Почему автопроизводители ненавидят лосиный тест? Вот почему лосиный тест так важен Какой автомобиль переворачивался при маневре объезд лося

Это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу. Представьте себе, что на дорогу выбежало крупное животное (именно животные появляются внезапно) и его надо объехать. Стоп, стоп! Давайте разберемся в этой непростой ситуации. Недавно я встретил соседа, который был в ошейнике из гипса. «Хотел объехать собаку, но угодил в кювет и перевернулся», – объяснил он. Вот вам и объезд препятствия. Мораль: никогда не пытайтесь объехать животных, внезапно оказавшихся на дороге. Правильным решением будет применение экстренного торможения. Во-первых, после торможения, которое значительно снизит скорость, удар о животное уже не будет таким сильным. Во-вторых, опасность вылета с дорожного полотна будет сведена к минимуму. А как же «лосиный тест»? Оставим его профессионалам.

Правда, профессионалы-испытатели, как только оказываются «в руле», так и норовят продемонстрировать своим коллегам свой высокий класс и проделать упражнение на очень высокой скорости.

Рис. 47. «Лосиный тест» – это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу.


Рис. 48. «Лосиный тест», или переставка по методике VDA (Verband der Automobilindustrie), выполняется на скорости 60–80 км/ч с отпущенной педалью газа, то есть водитель работает только рулем, стараясь удержать автомобиль на траектории. Эти условия имитируют объезд препятствия в городских условиях. Эксперты стараются смоделировать действия обычных водителей и резко крутят руль влево-вправо, как сделал бы это обычный среднестатистический водитель при объезде внезапно появившегося препятствия.

Это неправильно. Выполнение «лосиного теста» – это не соревнование, а проверка управляемости автомобиля в критической ситуации. Я наблюдал в качестве пассажира, как этот тест проделывает эксперт одного немецкого автомобильного журнала. Подъехав к имитирующим препятствие пластиковым конусам, он резко крутанул руль влево и тут же так же резко вправо, машина чудом вписалась в створ между конусами. Я спросил его, почему он действует, как «чайник»? Эксперт ответил: «А как ты думаешь будет действовать в этой непредвиденной ситуации среднестатистический водитель? Именно так – неумело». Действительно, подумал я, эксперт абсолютно прав.


Рис. 49. Схема теста ISO на управляемость. При выполнении этого упражнения эксперты активно работают не только рулем, но и тормозом и газом. Начальная скорость прохождения ворот – 120 км/ч. Работа газом нужна, чтобы удержать автомобиль под контролем, иначе он может потерять управление.

Так или иначе, но если в вашем распоряжении есть площадка достаточных размеров, попробуйте свои силы в выполнении этого маневра. Для этого привожу размеры переставки, как у нас называют «лосиный тест» (см. рис. 48). Это упражнение выполняется с отпущенной педалью газа и тормоза – в распоряжении водителя только руль. Задача – объехать воображаемое препятствие. Более скоростное упражнение, или тест на управляемость по методике ISO (International Organisation for Standarnisation), имитирует выезд на встречную полосу, которую нужно как можно скорей покинуть. Оно состоит в прохождении с максимально возможной скоростью ровного участка дороги длиной 125 метров. При этом наравне с рулем задействуются педали газа и педали тормоза. Разметка при выставлении конусов – другая. (Схема изображена на рис. 49.).

Процедура

Тест выполняется на асфальтовом автополигоне только в сухую погоду.

Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности . Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости - пока автомобиль не пойдёт юзом . Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Результаты различных автомобилей в лосином тесте (швед.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лосиный тест" в других словарях:

    - … Википедия

    Краш тест в General Motors Краш тест (крэш тест, англ. crash test) испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений,… … Википедия

    Активная безопасность это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… … Википедия

    Mercedes Benz A class … Википедия

    - (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов 186. Содержание 1 Первый сезон (1996 1997) 2… … Википедия

    Перечень эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

Давеча, как известно, новый Tesla Model X с большим успехом прошел программу краш-тестов Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). И даже стал первым в истории этого ведомства кроссовером, который заработал сразу 5 звезд в 3 главных категориях тестирования и во всех 9 подкатегориях. И достигнутый результат решено было закрепить еще одним испытанием, которое принято называть «лосиный тест».

Новый рекорд, разумеется, большой неожиданностью не стал, поскольку давно и очень активно работает над созданием имиджа «самых безопасных» для всех свои изделий.

И, надо сказать, многое у нее получается, поскольку в прессе просто таки не найти информации о страшных авариях с участием этих авто. А сообщение о ДТП, в которое по той или иной причине угодил любой из Tesla, как правило, всегда сопровождается отдельным комментарием о том, как водитель и все пассажиры уходят с места события максимум с парой царапин и синяков.

Считается, что высокая безопасности Tesla изначально заложена в самой конструкции этих автомобилей, точнее обусловлена очень низким центром тяжести, а еще точнее — расположением , которые у каждой Tesla встроены фактически в днище кузова.

А с учетом того, что весят батареи немало (к примеру, вес аккума Model S составляет около полутонны), то Tesla действительно в среднем более устойчивы, то бишь переворачиваются хуже, чем их одноклассники с ДВС. Иными словами, знаменитый «лосиный тест» Tesla должна была пройти тоже хорошо. И прошла.

Для тех, кто не совсем в курсе, уточним: «лосиный тест» позволяет выявить, как поведет себя автомобиль при внезапном изменении направления движения. А лосиным его назвали потому, что он больше всего похож на тот маневр, который почти инстинктивно совершает водитель при попытке объехать лося, оленя или любой другой объект, который неожиданно появляется на дороге перед движущимся автомобилем.

