрессия менее 10 кг\см свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму.
Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок , которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему троит двигатель (видео)

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

По каким причинам начал троить двигатель

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы...

Качество свечей – то, на что в первую очередь нужно обратить свое внимание. Двигатель будет троить на холодную практически постоянно, если хотя бы одна будет испорчена. Правильный выбор элемента огородит от этого.

Как определить? Первым делом нужно снять высоковольтные провода, но только тогда, когда мотор заведен. Если снять провод с рабочей свечи зажигания, то машина заглохнет, с нерабочей – продолжит троить.

Неисправную свечку выкручивают и определяют состояние ее конца. Если он мокрый от бензина, то это говорит об отказе свечки. Если сухой, то либо состав смеси беден, либо дело не в детали. Когда замена не помогла, следует продолжить поиски проблемного места.

Неисправны высоковольтные провода

Первым делом стоит осмотреть их на наличие дефектов. Трещины в изоляции приведут к возникновению искр не в свече зажигания, а до нее.

В темноте гораздо проще это обнаружить, искру при заведенном моторе будет видно.

Пониженная компрессия – признак неисправности

При помощи компрессометра это легко выявить. Показания во всех цилиндрах должны быть примерно равными. При заниженном значении компрессии хотя бы в одном цилиндре, то причина обнаружена.

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры - вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться .

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Причины, по которым двигатель троит, могут быть самыми различными. Поэтому перед началом поиска этих причин следует выяснить, к чему эти неисправности могут привести, и что означает троение мотора. Другими словами это явление часто называют «миссингом». Это проявляется в перебоях в работе нескольких цилиндров мотора. Понятие «троения» появилось во время создания четырехцилиндровых двигателей. При неисправности одного из цилиндров, остаются функционировать только три.

В результате двигатель будет плохо тянуть, это особенно заметно при разгоне. В современных автомобилях троить могут двигатели, имеющие шесть или двенадцать цилиндров. Выявить признаки троения можно по другому звуку функционирования двигателя. Это особенно ощущается, если стоять вблизи выхлопной трубы.

Следующими признаками неисправности работы являются неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, повышение расхода топлива, вибрация кузова, снижение мощности (мотор слабо тянет). Так как каждый признак специфичен для других неисправностей, то их следует рассматривать только совместно. Выявлять неисправности троения мотора необходимо незамедлительно, так как могут возникнуть серьезные последствия, и придется производить капитальный ремонт или менять двигатель новым.

Почему мотор троит

Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.

Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.

Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:

  • Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
  • Сгоревший конденсатор.
  • Поврежденные провода высокого напряжения.
  • Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
  • Подсос воздуха в усилителе тормозов.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания.
  • Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
  • Пробой или прогар головки цилиндров.
  • Значительный износ рокеров клапанов.
  • Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
  • Деформация, износ или поломка поршневых колец.
  • Прогар поршней или клапанов.
  • Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
  • Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
  • Неверная регулировка карбюратора.

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Причины троения мотора

Имеющий такую неисправность двигатель подает одинаковые признаки, но устранить эту проблему будет проще, если известны особенности причин появления этой неисправности. Ранее мы рассмотрели основные причины, из-за которых двигатель сильно троит на небольших оборотах, не тянет на больших оборотах, при запуске или ускорении, на холодном моторе или после достижения эксплуатационных параметров. Эти причины стоит рассмотреть со всеми подробностями.

Не отрегулирован угол опережения зажигания

При троении двигателя из-за неверного зажигания, слышны своеобразные хлопки, при которых мотор дергается. Для точной диагностики этой неисправности, необходимо слушать двигатель на небольших оборотах, так как на повышенных оборотах его функционирование становится ровным, и пропуски зажигания уже не заметны. Чаще всего рассмотренные признаки свидетельствуют о раннем зажигании. Это подтверждают рывки, совершаемые мотором, при запуске его стартером.

При оснащении автомобиля тормозным вакуумным усилителем, проникновение воздуха появляется при поломке клапана, патрубка или диафрагмы. В результате в систему проникают излишки воздуха, которые перемешиваются с горючей смесью, уменьшая его концентрацию. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется не всегда, свеча становится мокрой и не способной создать искру нормальной мощности, чтобы воспламенить горючую смесь. Эту неисправность очень сложно обнаружить, так как не существует специального оборудования, позволяющего определить, в каком месте система негерметична.

