Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов. Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan? Инструменты, которые пригодятся

Ремень грм это очень важная часть двигателя за которой нужно во время следить и менять, во избежание серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. В этой статье мы рассмотрим замену ремня грм на моторах 1.4 и 1.6 16 клапанов и 8 клапанов.

Для того что бы заменить грм не обязательно отправляться на специализированный сервис, и платить деньги. Такую процедуру по силам выполнить своими руками в гараже или во дворе своего дома. Вам понадобится лишь набор инструмента и домкрат, я думаю у любого нормально автомобилиста эти вещи присутствуют в багажнике.

Как уже было сказано выше ремень газораспределительного механизма требует к себе повышенного внимания, а именно своевременной замены, и не стоит этим пренебрегать. На официальном сайте Renault рекомендуют менять ремень грм каждые 60 тысяч км пробега. Но бывают случаи когда в ходе диагностики выясняется что деталь уже изрядно под изношена. В таком случае ремень нужно заменить как можно скорее. Пока не произошел его разрыв.

Для того что бы начать замену ремня грм необходимо снять переднее правое колесо (по ходу движения машины) защитный кожух и . Далее откручиваем шкив коленчатого вала головкой на 18.
После этого нам нужно подпереть мотор снизу, подставив под сливное отверстие в поддоне подпор. Следующим делом откручиваем верхнюю правую опору двигателя, болты на 16.
Далее нужно снять защиту, первой снимаем нижнюю пластиковую, а потом верхнюю. Теперь нужно обратно вкрутить болт шкива коленвала для того что бы можно было прокрутить коленчатый вал по часовой стрелки, заранее подложив под него шайб или гаек. Выставляем распредвал по метке.

Когда все выставлено ослабляем натяжной ролик ключом на 16 и снимаем ремень. Теперь можно приступать к установке нового ремня. Устанавливаем на место новый натяжной ролик, берем ремень и видим на нем две метки вверху и внизу, определить где верхняя а где нижняя метка помогут стрелочки и надписи, они находятся возле верхней метки, эту метку устанавливаем на распредвал, а нижнюю соответственно на шкив коленчатого вала.

Установку следует начинать с коленвала совместив метки на шкиву и ремне.
После этого одеваем ремень на помпу и на распредвал, потом уже на натяжной ролик. Метки на распредвале должны совпасть, если этого не произошло по каким либо причинам, совместите метки. После того как метки совпали можно натягивать ролик. По завершению работы рекомендую провернуть коленчатый вал на один два оборота по часовой стрелки чтобы убедится что поршни не сталкиваются с клапанами.

Видео инструкция:

Для того чтобы поменять ремень грм на 16 клапанных моторах понадобится приспособа для фиксации распределительных валов, один раз ее сделав вы будете пользоваться ей в дальнейшем не один раз, учитывая что делается она не так уж и трудно. Делается эта пластина из 5 мм металла.


Чертеж пластины

Сделав такое приспособление приступаем к разборке газораспределительного механизма, поднимаем машину откручиваем переднее правое колесо и снимаем пластиковую защиту. Затем снимаем ремень навесного оборудования и откручиваем верхнюю опору двигателя, предварительно подперев его снизу. Следующее что надо сделать это снять заглушки с распредвалов, для этого нужно снять воздушный ресивер.

После этого нужно прокручивая коленвал выставить распределительные валы так что бы прорези встали горизонтально относительно друг друга.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал, делается это с помощью специального отверстия в блоке цилиндров.
Выкручиваем болт который показан на рисунке выше, и на его место вкручиваем болт с резьбой м10, его длинна должна составлять ровно 75мм, добиться этого можно путем накручивания на него нескольких гаек, или подрезать на нужную длину.

Вот так это выглядит изнутри.

После того как болт закручен, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до упора и фиксируем распредвалы.
Затем снимаем защиты, сперва нижнюю потом верхнюю. Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со всех шкивов. Меняем натяжной ролик и ставим новый ремень на место, начинать ставить необходимо сверху, на распредвалы потом на коленвал. Остальная сборка производится в обратном порядке разборки.

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

Натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену ремня ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M). Такие моторы ставились на Логан до 2010 года выпуска.

Ремень ГРМ на Рено Логан с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
  • подпорка для двигателя
  • вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
  • ключ для колесных болтов

Артикул:

  • оригинальный ремень ГРМ для Рено Логан, комплект — 7701477024

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали .

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

После откручивания болта, снимаем шкив.

4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.

5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.


9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.


Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.


Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.


13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.

15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.


Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.


Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.


На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Видео урок

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Газораспределительный механизм - весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке Такой привод ГРМ более тихий в работе. К тому же замена ремня ГРМ («Рено Логан» 8 клапанов не исключение) производится намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что же, давайте рассмотрим, как произвести данную операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает регламент в 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс данного ремня составляет не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, на ременном приводе работает и генератор. «Рено Логан» (а именно аккумуляторная батарея) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс такого элемента составляет более 100 тысяч. Главный признак - это свист ремня. В таком случае не будет работать генератор. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается привода ГРМ, его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает высокие нагрузки при больших оборотах. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. Вследствие этого возникает смещение фаз газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Существенно снижается мощность и динамика.

Отметим, что ременной привод ГРМ не устанавливается на автомобиль «Рено Логан» 1.4. Здесь в качестве приводящего механизма используется цепь. Она более надежная. Раньше такой привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода составляет порядка 300 тысяч. Однако заменить его намного труднее. Да и сам автомобиль «Рено Логан» работает гораздо более шумно, нежели тот, у которого установлен ремень.

Чего следует бояться при обрыве последнего? В первую очередь, это неправильная работа клапанов. Есть риск сломать двигатель. "Рено Логан" - весьма надежный автомобиль, но клапана могут быть открытыми в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Получается следующая картина.

Цена ремонта в таком случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить клапанные механизмы, требуется регулярно (не меньше, чем раз в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости - производить замену.

Столько стоит деталь?

Цена нового ремня на «Рено Логан» составляет порядка 600 рублей. Стоимость замены на СТО колеблется в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке данного механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Сперва необходимо открыть капот и открутить пластиковый кожух привода. Далее нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Работы будут производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем именно эту часть. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого снимаем колесо и извлекаем защиту картера. Она закрепляется на нескольких болтах. Также силовой агрегат защищён пластиковым брызговиком.

Его мы тоже извлекаем. Лучше воспользоваться трещоточным воротком с набором головок. Это существенно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика требуется сорвать болт шкива коленвала. Для этого нужен ключ «на 18» с длинным воротком. Обратите внимание - на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт и после этого прокручивается, позовите помощника, чтобы тот нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сорвать крепеж шкива. Затем необходимо снять Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого извлекаем сам приводной ремень. Также нам потребуется демонтировать болт натяжного ролика (используем ключи «на 10» и «на 13»). Извлекаем ролик из насоса Для этого проворачиваем его по часовой стрелке.

Метки

Это очень важный момент. Для правильного установки ремня нам требуется повернуть метку вверх.

Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.

Что далее

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные навесные агрегаты. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно соблюсти направление движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу движения шестерни распределительного вала. Совмещаем метки на шестерне и ремне. Затягиваем пружинку ролика, поместив в отверстие отвертку. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимаем отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что сработала пружина). Так, ремень успешно натянется.

Проворачиваем коленвал

Далее проверяем, насколько правильно был затянут ремень и совпадают ли его положения с метками (не соприкоснутся ли клапана с поршнем). Снимаем автомобиль с передачи и вращаем коленчатый вал. Он должен вращаться свободно.

В ВМТ поршня вы не должны почувствовать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки

Натяжной ролик затягивается с усилием в 27 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ. Выглядит он следующим образом.

Его стоимость составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Важно соблюсти точность затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Опытные автолюбители предупреждают: если перетянуть ролик, можно сорвать болт - его часть останется в блоке цилиндров. В такой ситуации вытянуть его крайне сложно (разве что приварить железный прутик и использовать его в качестве ключа).

Проверяем натяжение

Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжку, чтобы он не перескакивал на зуб. Так, демонтируем крышку кожуха ГРМ и при помощи ключа с длинным воротком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распред- и коленвала.

Что делать, если ремень ослаб? Открутите гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет спецключа, можно использовать 2 сверла. Их устанавливаем в отверстия ролика и закручиваем последний отверткой. Что далее? Затягиваем гайку крепежа ролика и снова проверяем натяжение. Если элемент перетянут, гайку крутим по часовой стрелке.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Главное - не запускать мотор, если имеется сопротивление поршням.