Почему аккумулятор не берет зарядку? Зарядник не заряжает аккумулятор авто

Единственным источником тока во время старта зажигания автомобиля является аккумуляторная батарея. С ее помощью удается запустить работу двигателя. После это нагрузка ложится на генератор, а АКБ переходит в режим потребления электроэнергии.

Однако, так случается с полностью работоспособной системой электропитания в транспортном средстве. Когда возникают неполадки, то приходится искать причины, выясняя, почему не заряжается аккумулятор, и как восстановить работоспособность.

Об отсутствии зарядного процесса может свидетельствовать световой индикатор, находящийся на приборной панели. Часто он изображается в иконки аккумулятора, и при удовлетворительной работе электрики с работающим мотором не светится. Рассмотреть его удастся на приборной панели после проворота ключа в замке зажигания в первое положение. Если же иконка продолжает светиться, то это говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.

Причины могут быть разными для каждого автомобиля. В некоторых случаях виновником является сама батарея, и кроме ее замены решить проблему никак больше не получится. Бывает, ситуация возникла из-за генераторного узла. Реже можно встретить другие причины.

Простые причины и способы «лечения»

Если есть такая возможность, то можно пойти наиболее простым путем и поставить вместо своего аккумулятора соседский, притом, что второй будет гарантированно работоспособным. Когда процесс зарядки пойдет, то эксперимент можно считать успешным, а собственную батарею потребуется заменить.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причина того, что плохо заряжается аккумулятор, кроется в сульфатации, когда поверхность пластин покрыта частично или полностью солями, препятствующими процессу. При слабой степени покрытия можно восстановить все частично или полностью, а при необратимых процессах разрушения пластин потребуется только замена всей батареи.

Восстановление от сульфатации может занять не один день , а результат не всегда гарантирован. Это значит, что новая батарея вскоре обязательно понадобится. Реанимацию обычно начинают в том случае, если нет признаков вздутия, видимых трещин либо каких-то подозрительных сколов.

Но и внешнее целое состояние не является гарантией того, что результат будет успешным. Внутри банок случаются откалывания кусочков пластин, которые приводят к короткому замыканию. Такую батарею останется только утилизировать.

Клеммы

В некоторых ситуациях индикатор может загореться во время движения автомобиля. Неопытные водители могут запаниковать, выясняя, что делать, если аккумулятор не заряжается. Достаточно съехать с дороги и открыть капот. Вероятнее всего, на неровной дороге слетел слабоприкрученный контакт с клеммы. Достаточно вернуть его обратно и затянуть потуже с помощью отвертки.

Неприятности с клеммами появляются и при окислении их поверхностей на соединении с контактом. Потребуется мелкая наждачная бумага или мелкий круглый напильник для зачистки контакта от окислов.

Нужно знать, что при работе с напильником стоит быть аккуратным, так как мягкая свинцовая часть контакта легко поддается срезанию.

Если срезать напильником больше, чем нужно, то контакт будет плохо держаться и постоянно спадать на кочках.

Ремень генератора

Выясняя, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, стоит проверить состояние ременного привода. Слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах, а генератор в это время не выдает электричество в систему. Происходит переключение на АКБ, которая переходит из потребителя в источник напряжения, постепенно разряжаясь.

Проверить степень натяга ремня можно на выключенном двигателе. В это же время при необходимости его можно подтянуть. Однако износ профиля ремня тоже приводит к проскальзыванию. Это не восстанавливается, а решается только покупкой нового ремня.

Мокрый или влажный шкив не передает вращение. Ремень скользит по поверхности без усилия. Достаточно просушить его и избавиться от источника влаги.

Проскальзывание заметить сложнее, но может случиться и обрыв ремня. В этом случае достаточно заменить его. Деталь является популярной, и на популярные модели авто ее можно найти практически в любом автомагазине.

На генераторе окисляются провода в местах соединения. Заметный белый налет легко счищается наждачной бумагой. Стоит проверить визуально провода на предмет обрывов либо перегоревших контактов. Часто перегоревший провод слышно по характерному запаху сожженной изоляции.

Контроль остальных элементов системы зарядки

Если визуальный контроль не дал никаких результатов, то нужно использовать мультитиметр и проводить измерения напряжения АКБ в нескольких состояниях. Проверка на клеммах с заглушенным мотором и откинутыми контактами должна дать результат в диапазоне 12,5-12,7 В . Это состояние нормально заряженной батареи.

После этого проводится контроль на заведенном моторе. Нормальные данные должны находиться в интервале 13,5-14 В . При меньших показателях поднимаем обороты и выявляем динамику изменений напряжения. Уменьшение значения говорит о проблемах с диодами в реле регулятора или щетками. Последние стоит проверить на предмет стирания либо разрыва цепи.

Выявленную неработоспособность реле регулятора устранить можно полной его заменой или самостоятельной перепайкой диодов в мосте. Для такой работы потребуется мощный паяльник и высокотемпературный припой. Стоит подбирать максимально близкие по техническим параметрам диоды, чтобы они не перегревались во время работы, так как в этом случае пойдет ток выше номинального.

Проверка генератора

Отсутствие зарядки аккумулятора может происходить из-за внутреннего состояния в генераторе. В автомобилях с большим пробегом случается выработка ротора, износ вращающихся поверхностей. За счет этого происходит перекос и отсутствие вращение. Заклинивший генератор необходимо менять полностью.

Возникают обрывы в цепи возбуждающей генератор. Самостоятельно такую проблему вряд ли удастся решить, поэтому также решается посещением автомагазина и покупкой генератора.

Заключение

Многие проблемы со слабой зарядкой АКБ или полным ее отсутствием можно решать самостоятельно без помощи специалистов автосервиса. Стоит внимательно относиться к световому индикатору, оповещающему о слабой зарядке, чтобы вовремя исправить положение.

Как и любое устройство, телефон и источник питания к нему могут выйти из строя. Причин для поломок предостаточно начиная от неправильного пользования устройством и заканчивая физическим воздействием (удар, падение). Особенно неприятным моментом может стать то, что телефон полностью исправен, но аккумулятор не берет зарядку. Если вы столкнулись с тем, что аккумулятор телефона не берет зарядку, то можно отправиться в ближайший магазин техники и купить батарею для мобильного телефона новую и исправную, отдать устройство в сервисный центр или попытаться разобраться в причине поломки самостоятельно.

Если новый аккумулятор не берет зарядку, то самым верным решением будет отдать его специалистам сервисного центра. Опытные мастера в быстрые сроки определят причину поломки и либо починят нерабочий элемент, либо поменяют по гарантии нерабочий гаджет или источник питания на новый. Все-таки лишний раз не стоит пытаться разобраться в проблеме самостоятельно, так как неопытные действия пользователя могут привести к поломке девайса, и проблема еще больше усугубится. Если вы решили приобрести новый источник питания, то купить батарею для телефона samsung , аккумулятор для телефона htc или другой модели, лучше в специализированном магазине, чтобы не получить вместо качественного устройства дешевую подделку.

Основные причины, по которым аккумулятор телефона не берет зарядку.

Если при зарядке телефона аккумулятор разряжается или не берет зарядку, то это однозначно говорит о наличии каких-либо проблем с устройством. Чтобы лишний раз не тратиться на покупку нового источника питания, стоит знать по каким-либо причинам могут возникнуть такие проблемы с аккумуляторной батарейкой, ведь есть шанс, что пользователь сможет сам все устранить и не придется выкидывать деньги на бессмысленную покупку.

В большинстве случаев причинами почему аккумулятор не заряжается могут быть:

  • Неполадки с зарядным устройством.
  • Износ аккумулятора.
  • Поломка аккумулятора.
  • Не работает розетка.
  • Недостаточное количество тока в розетке.
  • Заводской брак.
  • Нарушение в работе программного обеспечения смартфона.
  • Физические воздействия на источник питания (удар, падение).
  • Попадание влаги в устройство.
  • Поломка разъема зарядного устройства.
  • Источник питания испортился в результате неправильной зарядки в первый раз.

Что делать если долго заряжается аккумулятор телефона.

Если долго заряжается аккумулятор телефона, то это должно насторожить пользователя, ведь если проблема кроется в износе и старении батареи, то ее лучше немедленно достать из устройства и перестать пользоваться не только для безопасности девайса, но и безопасности его владельца. Ведь иногда бывают случаи, когда аккумулятор в результате износа и потери емкости раздувался, что в последствии приводило к взрыву. Несколько советов о том, что делать если батарея длительное время стоит на зарядке:
  • Если гаджет на гарантии, то нет никаких проблем. Достаточно отнести его в сервисный центр или магазин, где была совершена покупка. Специалисты заберут изделие на определенное время (обычно до 2 недель) для проведения тестов. В результате вам дадут новое устройство, либо починят старое.
  • Проверьте провод. Возможно где-то поломались контакты. Это легко понять если пользователь, трогая провод зарядного замечает, что периодически появляется и пропадает зарядка. В таком случае замените нерабочий провод зарядного на новый рабочий (если это провод с USB) или стоит купить новую зарядку.
  • Если у вашего знакомого есть такой же телефон, то можно проверить работу вашего аккумулятора. Вставьте на место вашего источника питания рабочий аккумулятор и таким простым образом вы узнаете зависит ли от него суть поломки или стоит искать другие причины.
  • После покупки правильно заряжайте телефон. О правилах первой зарядки вы узнаете из инструкции.
  • Не пользуйтесь девайсом во время зарядки.

При возникновении проблем с зарядкой, многие задаются вопросом - «почему ноутбук подключён, но не заряжается?» и спешат заменить её на новую. Да, аккумулятор - расходный материал. Он рассчитан на ограниченное количество циклов заряд/разряд, и со временем ёмкость становится значительно меньше номинальной, которую указал производитель. Однако совершенно необязательно проблема с зарядкой решится заменой . В этой статье мы рассмотрим три наиболее частые проблемы и расскажем, что делать для их решения.

Проблема: Перестала заряжаться батарея на ноутбуке

Бывает, что устройство которое раньше заряжалось нормально - с какого-то момента перестало это делать. Ноутбук работает, батарея подключена правильно, но не заряжается. Подтверждением этого является отсутствие надписи при наведении мыши на иконку состояния аккумулятора в трее. Существует три способа решения проблемы.

Способ 1- сброс настроек батареи в BIOS

  1. Отключите питание. Выньте штекер блока питания из устройства или отключите его от розетки.
  2. Выньте аккумулятор. В моделях со съёмной батареей, а их большинство, для этого достаточно просто перевернуть устройство и отодвинуть одно или два запорных устройства, которые его удерживают.
  3. Нажмите кнопку включения и держите её в таком состоянии около минуты.
  4. Вставьте штекер блока питания в ноутбук и подключите его к электросети. При этом аккумулятор устанавливать на место пока не нужно.
  5. Включите ноутбук и войдите в его bios. Чтобы сделать это, при старте нажмите клавишу или их комбинацию, указанных в вашем руководстве пользователя. Типичные решения: Del, F12 или F2.
  6. Сбросьте настройки к предустановленному значению, Restore Defauts, и сохраните настройки bios, Save and Exit.
  7. Выключите ноутбук с помощью удержания кнопки питания в течение 5-7 секунд.
  8. Снова отключаем блок питания и устанавливаем аккумулятор на место.
  9. Вставляем штекер зарядки и включаем блок питания в розетку.
  10. Включаем ноутбук обычным образом.

Если способ сработал, то мы должны увидеть сообщение системы, наведя мышку на иконку в трее: аккумулятор подключён и заряжается.

Способ 2 - удаление «полезных» утилит

В некоторых моделях производители устанавливают «полезные» утилиты, которые следят за состоянием зарядки. В частности, в них бывает реализован режим, обеспечивающий максимальный срок жизни аккумулятора. Он может препятствовать полной зарядке батареи.

Попробуйте поискать такую программу в системном трее. Если значок аккумулятора отличается от привычного системного, то вполне вероятно, что на вашем ноутбуке установлена какая-то подобная утилита . Современные операционные системы вполне способны самостоятельно определять оптимальный режим использования батареи и её зарядки. Так что лучше не устанавливать никаких сторонних приложений.

Способ 3 - если не работает блок питания

Другой причиной может стать потеря работоспособности блока питания и снижение надёжности его штекера. В этом случае аккумулятор ни при чём. Проверяется это просто.

  1. Выключите ноутбук, выньте блок питания из розетки.
  2. Выньте аккумулятор, вставьте штекер блока питания.
  3. Включите блок питания в розетку.
  4. Нажмите кнопку включения питания.

Если после этого ноутбук не заработал, то блок питания или его шнур вышли из строя. Также старый блок питания может не обеспечивать ток достаточной мощности для одновременной работы ноутбука и зарядки его батареи. Такое устройство подлежит замене.

Проблема: Батарея ноутбука подключена, но не заряжается полностью

Проявляется проблема так: батарея заряжается, но не достигает 100%, т.е. не заряжается полностью. Резко снижается время работы устройства от одной зарядки. Например, работал до 4 часов, а теперь работает всего минут 40.

Шаг 1. Проверим состояние аккумулятора

Проверить состояние батереи можно бесплатной программой Battery Health для iOS или штатной утилитой Battery Care в устройствах под управлением Windows 7 и 8.

Нам важны три основных параметра здоровья аккумулятора.

  • Заявленная, номинальная, мощность. Это ёмкость нового аккумулятора, когда он только что вышел с завода.
  • Максимальная мощность. Это значение ёмкости на текущий момент.
  • Износ аккумулятора в процентах. Чем больше это значение, тем выше необходимость замены.

Проблема с недостижением заряда необходимого уровня также решается с помощью .

Шаг 2. Замена аккумулятора (при необходимости)

Если износ высок, то, вероятно, он и является причиной снижения времени автономной работы. Для решения проблемы вам потребуется новый аккумулятор, в большинстве моделей он съёмный. В этом случае вы сможете поменять его сами. В ряде современных компактных моделей батарея не съёмная и её самостоятельная замена будет сложнее. Безопаснее это сделать в сервисном центре.

Шаг 3. Диагностика программ на ноутбуке

Если на шаге 1 в отношении аккумулятора утилита диагностики показала отсутствие серьёзного износа, то батарея, вероятно, не является прямой причиной падения времени автономной работы. Виновницей быстрой разрядки может быть какая-то недавно установленная вами программа, которая работает в фоне и не даёт процессору и чипу Wi-Fi переходить в экономичный режим.

Откройте Диспетчер задач, нажав Ctrl+Shift+Esc, и проанализируйте использование процессора фоновыми программами. Отсортируйте приложения в списке по использованию процессора и понаблюдайте некоторое время. Удаление ненужных программ, работающих в фоне, увеличит время работы от аккумулятора.

Что делать, если не заряжается новая батарея

Гораздо более сложная ситуация, когда только установленная новая батарея на ноутбуке вообще не заряжается. Для начала мы советуем проделать операцию сброса настроек bios, описанную выше.

Если проблема не ушло, то первое, что нужно сделать, проверить маркировку. Она не должна отличается от маркировки старого аккумулятора. При покупки нового в магазине всегда берите с собой либо сам ноутбук, либо старый аккумулятор для сверки .

Не бегите менять комплектующие раньше времени

Попробуйте приведённые в нашей статье способы восстановления работоспособности и диагностики причины неисправности. Аккумулятор, особенно новый, редко выходит из строя внезапно. Куда чаще встречаются программные проблемы или отказы в работе блока питания или его разъёмов. Проверьте все варианты, и лишь затем принимайте решение о покупке нового устройства.

Многие владельцы подержанных авто сталкивались с проблемой, когда не заряжается аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях батарея не заряжается даже при помощи отдельного устройства, но несмотря ни на что, не следует торопиться выбросить устройство. Нужно сначала попробовать найти причину, почему новый аккумулятор не заряжается вообще, заряжается слишком быстро или недолго держит заряд. Как это сделать мы вам подробно расскажем далее.

Как определить проблему?

Если в вашем автомобиле аккумулятор перестал заряжаться, вы почувствуете это по работе электрооборудования. В нормальном режиме он постоянно получает подзаряд от генератора, а вы не испытываете дискомфорта. Когда АКБ полностью садится, машину с механической коробкой передач можно завести, толкнув или взяв на буксир, а с АКПП автомобиль вы так просто не заведете.

Бывают ситуации, когда устройство заряда АКБ нормально работает, но батарея все равно не заряжается. Нужно произвести определенные проверки, используя мультиметр. Обычным тестером вы должны измерить электрическое напряжение на клеммах. Если генератор не заряжает батарею, тестер покажет 12 вольт, а в норме это значение должно быть 14-14,4 вольта. Проверку необходимо производить с заведенным мотором.

Когда нет возможности запустить двигатель, при помощи тестера нужно узнать напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 11,8 вольт является признаком нулевого заряда аккумулятора. Если цифра будет составлять 12,8 вольт или что-то близкое, заряд почти полный.

При подключении батареи к зарядному устройству, тестер должен показывать постоянное изменение напряжения на клеммах в случае полноценной зарядки. Если сначала напряжение будет нарастать, а затем остановится на определенном значении, АКБ разряжен. Если оно не меняется с момента подключения, значит на батарею вообще не идет зарядка.

Распространенные причины

Точно определив, что не заряжается аккумулятор автомобиля, можно приступить к поиску неисправностей, вызвавших проблему. При этом важно обратить внимание, что иногда батарея может полноценно заряжаться, но очень быстро садится после этого. В данном случае причина связана с утечкой электрической энергии по причине не выключенных габаритов, освещения в салоне или других потребителей. На некоторых моделях авто причиной может стать включенные потребители, зарядное устройство. Это связано с тем что бортовая розетка не отключается даже в закрытом авто, а при длительной стоянке способна разрядить аккумуляторную батарею.

Когда дело в АКБ, причина может быть в сульфитации пластин, которые иногда покрываются белым налетом, представляющим собой сернокислый свинец в виде крупных кристаллов. При незначительной сульфитации ее можно без проблем устранить, исправив поломку.

Когда сульфитация поражает большие участки батареи, восстановить ее вам уже не удастся.

В некоторых случаях аккумулятор не заряжается ни от генератора в авто, ни от зарядного устройства. В данном случае причиной может быть существенное окисление клемм , обрыв ремня генератора или окисление проводов. Проверьте все эти элементы и узлы.

Когда загорается индикатор заряда АКБ на приборной панели, связано это иногда с такой банальной причиной, как окисление клемм. Образование беловатого налета существенно повышает сопротивление, поэтому нормальный заряд становится невозможным.

Избавиться от налета нетрудно, но делать нужно это аккуратно. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и бережно обработайте поверхность клемм. Учтите, что свинец очень мягкий, поэтому сильно не давите. Также нужно понимать, что клеммы после обработки наждачной бумагой станут чуть тоньше.

Обрыв ремня

Еще одной причиной, по которой не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, может быть обрыв ремня или его ослабление, приводящее к проскальзыванию. Если ремень действительно оборвался, этом можно заметить, открыв капот. Устранение проблемы предполагает его замену.

Если ремень со временем растянулся и начал проскальзывать, можете слегка натянуть специальный ролик. Обязательно обратите внимание на состояние ремня, а при наличии признаков износа обязательно замените его.

Окисление проводов генератора

Иногда аккумулятор долго заряжается из-за окисления проводов, подходящих от генератора. В данном случае их контакты нужно зачистить наждачной бумагой. В редких случаях провода обрываются или перегорают из-за сильного перепада напряжения. Определить проблему можно по запаху горелой изоляции. В данном случае вам придется ненадолго стать электриком и заменить перегоревшие провода. Обязательно следует выявить первопричину и устранить ее во избежание повторного перегорания.

Система зарядки автомобильного АКБ состоит из множества внешних устройств, которые влияют на нормальную зарядку батареи. Для их проверки вам понадобится мультиметр, при помощи которого вы будете измерять напряжение клеммах. Делать это нужно с заглушенным мотором и после отсоединения проводов от клемм.

В норме на клеммах должно быть напряжение в пределах 12,5-12,7 вольт, а при работающем моторе – 13,5-14,3 вольта. Если вы видите меньшее значение, попробуйте увеличить обороты мотора и понаблюдать, изменяется ли напряжение на дисплее тестера. Если да, причина может быть связана с неисправностью диодов реле регулятора в генераторе.

В данном случае можно заменить диоды или полностью поменять реле регулятора. Учтите, что в нормальном состоянии диоды пропускают потоки тока в одну сторону. В противном случае, минимум один диод пробит. Для замены диодов понадобится паяльник и определенный опыт.

Если решили сами заменить диоды, выбирайте их той же марки и с аналогичными характеристиками, как у пробитого диода.

После впаивания новых диодов проверьте их работу. При запуске мотора они не должны сильно нагреваться, а аккумулятор должен получать нормальный ток. При сильном нагреве диоды не смогут долго проработать, поэтому в данном случае их следует сразу поменять на более подходящие.

Проблема с аккумулятором

Если генератор нормально функционирует, но аккумулятор не заряжается, причина может быть связана с АКБ. Неисправности могут быть различными, но наиболее распространенной считается засульфтированность.

Если новый аккумулятор не заряжается и показывает нулевой заряд, причина в его засульфатированности. Об этом мы говорили выше, но как справиться с проблемой постараемся разобраться далее.

Для начала нужно промыть батарею дистиллированной водой, чтобы вымыть весь мусор и загрязнения. Оставьте его, чтобы он полностью подсох, а затем попробуйте его зарядить, если это возможно.

Плотность электролита необходимо довести до показателя 1,285г/см3 при помощи жидкости плотностью 1,4 г/см3. Нельзя допускать закипания или перегрева электролита. Продолжайте зарядку, пока заряд каждой секции не достигнет 1,3-1,4 вольта.

Сделайте ток вдвое меньшим, но продолжайте заряжать батарею. Если за два часа напряжение на секциях и плотность электролитической жидкости не изменится, процесс зарядки прекратите. Долит еще электролита с дистиллированной водой. При помощи включенной лампочки снизьте напряжение на каждой секции до 1,7 вольт.

После проделанных операций АКБ должен заработать. Помимо засульфатированности аккумулятор может не заряжаться из-за разрушения пластин. В данном случае вы заметите почернение электролита. Исправить вы ничего не сможете и батарею придется менять.

Неисправность генератора

Когда от генератора аккумулятор не заряжается, причина может быть в поломке зарядного устройства. К наиболее распространенным причинам относят:

  1. Износ ротора, в результате чего он перестает вращаться в статоре и постоянно застревает. Это может происходить с разной частотой и периодичностью, но в любом случае потребуется полная замена генератора.
  2. Обрыв цепи. Иногда устройство заряда АКБ в машине перестает работать из-за обрыва цепи, приводящей в действие генератор. Определить поврежденное место непросто, поэтому лучше сразу обращайтесь к специалистам на СТО.

Теперь вы знаете все причины, почему не заряжается аккумулятор в автомобиле. Диагностировать и исправить некоторые из них вы можете самостоятельно по нашим инструкциям.

Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о . Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. , читайте в статье по ссылке.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.


Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что во время стоянки.



В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть. Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о .