Пежо 3008 полный привод или нет. Как электрики из Peugeot полный привод изобрели. Теория с относительностью

Разбираемся в устройстве полного привода на дизель-гибридных автомобилях Peugeot. Просто о сложном и с видео-примерами


Есть одна серьезная проблема у французского производителя – отсутствие собственных технологий полного привода. Все автомобили концерна до недавнего времени были переднеприводными. А как же 4007 и 4008? Дело в том, что кроссоверы являются результатом продолжительного и неудачного сотрудничества Mitsubishi и Peugeot. По сути, от французов на этих автомобилях только шильдик в виде льва. Несмотря на отсутствие отличий между моделями, российские покупатели предпочитали «японцев», поддаваясь магическому влиянию бренда Mitsubishi. В результате партнерские отношения между компаниями были прекращены.

Надо отдать должное французам за то, что они не опустили руки, и занялись собственной разработкой технологии полного привода еще до «развода» с Mitsubishi. В Peugeot решили отказаться от классических схем с использованием электромагнитной муфты или иных муфт: инженеры сделали «ход конем» – поставили электромотор на заднюю ось. Мало того, что у Peugeot получился полнопрводный автомобиль, так еще и гибрид: дизельный мотор крутит передние колеса, а электрический двигатель – задние. Двух зайцев одним выстрелом. Забегая вперед, отмечу, что такая, не совсем обычная технология полного привода, оказалась эффективней, чем классическая схема с электромагнитной муфтой: дизель-гибрид Peugeot 3008 показал себя на внедорожных испытаниях лучше, чем Peugeot 4008! Но обо всем по порядку.

Для начала разберемся в схеме фирменной гибридной установки. Итак, HYbrid4 состоит из дизельного 2-литрового двигателя (163 л. с., 300 Нм), роботизированной 6-ступенчатой коробки передач EGS6, комплекта никель-металлгидридных батарей, 8-киловатного стартер-генератора, электродвигателя (37 л. с., 200 Нм) и блока управления всей этой системой. В версии HYbrid4 у Peugeot сейчас доступны модели 3008 и 508, на которых мне и довелось прокатиться по зимнему горнолыжному курорту Tignes (Тинь), расположенного во французских Альпах.

1) Электромотор пиковой мощностью 37 л. с. и 200 Нм
2) Комплект никель-металлгидридных батарей
3) Блок управления
4) Стартер-генератор на 8 киловатт
5) Роботизированная коробка передач EGS6 с одним сцеплением
6) Турбодизель 2.0 HDi мощностью 163 л. с. (300 Нм)

Главная особенность французской гибридной установки заключается в том, что даже при полностью разряженной батарее, электромотор продолжает работу, потому как 8-киловатный стартер-генератор будет направлять энергию прямиком на задний электродвигатель, миную комплект батарей. Вот этот модуль на фото.

Такая схема работы гибридной установки, когда электромотор работает постоянно, питаясь не от батарей, а от стартер-генератора, будет активна в режиме Sport все время: энергия дизельного двигателя не расходуется на зарядку аккумуляторных батарей, что позволяет получить пиковую суммарную мощность силовых установок в 200 л. с. Кстати, на приборной панели у гибридных автомобилей Peugeot вместо тахометра, располагается «колодец» со шкалой мощности.

Переходим к следующему и самому интересному режиму – 4WD. Выбрав данную программу работы гибридной системы, как и в случае со Sport, электроника автомобиля задействует оба двигателя.

Интересно реализовано перераспределение крутящего момента между колесами, интересно это тем, что передняя и задняя ось физически с собой не связаны – на каждую из них приходится по собственному мотору. Синхронизирует работу двигателей и распределяет момент на колеса в каждой из осей блок управления гибридной силовой установкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо настроено программное обеспечение в HYbrid4, организаторы придумали нехитрый тест: с места заехать в небольшой подъем. В качестве оппонента к гибридному автомобилю поставили 2-литровый Peugeot 4008 с электромагнитной муфтой.

Начнем с гибридного Peugeot 3008. Обратите внимание на то, что происходит при пробуксовке заднего левого колеса – момент направляется на левое переднее и частично на заднее правое колесо (за кадром). Почему крутящий момент распределился именно таким образом?

ВИДЕО: Peugeot 3008 HYbrid4 едет в гору

Посмотрите, что было у автомобиля под передним правым колесом – раскатанный лед. Именно поэтому момент в передней оси «ушел» на левое колесо.

А теперь проделаем это упражнение на Peugeot 4008. При пробуксовке заднего левого колеса, переднее левое, как у гибрида, не включается в работу, а момент «уходит» на переднее правое, где лед. Все. Машина никуда не едет. Кроссовер только с небольшого разгона, накатом, зашел в этот игрушечный подъем.

ВИДЕО: Peugeot 4008 4WD. Попытка заехать в горку с места

Следующий тест оказался не таким показательным, как первый – заезд по прямой на 200 метров.

Поставили в ряд 3 автомобиля: дизель-гибрид 3008, переднеприводный 3008 и полноприводный 2-литровый Peugeot 4008 с механической коробкой передач. В этом упражнении явного фаворита не было – при определенных навыках водителя, 4008 приходил к финишу первым. Для этого нужно было переключить режим полного привода в LOCK, отключить ESP и не перегазовать на старте.

Что касается Peugeot 3008 HYbrid4, то его подвела медленная 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. За ту секунду, пока сменялась первая скорость на вторую, Peugeot 4008 уходил в отрыв, а переднеприводный 3008 (на «ручке») практически догонял своего «гибридного брата».

Назревает вопрос: почему французы комплектуют свои гибридные автомобилями медлительными «роботами» ETG6, а не, скажем, 6-сутпенчатым «автоматом» Aisin? Здесь все просто: во-первых – выгодная цена (своя разработка и простота конструкции), во-вторых – низкий вес агрегата, в-третьих – топливная экономичность по сравнению с классической гидротрансформаторной коробкой.

Вернемся к режимам работы гибридной силовой установки AUTO и ZEV. Долго эту тему «мусолить» не будут: AUTO – активирует систему рекуперации энергии при торможении, и время от времени полностью переводит автомобиль на электрическую тягу. Заметьте, что в этот момент машина становится заднеприводной.

Но для езды исключительно на электротяге существуют ряд ограничений: можно разогнаться не быстрее 50 км/ч, автомобиль не переходит на электрическую тягу при езде накатом с горки (система не отключает мотор по соображениям безопасности – торможение двигателем), и, что самое удивительное и необъяснимое – гибридная установка не отключает дизельный двигатель на высоте свыше 1300-1500 метров над уровнем моря. В результате, катаясь по французским Альпам, переводить Peugeot 3008 и Peugeot 508 на электротягу получалось только в низинах. По словам очевидцев, проехать только на заднем приводе при полном заряде батарее можно 5 километров.

Теперь к техническим характеристикам. Производитель заявляет, что расход топлива в смешенном цикле у Peugeot 3008 HYbrid4 составляет всего 3,4 л на 100 км пути. Аналогичная версия автомобиля с 2-литровым дизельным мотором, но без гибридной установки, потребляет 6,1 л на 100 км. Если смотреть в сторону автомобиля с дизельным 1,6-литровым мотором, который доступен в России, то у этой модели расход по смешенному циклу составляет 4,5 л. И это учитывая тот факт, что переднеприводная версия легче гибрида на 160 кг. Однако надо честно признаться, что в рамках теста мне и близко не удалось подобраться к паспортным значениям экономичности.

Стоит отметить, что Peugeot 3008 HYbrid4, благодаря скромному расходу топлива, выделяет крайне мало вредных веществ – всего 88 г СО2 на 1 км пробега. Напомню, что экологический стандарт Евро-6 (с 2015 года) предполагает, что выбросы СО2 не должны превышать 130 г на 1 км пути. Впечатляют и динамические характеристики дизель-гибридного Peugeot 3008: от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется, «на бумаге», за 8,5 с. Проверить этот показатель на практике, к сожалению, не получилось.

Почему в Европе продаются гибриды Peugeot, а в России – нет?

В Старом Свете для покупателей гибридных автомобилей предусмотрены налоговые послабления. Например, во Франции, человек, приобретая такую машину, получает налоговый вычет в размере 2000 евро, кроме того, он освобождается от ежегодной уплаты налога. Освобождаются от налогов и организации: с обычного Peugeot 508 фирма будет платить сбор в размере 5000 евро в год, а за 508 HYbrid4 – ничего.

Предоставляются ли в России налоговые льготы владельцам гибридных экологически безопасных автомобилей? Ответ – нет.

Какая-то минорная концовка у поста получилась. Надо это исправить.

Предлагаю вам познакомиться чуть ближе с горнолыжным курортом Тинь (Tignes Le Lac), где и проходил тест дизель-гибридных моделей Peugeot. Одна из особенностей этого места – возможность катания 10 месяцев в году, ведь горнолыжные склоны поднимаются на высоту на 3456 метров.

Курорт Тинь (Tignes Le Lac) расположен в самой большой зоне катания в мире L’Espace Killy – 300 трасс. Тинь – рай для фрирайдеров. Неподготовленных склонов здесь 3 200 гектаров.

Отдельно хочу порекомендовать русскоговорящего инструктора, который вам все покажет, расскажет и научит хорошо кататься на лыжах – Изабель ЖАМСОН. Вот ее официальный сайт: http://www.isabellejamson.com/ru/

Француженка специально выучила русский язык, чтобы работать с российскими туристами. Изабель в Facebook.

Свой материал о ездовой презентации кроссовера Peugeot 3008 наш эксперт Олег Растегаев назвал «Почти кроссовер». Почти ― потому что переднеприводный. Избавиться от этой приставки инженеры Peugeot решили оригинальным способом ― вместо того, чтобы тянуть к задней оси карданный вал (для этого пришлось бы перелопатить весь пол), оснастили ее отдельным электромотором ― на подобие того, как это было сделано на бензоэлектрическом «гибриде» Lexus RX400h.

И в чем оригинальность? А в том, что полноприводный 3008 HYbrid4 тоже «гибрид», но ― дизель-электрический. Первый из подготовленных к серийному производству!

Под капотом новинки ― дизельная «четверка» 2.0 HDi FAP (163 л.с.), а сзади электромотор пиковой мощностью 37 л.с., для размещения которого полузависимую балку пришлось сменить на многорычажную подвеску. Суммарная мощность ― 200 л.с. (в отличие от Приуса, мощности тут можно складывать «в лоб», поскольку механической связи между дизелем и электромотором нет). Но больше впечатляет максимальный крутящий момент ― 500 Нм! Причем если дизель выдает тягу свои 300 Нм с 1580 об/мин, то 200 Нм электродвигателя, питающегося от никель-металлогидридной батареи Sanyo, доступны уже с первого оборота.

Пиковая мощность электромотора ― 37 л.с, но в обычном режиме он развивает 27 л.с. и 100 Нм. 1- электродвигатель привода задних колес, 2 - блок высоковольтных батарей, 3 - блок управления, 4 - электронный преобразователь, 5 - система «старт-стоп», 6 - шестиступенчатая роботизированная «механика», 7 - дизельный двигатель 2.0 HDi

Батарея восполняет запасы энергии исключительно за счет рекуперации ― подпитки от основного мотора, опять-таки как у Приуса, тут нет.

Трансмиссия, включающая роботизированную «механику» BMP6, предусматривает несколько режимов движения: полноприводный, автоматический, спортивный и «безвыбросный» ZEV (Zero Emission Vehicle).

В последнем случае задействуется только электромотор и 3008 HYbrid4 становится заднеприводным. Но даже в режиме «все включено», как показывает наш опыт езды на Лексусе RX400h, оснащенном более мощным задним электромотором (68 л.с.), на бездорожье соваться не стоит.

На центральном тоннеле вместо шайбы «внедорожной» системы Grip Control красуется кругляш управления дизель-электрической установкой

Зато можно уверенно стартовать на скользком покрытии и… Экономить!

Заявленные расход топлива и выбросы кроссовера ― как у малютки Микры с двигателем Миллера: 3,8 л солярки на 100 км в смешанном цикле и 99 г углекислого газа на километр пробега. А все потому, что современный дизель, эффективный сам по себе, в паре с электромотором на треть эффективнее бензоэлектрического союза.

Собирать Peugeot 3008 HYbrid4 будут на французских заводах в Сошо и Мюлузе. А старт европейских продаж намечен на весну будущего года.

Шины Michelin Energy Saver размерностью 225/50 R17 позволяют экономить до 0,2 л дизтоплива на 100 км пробега в сравнении с «несберегающими» аналогами

Меж тем, в России начались продажи обычных кроссоверов 3008 с бензиновыми двигателями BMW-PSA объемом 1,6 литра ― 120-сильным атмосферником (от 769000 рублей) и 156-сильной турбо-версией (от 914000 рублей).

Те кто раньше ездил на Peugeot 3008, очень удивятся, пересев на новый автомобиль. Если раньше это был скорее минивэн, раздутый в кроссовер с передним приводом, то теперь это яркий, динамичный и очень зажигательный паркетник. Причем подчеркнуто переднеприводный.

Быстр на эмоции

Когда садишься внутрь, замечаешь, что от былого простора не осталось и следа. Философия Peugeot теперь — быстрота и чувство вкуса. Особо хочется отметить работу художников, рисовавших интерьер. Хромированные элементы и усеченная трапециевидная баранка вносят футуристические нотки. Над рулем взгромоздилась «суфлерская будка» панели приборов. На нее теперь надо смотреть не сквозь руль, а поверх него. Поначалу кажется, что это неудобно, однако эргономисты постарались на славу, и неприятных ощущений не испытываешь — обзор отменный.

Фото: пресс-служба Peugeot

Селектор автоматической коробки передач сделан плоским и загнутым вперед. Кажется, что им пользоваться не с руки, однако при первом касании этой «загогулины» меняешься в лице. Металлический селектор плотно ложится в руку, а тактильное ощущение такое приятное, что хочется играться с ним, как с дорогой ювелирной безделушкой. В общем, скрупулезность проработки деталей восхищает.

Очень красива программная оболочка приборной панели и мультимедийной системы, экран которой стоит над центральной консолью. Но выведенной на нее информации настолько много, что в глазах рябит от обилия пиктограмм. Поигравшись с настройками, можно установить сравнительно классический вариант приборки с двумя круглыми шкалами, между которыми есть обозначения цифрового спидометра.

Не забыли французы и о функциональности салона. Задний диван имеет два кресла с креплениями «Изофикс», а среднее место настолько просторное, что туда тоже можно установить детское кресло на ремнях. Эта фирменная деталь кроссоверов Peugeot порой играет решающее значение для ценителей безопасной езды. А переднее пассажирское кресло складывается, благодаря чему можно перевозить в салоне длинномерный груз.

Цепкая хватка

Под капотом Peugeot 3008 скрывается бензиновый турбоагрегат объемом 1,6 л. и мощностью 150 лс. Для ценителей экономичной езды есть еще дизельный 2,0-литровый мотор такой же мощности. Правда, он на 100 тысяч дороже бензинового собрата. Коробка передач для всех одна, а именно японская 6-ступенчатая Aisin.

Ездит автомобиль под стать внешнему виду, то есть плотно, тряско и очень динамично. Подвеска в нем совсем не кроссоверная. Она больше похожа на ту, что ставят на спортивный хэтчбек Peugeot 308. И это не удивительно, ведь построены обе машины на одной модульной платформе.

Фото: пресс-служба Peugeot

Паркетник держится на дороге цепко. Крены в поворотах минимальны. Автомобиль даже почти не кивает носом при экстренном торможении, что свойственно многим кроссоверам с мягкими пружинами. Французы не стали искать компромиссов и посчитали, что хорошо зажатый драйвовый паркетник будет востребован в Европе. А как же он поведет себя в России?

Фото: пресс-служба Peugeot

Ведущий передок

Почему у Peugeot 3008 нет полного привода? Специалисты Peugeot отвечают, что полный привод теперь кроссоверам ни к чему. Этот тезис уже не первый год доказывает одноименный моноприводный болид Peugeot 3008 в ралли-рейдах «Дакар», «Африка рейс» и «Шелковый Путь». Грандиозные победы, которые одерживает на этой машине Себастьен Лёб, действительно поколебали авторитет полного привода и заставили конкурентов создавать для гонок по пескам и степям подобные конструкции. Моноприводные французские машины обходят конкурентов за счет малого веса, высокого клиренса и грамотной компоновки. И пусть у спортивного Peugeot 3008 с гражданской версией нет ничего общего, французские маркетологи уверены, что им удастся убедить автомобилистов в перспективности такого типа трансмиссий.

Фото: пресс-служба Peugeot

Хотя небольшие элементы спортивного автомобиля все же перешли по наследству на гражданский вариант. Клиренс машины не маленький и составляет 219 мм. А передний привод имеет программатор Grip Contorol, который располагает пятью режимами движения. В зависимости от покрытия поверхности можно перенастроить работу трансмиссии и акселератора. Есть даже внедорожный режим, отключающий стабилизацию и распускающий хватку антипробуксовочной системы. Выглядит кольцо Grip Contorol эффектно, однако заползать на красавчике Peugeot 3008 в грязь лучше не стоит. Во-первых, жалко обдирать кузов этого модника о ветки и камни. А потом, чудес не бывает, даже если моноприводный болид хорошо передвигается по пескам Африки, в российских суглинках передний привод безнадежно вязнет, да и в глубоком снегу он не спасает.

Фото: пресс-служба Peugeot

В общем, Peugeot 3008 — автомобиль не для всех. Кажется, что его экстравагантность олицетворяет протест против повседневности и серых будней. Ни немцы с их выдержанностью, ни японцы с их невнятными вариаторами не могут сравниться с французом по эмоциональности. Peugeot 3008 подчеркнуто индивидуален. Однако отсутствие российской сборки, отказ от полного привода при цене под 2 млн рублей вызывают сомнения в обоснованности таких протестных настроений.

Технические характеристики Peugeot 3008

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4447 / 1840 / 1624

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Тип кузова

универсальный

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

Автоматическая, 6-ступенчатая

Передний

АИ-98 (min 95)

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

Дорожный просвет, мм

Цена автомобиля

От 1 899 000 руб

Однако на деле 3008 оказался весьма противоречив. Мало того, что внешне автомобиль более походит на компактвэн, так он к тому же напрочь лишен столь обязательного, казалось бы, атрибута «паркетника» как полный привод.

Впрочем, достаточно как следует присмотреться к идеологическим соперникам Peugeot, дабы убедиться, что полный привод - не догма: практически все современные компактные кроссоверы по умолчанию имеют привод на передние колеса. Что ж, в таком случае вполне уместно сравнить 3008 с основными действующими лицами, коих расплодилось уже вполне достаточно: автомобили этого класса находятся на пике популярности, и с каждым годом конкуренция обостряется - на рынок выходят все новые модели.

Итак, что, кроме спорной внешности, Peugeot 3008 может противопоставить остальным кроссоверам? У него интересная управляемость, отличный интерьер, мудро организованный багажник и неплохой набор оснащения уже в базовой комплектации Confort Pack. Но мы все же рекомендуем более богатое и функциональное исполнение Premium, которое на 45 000 рублей дороже.

«Киа-Спортидж»

Kia Sportage подкупает внешностью, но в деталях Peugeot все же приятнее. К тому же он заметно дешевле, а оснащен не хуже.

«Мицубиси-ASX»

ASX чуть лучше оснащен и самую малость дешевле. И все же, по-серьезному в пользу Mitsubishi могут склонить только эффектный дизайн и трехлетняя гарантия.

«Ниссан-Кашкай»

Соперники стоят друг друга: при схожей цене 3008 выигрывает в деталях, но Qashqai лучше оснащен. Правда, он и немного дороже.

«Пежо-4007»

4007 заметно дороже. Но по соотношению цена/качество автомобиля большой Peugeot (как и его клоны - Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander) выглядит предпочтительнее.

«СЕАТ-Алтея»

Seat немного крупнее, чуть шустрее и даже в базе оснащен немного лучше Peugeot. Но он и дороже.

«Шкода-Йети»

Чешский кроссовер не только доступнее, но и талантливее.

«Тойота-RAV4»

Плюсы RAV4 очевидны: мощный мотор, высокая ликвидность и 3 года гарантии. Но он дороже и хуже оснащен.

«Хёндай-ix35»

Корейский «паркетник» быстрее, но дороже и к тому же хуже оснащен. Peugeot выглядит более привлекательно.

Новая форма автомобильной жизни, которую французы извлекли из хэтчбека Peugeot-308, задумывалась как кроссовер и должна была образовать оппозицию прежде всего сверхуспешному Qashqai, который в последнее время начал активно обрастать конкурентами.

Н адо же умудриться не только выдумать такое, но и воспроизвести в металле и пластике… Фары, периметр которых не посчитаешь при помощи известных формул, переднюю часть автомобиля с замысловатой вогнутой решеткой, которую и бампером не назовешь, почти цельное остекление салона, под которым замаскирована невидимая глазу задняя стойка… А еще провести несколько линий, которые безошибочно характеризуют именно Peugeot 3008 на платформе EMP2.

Во-первых - подоконную, начинающуюся со светодиодной, состоящей лишь из тире морзянки ходовых огней, и заканчивающуюся кокетливым подъемом алюминиевой окантовки низа оконного проема в области задних крыльев. Во-вторых, поясную, более профилированную на крыльях.

Но есть и третья, по низу дверей, выделенная массивными металлическими вставками, прикрывающими пластиковые накладки. В этом же стиле - треугольные окантовки маленьких противотуманок и фартук спереди, как бы намекающий нам на принадлежность автомобиля к породе SUV.

Вообще если поставить задачу подсчитать треугольники в экстерьере 3008, она будет не из легких. Их немалое количество - и вот тут приходят мысли о некотором сходстве с легендарной DS. Но повесить его на кого-либо одного не получится. Кроссовер рисовала интернациональная команда, хоть и под руководством Жиля Видаля.


Четырнадцать вариантов расцветки, включая металлики и перламутры – не то чтобы роскошь, но дополнительное удовольствие, правда, в большинстве случаев платное. Причем три из них – двухцветные, с черной окраской задней части. Колкие на язык коллеги тут же окрестили эти версии по-нашему, по-простому, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. К тому же с черным (!) пластиком задних светодиодных фонарей такой микс смотрится и правда здорово. А еще чуть больше шильдиков и хрома - для топовой версии GT Line… И все же пойдем по порядку.

1 / 2

2 / 2

Теория с относительностью

Дорожный просвет в 220 мм, несомненно, привлекающий покупателей, замерен не в самой нижней точке, и ни о каком полноприводном исполнении машины речи не идет. Эти «гигантские миллиметры» взяты под порогом, около задних колес. Французы посчитали, что именно так будет правильно. Зато честно и правильно померили высоту возможных въезда и съезда: 200 мм спереди и 290 сзади.


Неплохо - к тому же, если взглянуть на цифры габаритов, автомобиль становится еще желаннее: 4 447 мм длины при колесной базе в 2 675 мм, 1 841 мм ширины и 1 624 мм высоты на первый взгляд дадут полный комфорт водителю и пассажирам. А еще багажник объемом 591 л, трансформирующийся при разложенных креслах в 1 670-литровый, - тоже немалый плюс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Дорожный просвет

Но на практике любые цифры размеров автомобиля нужно примерять к собственным антропометрическим данным. Так вот, при росте в 185 см сзади не так и просторно – голова задевает потолок, учитывая фиксированный наклон спинки, а набить мозоль на локте можно в течение пары минут. Жесткий подстаканник в откидном подлокотнике - не лучшее решение.

Но не буду капризничать, все остальное в салоне на высочайшем уровне. Да, только за него 3008 второго поколения достоин всяческих похвал. Такой интерьер не найти ни у одного конкурента. Нет смысла описывать мягкие материалы, тот или иной изящный изгиб на передней панели или центральной консоли. Разглядывать и трогать каждую детальку можно часами и без устали. И получать при этом истинное наслаждение. Буквально от всего. Как бы пафосно ни звучало, но европейский титул «Автомобиль года 2017» просто так не вручают…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Эргономичность и продуманность каждого элемента - просто на высшем уровне. А еще каждая клавиша управляет, по сути, цифровым раем. Как долго он будет работать без сбоев – вопрос, конечно, немаловажный, но за три дня, в течение которых мы в хвост и в гриву уматывали кроссоверы по далеко не лучшим дорогам Костромской и Ярославской областей, ругать электронику было не за что.

Так в чем же фокус?

Но не торопитесь доставать кредитку, машина все же вышла городская, просто с определенными возможностями. И оценит весь этот действительно французский шик, скорее всего, житель города. Продвинутый в области гаджетов и безумно любящий собственную персону. Иначе зачем ему три варианта ароматизации салона, каждый из которых можно встроить в отдельный цифровой профиль оформления интерьера?

1 / 2

2 / 2

Это касается не только планшетоподобного, вынесенного на верх передней панели, как сейчас модно, дисплея со всеми модерновыми решениями - от аудиосистемы с акустикой Focal до навигации и коннекта со смартфонами. Естественно, с выводом их картинки через Mirror Screen.

Картинка меняется и на полностью цифровой приборной панели. От привычной, с нарисованными тахометром и спидометром, до вывода многочисленных комбинаций их цифровых версий и дополнительных индикаторов с важнейших датчиков. Естественно, большую часть манипуляций несложно осуществить с помощью кнопок на руле.


В качестве особого шарма предложены дополнительный вывод навигации на весь щиток или его часть и даже индикация G-сенсоров, показывающих боковое и продольное ускорения. Тут Peugeot не первооткрыватель, но на нашем рынке у этой марки всегда были более простые решения. Можно, конечно же, и без излишеств, предпочтя базовую комплектацию, но об этом немного позже.

Итак, рай для водителя и пассажира спереди начинается с кресел. Под кожей Nappa в нашей GT Line спрятана 8-точечная 5-режимная массажная система. Работает безупречно, как в полноценном представительском классе. Жир? Конечно, но если хочется и есть деньги, то почему нет? К тому же при длительных вояжах затраты окупятся. Массажисты с руками нынче недешевы…


Но даже и без дополнительных функций кресла удобные, хотя и чуть жестковатые. Зато с электроприводами, поддержкой для бедер и массивными подголовниками. О шее можно не беспокоиться – диапазон регулировок подобран как под лебединую, так и под боксерскую.


Дизайнерская лапка селектора 6-ступенчатой АКП выглядит дорого, но как-то ненадёжно. А не переключится ли передача, если просто плюхнуть на селектор тяжелую мужскую руку? Проверили: без нажатия фиксатора сбоку стоит как вкопанная.

1 / 2

2 / 2

Но переключать особо ничего и не надо, несмотря и на имеющиеся подрулевые лепестки. Японский "автомат" Aisin EAT6 проверен на других моделях концерна, особых нареканий не имел и с успехом перекочевал и на Peugeot 3008. Работает он, как уже неоднократно писалось, быстро и тихо.

Так city или country?

Новый 3008 можно выбрать с любым из предложенных в России 4-цилиндровых моторов: как со 150-сильным 1,6-литровым наддувным бензиновым THP, так и с 2,0-литровым 16-клапанным турбодизелем Blue HDI последнего поколения мощностью опять же 150 л.с. Зато с крутящим моментом в 370 Нм против 240 Нм у бензинового собрата. Вот на дизеле-то мы и поедем.


Если посмотреть под крышку размашистого лючка топливного бака, можно заметить резиновую заглушку. В европейских версиях - определенно под розетку для дизель-гибрида. Впрочем, нам бы к простым турбодизелям привыкнуть…

Малошумный, напористый, экономичный – все, что вкратце можно сказать про этот мотор. От Москвы до Ярославля, а это 270 километров, дойти примерно на 13 литрах – совсем недурно! Причем иногда включая спортивный режим, при котором, как и обычно, АКП не стремится экономить за счет перехода на повышенные передачи.


Но какой божественный звук выхлопа возникает, стоит лишь литере S загореться около значка D! Впечатление, что под капотом стоит настоящий V8 - настолько точно скопировано его характерное объёмное рычание. Естественно, это имитация, но реализованная очень качественно.

Заявленный расход топлива

в смешанном цикле

Откровенная удача, чего не скажешь о форме совсем маленького руля, который зачем-то спрямили не только снизу, но и сверху. Перекат по тыльной стороне ладони уже не для него, хотя за счет его коротких ходов рулится кроссовер отменно. К тому же жесткости в настройках электроусилителя не пожалели, и ощущения почти «боевой машины» присутствуют чуть ли не со старта.

Но лишь на хорошей дороге или укатанной грунтовке, куда, по мнению конструкторов, владелец 3008-го будет иногда заезжать. К ямам, кои встретились нам в изобилии близ Переславля-Залесского, подвеска оказалась явно не готова. Трясет безбожно, особенно сзади. Возможно, на версии с 17-дюймовыми колесами будет лучше, но 18-дюймовая всесезонка Continental 225/55 явно не для таких экспериментов. Впрочем, полузависимая задняя подвеска на таком кроссовере оказалась весьма странным откровением и прояснила многое.


Почем красота для народа

передний

Было бы понятным ее применение лишь на базовой версии Active, за которую просят 1 639 тыс. руб. с бензиновым мотором и 1 769 тыс. руб. с дизельным. Но она оказалась и на топовом GT-Line стоимостью 1 869 тыс. руб. и 1 999 тыс. руб., соответственно, за бензиновую и дизельную версию.

Кстати, начальный набор оборудования для 3008 Active не так уж и беден, если говорить по совести. В нем шесть подушек безопасности и электронный стабилизационный комплекс со множеством дополнительных модулей.

Помимо этого машина в базе снабжена галогенками со светодиодными ДХО, электрическим «ручником» с помощником при старте в горку, противотуманками, круиз-контролем с ограничителем скорости, задними парктрониками и даже декоративными вставками под карбон на передней панели.


Колесная база

Французская щедрость распространилась и на двухзонный климат-контроль, цифровой приборный щиток и мультимедийный комплекс, обогрев сидений и ряд приятных мелочей как в интерьере, так и в экстерьере.

Промежуточный Allure за 1 759 / 1 889 тыс. руб. дополнен светодиодными фарами, включая противотуманные лампы, переключателем смены режимов движения по различным поверхностям (от песка до гололеда), сделанным на основе изменения режимов системы стабилизации, передними парктрониками, складным пассажирским сиденьем спереди, а также боковыми зеркалами с электроприводами складывания.

Наш же GT Line – это прежде всего элементы отделки, броские и стильные. Из более значимого для водителя и пассажиров – бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, обивка сидений искусственной кожей, электрорегулировки и память водительского кресла и пара сервоприводов в пассажирском.


Все остальные многочисленные функции и системы, включая навигацию, кожаный салон, дополнительные опции круиза, люк с электроприводом и многое другое, поставляется за отдельную плату. Суммировав все возможные опции, мы получили примерную сумму в 200 тысяч рублей. Впечатляет. Что ж, меню высокой кухни никогда не будет дешевым. Даже если вышло из стен некогда демократичного Peugeot.

Вам не понравится Peugeot 3008 2,0 Blue HDI GT-Line, если:

  • Вы увидели ценник до посадки в автомобиль;
  • Вам нужен полный привод;
  • В вас скрывается ретроград.