Peugeot 308 с пробегом отзывы недостатки. Минусы в трансмиссии AL4

До Peugeot 308 ездил на Opel Vectra и Toyota Corolla. 70% - город и пробки, 30% - трасса и Финляндия. Продали в июне месяце свой предыдущий авто - тоже Peugeot 308 (1.6 120 лс Автомат), т. к. были нужны деньги. Проездили на нем с супругой на двоих 20.000 за год.... отзыв полностью →

Расскажу о своей машинке - Peugeot 308 универсал. Но прежде, почему выбор пал на эту модель. Два года назад в салоне взял новый 206 седан иранской сборки. За два года проехал 120 тыс. км. Каждый день по Симферопольскому шоссе от Серпухова до Москвы и обратно. Дорога... отзыв полностью →

Добрый день! Это мой второй автомобиль марки Пежо, первую 206 разбил пьяный водитель, пришлось купить новую 308, ух очень мне нравится эта марка, хотя все отговаривали. Хорошая резвая машина, на поворотах, как вкопанная, тупит коробка при переключении, но к этому я... отзыв полностью →

Здравствуйте! Я "счастливый" обладатель Пежо-308!!! До этого автомобиля была наша отечественная "девятка", потом КIA корейской сборки - покупала в салоне эту новую машинку, ежегодно делала ТО, сама под капотом была только для заливки жидкости для омывания стекол!!! и... отзыв полностью →

Брали летом 2009. Это у нас второй автомобиль Пежо. Первый был 307, за 40000 км зарекомендовал себя отлично, поэтому без вариантов хотели только 308, АКПП, в самой богатой комплектации только без кожи. Пришлось подождать две недели, потому что хотели со светло серым... отзыв полностью →

Пежо 308 SW, универсал в комплектации Актив, 150 лошадей, АКПП 6-ступеначатая. Цвет - коричневый металик. Ездил много на чем, есть с чем сравнить. Последний был Фокус 2, с ним и сравню. Мощность 150 против 145 у фокуса. Коробка автомат 6 диапазонов против 4 у... отзыв полностью →

Доброго время суток! Машиной владею год. Покупала осенью прошлого года. Машинка понравилась по дизайну, да и обещали оччень "надежный" авто, "экономичный"! В первый месяц эксплуатации, с первыми морозами, заменили кожух на ручнике (зима, холодно, вот и лопнул). Болезнь... отзыв полностью →

Уважаемые автолюбители! Мой жизненный опыт убедил меня в справедливости двух поговорок: "все познается в сравнении" и "нет худа без добра, а добра без худа". Хочу написать тем, кто собирается приобрести Пежо 308. Сам купил данный автомобиль несколько месяцев назад, на... отзыв полностью →

Всем привет. Купил в октябре 2010 Пежо 308 Premium Pack автомат, Калужской сборки. Проехал пока немного, около 3000 км., но уже могу подрезюмировать по ощущениям от езды, по комфорту и т. д.. До этого была Тойота Королла 2007 г. в., еще раньше - Хендай Акцент, ну... отзыв полностью →

По порядку: Автомобиль Пежо 308 2008 года выпуска, 1,6 л, 120 л.с. МКПП, куплен в июле 2008. На 15.03.2010 пробег чуть больше 30 тыс. км. По мере того, как было накатано около 5 тыс. км. (на дворе – лето), включилась сигнальная лампа «check engine», бортовой... отзыв полностью →

Покупала в салоне в Петрозаводске. Купила в ноябре 2008, а привезли только в конце декабря. 4 раза переносили мне день выдачи а/м и я была вынуждена сдавать билеты, а потом брать снова! когда приехала ничего не было готово. я ехала из другого города за 800 км. с 15.00... отзыв полностью →

Машину купила в мае, в целом очень довольна! Но вот из сервисов не вылезаю, то одно, то другое! В певрый день эксплуатации заклинило коробку, не вставала в позиции паркинг, съездила в сервис, убедили в том, что коробку залили (чем? и кто?), ну да ладно, ремонт... отзыв полностью →

Купил машину 3 недели назад, раньше ездил на Октавии 1,8 турбо. Что сказать про Пежо? К интерьеру и экстерьеру претензий нет - сплошной позитив: красивая снаружи, все хорошо внутри, стекляная крыша, добротный пластик и т. д. Но вот ощущения от вождения пока очень... отзыв полностью →

Первый раз купил францзуское авто. Поразило качество отделки салона. Придраться практически не к чему... Все работает и очень не плохо. Двигатель турбированный 150 л. с. МКПП 5. Сначала трудно привыкнуть к ручной коробке. Большеватый ход, плотное сцепление (рано... отзыв полностью →

Как я покупал 308 Среди претендентов Киа Сид, Тойота Аурис, Опель Астра и Пежо 308 нужен был исключительно хэтчбэк поэтому Лансер, Корола отпали, Мазда дороже да и ждать надо потом угоны. Поскольку авто предназначалось для жены то и выбирала она, мой выбор был... отзыв полностью →

Супер, салон - зачет, движок - мега зачет, коробка подтупливает, но не критично... эргономика, доступность - на максимуме! Пежо завоевывает рынок. Авто очень красивое, приятное на ощупь . Достаточно и простой версии для получения максимума эмоций и...

Peugeot 308 пришел на рынок в 2007 году в качестве прямого наследника устаревшего Пежо 307. Линии кузова новинки практически повторили силуэт предшественника, чьи формы нравились немногим. Дизайн был очень смелым. Одни, утверждали, что не могут его видеть, а другие, что влюблены в Пежо. Тем не менее, хэтчбек с точки зрения функциональности в то время был одним из лучших в классе. Вскоре ассортимент пополнил еще более практичный универсал (SW), а в 2009 году – кабриолет-купе (CC). В 2009 году слегка подкорректировали линейку двигателей. Фейслифтинг состоялся в 2011 году, в процессе которого появились дневные ходовые огни, и немного изменилась передняя часть.

Пежо 308 обладал одним козырем, который позволил привлечь большое число покупателей - внутренний простор, невиданный для компактов. Но, как это обычно и бывает, на чем-то пришлось сэкономить. Выбор пал на багажник, который предоставляет скромные 348 литров.

Гораздо лучше в этой дисциплине выступает универсал SW. Он длиннее на 23 сантиметра, а колесная база больше на 10 сантиметров. Это позволило получить 573-литровый багажный отсек, емкость которого можно увеличить до 1736 литров. В свое время такими результатами могла похвастаться только Шкода Октавия.

В отличие от экстерьера, интерьер уже имеет, скорее, спокойный и обыкновенный стиль, в традициях более старшего 307-го. Качество материалов и сборки находится на довольно высоком уровне. Во всяком случае, не хуже чем у конкурентов.

Конструкция Peugeot 308 вполне обычная. Двигатели – 4-цилиндровые, привод – передний, на ведущей оси работают стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка.

Двигатели.

Наиболее популярные двигатели Пежо 308 имеют объем 1,6 литра. В Европе настоящим хитом стал 1.6 HDi – современный, экономичный, долговечный и дешевый в ремонте турбодизель. В России же наибольшее распространение получил 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, обозначенным символом VTi. К сожалению, он имеет проблемы с приводом ГРМ. Та же проблема коснулась и младшего 1.4 VTi.

Тем, кто ждет хорошей динамики, стоит обратить внимание на версии, оснащенные бензиновым турбомотором 1,6 THP либо 2-литровым турбодизелем. Последний развивает 136 л.с. и солидные 320 Нм крутящего момента. При этом дизельный двигатель очень надежный и прочный, но дорогой в ремонте.

1.6 THP использовался в процессе всего времени производства Peugeot 308. Даже самая слабая 140-сильная версия турбомотора обеспечивает приличные 240 Нм уже при 1400 об/мин. При движении в спокойном темпе средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Более мощные модификации двигателя обладают мощностью 150, 156 л.с. (с 2009 года), 175 л.с. и 200-210 л.с. (275 Нм).

Типичные проблемы и неисправности.

1.6 THP разработан совместно с BMW для легких коммерческих автомобилей, но в итоге попал под капот минивэнов и автомобилей гольф-класса. Двигатель THP неоднократно удостаивался престижных наград, как лучший в своем классе. Он обеспечивал высокую мощность и достойный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Силовой агрегат имел лишь одного серьезного конкурента – 1.4 TSI с двойным наддувом от Фольксваген. К сожалению, время показало, что оба мотора недостаточно надежные, но франко-немецкая конструкция оказалась на порядок лучше.

1.6 THP имеет два верхних распредвала и 16 клапанов. В системе ГРМ появилась система Vanos (хорошо знакома владельцам БМВ), а в системе наддува – турбокомпрессор Twin Scroll (с двумя каналами для выхлопных газов). Не обошлось и без прямого впрыска топлива. Все было сделано для того, чтобы двигатель обеспечивал максимальную производительность и имел короткое время прогрева. За приведение в действие системы газораспределения заботилась цепь.

Но уже вскоре после дебюта нового мотора с приводом ГРМ стали возникать проблемы. Натяжитель цепи ГРМ работал нормально только после прогрева, но на холодном двигателе он был малоэффективен. Ослабленная цепь быстро растягивалась. При эксплуатации автомобиля лишь на короткие расстояния опасный дефект проявлялся очень быстро – уже через 30 000 км! О проблеме можно было бы узнать по посторонним шумам, но многие владельцы не замечали клокотания и недостатка мощности. В итоге все заканчивалось серьезными поломками, в частности износом подшипников распределительного вала, повреждением головки блока и перескоком цепи ГРМ. Проблема была частично решена в 2009 году, а в 2011 – практически полностью устранена.

Другой недостаток 1.6 THP – высокий расход масла. Изъян особенно актуален для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Езда с низким уровнем масла приводит к разрушению нежных подшипников распредвала и турбокомпрессора, а так же к общему износу двигателя. Впрочем, расход масла не столь значительный, чтобы можно было хвататься за голову. Везти с собой на море 5-литровую канистру масла не придется, вполне хватит и одного литра. Однако тем, кто передвигается медленно, не стоит расслабляться. Слишком плавная езда увеличивает риск появления нагара на впускных и выпускных клапанах.

Еще одна распространенная проблема – сбои в работе управляющей электроники. Это полный или кратковременный отказ контроллера двигателя, плавающие обороты, потеря тяги и переход в аварийный режим. В 2011 году двигатель был существенно модернизирован: практически устранили пороки ГРМ, но глюки электроники и повышенный расход масла остались. При высоких пробегах определенные неприятности может доставить и автоматическая коробка передач.

Неисправности электроники и электрики – обычное дело для «французов». Выявление источника бед и его устранение потребует хорошего сервиса, знакомого с французскими автомобилями. Пожалуй, это единственное, в чем Peugeot 308 действительно уступает конкурентам.

Интерьер демонстрирует хороший уровень износостойкости, но лакокрасочное покрытие слишком нежное и тонкое. Порой мелкие пузырьки можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника или капоте.

Эксплуатационные расходы.

Пежо 308 уже давно не экзотика, но не все запасные части Вы найдете в первом попавшемся магазине. Зато с механической частью автомобиля справятся во многих сервисах. За новый комплект ГРМ придется отдать не менее 9 000 рублей. Но это мизерная сумма, по сравнению с возможными последствиями выхода из строя ГРМ. Расходные материалы стоят не дорого и не требуют частой замены. Стоит отметить, что задний тормозной диск идет в сборе с колесным подшипником и кольцом сенсора ABS, и поэтому стоит недешево – от 5 000 рублей.

Заключение.

Так следует ли избегать Пежо 308 с 1.6 THP? Конечно же, данный двигатель может заставить раскошелиться. Тем не менее, вопреки общепринятому мнению, он определенно надежнее 1.4 TSI и не так жаден на масло, как 1.8 TSI и 2.0 TSI. Главное вовремя выявлять и устранять проблемы. При всем том, 308-ой значительно превосходит своего предшественника по уровню надежности. Если 1.6 THP, то только из рук добросовестных владельцев и только после 2010 года.

В 2014-м году хэтчбек Peugeot 308 второго поколения заработал титул автомобиля года в Европе - титул, безусловно, престижный, но если он и имеет какой-то вес, то, наверное, в основном лишь там, где его и присуждали. Россия - не Евросоюз, в нашей стране никого крутыми наградами не привлечешь, особенно если денег в обрез, поэтому можно с уверенностью сказать, что зря со сменой поколений «триста восьмой» обзавелся, кроме всего прочего, и более высоким ценником. Ведь новинка с далеко немаленькой ценой появилась не когда-нибудь, а в кризисное время, когда рубль рухнул вместе с надеждами многих россиян купить в кои-то веки отличный европейский автомобиль, за который не будет стыдно ни перед соседями, ни перед коллегами… Впрочем, зачем это вспоминать? Время уже поменялось, сейчас на дворе 2017-й год, и уж теперь-то модель более-менее актуальна, даже несмотря на тот факт, что на горизонте вовсю маячит обновленная версия. Все подробности о машине 2014-го года, так неудачно вписавшейся в российский экономический кризис, зато оцененной по достоинству европейцами, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Красив «триста восьмой», что и говорить. Изящный рельефный капот, узковатые фары головного света с полосками светодиодов, миниатюрная решетка радиатора с горизонтальными хромированными планками и круглые противотуманки в отделанных хромом нишах - видно, что в Европе плохого не посоветуют. На такой стильной машине впору устраивать тур по странам ЕС, а не просто наматывать километры по сто раз изведанному городу. Дизайнерам Peugeot остается только похлопать, потому что не каждому по силам создать то, что окажется модным спустя несколько лет после дебюта. Похоже, они всерьез приняли во внимание одну истину: автоиндустрия стремительно развивается, «олдскульными» автомобили становятся довольно быстро.


По бокам хэтчбека виднеются зеркала средних размеров, которые обеспечивают неплохую обзорность, а также красивые выштамповки и достаточно крупные легкосплавные диски колес. В «кормовой» части кузова красуются оригинальные светодиодные фонари, заходящие двумя лучами на заднее крыло. Подобной оптикой комплектуется Peugeot 208. От предшественника в итоге ничего не осталось - модель с порядковым номером 308 фактически изменилась до неузнаваемости, став более гармоничной, собранной и компактной. В ходе модернизации немного уменьшились длина и высота и слегка увеличилась ширина, что малость сказалось на просторе в салоне.

Конструкция

Переживший смену поколений Peugeot 308 - одна из первых машин французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen, спроектированных на базе модульного шасси EMP 2. У моделей, построенных на основе данной конструкции, одинаковые подвески McPherson, передняя часть пола и моторный отсек, а задние части разные - они отличаются длиной свесов и типом подвески. Сзади может быть применена как многорычажка, так и обычная торсионная балка - у «триста восьмого» второй генерации стоит именно она. Помимо этого, платформа EMP 2 предусматривает несколько агрегатных модулей: к примеру, рулевой механизм с определенной геометрией, рассчитанный на низкую (хэтчбэки, седаны) или высокую (кроссоверы, минивэны) посадку водителя.

Адаптация к российским условиям

Для эксплуатации в российских условиях Peugeot 308 получил защиту моторного отсека, дополнительную гидроизолированную проводку и защищенные от грязи тормозные механизмы - европейцам, в отличие от жителей РФ, за все это приходится доплачивать. Для суровой русской зимы у «француза» есть трехступенчатый обогрев сидений первого ряда, подогрев нижней части ветрового стекла, подогреваемые форсунки омывателя, а также воздуховоды для передних и задних пассажиров. Электрообогрева руля, к сожалению, нет ни в одной комплектации. Климат-контроль - раздельный, с сенсорным управлением и угольным фильтром.

Комфорт

Салон 2-го Peugeot 308, как и следует от него ожидать, воплощает собой фирменную концепцию под названием iCockpit. Смысл ее заключается в минимальном количестве физических кнопок, маленьком рулевом колесе и в высоко и далеко расположенной комбинации приборов - она находится там, где лобовое стекло соединяется с торпедо. Задача концепции - сделать так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги и не тратил лишние силы на перефокусировку зрения. Задумка, конечно, интересная, но «на любителя». Многие ее попросту не оценят и обязательно «пройдутся» по хитрой формы рулю, который постоянно закрывает собой низ приборной панели и буквально лежит на коленях у рослых водителей. К посадке на первом ряду тоже вопросы. Кресла стоят низковато, и чтобы устроиться в них поудобнее, рослым людям надо отодвинуться назад до упора, но даже после этого посадка не станет для них идеальной. Сидеть «самим за собой» им будет не очень комфортно, поскольку при выдвинутых назад креслах свободного пространства сзади остается крайне мало. Создается впечатление, что сидения разрабатывались для жителей КНР.


На центральной консоли, в соответствии с концепцией iCockpit, наблюдается минимум кнопок, «шайба» настройки громкости и тачскрин медиасистемы, обрамленный элегантными дефлекторами вентиляции с отделкой «под хром». Управление климат-контролем, музыкой и второстепенными функциями авто вынесено на сенсорный экран. Если забыть про эргономические просчеты, связанные с попытками дизайнеров Peugeot «соригинальничать», то все не так уж и плохо. Как и полагается «Европейскому автомобилю года - 2014», у обновленного 308 качественная отделка интерьера и внушительный список полезного оборудования. Качество сборки тоже прекрасное, не придерешься.


Как и модель прошлого поколения, 2-й Peugeot 308 заработал высший балл в краш-тестах авторитетной независимой организации Euro NCAP, а именно - 5 звезд из 5. И это при том, что в результате обновления хэтчбэк заметно изменился с технической точки зрения. Отныне 60% сварки кузова выполняется с помощью дисковых твердотельных лазеров. Кузов 308-го из высокопрочной стали потерял свыше 100 кг веса, сделавшись более надежным и устойчивым к коррозии. Подушек безопасности у нового «триста восьмого» шесть вкупе с системой бесключевого доступа в салон - в топовом исполнении, разумеется. «Базе» впервые досталась система курсовой устойчивости, а список дополнительных опций пополнился за счет адаптивного круиз-контроля, системы предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга мертвых зон, автопарковщика, заднего видеообзора и навигационной системы, чего у предшественника не было и в помине.


Информационно-развлекательный комплекс 308-го удивляет не огромным 9,7-дюймовым тачскрином с навигацией, а наличием отверстия для компакт-дисков. В нетривиальном салоне хэтча, где управление многими функциями, в том числе и «климатом», отдано сенсорному экрану, CD-плеер кажется чем-то неприличным. А вот в Peugeot убеждены, что сей анахронизм действительно необходим, ведь среди клиентов французской марки есть не только «продвинутая» молодежь, но и люди постарше, которые умеют пользоваться USB-разъемом и знают, что такое Bluetooth, но не могут найти в себе силы выкинуть в мусорное ведро любимые CD-диски. Что ж, аргумент у Peugeot железный!

Пежо 308 Технические характеристики

Базовым движком 2-го 308-го служит 1,6-литровый 115-сильный бензиновый агрегат EC5, выдающий 150 Нм и совместимый с пятиступенчатой механической трансмиссией. А топовым является турбодвигатель EP6FDTM аналогичного объема. «Турбочетверка» развивает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1400 об/мин, сочетаясь с 6-скоростной коробкой-автоматом японского бренда Aisin. Динамика у турбоверсии достойная: разгон до первых ста километров достигается всего за 8,5 сек., а максимальная скорость составляет 211 км/час. Оба двигателя Peugeot 308 отвечают экологическому стандарту Euro-5 и, судя по «паспорту», потребляют в среднем 6,5-6,6 л. топлива на 100 км, но следует иметь в виду, что реальный расход бензина может быть выше.

Характеристика 1.6 MT 1.6 MT 1.6 AT 1.6 THP AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1587 1598 1598 1598
Мощность: 112 л.с 120 л.с 120 л.с 150 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 10.8 с 13.0 с 8.5 с
Максимальная скорость: 193 км/ч 198 км/ч 188 км/ч 211 км/ч
Расход в городском цикле: 9.1/100км 9.1/100км 10.3/100км 8.8/100км
Расход в загородном цикле: 5.3/100км 4.9/100км 5.7/100км 5.2/100км
Расход в смешанном цикле: 6.6/100км 6.4/100км 7.3/100км 6.5/100км
Объем топливного бака: 53 л 60 л 60 л 53 л
Длина: 4253 мм 4276 мм 4276 мм 4253 мм
Ширина: 1804 мм 1815 мм 1815 мм 1804 мм
Высота: 1457 мм 1498 мм 1498 мм 1457 мм
Колёсная база: 2620 мм 2608 мм 2608 мм 2620 мм
Клиренс: 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм
Масса: 1190 кг 1248 кг 1312 кг 1255 кг
Объём багажника: 470 л 348 л 348 л 470 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Автомат Автомат
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Калуга
Купить Пежо 308

Габариты Peugeot 308

  • длина - 4.253 м;
  • ширина - 1.804 м;
  • высота - 1.457 м;
  • колесная база - 2.6 м;
  • клиренс - 160 мм;
  • объем багажника - 470 л.

Автомобили Пежо 308 с пробегом - уникальные модели, реализованные во всех концепциях кузова, не могут не понравиться будущему владельцу. Современные модели марки Пежо привлекают покупателей богатой комплектацией, включающей ксеноновые фары, мультируль, электрические стеклоподъемники, парктроник, мощные и экономичные двигатели, усовершенствованная механическая коробка передач и пр. Самые смелые идеи Peugeot 308 стремится претворить в жизнь. Но есть у модели и масса проблем.

Создание французской автомобильной компании Peugeot проходило в несколько этапов. В конце XIX века первый автомобиль был заказан у Леона Серполле. В результате, созданная паровая машина участвовала в пробеге Париж-Леон. Но настоящая мечта Армана Пежо сбылась в 1891 году, когда удалось создать первый Peugeot c двигателем внутреннего сгорания Даймлера. Через год выпускаемая серия автомобилей насчитывала уже 10 моделей. Вскоре появилось «Общество автомобилей Пежо». В начале XX века в компанию Пежо был приглашен знаменитый конструктор Э. Бугатти. После смерти основателя компании Армана Пежо начатое дело продолжили его предки.

Сегодня при производстве ставка делается на легкие, с маленьким объемом двигателя, хорошо управляемые модели. Если вы решили приобрести один из подержанных автомобилей Пежо 308, вы удивитесь огромному модельному ряду автомобилей этой марки, которыми заполнены рынки бывших в употреблении машин. Стоит отметить, что в Россию официально поставлялись только версии с 5-дверном кузовом хэтчбек и универсал SW. При этом в какой то период Peugeot 308 собирали в Калуге, но только с атмосферным мотором, но хэтчи с турбоагрегатами везли напрямую из Франции. Затем на конвейер в Калуге поставили седан Пежо 408, который в техническом плане был копией хэтчбека Peugeot 308, но с багажником.

Когда Peugeot 308, бывшему в употреблении, требуется ремонт кузова, приходится сталкиваться с кузовными панелями разных типов: из стали, из алюминия, с использованием пластмассовых деталей. Эффектные боковые юбки и оригинальные формы бамперов Peugeot как раз производятся из пластика, а значит, легче всего повреждаются. В случае проведения технической ревизии необходимы опытность и профессионализм мастера. Сталь обычно подвергается коррозии, но алюминий ведет себя прекрасно - легкий, прочный и не подвержен коррозии. Пластиковые детали Peugeot 308 не ржавеют, но в случае проблем легко трескаются.

Если при диагностике подержанного автомобиля Пежо 308 с пробегом выясняется, что автомашине необходим кузовной ремонт, следует иметь в виду, что это - комплекс непростых и дорогостоящих работ. Он делится на два вида - косметический (покрасочные работы) и капитальный (ремонт кузова). Во время первого устраняются вмятины и царапины, производится ремонт бамперов, полировка кузова и т. д. Второй включает в себя устранение нарушенной геометрии кузова, сварочные работы, устранение значительных вмятин, восстановление потерянных фрагментов кузова и т. д.

Что касается цены на ремонт автомобилей Peugeot 308 c пробегом, необходимо учитывать модель автомашины, к какому классу относятся, степень повреждения деталей. Закупка новых запчастей - удовольствие не из дешевых. Возможно, какую-то часть из них рациональнее отремонтировать, а какую-то заказать у дилера. Пежо 308 сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой - две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель подержанного Пежо 308 является довольно проблемным. Основной 4-цилиндровый атмосферник объемом 1.6 литра разработан совместно с БМВ, но на надежность это не повлияло. Мотор EP6 хоть и имел цепной привод, но после пробега 50-60 тысяч цепь вытягивается и приходится её менять вместе с натяжителями и помпой. Звездочки на распредвалах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании клапана встречаются с поршнями. А это серьезный ремонт двигателя.

Есть проблемы с системой охлаждения двигателя. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, из-за периодически протекающего насоса. Кроме того моторы Peugeot весьма любят кушать масло в огромных количествах. После модернизации Пежо 308 в 2011 году механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны - а это 250–300 тыс. км, - надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Что касается трансмиссии Пежо 308 бу, то 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки весьма надежны. Главное следить за уровнем масла, вовремя менять сальники полуосей. Кроме того особое внимание надо уделять целостности пыльников ШРУСов. А вот автоматические коробки на Peugeot 308 это большая беда, особенно проблемная 4-диапазонная коробка автомат. Даже в идеальных условиях эксплуатации АКПП Пежо 308 вряд ли отходит 150-200 тысяч километров.

Технические характеристики Пежо 308 безупречны. Подвеска обеспечивает плавность автомобиля в движении. Её можно назвать типичной для моделей класса С: спереди - конструкция стандартная независимая, выполнена на основе нижних Г-образных рычагов, стоек типа МакФерсон и стабилизатора. Сзади - пружинная подвеска с торсионной балкой, дополненной эффектом подруливания на поворотах. Лёгкость в управлении Peugeot 308 дарит электрогидравлический усилитель руля. Автомобиль, как показывает тест-драйв Пежо 308, на любой дороге ведёт себя уверенно, преодолевает все препятствия и не боится мокрого асфальта. В дорогих комплектациях присутствует система курсовой устойчивости, благодаря чему машина становится очень манёвренной. В этом плане она ничем не хуже более оснащённых «немцев» или «японцев» высшего класса.

Технические характеристики Пежо 308
Марка автомобиля: Пежо 308
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1560 (1598)
Мощность, л. с./об. мин.: 115/3600 (120/6000)
Максимальная скорость, км/ч: 185 (200)
Разгон до 100 км/ч, с: 10.2 (13.4)
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: дизель, бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 4.2 (7.7) трасса 3.3 (4.4)
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1555
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1374
Полная масса, кг: 1975
Объём топливного бака: 60

Безопасность Peugeot 308

По результатам тестирования Пежо 308 присвоено пять звёзд в категории «защита взрослых пассажиров». Большую часть энергии удара поглощает кузов автомобиля. При фронтальном столкновении телескопически складывающаяся колонна ограничивает перемещение руля назад и уменьшает вероятность того, что двигатель и коробка передач окажутся в салоне. Дополнительную безопасность обеспечивают пиротехнические преднатяжители передних ремней, а также ограничители усилия натяжения, установленные, в том числе на задних сиденьях.

Комплектации Peugeot 308

Автомобиль Пежо 308 представлен в комплектациях с кузовами кабриолет и универсал, а также хэтчбек с бензиновыми и дизельными двигателями, турбонаддувом. Поставки в Россию адаптируются с учётом особенностей климата: ёмкость аккумулятора больше стандартной, стартер более мощный. Комплектация Peugeot 308 делится по классам, а её уровень отражается в названии. Вариантов три: Access - базовый, Active - средний и Allure - высокий уровень.

Базовый имеет минимальное оснащение, которое удовлетворяет требованиям среднего покупателя и имеет наименьший ценовой уровень. Цена Пежо 308 в зависимости от установленного двигателя колеблется от 500 до 540 тысяч рублей. Версия Active со средним уровнем оснащения обойдётся уже в 600–660 тысяч рублей, Allure - 650–720 тысяч рублей. Эта версия Peugeot 308 предназначена для тех, кто ценит комфорт, роскошь и эксклюзивность.

Для каждой комплектации Пежо 308 предусмотрены пакетные опции, на первом месте среди которых стеклянная панорамная крыша. На топовых версиях можно увидеть: комбинированную обивку кресел из ткани и кожи, до восьми подушек безопасности, навигационную систему.

Peugeot 308 - преимущества и недостатки

Достоинств у Пежо 308 много. Основные плюсы автомобиля:

  • энергоёмкая подвеска,
  • экономичный двигатель,
  • вместительный багажник,
  • просторный салон,
  • Peugeot 308 хорошо заводится зимой,
  • большой дорожный просвет,
  • информативные тормоза.

На видео - тест-драйв Пежо 308:

Минусы и проблемы эксплуатации Пежо 308:

  • быстрый износ элементов подвески,
  • двери автомобиля хлопают громко,
  • неудачное расположение внешних зеркал,
  • посредственная избирательность рычага коробки передач,
  • резиновые уплотнители дверей Peugeot 308 не отличаются качеством,
  • дворники промерзают в холодное время года,
  • дорогие запчасти и ремонт.