Первый успех генри форду принесла модель. Забота о покупателе. Работа по призванию

Генри Форд - изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю - до пяти дней.

30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.

Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.

В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.

Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.

Основание компании

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто - даже не предоставлялся.

Трудности компании и выход из них


Вскоре Форд выкупает у инвесторов контрольный пакет акций с
воей компании и становится её полноправным владельцем. Помимо этого он приобретает шахты, рудники и предприятия по производству материалов для производства автомобилей.

Но конкуренты не желают так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказывается на грани краха. Но сломить волю Форда оказалось не по силам даже таким суровым испытаниям. В этом же году мир увидел усовершенствованную модель «Форд-А», которая имела головокружительный успех у потребителей, так как превосходила аналоги конкурентов по качественным характеристикам и эффектному внешнему виду.

Умер Генри Форд у себя на родине не далеко от Детройта в 83 года. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Его жизнь явилась ярким примером того, как сила человеческого духа и разума способна воплощать в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если в них действительно верить всем сердцем.

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Ford Motor Company

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения. Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом.

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Генри Форд родился 30 июля 1863 году в штате Мичиган. Его родители были довольно состоятельными фермерами, и естественно, его детство тесно связано с работой на ферме. Но больше всего юного Генри привлекали механизмы. Он ненавидел работу на ферме, корову называл «самой примитивной машиной в мире», а о птице говорил, что «цыплёнок подходит только для ястребов». В один прекрасный день отец подарил Генри карманные часы. Механизм так заинтересовал юного Форда, что тот не смог устоять перед желанием разобрать их, некоторое время спустя ремонт часов стал способом заработка.

Но ключевым моментом для Форда была поездка в Детройт. Во время путешествия их с отцом обогнала самоходная тележка, она поразила Генри на много больше, чем все то, что он видел до этого. Именно это событие подтолкнуло его уйти из дома навстречу судьбе в город Детройт, необходимо заметить, что на тот момент ему было всего 16 лет. Поначалу, успехи были довольно скромны, Форд, собирал двигатели для паровозов, затем поступил на службу к известному изобретателю Тому Эдисону,работая за 11 долларов в неделю механиком в EdisonIlluminatingCompany.


Не маловажным стечением обстоятельств является то, что на Эдисона он работал вместе с и Николой Теслой. Сначала Форд занимал должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компании удалось почти полностью снабдить электричеством весь Детройт, несмотря на то, что изначально в этом городе света почти не было. На протяжении всех этих лет идея создания двигателя не покидала его. После трудного и долгого десятичасового рабочего дня, он возвращался в сарай и строил свой первый автомобиль. Основной задачей было построить двигатель, так как подвеска и рулевые механизмы были уже давно изобретены, их оставалось только модернизировать. Существует легенда, о том, что он так увлёкся конструированием, что размеры автомобиля превысили ширину ворот и их пришлось разбирать для того чтобы выехать. На построение всей конструкции ушло три года, самоходная тележка выехала из гаража в 1893 году как раз к тридцатилетию изобретателя.

Кстати, Генри Форд первый в мире обладатель водительских прав, «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права». В его успех почти никто не верил, а соседи считали его сумасшедшим. Единственным человеком, который точно также верил в успех, была Клара Брайант-его жена. Зимой, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей». Вообще, Форд очень любил свою жену, она была единственной спутницей его жизни. Десять лет спустя, в 1903 году, на свет появляется «FordMotorsCompany.До 1908 года было построено 19 моделей, с названием Форд не заморачивался, они назывались по алфавиту, начиная от А, заканчивая S. Но именно 20-я модель под буквой Т принесла ему мировую славу. 1 октября 1908 года с завода выехал первый экземпляр автомобиля Ford Т. Необходимо отметить, что он был собранный на конвейере.


Сама идея конвейера была не нова, конвейеры существовали со времён древнего Египта, и даже в автомобилестроении конвейеры были применены семью годами раньше, это сделал Рэнсом Ели Олдс. В отличии от конвейера Форда,у Рэнсома Ели на конвейере не собирались промежуточные узлы автомобиля. Так как Форд использовал конвейер на всех этапах производства, это позволило ускорить темпы производства с 12 часов до 2 и менее,снизив стоимость самого автомобиля. Модель Т была настолько надёжной и удачной, что заполонила почти весь рынок. Стоимость автомобиля составляла 260 долларов, что при зарплате в 5 долларов в день позволяло рабочим уже за два месяца купить автомобиль. Форд говорил: “В обществе не может быть настоящего благосостояния, пока рабочие, вырабатывающие предметы обиходного потребления, не могут их купить.” Модель Т выпускалась только в черном цвете потому, что только черный цвет успевал высохнуть на конвейере, по этому Форд шутил "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный”. В 1925 году Форд открывает свою авиакомпанию «FordAirways». Первым выпущенным самолётом была модель Ford 3-AT AirPullman, а самой удачной моделью был пассажирский FordTrimotor. Всего было выпущено 199 экземпляров. Некоторые из них были на эксплуатации до 1989 года.


Во время войны Форду пришлось полностью остановить производство автомобилей и начать производить военное оборудование, несмотря на то, что он был пацифистом, начиная от каски, заканчивая самолётами. О масштабах предприятия могут сказать цифры в 250 тыс. танков, 8 600 четырёхмоторных бомбардировщиков и 57 тыс. двигателей к самолётам. Программу вёл Эдзель Форд - сын Генри Форда. Но выполнить до конца ему её так и не удалось. В 1943 году, когда военная программа достигла своего апогея, он умер от рака. После смерти Эдзелякомпанией управлял Генри Форд младший. Он быстро наладил производство автомобилей после войны и увеличил масштабы производства. Было построено 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Генри Форд умер 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет. Когда его спросили,кем бы он хотел быть в следующей жизни, он ответил: «Мне абсолютно все равно, главное, чтобы рядом со мной была моя жена».

Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.

Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации

В один из дней, он ехал с отцом по делам в Детройт, он увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Генри Форд был настолько поражен, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.



«Я этого хочу. Значит, это будет!» — говорил Генри Форд. В шестнадцать лет он покинул ферму отца и уехал в Детройт. Там он начал работать в качестве инженера-механика, затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». А ночью занимался разработкой двигателя внутреннего сгорания.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»

Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающим коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл», и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым— понять, как все это красиво «упаковать».



Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса. По этой причине через некоторое время начались разногласия с остальными учредителями, и он ушел. За это время компания успела выпустить около двадцати пяти экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания

Генри Форд считал, что если у человека есть энтузиазм, он может совершить все, что угодно. Ведь ничего особенно не труд но, если разделить работу на не боль шие ч асти. И в 1903 году появляется знаменитая «Ford Motors Company».

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. Это был настоящий переворот! Машины покупались с огромной скоростью. Такая популярность среди потребителей заставила изобретателя придумать новую систему управления.

Генри Форд считал, что если есть энтузиазм, то можно совершить все

Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления, как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая. Позже, Генри Форд установил минимальную плату для своих рабочих, которая составляла 5 $ в день. Для того времени это был по-настоящему смелый шаг. Главным условием было правильное распределение денег служащим. Он должен был покупать нужные вещи, и содержать семью. Если становилось известным, что работник пропивал зарплату, то Форд незамедлительно его увольнял. Благодаря этому рабочие старались изо всех сил, чтобы не потерять свое место. «Текучка» стала редким явлением, что способствовало уменьшению затрат на обучение новых кадров.


Интересные факты

Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.

Составляя важные договоры, Форд допускал ошибки. Однажды он подал в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответил: «Если мне нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman.