Переоборудование газели в дом на колесах. Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё. Передвижной дом из прицепа

ПУТЕШЕСТВУЕМ И ОТДЫХАЕМ С КОМФОРТОМ

У меня при виде автомобиля для путешествий возникает непреодолимое желание рвануть куда-нибудь в неизведанные дали, подальше от надоевших пробок и людской суеты.

Именно это чувство недавно испытал в Нижнем Новгороде при знакомстве с кемпером модели 3259. Такой дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК», стоит 580 тыс. рублей. Базой для него послужила серийная цельнометаллическая «Газель» ГАЗ-2705, так что по общепринятой классификации он относится к категории переоборудованных стандартных фургонов.

Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную металлическую крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую, которая позволяет стоять внутри в полный рост (ЗР, 2002, № 8). Для компенсации возросших кренов задний мост снабжают стабилизатором поперечной устойчивости. Еще одна важная доработка - на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность. В борт врезают окна - такие же, как на «Газели„-микроавтобусе; в потолке монтируют большой прозрачный люк „Вебасто“ (он же аварийный выход), позади него на крыше кондиционер „Санден“. Последние из видимых снаружи отличий - оригинальный передний бампер, „кенгурин“ и противотуманные фары.

Салон изнутри покрывают дополнительной шумо- и теплоизоляцией, на гофрированный металлический пол стелют толстую фанеру, покрытую линолеумом, стены и потолок обшивают декоративными панелями. Общий недостаток всех переоборудованных фургонов - малая ширина салона в верхней части: ведь борта вверху сходятся и чем выше их наращивают, тем меньше расстояние между ними. Ну вот, помещение готово, осталось расставить мебель.

Слева впереди - своеобразное купе: два дивана и столик между ними днем образуют обеденную зону, а на ночь превращаются в полутораспальную кровать (1900х900 мм). Еще одна складная полка (2150х860 мм) - она расположена достаточно высоко, так что на ней можно отдыхать и днем, не мешая сидящим внизу. Позади купе - шкаф для одежды и биотуалет «Порта Потти». Правда, в последнем будет удобно лишь детям - высота помещения составляет всего 1500 мм, а сверху опять-таки полка.

По правому борту сразу за входной дверью установлен узкий стол, под которым разместились термоэлектрический холодильник «Куллман» и видеоплейер «Супра». Чуть выше - телевизионная консоль с компактным жидкокристаллическим монитором «Нова» и блок управления бытовыми электросистемами. Дальше - двухконфорочная плита «Аристон» с вытяжкой и парой пятилитровых газовых баллонов внизу. В самой корме - умывальник с подачей воды электронасосом из 25-литрового бака. Слив из раковины открытый (прямо на землю), так что перед путешествием в Европу придется установить емкость для сбора грязной воды - там это обязательное требование. Для питания многочисленных потребителей на стоянке установлены дополнительный аккумулятор на 75 А.ч и преобразователь напряжения 12–220 В мощностью 900 кВт.

Есть изменения и в кабине водителя. Прежде всего обращает на себя внимание оригинальная панель современного дизайна. На ней разместилась высококлассная аудиосистема «Сони» с четырьмя динамиками. Пассажирское кресло установлено на поворотной платформе и чуть смещено к центру, так что на ходу можно развернуться в любую сторону, рассматривая окружающие красоты. А можно перебраться в салон: с ним кабина соединяется широким проходом.

И вот нашли мы подходящую поляну, растянули прикрепленный на правом борту навес с игривым названием «маркиза», в его тени поставили стол и кресла - комплект складной мебели очень кстати прилагался к машине. Развели костер, достали шампуры, мясо, рюмки (в смысле чашки) и ну испытывать этот самый автокемпер в реальных полевых условиях...

Ура, наконец-то свершилось! Мы едем в отпуск! По совету друзей выбор пал на ст.Должанская т/б «Ветерок». Правда, муж отказывается верить, что цена, которую нам озвучили и качество хоть как-то совпадают. По его мнению за такие деньги на пятерых, нам максимум на что следует рассчитывать, так это на шалаш в лучшем случае и «удобства» во дворе. Я рада, что его ожидания не подтвердились, но все по порядку.

Собираясь в дорогу, мы продумали как сделать путешествие более комфортным и менее затратным, для этого подготовку прошла машина. Имеем в наличие автомобиль«газель» грузопассажирскую, цельнометаллическую, после удаления перегородки между грузовым и пассажирским отсеком и вмонтированием двуспальной кровати, получаем автофургон «Дом на колесах»


Мы так увлеклись созданием комфортных условий, что не отследили сроков страховки по ОСАГО. Тем не менее проехав через Вологду, Ярославль, Москву, Воронеж, Ростов (запуталась в развилках дорог), Ейск, соблюдая скоростной режим, а это было не трудно, т.к. с нами были дети, и «Газель» просто отказывалась во время путешествия идти более ста км/ч., нас ни разу не остановили ГАИшники. Таким образом мы проехали путь Архангельск - Должанская - Архангельск мало того без страховки, но и без единого штрафа и остановки со стороны «продавцов полосатых палочек»! Правда поездка не совсем была безоблачной: сломался замок грузовой двери, а инструменты и «запаска» в грузовом отсеке под спальным местом.

За всю дорогу мне больше всего не понравился участок дороги Воронеж-Ростов. Дорога узкая, погода жаркая, кругом степь и поля, фуры «летают»почище лесовозов в Архангельской области, и к большому огорчению всех участников движения окажется любая поломка автомобиля, и не только своего. Радовало, что все же рядом прокладывали автомагистрали сегодня мы надеемся, что наше новое путешествие будет более комфортным в отношении качества дороги. Удивили поля подсолнечника: с какой стороны солнышко, туда и головы подсолнечника повернуты все как по команде

В дороге позволили себе ехать без суеты и напряжения, отдыхали и купались в речках, которые попадались по дороге, особенно понравилось в Сямже Вологодской области и под Воронежом. Не смотря наш ночной приезд в Должанскую, на турбазе нас встретили гостеприимно, и даже дали выбрать номер. Цена и качество очень удивили мужа и обрадовали меня (я за месяц созванивалась и бронировала номер у администратора, уточняла цены на питание у шеф-повара и местное меню, когда вы путешествуете с тремя детьми, то это очень важный критерий вашего кошелька). Спасибо огромное поварам базы отдыха за качественное и разнообразное питание. Уютные номера с телевизором, кондиционером и холодильником. У нас был двух-комнатный номер расчитанный на четырех человек, но так как нас было пятеро нам без доплаты поставили еще одну кровать.



Когда едешь отдыхать дикарем, то меня всегда заботит, а чем мы будем заниматься вечером? К счастью на турбазе этот момент обдуман: есть футбольное поле, где мы с ребятней каждый день в футбол играли, и иногда были ранения, но морская вода быстро лечила все ссадины,

есть волейольная и баскетбольная площадка, а также настолный теннис


Вечером для детей после ужина были различные развлекаловки (анимация), а позже дискотека для молодежи до 24.00. В вечерне время на территории дежурил патруль, поэтому недоразумений не было, ни кто ни кому не мешал отдыхать. На территории «Ветерка» есть кафе-бар, где компанией можно петь караоке. Пляж на тот момент был «дикий» (не оборудованный лежаками и зонтами)с элементами развлечений: надувные бананы, водные мотоциклы, парашюты, а так же спасательная служба, которая за умеренную плату спасает уплывшие надувные игрушки у зазевавшихся пляжников



А если по дороге вы обзавелись надувным матрацем и у вас в наличии есть дети, то веселуха вам обеспечена

Интересное зрелище открывается вам если вы посетите косу Должанскую или косу чаек: с одной стороны Таганрогский залив, с другой Азовское море. С одной стороны косы можно наблюдать шторм, а с другой стороны серез береговую полосу ракушек шириной не более 50 метров - штиль. Хочешь в волнах кувыркайся, хочешь спокойно купайся.



Имея автомобиль, вы можете совершить поездку в один из пасмурных дней в Ейск парк имени Поддубного, посетив музей Ивана Поддубного, небольшой зоопарк, приятные кафешки, музыкальный фонтан и аттракционы.

Мы замечательно провели отпуск всей семьей. не смотря, что в целом отдыхали 14 дней, вывели для себя определение, что не количество дней влияет на отдых, а наполненность событиями и команда, которая тебя сопровождает во время путешествия. Наша команда - это наша семья!

Автотуризм - это классное занятие для всей семьи!

Эта машина стояла на выставке Caravanex в Сокольниках, и все, кто видел ее издалека, отмечали классную двухцветную раскраску. А подойдя ближе, удивлялись: это же Газель! Узнать серийный цельнометаллический фургон в красно-белом красавце непросто. Но все же, главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.

История создания этой машины интересна. Рождена она была как обычный белый фургон Next, после чего по заказу российской компании GT-Camp отправилась в Германию на предприятие известного «автодомостроителя», фирмы Reimo. Сначала немцы сделали проект, по которому затем и построили этот фургон-дом. Проект, кстати, передали обратно в GT-Camp, и в дальнейшем подобные машины будут под заказ собирать на заводе фирмы в подмосковных Химках. Так что же в Германии сделали с Газелью?

Из правого борта можно выдвинуть навес, закрепив его специальными фиксаторами. Внутрь ведет откидная ступенька оригинальной конструкции - в ней можно хранить, к примеру, уличную обувь. Пока эта подножка откидывается вручную (поднимать ее, находясь внутри, неудобно), но разработчики обещают снабдить ее электроприводом.

Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей. Сразу при входе обращают на себя внимание широкие мягкие кресла и раскладной столик. Водительское сиденье, а также двухместный пассажирский диванчик на стоянке можно развернуть против хода, создав атмосферу кают-компании. Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров.

Еще одно спальное место для двоих (176х140 см) организуется в задней части кузова на специальном помосте. Под ним - объемный багажник с отделениями для мелкого скарба. В центральной части салона вдоль правого борта разместилась кухонная стойка с раковиной и газовой плитой, а напротив нее - санузел с туалетом и душем. При этом на организованных стоянках можно использовать внешнее подключение воды и газа: выводы предусмотрены на бортах.

Туалет, умывальник и душ - все в одном помещении

Присутствуют в салоне и такие приятные мелочи, как контурная светодиодная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Не обошлось и без климатической установки с кондиционером и отопителем. Стены также дополнительно утеплены, что позволяет эксплуатировать автодом круглогодично.

Пульт управления климатом на одной из стен

Технических изменений машина не перенесла, под капотом здесь разместился стандартный Cummins ISF. Но главное - не изменилась полная масса, которая, как и у прародителя, составляет 3,5 тонны, и за руль может сесть человек с правами категории В.

Багажник солидных размеров расположен прямо под кроватью

Что же до стоимости, то поскольку подобная техника создается исключительно под конкретного заказчика, то и конечная цена зависит от его потребностей и размеров кошелька. Этот Next-автодом оценили почти в три миллиона рублей. Немало, но импортные конкуренты еще дороже.

Вывод для подключения к газовой инфраструктуре

Кстати, на выставке Caravanex были и другие интересные автодома и караваны - и более дорогие, и совсем бюджетные. Мой рассказ о них - в ближайших публикациях.

Любители отдыха на природе, знают сколько всего снаряжения нужно брать с собой и сколько времени нужно потратить устанавливая лагерь. Вот и я задумался, и понял, что на сборы и подготовку к отдыху я трачу слишком много времени, а на сам отдых времени почти не остаётся!

Для постройки дома на колёсах был использован автомобиль Газель - 3302 (борт 3 м.) двиг. 402. газ/бензин.

Каркас сварили на стапеле. К металлической основе каркаса, на саморезы крепятся деревянные бруски, для последующего крепления к ним деталей внутренней обшивки из фанеры.

Металл наружной обшивки- оцинкованый профиль С7. Утеплитель Урса. Внутренняя обшивка фанера 8 мм.

Необходимым условием при проектировании этого автодома являлось то. что автодом не должен занимать автомобиль носитель навсегда. Он должен быть съёмным. Автомобиль, в свободное от поездок с автодомом время, должен выполнять свои прямые функции, а именно перевозить грузы.
Вместе с тем монтаж и демонтаж автодома не должен занимать много времени, и должен выполнятся без привлечения спецтехники, а производится собственными силами.
Была применена конструкция позволяющая стоять автодому на собственных » телескопических ногах»))), а автомобиль смог спокойно заезжать и выезжать из под него.

В конструкции пола и боковин предусмотрено устройство ниш-опор для гидравлического домкрата. Домкрат помещаемый в данное место помогает поднимать «домик» и позиционировать его непосредственно на автомобиле.

Стены домика были изготовлены следующим способом, металлический каркас изнутри был обшит фанерой различной толщины (от 3 до 8 мм. в зависимости от назначения поверхности), затем пароизоляция «Изоспан», далее был уложен утеплитель из минеральной ваты (типа Изовер рулонный).

Крепился утеплитель к поверхности фанеры при помощи клея (универсальный типа Момент) и металлических скобок (пистолет для обивки мебели). Поверх утеплителя была уложена теплоизоляция из вспененного полиэтилена фольгированная.
Далее всё это было закрыто металлическим листом (профиль С7) крепящимся к каркасу при помощи саморезов с шайбой с резинкой. Профиль укладывался с перекрытием на одну волну с учетом стока воды с поверхности и герметизацией стыка перекрытия герметиком.
Внутри стен проложена электропроводка. Электропроводка низковольтная, 12В.

Установлен шкаф для одежды и кухонный модуль с раздвижной столешницей.

После подсчетов снаряженной массы которая составила около 2 тонн, на автомобиле были усиленны рессоры.
На строительство было затрачено менее полутора месяцев и автодом отправился в своё первое путешествие!
Первое путешествие автодом совершил в Астраханскую область — 2500 тыс км. пройдены, автодом на стоянке.

Конструкция заднего багажного отделения со свесом за пределы грузовой платформы, была бы несомненно удачной. Она позволяла удобно, на поворотном шарнире, вертикально разместить лодочный мотор.
Что очень удобно, его не нужно высоко поднимать (вес мотора - 60 кг.). также там чудесно помещались два баула с лодкой (вес - 88 кг.). бак с топливом, телега для лодки, и даже бочонок на 60 литров для засолки рыбы.

Использованный автомобиль основа, был оснащён двигателем ЗМЗ 402, что явно не достаточно, для перевозки такого груза на большие расстояния. Средняя скорость не превышала 60 км/ч. мотора тупо не хватало! И для дальнейших путешествий автомобиль носитель был использован другой, Газ 330202 (грузовая платформа 4м.), двигатель ЗМЗ 405 инжектор, в результате этого мотора и автомобиля вполне достаточно для движения по трассе со скоростью более 90 км/ч.