Побег от урагана: тест-драйв Volvo V90 Cross Country Т6 AWD. Новый Volvo V90 Cross Country: не чемодан

Быстрый переход к разделам

Volvo V90 Cross Country – автомобиль, который был создан специально для того, чтобы подарить семейному жителей города возможность выбраться на природу, не испытываю при этом никаких сложностей с дорогой, при этом пользуясь всеми достоинствами и комфортом легкового автомобиля. Долгие годы таким автомобилем был его предшественник — легендарный скандинавский универсал повышенной проходимости Volvo XC70.

Автомобилей такого типа немного, но они есть, например, 220 d All-Terrain, allroad quattro или . Тем не менее, в России, да и пожалуй в мире, XC70 занимал лидирующее положение в сегменте универсальных семейных и при этом всё ещё легковых автомобилей. Но как бы уверенно не чувствовала себя модель на рынке, без глубоких изменений лидерство удержать невозможно. Понимая это шведская компания сделала решительный шаг, представив миру совершенно новый универсал повышенной проходимости и повышенного статуса. Volvo V90 Cross Country — так теперь называется мечта рачительного семьянина.

Универсал может быть нескучным

Глядя на то, как выглядит Volvo V90 Cross Country 2017 создается ощущение, что он должен стать достойным преемником легендарного XC70. Новый универсал от Volvo построен на модульной платформе SPA, то есть той же самой, которая лежит в основе Volvo XC90. Можно только удивляться тому, как шведам удалось в самом скучном сегменте автомобилей –универсалов — создать настолько стремительный, солидный и не лишенный элегантности автомобиль, при том, что его длина почти 5 метров.

Назвать совершенно революционным интерьер V90 Cross Country сложно, просто потому, что концептуально он сохранил всё то, что впервые было продемонстрировано в салоне нового Volvo XC90. Тот же планшет мультимедийной системы в центральной консоли, те же удобные кресла, защищающие позвоночник от экстремальных перегрузок в случае ДТП, тот же премиальный звук от Bowers & Wilkins. Всё выглядит знакомо, только чуть уютней и гармоничней.

Почему именно Volvo V90 Cross Country?

Предположим, что вы покупатель, которому по карману автомобили такого класса и который направился в автосалон Volvo с целью купить новую машину. Возникает вопрос: почему он должен предпочесть универсал V90 Cross Country 2017, в то время, как он мог бы приобрести кроссовер Volvo XC90?

Да Вольво V90 Cross Country — это большой, длина 4,93 см, просторный – колесная база почти 3 метра, подготовленный для бездорожья — у него полный привод и клиренс 210 мм, с вместительным багажником, на всё же легковой универсал. Но ведь Volvo XC90 тоже большой и серьёзный, но он еще и трехрядный, 7-местный и к тому же кроссовер.

Месте, где можно максимально точно и понятно ответить на данный вопрос — это асфальтовое загородное шоссе. Несмотря на совершенно внедорожный клиренс 210 мм, Вольво V90 Cross Country 2017 ведет себя на дороге исключительно чётко. Раскачивания при поворотах и перестроениях минимальные. Помимо комфорта это добавляет еще и ощущение безопасности.

Почти самоуправляемый

Volvo — один из немногих, если не единственный автопроизводитель в мире, интегрирующий в каждую модель, даже в самой доступной базовой комплектации, уже почти полный пакет ассистентов безопасности. Среди электронных помощников Вольво В90 Кросс Кантри значатся: система кругового обзора, слежение за мертвыми зонами, ассистент автоматической парковки, система помощи при проезде перекрестков, предупреждение непроизвольного съезда с дороги на обочину, предупреждение об усталости водителя, система считывания дорожных знаков, а также система аварийной остановки перед возникшим препятствием, будь то автомобиль, человек или животное.

Вольво В90 Кросс Кантри 2017 года ничем не отличается от XC90 с точки зрения ассистентов, а в чём-то даже превосходит его. К примеру здесь установлен Pilot Assist уже второго поколения. По сути это адаптивный круиз-контроль, сопряженный с контролем рядности.
О том, что система активирована и следит не только за скоростью впереди идущего автомобиля, за скоростью своего автомобиля, но еще и за полосой, которую автомобиль занимает, свидетельствует зеленая криптограмма на цифровой приборной панели автомобиля.

Во время тест-драйва Volvo V90 Cross Country я неоднократно снимал ногу с педали газа, а руки с руля, доверяя управление автомобилю. Все работает прекрасно. Правда, спустя примерно минуту, система просит водителя не принять управление на себя, а просто положить положить руку на руль. Все верно, каким бы совершенным не был автомобиль, согласно действующему законодательству, ответственность за то, что происходит с автомобилем несёт водитель.

При этом ассистент по-прежнему продолжает управлять автомобилем, следит за дистанцией, скоростью и соблюдением рядности. Отличительная черта улучшенной версии Pilot Assist второго поколения, среди прочего, состоит в том, что теперь он работает на скоростях до 130 км/ч. В более ранней версии ассистента порог скорости наступал значительно раньше.

Управление Volvo V90 Cross Country

Наш мозг и сознание так настроена, что они всегда стремятся к простоте. А что такое простота в органах управления? Это когда одна кнопка отвечает за одну функцию и когда-то это было действительно так. Но вся штука в том, что современные автомобили становится настолько технологичными, что если бы мы завели под каждую кнопку, отдельную опцию, функцию или ассистента, то всё пространство вокруг водителя было бы увешано кнопками.

Понимая это шведские дизайнеры наделили салон Вольво V90 Cross Country черезвычайной аскетичностью. Если говорить о количестве органов управления или о тех самых кнопках, здесь их всего шесть и почти все они имеют отношение к проигрыванию музыки.

Весь невероятный функционал управления настройками климата, мультимедиа, навигации, коммуникации и другие опции автомобиля — всем этим водитель управляет исключительно указательным пальцем правой руки. Делая для выбора, отключения или включения нужной опции не больше двух нажатий или смахивающих жестов. Всё тем же указательным пальцем правой руки.

А ещё в Volvo V90 Cross Country оборудован не просто системой считывания знаков, которая показывает, в зоне действия какого дорожного знака, мы находимся, но и тот знак, который будет следующим. Так, перед водителем может появиться крупная пиктограмма 60, а за ней уже прячется маленький знак 40 км/ч – таким будет следующий дорожный знак. Управлять помогает и то, что у Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор хороший во всех направлениях.

Динамика Volvo V90 Cross Country

Не зря у Volvo V90 Cross Country под капотом 320 л.с. Кто-то может саркастически ухмыльнуться, по поводу того, что все моторы Volvo имеют исключительно 4 цилиндра. Да, эти 320 л.с. заключены в маленьком, двухлитровым 4-цилиндровом моторе.

Такова нынешняя экологичная политика компании Volvo. Вместо того чтобы изобретать заново велосипед, они решили просто ограничить объем своих моторов двумя литрами и теперь каждая новая модель компании Volvo под капотом имеет всего два мотора: один бензиновый и один дизельный. Четырехцилиндровые, двухлитровые, перекрывающие весь диапазон мощностей.

Но что главное в автомобиле, если вы любите быстрое движение? Разумеется, динамика. А динамики здесь достаточно. 6,3 секунды «до сотни», 400 Нм крутящего момента. Только звонкий, удивленно детский голосок мотора, который все же прорывается при динамичном наборе скорости из подкапотного пространства, говорит нам о том, что чудес не бывает, и два литра звучат как два литра. Несмотря на двойной турбонаддув.

Чем Вольво V90 Cross Country лучше кроссовера

На горной дороге изолирующей выбоинами, трещинами, буграми, понимаешь, почему покупатель должен предпочесть Volvo V90 Cross Country большому кроссоверу XC90. Да, всем известно, что кроссовер на сегодня самый популярный класс автомобилей и популярность его продолжает расти. Но нужно включить голову и прислушаться к объективным аргументом.

Центр тяжести Вольво V90 Cross Country несмотря на 210 мм клиренса находится значительно ниже. Благодаря этому амплитуда раскачки кузова ощутимо меньше. Реакции на руле острее.

Подвеска точно рисует траекторию. Никаких микроскопических подруливаний. Если рельеф дорожного покрытия представляет собой изрытую поверхность, то автомобиль естественно будет бросать из стороны в сторону, но и при этом он будет четко держать курс. Вот это, кстати говоря, признак породистости подвески. Микроподруливаний здесь делать не нужно, даже на отвратительной дороге.

А что с кренами? Нечасто такое встречаешь, когда пятиметровый автомобиль, универсал к тому же, ведет себя на дороге просто как обычный седан C- или D-класса. Очень приятное ощущение. Есть и еще одна система, которая сейчас получает распространение в разных производителей. У компании Volvo она называется Volvo Account и позволяет узнать о наличии дорожных пробок или попросить забронировать столик в ресторане.

Volvo V90 Cross Country съезжает с асфальта

В ходе тест-драйва Volvo V90 Cross Country мы выехали на пересечённую местность, сопряженную с горными подъемами. Движение по каменистому грунте со сложным рельефом и большими перепадами высот. Внедорожный арсенал Volvo V90 Cross Country нельзя назвать внушительным. Тем не менее водителю доступны: 210 мм клиренса, полный привод, система кругового обзора, позволяющая получить детальную информацию о том, что происходит вокруг автомобиля в целом и под его колесами в частности.

Есть еще ассистент помощи при спуске, а также режим offroad, для активации которого достаточно нажать одну кнопку. Но и этого скромного комплекта достаточно для того, чтобы вполне уверенно штурмовать крутые склоны горного перевала. По проходимости Volvo V90 Cross Country на уровне среднестатистического городского кроссовера.

Было проведено и диагональное вывешивание Вольво В90 Кросс Кантри 2017 года. Нередко в ходе этого упражнения либо двери автомобиля начинают вести себя странно, либо крышка багажника не закрывается. Двери экзамен сдала без проблем, но главный экзамен для жесткости кузова — это крышка багажника. С ней-то как правило и возникают проблемы при вывешивании, но только не у Volvo V90 Cross Country. С геометрией и жесткостью кузова у него всё отлично.

Кстати, о багажнике. Имеется бесключевой и безручной доступ в багажный отсек, то есть махом ноги. Сам багажный отсек Volvo V90 Cross Country предлагает стандартный набор практичных характеристик. Процесс складывания складывания спинок заднего дивана автоматизирован. После складывания автовладелец получает идеально горизонтальный пол багажника с максимальным объёмом 1526 литров. Так же ногой багажник и закрывается. С геометрией и жесткостью кузова у него всё отлично.

Volvo V90 Cross Country 2017 цена

На Volvo V90 Cross Country 2017 цена стартует с отметки 2.990.000 рублей и финиширует где-то в районе 4 млн. рублей. Разумеется есть еще пакеты дополнительного оборудования с которыми стоимость автомобиля может перевалить за 5 млн. рублей. И даже тогда его цена на 25-30% будет ниже стоимости аналогично укомплектованного среднеразмерного кроссовера премиального сегмента.

Если суммировать всё то, что мы узнали о Volvo v90 Cross Country можно смело заключить: у него всё отлично, как с внешностью, так и с технологичностью, ходовыми качествами и премиальностью. Шведам удалось сделать по-настоящему универсальный автомобиль, которым очень просто захотеть обладать и который очень сложно купить.

Дело тут вовсе не в его цене Volvo V90 Cross Country, а в том, что накопив нужную сумму после долгих сомнений вы отправитесь в дилерский центр и купите себе Volvo XC90. Нет, вы не проиграете отдав предпочтение кроссоверу. Вы всего лишь сделаете «как все», тем самым лишив себя возможности стать особенным.

Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор характеристик:

  • Снаряженная масса: 1934 кг;
  • Грузоподъёмность: 466 кг;
  • Полная масса: 2400 кг;
  • Багажник: 1527 литров;
  • Прицеп с тормозами: 2410 кг;
  • Длина: 4939 мм;
  • Ширина: 1878 мм;
  • Высота: 1542 мм;
  • Колесная база: 2940 мм;
  • Клиренс: 210 мм.

Вольво V90 Cross Country 2017 г обзор тест-драйва

Вольво V90 Cross Country – это непревзойденный скандинавский дизайн и настоящая практичность. Увеличенный дорожный просвет (клиренс 210 мм один из самых высоких в классе) и большие колеса позволят чувствовать себя уверенно на любой дороге и в любую погоду.

Как и другим представителям 90-й серии Вольво, новому вседорожнику присущи великолепные пропорции – внушительный капот, короткий передний свес и высокая плечевая линия. Передняя накладка и угольно-черные расширители колесных арок (по желанию могут окрашиваться в цвет кузова) образуют единую линию с бампером.

Общая длина Volvo V90 Cross Country – 4939 мм, при этом длина колесной базы – 2941 мм. Его ширина – 2052 мм, а высота – 1543. Стоит отметить и солидный объем багажного отделения –723 литра (и целых 1526 литров при сложенных задних сиденьях).

Доступ к багажнику максимально упрощен – система дистанционного открывания поднимет дверь, если вы проведете ногой под задним бампером.

Роскошный салон

Интерьер Вольво V90 Cross Country – это яркое воплощение концепции «Designed around you», разработанной Volvo. Вседорожник предоставляет Вам спокойную, комфортную и уютную атмосферу, созданную при помощи выверенной эргономики, натуральных материалов, обилия пространства и света в салоне. Особую роль здесь играет и одна из лучших в мире аудиосистем, разработанная совместно с Bowers & Wilkins.

Двигатели Volvo V90 Cross Country

На старте продаж Вольво V90 Cross Country комплектуется четырьмя двигателями семейства Drive-E. Это бензиновые T5 и T6, и дизельными D4 и D5, которые уже успели зарекомендовать себя в модели ХС90. Все двигатели оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.

Безопасность с Вольво V90 Cross Country

Особое внимание Volvo всегда уделяет вопросам безопасности.
Система City Safery предупредит вас об опасности и поможет избежать столкновения, активировав при необходимости тормозную систему. City Safety распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

Система Pilot Assist делает путешествие легче и безопаснее. Она контролирует рулевое управление и помогает удерживать автомобиль в пределах полосы движения даже на высокой скорости.

Volvo on Call объединяет в себе SOS-систему, круглосуточную помощь на дорогах и мобильное приложение. Благодаря Volvo on Call Вы с помощью мобильного телефона можете управлять функциями Вольво V90 Cross Country. Среди них: открытие/закрытие дверей, прогрев салона, запуск двигателя. Также Вы сможете получить информацию о состоянии автомобиля.

Чистый воздух в салоне

Система CleanZone делает воздух в салоне автомобиля даже чище, чем снаружи. CleanZone отфильтровывает частицы пыли, запахи и автоматически блокирует воздуховоды, если фиксирует повышение уровня внешнего загрязнения.

Несмотря на зашкаливающее количество электроники, от него веет теплом и чем-то естественным. Деревянные, мореного дуба вставки передней панели не требуют исследования под микроскопом на предмет эрзац-происхождения, а кожа кресел V90 Cross Country – без всяких намеков на шкуру мифического, молодого зверя …

В о Владикавказе ураган, ветер ломает деревья и сносит с крыш куски металла. Какой из них попадет на стоящие около отеля универсалы повышенной проходимости, размолотив в рубли и копейки многотысячные панорамные крыши и лобовые стекла с массой датчиков, не знает никто. Казалось бы, что может быть проще: добежать до стоянки, запрыгнуть в салон, дать газ и уехать в безопасное место.

Золотистый красавец с индексом Т6 на крышке багажника как нельзя лучше подходит для побега. 320 л.с. 2,0-литрового мотора B4204T27 семейства Drive-E, 400 Нм крутящего момента при 2200-5400 об/мин, турбонагнетатель и компрессор в одной узде… Чего еще пожелать в такой ситуации? Впрочем, рядом под парами турбодизельные машины с моторами D4 и D5 мощностью 190 или 235 л.с. и 249-сильная бензиновая Т5. Но и они едва ли останутся на заклание непогоде…



Осталось открыть багажник, закинуть в него сумки и уж после этого гнать во весь опор туда, где нет опасных крыш, деревьев и рекламных щитов. А вот на это упражнение мощнейший Volvo V90 Cross Country теряет драгоценные секунды. Электропривод нехотя поднимает тяжелую крышку, будто это сундук с чужим золотом, а не емкость для обычного груза объемом 656-1526 л в зависимости от положения раздельных спинок дивана.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С ними все куда проще и быстрее… Нажимаешь кнопку и спинка просто падает на подушку, успевая еще и сложить подголовник. Но багажная дверь — просто квинтэссенция медлительности. И ведь не захлопнешь просто так, без кнопки, сопротивляется всеми силами… А над головой уже вибрирует убийственной вертолетной лопастью очередной готовый сорваться с последнего гвоздя оцинкованный лист железа.

1 / 2

2 / 2

Кажется, пронесло… повернутый вправо рычажок стартера с блестящей, алмазной огранкой оживил двигатель, который едва шелестит. За стеклами и массивными дверями не слышно и сногсшибательного ветра, а его сила ощущается лишь по колебаниям на опциональной пневмоподвеске массивного кузова.

На первый взгляд

Как и все его предшественники, включая V70 Cross Country и XC70, новинка впечатляет размерами. Вряд ли владелец вызубрит эти цифры, но 4939 мм длины, 1879 мм ширины и 1543 мм высоты визуально вполне надежны. Из салона стихия не кажется столь фатальной. Разбросанные по дороге сломанные ветки чаще всего форсируем без объезда – клиренс в 210 мм позволяет, да и деваться от них, если по правде, некуда.

Оживленная прикосновением к 9-дюймовому экрану-планшету умопомрачительная аудиосистема Bowers & Wilkins о 19 динамиках и вовсе превратила всю эту погодную северокавказскую вакханалию в занимательное кино.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

То, которое приготовило Volvo — не менее интересное, но оно уже частично видено. Да, V90 Cross Country создан при помощи известной уже по моделям ХС90 и S90 и V90 модульной платформы SPA. Это означает, что многие узлы и блоки перекочевали в «универсал» повышенной проходимости без всяких изменений.

Из видимых – от модуля с селектором 8-ступенчатой АКП AW TG-81SC, электронным стояночным тормозом, роликом переключения настроек режимов движения и упомянутой выше ручкой запуска/остановки двигателя, до приборной панели, проекционного дисплея и мультимедийки. Но даже при их участии салон не спутаешь с другими моделями Volvo.

1 / 2

2 / 2

Он куда более насыщенный и дорогой в дизайне, нежели у предка с индексом XC. Как верно заметил коллега – ампир 50-х расцвел пышным цветом. Даже хромированные поворотные рукоятки воздуховодов напоминают головки-башенки на шахматных королях. На массивные ручки дверных замков не пожалели металла, на отделку кнопок и элементов центральной консоли блестящего лака антрацитового цвета. В общем, богатство и роскошь во всей красе, и без тени безвкусицы.

Придраться можно лишь к одному: обтяжка передней панели и дверей точно не кожаная, но заменитель неплохой по виду и на ощупь, явно не выгорит и не потрескается при перепадах температур. Хоть каждый день меняй климатические пояса и зоны – ему, похоже, все нипочем. Да, как раз на это разработчики и делали ставку: Volvo V90 Cross Country автомобиль, прежде всего, для путешествий.

Кое-что для души…

Расход топлива, по данным производителя

смешанный цикл

7,9 литров

Хоть в одиночку, хоть вдвоем хоть в составе три плюс два. Коротких, длительных, но при этом заведомо приятных. Прошло чуть боле часа, а я уже забыл о том, что бежал от урагана. Чудесным образом автомобиль при всей его мощности заставил меня не гнать сломя голову, а ехать размеренно согласно правилам, с чувством и достоинством, заодно обращая внимания и на его фишки. Как этого не сделаешь, если основной дисплей – кладезь таковых, развернут именно в водительскую сторону.

В Северной Осетии, как и на всем Северном Кавказе, можно ориентироваться по горам, если знаешь где и какие. Но за окном XXI век, да и едем мы не на ишаке. Потому навигация Here, к тому же на редкость точная, с разрешением 2 м, куда лучшее подспорье.

Как и в XC90 алгоритм ввода информации простой, с основными сенсорными пиктограммами не ошибешься. Но их много, и некоторые могут завести в такие дебри настроек, причем всего автомобиля, о которых сразу и не подозреваешь. Если не сталкивался ранее – лучше почитать инструкцию.

Или воспользоваться помощью виртуальной «Золотой рыбки», которую вызываешь нажатием кнопочки на руле. «Жарко!» – говоришь ты ей, и сладкоголосая фея тут же убавляет температуру в салоне на градус, подтверждая выполнение голосом. «Отель!», «Магазин!» и прочие радости путешественника понимаются тоже беспрекословно. Список ближайших заданных точек тут же визуализируется на дисплее.

Тест-драйвы / Новые авто

Молчащий: тест-драйв Volvo XC90 Inscription

Поучительная история Непонятно выразился, да? Сейчас объясню. В лихие 90-е один мой знакомый вел весьма успешный бизнес. Деньги водились очень даже приличные. Офис в центре Москвы, но без вывески - кому надо...

26196 3 1 14.03.2016

Показываются и пробки, но для этого, если нет их передачи на радиочастоте или TMC, надо подключать свой смартфон с мобильным интернетом к имеющимся встроенным сервисам Apple Car Play и Android Auto или просто раздать Wi-Fi. Еще один вариант – вставленная в слот «симка» при которой мультимедийно-управляющий комплекс Sensus уже сам становится на раздачу. В общем, интернет forever.

В частности, через специальное приложение на смартфоне будет работать система Volvo On Call. Связь с сервисом, дистанционный запуск двигателя, включение 3-зонной климатики и прочие плюшки, включая обратное сообщение местонахождения автомобиля через приложение Glympsee – к вашим услугам. Все это великолепно работало и в , и в S90, потому еще раз перепроверять электронику едва ли имеет смысл, да и у временного владельца многое из этого просто не выйдет. А вот на комфорте для тел остановимся подробнее.

…а также для тела

Где настоящая высококачественная кожа Nappa, так это на креслах. Средней жесткости, но великолепно профилированных, к тому же с электроприводами и выдвижной площадкой для бедер. Сколько километров не рули – устать сложно, вне зависимости от комплекции, которых в России две: Plus и Pro. Правда, регулировки руля строго механические, на сервоприводы шведы не расщедрились. Но это смутит лишь того, кто относится к понятию «премиум» с ненужным трепетом.

Куда важнее, что простора в машине более чем достаточно и ощущается он не меньше, чем в кроссовере XC90. Даже на заднем ряду, куда трое взрослых мужиков уселись без всякого напряжения. А еще не цепляли головами за потолок, заменяя ими электропривод открытия люка. В общем, того что нужно в любом вояже – комфорта и простора, в V90 Cross Country с избытком.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади – 959 мм / 957 мм, ширина на уровне плеч – 1460 мм / 1420 мм, на уровне бедер – 1432 мм / 1416 мм – более чем по 46 см на брата. Куда же больше! А с учетом колесной базы в 2941 мм и места для ног предостаточно. Какие там стихийные бедствия, когда вокруг такой кайф…

Без лишнего надрыва

Из-за 8-ступенчатой АКПП двигатель не спешит показывать всю свою мощь. Как и в остальных моделях на SPA, он прежде всего экономит топливо, хотя 60-литрового бака для такого великана маловато, и не стремится загаживать атмосферу. Ощутить 320 лошадок, выжатых из объема бутылки с колой и распределенных по двум осям посредством электронно-управляемой муфты, без дополнительных настроек не получится.

И если сбежать от урагана вышло в стандартном режиме Comfort, то понять почему же нужно отдавать 3 678 000 рублей можно лишь переключившись в Dynamic существенно меняющий характер этого Cross Country. Но схема изменений привычна. Острый газ, чуть более жесткий руль, поджатая подвеска и отсутствие стремления АКПП немедленно экономить топливо, уйдя вверх.

Трассы в Северной Осетии не хуже чем в Подмосковье, камер почти нет, а разметка не стерта большегрузами. Почему бы не посоревноваться с чуть подутихшим ветром? Неплохо выходит, надо сказать, плавно и очень тихо. Цифровая стрелка переходит за сотню совсем незаметно, играючи я бы сказал.

Если не смотреть на нее, скорости почти не ощущаешь, но электроника бдит. За дорожной разметкой, подруливая, если не включил поворотники при перестроения из полосы в полосу, за дистанцией до впередиидущего автомобиля, за дорожными знаками, пешеходами, выходящими на дороги местного значения коровами и даже зазевавшимися велосипедистами… На все эти препятствия датчики реагируют однозначно, выдавая команду на сброс скорости, вплоть до полной остановки.

На трассе за это отвечает комплекс Pilot Assisit, в городе знакомый уже много лет City Safety, только нового поколения. Он распознает до десяти препятствий одновременно. Почти как система ПРО, только сугубо мирного назначения. В общем, страхует электроника по полной программе, даже если отпустить руль, но не стоит думать что это автопилот. Отвечает за все водитель, но никак не Volvo.

Смена режима

Грейдер и серпантины норма для кавказского предгорья. В глубоких ущельях урагану не разгуляться, зато Cross Country есть где показать свои внедорожные качества. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске, а пневматика задирает корму на максимальную высоту.

Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В).

Хорош, ой как хорош новый дизайнерский стиль Volvo! Былая угловатая простота осталась в прошлом. Теперь флагманские шведские универсалы щеголяют стремительными, аэродинамически выверенными обводами кузова. Китовый ус радиаторной решетки вогнут, что навевает ассоциации с машинами Maserati. Зато L-образная форма задних фонарей ни на что не похожа. Благодаря им невозможно перепутать ни с одним универсалом другой марки. Словосочетание Cross Country в названии подразумевает наличие защитного обвеса кузова, полного привода, увеличенного дорожного просвета и более прочной подвески.


Интересно, что «девяностый» легко и непринужденно обманывает даже самый точный глазомер. С виду он кажется меньше своего идеологического предшественника XC70, но на самом деле это не так. Длина новой машины без малого пять метров. Основные конкуренты (в первую очередь это Audi A6 Allroad и ) компактнее.

Солидные габариты давали уверенность в том, что и по объему багажника Volvo уделает своих соперников. Не тут-то было! Вместительность багажного отсека до полки составляет 656 литров (по нашим замерам и того меньше), а со сложенным вторым рядом сидений - 1526 литров. Багажники «немцев» вместительнее. Даже предшественник XC70 демонстрировал более солидный результат - 1600 литров. Зато по удобству пользования V90 сделал большой шаг вперед. Во-первых, его пятая дверь поднимается (при помощи электропривода, конечно) заметно выше. Во-вторых, в багажнике предусмотрено двойное дно - в промежуточной части удобно хранить различную мелочовку.

А вот где прибавка в габаритах заметна, так это на втором ряду сидений. В универсале семидесятой серии на галерке было тесновато - особенно ощущался дефицит места для ступней. В V90 таких проблем нет - запас пространства по всем направлениям более чем достаточный. А какой сервис! К услугам пассажиров - обогрев сидений, свой блок управления климат-контролем (четырехзонного климата в этом сегменте больше ни у кого нет), дополнительные воздуховоды. Честное слово, на такой машине не грех ездить с наемным водителем.

И все-таки за рулем мне нравится больше. По сравнению с прежними Volvo здесь, конечно, ощущается семимильный прогресс. Материалы - богаче, сборка - качественней, а уж про модернистский дизайн с вертикально ориентированным 9-дюймовым «планшетом» на центральной консоли и вовсе можно не упоминать. Ликвидировано отставание и по части оснащения современным оборудованием. В V90 появились приборы на жидких кристаллах, проекция данных на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, система удержания в своей полосе движения. Но на первое в этом списке место я бы поставил божественную аудиосистему Bowers & Wilkins. Лучшего звучания в автомобилях мне слышать пока не доводилось.

Как и все автомобили, построенные на , V90 снабжается исключительно четырехцилиндровыми турбомоторами рабочим объемом 2,0 литра. Наша версия T6 - флагманская. Ее особенностью является двойная система наддува: на малых оборотах работает приводной компрессор, а затем в дело вступает турбина. Благодаря такой схеме под правой педалью всегда ощущается солидный запас тяги. Чуть придавишь посильнее, и машина уже несется с превышением скорости - только успевай притормаживать.

Правда, огорчил высокий расход топлива. Мотор расходовал в среднем 14 л бензина на 100 км пути - почти в два раза больше заявленного показателя. Конечно, от 320 лошадок наивно ожидать скромного аппетита, но тогда и обнадеживать не нужно малореальными ТТХ.

Восьмиступенчатый автомат подкупает быстрыми и своевременными переключениями. Рядом с селектором - тумблер для пуска двигателя. Слева от руля - небольшой ящичек. Что туда можно положить - ума не приложу. новый универсал управляется куда интереснее. В нем уже нет прежней отстраненности - на действия рулем реакции быстры и однозначны. Да и крены стали меньше. Спереди вместо простенького «макферсона» двухрычажная подвеска, а сзади - пневмостойки, недоступные предшественнику. Эти меры не только улучшили управляемость, но и подняли плавность хода на недосягаемую прежде высоту. По участкам, где «семидесятка» судорожно тряслась, V90 катит с поразительной невозмутимостью и комфортом. Ко всему прочему подвеска работает заметно тише - ямы она отрабатывает почти беззвучно.

Словом, почти во всех аспектах V90 Cross Country оставил о себе исключительно приятное впечатление. Но назвать его суперпредложением я бы поостерегся. Слишком уж дорог этот универсал. Понятно, что самая мощная модификация с флагманским мотором и должна быть самой дорогой в линейке, но не пять же миллионов! Именно столько стоит тестовый автомобиль. Поэтому если и , то в базовом исполнении за три миллиона. Да, там будет мотор послабее и комплектация попроще (на самом деле в ней есть все необходимое), зато цена гуманнее. Бьюсь об заклад, что большинство российских покупателей так и сделают.

Volvo V90 Cross Country. Цена в Росии: 4 726 700 руб. В продаже: c 2016 г.

Интерьер Cross Country фактически не отличается от V90

Впервые я познакомился с Cross Country 20 лет назад. Тогда, еще начинающим автомобильным журналистом, я впервые увидел Volvo V70 Cross Country, приняв участие в тест-драйве, который был устроен компанией на берегах Средиземного моря и Атлантического океана. Не скрою, тогда мне этот автомобиль казался верхом практичности, надежности и стиля. За те три дня машина настолько запала в душу, что на долгие годы стала неким ординаром. Позже, когда на тест попадался иной универсал повышенной проходимости, я невольно сравнивал его со своим эталоном, и, нужно сказать, не многие тогда по моим представлениям могли встать с ним в один ряд. Шли годы, от модели к модели становился все практичнее и дороже в плане оснащения и убранства интерьера, и каждая новая модель казалась мне верхом совершенства. И вот сегодня очередное знакомство…

Нет, того волнения, которое я испытывал 20 лет назад, конечно, уже нет, и тем не менее, когда увидел этот универсал, где-то в глубине души заскребли кошки. Мечта, которую я так холил и лелеял все эти годы, из разряда «маловероятных» сегодня окончательно переросла в «несбыточные». А ведь еще несколько минут назад я считал себя представителем среднего класса, но стоило увидеть ценник на это великолепие, как мой статус резко понизился до уровня черты бедности. Впрочем, думаю, не я один теперь, глядя на новый V90 Cross Country, испытываю такие чувства, ведь даже начальная цена Volvo V90 Cross Country в 2 990 000 р. способна огорчить не одного почитателя этой модели, что уж говорить о тестовом экземпляре, стоимость которого составляет 4 726 700 р.

Щиток приборов можно персонализировать

Да, внешне V90 Cross Country великолепен. Особенно эффектно он выглядит в черном. И пусть на нем не так заметен пластиковый обвес по контуру, свойственный всем моделям Cross Country, определить, что эта модель из той самой линейки, можно безошибочно по большому дорожному просвету и солидным 19-дюймовым дискам. Впрочем, есть еще одна особенность, которая свойственна лишь V90 Cross Country, - решетка радиатора. И хотя эффектное «звездное небо» вместо обычных ламелей приходилось видеть и на моделях других брендов, здесь «вселенную» несколько вогнули внутрь, придав форму некоего купола. Нужно отдать должное дизайнерам, машина одинаково эффектно смотрится с любого ракурса. Однако особенно приметна она в профиль. Такое благородство линий у универсалов повышенной проходимости встретишь нечасто.

