Пдд замена летней резины на зимнюю. Требования пдд к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регламентирует замену резины?

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Технические параметры

Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

  1. С марта по ноябрь - летние шины. Маркировки не имеют.
  2. С сентября по май - зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
  3. Круглый год - зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний - на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
  • на покрышках присутствуют повреждения;
  • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
  • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
  • покрышки не соответствуют модели машины.

Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

Что будет за несоблюдение требований?

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

С приходом зимних холодов каждый владелец автомобиля должен поменять колёса летние на зимние. И вот тут начинается множество вопросов. Как это сделать, какую резину лучше всего выбрать и когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и надо сказать, что погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому и сроки замены резины устанавливаются в разные сроки. Первыми начинают готовиться к зиме самые северные регионы, это происходит уже в середине октября, а зачастую и раньше. Но тема зимней резины актуальна для многих регионов

России, поэтому вопрос зимней «обуви» для автомобиля является животрепещущим ля всех автолюбителей. Итак, в чём особенность зимней резины и когда следует её ставить?

Чем отличается зимняя резина от летней

Некоторые владельцы легковых автомобилей с уверенностью думают, что главное различие между летним и зимним вариантом заключается только в рисунке на протекторе и его профильной глубине. Конечно, в этом тоже есть разница, но это ещё не всё. Прежде всего – это разные составы резины. Смесь «летней обувки» гораздо устойчивее к высоким показателям температуры. Такая резина позволяет надёжно «цепляться» за покрытие дороги, она не расплывается при большой температуре воздуха и асфальта. Однако, когда на улице резко холодает, она становится «дубовой» и не даёт необходимого сцепления.

Стоит сказать о том температурном пороге, при котором происходят подобные изменения. Нижний порог определяется температурой +7, а критическая точка находится на нуле. При нулевой температуре летние колёса проскальзывают и не выполняют свою основную функцию, становятся опасны.

У зимних колёс резина более мягкая и не так восприимчива к понижению температуры, но при показателе +7 и выше начинается их расплывание, что неминуемо приводит к быстрому износу, а также к некоторым неудобствах на асфальтированной или бетонной дороге.

Протекторы высота профиля также влияют на удобства связанные с ездой. Чем глубже рисунок, тем лучше схватываются колёса с поверхностью. Существуют и специальные приспособления в виде шипов, которые обеспечивают более надёжную езду на скользких местах дороги. Их ставят далеко не все водители, но те, кто использует данное приспособление, без сомнения имеют преимущество в безопасности на зимних дорогах и трассах.

Когда можно использовать зимнюю резину

Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колёс, и многие не могут определить тот период, когда, наконец, уже пора. Действительно, чёткого ответа для отсчёта не существует, и каждый решает за себя эту задачу самостоятельно. Конкретные числа и сам процесс зависит от географического местонахождения и климатических условий.

Существуют правила, установленные негласно. Они гласят, что как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать переобувать своё авто. Но, некоторые опытные водители дают следующий совет: если выйдя утром на улицу, обнаруживается лёд на лужицах — это знак менять резину а зимний вариант.

Поэтому, возьмите за правило любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно трудно. После заморозком приходит тепло и остаётся чуть ли не на месяц. Бывали межсезонья в средней полосе, когда приходилось дважды менять колёса на протяжении одной осени.

В Москве и регионах вокруг столицы обычно к концу октября уже все водители сменили резину, так как в этот период нулевая температура держится даже в дневное время.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы.

  • Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
  • Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
  • Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
  • Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это крайние сроки замены, поэтому в ряде случаев заменить «обувь» следует раньше, это позволит сэкономить время, деньги и нервы. В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Особенности применения всесезонной резины

Надо сказать, что это европейский тип шин, предназначенных для мягкого климата. В наших условиях можно применять такую резину, если столбик термометра не показывает ниже +7. Специальная маркировка «М +S», стоящая на колёсах говорит о том, что данные шины могут быть использованы при эксплуатации по грязи или заснеженным дорогам.

Важно! При высоких температурах использование внесезонных колёс небезопасно, так как тормозной путь может увеличиться до 40 %, а износ возрастает до 50 %. Но и это ещё не всё, топливных расход также увеличивается и может превысить 15 %.

В чём ещё особенности «внесезонки»? В том, что она вобрала показатели от двух типов резины, но это не делает из неё панацею, более того, она довольно опасна для применения в любой сезон. Такие покрышки подойдут только для регионов, приближённых к европейским, или для тех, кто выезжает на своём автомобиле редко. Таким образом, можно значительно сэкономить средства, идущие на ежесезонную переобувку.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе. В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дороги не имея зимней резины. Далее написано, что в летние месяцы (июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Его размер достигает 500рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не вправе вас оштрафовать, если вы ещё укладываетесь в сроки замены колёс. Обычно, наказаниями в виде штрафов, нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.

При использовании зимней резины, нужен ли знак «шипы»?

Если водитель использует шипы на протекторах своей машины, обязательно следует иметь отличительный знак, говорящий об этом другим водителям. Для чего это нужно? На неровностях российских дорог, может случиться всё что угодно. Шипы вылетают из — под колёс. Часто бывали случаи с повреждением лобового стекла тех, кто едет рядом. Поэтому, когда воители видят перед собой или рядом такую усиленную машину, начинают несколько увеличивать дистанцию, тем самым оберегаясь от неприятных сюрпризов.

Штраф за неимение такого опознавательного знака для тех водителей, которые имеют на колёсах шипы описаны в нашей статье .

В 2017 году законодательными органами были внесены некоторые поправки в ПДД, а именно те, которые с чётким писанием регламентируют использование зимней резины. Ждём с нетерпением выхода этого закона, который по-прежнему дорабатывается. Пока ситуация со штрафами остаётся прежней, то есть за отсутствие в зимний период соответствующей резины, водителя ожидает штраф пятьсот рублей.

Своевременная замена колёс – то не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Заносы, лёд на дороге может привести к страшным последствиям. Каждый год на дорогах страны по этой причине гибнет большое количество людей. Пока ваша машина не готова выехать на заснеженные дороги без соответствующей экипировки, не стоит испытывать судьбу и подвергать себя и других людей аварийной ситуации. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, можно избежать многих негативных последствий.

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов. В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить. Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом. Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось - переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ. В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается. В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

  1. Автомобили категории L - 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 - 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 - 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 - 2 мм.
  5. Зимние покрышки - 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Оглавление:

Когда ставить зимнюю резину по закону


Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.
Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+ S, M& S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.


Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны . И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта . Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели . Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

Вывод:

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих , и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств" исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации" не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который . Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". В нем сказано :

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

"Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс".

"Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса".