Первый Лексус — Lexus LS400. В гордом одиночестве

Впервые автомобиль Лексус LS400 (Lexus LS400) был представлен в 1989 году на детройтском автосалоне. Изначально данная модель планировалось выпускать только для североамериканского рынка, где он в сентябре 1989 года и поступает в продажу.

Но так как автомобиль за океаном практически сразу же завоевывает у автолюбителей большую популярность, руководство компании принимает решение о поставках Лексус LS400 и на европейский рынок. В 1990 году данная модель была представлена и в старом свете.

В 1993 году автомобиль несколько обновляется. В частности меняется фальшрадиаторная решетка, фары, бампера и т.д.

Очередная модернизация Лексус LS400 проходит в1998 году, в результате которого автомобиль получает более мощный двигатель. Помимо этого LS400 стал оснащаться сложной адаптивной подвеской с электронной регулировкой дорожного просвета. Также появляется 4 подушки безопасности (две боковые и две фронтальные).

В 2000 году проходит премьера второго поколения Лексус LS, но правда уже под индексом 430. Хотя по своим размерам он практически не отличался от своего предшественника, но увеличивается колесная база. Салон стал отделываться кожей, деревом и дорогим пластиком. Сиденья получают электропривод, в связи с чем удобную для себя позицию здесь сможет найти пассажир практически любой комплектации.

В 2003 году во Франкфурте был представлен обновленный Lexus LS 43.

Премьера четвертого поколения проходит в 2009 году

Технические характеристики Лексус LS400

Lexus LS 460 460L AWD
Производство с 2012 г с 2012 г
Кузов 4 дв. Седан 4 дв. Седан
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см. 4608 4608
Мощность, л.с. 386 370
Максимальная скорость, км/ч 250 250
10.7 л 11.6 л
Тип привода задний Полный
Коробка передач АКПП АКПП
Количество ступеней 8 8
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормаза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Длина, мм 5090 5210
Ширина, мм 1875 1875
Высота, мм 1465 1465
Колесная база, мм 2970 3090
Количество мест 4 5
Размер шин 235/50 R18 235/50 R18
Объем топливного бака, л: 84 84
Снаряженная масса, кг 2015 2295
Допустимая масса, кг 2455 2560
Объем багажника, л 510 400
Диаметр разворота, м 10.8 м 11.4 м
Lexus LS 600h
Производство 2010 — 2012 г
Кузов 4 дв. Седан
Топливо бензин
Объем двигателя, куб. см. 4969
Мощность, л.с. 445
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. 9.3 л
Коробка передач АКПП
Количество ступеней 1
Длина, мм 5060
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2970
Количество мест 5
Размер шин 245/45R19
Объем топливного бака, л: 84
Снаряженная масса, кг 2265
Допустимая масса, кг 2795
Объем багажника, л 420
Диаметр разворота, м 11.4 м
Lexus LS 460
Производство 2006 — 2010 г
Кузов 4 дв. Седан
Топливо бензин
Объем двигателя, куб. см. 4608
Мощность, л.с. 380
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. 11.1 л
Коробка передач АКПП
Количество ступеней 8
Длина, мм 5030
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2970
Количество мест 5
Размер шин 235/50R18
Объем топливного бака, л: 84
Снаряженная масса, кг 1945
Допустимая масса, кг 2000
Объем багажника, л 510
Диаметр разворота, м 11 м

Lexus LS400, разработанный как конкурент Mercedes S-класса, производился только в одной комплектации, поэтому при выборе такого автомобиля достаточно определить его состояние. Эта машина имеет кузов седан и включает в себя очень многие опции, которых хватит даже для самых требовательных клиентов. В качестве опций были люк и дополнительный кондиционер для заднего сиденья. Большинству ездящих по дорогам LS400 уже исполнилось 10 лет, но их электроника работает без проблем. Некоторые проблемы могут быть связаны с электролюком: нарушается герметичность резиновых уплотнителей. Эргономика автомобиля очень хороша. Так, чейнджер компакт-дисков находится над перчаточным ящиком, что делает доступ к нему очень удобным.

Устойчивость к коррозии Лексуса очень высока. Обнаружить ржавчину сложно даже на машинах первых лет выпуска.