Колесико за «ключом» замка зажигания позволяет выбрать режимы работы трансмиссии и двигателя

Интерьер новинки смотрится качественно и дорого, впрочем, найти что-то такое, что ее сильно отличает от S90 или V90, довольно трудно. Все дизайнерские и эргономические решения, которые применены в этой модели, точно так же встречаются и на ее родственниках. В связи с этим того всплеска эмоций, который был год назад при встрече с тогда новым XC90, уже, конечно, нет. Тут такой же большой виртуальный щиток приборов, конфигурацию приборов на котором можно персонализировать исходя из личных предпочтений и настроения. Точно так же почти всю центральную консоль занимает огромный мультимедийный дисплей Sensus, на котором, кстати, очень хорошо видны отпечатки пальцев, особенно с заднего ряда и в солнечную погоду. И точно так же динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins способны перенести вас в Дом симфонического оркестра Гетеборга, наполняя салон реалистичным звучанием.

В салоне задний ряд вполне можно назвать просторным, особого шарма добавляет панорамная крыша, которая с первого ряда не воспринимается так, как со второго. Однако при всем удобстве посадки несколько непонятно, почему в автомобиле за такие деньги нет возможности регулировать наклон спинки заднего сиденья. Ерундовая, пусть даже механическая опция встречается на машинах куда дешевле, а тут… Зато уронить спинки, чтобы увеличить объем багажника, можно посредством электроприводов, кнопки активации которых находятся в багажном отсеке. Сам багажник ничем таким не удивил. Просторный, опрятный, но не более. Хотелось бы видеть некие системы, которые позволили бы его зонировать, но их, увы, нет. А вот то, что пол багажника для удобства извлечения запаски в открытом положении удерживает газлифт, а не банальная тесемка с крючком, как у многих автомобилей, конечно, приятно.

Водительское сиденье имеет множество регулировок, а также способно размять поясницу и спину массажем - настроек несколько

Что касается технических характеристик, на сегодня на российском рынке Volvо V90 Cross Country представлен с четырьмя на выбор двигателямии 8-ступенчатыми АКП. На тестдрайве в дилерском центре была доступна модель с 190-сильным дизельным мотором с непосредственным впрыском. Не самый забористый вариант, но по меркам практичного человека - самое то. Дело в том, что мощности этого двигателя, судя по техническим характеристикам, вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю приемлемую динамику, но при этом не выходить за рамки разумного потребления топлива. Работает дизелек на удивление мягко. Настолько мягко и убаюкивающее, что, по большому счету, отжигать на автомобиле и не хочется. Так и напрашивается стишок: тихо дизелем шурша, едет Volvo не спеша.

Впрочем, если притопить педаль акселератора, а режим управления системами двигателя и трансмиссии перевести в Sport, то вполне можно уложить стрелку спидометра на заветные 100 км/ч за 8,8 секунды. Во что, если честно, верится с трудом, потому как ускорение и высокая скорость в машине совсем не чувствуются: комфортная подвеска, качественная шумоизоляция и как следствие полная безмятежность в салоне даже в момент ускорения. Пусть Volvo V90 Cross Country и не эталон по управляемости, но ему таким и не надо быть. Задача этого автомобиля с максимально возможным комфортом и безопасностью доставить вас из точки «А» в точку «Б», даже если на этом пути вам встретится грунтовка или слегка разбитый проселок. Тогда будет достаточно задействовать режим Off Road, и автомобиль сам активирует систему помощи при спуске с горы, перекинет большую часть крутящего момента на заднюю ось, усилит действие гидроусилителя, а педаль акселератора станет не так остра, как в режиме Sport или даже Comfort. Ну а системы безопасности, коих в V90 Cross Country, как пассивных, так и активных, великое множество, и далее продолжат оберегать вас.

Разъемы USB в багажнике встретишь далеко не на каждом автомобиле. Для чего?

Уже вечером, когда тест-драйв был завершен, ключи отданы, а техник, забрав машину, увел ее с глаз во внутренний двор автосалона, я почему-то вспомнил поговорку «С глаз долой, из сердца вон». Вот только ставить ли после этого предложения восклицательный знак или знак вопроса, я так и не решил до сих пор…

Отличительная черта V90 Cross Country облицовка радиатора

Объем багажника позволит перевезти даже крупногабаритный груз

Вид сверху выглядит довольно реалистично

Не внедорожник, конечно, но с проселком справляется

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Volvo V90 Cross Country несомненно заслуживает к себе самого пристального внимания со стороны тех, кто решил приобрести автомобиль такого класса. Остается посетовать на то, что количество желающих его приобрести не совпадает с теми, кто действительно это может сделать.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Автобиография».