Платные дороги, парковки и заправки в италии. Парковка в италии Парковка с белой разметкой в италии

Парковка в Италии March 21st, 2018

И так, новый формат в моем блоге из серии «Итальянские зарисовки». Я буду рассказывать вам о том, как устроена жизнь в Италии. Поэтому спрашивайте, что вам интересно в комментах. Я постараюсь строить будущие посты на базе ваших интересов.

Сегодня расскажу о том, как устроена логика парковки в Италии. Кардинально парковочное место делится на три вида. Платная парковка, бесплатная парковка и парковочное место для определенной категории. Чтобы упростить жизнь водителям, парковочную разметку разделили на три цвета.
Если парковка размечена синим цветом:

То это парковка платная. В разных городах и районах города она стоит по-разному, поэтому о ценах на парковку смысла нет говорить. Еще бывает условие, когда она становится бесплатной. Например, в городе где я живу, я живу в центре и у нас вся парковка в округе платная, но по ночам она становится бесплатной. Так как спрос на нее вырастает днем, когда в город приезжают люди по делам с окрестных Альпийских деревень.

Бесплатная парковка размечается белым цветом.

Но, очень часто, на такой парковке есть ограничение по времени, в частности на этой, машину можно оставить только на тридцать минут. Ночью и в нерабочие дни, ограничение не действует. Условия у бесплатной парковки могут быть разные, может быть и большее по времени ограничение, а может и вообще не быть, стой хоть неделю.

Очень удобно ориентироваться, если припарковался на синей парковке, надо платить.

Третий цвет в парковочной разметке - желтый. На желтой парковке скорее всего вам парковаться нельзя. Это парковка для спецтранспорта или для определенной категории водителей. Например, для инвалидов.

Или парковка для резидентов. У меня во дворе, мое парковочное место, а оно закреплено за мной и я его арендую, размечено такой же желтой разметкой.

Или место для разгрузки. В Италии думают об интересах предпринимателей и поэтому в местах, где с парковкой очень напряженно, есть такие парковки, чтобы вы могли обслуживать свое кафе или магазинчик.

Но тут же стоит знак чтобы не злоупотребляли. Вашим соседям по бизнесу тоже нужно разгружаться.

Вот еще пример бесплатной парковки. Тут даже нарисовано как следует парковаться.

Четыре бесплатных места. А пятым будешь, плати.

Однако у бесплатной парковки есть ограничение. Да и тут добавляется новое условие. Дело в том, что в этом месте есть зона ограничения трафика (ZTL). Эти зоны встречаются обычно в центрах крупных городов и имеют различные условия въезда в него. У нас в исторический центр нельзя въехать в ночное время, только если ты живешь в этой зоне. Так вот на этой парковке в ночное время тридцатиминутное ограничение не работает, но парковаться тут могут только резиденты зоны.

Парковка для мотоциклов и мопедов обычно бесплатная.

Вот, например, мотоциклы бесплатно, а приехал на авто, будь добр плати за парковку.

Парковочные габариты обычно не нарушают. За это штрафуют. Но, опять же Италия большая, мы говорим о севере, в частности о Трентино. Про Трентино в остальных регионах говорят, что это почти Германия. В Милане паркуются и на тротуарах. А на юге вообще не утруждают себя соблюдениями правил, но и ментам там как бы на все наплевать.

Однако, встречается и такое. Я не знаю почему люди так делают, может он как раз южанин и приехал по привычке запарковался как у себя дома. Но я неоднократно видел, как за такое выписывали штрафы.

Бывает и такое. Бабушке надо в банкомат и пусть весь мир подождет. У нас такое хамство очень редкое, в Милане такое запросто.

В общем, задавайте вопросы, постараюсь на все ответить. Пишите о каких аспектах итальянской жизни вам рассказать? Комуналка, недвижка, образование, транспорт, вино, продукты, спрашивайте, о чем вам интересно было бы узнать.

Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических центров.

Парковочные места на улицах обозначаются соответствующими знаками и цветовой разметкой на дороге.

Платная парковка - разметка синими линиями

В большинстве регионов разметка линиями синего цвета обозначает платную парковку на улице. Рядом с такой парковкой находится автомат или киоск по продаже парковочных талонов.

На этом парковочном талоне будет напечатано, до какого времени вы можете находиться на стоянке. Нужно положить этот талон на приборную панель под лобовое стекло.

На этой фотографии показана платная парковка, обозначенная линиями синего цвета в Пизе. Оплату нужно производить в парковочном автомате.

Парковочный автомат

Один из способов оплаты парковки - это оплата в парковочном автомате. Если парковка достаточно большая, то автомат, скорее всего, будет находиться в середине парковки.

На знаке справа указано, что оплате подлежит парковка с 8:00 до 14:00 (кроме воскресенья и праздничных дней). Тариф за 1 час составляет € 0.60. Оплата производится в парковочном автомате.

Вот так может выглядеть парковочный автомат в Италии. Инструкции по использованию приведены на 4 языках: на итальянском, французском, немецком и английском языках. Оплата производится при помощи монет.

На самом автомате приведены часы, в которые парковка является платной, тариф и монеты, которые принимаются к оплате.

Для того, чтобы оплатить парковку нужно опустить требуемое количество монет и нажать зелёную кнопку. Автомат выдаст талон, на котором будет указано время, до которого оплачена парковка. Поместите этот талон на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле так, чтобы его было видно снаружи.

Минимальная сумма, которую можно оплатить - 1 час.

Подземный паркинг

В крупных городах имеются подземные паркинги или большие открытые стоянки. При въезде перед шлагбаумом берётся талон в автомате или у обслуживающего персонала, на котором отмечено время въезда.

Перед выездом необходимо оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно.

При выезде, перед шлагбаумом, вставляете талон в другой автомат, и если оплата произведена правильно шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

Бесплатная парковка - разметка белыми линиями

В крупных городах разметка белыми линиями обозначает бесплатные парковки на улице, но они могут быть ограничены по времени. Знак парковки скажет вам, как долго вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли вам устанавливать парковочный диск.

Установите на парковочном диске время начала парковки и положите его на приборную панель под лобовое стекло. Вы должны вернуться в течение установленного срока, который указан на знаке. Дополнительная информация в разделе

Будьте внимательны при парковке в крупных городах, например таких, как Флоренция. Белые линии могут означать бесплатную парковку только для местных жителей.

Бесплатная парковка - без разметки

Некоторые автостоянки за пределами городов это просто места, выделенные для парковки. У них отсутствует какая-либо разметка, и они могут быть бесплатными.

Парковочный диск

Если парковочный знак указывает, что стоянка является ограниченной по времени, то вам нужно использовать парковочный диск, чтобы указать время начала парковки. Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске (Tobacco ) или на АЗС. Спрашивать нужно disco orario .

Для того, чтобы воспользоваться парковочным диском, необходимо установить на нём время начала парковки и положить его под лобовое стекло таким образом, чтобы его могла увидеть парковочная полиция.

На фото показан типичный парковочный диск, который вы можете купить в Италии. Он изготовлен из картона размером 10х15 см. Вращением колеса установите стрелку так, чтобы она показывала время начала парковки. На фото парковочный диск установлен на 17:00.

Этот парковочный диск называется disco orario . Время, которое вы должны установить на нём - это время прибытия.

Знаки парковки

Имейте в виду, что скрещенные молотки на знаке говорят о том, что эти ограничения применяются только по рабочим дням и не действуют в воскресенье и праздничные дни.

Этот знак парковки указывает, что вы можете оставить автомобиль на стоянке бесплатно на 90 минут с понедельника по субботу, но при этом обязательно наличие парковочного диска.

Также он говорит о том, что парковка запрещена по субботам с 7:00 до 15:00 (рыночный день), иначе автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Этот знак парковки указывает, что его действие распространяется на всю площадь, и вы можете оставить автомобиль бесплатно на 1 час с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 19:00. Наличие парковочного диска обязательно.

По пятницам с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена. В случае нарушения автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Парковки в разных городах Италии

Верона

В центре Вероны количество парковочных мест ограничено. Стоимость парковки на них колеблется от € 1 до 2 в час. На карте центра города можно посмотреть расположение этих парковок.

Также имеются бесплатные парковки, но они несколько удалены от центра. Ближайшая из них находится рядом с площадью Porta Palio .

Ещё две находятся по следующим адресам:

  • на улице Sergio Ramelli (Google Maps)
  • возле стадиона Arena di Verona (Google Maps)

Лукка

Сразу после въезда в старый город через ворота Porta Vittorio Emanuele с правой стороны будет парковка (Google Maps).

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 1.20 в час.

Флоренция

Парковка во Флоренции весьма дорогая - от € 20 до 30 в сутки. Бесплатная парковка есть на площади Микеланджело (Google Maps).

Во Флоренции расположение парковок можно посмотреть на сайте www.firenzeparcheggi.it на итальянском языке.

Пиза

Самая дешёвая парковка попалась на улице Via Atleti Azzurri Pisani рядом с железной дорогой (Google Maps). Идти от неё до Пизанской башни примерно 10-15 минут.

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 0.60 в час, да и то только с 8:00 до 14:00. А после 14:00 она становилась бесплатной. Фото самой парковки .

Сиена

Средняя стоимость парковки в Сиене составляет € 2.00 в час в специализированных паркингах. Оставить авто на сутки обойдётся в € 35.

Дешевле только в паркинге рядом с вокзалом - Parcheggio Stazione (Piazzale Rosselli 1). Первый час обойдётся € 0.50, а весь день - € 2.00. Единственный минус - это достаточно далеко идти до старого города (около 20-25 минут, примерно 2 км и в гору).

Стоимость парковки на улицах города составляет € 1.50 в час. И оплате подлежит только период времени с 8 утра до 8 вечера. В ночное время парковка бесплатна.

Также есть несколько бесплатных парковок, но все они находятся достаточно далеко - (карта платных и бесплатных парковок).

Осенью 2015 бесплатная парковка была обнаружена рядом с крепостью Медичи . Только следует иметь в виду, что днём она обычно вся занята, а свободные места появляются ближе к вечеру, когда большинство туристов уже уезжает из Сиены.

Орвието

В самом Орвието улицы очень узкие и въезжать туда без особой необходимости не стоит. К тому же количество мест на них очень ограничено. Расположение парковок можно посмотреть на карте города .

Вечером, после 20:00, всё свободное пространство на площадях и улицах заставляется машинами местных жителей. Освободить его нужно было не позднее 8:00.

Баньореджо

Парковка расположена под мостом, ведущим к Баньореджо. Она является платной с 8:00 до 20:00. Стоимость составляет € 2 за первый час и € 1 за каждый последующий.

В Баньореджо есть и бесплатная парковка. Она находится на площади рядом с улицей Via Don S. Nello Ponziani . Её координаты - Google Maps

Монтефьясконе

Бесплатная парковка в Монтефьясконе находится на улице Via del Castagno .

Лидо де Езоло

Лидо де Езоло будет интересен в первую очередь тем, кто хочет посетить Венецию, но не хочет останавливаться в самой Венеции.

В отличие от Венеции, где машину придётся оставлять на городской парковке и добираться до отеля своим ходом, в Лидо де Езоло намного проще найти отель (например, этот) с бесплатной парковкой.

Из Лидо де Езоло до Венеции можно добраться на речном трамвайчике (30-40 минут). Рядом с пристанью на улице Via Fausta есть парковка, где машину можно оставить на целый день. Стоимость парковки осенью 2013 года составляла € 7 за весь день.

Монтальчино

Платная парковка находится на окраине города с противоположной от въезда стороны на улице Via Roma недалеко от церкви Madonna del Soccorso. Стоимость парковки осенью 2016 года составляла € 1.50 в час.

Учитывая, что городок совсем небольшой и на его осмотр, а также на покупку знаменитых вин Brunello di Montalcino (при желании), не уйдёт много времени, стоимость парковки выглядит вполне приемлемой.

В Монтальчино имеется еще одна платная парковка с таким же тарифом. Она находится рядом с городской крепостью. Но она значительно меньше по площади и на ней сложнее найти свободное место.

Бесплатную парковку можно найти напротив крепости внизу оврага (карта). Идти до центра оттуда не так далеко, но нужно подняться в небольшую горку.

Ещё одна бесплатная парковка рядом со стенами старого города на Via di Gozzano была обнаружена, когда мы ошиблись поворотом и проехали через центр (зону ZTL), чего делать на арендованной машине крайне не рекомендуется. С дороги въехать на неё нельзя, т.к. движение там одностороннее.

Платные парковки находится недалеко от площадей Piazza Grande на южной стороне города и Piazza Minzoni G. на северной. Тариф составляет € 1.50 в час.

Амальфи

Амальфи находится на самом берегу одноимённого побережья. До недавнего времени он испытывал большие трудности с парковкой. Но несколько лет назад внутри холма была выкопана 4-этажная парковка Luna Rossa вместимостью более 200 машиномест.

Парковка находится перед въездом в город. Стоимость парковки в Luna Rossa составляет € 3.00 в час или € 13.00 в сутки. Можно также попробовать найти место в порту, но там почти всегда все места заняты.

В дополнение к парковке внутри этого холма был построен пешеходный туннель, соединяющий дорогу с площадью Piazza Municipio в самом городе.

Амальфитанское побережье очень живописно и заслуживает посещения. А дорога, которая идёт вдоль него, известна под названием Nastro Azzurro и считается одной из красивейших в мире.

Штраф за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от € 40. Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Отдельно стоит упомянуть зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato ). За каждый въезд в такую зону штраф может составить до € 100.

Заключение

Охватить все города Италии не представляется возможным, но небольшой совет из личного опыта поездок по Италии:

  • Не стоит искать парковку как можно ближе к центру города – время езды по узким улочкам в итоге может оказаться больше, чем пройти это расстояние пешком.
  • Парковка может оказаться занята – все хотят подъехать ближе к историческому центру и в пик сезона может получиться так, что придётся нарезать круги вокруг парковки в ожидании освободившегося места.
  • Чем ближе к центру, тем дороже – остановившись чуть дальше можно немного сэкономить.

Таким образом, остановившись немного раньше можно сохранить нервы, деньги, а иногда даже время.

Many Italian cities have localised restrictions on times when cars are allowed into the centres and where parking is allowed only to residents with a parking permit. The restrictions may depend on the day of the week, time of day and whether the date has an odd or even number.

Parking regulations in Italy

On-street parking is permitted on the right side of the road. Paid parking applies on Monday-Saturday or even Sunday, pending on the city even till midnight.
Parking along blue lines means either paid parking or free parking with your blue disc. On the p-sign you can read what applicable is.
- Pay and display parking : buy your ticket from the dispenser machine and display it clearly in the front windscreen
- Blue disc parking : free parking with your international blue parking disc set to the time at parking (blue discs are available from banks, tourist offices, tobacconists and post offices)

Free and other parking zones in Italy

Parking on street with white lines means that parking is free of charge.
Yellow Areas indicates parking for disabled persons only (with a disabled permit/Blue Badge) or delivery zones
In green zones parking is not permitted on working days between 08.00-09.30 and 14.30-16.00 hours.

ZONA TRAFFICO LIMITATO

Many cities and towns have introduced restricted areas (ZTL - ZONA TRAFFICO LIMITATO) in their centres where driving is authorized only to local inhabitants or to individuals destined for a hotel in the restricted zone. Pay attention to posted signs and be careful not to enter zones of limited traffic, which are marked by signs "ZTL". Most of the ZTL/zones in Italy are controlled by video cameras.

If you stay in a hotel located in the "ZTL", make sure that the hotel has previously sent a fax to the local authorities providing the approximate time of your arrival by car. Check the hotel position in internet and ask them to assure your safe arrival to their car park.
If you pass the entrance of the ZTL zone the cameras will automatically registrate you. Without an authorization you will be fined.
Most of fines are a result of mistakes by unknown car drivers. Try to avoid this, it saves a lot of money.

The ZTL rules vary from city to city. In most cities, non-residents are not permitted tot enter the ZTL. In Milan entrance is pending how environmentally friendly your car is.
Be careful. Once entered by mistake you always will be fined, there is no way back. Tickets are issued immediately and automatically, as soon as (and each time) the car crosses the ZTL boundary and sent to the address registered with the car.
Be aware that GPS systems often cause the fine. The system does not know about ZTL zones, and will pick the shortest route, which may indeed include driving straight into a ZTL.
Some times you may not be able to avoid getting a fine. In historical centers of Italian cities it is not always possible to turn back at the entrance of the ZTL. Due to traffic, narrow or one-way streets, it may be necessary to enter the ZTL in order to leave it.

Parking for disabled drivers in Italy

The European Blue Card is valid in Italy. With this card you may park on parking spaces reserved for card holders only, but not if the space is marked with someone"s name or a licence plate number.
Parking is not allowed on roads where parking is prohibited or in a pedestrian or ZTL (limited traffic) zone, unless the traffic signs allow this.
In most areas you must pay to park where payment is required. You may park without time limit on roads where parking is free but restricted by time.

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

В развитая дорожная система, а качество автотрасс не вызывает нареканий, в связи с чем практически все итальянские автомагистрали являются платными (бесплатная автострада – участок дороги A3 – он соединяет и Реджо-ди-Калабрию). В ваши планы входит исследование страны на арендованном авто? Вам следует ознакомиться с особенностями парковки в Италии.

Особенности парковки на территории Италии

Желающим бесплатно припарковаться в Италии, нужно искать места, отмеченные белыми линиями (посмотрев на знак, водитель поймет, нужно ли ему воспользоваться парковочным диском, представляющий собой картонное устройство с циферблатом; время прибытия устанавливается вручную), а водителям-инвалидам – желтого.

В таких крупных городах, как , бесплатно имеют право парковаться лишь живущие в Италии граждане. Если парковочные места отмечены синими линиями, значит, за стоянку придется заплатить (рядом с “синей зоной” всегда находится паркомат или киоск, где продают талоны, купив который, нужно разместить его на приборной панели так, чтобы через лобовое стекло просматривалась отраженная на нем информация).

Италия располагает автостоянками, расположенными под землей: заехав туда, водитель получает документ с зафиксированным временем (он выдается специальным устройством или техническим персоналом), а при выезде – оплачивает парковочное место (у шлагбаума стоит автомат, куда нужно вставить выданную при въезде карточку).

Парковки в итальянских городах

Во Флоренции находятся дорогие парковки (20-30 евро/сутки), в связи с чем автотуристам будет небезынтересно знать, что бесплатно можно оставить машину только на стоянке на площади Микеланджело. Стоит отметить, что парковаться в центре имеют право исключительно гости флорентийских гостиниц. Без специального разрешения можно парковаться на подземной парковке рядом с вокзалом Santa Maria Novella. Если говорить о ценах, то парковка в Garage Gioberti стоит 25 евро/день, в Garage Verdi – 24 евро/день, в Garage Lungarno – 30 евро/день, а в аэропорту – 8 евро/день.

Путешествующим по на авто следует знать, что бесплатно припарковать свое авто можно рядом с площадью Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и у стадиона Arena di Verona.

Собирающимся полюбоваться “Падающей башней” в имеет смысл припарковать арендованное авто на недорогой автостоянке (стоимость – меньше 1 евро/час, а после 14:00 парковочные места бесплатны) на улице Via Atleti Azzurri Pisani (башню и парковку отделяет 15-минутная пешая прогулка).

Местом размещения одной из бесплатных парковок в является участок у ж/д вокзала. Оставить же машину на платных стоянках автотуристам обойдется в 1,60 евро/час. Можно найти парковку и дешевле (0,50 евро/час), но за каждый последующий час с автотуристов будет взиматься по 2 евро.
Если говорить о бесплатных парковках (они не охраняются и имеют ограничения по времени), то места их размещения удалены от знаковых достопримечательностей. Ну а парковочные автоматы (2 евро/час) отыщутся рядом с центром Рима.

Решившие насладиться производящимся в Монтальчино вином Brunello di Montalcino, бесплатно смогут оставить машину на стоянке на въезде в город (платная парковка, стоимостью 1,20 евро/час, находится на улице Via Roma).

В Монтепульчано для автотуристов предусмотрена бесплатная парковка на въезде в этот город со средневековым обличием (он славится и своими дегустационными залами; на возможность бесплатной дегустации вина укажет надпись: Degustazione Libera), а платную, стоимость которой составляет 1,30 евро, они найдут рядом с площадью Piazza Grande.

В есть паркинг Luna Rossa (рядом с ним построен пешеходный туннель, через который дойти до Ратушной площади удастся всего за 5 минут), располагающий 204 парковочными местами для машин и 30 местами для скутеров и мотоциклов. Стоимость парковки: 3 евро/час или 13 евро/сутки.

В Баньореджо встречаются как платные (место ее расположения – под мостом; оплата взимается с 8 утра до 8 вечера), так и бесплатные парковки (одну из таких удастся отыскать неподалеку от улицы Via Don S).

Монтефьясконе славится не только производящимся здесь вином, но и стоянкой на улице Via del Castagno (бесплатная парковка).

Что касается Лидо-ди-Езоло, то там есть парковка (7 евро/день) рядом с пристанью (кораблик до едет оттуда около получаса).

Аренда авто в Италии

Для заключения арендного договора в Италии (на итальянском это звучит noleggio auto) не обойтись без российских прав, МВУ (обладатели только национальных прав облагается штрафом в размере 300 евро) и пластиковой карты, уровнем не ниже Classic для удержания залоговых 500 евро (с этой суммы вычтут штрафы и затраты на ремонт авто, но если все будет в порядке, то сумму вернут в полном объеме спустя 2-4 недели).

Во время составления арендного договора путешественникам имеет смысл оплатить услугу full insurance (страховка от любых вмятин и царапин; примерная стоимость – минимум 10 евро/день). Обычно в цену авто-проката входят: стоимость пробега (любое расстояние); местный НДС; страховка от хищения и повреждений.

Стоит учесть, что Италия оснащена в основном круговыми развязками, причем приоритетом обладает тот автомобилист, который уже заехал в круг.

Важно помнить:

  • по автотрассе можно двигаться со скоростью 110 км/час, в городах - 50 км/час, а за их пределами – 90 км/час;
  • в зоны zona traffic limitato (ограниченное движение) нельзя заезжать, не обладая специальным разрешением;
  • неправильная парковка облагается штрафом в размере 30-150 евро.