В общем, на предусмотренных условиями теста 70 км/час от «лосей» Tesla вроде как тоже уклоняться умеет безопасно, что подтверждается соответствующими видеоматериалами:

А для пущей убедительности можно посмотреть еще и такое «кино», в котором показано, что «лосиный тест» на самом деле так же легко и непринужденно пройти может не каждая машина:

Покупая автомобиль, каждый водитель хочет, чтобы он был комфортным, управляемым и, самое главное, безопасным. Производители транспортных средств добавляют множество гаджетов к своей продукции, чтобы . Уже есть автомобили с автоматическим торможением при виде препятствия, автоматической парковкой и многими другими полезными функциями. Но всё же управление человеком машинами пока остаётся на первом месте, да и транспорт с такими дополнительными опциями может себе позволить далеко не каждый. Более приземлёнными показателями безопасности являются, например, сцепление с дорогой и реакция автомобиля на рулевое управление. Эти параметры проверяются с помощью различных контрольных экспериментов, одним из которых является так называемый лосиный тест.

Что означает название «лосиный тест»

«Лосиный тест» - это на способность быстро и безопасно объезжать резко возникшее препятствие. Заключается этот эксперимент в том, что автомобиль при поездке заворачивает сначала резко влево, а потом сразу резко вправо, таким образом создавая очень неустойчивое положение для себя. При этом тесте всегда существует риск того, что машина войдёт в неуправляемый занос или просто-напросто перевернётся от сильной перегрузки. Тест считается пройденным, если транспорт устоял на колёсах и смог продолжить движение по своей полосе после резкого объезда импровизированного препятствия. Автомобиль считают тем более устойчивым и управляемым, чем большую скорость он смог развить при успешном прохождении теста. Для этого в случае успеха увеличивают скорость движения и повторяют контрольный опыт ещё раз до тех пор, пока очередной тест не станет проваленным.

Такой способ проверки устойчивости транспортных средств был впервые введён в Швеции, а теперь он стал довольно распространённым в мире. Название «лосиный тест» он получил из-за того, что способность автомобиля резко объезжать препятствия может сильно пригодиться и сохранить здоровье или даже спасти жизни при, например, неожиданном появлении на дороге лося.

Назначение «лосиного теста»

Многие читатели спросят, почему же нужно обязательно объезжать препятствие, а не затормозить перед ним? Во-первых, резкое торможение может ввести в занос, перегрузить колёсные оси и создать серьёзную помеху или даже аварийную ситуацию для автомобилей, движущихся позади вас. Во-вторых, объезд препятствия часто более безопасен, чем торможение перед ним. Это крайне полезно тогда, когда соседняя полоса движения свободна для подобного манёвра. Объезд безопаснее по ряду причин: для поворота нужно меньше времени, чтоб среагировать, а объезд более выгоден по расстоянию, так как для него не потребуется в отличие от попытки резко остановиться. А так как в экстренной ситуации водитель может среагировать на опасность далеко не сразу, выигрыш в расстоянии может быть ему очень полезен и он просто решится на столь резкий и сложный манёвр.

Наиболее часто проваливают этот тест высокие машины, у которых центр тяжести находится довольно далеко от земли. Даже часто переворачиваются или, по крайней мере, выходят из управления и сбивают конусы как раз из-за высокого центра массы автомобиля. Также причиной может стать неправильное , так что необходимо обязательно его контролировать и держать на уровне нормы. Более того, даже с нормально надутыми камерами можно провалить этот тест просто из-за того, что на нём были надеты некачественные шины. Это становится огромной проблемой для производителей, так как каждый проваленный «лосиный тест» оставляет жирное пятно на репутации автомобильного бренда, особенно если этот эксперимент был проведён каким-то крупным изданием или телеканалом.

Необходимость «лосиного теста»

Здесь же встаёт вопрос и об объективности «лосиного теста». По условиям эксперимента, предполагаемое препятствие находится слишком далеко от начала манёвра, так что водитель вполне способен вовремя затормозить. Участок дороги, на котором проводят тест, слишком узок по ширине, но велик в длину, что тоже далеко от реальности в подобной ситуации. Также результат теста не показывает истинную управляемость - здесь играют роль и габариты автомобиля, и распределение его массы, и другие факторы. На это показывает тот факт, что показатель управляемости по «лосиному тесту» для Ferrari F430 ниже, чем для третьей «Мазды», а наилучший результат показывает самый обыкновенный карт.

Судить о том, хорош этот способ определения управляемости или плох, можно в зависимости от того, какую цель мы преследуем, проводя этот тест. Он однозначно не подходит для того, чтобы определить самый управляемый автомобиль. Много отлично управляемых транспортных средств не занимают первые места при прохождении «лосиного теста», а порой непримечательные машины становятся рекордсменами этого способа контроля.

Скорее, этот тест подходит для того, чтобы отправить на доработку совсем уж плохие модели машин. Ведь если автомобиль переворачивается при таком манёвре, значит, в нём неверно распределён вес или некоторые системы плохо работают. В любом случае автомобиль, полностью проваливший «лосиный тест», безопасным назвать нельзя. Транспорт, на котором люди будут возить себя и свои семьи, должен быть готов хотя бы к таким нагрузкам, поэтому в этом плане тест довольно хорош и даже необходим.

Разумеется, нельзя пытаться воспроизвести условия эксперимента на собственном автомобиле по дорогам общего пользования: так вы создадите опасную ситуацию как для себя, так и для остальных участников движения. Лучше при выборе машины ознакомиться с результатами теста, проведённого профессионалами.

Мы будем рады вашим отзывам по этому материалу.