Платные дороги в польше. Развитие дорожной системы Польши. Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Особенности и преимущества дорог Польши: разметка, обозначения, дорожные знаки, ПДД, культура водителей, пешеходные переходы, платные дороги и фотографии.

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша - первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 - Брест - Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда - наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране - одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, - информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Скоростной режим в Польше продуман отлично - есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) - едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Оплата оператору - легко и просто, потому что:

    Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

    Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

    Никакой мороки с деньгами - оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Существенное отличие - более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Пешеход в Польше - человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов - это плюс, для водителей - минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках - вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак "40" либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами - они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км - пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там - это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью - пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно - твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках - вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива . Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, "бензовозов" - белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива - стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб . Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить - размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина - ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских . В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции - идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

Автобан А4, который стартует от украинской-польской границы (таможенный переход Корчева-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистрали, наконец закончили строить, а 20 июля 2016 в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезке и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016 Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Жешув-Ярослав прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы в Краков будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистрали. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистрали, а, следовательно, получать деньги за пользование им, планируют уже с 2018 года, а пока Украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Последний отрезок автострады А4 Ярослав - Жешув открыто

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув протяженностью 41,2 километра, строился с 2010 года, вчера, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроен до конца автобан Польши высокого стандарта, объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан имели полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель видтерминовував завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года должны комфортный польский автобан, сочетающий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым в Краков - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километра) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав- Запад », которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Строительство участка автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над прокладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше показана в цифрах. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

    647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.

    986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.

    8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тонн материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась примерно на 7600 км.

    624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.

    141500 м. Стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые сразу же ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе - 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги. В августе 2015, правительство Польши объявило о программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая протяженность которых 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров больше 26 млрд злотых.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером (например S3)

Платные дороги (автобаны) Польши... как и где платить

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недешево, по некоторым участках автобанов в Польше за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит от типа автотранспортного средства так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить проезд по автобанам в Польше:

    Оплата осуществляется в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, провести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

    Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши, кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платную участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, поскольку оплата производиться по нему на выезде с платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,20 PLN / км для транспорта общей массой менее 3,5 т. На сегодняшний день, платные автобаны Польше только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL. На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка

Платные дороги Польши, цена автобаны Польши

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках: 1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł 2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно.

Автобан А2 (Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава) Весь автобан: 78,90 zł, в том числе: Свецко - Конин 69 злотых и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

1) Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно 2) Жепин - Новый Томысль: 18 zł 3) Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł 4) Познань Запад - Познань Восток: бесплатно 5) Познань Восток - Вжешня: 17 zł 6) Вжешня - Конин: 17 zł 7) Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km) 8) Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно

Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Автобан А4 (Згожелец - Легница - Вроцлав - Ополе - Гливице - Катовице - Краков) вся магистраль: 36,20 zł, в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 злотых и Краков - Катовице 20 zł.

Тарифы на следующих участках:

1) Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно 2) Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km) 3) Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно 4) Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

А4 (Краков - Тарнув - Жешув - Корчева) Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно.

Автобаны и скоростные дороги Польши

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округа городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит у Згожельца через Легнице, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув к таможенного перехода с Украиной в корчму. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется из Немецкого Дрездена. Главная цель это помощь в развитии экономики страны и улучшения качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Когда откроют автобан А4 из Львова в Краков.

Автобан, по окончании строительства этого участка, соединит почти все важнейшие для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши будет составлять 670 км. Планируемая дата окончания строительства - август 2016 года. После открытия последнего участка автобана А4, расстояние от Украины-польской границы в Краков будет примерно 250 км и проезд этого отрезка пути по скоростной дороге будет платным с 2018 года. Учитывая средние расценки оплаты за автобаны в Польше, можно посчитать что дорога А4 в Краков будет стоить примерно 50 злотых. Но всегда есть выбор - платить за автобан ехать бесплатными дорогами Польши.

Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчева. Понять есть большие очереди на границе можно просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец -Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена ​​на территории Украинской таможни, и она дает возможность понять есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на Украине-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости отправки автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню с стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделены на 3 различные пассы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, - очередь для тех, кто едет зеленому коридору - и пас для автобусов.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Многие задаются вопросом. Хорошие ли дороги в Польше? Исходя из личного опыта поездок в 2016 году. Могу с уверенностью поставить 4 твердых бала. За эти десятилетия правительство Польши вложила огромные средства в инфраструктуру и в развитие дорог.

Отчёт про поездку в Краков-Закопане можно почитать .

А про поездочку во Вроцлав кликаем .

1. Какая скорость в Польше?

Скоростные ограничения для легковых автомобилей на дорогах Польши:
50 км/час — в населенных пунктах от 05:00 до 23:00 и 60 км/ч от 23:00 до 05:00,

90 км/час — вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час — на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час — на автомагистрали.

Все еще понятней нарисовано на следующей схеме

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч — 50 зл.;
на 11-19 км/ч — 100 зл.;
на 20-30 км/ч — 150 зл.;
на 31-40 км/ч — 250 зл.;
на 41-50 км/ч — 350 зл.;
на 51 км/ч и более — 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры — 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем — 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером — 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей – 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора — 300 — 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте – 500 злотых.

3. Осторожно платный паркинг.

Внимательно смотрите на знаки, где паркуетесь. Во многих местах платный паркинг и знак выглядит так.

4. Экстренные номера.

Европейский экстренный номер — 112
Полиция — 997
Пожарная охрана — 998
Скорая медицинская помощь — 999

5. Платные дороги.

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства. Карта платных автомагистралей.