Первый краш-тест Tesla Model X и другие проблемы. Самый безопасный авто — краш-тест Tesla Model S

Для очередной серии испытаний на безопасность в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS) выбрали автомобили с альтернативными силовыми установками: подключаемые гибриды Chevrolet Volt и , а также электромобили BMW i3 и Tesla Model S. К гибридным хэтчбекам у экспертов не нашлось претензий, разве что Prius пожурили за недостаточную эффективность диодного головного света (тоже аспект активной безопасности как-никак). А вот к электрической парочке возникли нарекания.

Три года назад Tesla Model S уже проходила краш-тесты по европейской методике Euro NCAP и заработала максимальные пять звезд. На этот раз большой хэтчбек тоже успешно пережил фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием, боковой удар и наезд сзади. Максимальной оценки он удостоился и за прочность кузова при опрокидывании. Но «фирменный» для IIHS краш-тест с 25-процентным перекрытием прошел не так гладко. Ремень не удержал тело манекена-водителя, его голова соскользнула влево с купола подушки безопасности и ударилась об руль, а рабочая зона раскрывшейся занавески оказалась слишком короткой, чтобы принять голову на себя. В итоге за удар с малым перекрытием электрическая пятидверка заработала оценку «удовлетворительно», а в компании Tesla уже объявили, что внесли изменения в конструкцию (доработанные машины выпускаются с 23 января) и готовы предоставить модернизированную «эску» для повторного удара.

Кроме того, испытания IIHS показали, что Model S имеет никудышное головное освещение: худшая оценка из возможных. А за системы превентивной безопасности Tesla… не заработала ни единого балла! Как же так? Ведь у электромобилей компании есть автопилот, причем один из лучших на сегодняшний день, а необходимое оборудование устанавливается на машины уже в базовой комплектации. Эксперты IIHS объяснили свое решение тем, что программное обеспечение для управления автономными функциями активировано не у всех машин.

Что касается BMW i3, то этот хэтчбек успешно пережил удар с малым перекрытием. Во многом потому, что машина не отскочила от барьера, как происходит с большинством автомобилей, а «объехала» его и продолжила движение вперед уже с разбитой передней частью. Но при ударе сзади подголовники неважно защищают шеи седоков от плетевых травм, поэтому в этом виде испытаний оценка «удовлетворительно». Слабоват и свет фар, а за превентивную безопасность электрический BMW i3 заработал только три балла из шести: интенсивность автоматического торможения перед препятствием оказалась недостаточной.

Следующая жертва экспертов IIHS - электрический : машины для испытаний будут куплены, как только они появятся у дилеров в большинстве штатов Америки.

При фронтальном краш-тесте со 100% перекрытием кроссовер Tesla Model X разогнали до 56 км/ч и запустили в жёсткий барьер. В салоне при этом находились манекены мужчины среднего роста и женщины небольшого роста. По результатам краш-теста специалисты оценивали вероятность возможных травм головы, шеи, груди и ног водителя и пассажира на передних сиденьях. Явным конструктивным преимуществом Model X, как и других электромобилей, является отсутствие двигателя, что существенно увеличивает зону деформации кузова.

В боковом краш-тесте кроссовера принял участие манекен женщины среднего роста, который находился на сиденье водителя. В боковую часть Tesla Model X запустили барьер массой 1360 килограммов, который имитирует столкновение с легковым автомобилем. Как и в случае фронтального краш-теста, электромобиль показал себя большим молодцом — по итогам испытаний эксперты NHTSA присвоили модели максимальный балл среди всех кроссоверов на рынке. Вероятность получения травм в Model X составляет менее 10%.

Но, как выяснилось, у Tesla Model X есть другие проблемы с безопасностью. Американская семья потребовала от компании Tesla забрать назад их электрокроссовер и вернуть уплаченные за него деньги в полном объёме после того, как у электромобиля самопроизвольно открылась задняя левая дверь во время движения по трассе. Причём как раз у этой двери в детском кресле находился шестилетний ребёнок, что не на шутку перепугало американцев.

Заказанный в сентябре 2015 года кроссовер семья получила в январе 2017 года, но насладиться продвинутым электромобилем американцы толком не успели. Сразу после начала эксплуатации у Model X начались проблемы: мультимедийная система автомобиля регулярно ругалась на устаревшее программное обеспечение и требовала обновления, а затем под капотом лопнул бачок с омывателем ветрового стекла. Более того, владельцы зафиксировали посторонний шум в районе задней левой подъёмной двери, причиной которого стал бракованный уплотнитель.

Проблему устранили заменой уплотнителя, но вскоре задняя левая дверь сложной конструкции типа «крыло сокола» и вовсе перестала открываться. Электромобиль был отремонтирован в авторизованном сервисе, но спустя пару месяцев дверь снова сломалась. Кроссовер снова был доставлен в сервис для ремонта двери, но при выдаче готового автомобиля дверь внезапно снова перестала работать и владелец вновь уехал из сервиса на такси. На следующий день Tesla Model X наконец починили.

Однако в начале июня во время движения по автомагистрали со скоростью более 100 км/ч задняя левая дверь, которая ранее пережила несколько ремонтов в официальном сервисе, вдруг разблокировалась и начала самостоятельно подниматься вверх. К счастью, ребёнок на заднем сиденье не пострадал, но этот случай стал для семьи из Калифорнии буквально последней каплей. Теперь американцы требуют от Tesla вернуть им уплаченные за кроссовер деньги и забрать назад этот перманентно неисправный электромобиль.

Нашумевшая компания Tesla Motors получила довольно большую популярность благодаря большим достижениям в автомобилестроении. Главной особенностью автомобилей Tesla является высокая экологичность, поскольку они работают на электроэнергии. Несмотря на это, их характеристики впечатляют.

Особенно нужно отметить результаты, которые показал краш-тест Tesla Model S. На испытаниях отрабатывались все возможные варианты столкновений, и в каждом из них автомобиль получал высшую оценку 5 баллов из 5. Таким образом, автомобиль Тесла обошел большинство своих конкурентов. Более того, в некоторых видах краш-тестов он поставил рекорды безопасности.

Компания Tesla Motors достигла таких результатов благодаря техническим особенностям электромобилей. Они лишены бензобака и ДВС, что позволяет использовать больше пространства для поглощения удара от столкновения. Интересный факт, что краш-тест на придавливание крыши Tesla Model S закончился поломкой тестового пресса.

Краш-тесты NHTSA Tesla Model S 2013

Испытания от Национальной американской администрации безопасности движения.

Euro NCAP Crash Test 2014

Испытания от Европейской программы оценки новых автомобилей.

Первый тест на видео — фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч. В боковом столкновении мобильный деформируемый барьер врезается в дверь водителя на скорости 50 км/ч. Третий краш-тест Тесла Модель S — движение боком на скорости 29 км/ч на жесткий блок.

Совсем недавно для многих из нас одним из главных желаний было иметь иномарку. Неважно какую - старую, в любом состоянии, но это было мечтой. Сейчас иномаркой никого не удивишь, теперь мы стали более избирательны, смотрим на престижность бренда, комплектацию, ну и начинаем поглядывать на безопасность.

В Европе и США краш-тесты стали обычной, необходимой процедурой уже ни один десяток лет, тогда как в нашей стране это, можно сказать, редкость. Ну что же, давайте посмотрим как себя показала Tesla Model S.

Краш-тест Tesla Model S «по-американски»


На первом видео мы видим результат краш-теста Tesla Model S «по-американски» от NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) по программе US-NCAP (New Car Assessment Program - программа оценки новых автомобилей). Суть теста заключается в полном фронтальном ударе о недеформируемое препятствие.

Полный фронтальный удар хоть и считается устаревшей методикой, так как при лобовом столкновении в реальной жизни автомобили редко находятся точно друг напротив друга, а обычно с некоторым смещением, но по этой методике оцениваются компоненты пассивной безопасности, при этом повреждения автомобиля не отслеживаются.

Главными критериями оценки считаются показатели датчиков манекенов в голове, груди, ногах во время работы элементов пассивной безопасности (подушки, ремни, подголовники). Автомобиль разгоняют до скорости 56 км/ч с 2-я манекенами на передних сидениях, после чего происходит фронтальный удар о жёсткий бетонный барьер. Шкала оценки 5-бальная. Тесла Model S 2013 получает максимальную оценку.

Имитация бокового удара в движущийся авто


На втором видео всё аналогично, но удар боковой. В стоящий автомобиль с двумя манекенами сбоку на скорости 61 км/ч врезается тележка веса среднего авто (1370 кг) с деформируемым алюминиевым буфером. При этом тележка движется под углом 27 градусов, но сам корпус врезается в автомобиль перпендикулярно. Это достигается за счёт повёрнутых всех 4х колёс тележки. Таким способом имитируется боковой удар в движущийся авто. И снова Tesla Model S получает 5 балов. Суммарная оценка по двум тестам также 5.

Независимые тесты безопасности

Model S тестировали и по методике EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей). Эта организация проводит независимые тесты безопасности популярных авто, продаваемых в Европе. Таким образом мы можем взглянуть на результаты тестов по разным технологиям и сделать соответствующие выводы.

По методике EuroNCAP автомобиль подвергают смещённому фронтальному удару на скорости 64 км/ч о деформирующееся алюминиевое препятствие, перекрывающее 40% ширины автомобиля, в водительскую сторону. Такой удар считается более реалистичным, так как большинство лобовых столкновений происходят в часть автомобиля, ведь водители предпринимают попытки уйти от столкновения.

Испытание предназначено для оценки прочности конструкции автомобиля. Сила удара должна направляться на те части, где она может быть эффективно поглощена. Передняя часть автомобиля должна сминаться по определённому алгоритму, обеспечивая наименьшую деформацию салона. Рулевое колесо и педали должны смещаться минимально, чтобы не нанести серьёзных травм.

Безопасность

  • Передние подушки: Водитель + пассажир
  • Преднатяжители ремней: Водитель + пассажир
  • Ограничитель нагрузки: Водитель + пассажир
  • Подушки коленей: Нет
  • Боковые подушки: головы (передние и задние), грудь/таз (только передние)
  • Передние подголовники: Пассивные
  • Отключение подушки безопасности пассажира: Вручную
  • Крепления для детских кресел: 2й ряд, стандартно
  • Сигнал непристёгнутого ремня: Водитель, пассажир, 2й ряд.
  • Электронная система стабилизации: ESC, стандартно, всегда включена
  • Пешеходы: Система приподнимания капота
  • Система контроля скорости: Интеллектуальная, только предупреждение, стандартно
  • Система контроля нахождения на полосе: Предупреждение пересечения линии разметки, стандартно
  • Автоматическое торможение: Нет, не доступно.

Затем – безопасность пешеходов. Из пушки выстреливают головой манекена по капоту, лобовому стеклу со скоростью 40 км/ч. Валик, имитирующий тело пешехода и часть ноги ударяют о бампер и край машины также на скорости 40.

И последнее – тест салазок сидений и ремня безопасности при ударе сзади. Каков итог?

При фронтальном и боковом ударах максимально можно заработать по 16 баллов, ещё 2 балла к боковому краш-тесту можно добыть за наличие специальных подушек для защиты головы. Чтобы автомобиль получил 5 звёзд - необходимо преодолеть барьер в 33 балла по итогам 3х тестов.

Водитель и взрослый пассажир (31 балл, 82%)

При фронтальном ударе салон остался нетронутым. Считанная с датчиков манекена-пассажира информация показала превосходную защиту всех частей тела, кроме головы. Кинематический анализ показал, что подушка безопасности пассажира имеет недостаточную энергоёмкость для полного гашения удара, по этому голова манекена ударилась о переднюю панель смяв подушку "до дна".

К слову сказать, в Tesla провели исследование данного факта и обнаружили ошибку в калибровке программного обеспечения поставщика подушки безопасности. Euro NCAP был проинформирован о том, что эта ошибка была устранена на всех автомобилях, поступающих в продажу. Хотя параметры с датчиков манекена и не вышли за пределы опасных, но за защиту головы пассажира баллы были снижены.

Также данные с датчиков манекенов показали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Tesla показала, что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров разных размеров и на разных местах.

При боковом тесте Model S набрала максимальное количество баллов за хорошую защиту всех частей тела. При ударе о столб датчики манекена зафиксировали предельную нагрузку на грудную клетку, рёбра.

При тесте на удар сзади защита была оценена как хорошая для передних и задних сидений.

Пассажир-ребёнок (38 баллов, 77%)

В динамических испытаниях Model S набрала максимальный балл за детскую безопасность. Оба манекена сидели обращёнными назад и показали хорошую защиту при фронтальном ударе. При боковом ударе оба манекена оставались в пределах "защитной раковины", вероятность контакта с интерьером автомобиля была минимизирована.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена через меню пользователя, позволяя сажать ребёнка на переднее сиденье спиной вперёд. Однако, при отключении подушки в интерфейсе программы не хватает объяснения последовательности действий на различных языках, по этому систему не засчитали.

Пешеходы (24 балла, 66%)

Тесла Model S оснащена "активным" капотом. Когда система обнаруживает, что машиной был ударен пешеход, приводы приподнимают капот, чтобы обеспечить большее расстояние до твёрдых частей, находящихся под ним. Защита пешехода на достаточном уровне на большей части капота Tesla, плохой результат показали только стойки и низ лобового стекла. Бампер обеспечил хорошую защиту для ног пешеходов, а передняя кромка капота показала хороший результат только при ударе по центру, по бокам результаты хуже.


  • Удар по голове 13,9 баллов
  • Удар по тазу 4,1 баллов
  • Удар по ногам 5,8 баллов

Системы безопасности

Система стабилизации, предупреждение о не пристёгнутых ремнях на передних и задних местах, система предупреждения об уходе с полосы - всё это входит в базовую комплектацию Model S, что соответствует требованиям Euro NCAP. Также Model S имеет систему информирования о превышении скорости, которая может распознавать ограничения скорость в конкретных местах и предупреждать об этом водителя. Но Model S не имеет автоматической системы предотвращения столкновения.

Итоги

По двум разным системам тестирования Tesla Model S показала отличные результаты, особенно если учесть, что недостаток подушки безопасности переднего пассажира был устранён. Очевидно, что безопасности в Тесле уделяют очень много внимания не смотря на то, что при создании серийного электромобиля существует множество других трудностей.

По результатам обеих систем тестирования автомобиль завоевал 5 звёзд. Стоит отметить, что 5 звёзд EuroNCAP в 2014 году - это действительно выдающийся результат, так как каждый год требования ужесточаются и былые отличники в современном тесте станут уже, скорее, хорошистами или и того хуже, двоечниками.


Источники: