Парковка заезд в гараж задним ходом. Упражнение «Въезд в бокс задним ходом. Штрафы за возможные ошибки

Выполнение практических упражнений на автодроме – задача не из легких. Подобную фразу можно часто услышать от водителей, честно отучившихся в автошколе. Далеко не каждому удается быстро овладеть навыками грамотного и безопасного вождения. Рассмотрим алгоритм действий при выполнении одного из самых сложных упражнений или как заехать в гараж на автодроме.

Суть упражнения

Правильно действовать по команде «Въезд в бокс» сразу получается только у отдельных граждан, явно имеющих определенный опыт вождения. Особенно сложно с выполнением такого упражнения представительницам прекрасного пола.

Суть этого практического упражнения проста – задним ходом нужно въехать в воображаемый гараж (бокс). «Воображаемый» потому, что на самом деле въезжать придется на абсолютно плоскую площадку, размер которой ограничен специальными флагштоками.

Мнимый гараж расположен под прямым углом к направлению движения, а размеры по длине и ширине всего лишь примерно на метр больше длины и ширины автомобиля. В общем, условия задания максимально приближены к реальным условиям водительского бытия, когда парковаться приходится в весьма стесненных условиях. Кроме того, площадка для маневров перед воображаемыми «воротами» составляет всего лишь две длины учебного автомобиля. Так что, правильно заехать в гараж на автодроме с первой попытки, скорее всего, не получится.


Как правильно заехать в гараж

Прежде всего, нужно исключить хаотичность и непродуманность действий в управлении автомобилем. Для правильного выполнения нужно четко представлять последовательность маневров. Еще лучше зарисовать схему движения на бумаге и держать ее в своей голове. Инструкторы в автошколах четко определяют этапы выполнения упражнения:

  • Неторопливо подъехать к границе «старт».
  • Остановиться.
  • Заехать в бокс.
  • Остановиться.

Разумеется, въехать задним ходом в бокс нужно, не касаясь ни одной из трех его «стен».

Пошаговая инструкция заезда в бокс

  • Подъехав к стартовой линии – остановиться, подождать дальнейшей команды инструктора.
  • Продолжить движение, максимально приблизившись правым зеркалом к ближнему краю бокса.
  • Остановиться, выкрутить руль до упора влево и продолжить движение.
  • Ехать, пока ближний край бокса не появится в зеркале заднего вида. Остановиться.
  • Выровнять руль, включить заднюю передачу и начать заезд задом автомобиля.
  • Поравнявшись задней правой дверью с «воротами» бокса – остановиться.
  • Продолжить движение, контролируя расстояние от стен до машины.
  • Выкрутить руль до упора вправо и постараться выровнять автомобиль.
  • После того, как машина встанет параллельно стенам, можно остановиться.
  • Продолжить движение назад до задней стены до полного въезда в бокс.

Видео: Как заехать в гараж на автодроме

Другие моменты

Нужно понимать, что выполнять данное упражнение во время экзамена придется в присутствии инспектора ГИБДД и отнестись к тренировкам со всей серьезностью, внимательно прислушиваясь к советам инструктора. Дело в том, что даже при правильном выполнении упражнения в целом, за отдельные недочеты начинающему водителю могут быть начислены штрафные очки.

Так, например, при пересечении любой горизонтальной линии или касании флагштока экзаменуемому лицу присуждается пять баллов. Не смог включить заднюю скорость, забыл включить «нейтралку» после остановки с работающим двигателем или не поставил машину на «ручник» после окончательной остановки – три балла. Самым обидным является наказание за заглохнувший двигатель в размере одного штрафного балла.

Нужно понимать, на практических экзаменах по управлению автомобилем мелочей не бывает, и любая небрежность в выполнении заезда в гараж на автодроме может привести к последующей переэкзаменовке.

Задача упражнения «Заезд в бокс» или «Заезд в бокс задним ходом» состоит в том, чтобы проехать по траектории, изображенной на рисунке и заехать задним ходом в условный бокс, не задев при этом ни одной ограничительной стойки.

В этом упражнении есть некоторое сходство с упражнением «Разворот в три приема». Т.е. для поворота лучше всего максимально использовать всю ширину площадки (две длины автомобиля), затем выбрать место остановки и уже потом, задним ходом заехать в условные границы. При этом необходимо помнить о том, как изменяются , а также тот факт, что в повороте колеса автомобиля движутся по окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси, а радиус изменяется углом поворота передних колес.

Для выполнения заезда в бокс потребуется умение и умение двигаться , управляя машиной одной рукой (наиболее удобная поза при движении задним ходом в этом случае – сидя полу боком и смотря в заднее стекло).

Как выполнить упражнение заезд в бокс

Это упражнение может выполняться как с левой, так и с правой стороны. Рассмотрим вариант начала движения с левой стороны бокса.

От линии Старт начинаете медленное движение в сторону бокса – берете правее так, чтобы максимально приблизиться к воротам. Как только правое зеркало поравняется с ближней по ходу движения «стенкой» бокса, сразу поворачиваете колеса до упора влево и продолжаете движение до границы площадки (это может быть разметка, могут быть установлены ограничительные стойки). Перед границей быстро вращаете руль обратно и ставите колеса в положение «прямо». Останавливаетесь.

Включаете заднюю передачу, поворачиваетесь полу боком назад (левая рука на рулевом колесе, правая рука — на спинке пассажирского сидения, глаза смотрят в заднее стекло автомобиля) и начинаете на полу выжатом сцеплении медленное движение назад. Нужно будет легким поворотом руля вправо направить задний бампер автомобиля в ворота между стойками и когда машина займет положение почти параллельное боксу, поставить колеса прямо, заехать полностью и остановиться, не задев задней стойки. Далее – ручник – выключение передачи – убираете ноги с педалей тормоза и сцепления. Упражнение «Заезд в бокс задним ходом» выполнено.

Для тех, кому придется заезжать справа налево, порядок действий остается такой же. Только в момент начала движения задним ходом можно ориентироваться по левому зеркалу заднего вида, но чуть позднее, как проедете пару метров, лучше повернуться и сесть полу боком назад, как уже рассмотрено выше.

Есть еще один вариант сдачи экзамена заезд в бокс задним ходом. Он, можно сказать, неофициальный, и выполняется по упрощенной схеме. Но такой вариант существует и, возможно, кому-то придется сдавать именно таким образом. Он заключается в том, что нужно просто выехать из условного гаража, с последующим поворотом направо или налево, и потом также, с поворотом заехать обратно, соблюдая при этом все правила начала движения и остановки автомобиля.

Осуществляя, таким образом, заезд в условный гараж (с выездом из него вопросов не возникает), нужно, двигаясь задним ходом, сначала выполнить , затем выровнять колеса и заехать между стоек уже на прямых колесах или корректируя траекторию движения рулевым колесом. Один из подобных вариантов постановки автомобиля на парковку изложен в статье .

Во время тренировок научитесь выполнять все варианты заездов в бокс с одного захода и пытайтесь заезжать с разных углов. Т.е. включили заднюю передачу один раз, отпустили сцепление, заехали и остановились. Тогда на экзамене ваши руки и ноги будут все делать автоматически. Ну а в жизни, на реальной дороге, пригодятся все варианты.

Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это –
одно из самых . Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы. Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража. В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль. Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Что должен тренировать начинающий водитель?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:

  1. Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
  2. Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
  3. Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
  4. Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
  5. Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем. Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
  6. Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража. Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
  7. Выключение двигателя и включение стояночного тормоза. Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.

З аезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля. Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра.

Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража.

На практике это может быть не только гараж, но и обычная парковка, где мы должны поставить свой автомобиль между двух других.

Что из себя представляет заезд в бокс:

Упражнение представляет собой прямоугольник, в который нужно въехать задним ходом (проекция переднего бампера должна пересечь контрольную линию), а затем выехать из бокса (пересечь при этом линию окончания выполнения упражнения). Пространство для данного маневра ограничено. Старт упражнения может находиться как слева, так и справа от воображаемого бокса.

Заезд в бокс задним ходом.


Порядок действий при выполнении упражнения "заезд в бокс задним ходом":

1. Подъезжаем к линии "Старт", останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем в бокс задним ходом.

3. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

4. Выезжаем из бокса, пересекаем линию окончания упражнения.

Как правильно выполнять упражнение "заезд в бокс задним ходом":

Руль, стоя на месте крутим только в случае крайней необходимости, стараемся делать это в движении!

1. Подъехать к боксу желательно перпендикулярно, сместившись ближе к въезду в бокс. Чем ближе мы прижмёмся к въезду в бокс, тем больше пространства останется для следующего манёвра.

2. Ориентируемся на первые конусы, обозначающие въезд. Полностью проезжаем бокс (ровняемся задним бампером с дальней ((по ходу движения)) стенкой бокса) и круто выворачиваем руль до упора в противоположную от него сторону. Продолжаем движение, пока позволяет граница упражнения,

3. Включаем заднюю передачу и движемся в бокс, выкручивая руль в противоположную сторону.

4. Ждём, когда боковые зеркала зайдут за стойки, обозначающие въезд, и затем выравниваем переднюю часть автомобиля между ними, если это требуется. Для этого крутим руль в сторону меньшего расстояния, и как только автомобиль встанет ровно, ставим ровно и колёса.

5. Включаем заднюю передачу и движемся в створ бокса. Сохраняем (по боковым зеркалам) одинаковые расстояния между бортами автомобиля и стойками, обозначающими въезд, или корректируем движение автомобиля до нужного положения.

6. Подъехав вплотную к боксу, переключаем своё внимание на центральное зеркало. Теперь наша задача совместить центр автомобиля с центральной стойкой задней стенки бокса. Для этого заезжаем в бокс и выкручиваем руль в сторону центральной стойки, ориентируясь по центральному зеркалу. Как только центр автомобиля и стойка сойдутся в одну линию, ставим колёса прямо, и продолжаем движение.

7. Ждём, когда боковые зеркала зайдут за стойки, обозначающие въезд, затем нужно выровнять переднюю часть автомобиля между ними, если это требуется. Для этого крутим руль в сторону меньшего расстояния, и как только автомобиль встанет ровно, ставим ровно и колёса.

8. Заезжаем в бокс до конца. Останавливаемся. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

9. Выезжаем из бокса по той же траектории, что и заезжали.

Распространённые ошибки при выполнении упражнения "заезд в бокс задним ходом":

Таблица штрафных баллов для упражнения "заезд в бокс задним ходом":

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки. 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС). 5
3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода. 3
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе. 3
5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. 3
6. При выполнении упражнения заглох двигатель. 1

Кандидат в водители:

  • Въезжает в зону выполнения упражнения;
  • Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • Выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения;

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:

  • Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
  • При выполнении упражнения необходимо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
  • Во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем - руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
  • Ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
  • В тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
  • Движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

  1. Подъехав к линии начала выполнения упражнения пересечь ее и продолжить движение вперед. На данном этапе Ваша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к конусу номер 1. Чем ближе подъедете, тем проще затем будет въезжать в бокс. В момент, когда конус номер 1 окажется напротив правого зеркала заднего вида необходимо максимально быстро выкрутить рулевое колесо до упора влево;
  2. Двигаясь влево, руль держать в крайнем левом положении. При этом смотреть в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале Вам нужно поймать конус номер 1. Причем таким образом, чтобы в зеркале между конусом и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10);
  3. Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус номер 3 передней частью автомобиля. Если конус номер 1 все еще не появилась в правом зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то нужно остановиться, перед остановкой начать максимально быстро вращать рулевое колесо вправо до упора (готовить руль);
  4. Включить передачу заднего хода;
  5. Начать движение вправо. Смотреть в правое зеркало заднего вида и искать в нем конус номер 1. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, максимально быстро выкрутить руль влево до прямого положения;
  6. Продолжать движение задним ходом, при этом держа руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо, следить, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию (Следить за этим удобнее всего ориентируясь по конусам 4 и 5, так как саму линию из автомобиля не видно), выкрутить руль до упора вправо;
  7. Начать выравнивать автомобиль в гараже (ориентируясь по зеркалам заднего вида по конусам 6 и 7);
  8. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража выровнять руль прямо;
  9. Спокойно полностью въехать в гараж и остановиться;
  10. Выехать из гаража. Ехать прямо до тех пор, пока конус номер 2 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого вывернуть руль до упора влево и выехать из зоны выполнения упражнения.