Плюсы экто. Экто или евро. Какой бензин лучше? Чем отличается 92 бензин от 92 экто

При возросших требованиях к современным машинам, что такое ЭКТО бензин и какие его основные характеристики в сравнении с обычным, хотят знать многие владельцы новых авто. Да и хозяева машинок с пробегом нет-нет, да и заинтересуются, как, следуя рекламе данного горючего, повысить мощность своей старушки? Но надо ли в полной мере доверяться рекламистам и производителям, и стоит ли заливать пресловутый бензин: что от этого может измениться в характере поведения мотора? В чем его польза и возможный вред? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что такое ЭКТО бензин? В начале – о расшифровке аббревиатуры. ЭК – экологическое. ТО – топливо. И само название уже нам может рассказать о многом. Известно, что по качеству и так называемой экологичности данное горючее – разработка производителя Лукойл – превышает требования Госстандарта России, и отвечает европейским параметрам.

Преимущества

В ЭКТО введены множество присадок, целый мультифукнциональный букет, способствующий усилению эффекта антиржавчины, моющего и чистящего характера. Среди заявленных производителем плюсов:

  • Мотор работает ровно;
  • Ресурс функционирования движка увеличивается;
  • Ржа узлов практически сведена на нет;
  • Все топливно-моторные элементы удлиняют сроки службы.

Экологические моменты

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Возможные минусы использования

В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.

Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).

Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.

Что говорят специалисты автосервиса?

Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения.

Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-х тактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре.

Многие автомобильные заправки, помимо обычного 95-го бензина, предлагают его улучшенные версии, которые якобы, по словам владельцев сети АЗС, способны увеличить мощность автомобиля, сократить расход топлива и продлить ресурс жизни двигателя. На сколько чудодейственным является 95-й улучшенный бензин, или он полностью аналогичен обычному 95-му мы постараемся выяснить.

Итак, улучшенный 95й абсолютно по-разному называется на заправках. К примеру, в сети АЗС «Лукойл» улучшенный бензин носит название 95 ЭКТО, на заправках компании Shell – это 95 Power. Кроме того, можно встретить и такие обозначения, как 95+, 95 Energy и тому подобное. По сути, несмотря на разное наименование 95-го улучшенного, производитель твердит об одном, что бензин на много лучше обычного 95-го топлива. Разумеется, раз уж этот бензин лучше обычного, то за него и заплатить придется побольше, как минимум, процентов на 10. Но стоит ли это делать? Быть может, нет никакой разницы между простым и улучшенным 95м?

Немного о проведенных испытаниях

Не мы первые интересуемся вопросом, есть ли разница между 95 и 95 улучшенным. Пару лет назад в России уже проводилось испытание обеих марок бензинов, которые были взяты с АЗС различных компаний, как отечественных, так и иностранных. Результаты этих испытаний были предсказуемыми. Как показали тесты, обещанный прирост мощности от улучшенного 95-го бензина так и не был замечен. Сверхточный стенд определения мощности двигателя зафиксировал примерно одинаковые показатели, с различием в 0.5 -1%. Так что, первый ответ – улучшенный бензин точно не прибавит мощности вашему автомобилю.

Примерно такая же ситуация обстоит и с . Напомним, что производитель обещает уменьшение расхода с применением бензина 95+. Однако в ходе проведения реальных испытаний удалось выяснить, что экономия топлива – это не более чем пустые обещания.

«Чем же тогда отличается бензин 95+», — спросите вы? Есть ли смыл переплачивать за него? В какой-то степени да. Дело в том, что при проведении химических анализов на состав топлива, оба вида топлива соответствовали одному октановому числу, однако в улучшенном 95-бензине было обнаружено содержание промывочных присадок, которые неплохо очищают форсунки от нагара. Как известно, от степени загрязненности форсунок зависит и приемистость двигателя, его динамика. Иными словами, бензин 95 Экто, или любой другой улучшенный оказывает бережное воздействие и удаляет нагар изнутри по всей топливной системе.

И самое главное, покупать улучшенный 95-й бензин, или нет? Как минимум, периодическая заправка бензином 95+ будет совсем не лишней. Если у вас автомобиль новый, то пользы от такого бензина будет гораздо больше, так как при обкатке двигатель будет работать еще в более бережных условиях. Что касается автомобилей отечественного производства, или старых по возрасту, здесь вопрос спорный. Однозначно, что существенных результатов от заправки бензином 95+ ожидать не стоит, но в качестве профилактических мер, вполне полезно будет побаловать свой автомобиль, немного избавить его от нагара.

12.04.2016

Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.




Что такое Евро?

Евро - один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей - рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.


Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:


  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • в 1996 году - Евро-2;
  • в 2000 году появился Евро-3;
  • в 2005 году введет Евро-4;
  • в 2008 году - Евро-5.


С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:


  • низкий уровень ароматических углеводов - до 42%;
  • массовая доля кислорода - не больше 2,7%;
  • часть оксигенатов - до 15%.


Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:


  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • содержание серы - до 350 мг/кг;
  • температура вспышки - 55 градусов Цельсия;
  • содержание воды - до 200 мг/кг и так далее.


Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:


  • Бензол. От уровня бензола зависит токсичность не только горючего, но и паров уже сгоревшего топлива. Кроме этого, большой объем бензола приводит к появлению нагара в двигателе, что негативно сказывается на ресурсе силового узла. По действующим стандартам в современном топливе класса Евро должно быть до 1% бензола, хотя ранее допускалось до 5%.


  • Сера. Чем меньше содержания серы в горючем, тем лучше. Объяснить это просто. При сгорании происходит процесс окисления серы. Как следствие, образуется серная и сернистые кислоты, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Старые моторы таких проблем не боятся, а вот новые имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс мотора снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя. Что касается Евро-3, то в нем серы должно быть до 150 мг/кг. Дальше - лучше. Для топлива класса Евро-4 этот показатель не должен быть выше 50 мг/кг, а для Евро-5 - до 10 мг/кг. К сожалению, отечественным НПЗ до этих параметров еще очень далеко.


  • Ароматика. Важный момент - аромтические углеводороды, которые сказываются на приросте октанового числа, но повышают образование нагара. Кроме этого, они способны негативным образом влиять на пластмассовые и резиновые элементы автомобиля. Не стоит забывать, что эти углеводороды по своей сути являются растворителями, поэтому под «удар» попадает целый ряд элементов - трубки, уплотнения, фильтры и так далее.


  • Октановое число. Бензин, имеющий низкое октановое число, в современных моторах с большой степенью сжатия сгорает крайне быстро. Такая особенность приводит к появлению детонации и снижению ресурса силового узла. В итоге растет износ мотора, повышается уровень его дымности, горят клапана, нарушается целостность поршневой системы и так далее.


Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.


Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд. В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.




ЭКТО

Если с бензином класса «Евро» все более-менее понятно, то в чем же суть нового типа горючего - ЭКТО? Производителем такого вида топлива выступает компания Лукойл, которые выпускает на рынок бензин Экто-92 и Экто-95. Разработчики ставили целью создать топливо, которое по своим качествам и характеристикам будет лучше, чем у конкурентов и позволит максимально продлить ресурс мотора.


Особенность бензина ЭКТО - улучшение действующих стандартов качества и полное соответствие требованиям Евро-3. Возникает вопрос. Если бензин ЭКТО имеет схожие с обычным топливом параметры, то в чем же его особенности?


Главное отличие от классического топлива - наличие в составе дополнительных присадок, направленных на решение целой группы задач - повышения антикоррозийных характеристик, моющих и других свойств.



Главные преимущества топлива ЭКТО:


  • Повышенная надежность силового узла. Разработчики заявляют, что регулярное применение бензина ЭКТО повышает ресурс двигателя;


  • Использование максимальной мощности. Характеристики горючего позволяют выжимать из двигателя максимум «лошадей» без последствий для элементов;


  • Защита от коррозии. Наличие специальных присадок позволяет надежно защитить металлические узлы мотора от появления ржавчины, что также положительным образом сказывается на общем ресурсе агрегата;


  • Снижение шума и вибрации. Благодаря уменьшению уровня детонации, силовой узел начинает работать тише и без вибраций;


  • Повышение интервала замены смазывающей жидкости. Автолюбители отмечают, что при регулярной заливке ЭКТО масло приходится менять реже, что способствует экономии на ТО;


  • Уменьшение износа системы впрыска. Благодаря полному сжиганию топлива меньше износятся и дольше служат элементы системы впрыска;


  • Снижается риск образования углеродистых осадков в инжекторе, что способствует меньшему расходу топлива и отсутствию сбоев в работе силового узла;


  • Повышается срок жизни катализатора;


  • Система диагностики автомобиля начинает работать безошибочно, что экономит нервы автолюбителей.



Новое топливо имеет ряд преимуществ и с позиции экологии:


  • объем серы становится меньше в три раза;
  • объем бензола уменьшатся в пять раз.


Особенности состава способствуют снижению объема вредных выбросов в атмосферу, что сегодня только приветствуется.


При переходе на ЭКТО стоит учесть важный момент. Если мотор имеет большой пробег, то заливка горючего с моющей присадкой в составе может привести к отклонениям в работе силового узла. Причина в том, что присадка способствует удалению уже имеющихся отложений. Но есть и обратная сторона. Имеющиеся загрязнения не попадут с топливного бака в мотор, но будут задерживаются в топливном фильтре. Следовательно, чтобы избежать проблем с подачей горючего, топливный фильтр должен быть заменен.


Бензин ЭКТО выпускается компанией Лукойл, которая внимательно отнеслась к новой продукции и провела полный спектр испытаний. Вот лишь часть результатов:


  • Экономия топлива снижается почти на 5%, если сравнивать с Евро-4. На такой показатель мотор выходит после пробега в 2000 км. После первых 500 км экономия достигает 3,5%.


  • Инжектор после поездок на ЭКТО выглядит много чище, чем в случае с Евро.


  • Объем отложений на клапанах впуска уменьшается в несколько раз.


  • Мотор надежно защищен от коррозии.



Реальный тест

Ничего лучше не характеризует качество бензина, чем тест на реальном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации. В качестве «подопытного» транспорта был взят Киа Рио 2010 года выпуска. Суть эксперимента заключалась в том, что на протяжении нескольким месяцев поочередно применялись различные виды топлива - ЭКТО и Евро.


Выводы можно сделать следующие:


  • При использовании ЭКТО мотор работает мягче и плавнее. Отдельно стоит отметить набор скорости - пропадают рывки, толчки и посторонние дергания. На автомобиле установлена коробка-автомат, которая при езде на Евро работала «жестковато». При обычном старте с места машина разгоняется плавно, а вот в процессе обгона на трассе при вдавливании педали газа в пол ощущается дополнительная резвость (присадки ЭКТО дают о себе знать);


  • Если долго ездить на ЭКТО, а потом заправить машину Евро, то появляется дополнительный звук от силового агрегата. Кроме этого, меняются и характеристики мотора - он начинает работать резвее, появляется непривычный рев. Еще один минус - переключение скоростей, которое становится заметным и передается в виде вибраций по всей кузовной части. Получается, что после заправки Евро в машине появляется некая «дерганность» и «нервность»;


  • При езде не Евро в салоне становится шумнее, чем при заливке ЭКТО. Сказывается и далеко не идеальная изоляция в автомобиле Киа Рио. Но после заливки ЭКТО ситуация становится лучше - шум мотора практически перестает быть слышным и начинает сливаться с шумом от покрышек. Если же залить Евро, то звук появляется;


  • Применение ЭКТО способствует снижению расхода топлива, хоть и незначительно. В среднем одной заправки топлива хватает на 50-90 км больше. Показатель на первый взгляд несерьезный, но при длительной эксплуатации он однозначно заметен;


  • После выкручивания свечей можно сделать однозначный вывод, что после ЭКТО они выглядят чище, что позволяет тратить деньги на замену реже. Да и проблемы с воспламенением топлива в морозную погоду возникают не так часто.



Итоги

Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто. При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте - цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.

Вопрос от читателя.

«Здравствуй­те! Помогите разобратьс­я, чем лучше заправлять­ся. У нас на Лукойле недавно появился бензин 92 Экто, цена одинаковая­ как и у простого 92. Есть ли реальный смысл переходить­ с обычного 92 на этот бензин. Я понимаю, чт­о в Экто 92 просто добавлены какие-то присадки, которые, по заявлениям­ заправки, лучше влияют на работу двигателя и всего прочего. Вопрос так ли это на самом деле? Буду очень признатель­на если не оставите мой вопрос без внимания! Спасибо! У Вас замечатель­ный сайт! С уважением Елизавета »

Спасибо за теплые слова в сторону нашего АВТОБЛОГА. Что же давайте подумаем вместе…


Итак, новый чудо бензин

И в нашем городе есть заправки Лукойл и также продается такой вариант бензина. Для начало поясню про цену, в плане того — что и обычный 92 и ЭКТО 92 стоят одинаково. Если у вас в городе только недавно появились заправки Лукойл, то они должны захватить своего клиента. Лично у нас в городе было так, сначала открылась одна заправка, ну соответственно реклама и т.д. Продавалось только обычное топливо 92, 95, ДТ (дизельное топливо) и все. Затем спустя малое количество времени появились бензин ЭКТО 92, бензин ЭКТО 95. Цена была одинаковая, что и происходит сейчас у вас. Эти сорта очень сильно «пиарили», даже брошюры были про этот бензин, сейчас не могу выложить фото этих брошюр, потому как давно это было. Ну в общем конечный пользователь начал заправляться бензином ЭКТО 92, как я называю период привыкания, а затем ЛУКОЙЛ взял и прибавил цену ЭКТО на 1 рубль. Многие как заправлялись, так и остались на этом бензине, а кто-то перешел обратно на обычный 92. Так что у вас будет также, сейчас это просто акция такая, затем ЭКТО однозначно подорожает по отношению к обычному бензину.

Теперь про свойства.

Много раз спрашивал на заправке кассиров и операторов об отличии этих бензинов, также проехал не одну сотню километров на своем автомобиле и сделал для себя определенные выводы. Сами «ЛУКОЙЛОВЦЫ» говорят, что бензин чуть лучшего качества, добавлены присадки которые чистят двигатель и топливную систему автомобиля, а также присадки, которые слегка увеличивают мощность, за счет лучшего сгорания топлива и последнее двигатель работает тише и лучше.

Вот официальный про материал, про бензин ЭКТО:

«Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», — рассказывает Вадим Воробьев (представитель ЛУКОЙЛ). Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец, « ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу »

На практике чудес ждать не стоит, в плане, если вы заправлялись обычным бензином и затем залили «ЭКТО», то разницы сразу можете и не почувствовать.

То есть он, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Потому как присадок в топливе всего от 5 до 7 % общего объема. Если вы будете постоянно его лить, то разница будет более ощутима.

В сухом остатке.

Лично я использовал бензин ЭКТО на своем FORD FUSION, пробег у меня тогда был внушительный, около 140 000 километров и мне нужно было чистить инжектор, потому как автомобиль терял в динамике. Я решил, а попробую бензин ЭКТО, вреда то не будет, если так рекламируют. Знаете, я конечно ожидал большего, думал – сейчас как залью, как появится динамика. А нет. Автомобиль тянул немного лучше, двигатель работал как-то плавнее, хотя это может мне так казалось. Немного упал расход, был примерно 8,9 литра, стал 8,4. Про то что нет запаха в автомобиле, так у меня не было и с обычным 92 бензином. Заправлялся бензином ЭКТО до тех пор, пока он не подорожал. Затем заправлял его один раз в месяц ради небольшой профилактики, правда заправлял почти полный бак. После того как вырабатывал бензин, заправлял обычный 92 от ЛУКОЙЛ. Но инжектор все равно промывать пришлось, очень сильно был загрязнен.

Решать, конечно вам — лить или нет бензин ЭКТО. Однако совет. Если у вас новый автомобиль с минимальным пробегом, то заливать бензин ЭКТО может быть и оправданно, потому как ваша система еще не успела «засориться и закукситься», этот состав бензина будет ее поддерживать в боевом состоянии, конечно супер чистоты после применения этого топлива ждать не стоит, но и забиваться системе он не даст.

А вот если ваш автомобиль прошел более 100 000 километров, разницы в динамике вы можете и не почувствовать, все равно нужна будет чистка инжектора, тут он вас не спасет.

Как то так. Надеюсь я вам помог.