Рестайлинг, проведённый спустя 7 лет после выпуска первого LS400, освежил переднюю оптику и бамперы. Немного изменилось оформление салона, повысилось качество материалов отделки салона. В приборную панель вмонтировали цветной дисплей бортового компьютера.

Один мотор

Мы уже писали, что для LS400 был разработан всего один мотор, 4х-литровый V8, имеющий четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала в каждой головке. Этот двигатель придавал автомобилю очень хорошую динамику (разгон до 100 км/ч составляет 7,1 сек.) и при этом отличался небольшим аппетитом: в городе он довольствовался меньше чем 15 литрами бензина.

В 1997 году был произведён рестайлинг LS400, в результате которого немного изменилась внешность автомобиля и была повышена мощность двигателя (до 294 лошадиных сил). Причём пробег многих двигателей превышет 400 тысяч километров, а нужды в капитальном ремонт ещё нет. Этот двигатель вообще редко требует внимания к себе. Каждые 20 тысяч километров в нём меняются свечи зажигания. Ремень ГРМ служит 100 тысяч километров, что обойдётся примерно в $300. Специалисты рекомендуют не забывать менять охлаждающую жидкость и следить за чистотой радиатора. Потому что иначе ресурс водяной помпы сильно уменьшится (стоит она примерно $240).

Выбирая LS400, стоит обратить внимание на потеки масла, потому что двигатели Lexus известны очень точной подгонкой стыковочных поверхностей деталей и потёки масла могут говорить о не очень грамотном вмешательстве в двигатель или перегреве двигателя с деформацией посадочной поверхности головки блока цилиндров.

Без замечаний

LS400 производили только с задним приводом. Однако, даже зимой автомобиль отлично управляется и остаётся устойчивым из-за присутствия систем стабилизации движения и, в дополнение к ней, системы контроля тягового усилия.

Для LS400, произведённых до 1997 года, автоматическая коробка передач была только 4-ступенчатой с возможностью ручного переключения. Далее её сменил 5-ступенчатый адаптивный «автомат», который мог "привыкать" к манере вождения водителя. Данные коробки передач служат долго, даже если водители исповедуют активную езду, но это в том случае, если масло в АКПП меняется каждые 40 тысяч километров пробега.

Надолго и всерьез

Подвеска LS400 сложна – многорычажная на передней и задней осях. Она позволяет забыть о дорожном покрытии и даёт возможность проходить повороты на приличных скоростях. После 1997 года на LS400 стали устанавливать адаптивную пневматическую заднюю подвеску, способную не только удерживать неизменный дорожный просвет, но также варьировать её жёсткость, ориентируясь на манеру вождения водителя. Но коррозия может сильно уменьшить её ресурс. Поэтому лучше выбрать LS400 с обычной пружинной подвеской.

То, что подвески LS400 многорычажны, не сказывается на ресурсе ходовой части. Например, амортизаторы, стойки стабилизатора "ходят" долго – более 200 тыс. км. На части выпущенных LS400 их до сих пор не меняли, поэтому после покупки данного автомобиля могут потребоваться вложения денег для переборки ходовой автомобиля. Особенно это актуально для задней подвески, потому что в ней все элементы конструкции для лучшей управляемости сконцентрированы вокруг цапфы.

Например, если появляется необходимость заменить один из рычагов, меняется весь узел (рычаги, ступичные подшипники, сайлент-блоки и прочее), что вместе с стоимостью запчастей обойдётся примерно в $1000.

Рулевой механизм, оснащенной гидроусилителем, особого внимания не требует. Рулевая рейка, как и рулевые тяги могут выходить больше 200 тысяч километров. Тормозная система требует только смены колодок каждые 40 тысяч километров и тормозных дисков через каждые 120 тысяч километров.

Лекарство от скуки

Lexus LS400 – отличный выбор для тех, кому надоело засилье мерседесов на наших дорогах. При этом Lexus мало чем уступает своему немецкому конкуренту.

Понятно, что обслуживать Lexus в силу возраста сложнее. Но это легко заменяется тем, что помощь специалистов такой машине нужна довольно редко. Например, по результатам исследований, надёжность современного LS430 выше надёжности Mercedes S-класса.

1995 Lexus LS400 4.0 AT / 200 л.с. – один хозяин

Lexus LS - полноразмерный седан представительского класса, выпускаемый с 1989 года в качестве флагманской модели японского автопроизводителя Lexus. На все модели LS устанавливались двигатели конфигурации V8 и привод на задние колёса либо полный привод, а также существуют гибридные варианты и модели с длинной колесной базой.

Первое поколение модели LS 400, разработанное компанией Lexus, было представлено в январе 1989 года, второе поколение - в ноябре 1994 года, модель третьего поколения LS 430 появилась в январе 2000 года. Версия LS 400 и LS 430 для внутреннего японского рынка, названная Toyota Celsior (яп. トヨタ・セルシオ ,Тойота Цельсиор ), продавалась в Японии до начала продаж под маркой Lexus в 2006 году. В 2006 году была представлена модель LS 460 четвёртого поколения, ставшая первым серийным автомобилем с восьми-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2007 году на седан LS 600h/LS 600h L стал устанавливаться также гибридный двигатель V8.

Разработка модели началась в 1983 году как проект секретного флагманского седана под кодовым названием F1. В процессе длительного пятилетнего процесса проектирования представительского седана было затрачено свыше одного миллиарда долларов. Автомобиль изначально задумывался как ориентированный на экспортные рынки, и само подразделение Lexus создавалось на международном уровне. Запуск LS 400 был очень ответственен, так как одновременно с ним зарождалась и сама марка Lexus.

С начала производства, автомобили каждого поколения Lexus LS выпускались на одном заводе в японском городе Тахара. Название LS расшифровывается как «представительский седан» (англ. Luxury Sedan ). Некоторые импортеры Lexus использовали бэкроним «Luxury Saloon», означавший то же самое.

Второе поколение (XF20)

1994-1997

Lexus LS 400 (UCF20) во втором поколении дебютировал в ноябре 1994 года (1995 модельный год) с длинной колёсной базой и базовой моделью в малой комплектации. Публике автомобиль был представлен в Военном мемориальном оперном театре в Сан-Франциско, Калифорния. Седан оснащался доработанным 4-литровым 1UZ-FE двигателем V8, мощностью 260 л.с. (194 кВт) и крутящим моментом 366 Нм. Внутри LS 400 на 90 % был обновлен или переработан, с увеличенной шумоизоляцией, усиленной конструкцией кузова, доработанной подвеской (первые LS/Celsior имели адаптивную компьютеризированную пневмоподвеску Skyhook), и улучшенными тормозами, Новая модель была на 95 кг легче предшественника, что немного улучшило расход топлива. Разгон до 100 км/ч занимал 7,5 секунд.

Разработка второго поколения LS 400 началась после глобального запуска первого поколения. Учитывая успех модели первого поколения и удовлетворенность клиентов дизайном, один из главных инженеров, Казуо Окамото говорил, что «традиция не может появиться в случае отсутствия популярности первого поколения». Внешне, наиболее значительным изменением стало увеличение колёсной базы на 36 мм, в результате чего внутреннее пространство увеличилось на 66 мм в месте для ног пассажиров заднего ряда. Однако, так как общая длина осталась прежней, объём багажника был немного уменьшен. Более аэродинамичный кузов (C d 0.28) сохранил общий профиль и контуры оригинального LS 400.

На момент своего дебюта в США, рестайлинговый LS 400 сохранил ценовое преимущество перед европейскими конкурентами на своем крупнейшем рынке, начав с базовой цены в 51 000 долларов. Для продвижения своего нового флагмана, Lexus начал рекламную кампанию в 50 миллионов долларов, самую дорогую маркетинговую кампанию с момента запуска подразделения.

В середине 1995 года, в США продажи замедлились, правительство грозило ввести пошлины на японские автомобили премиум класса ввиду увеличения торгового дефицита, потенциально повысившего цену модели с максимальной комплектацией до 100 000 долларов. После переговоров, санкции не были применены, объёмы продаж восстановились. В итоге, продажи второго поколения LS 400 были не столь объёмными как у оригинальной модели. Продано приблизительно 114 000 единиц.

Производство UCF20 продолжалось с октября 1994 по июль 1997 года. В 1997 году была выпущена ограниченная серия «Coach Edition» LS 400 в сотрудничестве с американским производителем Coach Inc., в количестве 2500 единиц.



Представительский седан Lexus LS 400 стал первой моделью вновь созданной марки корпорации «Тойота». Работа над моделью началась еще в 1983 году, когда японцы решили запустить отдельный люксовый бренд для американского рынка, серийная версия автомобиля была представлена в январе 1989 года на автосалоне в Детройте.

Седан Lexus LS 400 имел привод на задние колеса и оснащался бензиновым двигателем V8 4.0 (250 л. с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». За доплату можно было заказать пневмоподвеску. Особое внимание при создании машины было уделено комфорту и отделке салона, оснащение модели было очень богатым для того времени. При этом «Лексус» оказался дешевле основных конкурентов (моделей и ), так что несмотря на «молодость» марки, спрос на машину оказался очень высоким: только за первый год американцы купили 68 тысяч автомобилей.

Чуть позже «Лексуса» была представлена версия модели для японского рынка под именем . Также Lexus LS 400 экспортировался в Канаду, Австралию и Великобританию.

В 1992 году была проведена небольшая модернизация седана. Его выпускали в Японии до 1994 года, всего было сделано 165 тысяч экземпляров.

2 поколение (XF20), 1994–2000


Седан второго поколения был, по сути, глубоко модернизированным вариантом предыдущей модели. Lexus LS 400 в целом сохранил прежний дизайн, но при этом его колесная база была увеличена на несколько сантиметров, что позволило сделать задние места более просторными. Переработке подверглась и ходовая часть, и силовой агрегат - мощность восьмицилиндрового двигателя объемом четыре литра возросла до 260 л. с.

В результате рестайлинга 1997 года обновился внешний вид машины, мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT-i и теперь развивал 290 сил. Кроме того, прежний четырехступенчатый «автомат» был заменен новым, пятиступенчатым.

Из-за высокого курса японской йены по отношению к доллару цена флагманского «Лексуса» оказалась не такой конкурентоспособной, и объем продаж был ниже, чем у машин первого поколения. Всего до 2000 года было выпущено 114 тысяч «эл-эсов».

3 поколение (XF30), 2000–2006


Автомобиль третьего поколения увеличился в размерах, став еще просторнее, получил свежий дизайн и полностью переработанную конструкцию подвесок. Новым был и двигатель - 4,3-литровый V8 мощностью 290 л. с. для американской или 282 л. с. для европейской версии. В соответствии с увеличившимся рабочим объемом мотора, изменился и индекс модели, теперь седан назывался Lexus LS 430. На японском рынке автомобиль по-прежнему продавался под маркой .

В 2003 году был проведен рестайлинг модели: немного обновился дизайн, расширился список опций, пневмоподвеска был включена в стандартное оснащение, а вместо пятиступенчатой автоматической коробки передач на машину начали ставить шестиступенчатый «автомат».

Производство «Лексуса LS 430» продолжалось до 2006 года, всего с конвейера завода сошло 140 тысяч таких седанов.

4 поколение (XF40), 2006


Обновленный представительский седан «Лексус LS» (Lexus LS 460) оснащается двигателем V8 4.6 и восьмиступенчатым «автоматом».

Lexus LS 460, задний привод

Заднеприводный седан Lexus LS 460, оснащенный двигателем V8 4.6 (388 л. с.), предлагается только в короткобазном варианте. Оснащение начальной комплектации Executive стоимостью 5 721 000 рублей включает в себя восемь подушек безопасности, систему стабилизации, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с DVD-проигрывателем и навигацией, адаптивную регулируемую подвеску, электрорегулировки передних сидений, обогрев всех сидений, датчики света и дождя, парктроники, биксеноновые фары, камеру заднего вида.

Lexus LS 460 (370 л. с.), полный привод

Цены на полноприводный вариант LS 460 AWD (с тем же мотором, но мощностью 370 л. с.) начинаются с 6 140 000 рублей за машину в исполнении Executive. Оснащение версии Luxury за 6 512 000 рублей дополнено двумя дополнительными подушками безопасности, более «продвинутой» аудиосистемой, трехзонным климат-контролем, электрорегулировками и вентиляцией задних сидений, люком в крыше. Длиннобазный седан Lexus LS 460L AWD стоит от 7 082 000 рублей.

Для любой из версий можно заказать пакет F-Sport, включающий в себя заниженную на 10 мм и более жесткую подвеску, декоративный «обвес», усиленные тормоза, «спортивные» передние кресла. Седан Lexus LS четвертого поколения выпускается с 2006 года в Японии. В 2012 году модель была модернизирована: изменилась внешность, полностью другим стал интерьер.