Параллельная парковка: пошаговая инструкция и советы профессионалов. Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом Как припарковаться между двумя машинами передом

Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:

  • Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
  • Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
  • Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.

Как припарковаться задним ходом?

Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):

Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.

Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.

Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.

При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.

По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.

Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.

Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.

Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.

При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.

Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).

Распространенные ошибки

  1. Авто «не вписалось».

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

  1. Малое расстояние между авто.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

  1. Наезд на дальнее по ходу авто.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Частные случаи

Перпендикулярная ближняя парковка между авто

Как правильно поставить машину:

  • Отыскать свободное место.
  • Подъехать к нему ближе.
  • Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.

  • Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
  • Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка задом между авто

Этапы действий:

Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).

Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).

Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как припарковаться в ограниченном пространстве?

При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:

  • Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).

  • Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.

  • Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.

  • В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.

  • Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.

Схема параллельной парковки

Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:

  • Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
  • Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
  • Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
  • Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
  • До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.

Как выехать из парковки?

Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.

Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.

Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.

Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.

Упрощение маневров

Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.

Уточнения:

Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.

Правила парковки

Тротуар - место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения - выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом - согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5-10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно - законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов - привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100-200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20-30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.

Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.

Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.

При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

Как выполняется параллельная парковка, пошаговая инструкция, разъяснения в подробностях даются в автошколе, теория закрепляется практическими занятиями. Казалось бы, все просто, зеркала не торчат, бампер бордюром не помят, авто втиснулось между соседними машинами, стоит ровненько. Но зачастую, чтобы поставить автомобиль правильно даже опытному водителю может понадобится помощь сторонних лиц, особенно если отсутствует парктроник. Далее подробно разберем, как выполняется параллельная парковка пошаговая инструкция, видео и фото материалы помогут нам подробно проиллюстрировать процесс.

Основные правила

Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами. Здесь отметим, что для успешной параллельной парковки задним ходом требуется расстояние между ранее установленными автомобилями на полтора метра больше, чем длина вашей машины.

Схема общих правил для успешной параллельной парковки

Параллельная парковка техника выполнения:

  • включите аварийную сигнализацию;
  • остановите автомобиль на расстоянии полуметра от впереди припаркованного, так чтобы его левый задний угол оказался у вашего правого заднего колеса, обязательно переключитесь на нейтральную передачу;
  • смотрите назад через правое плечо, включите задний ход, начинайте двигаться медленно назад;
  • поворачивайте вправо руль, чтобы автомобиль направился в правый задний угол свободного места;
  • когда переднее сиденье вашей машины поравняется с задним бампером впереди припаркованного авто, а в вашем левом зеркале «нарисуется» правая фара авто сзади, поставьте руль прямо, медленно продолжайте движение назад;

Параллельная парковка – схема движения автомобиля

  • после того, как передний бампер вашей машины поравняется с задним бампером переднего авто, поверните руль до конца влево и закончите движение вашей машины задним ходом;
  • если появилась необходимость, чуть подравняйте ваш автомобиль;
  • после того, как автомобиль установлен в парковочный карман, поверните руль и установите колеса прямо, переключите передачу на парковочный режим, не забудьте включить стояночный тормоз после остановки.

Припарковав свой автомобиль, убедитесь, что вы соседние машины смогут свободно выехать с парковки.

Этапы параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка задним ходом для начинающих заключается в трех этапах:

  • заучивание алгоритма установки авто;
  • практическое выполнение парковки на автодроме;
  • наблюдение и вдумчивое запоминание, как изменяется траектория автомобиля при каждом действии.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

В сети выложено множество видеороликов, где главными героями становятся водители, которые не умеют парковаться. Наблюдать за
ними со стороны смешно, однако не умение припарковать машину это большая проблема, над которой не смеяться надо, а работать. И работа над ней должна проходить еще в период обучения в автошколе.

Сейчас будут рассмотрены важные моменты «проблемного» маневра, и даны советы о том, .

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой. Почему?

Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением. И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Виды парковки

Прежде чем рассматривать советы, необходимо ознакомиться с основными видами парковки.

Самый простой способ парковки – парковка по прямой. Т.е. здесь автомобиль останавливается вдоль бордюра, стены, забора и т.д.

Диагональная парковка наиболее затруднительная, но самая распространенная в современном мире. Здесь нужно запарковать машину на ограниченной площади.

– известна всем с автошколы, поэтому объяснять, что это такое не нужно.

– применима для всех вышеописанных вариантов.

– наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги. Многие ошибочно полагают, что данный вид маневра самый простой и намного легче, чем парковка задним ходом. Однако оба варианты имеют одинаковую степень сложности.

С ошибками и видами парковки разобрались, теперь настало время решить вопрос: как правильно парковаться?

Первым делом стоит рассмотреть самый распространенный вид парковки, с которым придется сталкиваться водителю каждый день. Речь идет о параллельной парковке.

В качестве примера возьмем типичный двор с узковатой дорогой, по правой стороне заставленной машинами и с одним свободным местом, куда можно поставить свое авто.

Итак, наши действия:

Подъезжаем к свободному для парковки месту, и останавливаемся вровень с передним авто. Расстояние между машинами не меньше 0,5 метров. Следующим действием руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача и начинается плавное, неспешное движение назад. Автомобиль начнет постепенно заезжать на свое парковочное место.

Во время движения нужно следить за позади стоящей машиной в левое зеркало - можно повернуть голову для уверенности. Ждем пока дальняя фара заднего автомобиля и борт вашей машины, не попадут в одну линию. Как только это произошло, нужно остановиться.

Теперь колеса нужно выставить в ровное положение и двинуться назад примерно на 0,5 метра, после чего снова остановиться.

Далее руль выкручивается до упора влево и возобновляется движение назад. Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером. В случае, если кажется, что еще немного и автомобили зацепятся бамперами, то лучше не рисковать и начать маневр сначала. Ведь если авто не вмещается изначально, значит на начальном этапе была совершена ошибка в расчетах необходимого расстояния.

Если все проходит гладко, то с парковкой проблем не будет, и останется только окончательно заехать на парковочное место. Главное стоит помнить, что нос или задняя часть не должны торчать из ряда припаркованных у дороги автомобилей, так как это может стать помехой для проезда другим водителям.

Параллельная парковка передом

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство. Для этого нужно сровняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево. Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место. Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки намного проще, чем предыдущий, однако, он возможен не всегда из-за плотности припаркованных автомобилей.

Парковка задним ходом

В данной ситуации нужно полностью проехать парковочное место и остановиться на уровне борта припаркованного автомобиля. Расстояние лучше выдержать более 1 метра. После чего руль выворачивается вправо (или влево, в зависимости от расположения места для парковки относительно машины) и начинается плавное движение назад.

Во время данного маневра, всегда нужно поглядывать в зеркала и оборачиваться назад, чтобы видеть позади стоящую машину и не зацепить ее боковину или дверь.

Когда задняя часть авто на четверть будет находиться на месте для стоянки, нужно начинать плавно выворачивать руль в обратную сторону и ровнять автомобиль. При этом постоянно наблюдая за происходящим сзади в зеркала.

Как только машина будет выровнена, нужно отъехать еще немного назад, чтобы сровнять нос авто с остальными. Правда, стоит убедиться, что позади нет препятствий.

Парковка передом

Для того чтобы припарковаться передом на парковочное место, расположенное с право, между двумя автомобилями, нужно перед тем как заехать, вывернуть руль в противоположную сторону – так обеспечивается надежно расстояние для заезда, после чего колеса выворачиваются вправо и по мере поворота, колеса постепенно нужно ровнять.

В данном случае рассчитывать габариты нужно не по зеркалам, а глядя на переднюю часть автомобиля и машины стоящие по бокам.

Такой способ парковки наиболее простой, и если с первого раза не удалось нормально заехать, то маневр можно повторить, отъехав назад, или вообще попробовать припарковаться задним ходом.

Соблюдение техники парковки экономит время

Чтобы не стать объектом чужих усмешек, и не тратить уйму времени на парковку, нужно уделять больше внимания этому упражнению в автошколе на площадке. Если что-то не получается, то всегда можно взять дополнительные часы или нанять частного инструктора по вождению. И тогда вас не будет терзать вопрос , и делать вы будете это с легкостью, как профессиональный и опытный водитель.