​Явным признаком, подтверждающим нерабочую свечу зажигания, можно считать троение двигателя на холодную. После прогревания эта проблема быстро исчезает, либо становится не так заметной. После выявления неисправного цилиндра, нужно вывернуть свечу и провести ее визуальный осмотр. Свеча в моторе является индикатором его работоспособности. Ее состояние говорит о многом, а вовремя принятые меры по предотвращению неисправностей помогут не допустить тяжелых последствий для двигателя.

Для начала следует осмотреть цвет изолятора среднего электрода. При этом выявить нормальную и неисправную свечу не трудно. У нормальной свечи изолятор белый, или светло-коричневый. Если цвет значительно отличается, то необходимо выяснить причину. Нагар или следы масла на изоляторе свидетельствуют о том, что горючая смесь, поступающая в цилиндр, слишком богатая, она заливает свечу, или происходит заброс масла. В итоге нарушается нормальный процесс образования искры.

Причины этого следующие:

  1. Неисправен датчик кислорода.
  2. Нарушение функционирования форсунок.
  3. Неправильные фазы газораспределительного механизма.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндре.
  5. Не работает обратный клапан подачи топлива.
  6. Мотор прогревается длительное время, и долго работает на холостом ходу.

Далее следует осмотреть всю свечу. Корпус не должен иметь трещин. Особо нужно уделить внимание отсутствию черных точек и черных линий. Если они есть можно сделать вывод, что свечу пробивает разряд высокого напряжения, и она подлежит замене новой свечей.

Следует проверить качество образования искры. Но просто соединить на массу боковой электрод будет недостаточно. Так проверяют только ее работоспособность. Для определения качества искры, необходимо держать свечу на удалении от массы на два сантиметра и крутить двигатель стартером. Если при этом между свечей и массой пробивает большая синяя искра, то свеча функционирует нормально. Отсутствие искры или ее небольшая сила свидетельствует о том, что катушка зажигания неисправны, или провода высокого напряжения получили повреждение, и стали обладать большим сопротивлением.

Пробитый конденсатор или провода высокого напряжения

Если произошел пробой свечных проводов, то мотор, как и в ранее рассмотренных случаях, будет троить непрогретым. После нагревания и достижения рабочей температуры неисправность исчезает, или становится незаметной. Интенсивное троение двигателя, будучи прогретым, говорит о других неисправностях.

Простым методом определения пробоя проводов высокого напряжения является визуальный осмотр их в полной темноте при работающем моторе. Если по проводам видны проскакивающие искры, то их следует заменить новыми. Так же поступают с конденсатором. Провода следует менять не сразу все, а только их часть. Исправность проводов можно диагностировать путем измерения их сопротивления обычным тестером. Исправный провод имеет сопротивление до 20 килом. Также необходимо помнить, что сопротивление зависит от длины проводника, а они все разной длины. Поэтому у каждого провода будет свое значение сопротивления.

Во время визуального осмотра необходимо обратить внимание на свечные наконечники, которые не должны иметь внутри светло-серого налета, а также серо-коричневых точек на внешней поверхности.

Проникновение воздуха во впускной системе

Эта причина свидетельствует о других неисправностях двигателя и является их результатом. Подсос может появиться из-за износа прокладки, некачественной сборки. Обычно под нагрузкой эта проблема становится более ярко выраженной.

Прогар поршней или клапанов

Эту неисправность можно выявить только с помощью замера величины компрессии с дальнейшей разборкой силового агрегата. Из-за большой сложности ремонта проверка прогара выполняется в последнюю очередь. Двигатель в таких ситуациях всегда троит, как в прогретом состоянии, так и в холодном виде, на холостом ходу, а также под нагрузкой.

Поврежденные или изношенные поршневые кольца

Эта поломка возникает редко. Для диагностики необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах. После измерения в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла и снова повторяют измерения. Если в результате компрессия увеличилась, то причина была в поршневых кольцах. Эта неисправность часто приводит к перегреву мотора, поэтому нужно быстро ее устранять.

Изношенные рокеры и неотрегулированные клапана

Ввиду неверной регулировки клапана начинают закрываться и открываться не вовремя и не до конца. В итоге в цилиндры поступает не весь объем горючей смеси, а отработанные газы выходят не полностью. Поэтому двигатель начинает работать неравномерно, и троить.

Ко всему прочему в цилиндре повышается образование нагара. На величину открытия клапанов оказывает влияние и работоспособность рокеров. Если у них большой износ, то клапана тоже не будут нормально работать.

При этой неисправности двигатель будет троить больше при прогревании. При достижении рабочей температуры вследствие теплового расширения зазоры между деталями уменьшаются, и двигатель в горячем состоянии начинает работать более равномерно.

Неисправный распределитель зажигания

Иногда бывает так, что двигатель начинает троить из-за неисправности трамблера, то есть, его износившегося вала, подшипников поворотной пластины или втулки. Это приводит к пропуску тактов зажигания, а также зазора между контактами. Часто при прогревании двигателя троение снижается, либо исчезает вовсе. Это означает, что зазоры между деталями уменьшаются.

Загрязненный воздушный фильтр

Ввиду сильного загрязнения фильтрующий элемент значительно хуже обеспечивает прохождение воздуха, что создает нарушение образования горючей смеси (смесь становится излишне богатой). Обычно работа двигателя входит в норму сразу после установки нового воздушного фильтра. Мотор начинает сильнее троить в холодном состоянии, а также после прогревания с нагрузкой, при потребности большого объема воздуха.

Первоначальные действия, если двигатель затроил

Если подвести итог рассмотренных неисправностей, то следует составить перечень рекомендаций о том, как поступать при возникновении признаков троения мотора. В первую очередь необходимо выяснить, при каком режиме начинает троить мотор. После этого можно искать причину.

Если он троит на холодную или при запуске, то искать следует со свечей зажигания и их проводов. Если мотор троит больше под нагрузкой, а также на горячем двигателе, то лучше произвести диагностику воздушного фильтра.

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов ;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Для многих владельцев авто такая проблема является действительно трудно решаемой. Троит двигатель и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: «поменяйте свечи первым делом «, мне отвечают: да свечи недавно меняли. Еще раз выкручивайте их и смотрите!

Еще одно НО: Крайне не советую ехать на диагностику, если у вашего авто троит мотор. Почему? Объясню:

Диагностика в большинстве автосервисов (не во всех, слава Богу), это подключение сканера и считывание кодов ошибок. То есть к машине подключат сканер, считают ошибки и возьмут с вас деньги 😀 А если ошибок нет? Деньги возьмут все равно, ведь сканер подключали 🙄 В лучшем случае прибор выдаст ошибку: Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Ну тут уже легче, если это будет один конкретный цилиндр, область поиска сужается. Но опять же в сервисе вам могут сказать что диагностика это одно, а ремонт или поиск неисправности — это совсем другое и платить за это нужно отдельно.

Что же делать в такой ситуации? Перед заездом в сервис поинтересуйтесь, что у них входит в понятие «диагностика» и как все это оплачивается. У меня есть статья о том, что , почитайте после прочтения данной статьи.

Рассмотрим причины почему троит двигатель

Первое что нужно проверить: Свечи зажигания

Свечи

Выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе.

Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.

Высоковольтные провода

Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода или наконечники свечей . Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и начинается троение двигателя.

Модуль зажигания

Если двигатель троит на холодную, а свечи и провода в порядке, обязательно проверьте модуль зажигания . Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, значит модуль скорее всего неисправен.

Внимание:

Такой способ опасен. Если слишком далеко отвести наконечник от свечи, то либо Вас ударит током, либо может сгореть модуль или блок управления двигателем. Потому что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления.

Топливная смесь

Еще одна причина почему троит двигатель — это . Мотор в таких случаях просто заливает бензином и свечи периодически отказываются работать. При диагностике сканером возможно появление кода ошибки P0172 — богатая смесь.

Метки грм

Внимание:

Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально.

Датчик коленвала

В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор работает неустойчиво. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Неисправные форсунки

Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка «умерла»

Компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что троит двигатель. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогоревшие клапана. Проверятся такая неисправность замером компрессии. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной .

Внимание:

Часто люди обращаются в сервис с проблемой: троит двигатель. И при этом на панели приборов обычно загорается лампа «чек энджин» или «джеки чан», как я иногда ее называю. Хочу немного вам пояснить что может означать загорание этой лампы при неустойчивой работе мотора.

Если лампа начинает моргать значит блок управления определил пропуски зажигания по цилиндрам и во избежание порчи каталитического нейтрализатора он предупреждает вас о неисправности. Компьютерная Диагностика в этом случае вам вряд ли поможет, все что скажет сканер: «Обнаружены пропуски зажигания» то есть мотор троит. Но это мы видим и без него.