Перебивка номеров кузова. Угонный «бизнес» процветает. Кто угоняет, как угоняют…

VIN-код (Vehicle Identification Number) - код на кузове автомобиля, в котором с помощью букв и цифр зашифрована информация о машине. Номер кузова автомобиля является уникальным для каждого авто, и выбивается уже на протяжении 30 лет.

Номерка кузовов выбивают на несъемных частях кузова, которые наименее всего подвержены деформации и разрушению при аварии. В машине может быть до 20 мест, для нанесения номера кузова. Все эти места труднодоступны, и для их обнаружения приходится снимать некоторые детали. Для удобства идентификации, на современных автомобилях номер кузова дублируют под лобовым стеклом или на передней левой стойке двери.

VIN-номер состоит из 17 символов: цифр и букв латинского алфавита. Стоит отметить, что литеры I, O и Q не используются, из-за своей схожести с 1 и 0.

Мы не будем вдаваться в таинства заводских маркировок, а лишь уточним, как отличить перебитый номер кузова от настоящего.

У угонщиков есть только три варианта перебивки номеров:

1. Замена всей панели, на которую нанесен номер кузова. Старую панель вырезают, и на ее место приваривают совершенно новую, с "нужным" номером.

2. Перебивка, когда добавляются элементы, чтобы из 1 сделать 4, или из 3 сделать 8.

3. Обратная перебивка, кода "лишние" символы заваривают, получив 4 из 1 или из 8 6.

Выдают угонщиков, обычно, заметные сварочные швы на маркировочной панели. Но сейчас они научились полностью отрезать переднюю часть автомобиля, вплоть до лобового стекла, и приваривать новую - там швы никто не проверяет. Такая работа требует дорогостоящего оборудования и занимает сутки.

Также есть и визуальный осмотр. Так, угонщиков могут выдать нечеткое нанесение знаков, их смещение в разные стороны, разная глубина символов, большой слой краски, разная краска на месте соединения кузовных элементов.

Но, многие угонщики работают в этом бизнесе почти всю жизнь, и научились филигранно подделывать номера. В таком случае их может выдать лишь нелепая ошибка (кстати, бывает очень часто: так, на месте буквы иногда выбивают цифру и наоборот). Кроме того, в VIN-коде зашифрована информация о комплектации автомобиля, например, о наличие люка. Если машина с люком, а в номере кузова этого не указано - сто процентов, что машина угнанная.

Если и тут все гладко, то гаишники обрабатывают места сварки специальным раствором - если в местах сварки есть разные слои краски, или она имеет различный состав, там появятся пятна, что так же говорит о криминальном прошлом машины.

Как определить что номера перебиты — покупая с рук подержанный автомобиль, и тем более по доверенности, можно легко стать хозяином машины с перебитыми номерами. Чтобы этого не произошло, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, описанными ниже.

Разговор про заводские номера автомобиля — двигателя и кузова. А если вам нужны регистрационные новые, чтобы поставить вместо испорченных или утеряных, то автономера в Киеве у этой фирмы http://avtonomera.net.ua/ лучше заказывать, читайте все возможности на сайте Автономера и пользуйтесь он-лайн заказом, не выходя из дома!

Как определить что номера перебиты — Теория

Перед покупкой подержанной иномарки следует заранее собрать максимальное количество информации по этой модели. Лучше всего посетить салон и осмотреть там аналогичную модель. Прежде всего, необходимо выяснить, где находиться идентификационный номер (VIN) и где размещаются дополнительные наклейки с номерами VIN. Чаще всего они выполнены как переводные картинки.

Как определить что номера перебиты — Практика

Осмотр выбранного автомобиля следует начинать с проверки лакокрасочного покрытия вокруг VIN номеров. Оно должно быть по фактуре и цвету таким же, как покрытие внутренней стороны багажника или моторного отсека. Если на поверхности остается след от ногтя, есть потеки краски или она нанесена неравномерно, то это свидетельствует о том, что место перекрашивалось.

Данные действия проводят в двух случаях: либо автомобиль побывал в аварии, либо изменяли номер. Можно потереть место рядом с номером тампоном, с растворителем: если нанесённая краска хотя бы частично растворяется, то это однозначно указывает на то, что поверхность перекрашивали.

Теперь о самих номерах и табличках. Если номер перебивали, то металл, чаще всего, деформирован, слегка вогнут или выпуклый. При кустарной перебивке часто виден двойной контур; знаки прыгают а не находятся на одной прямой, у них разная глубина; промежутки между символами разные по размеру.

Обратите особое внимание на одинаковые символы. Они должны быть полнoстью идентичными по форме и размеру. Еще один момент: если на одинаковых символах присутствует характерный дефект, то можете быть уверены, что данные знаки не являются заводскими. Фирменный штампом наносит сразу весь номер, «кустарь» же для каждой буквы или цифры использует своё клеймо и потому характерный дефект повторяется.

Намного сложнее вычислить «криминальную» машину, у которой номер заменена полностью деталь с номером. В данном случае следует внимательно осмотреть места, в которых данная деталь крепится к кузову. Для проверки можно применить простукивание.

Глухой, дребезжащий или «деревянный» звук должен сразу насторожить. В автомобилях все места соединения представляют собой круглые точки с 5 мм в диаметре. Если «номерная» деталь крепиться к кузову другим видом сварки, значит, деталь устанавливали не на заводе.

Площадка с номером, расположенная на двигателе должна быть ровной со следами полукружий от фрезы. Номера должны быть выбиты ярко и четко.

Все описанные выше признаки просто определить даже непрофессионалу. Существуют и другие способы определения подлинности номера, но их выявление возможно только специалистами. Именно к ним и необходимо обращаться, если остались какие-то сомнения.

Оказывается, что машину с перебитыми номерами можно узаконить!!! Смотрим видео, как узаконить машину с перебитыми номерами от Главной Дороги на НТВ — не дешевый способ, но все же…

Что важно при покупке машины? Цена, год выпуска, техническое состояние (не бита — не крашена), а еще чтобы она не была в угоне. Если любой технический изъян решается путем ремонта, то криминальное прошлое — недостаток неустранимый.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Ежегодно во время прохождения государственного технического осмотра выявляется порядка 50 случаев подделки регистрационных документов, перебитых номеров двигателя и кузова. Владельцам таких машин можно только посочувствовать: автомобили задерживаются, и милиция начинает разбираться по этим фактам.

Угонный «бизнес» процветает в любой стране мира. В Беларуси ежегодно без вести пропадает 4500 автомашин. Находят только 4 из 10. У наших соседей дела обстоят ничуть не лучше. В Германии каждый год исчезает 67 тысяч автомобилей (раскрываемость 48%), в Литве — 25 тысяч (в целом по стране находят 40%, а отдельно в Вильнюсе — лишь 11%). В Москве угоняют 8 тысяч машин в год, а в Варшаве, где население поменьше, чем даже в Минске, — 15 тысяч авто.

КАК УГОНЯЮТ

Существуют две концептуальные схемы, по которым работает криминальный «автобизнес». Первая — сначала угнать машину, а затем легализовать ее; вторая — подыскать сначала «чистые» документы и номера, а лишь потом подбирать (а проще говоря, угонять) под них конкретный автомобиль.

Как правило, любой город поделен на «сферы влияния» преступных группировок, но работают там (иногда даже по договоренности с «держателями» территории) и приезжие бандиты. Машина практически всегда подбирается «под заказ», если только речь не идет о «личных нуждах». Разумеется, заказчик в курсе или хотя бы догадывается о том, как к нему попал автомобиль.

Но покупка краденой машины позволяет сэкономить до половины на ее рыночной стоимости, хотя цена в каждом конкретном случае может сильно колебаться. Главным образом она зависит от того, насколько удачно угнан автомобиль. Если его прежний, законный владелец получил страховку и ездит на новой машине (а значит, поиском пропажи никто не занят), цена будет невысокой.

Собственно угон для «профессионала» большой сложности не представляет. Никакие сигнализации и иммобилайзеры вас не спасут, когда за «дело» взялись опытные воры. Если нашелся один специалист, создавший сложную «противоугонку», то всегда найдется другой специалист, который изобретет способ ее вскрытия.

Аппаратура для отключения практически любой сигнализации стоит, по слухам, около 3 тысяч долларов. Путем нехитрых арифметических расчетов приходим к выводу, что эти затраты окупаются уже после 3-5 угнанных машин. Дальше эта техника работает только на прибыль. «Бывалые автолюбители» на интернет-форумах часто рассказывают о том, как наблюдали процесс угона: со стороны все выглядит так, будто человек в обыкновенный тетрис играет или плейер слушает. Постороннему не понять, что «работа» идет полным ходом.

Сама процедура вскрытия автомобиля занимает несколько секунд. Затем угонщики перегоняют машину туда, где будут перебивать номера. «Угонщики» — потому что профессионалы всегда идут на «дело» подготовленными и никогда — поодиночке. Один ведет краденую машину, другие — страхуют. Всегда есть мобильные телефоны, рации, настроенные на милицейские волны, полный набор инструментов, фальшивые удостоверения сотрудников органов внутренних дел, 300-400 долларов на «непредвиденные расходы» и так далее.

САМОЕ СЛОЖНОЕ — ЛЕГАЛИЗОВАТЬ КРАДЕНОЕ

Способов сбыта и легализации похищенных машин превеликое множество. Например, такой вариант: за сутки в «отстойнике» (простите, в гараже) автомобиль разбирается и продается по запчастям, а номера на двигателе и кузове уничтожаются. Словом, если милицейский план «Перехват» не сработает и машину не найдут «по горячим следам» — ее уже не найдут никогда. Даже если на авторынке вы узнаете эмблему от своей машины, доказать что-либо будет крайне проблематично.

Продавать краденые авто целиком — сложнее, но безопаснее: следов, то есть «левых» запчастей, не остается. Но приходится прибегать к услугам мастеров по фальсификации идентификационных номеров. В таком случае проще сначала подыскать документы на машину, а уж затем саму машину.

ЧТО МОГУТ ПАРУ ЦИФР?

Практически задаром преступники скупают разбитые в хлам машины и документы на них. Сами машины, вернее, их «останки» отправляются либо на свалку, либо по частям на авторынок. За исключением номеров на кузове и двигателе, которые используются в «работе». Заказывается угон автомобиля в Германии, идентичного разбитому, то есть той же модели, с подобным двигателем, цветом и (впрочем, не обязательно) годом выпуска и комплектацией.

По выполнении заказа документы и вырезанные номера либо отправляются за границу, где и устанавливаются на машину, либо сама машина пригоняется в Беларусь, а затем на ней перебивают номера. В итоге авто 1992-1994 года выпуска по паспорту числится как 13-15-летнее.

Можно и по-другому: перебивкой занимаются лишь на начальном этапе, когда автомобиль только что угнали. На перевалочном пункте — где-нибудь в Польше — в кузовном номере при помощи наплавления свинца изменяют несколько цифр, на новый номер изготавливают фальшивые документы и отправляют автомобиль дальше по «маршруту».

Номер двигателя на первичном этапе могут и не трогать (его на таможне не проверяют либо из-за большого потока автомобилей, либо есть «свой» человек на границе). Когда же машина попадает в Беларусь, на ней восстанавливают прежний номер. Остается лишь «купить» новый техпаспорт и «правильно» поставить автомобиль на учет.

«ПОСТАНОВКА» НА УЧЕТ

«Правильно» поставить автомобиль на учет — самый сложный этап. Механизмы бывают разные, и они всегда хорошо проработаны. Допустим, где-нибудь в глубинке, уже по новому техпаспорту, за взятку машина якобы снимается с учета. По полученной справке-счету на другом конце страны машина официально ставится на учет.

Еще через неделю — новое снятие с учета. Только по этой справке-счету автомобиль регистрируется в Минске или, лучше, в Минской области. Проверка по компьютеру мало пугает: машина раньше стояла на учете. Может спутать карты лишь сеть Интерпола, в которой ваш VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер) числится за краденой машиной.

Теперь самая простая и «красивая» схема. В Германии человек, не обязательно напрямую связанный с криминалом, покупает новый автомобиль и страхует его. Спустя некоторое время (от пары дней до нескольких месяцев) автомобиль угоняется членами преступной банды.

Хозяин, естественно, получает страховку и… деньги от бандитов, которым он дал время на то, чтобы те, сев в «забытую» с открытой дверью машину, спокойно уехали в родную Польшу. Снова в каком-нибудь пригороде Варшавы изменяются номера по заводскому каталогу, да так, что после перебивки в мире появляется два автомобиля-близнеца.

ПЕРЕБИВКА НОМЕРОВ

Угонный «бизнес» — дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: есть специалисты по угону, по изготовлению фальшивых документов и по перебивке номеров. Причем последняя «специальность» встречается гораздо реже, чем первые две. Работа, знаете ли, тонкая.

Разумеется, все тонкости «производственного процесса» выяснить невозможно (кто же даст такую справку!), но кое-что иногда становится известно из милицейских дел, из слухов, из интернет-конференций. Перебивка номера на двигателе зависит от того, где этот номер расположен.

Классические модели «Жигулей» и «Москвичи», к примеру, сложны: нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. С «Жигулями»-«восьмерками» и «девятками» проще: номер двигателя выбит на верхней части блока цилиндров. Перебивка номеров на кузове требует особой аккуратности. Когда-то гаражные умельцы ничтоже сумняшеся вырезали «родную» номерную панель и ставили на ее место новую.

Теперь в ГАИ научились проверять сварочные швы. А «монтеры» стали отрезать весь перед автомобиля вплоть до лобового стекла, а на его место приваривать новый: в таких местах швы никто не проверяет. Конечно, без специального оборудования не обойтись. Используется итальянский аппарат высокоточной (до 0,1 мм) сварки «Чилита». На все про все уходит один рабочий день.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ VIN

Опытный специалист в состоянии сделать безупречный поддельный номер. Но на такого «асса криминальных дел» найдется и квалифицированный эксперт, который по достоинству оценит его «труды». И уж, конечно, не на глаз. В России специальную экспертизу проводят не только государственные, но и коммерческие организации. Что касается Беларуси, то автор пока не слышал о частниках, специализирующихся в данной области.

Так что же включает в себя термин «экспертиза»? Во-первых, визуальный осмотр. Если технически «работа» выполнена филигранно, внешних следов, конечно же, не будет. Подделку может выдать лишь простое разгильдяйство преступников (а значит, криминалистам просто повезло): допустим, в том месте VIN’а, где должна быть цифра, выбита буква и т.п.

Есть ошибки и посерьезнее. Специальная табличка, где дублируется идентификационный номер автомобиля, содержит еще и закодированную информацию о комплектации автомобиля. Допустим, в коде ничего не сказано о люке в крыше авто. И если известно, что люк заводской (это устанавливается по характеру выштамповки), то вывод один: либо меняли крышу (что также опровержимо), либо номера перебиты.

Если же визуальный осмотр ничего не дал, а швы выполнены по заводской технологии, номерная деталь обрабатывается специальным составом — в местах сварки, сделанной в условиях автосервиса, появятся пятна. Или же проводится анализ лакокрасочного покрытия, ведь вваренный элемент всегда перекрашивается. Единственное, что экспертизе почти не под силу — это восстановить старый номер. Потому, что номера просто нет. А ведь по нему следственные органы могли бы найти законного владельца машины, а возможно, и угонщиков.

ПОЛЕЗНОСТЬ БАЗЫ ИНТЕРПОЛА И СИСТЕМЫ «ПОТОК»

Многие из нас при покупке автомобиля проверяют его на угон по сети Интерпола. И правильно, кстати, делают. До появления этой организации найти угнанные за границей машины было практически невозможно. Теперь шансы законных владельцев вернуть свою собственность возросли.

Система Интерпола по мере совершенствования стала огромной проблемой для автоугонщиков. Главный ее недостаток в том, что база данных «знает» только VIN-номера, по которым и разыскивается пропажа. Если же этот номер поменяли или перебили, то вся мудреная компьютерная система абсолютно бесполезна.

На некоторых постах ГАИ стоят системы слежения «Поток», напрямую связанные с базой данных по угнанным машинам. Видеокамера, соединенная с компьютером, установлена за несколько сотен метров от стационарного поста. Номерные знаки машин автоматически считываются и, если машина в розыске, система моментально выдает сигнал инспектору. Но, как и Интерпол, «Поток» не панацея. Машины крадут почти ежечасно, а база данных обновляется вовсе не каждый день. К тому же система работает исключительно по регистрационным знакам (госномерам, как их у нас называют), для смены которых достаточно отвертки.

ТАК ЕСТЬ ЛИ ПАНАЦЕЯ ОТ УГОНОВ?

Похитители автомобилей появились не вчера. Их деятельность давно отлажена и проверена временем. Прибыли баснословные при стабильном спросе. Точно так же стабилен и спрос на различные сигнализации, иммобилайзеры, блокировки и прочие противоугонные устройства, которыми рынок наполнен буквально до отказа. Впрочем, кто работает на угон, а кто — на антиугон, определить довольно сложно.

Подчас степень переплетенности организаций — законных и преступных — настолько велика, что разобраться в ней почти невозможно. Тому, кто смог установить сложную сигнализацию, не составит большого труда разобраться в ее устройстве и отключить ее. Что же остается нам, водителям? Можно разбить машину до такой степени, что она уже никакого угонщика не заинтересует, либо купить что-нибудь вроде Lister Storm или Morgan Aero 8 и наслаждаться жизнью счастливого обладателя единственного в стране экземпляра. Ни в том, ни в другом случае угонщики вашими автомобилями не заинтересуются.

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЛИШНИМИ

Но коль скоро качественные подделки встречаются не так уж и часто, а экспертиза стоит денег и времени, большинство белорусских водителей при покупке машины предпочитают полагаться на свой зоркий глаз и интуицию. А раз так, то советуем придерживаться хотя бы минимального набора правил:

* Перед покупкой авто постарайтесь заранее выяснить особенности фирменной маркировки. Уточните, где должен быть номер VIN. Помимо этого, у машины могут быть дополнительные VIN-наклейки — узнайте, где они размещаются. Все они должны быть одинаковыми.

* Проверьте лакокрасочное покрытие около идентификационных номеров. Оно не должно отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота или моторного отсека.

* У перебитых кустарным способом номеров знаки не составляют прямой линии; они могут иметь разную высоту, глубину вдавливания, двойной контур. Пробелы между ними также могут отличаться.

* Номера на двигателе выбиваются на специально подготовленной для этого «площадке», которая вытачивается на фрезерном станке, следы от которого остаются навсегда. Кроме этого, сама «площадка» должна быть ровной, а знаки выбиты четко и глубоко.

Все статьи

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.


Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины - попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» - самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины . В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода - легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin - последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер - проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой

С перебитыми номерами? Самая удачная покупка машины может обойтись вам в два раза дороже, когда вы ее потеряете. Достаточно одной сомнительной цифры под капотом и прощайтесь с автомобилем.

Если в автомобиле изменена маркировка номерных агрегатов, а попросту перебиты номера, то машину вам, скорее всего, оставят, а документы на нее заберут. И кататься на ней можно будет только от гаража до дома.

Узнают это часто при снятии автомобиля с учета. Там то и обнаруживается, что номер кузова изменен. Документы изымают, а машину оставляют под ответственное хранение.

В день на экспертизу только в один экспертно-криминалистический центр Московской области приезжает больше 20 автомобилей. И каждый пятый с перебитыми номерами. В летний период машины очень активно продаются и, используя ажиотаж у водителей, могут быть подсунуты машины с измененной и перебитой маркировкой.

Вот одна из схем легализации угнанных машин. По объявлению покупают разбитый автомобиль, юридически чистый, с документами. ПТС на него отмывают. Буквально! В стиральной машине, чтобы выдали новый. Потом угоняют похожий автомобиль той же модели и цвета, на него переваривают легальные номера и выставляют на продажу.

Сложнее всего перебивать немецкие машины. Слишком много там дублирующих маркировок. Даже по одному номеру можно узнать всю историю автомобиля. Намного меньше проблем угонщикам с японками, американками и отечественными машинами. Вопрос в цене на нужные шрифты. Их можно найти на любом авторынке.

Чаще всего меняют цифры, похожие друг на друга: 3 на 8, 1 на 4. А вот семерку поменять очень сложно. Перебиты ли номера на вашем автомобиле, смогут сказать лишь эксперты-криминалисты в ГАИ. Независимые эксперты в данном случае не помогут. Есть специалисты, которые смогут оценить целостность номеров, но официальное заключение они не дадут, т.е. такое заключение, которое будет иметь силу для регистрирующих органов.

Если машина не первый год в России, ее не первый раз снимали и ставили на учет – даже это не гарантируют юридическую чистоту автомобиля. Транспортные средства с перебитыми номерами на учет не ставят. Юристы советуют заключать договоры купли-продажи на полную стоимость автомобиля, не экономя на налогах от сделки. Скупой по-прежнему платит дважды.

Видео

А вы или ваши знакомые сталкивались с подобной ситуацией, когда выяснялось, что на машине перебиты номера? Оставляйте свои комментарии.