Платные дороги в польше. Автобан А1 в Польше: цены и маршрут. Тарифы на участках

90 км/час - вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час - на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час - на автомагистрали.
Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч - 50 зл.;
на 11-19 км/ч - 100 зл.;
на 20-30 км/ч - 150 зл.;
на 31-40 км/ч - 250 зл.;
на 41-50 км/ч - 350 зл.;
на 51 км/ч и более - 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры - 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем - 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером - 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей - 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора - 300 - 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте - 500 злотых.

3. Избранные важные правила.

На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
- Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
- Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно). От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями.
- Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.
- Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа "антирадар" или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу.
- Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.
- Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.
- Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.
- Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) - состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) - состояние опьянения = преступление.


4. Осторожно платный паркинг!

На первой картинке образцовый знак, на котором заметно слово Platny, а на второй знак, из-за которого пришлось платить штраф.


5. Другие полезные знания))

Службы дорожного контроля:

Полиция,
- Инспекция дорожного транспорта,
- Пограничная служба,
- Таможенная служба,
- Муниципальная (гминная) полиция.



Водитель транспортного средства обязан иметь при себе следующие документы:

Документ, предоставляющий право на управление транспортным средством - водительское удостоверение,
- документ, предоставляющий право на пользование транспортным средством - техпаспорт на автомобиль,
(в случае, если из документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства, не вытекает право на пользование, его водитель обязан иметь при себе и по требованию органа контроля дорожного движения предоставить документ, подтверждающий это право). Т.е. обязательно доверенность, если машина зарегистрирована на другое лицо.

Обязательное страхование ОСАГО - Зеленую карту или пограничное страхование.
(в случае отсутствия документа, подтверждающего заключение договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства, или подтверждения внесения оплаты за это страхование, у владельца будет изъят техпаспорт на автомобиль, а транспортное средство будет удалено с дороги за его счет).
Отсутствие вышеназванных документов может являться основанием для отказа Пограничной службой РП или таможенными органами в пересечении границы!

Экстренные номера

Европейский экстренный номер - 112
Полиция - 997
Пожарная охрана - 998
Скорая медицинская помощь - 999

Польша имеет один из самых высоких в Европе статистических показателей автодорожных происшествий.

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

Особенности и преимущества дорог Польши: разметка, обозначения, дорожные знаки, ПДД, культура водителей, пешеходные переходы, платные дороги и фотографии.

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша - первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 - Брест - Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда - наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране - одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, - информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Скоростной режим в Польше продуман отлично - есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) - едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Оплата оператору - легко и просто, потому что:

    Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

    Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

    Никакой мороки с деньгами - оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Существенное отличие - более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Пешеход в Польше - человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов - это плюс, для водителей - минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках - вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак "40" либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами - они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км - пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там - это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью - пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно - твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках - вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива . Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, "бензовозов" - белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива - стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб . Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить - размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина - ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских . В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции - идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

В конце 2014 года протяженность автомобильных дорог Польши составляла около 3200км, из которых 52% припадало на скоростные дороги, а 48% – на автобаны. Но уже в 2016 году правительство запустило программу строительства национальных дорог для создания 950 км новых автострад. Как и раньше, дороги в Польше хорошие, но многие из них – платные.

Развитие дорожной системы Польши

Еще в 2011 году здесь начала работать система viaTOLL – водители всех транспортных средств весом более 3,5 тонн платят за каждый километр дороги. Собранные средства направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры страны.


С 1 октября 2016 года платные дороги появились в 7 воеводствах: Нижнесилезском, Силезском, Лодзинском, Мазовецком, Подкарпатском, Свентокшиском и Западно-Морском. Большая часть новых платных дорог относится к недавно законченному автобану А4, который соединил западную и восточную части Польши. Это ключевая дорога не только национального, но и международного уровня – она соединяет главные промышленные объекты страны и переходит в одноименную немецкую автостраду.

Общая длина автобана А4 составляет почти 700км – дорога начинается от украинско-польской границы, ведет до Кракова и дальше на Германию. За проезд комфортабельной магистралью придется платить, но всегда можно воспользоваться и бесплатными дорогами.

Платные дороги в Польше – как и где платить?

Для удобства водителей оплатить проезд по платным автострадам можно 2 способами:
1) внести оплату оператору в пропускных пунктах на автобанах;
2) внести оплату через специальные автоматы при въезде на платные участки.

На сегодняшний день платные дороги в Польше ограничиваются автобанами А1, А2 и А4.

Автобан А1 ведет от Торуня до Гданська – плата за всю дорогу составляет 29,90 злотых. Тариф на участках Торунь – Грудзендз и Грудзендз – Гданьск составляет 12,30 и 17,60 злотых, соответственно. Другие участки автострады в пределах Польши бесплатные.

Автобан А2 проходит через Свецко, Познань, Конин, Стрикув, Лодзь и Варшаву. Проезд всего автобана обойдется в 78,90 злотых. Тариф за проезд между некоторыми пунктами составляет 17 злотых, но есть и бесплатные участки (Свецко – Жепин, Лодзь – Варшава и др.).

Проезд автобана А4 обойдется в 36,20 злотых. Участок от Згожелеца до Вроцлава бесплатный, но дальше придется заплатить 16,20 злотых до Гливице и 20 злотых от Кракова до Катовице.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги: