Перетяжка салона автомобиля своими руками от а до я. Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке - кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа - это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала - зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру - это нужно для сшива срезов).
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие - перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо - терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Со временем обивка любого авто теряет свою привлекательность: появляются потертости, пятна, тускнеет ее цвет. Решить данную проблему можно лишь одним способом – . Сделать последнюю можно в специальных автомобильных ателье, но гораздо дешевле и интереснее осуществить перетяжку салона автомобиля своими руками. Как? Расскажет данная статья.

Инструкция по перетяжке салона автомобиля своими руками.

1. Выбираем материал для перетяжки.

Первое, с чем придется столкнуться новичку, решившему перетянуть салон своего «железного друга», — это выбор материала, ведь рынок сегодня предлагает их огромнейший ассортимент. Однако мало ориентироваться на свои предпочтения, важно еще учитывать сложность обработки той или иной ткани. Так, например, всеми любимая кожа – не лучший материал для перетяжки салона авто своими руками. И дело здесь даже не в ее стоимости, а в том, что аккуратно обтягивать кожей фигурные и угловатые поверхности непрофессионалу довольно сложно.

Что же тогда выбрать?

Я бы посоветовал вам алькантару – ткань, внешне похожую на замшу. Во-первых, она прочная и весьма износостойкая. Во-вторых, алькантара имеет свойство равномерно растягиваться во всех направлениях. В-третьих, при отличном внешнем виде данный материал очень легко обслуживать. Ну, и, конечно, нельзя не сказать о богатой цветовой гамме алькантары.

2. Подготавливаем инструменты.

  • Отвертка и набор ключей – понадобятся для демонтажа имеющейся обшивки.
  • Портяжные ножницы – с их помощью будем вырезать в материале нужный контур.
  • Фен – поможет удалить складки на материале.
  • Клей, желательно тот, которым предназначен для шумоизоляции салона.

3. Непосредственно осуществляем перетяжку салона автомобиля своими руками.

Для того, чтобы выполнить перетяжку салона авто максимально качественно и красиво, осуществлять ее необходимо по условным «зонам»: кресла, торпедо, двери, подлокотник, потолок.

Перетяжка кресел автомобиля своими руками.

Кресла – пожалуй, самые легкие элементы в перетяжке. Обновить их можно двумя путями: первый – просто приобрести соответствующие по ткани, текстуре и цвету чехлы, и второй – полностью перетянуть сидения, то есть, демонтировав старую обшивку, заменить ее на новую.

Первый вариант в комментариях не нуждается – с ним справится даже школьник, а вот про второй поговорим немного детальнее.

Итак, для того чтоб сменить обшивку на креслах, их первым делом следует извлечь из салона. Затем поступаем следующим образом.

  • Берем одно из кресел и подписываем маркером каждую часть его чехла с указанием запланированного цвета.
  • Отжав металлические зажимы на спинке сидения, снимаем этот размеченный штатный чехол с кресла.
  • Распариваем его на составные элементы, которые укладываем на изнанку нового материала, прижимаем грузиками и обводим по контуру гелевой ручкой.

Кстати, если для новой отделки будет все же использоваться алькантара, не забывайте отслеживать соответствие направления ворса у каждого куска, в противном случае получите несоответствие оттенков.

  • Вырезаем ножницами наши заготовки и усиливаем их 5-миллиметровым поролоном. Для этого наносим специальный клей в балончике-спрее (не кистью, иначе поролон при приклейке сожмется и не вернется в исходное положение!) на поролон и прикладываем, слегка прижимая, к нему каждый из элементов.
  • Сшиваем все элементы с помощью швейной машинки, аккуратно совмещая их края. Один чехол готов. Выворачиваем его на лицевую сторону, расправляем и надеваем кресло, начав со спинки. Теперь повторяем все вышеописанные действия пока не получим полный комплект.

Совет: два передних кресла в машине одинаковые, поэтому по выкройкам одного из них можно сшить сразу 2 новых чехла.

Видео по перетяжке кресел автомобиля своими руками

Перетяжка торпедо автомобиля своими руками.

Торпедо – самый сложный элемент в салоне не только по своему исполнению, но и по креплению, поэтому, не имея соответствующего опыта (дабы не повредить крепления и провода электроники), снимать самостоятельно его не стоит. С этой задачей лучше обратиться к профессионалам.

Когда же торпедо демонтировано и извлечено из салона, приступаем непосредственно к перетяжке.

  • Обезжириваем поверхность каждого элемента очищенным бензином. Даем первой немного подсохнуть.
  • Зашкуриваем те места, где будет ложиться материал, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Образовавшуюся при этом пыль впоследствии сметаем щеткой.
  • Отмечаем на торпедо места, где будут располагаться швы – их количество зависит от формы торпедо, количества неровностей и изгибов на ней.
  • При помощи резинового клея на размеченный элемент приклеивается флизелин.
  • Готовую флизелиновую выкройку накладываем на материал и осуществляем его раскрой с надбавкой 10 мм (для швов), прижимая ее утюгом и грузиками с высокой вязкостью.
  • Вырезанные лоскутки укладываем на панель, проверяем соответствие форм и размеров, сшиваем их.
  • С изнаночной стороны сшитого чехла обрезаем весь подвернутый материал таким образом, чтобы не задеть нитки, промазываем клеем, ждем, когда он немного подсохнет, и натягиваем чехол на торпеду.
  • Завершающим этапом прокатываем по всей поверхности проклееного торпедо валик и оставляем данную деталь на сутки для полного схватывания поверхностей.

Видео по перетяжке торпедо автомобиля своими руками

Перетяжка дверей автомобиля своими руками.

Процесс перетяжки дверей намного проще перетяжки торпедо, поэтому не займет у вас много времени.

  • Снимаем обшивку с дверей и очищаем их от грязи и мусора.
  • Прикладываем материал для новой обшивки к двери и обводим по нему (его изнанке) ее контур гелевой ручкой.
  • Вырезаем, оставляя припуски и не забывая сделать вырезы под ручку двери и кнопки (ручку) стеклоподъемника.
  • Края готовой выкройки промазываем клеем и приклеиваем элемент к двери.

Видео по перетяжке дверей автомобиля своими руками (Часть 1)

Перетяжка подлокотника автомобиля своими руками.

Перетяжка подлокотника машины своими руками осуществляется следующим образом:

  • элемент интерьера демонтируем;
  • делаем его выкройку на бумаге;
  • прикладываем данную выкройку к ткани и вырезаем по ней, не забыв оставить припуски на загибы;
  • закрепив один край, туго натягиваем материал и проклеиваем его по периметру.

Видео по перетяжке подлокотника автомобиля своими руками

Перетяжка потолка автомобиля своими руками.

Последним этапом перетяжки салона автомобиля своими руками является обновление обшивки потолка.

  • Демонтируем все элементы потолка: лампы подсветки, ручки, стойки и т.д.
  • Снимаем старую обшивку, и в случае наличия на потолке остатков клея – удаляем его с помощью обычного растворителя.
  • Зашкуриваем поверхность потолка мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Вырезаем материал нужной формы, приложив к нему старую обшивку, а затем приклеиваем его к потолку на клей, начиная от центра и двигаясь в стороны с шагом, не больше 12 см. Не забудьте уделить особо пристальное внимание солнцезащитным козырькам.
  • Производим монтаж снятых элементов в обратном порядке.

Видео по перетяжке потолка автомобиля своими руками

Денис Фролов

Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.

По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля , подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.

Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.

Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.

Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).

Флокируем приборную панель

Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.

  1. Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
  2. Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
  3. Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
  4. Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
  5. Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.

Перетяжка салона

Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.

Выбираем материал

В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.

Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.

Узнайте о полировке лобового стекла .

Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.

Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.

Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация .

Обтяжка торпеды

С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.

Инструкция:

  1. Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
  2. Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
  3. Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
  4. Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
  5. Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
  6. Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
  7. Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
  8. Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.

О держателях для навигатора читайте .

Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.

С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:

  • клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
  • для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
  • нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
  • разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
  • сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.
От качества перетяжки салона зависит не только его эстетичный вид, но и комфорт. А комфорт, как известно, способен поднять хорошее настроение на всю дорогу и подарить удовольствие от вождения автомобиля. Поэтому, к интерьеру салона и материалам для его отделки следует отнестись ответственно. Результатом станет незабываемый внешний вид внутри машины. И отказаться от поездки на таком авто не посмеет даже самый привередливый пассажир. Кроме того, будет чем похвастаться перед знакомыми или друзьями.

Для того чтобы сделать внутренний мир автомобиля изысканным, не обязательно отправляться в дорогостоящий специализированный сервис, где придется переплатить в разы. Материалы для перетяжки салона можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и аксессуаров или на авторынке. А провести процедуру преображения салона можно самостоятельно. И ниже будет описано, через какие этапы следует пройти, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками была качественной и прослужила не один год эксплуатации.

Перетяжка торпеды своими силами

Почему стоит начинать именно с торпеды, а не с дверей или крыши? Дело в том, что торпеда является самым сложным элементом в салоне, который отнимает куда больше времени, чем перетяжка других элементов внутри авто. Кроме того, данный элемент в первую очередь бросается в глаза не только водителю, но и пассажирам. Поэтому, начать лучше всего с передней панели.

Предостережения

Так как торпеда самый сложный элемент в салоне, для его снятия лучше обратиться к специалистам, так как передняя панель имеет несколько креплений, которые не каждый опытный мастер с первого раза может найти. Да и разобраться в ее съеме дело не из легких.

Также, торпеда скрывает провода электроники, и если ее неправильно демонтировать, то можно оборвать жизненноважные для авто провода. А это лишние траты на услуги электрика.

Прежде чем приступать к перетяжке торпеды, нужно изучить все ее элементы и решить, где могут образоваться складки, куда расположить сухой шов и т.д.

Но не стоит бросаться в панику и опускать руки. Достаточно просто обратиться для консультации в автосервис (за это, конечно же, придется заплатить, но сумма не существенная), или попросить помощи у товарища, который знает в этом деле «толк» и сам лично уже проводил перетяжку салона.

Перетяжка торпеды. Пошаговая инструкция

И так, торпеда демонтирована и извлечена из салона. Теперь ее нужно обтянуть материалом (в нашем случае, кожей).

Шаг 1
Заранее запасенным, очищенным бензином поверхность каждого элемента обезжиривается. Вместо бензина, если не было возможности его достать, можно использовать специальный обезжириватель, который продается на любом авторынке. После обработки, поверхность должна слегка подсохнуть (т.е. бензин или жидкость должны испариться).

Шаг 2
Далее берется крупнозернистая наждачная бумага и ею, в тех местах, где будет ложиться материал, торпеда зашкуривается. В результате получится ровная поверхность, без постороннего мусора и остатков старого материала. Образовавшуюся пыль можно смести простой щеткой.

Шаг 3
Следующим шагом нужно разметить места, где будут располагаться швы. Здесь все зависит от дизайна торпеды, а именно от количества изгибов и неровностей. Обязательным условием является внимательность, при разметке. Материал должен лечь так, чтобы не было никаких складок.

Шаг 4
На поверхность торпеды наклеивается «флизелин», при помощи резинового клея. Через «флизелин», будут отчетливо видны все разметки оставленные ранее, что далее облегчит рабочий процесс.

Шаг 5
Кожа раскладывается на столе, внимательно осматривается на наличие дефектов, и если таковые отсутствуют, осуществляется ее раскройка. Для этого на кожу накладывается флизелиновая выкройка (см. шаг 4).

Шаг 6
Готовая выкройка приглаживается и прижимается к поверхности утюгом и специальными грузиками, обладающими высокой вязкостью. Приобрести их также можно на авторынке. Ручкой (желательно гелевой) на материал наносится необходимая разметка для определения границ обреза лоскутов. При разметке стоит помнить о 10 мм подгибе кожи при будущем сшивании.

Шаг 7
По отмеченным разметкам, кожа нарезается острыми ножницами (тупые только испортят привлекательность материала). Нарезать ее нужно отдельными лоскутками.

Шаг 8
Готовые лоскуты укладываются на торпеду, и проверяется соответствие их размеров и форм.

Шаг 9
Далее лоскутки кожи аккуратно сшиваются. Ориентир идет полностью на разметку торпеды. Сшивание кожи должно осуществляться на специальной машинке, с необходимыми настройками. Нитки должны быть наивысшего качества, так как низкокачественные приведут к скорейшему расползанию материала по швам, и торпеду придется перетягивать заново.

Шаг 10
С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть и не обрезать нитки.

Шаг 11
Теперь изнаночная сторона кожи промазывается клеем. Это будет первый слой, которым кожа должна пропитаться. Поверхность торпеды также полностью промазывается клеящим средством. После чего нужно дождаться просыхания клея. И как только он достаточно подсохнет, можно клеить кожаный чехол на торпеду.

Шаг 12
Наклеивание материала происходи с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.

Шаг 13
Завершающим шагом раскатываем приклеенную кожу резиновым валиком и оставляем на день, для того чтобы материал надежно сцепился с поверхностью торпеды.

Перетяжка дверей автомобиля

Следующий этап перетяжки салона автомобиля своими руками – работа с дверями авто. Здесь все намного легче и проще, чем с торпедой, поэтому слишком много времени процесс обновления дверей не займет.

Шаг 1
Первым делом с двери снимается обшивка и очищается от мусора и прочих загрязнений. Ненужно все тщательно вымывать, эта процедура ни к чему. Достаточно протереть обшивку влажной тряпкой, чтобы собрать пыль.

Шаг 2
Материал для обшивки прикладывается к двери и замеряется необходимый размер, после чего ненужные части обрезаются. В результате будущая обшивка должна принять правильную форму, четко повторяющую контуры двери.

Шаг 3
Ткань, по периметру обводится ручкой. Полученная линия – это место отреза.

Шаг 4
Заранее подготовленный клей наносится по периметру ткани. После чего материал, изогнутой узкой плоской отверткой просовывается по низу обшивки и заводится за края пластика. При данной процедуре нужно следить, чтобы материал лежал на двери равномерно, без неровностей и складок.

Шаг 5
Все края (предварительно смазанные клеем) по всему периметру проталкиваются под пластик.

Шаг 6
В практически готовой обшивке, прорезается отверстие для ручки стеклоподъемника.

Шаг 7
С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Как видно преображение дверей куда проще, нежели обшивка торпеды. С этой работой может справиться даже неопытный мастер-новичок.

Перетяжка потолка автомобиля

Заключительный этап доведения салона автомобиля «до блеска» - перетяжка потолка. Здесь также нет ничего сложного и весь процесс работы можно сделать самостоятельно без привлечения специалистов, даже для получения элементарной консультации.

Работа состоит, также как и в предыдущих дух случаях, из нескольких шагов, которые сейчас будут рассмотрены.

Шаг 1
В начале, нужно снять с потолка старую обшивку. Для этого достаточно содрать ткань таким образом, чтобы он полностью отделился от поверхности потолка вместе с поролоном. А остатки поролона можно с легкостью смести щеткой или просто рукой.

Шаг 2
После того как старый материал и остатки поролона удалены, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо удалить. Для этого достаточно воспользоваться обычным растворителем. Когда остатки клея будут убраны, поверхность зашкуривается мелкозернистой наждачной бумагой и можно приступать к поклейке нового материала.

Шаг 3
Клеится материал (в нашем случае используется велюр) на готовую поверхность, начиная от центра потолка. Затем уже от него нужно двигаться в стороны, с шагом не более 10-12 см. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.

Шаг 4
После того как новый потолок будет готов, лишний материал, который может торчать по сторонам, аккуратно обрезается и далее крепятся потолочные ручки и другие элементы потолка, которые до этого присутствовали в автомобиле.

Обновленный салон – новый взгляд изнутри

Вот такими вот простыми и нехитрыми способами происходит перетяжка салона автомобиля своими руками. Всего один-два дня и сев в вашу машину люди начнут не узнавать ее. Ведь, что-то новое всегда бросается в глаза. Поэтому все, что вам останется, это сделать внешний тюнинг авто, и тогда он станет объектом для восхищенных взглядов не только друзей и близких, но и прохожих – совершенно незнакомых вам людей.

Комфорт в салоне - не последняя вещь для любого владельца автомобиля. Производители прилагают особые усилия, чтобы сделать интерьер привлекательным и удобным. Однако время не щадит ничего, поэтому в ходе регулярной эксплуатации салон портится, изнашивается и теряет свой первозданный вид. Водитель должен соблюдать определенные правила и следовать рекомендациям, чтобы максимально продлить жизнь обивки и других деталей.

Если же ситуация слишком запущена и салон все-таки утратил свой приемлемый и достойный вид, то необходимо принимать более серьезные меры. Впрочем, ничего особенно сложного тут нет. Спасти положение сможет обычная перетяжка салона своими руками.

В принципе, такая операция не обязательно проводится из-за ухудшения состояния салона. Иногда просто хочется внести разнообразие и сделать что-то по своему вкусу. Вообще, тюнинг салона - достаточно популярная вещь среди различных категорий автолюбителей. В целом это достаточно простой и не слишком обременительный способ провести улучшение интерьера, так что, почему бы им не воспользоваться?

Наверное, один из самых ответственных этапов - это подбор материала для выполнения поставленной задачи. От этого целиком и полностью зависит конечный результат, а также сложность работы. Современный рынок предлагает просто огромнейший выбор, так что проблем в этом случае быть не должно. В специализированных автомагазинах можно будет подобрать что-то по своему вкусу.

На что стоит обращать внимание в первую очередь?

  • Стоимость (точнее сочетание цены/качества);
  • Практичность, удобство в обслуживании и чистке;
  • Прочность и долговечность.

Фактуру и цвет каждый подбирает по своему усмотрению, но в отношении остальных параметров стоит быть более внимательным.

Данный материал состоит из супертонких волокон, которые создают "нетканную" фактуру. Алькантра достаточно легкая ткань, которая по своим свойствам напоминает кожу. К тому же, есть несколько разновидностей данного материала не только для сидений, но и для дверей, приборной панели и прочего.

Помимо этого есть и много других вариантов:

  • Кожа;
  • Кожзаменители (либо аналогичные материалы);
  • Карпет;
  • Флок и т.д.

Синтетический карпет также активно используется при тюнинге салонов. Его преимущества заключаются в том, что он отлично сохраняет цвет, не вытягивается и пыль к нему не пристает. Флок тоже имеет приятную фактуру и отличные эксплуатационные свойства, к тому же, он практически не горит.

Приступая к работе нужно иметь под рукой все необходимые инструменты для этого:

  • Набор отверток и ключей;
  • Ножи и ножницы;
  • Специальный клей (Scotch-Weld 77 или аналогичный).

Единственная сложность заключается в том, что технология перетяжки и особенности работы очень сильно зависят от конкретной модели автомобиля, от его специфики и технических характеристик. Более того, порой даже одни и те же модели у разных владельцев имеют определенные отличия. Поэтому сам автомобилист должен учитывать все аспекты.

Всего можно выделить несколько основных этапов:

  • Замена чехлов на сидениях;
  • Перетяжка обшивки на дверях;
  • Перетяжка потолка.

С дверей необходимо снять старую обшивку и вырезать из материала новый контур со всеми отверстиями для ручек и прочего. Края соприкосновения с дверью промазывается клеем, после чего прикладывается ткань.

Затем необходимо подготовиться выкройки для подлокотников и вырезать из ткани. Сначала можно сделать эскиз на бумаге. Когда все готово, нужно будет туго натянуть ткань и проклеить ее по периметру. При этом нельзя забывать про складки, которой просто быть не должно.

Перед перетяжкой потолка проводится демонтаж разнообразных элементов - ламп освещения, ручек, стоек и прочего, что помешает работе. Затем старая обшивка снимается с потолка. В обратном порядке производится натяжка новой ткани. Следует аккуратно и последовательно проклеивать ее.

Со всеми остальными элементами нужно поступить точно также. Ничего сложного в этом нет - просто туго натягивается материал и проклеивается. Такая процедура не требует много времени или особых знаний. Это под силу любому человеку, нужно только лишь подготовить ткань и соответствующие инструменты для качественного выполнения поставленной задачи.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по данной теме: