Пассат б3 описание. Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3. Кратко о салоне и оснащении Volkswagen Passat B3

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1989 г.

Всем доброго времени суток.

Помимо уже описанной мной опель аскона, есть у меня ещё такой аппаратик, как Фольксваген Пассат Б3 в кузове универсал, ярко-алого цвета. Решил и про него немного Вам написать, так сказать изложу своё мнение про данный аппарат немецкого происхождения.

Куплен он мной в начале мая в городе Ивано-Франковск с целью перепродажи. Но так он у меня по сей день и есть. Не продал потому, что есть в нём сейчас потребность, да и рынок пока спит. Но начну по порядку.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Сразу предупреждаю — букв много.

1. Выбор и приобретение.

В далеком 2002 году решился на приобретение импортного автомобиля с пригоном из Германии, благо порекомендовали перегонщика. Выбирал между VW B 3 и опель вектра А. Ввиду того, что в России вектры стоили существенно дешевле и было известно о их склонности к ржавлению, а в германии цена на B 3 и вектру была почти одинаковой принял решение брать B 3. Почитав интернет остановился на приоритете 8 клапанного двигателя 2Е в 115л.с. Двигатель на тот момент был уже хорошо известен и не имел болячек. Как вариант рассматривал 16 клапаник (модель сейчас не помню) в 136л.с. Тоже неплохой движок, но на тот момент ввиду новизны вызывал больше опасений. Двигатель 1,6 был отметен, 18-90л.с рассматривался как крайний вариант.

Сильные стороны:

  • Отличные ходовые качества
  • Размер салона. При сложенных сиденьях — большой холодильник 170см входил легко

Слабые стороны:

  • На момент приобретения был немолод

Фольксваген Пассат (седан, 1988г, 1.8 моно, 90л.с., 5мкпп) мне достался в самой простой комплектации, без люка, без гидроусилителя. На момент покупки машина была в хорошем состоянии — 4 года стоял в гараже, по птс один хозяин.

На момент покупки из косяков был сломан стеклоподьемник с водительской стороны, затем сломался задний. Переднее сиденье с одной стороны было продавлено, ну и все вроде.

Заменил стеклоподъемник на китайский, он месяц поработал и тоже сломался)) Ну, я больше не стал заморачиватся. Поменял ремень грм, масло, крышку клапанную, подшипник задний и колодки.

Сильные стороны:

  • Небольшой расход топлива
  • Надежный
  • Недорогая в обслуге
  • Доступность запчастей
  • Оцинкованный кузов
  • Большой салон

Слабые стороны:

  • Жесткий
  • Скучный салон
  • Некомфортный

Отзыв Volkswagen Passat Variant 2.0 (Фольксваген Пассат) 1992 г. Часть 3

Добрый день, уважаемые форумчане. Созрел тут для продолжения отзыва об одном из самых популярных современных автомобилей на вторичном рынке. Надеюсь, кому-то он поможет определиться. Я на своем катаюсь с мая 2010-го года. Позади уже 31000км и пробег на данным момент составляет более 386000км. Есть о чем написать. Итак: VolksWagen Passat B 3 Variant с двигателем 2Е 2-х литровым, 4-х цилиндровым, 8-ми клапанным в 116л.с. и 5МКПП. Оснащение: ГУР, кондиционер, ABS , электрозеркала, микролифт, гидрокорректор фар, ПТФ, ЦЗ + сигнализация, рейлинги на крыше + поперечины в комплекте, обогрев заднего стекла, дисковые тормоза спереди и сзади + передние вентилируемые, летнее литье R 14 и зимний штапм R 14 с колпаками, фаркоп, музыка, тонировка и пр. В общем, весь комплект для счастья есть. Состояние его сейчас практически как у нового автомобиля – я его довел. Оценивать я его буду по своим критериям. На мой взгляд, качество автомобиля как продукта зависит от четырех основных факторов. Это внешний вид, комфорт, ходовые качества, надежность.

Внешний вид . Много в этом абзаце не напишешь, т.к. есть фото. Одно бесспорно – если при всех своих положительных качествах автомобиль не нравится его владельцу внешне, то это может перечеркнуть очень многое. Мой Пассат, на мой взгляд, – очень красивая и стильная машина с чопорно-четким дизайном и безупречными формами кузова. Почему в следующей модели В4 отказались от сплошной морды в пользу обычной решетки мне непонятно. Очень удачное было решение. В общем-то, тут дело конечно сугубо личное на уровне – нравится/не нравится. Желаю вам, чтобы ваш авто вам нравился внешне так же, как мой нравится мне.

Комфорт. Он в свою очередь состоит из двух составляющих: 1 — удобство и простор внутри. 2 – визуальные и тактильные ощущения человека от машины. По первому пункту можно сказать, что авто отвечает самым высоким требованиям. Салон огромный. Места много и спереди, и сзади. Сиденья удобные. Регулировки нормальные. Большой руль удобный и ухватистый – расположен на оптимальном расстоянии. Он стоит низко, почти вертикально, так что когда во время движения нужно что-то поправить или достать руками, я просто чуть приподнимаю левую ногу, упираю бедро в руль и спокойненько себе рулю. Минус в том, что когда залезаешь или вылезаешь, то задеваешь ногами за руль.Багажник здоровый, а если сложить задние сиденья и убрать предохранительную сетку, то просто огромный. Возил на нем все. И 2-х метровые шкафы, и пеналы, и доски, лыжи, свой горный велосипед. Влезало все. Мне еще ни разу не пришлось воспользоваться поперечинами на крышу, которые мирно лежат себе в гараже. К пухлому удобному рычагу КПП претензий нет. Недостаток у машины тут один. Маловато места для ног водителя. Вернее не так. Места-то много, но дело несколько портит очень большой ход педалей. То есть если я ростом 188см в зимних ботинках с толстой подошвой при полностью нажатой педали газа или сцепления могу полностью вытянуть ноги, то если педали нажаты немного, то и ноги несколько согнуты. Но это опять же справедливо только по сравнению с современными автомобилями такого класса « D ». Если сравнивать, скажем, с Ладами-жигулями, то места для ног в Пассате конечно больше при любом положении педалей. А вот по второму пункту претензий и вовсе нет. Минимальные, четкие зазоры и снаружи, и внутри. Нигде ничего не перекошено, все ровненько, аккуратненько. Отличная форма и конструкция передней панели. У многих конкурентов тех времен, даже формально более именитых, салоны еще старого типа – угловатые с устаревшими ползунками. В Пассате В3 салон – вещь! Все приборы, кнопочки и переключатели показывают и щелкают точно и находятся там, где их можно найти с закрытыми глазами. Материалы добротные. Оптимальная зеленая подсветка всего и вся в салоне. Большие и однозначные ходы педалей и рычага КПП. Нейтраль четко посередине. 1-я четко спереди слева, 2-я четко сзади слева и так далее – это не болтающийся рычаг КПП некоторых наших моделей, по которому непонятно в каком положении он находится. Что первая, что третья – болтается где-то в одном и том же месте. Вообще возникает ощущение, что сидишь в продукте военного назначения – в нем ничего не сделано просто так ради дизайна, но все, тем не менее, очень правильно, очень классно, очень удобно. И в движении те же ощущения. Пассат начисто лишен того «пластмассового» оттенка, которым грешат очень многие современные модели. При езде прекрасно ощущается настоящий «железный» автомобиль. Но в то же время это не та «чугунина», которую испытываешь, скажем, при езде на старой отечественной Волге или Москвиче. То есть ощущение «танка» есть – ощущения «трактора» нет и в помине. Вот в этой тонкой настройке визуальных, тактильных и слуховых ощущений есть та особая прелесть, от которой и получаешь удовольствие, когда неторопливо катаешься на этой машине по городу или летишь стрелой по трассе со скоростью 160км/ч.

Сильные стороны:

  • Красив
  • Удобен
  • Практичен
  • Вполне скоростной
  • Экономичный
  • Долговечный
  • Старая красивая классика

Слабые стороны:

  • Зимой сразу видно, что не джип
  • Старый
  • Жесковат с малыми ходами подвески
  • Туповат в городе и стесненных условиях

Появилась у меня необходимость в автомобиле. Денег было в обрез, а хотелось приобрести хороший, качественный, неломучий, просторный, недорогой в эксплуатации автомобиль.

Итак, Пассат Б3, тёмно-синий, универсал, 1.8 л RP 90 л.с., 1990 года выпуска, на ручке. Куплен в 2006 с лохматым, но ЧЕСТНЫМ пробегом 368000 км. Комплектация небогатая — ГУР, подогрев передних сидений, подогрев картера от внешней сети 220в, омыватели фар. Для прохождения техосмотра сразу же пришлось подварить балку. Началась ежедневная круглогодичная эксплуатация с ежегодными пробегами в среднем по 25 тыс.км. в год. В машину особо денег не вкладывал, в основном только по необходимости, масло лил Mobil1 10w40, 95-й бензин.

Двигатель конечно слабоват, 90 л.с. явно не для гонок.

Сильные стороны:

  • Огромный салон
  • Большой бак 70 л.
  • Качественное лакокрасочное покрытие
  • Недорогое обслуживание и распространённость

Слабые стороны:

  • Жёсткая подвеска на плохих дорогах
  • Зимой замерзающие и ломкие ручки дверей
  • Главный недостаток в моём случае — ВОЗРАСТ авто

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

До этой машины у меня был ВАЗ-21043 1994 г.в. с гнилым кузовом, но практически новым двигателем 2103. Все бы ничего, но в один прекрасный день оторвало стабилизатор от лонжерона сзади и машина стала вилять задом. Буквально за неделю до этого события решил давнишнюю проблему запуска двигателя (заменил ВВ провода и воздушный фильтр). По-простому приварить оказалось невозможно, так как не к чему было приваривать — все сгнило. Поэтому продал это хозяйство за 15 т.р., чтобы хлам во дворе не стоял.

Накопил 120 т.р. и с уверенностью планировал купить Passat B3 Variant. Посмотрев несколько вариантов, выбрал и приобрел.

Итак, машина 1990 г.в., двигатель RP (1.8 mono-motronic, 90 л.с.), ГУР, 5МКПП, люк, магнитола SONY. Несмотря на пару-тройку мест, где не помешало бы подкрасить, кузов был без намека на ржавчину. В нескольких местах, видимо, были небольшие сколы, где-то до грунтовки (без намека на ржавчину), где-то до металла (немного порыжело и все). Вокруг стекол все чисто.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Эконопичность
  • Размеры салона
  • Вместительный багажник
  • Достаточно современный внешний вид
  • Хорошая эргономика
  • Вполне удовлетворительные ходовые качества
  • Хорошая проходимость (для легкового авто)
  • Качественный кузов, который не собирается гнить
  • Доступные запчасти

Слабые стороны:

  • Возраст. Думаю, что этим сказано все
  • Может быть, минусом можно считать устаревший двигатель (один распредвал, 8 клапанов, моновпрыск), но зато в обслуживании он намного дешевле

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1989 г.

Мерседесы отпали по причине плохих кузовов за мои денежки, Карины тоже не нашел подходящей, Нексия и Аудиотпали из-за маленького багажника, гольф отпал после просмотров Пассата, салон мелковат.Пересмотрел кучу вариантов, были и гнилые, и косые, и очень даже ничего, только за другие деньги. Выбрал средний вариант и оставил 20 рублей на исправление всяких косяков по подвеске и двигателю. Забегая вперед скажу сразу, 18 тысяч пробега с учетом цены продажи обошлись в 5 тысяч рублей. Сразу.

Салон.Размер салона — это самый большой плюс Пассата, за этот плюс ему можно простить все его минусы, а такие тоже имеются.Когда гнал его домой после покупки, то ехал с братом, он спокойно «перешел» с переднего сидения на заднее и потом без проблем вернулся назад. Для примера – в салон со сложенными задними сидениями в разобранном виде помещается женский велосипед и горный мужской горный велосипед в неразобраном состоянии. По размерам он даже больше, чем на Волге 3110, места сзади больше сантиметров на 15-20 для ног пассажира. Когда забирал его, то надо было перегнать его 140 км до дома, на дворе хоть и был октябрь, но было жарко, сразу же ощутил плюсы люка. Во-первых, брат курил, а я ничего не чувствовал. Во-вторых, не так жарко и тихо до 130 км/час. После покупки предстояло перетянуть потолок, на старых Пассатах бывает, что он провисает, как и было в моем случае. Перетянул его графитовым карпетом, все удовольствие вышло в 500 рублей и час с небольшим по времени. ИМХО, стало лучше, чем серый потолок. Ближе к зиме еще заменил радиатор печки, ощутил все прелести ее в 25 градусные морозы. Салон хоть и большой, но отапливается равномерно и достаточно быстро. Торпедо сделана из хорошего материала, ничего нигде не стучит, не гремит. Зимой практически каждые выходные ездил на рыбалку за 120 км от дома – в салон и багажник всегда влезали все необходимые вещи, снасти, люди.

Сильные стороны:

  • Просторный салон
  • Ремонтопригодность
  • Не выносит мозг
  • Везет из точки А в точку Б
  • Не интересен у угонщиков и ДПС

Слабые стороны:

  • Возраст
  • Предыдущие владельцы
  • Нет кондея
  • Нет автомата в моем варианте
  • Свет фар

Отзыв Volkswagen Passat Variant 2.0 (Фольксваген Пассат) 1992 г. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые автолюбители.

Прошел год, как я владею данным автомобилем. За это время накатал около 20000км. Чем дольше я на нем езжу, тем все больше и больше он мне нравится. Привык, видимо. Ну, к хорошему быстро привыкаешь. И вот что я могу сказать про эту машину на данный момент.

Внешний вид, дизайн безупречен. Пофиг, что 21-й век. Стильней и пропорциональней машину еще нужно поискать. По комфорту и убранству внутри как минимум не уступает современным авто до 400-500 штук. Места очень много. Сидеть удобно и передним, и задним. На кочках пластик молчит. Ни скрипов, ни жучков нет. Только характерное, глухое, пассатовско-немецкое «бум-бум» на резких кочках. Багажник здоровый. Комплектация довольно богатая:

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Комфорт
  • Продуманность и кондовость старой немецкой техники
  • Хорошо прет по трассе

Слабые стороны:

  • Возраст
  • Предыдущие хозяева
  • Зависимость динамики от количества бензина в баке
  • Жесткость подвески

Отзыв Volkswagen Passat Variant 2.0 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Всем привет!

Наконец-то решил написать про Пассат. Думаю, что получится лучше, чем про Логан!

Родственница надумала покупать автомобиль, но бюджет небольшой, попросила меня подыскать что-нибудь. Ваз не хочет из принципа. Начала доставать меня, чтобы продал ей свою Б4, но менять её я еще не собирался. Решил позвонить перегонщику, кто пригонял мне Ауди и многим моим знакомым и друзьям машины, в ответ услышал, что в ближайшее время предвидится только Пассат Б3 91 года. Я задумался, нафиг надо связываться со «старьем» таким, подождем что-нибудь поновее. Но на всякий случай ответил, что как привезешь его — звони, посмотрим. Через полтора месяца звонок и заявление, что пассат в Самаре, можно смотреть. Этим же вечером едем смотреть. Взяли на всякий случай небольшую сумму для залога.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Ходовая
  • Большой багажник
  • Кондер

Слабые стороны:

  • 20 лет неизвестно как отразятся на надёжности отдельных узлов и агрегатов. Посмотрим. Но это нас не испугало…

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1988 г.

Приветствую всех!

Авто, о котором хочу рассказать, 1988г.в. Пассат 1,8 (один из первых Б3) седан, двигатель PF 107лс. Комплектация GL, без кондея, ручные стеклоподъёмники, электролюк. Пробег на одометре был 123.000км, да кто ж при таком возрасте (18 лет на момент покупки) на это смотрит!

Сильные стороны:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Простота и ремонтопригодность
  • Доступность запчастей и цен на них
  • Комфорт
  • Клиренс
  • Неприхотливость
  • Простор салона и багажника
  • Внешний вид лучше многих нынешних

Слабые стороны:

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

Всем здоровья и удачи!

Пишу отзыв в первый раз о своем первом авто. Автомобиль Фольксваген Пассат 1990 года выпуска в кузове универсал с двигателем 1.8 литра, оборудованный моновпрыском. Из «наворотов» — стоит ГУР, есть люк с двумя положениями и солнезащитные козырьки оборудованы подсветкой.

Автомобиль приобретался моим отцом в далеком 1996 году, этот авто ему посоветовали друзья, я точно не знаю, как он дошел до покупки именно немецкого универсала, т.к. я был еще сильно мал (начал ходить в пятый класс). Пассат купили по тем деньгам за 7000 долларов. Гараж на тот момент уже был построен и авто сразу тогда перекочевал. Ездили на нем очень мало (летом в деревню 3, 4 раза), в основном гоняли на автобусе (увы, алкоголь мешает человеку ездить на машине), поэтому свое детство ассоциирую с автобусом и огородом (живу в черноземном районе, поэтому в 90-е без этого никак). Насчет расходов на ремонт в тот период — меняли задние стойки с пружинами, насос ГУРа и сразу задрали передок и зад (что потом привело к печальным последствиям).

Сильные стороны:

  • Машина эта идеальна для людей, умеющих ремонтировать самостоятельно, она сразу нигде не сломается без множества предупреждений в виде стуков, дерганий и прочих «знаков“
  • На нее очень дешевые запчасти, если неоригинальные, но опыт показывает, что китайские запчасти лучше, чем те же российские на автомобили ВАЗ, процент брака среди них намного ниже
  • Ресурс кузова просто неисчерпаем, он не оцинкован — миф про ZZZ остался в прошлом, но стойкость к коррозии великолепная, металл крепкий и при авариях у человека много шансов остаться живым
  • Он очень большой — места задним пассажирам хватает с избытком при полностью отодвинутых передних сиденьях, при сложенных задних сиденьях можно возить холодильники, ванные, доски по три метра (возил неоднократно, только если их много, то багажник не закроется)
  • Всё в нем сделано добротно и на долгое время
  • Он не прожорлив — 10 литров по городу летом, по трассе 7-8, зимой на литр-два больше 92 топлива
  • На трассе он великолепен, как лайнер: друг ездит часто — скорость 140 вполне комфортна

Слабые стороны:

  • Время делает свое дело, машина стареет, изнашиваются детали, становится больше ремонта, многих запчастей нет в магазинах и нет на заказ, либо цены нереальные, приходится ехать на разборку и покупать там
  • Низкий клиренс (относительно ВАЗов), зимой этой часто цеплялся днищем, но можно поставить пружины со стойками от B4 и машина приподнимется
  • Слабый ближний свет фар (лечится дополнительными реле)
  • Часто сопливит тройник ОЖ, в котором стоят датчики
  • Люк — если он есть, то вряд ли будет на 100 процентов работать
  • Для города машина длинновата
  • Динамика двигателя 1.8 низкая (но Логана с 1.4. со светофора я обогнал раз), но лучше так не делать

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.9 Diesel (Фольксваген Пассат) 1992 г.

всем привет.

Недаром вальваген пассат б3 называют немецкими жигулями.

год назад стал обладателем вольвагена пассата б3 1992 года в хорошей компекташке кожен салон люк зеркала козырьков с освещением.взял машину для работы состояние так себе но ездит и ездит.хотя машина оцинкована, ржавеет на глазах.мотор вроде хороший претензий нет.да и вообще машина очень простая почти ко всем деталям кроме свечей накала есть доступ.

Сильные стороны:

  • Большой бак
  • Низкий расход топлива
  • Хороший мотор

Слабые стороны:

  • Ржавчина
  • Машина морально устарела
  • Дверные ручки

Отзыв Volkswagen Passat Variant 2.0 (Фольксваген Пассат) 1992 г.

Здравствуйте, господа.

Поведаю вам об автомобиле VolksWagen Passsat B 3 Variant 2.0 2Е. За время выпуска автомобиля этой модели с 1988 по 1993 годы их было выпущено около 15 миллионов экземпляров. Обладая исключительно долговечным кузовом и отменными потребительскими качествами, они до сих пор пользуются высоким спросом и заслуженной любовью среди немецких и отечественных автолюбителей. Надеюсь, мой отзыв поможет тем, кто задумывается над приобретением данного автомобиля. Постараюсь быть предельно честным и рассказать о сильных и слабых сторонах данного авто. Укажу так же на что нужно, прежде всего, смотреть.

Для начала немного истории. До этого я владел и управлял многими автомобилями. Это в хронологическом порядке:

Сильные стороны:

  • Красивый
  • Удобный и комфортный
  • Красавец на трассе
  • Огромный выбор силовых агрегатов и опций
  • Сделан исключительно качественно, «на века». Прям как мобильный телефон «Vertu»

Слабые стороны:

  • Плохо приспособлен к плохим дорогам
  • Динамика разгона не та, которую ожидаешь от двигателя
  • Годы. годы. годы… Такой бы новый

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Доброго всем времени суток! Выдалась свободная минутка и решил написать небольшой отзыв о своем железном коне, которого ровно 19 лет назад спустили на воду, точнее на дорогу.

О Пассате в принципе не думал, очень хотелось хонду, но все время что-то было против, я принял это как знак свыше и по рекомендации друга решили найти все же пассата, так как у него он тоже был однажды и оставил только положительные эмоции. Искали недолго, ровно сутки, и купил вторую машину, которую увидел. Первый экземпляр был вусмерть убитым, весь ржавый и в движке что-то довольно громко стучало, а просили довольно неплохие деньги за него.

Итак, серый седан 91 года, 1.8 RP, не самый лучший двигатель из всех которые устанавливали, но зато самый простой в ремонте, сам-то хотел 2,0 2E, но, как говорится, что было, то и взял. Внешне был очень ухоженным, но, как позже оказалось, только кузов в таком состоянии, а сам был полон мелких недочетов, которые исправлял по ходу времени, жить они не мешали, просто люблю, чтобы все было идеально, ну или очень рядом к этому. Машина родом из Бельгии, где и провела 15 лет своей жизни, с 2006 у нас в стране. Предыдущий хозяин оставил с ней новый катализатор, сигнализацию, комплект шин зимних и летних и щетку для ковриков =)

Сильные стороны:

  • Цены на запчасти и их постоянное наличие во всех магазинах
  • Огромный салон и багажник
  • Расход топлива на шоссе
  • Плавность хода
  • Эластичный двигатель
  • Надежность

Слабые стороны:

  • Не самая лучшая шумоизоляция
  • Имидж бензовоза (правда в основном к кузову универсал)
  • Не люблю, когда люди относятся к этой машине как к хламу и считают, что все они такие, это не так
  • Цены на некоторые запчасти просто впечатляют, в частности которые только в оригинале бывают
  • Расход топлива в городе, особенно зимой: если на короткие расстояния, то меньше 15 не получится никак, и это 1,8 66квт всего-то

Отзыв Volkswagen Passat Variant VR6 (Фольксваген Пассат) 1993 г.

Доброе всем время, уважаемые форумчане.

Вот надумал написать и не судите строго. Это, в общем-то, не отзыв, а так — воспоминание про Пассат-3 Вариант VR6, который меня достал, но не в плане технически и ездовых качеств, а… ну, в прочем, всё по порядку.

Продал я свою бмв 318 купе 84 года, добавил денежку и вперёд на Люберецкий авторынок в Москве. Решил брать Пассат В-3 Вариант. Расчет был на 150 тысяч. Начали обход рынка. Экземпляров было достаточно, но при большом выборе начинаешь придираться к мелочам (эх, знать бы, где упадёшь, не придирался). И тут стоит Пассат Б-3, движок VR-6, МКПП-5, чёрный метал, литьё, климат, электрозеркала с подогревом, электростёкла, подогрев сидений, бортовой ком, регулировка руля в двух положениях, регулировка сидения по высоте, дисковые тормоза все четыре. Внешне косяк был только один — резина. Все четыре колеса были разными и по протектору, и по размеру. Продавали два товарища. На одного из них и был оформлен это авто. Просил за машину 160000 и ни копейки не сбрасывал.

Приобрел я этот автомобиль в апреле 2008 г. на замену Джетте 84 г.в., на которой учился ездить. Изначально выбор был между Пассатами, еще смотрел Ауди 80, но их меньше в продаже, посматривал на Гольфы III. Выбирали с другом по объявлениям в интернете и газетах, недолго, остановились на втором варианте, который посмотрели. Даже не проверяли на СТО, видно было, что ухоженная машина, «наш вариант» – без тонировки, на оригинальных дисках, без переделок, без колхоза. Цена вопроса – 155 т.р. Сразу об актуальности модели, о которой завел речь выше – хорошие ухоженные экземпляры продаются за один день, первому, кто приезжает смотреть. Так было с Пассатами моих друзей, так было при покупке моего, кстати Джетта, как ни странно, тоже ушла первому покупателю, который приехал смотреть. Кто бывает на авторынках в Питере, обратите внимание, например на Энергетиков, у перегонщиков до сих пор в продаже есть несколько Пассатов в B3/B4 кузове, других авто начала девяностых вы там не увидите, только свежие актуальные ходовые экземпляры. Ну что ж, попробуем разложить всё по полочкам, расставить все точки над i.

Сильные стороны:

  • Большой салон, багажник и бензобак
  • Качество сборки всех узлов, агрегатов и кузова, качество материалов в салоне
  • Продуманность конструкции и ремонтопригодность

Слабые стороны:

  • Годы берут своё, требует постоянного ухода

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.9 KAT-Diesel (Фольксваген Пассат) 1993 г.

Доброго времени суток, дорогие автолюбители и автовладельцы!

До этого автомобиля у нас в семье не было, поэтому на семейном собрании решили, что пора и нам обзавестись «железным» конем. Единогласно было принято, что будем искать Пассат, т.к. с ним уже сталкивались (был у моего дяди). Единственное, спорили по двигателю: бензин или дизель? Я был за бензин, отец — руками и ногами против (за что ему большое спасибо). И, наконец, в августе я занялся активными поисками. На рынках их почти не было, а если и были, то «гробы на колесах», да ещё и белого цвета (который нам никак не нравился). В итоге двух недель активных поисков наткнулись на этот (а я-то думал всё будет намного быстрее… когда захотел, тогда и купил… ага, ещё чего…). Машина была такая, какую и искали: турбированный дизель, наличие ГУР, темного цвета, в универсале, да ещё +электролюк, —зеркала, —стекла. Ещё один положительный момент: авто никак не готовилось к продаже (бывший хозяин продавал его, т.к. нужны были у.е.), что сразу же было заметно. Но торговаться не хотел вовсе… ну и ладно… 3400 зелени нас устроило:) В Беларуси Пассатик уже около 8 лет. У предыдущего хозяина был 4 года. Сама из Голландии.

Поменял масло, была залита синтетика. Тут я дал промах, ливанув промывайки в двиг. Не лейте это Г-пятиминутка в маленьких баночках. Что-то застучало еле слышно. 3-4 моториста сказали, что я убил и до этого потрепанные жизнью гидрокомпенсаторы… типа вымыл все осадки, наросшие там с годами, так сказать отобрал родное… не вопрос, в солнечный день поехал на эстакадку и заменил гидрачи, стук не пропал. Один человек высказывал мнение, что может постукивать сам распредвал в посадочных гнездах, потому как крышки его уже «устали» (кому знаком такой термин), когда на рабочих поверхностях появляются кратеры.

Мотористы говорили «не парься, работает, ну иногда на холостых лишь постукивает». Нет! Я не такой! Решил проверить шатунные вкладыши, купил новые и снял картер… О_О Вот это да! Родные вкладыши при пробеге 380000. Ничего на них особенного, коленвал блестит, без царапин и задиров. Поставил новые вкладыши, т.к. на старых рабочий слой постирался… не пропал стук. Ну что еще, оставалось думать… пальцы, но лезть дальше в двигатель я решил абсолютно нерациональным поступком…

Сильные стороны:

  • Много места
  • Симпатичный

Слабые стороны:

  • Слабый двигатель
  • Непродуманность некоторых узлов
  • Слабая печка
  • Помпа
  • Плохое охлаждение радиатора (вырезайте решетку в лыже)
  • Маленький клиренс
  • Жесткая подвеска
  • Хреновые тормоза
  • Нечеткое включение передач

Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

Автолюбители терпеливо ждали до 1973 года – именно тогда появился Passat В1 (Typ 32). Несмотря на то, что этот автомобиль был построен на одной платформе с Ауди 80, он стал настоящим прорывом для Фольксвагена в бюджетном классе. До него все подобные машины концерна имели двигатели с воздушным охлаждением и довольно-таки скромные характеристики. Пассат предлагал больше, и до 1981 года их было произведено более двух миллионов экземпляров. С 1980 по 1988 год на конвейере стоял Пассат В2, ещё более успешная модель, которую собирали в Бразилии до 2006 года, а доблестные сыны Поднебесной не могли отказаться от выпуска В2 под местным именем Santana аж до 2013 года! В 1988 году появились В3. Если второе поколение выросло из первого по законам эволюции, то Пассат В3 отличался от предыдущих автомобилей кардинально. Дизайн стал более современным, изменилась ходовая часть, но самое главное – в достаточно широкой линейке двигателей появились инжекторные моторы. Наравне с ними оставались и карбюраторные, и дизельные, в том числе и турбированные силовые агрегаты.

Машина, на примере которой мы рассмотрим стоимость владения далеко не новым Пассатом, сделана в 1990 году. Её пробег составляет 342 тысячи километров, а мотор стоит один из самых надёжных: бензиновый с индексом RP объёмом 1,8 л, его мощность – 88 л.с. Здесь отметим, что в немецком каталоге обозначено 90 сил, но в российском ПТС – именно 88. Как бы то ни было, с мотора мы и начнём осмотр некогда популярного «немца».

Двигатель

Моновпрыск Bosch – вещь вполне надёжная. Да и сам мотор, не имея каких-то выдающихся характеристик, отличается очень высоким ресурсом. За весь пробег (он, кстати, вполне «честный») двигатель не попросил дорогостоящего ремонта или хотя бы замену поршневых колец и прочих деталей, подверженных усиленному износу. Но «переболел» почти всем, чем чаще всего страдают эти агрегаты. Во-первых, это пропуск резинового кольца между впрыском и впускным коллектором. Такая распространённая неполадка лечится заменой кольца, стоимость которого всего-то рублей 150-200. Другой не самый «живучий» элемент – регулятор холостого хода. С ним чуть сложнее: оригинальная деталь стоит чуть менее 10 тысяч, но аналог при желании можно приобрести и за 1,5-2 тысячи.

По большому счёту, это всё, что обычно выходит из строя на этих моторах. Заставить владельца Пассата ехать в сервис может ремень ГРМ, который менять всё же приходится. Но даже в сервисе за эту работу просят вполне скромные на сегодняшний день 3 500 рублей. Причём сам ремень стоит 450 рублей, а ролик – всего 600. На чём тут можно хотя бы что-то сэкономить, так это на замене масла. «Синтетику» в этот мотор лучше не заливать, а вот полусинтетическое масло 10W40 подойдёт как нельзя лучше. Поэтому берём четыре литра масла и фильтр, цена которого – от 200 до 300 рублей. Может, и не совсем это правильно, но по определению одноразовую шайбу заливной пробки тут ни разу не меняли. Не больно-то это хорошо, но не течёт, и ладно. Хотелось бы отметить, что любителю самостоятельно перемазаться маслом будет легко открутить и фильтр, и пробку: всё на виду, доступ свободный. Ещё проще заменить воздушный фильтр. Крышка держится на защёлках, но отвёртка всё-таки пригодится: патрубок корпуса воздушного фильтра не даст снять крышку, хомуты стоит открутить. Это не так долго, зато патрубок останется целым. Закроив на самостоятельно проведённой операции 200 рублей, смотрим, а нельзя ли поменять ещё и приводные ремни. На первый взгляд может показаться, что это легко. На самом деле – не очень.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ремня два: один – генератора, второй – на помпу и гидроусилитель руля. Казалось бы, вот оно, натяжение ремня генератора. Открутил гайку на кронштейне и двигай его, как хочешь. Но не тут-то было: для того, чтобы снять ремень генератора, придётся снимать и второй ремень (или шкив коленвала), а тут уже без ямы или подъёмника не обойтись. Стоимость ремня генератора колеблется от 500 до 1 000 рублей, ремень ГУРа обойдётся дешевле – от 200 до 400. Если нет возможности или желания ползать под машиной в поисках болтов, которые надо откручивать для замены ремней, то готовьте тысячу-полторы для мастера СТО. Ну и глянем заодно на фары: удобно ли поменять лампочки? Скажем сразу: родной свет тут не самый лучший. С другой стороны, за весь срок эксплуатации владелец Пассата не поменял ни одной лампочки головного света! Машина тем временем служит ему уже 18 (!) лет. Но менять их легко, особенно с правой (по ходу движения) стороны. Снимать фару не надо, достаточно снять заглушки контактной группы с внутренней стороны фары. А вот слева придётся снять бачок жидкости ГУРа, он полностью закрывает доступ к фаре. Но это не сложно: крепится он хомутом, дело нескольких минут.

Трансмиссия

Уже первые Пассаты можно было купить как с механической коробкой передач, так и с автоматической. У нас стоит пятиступенчатая «механика», которая пока не ломалась и вроде не собирается. А вот сцепление заменить пришлось при пробеге около трёхсот тысяч километров. Причём преждевременно: в одном из сервисов неверно определили причину рывков при трогании с места и приговорили сцепление. Как выяснилось при его замене, оно могло прослужить ещё не один десяток тысяч километров. Но уж коли всё равно его сняли, то поставили новое, а потом уже стали разбираться с мотором, в котором тогда и таилась причина рывков. Комплект сцепления на В3 стоит от пяти до восьми тысяч, причём и за пять можно купить детали неплохих производителей. Работа обойдётся в 5 500 рублей. Все остальные детали здесь стоят с завода, даже ШРУСы, что достойно уважения.

Ходовая часть и тормоза

И задняя, и передняя подвески В3 достаточно просты и надёжны. Правда, есть тут один тонкий момент: существует целая армия любителей приподнять (да-да, не , а поднять) автомобиль, особенно его переднюю часть. Для этого чаще всего ставят стойки от В4, хотя чисто теоретически толку от этого быть не должно: их высота абсолютно одинаковая, отличается лишь длина пружин. Вопросы тюнинга мы обсуждать не будем, это всё на любителя. Скорее обратим внимание вот на что: передние рычаги к большому пробегу бывают настолько уезжены, что их придётся менять. Рычаг стоит 1 900 рублей, его замена – 1 000. Если же с ними всё в порядке, то из элементов, требующих внимания, остаётся лишь шаровая опора. Она крепится болтами, менять её несложно отдельно от рычага, и стоимость операции составит всего 500 рублей. Цена шаровой – около 400 рублей.

1 / 2

2 / 2

Задняя подвеска Пассата В3 зависимая, чаще всего требуется замена амортизаторов. Они обойдутся около 1 000 рублей за штуку, но можно найти и значительно дороже: всё зависит от фантазии, возможностей и амбиций. На нашей машине замена амортизатора обойдётся в полторы тысячи, а вот если ваш Пассат одет в кузов универсал, то придётся платить больше: некоторые пластиковые элементы в процессе работы нужно будет снять, а затем установить обратно, что несколько удорожает ремонт. Цена в этом случае составит 2 200 рублей за замену одного амортизатора. Что можно сделать самому? Теоретически почти всё. Но мы ограничимся заменой тормозных колодок: это достаточно простая работа. Про передние говорить не будем, схема классическая, замена колодок дисковых тормозов – почти что удовольствие для любого рукастого мужика. А вот замена колодок заднего барабанного тормоза имеет одну тонкость.

1 / 2

2 / 2

Как-то пришла необходимость поменять задние колодки. Владелец отправился в автосервис, причём, скажем так, недорогой и с определённой географической спецификой рабочего персонала. Совсем скоро ему перезвонили работники: задний барабан снять не получается, закис намертво. Пытались бить кувалдой – ничего не вышло. Ситуацию спасла «болгарка»: барабан просто распилили. Не надо ездить в такие сервисы! Менять колодки вместе с барабаном – удовольствие дорогое и совсем не нужное. Любой более-менее грамотный специалист расскажет, что всё дело в устройстве механизма саморазведения колодок. Основная его деталь – клин, который опускается соответственно износу колодок. Его можно нащупать плоской отверткой через отверстие для колёсных болтов и приподнять наверх. После этого барабан можно снять. Кстати, его придётся снимать ещё и для замены, например, ступичного подшипника, поэтому найдите нормального мастера, который не будет лезть «болгаркой» куда не следует. Или делайте сами: одного раза будет достаточно, чтобы понять эту систему. Либо – в нормальный сервис, где за замену задних колодок возьмут около 1 200 рублей.

Кузов и салон

Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать красивым, изысканным, современным или как-то иначе в подобном ключе. Он прост, утилитарен, даже скучен. Первое, с чем я столкнулся за рулём, это с неудобным расположением замка зажигания. Он справа от руля, но прячется где-то между панелью и рулевой колонкой, подлезать к нему не очень удобно. Обороты немного плавают: мы же говорили, что оригинальный регулятор холостого хода – штука дорогая… Ну ладно, зато в поездке машина ведёт себя очень неплохо, особенно в 25-летнем возрасте.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

Третье поколение Volkswagen Passat с заводским индексом B3 спраздновало мировую премьеру в рамках Женевского автошоу в марте 1988-го, тогда и начались его продажи на рынке Европы (до Северной Америки машина добралась в 1990-м, а до Южной – только в 1995 году). Всего до октября 1993 года было выпущено порядка 1.6 миллионов таких «Пассатов», после чего модель подверглась глубокой модернизации и преобразилась в VW Passat B4.

Фольксваген «Пассат» 3-ей генерации имеет несколько противоречивый дизайн, однако в свое время это был один из самых обтекаемых автомобилей, выпускаемых массово (его результат хорош и до сих пор – показатель аэродинамического сопротивления 0.28). Отличительные особенности машины – необычно оформленный передок с прямоугольными фарами и отсутствующей решеткой радиатора.

«Третий» Volkswagen Passat – это представитель среднего класса (он же класс D). Предлагался он в кузовах седан с четырьмя дверьми и пятидверный универсал и имел следующие размеры по внешнему периметру: 4575 мм в длину, 1705 мм в ширину и 1430 мм в высоту (универсал на 20 мм выше). На колесную базу у «немца» отведено 2625 мм, а величина клиренса колеблется от 120 до 150 мм в зависимости от модификации.

Интерьер «Пассат» B3 выглядит просто и сердито, но отличается выверенными эргономическими показателями. Приборная панель автомобиля наделена строгим дизайном и чем-то напоминает Porsche того времени, но вместо тахометра здесь красуются крупные часы. Рулевое колесо имеет 4-спицевую конструкцию, а на центральной консоли наиболее заметная деталь – круглые рукоятки отопителя, которые на момент появления модели только входили в моду.

На простых версиях Volkswagen Passat 3-го поколения устанавливались простые передние кресла без внятной поддержки по бокам, но более мощные машины оснащались сиденьями с цепким профилем. Задний диван предназначен для троих человек, о чем свидетельствует плоская компоновка. Запаса пространства много как на передних, так и на задних местах.

В арсенале трехобъемного «Пассата» числится багажный отсек емкостью 580 литров, а грузопассажирского – 495 литров. В обоих случаях спинка второго ряда сидений складывается вровень с полом, увеличивая объем до 870 и 1500 литров соответственно. По умолчанию все машины комплектовались компактной «докаткой».

Технические характеристики. На Volkswagen Passat B3 устанавливалась широкая гамма бензиновых агрегатов объемом от 1.6 до 2.8 литров.
Наименее производительный мотор – 1.6-литровый, который в карбюраторной версии выдает 72 лошадиные силы и 125 Нм крутящего момента, а его вариант с распределенным впрыском – 75 «лошадей» при аналогичном количестве ньютон-метров. За ним следовали «четверки» объемом 1.8 литра мощностью 90, 108 или 112 «лошадей» (142, 154 и 157 Нм соответственно), а также компрессорный агрегат на 160 сил и 225 Нм. «Атмосферник» объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ развивал 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги, а с 8-клапанным – 115 «кобыл» и 166 Нм. «Топовая» модификация «Пассата» 3-го поколения комплектовалась 2.8-литровой 174-сильной «шестеркой» с V-образным базированием цилиндров, генерирующей 240 Нм пикового момента.
Дизелей было куда меньше. Базовым вариантом считался 1.6-литровый агрегат с отдачей 80 «лошадей» и 155 Нм крутящего момента, а в 1989-м его дополнили «атмосферником» на 1.9 литра, развивающим 68 сил и 127 Нм.
В 1991 году в моторную гамму «вступил» 1.8-литровый турбодизель, производящий 75 лошадиных сил и 140 Нм.
Все двигатели сочетались с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, привод мог быть как передним, так и полным.
В зависимости от установленной связки VW Passat B3 ускорялся до первой сотни за 8.2-19 секунд, а его предел возможностей был зафиксирован на 160-224 км/ч.

«Третий» Volkswagen Passat базировался на архитектуре B3 с поперечным расположением мотора. Шасси автомобиля имеет следующую схему: спереди стоит независимая подвеска типа McPherson, сзади – полунезависимая конструкция с балкой. В рулевой механизм интегрирован гидравлический усилитель. На всех версиях ставились дисковые тормоза на передних колесах, а на задних были доступны либо барабанные, либо дисковые.

Среди достоинств автомобиля владельцы выделяют надежную и энергоемкую подвеску, вместительный салон, емкий багажный отсек, простоту обслуживания, доступность запчастей, продуманность конструкции и не сильно устаревшую и по сей день внешность.
Немало у «бэ-третьего» и недостатков – слабая звукоизоляция, жесткая подвеска, низко размещенный передний бампер, который легко повредить о снег или бордюры и плохая динамика у дизельных вариантов.

Цены. На вторичном рынке России приобрести Volkswagen Passat B3 можно в среднем по цене от 70 000 до 150 000 рублей (по данным на 2015 год).

Volkswagen Passat B3, B4 общая информация (Фольксваген Пассат 88-96)

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen «Passat» с кузовом типов седан и универсал, с четырех цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1988-1996 годов. Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автомобилистов. Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации, а порядок технического обслуживания и ремонта легко становиться понятным при чтении текста или изучении рисунков и иллюстраций. В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ no техническому обслуживанию и ремонту.

В приложении I приведены моменты затяжек основных резьбовых соединений. В приложении II даны основные параметры и ремонтные размеры шести цилиндрового V-образного двигателя модели ААА автомобиля «Passat» 2,8 VR, а также изложена методика проверок и регулировок комплексной системы управления данным двигателем «Motronic» и системы впрыска топлива KE-Jetronic 16-клапанного двигателя модели PL автомобилей «Passat 16V». В приложении III описаны особенности конструкции, проверки и ремонта автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro». В приложении IV даны проверки КСУД «Motronic 2.9» автомобиля «Passat 1.6». В руководстве отражена конструкция автомобилей в базовом варианте. Поэтому в зависимости от модификации и выпуска автомобиля конструкция отдельных узлов и агрегатов, а также конструкция и расположения некоторых элементов электрооборудования могут отличаться от описанных в руководстве.

Спиральный нагнетатель «G60»

Принцип действия данного объемного нагнетателя основан на изменении объема закрученного в спираль канала прямоугольного сечения, идущего от периферии к центру. Вытеснитель (поршень) представляет собой также спираль, перемещается плоско-параллельно по кругу, обкатываясь спиралью вытеснителя по спиральной линии канала, касаясь стенки канала. Таким образом, спираль вытеснителя в месте касания делит спиральный канал на два объема:
- перед линией касания вытеснителя и канала, по мере продвижения линии касания воздух сжимается за счет уменьшения площади сечения канала;
- за линией касания вытеснителя и канала, по мере продвижения линии касания создается разрежение и воздух засасывается в канал. После возвращения обкатывающейся спирали вытеснителя в исходное положение циклы нагнетания перед линией касания и засасывания за линией касания повторяются. Корпус накопителя состоит из двух симметричных половин, в каждой из них изготовлены два спиральных канала. Один спиральный канал закручен на 360°, а второй на 540°. Между двух неподвижных каналов каждой половины корпуса находятся два подвижных спиральных вытеснителя, которые своими спиралями входят в спиральные каналы каждой половины корпуса. Спирали вытеснителей одной половины корпуса отделены от спиралей вытеснителей другой половины корпуса перегородкой. Каждая спираль вытеснителя закручена на 360° и спирали вытеснителей. разделенные перегородкой, повернуты относительно друг друга на 180°.

Для удержания вытеснителей от произвольного вращения вокруг своей оси на периферийном участке перегородки выполнено отверстие, в которое входит эксцентрик с таким же эксцентриситетом, как у эксцентрика вала привода вытеснителей. Между собой эксцентрики располагаются симметрично и соединены зубчатым ремнем. Эксцентриковые валы параллельны между собой. Приводной вал имеет по одному эксцентрику для вытеснителей, разделенных перегородкой. Эксцентрики вращаются в центральных отверстиях вытеснителей на игольчатых подшипниках. Для устранения дисбаланса вытеснителей на приводном валу ставятся два противовеса. Количество нагнетаемого воздуха зависит от частоты вращения приводного вала, которая может достигать 10000 об/мин. Соотношение давления на входе и выходе нагнетателя зависят от профиля спиралей. Пульсации потока нагнетаемого воздуха невелики. Нагнетатель мало шумный, КПД составляет 65%.