Периодичность замены фильтра тонкой очистки топлива. Как часто менять топливный фильтр. Зачем они вообще нужны

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются - грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки - «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее. Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин - с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей. Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Важно! Обязательно нужно убедиться в правильной установке фильтра по движению топлива. Иначе через 5- 7 моточасов работы фильтр потеряет пропускную способность.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) - под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ - под капотом.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Внимание! На моделях Ваз 2102 и 2104 лючок доступа находится в полу багажного отсека слева!

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки. После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью. Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно! Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ - «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла. После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака. Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание: При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика. Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках. Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс. Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс. Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

На видео можно посмотреть процесс замены сеточки для очистки топлива на «Лада Калина»:

Если вы – автовладелец с опытом, то наверняка сталкивались с такой проблемой как необходимость замены бензинового фильтра. Данный элемент конструкции автомобиля отвечает за отсеивание всего мусора, частиц ржавчины, пыли, а также задерживает всю грязь, не давая попадать в магистраль топливной системы. У составных частей фильтра крайне маленькое сечение, поэтому скопившийся мусор рано или поздно забьет фильтр, а, следовательно, его придется заменить. Сделать это можно своими руками в гараже, не прибегая к поездкам по автосервисам.

Неисправности бензинового фильтра

Фильтрация топлива в автомобиле проходит в два этапа: грубая очистка, во время которой происходит удаление всех более-менее крупных частиц, после чего идет тонкая очистка. Речь пойдет именно о фильтрах тонкой очистки, которые расположены между топливным баком и двигателем.

Подавляющее большинство автопроизводителей, которые выпускают продукцию на современный рынок, утверждают, что того топливного фильтра, который установлен в их машине, хватит на весь период эксплуатации машины. Но подобный результат можно получить только в лабораторных условиях. На практике же наблюдается совсем другая ситуация. На состоянии бензинового фильтра сильно сказывается качество горючего, а также количество и структура того мусора, который попадает в систему. Вы можете пренебречь подобным видом ремонта, но чем же это чревато?

Последствия действительно серьезные, так как из-за забитого фильтра возрастает нагрузка на , то есть сокращается время его эксплуатации. Кроме того, засорившийся фильтр заставляет двигатель неправильно работать, так как горючее подается в систему не так, как должно. То есть, машина начинает троить, может заглохнуть в любой момент, а то и вовсе может не завестись. Также возникают проблемы с переключением передач, так как автоматика в АКПП неправильно трактует команды движка относительно переключения передач, поэтому или не меняет передачу вовсе, или делает это не вовремя.

Имеет смысл перечислить четкие признаки, благодаря которым можно определить точно, засорен топливный фильтр или нет:

1) Двигатель машины работает неравномерно, то есть автомобиль «троит»;

2) Периодически во время движения происходит падение мощности автомобиля;

3) При передвижении на малых оборотах машина глохнет после нажатия на педаль, даже если сильно вжать ее в пол;

4) Скорости переключаются неправильно, то есть не вовремя;

5) Увеличенный расход горючего.

Именно такие симптомы у болезни под названием «засорившийся бензиновый фильтр». Но даже если подобного с вашей машиной не происходит, то будьте готовы к тому, что однажды утром машина может не завестись. Проблема в том, что эти признаки на ранних стадиях «заболевания» заметить очень трудно, а посему появляются внезапные неприятности.

Следует разобрать с еще одним вопросом – какова частота замены бензинового фильтра? В мануале к вашей машине наверняка будет указана цифра в 40 тыс. км. Так вот, от этой цифры нужно отнять как минимум 10 тыс. км, так как и дороги в нашей стране, и качество поставляемого топлива оставляют желать лучшего. Получается, что новый бензиновый фильтр нужно устанавливать после того, как вы проедете на машине максимум 30 – 35 тыс. км. Специалисты в сервисах вообще проделывают такую процедуру после 20 – 25 тыс. км, несмотря на рекомендации производителя.

Инструменты для замены бензинового фильтра

В принципе, замена бензинового фильтра не является архисложной задачей. Все дело в терпении и знании тонкостей проведения этой операции. Прежде всего, нужно разобраться, какие необходимо подготовить инструменты для того, чтобы произвести замену. Если фильтр находится под днищем машины, то придется загнать авто на смотровую яму. Перед тем, как снимать элемент, нужно заготовить следующие материалы:

1) Новый бензиновый фильтр, причем покупать нужно продукт, изготовленный производителем вашей машины, или же тот фильтр, который по рекомендациям того же производителя подойдет для вашей марки;

2) Гаечные ключи;

3) Крестообразная и шлицевая отвертки;

4) Кусок ветоши.

Во время покупки нового бензинового фильтра нужно проверить соответствие нового элемента следующим параметрам:

1) Уровень фильтрации. Если этот показатель выполняется недостаточно, то крупные частицы все же попадут в систему вместе с горючим, а это чревато быстрой поломкой двигателя;

2) Площадь фильтрующей поверхности, наличие уплотнителя из резины, который будет перекрывать вход непосредственно в фильтр. Если изоляции нет, то в будущем такой фильтр заменить будет трудно.

Вообще, фильтры тонкой очистки в зависимости от топливной системы бывают:

1) Карбюраторными. Их допустимая степень очистки равна 15-20 мкм, то есть более мелкие частицы попадут в систему, но серьезный вред мотору не нанесут;

2) Инжекторными. Степень очистки 5 – 10 мкм. В подобной системе требования к максимально допустимому размеру загрязняющих частиц выше. Получается, что инжекторы могут забиваться более крупными частицами, поэтому отверстия в фильтрах для них делают более мелкими.

Обязательно назовите консультанту марку вашей машины, а также год ее выпуска. Это поможет выбрать правильный фильтр. В принципе, если в наличии нет фильтра именно под вашу модель машины, то можно найти подходящую замену.

Обязательно нужно соблюсти все правила техники безопасности, так как работать вам предстоит с горючими материалами. Во время процесса может произойти утечка бензина, поэтому помещение, где вы планируете работать, должно хорошо проветриваться. Перед тем как приступить к работе, необходимо:

1) Обесточить машину, сняв все клеммы с АКБ;

2) Не курить и не проводить процедуру около источников огня;

3) Заранее нужно подготовить огнетушитель (на всякий случай);

4) При попадании бензина на кожу нужно немедленно смыть жидкость мыльной водой.

Кроме того, нужно обязательно сбросить давление в бензопроводе, так как работать предстоит с топливной системой. Для того чтобы это сделать, нужно поставить машину на ручник и включить «нейтралку», после чего необходимо снять или отодвинуть заднее сидение, открыть лючок, который находится под креслом на днище машины, отсоединить разъем для отключения питания топливопровода. После этого заведите двигатель и выждите время, пока весь бензин не выйдет из мотора. Машина должна сама заглохнуть. Попробуйте снова завести машину, дабы убедиться, что давление горючего исчезло.

Существует еще один способ для спуска давления. Снимите «минусовой» провод с АКБ, после чего извлеките предохранитель F3, расположенный в монтажном блоке. Этот предохранитель отвечает за подачу питания на бензонасос. Запустите двигатель, чтобы стравить все горючее, которое в нем находится. После того как давление будет спущено, нужно будет вернуть предохранитель на место.

Особенности замены бензинового фильтра

Процедура замены топливного фильтра может усложняться тем, что топливная система в разных машинах сконструирована по-разному. Есть марки, в которых фильтр расположен настолько удобно, что заменить его можно, не применяя инструменты, но есть и такие машины, в которых фильтр буквально спрятан. Этот элемент может быть закреплен специальными зажимами или пружинными фиксаторами, то есть подручные средства в этом случае вообще не помогут. Перед тем как приступить к работе, хорошенько изучите, как сконструирована топливная система вашей машины.

Ниже описанная инструкция в некотором роде является универсальной, но различия в процессе могут быть из-за особенностей топливной системы. Если производитель установил фильтр вместе с бензонасосом, то лучше будет заменить и последний элемент.

Итак, для того чтобы снять старый топливный фильтр, необходимо:

1) Выяснить, где расположен сам фильтр. Если машина карбюраторная, то фильтрующий элемент расположен под капотом или под днищем, а в случае бензинового автомобиля фильтр будет в баке с топливным насосом.

2) Независимо от того, где расположен фильтр, заранее снимите давление в топливной системе (об этом упоминалось выше).

3) Обесточьте машину, сняв клемму «-» аккумуляторной батареи.

Демонтаж топливного фильтра:

1) Внимательно осмотрите топливный фильтр и определите, как именно он прикреплен к бензопроводу (крепления могут быть выпускными или впускными). Фиксаторы могут быть представлены в виде болтов или защелок. Очень важно запомнить ту последовательность, в которой расположены все детали, дабы при установке не запутаться. Можете сфотографировать место установки, чтобы потом легче было восстанавливать всю картину.

2) Возьмите заранее подготовленный кусок ветоши и оберните ею фильтр, так как из него выйдет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр и крепежи. После этого элемент можно будет снимать.

Установка нового фильтра:

1) Установите новый фильтр в то положение, в котором находился старый элемент (вам в помощь будет стрелка на фильтре, она показывает направление движения бензина).

2) Подключите бензопровод, не забудьте перед этим проверить патрубок на предмет наличия порывов. Если на нем есть повреждения, то его придется заменить.

3) Установите обратно предохранитель бензонасоса и подключите клеммы на аккумуляторной батарее.

4) Заведите машину. Скорее всего, с первой попытки это сделать не получится по причине спущенного давления в топливной системе. Оставьте на 30 – 60 секунд включенным зажигание, после чего попытайтесь снова запустить двигатель.

Как видно, заменить топливный фильтр под силу даже неопытному автовладельцу. Следуйте вышеописанным инструкциям, и у вас все получится.

Автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности.

Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный может отработать в течение всего машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь - это причина всех проблем с автомобилем.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится.

И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле - это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки - очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает.

Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.

Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 - 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Как определить, какая должна быть периодичность замены В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.

На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

«Киа»

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала - замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.

Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

«Форд»

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем . Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля.

Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись. О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня.

Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет.

Инструкция по замене топливного фильтра.

Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать. Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки.

Снятие старого фильтра.

В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины.

Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет. После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его. Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива. Вот все и готово для установки нового фильтра.

Установка нового топливного фильтра.

Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой — к двигателю.

Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте — со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно).

Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной.

P . S . Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать.

Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля - это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях - стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

Почему топливные фильтры выходят из строя

Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива.

Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

Естественно, данные цифры - это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

Признаки забитого топливного фильтра

Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

Замена топливного фильтра на дизеле

Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента.

Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

Вывод

Периодичность замены топливного фильтра - это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону.



Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.