Парад трамваев. Маршруты общественного транспорта изменятся на время парада трамваев

Парад трамваев, который пройдет в столице 15 апреля, повлияет на работу общественного транспорта. Работа пяти трамвайных маршрутов изменится с начала движения колонны ретровагонов до окончания мероприятия.

Остановку "Метро "Октябрьская"" для трамваев № 14, 26, 47 перенесут к домам 2-4 по улице Шаболовка. Разворачиваться они будут через территорию депо имени Апакова. А трамваи № 3, 39 от Павелецкого вокзала будут ехать до станции метро “Пролетарская ” вместо станции метро “Чистые пруды ” .

В этом году в традиционном параде примут участие 16 трамваев. Зрители увидят вагоны серии Ф 1908 года, несколько чешских вагонов “Татра ” , а также запряженную лошадьми конку XIX века. Будут представлены и современные модели - трехсекционный низкопольный вагон “Витязь-М ” и рельсоочистительный вагон “РОСТ ” , который уже тестируется в столице.

В связи с парадом с 23:00 14 апреля до 22:00 15 апреля для движения транспорта закроют Чистопрудный бульвар на участке от площади Мясницкие Ворота до площади Покровские Ворота.

/ Четверг, 13 апреля 2017 года /

темы: Сокольническая Таганско-Краснопресненская

. . . . .



Движение пяти трамвайных маршрутов изменится из-за проведения парада трамваев 15 апреля, сообщает пресс-служба ГУП “Мосгортранс ” .
. . . . . Разворот трамваев будет осуществляться через территорию депо имени Апакова.
. . . . .
После окончания мероприятий трамваи будут следовать согласно своим маршрутам.
В ежегодном параде трамваев представят 16 уникальных трамвайных вагонов разных эпох, в том числе запряженную лошадьми конку XIX века и легендарный вагон “Ф ” 1908 года выпуска. Гости праздника смогут посмотреть, сфотографироваться и посетить старинные вагоны.
. . . . .


В ночь на 13 апреля в Москве устроили генеральную репетицию парада трамваев. Колонна ретровагонов прошла по центральным улицам города и остановилась на Чистопрудном бульваре.

. . . . . Наряду с вагоном серии Ф 1908 года, несколькими чешскими вагонами “Татра ” и звездой фильма "Место встречи изменить нельзя" трамваем КМ по Москве пройдут низкопольный “Витязь-М ” и вагон-снегоочиститель “РОСТ ” . Возглавит колонну запряженная лошадьми конка образца 1884 года.

Ежегодный парад трамваев состоится в субботу, 15 апреля. Сначала колонна старинных вагонов пройдет по улицам, а с 12:00 до 15:00 их можно будет увидеть на выставке на Чистопрудном бульваре.

Всего в мероприятии примет участие 16 трамваев. Шесть из них изобразили на тематических проездных, которые можно приобрести в кассах столичной подземки.

. . . . .

Московские трамваи начали перевозить пассажиров 7 апреля 1899 года. Сейчас в будни по 47 маршрутам курсирует более 650 вагонов, а протяженность трамвайных линий составляет 417 километров.


. . . . .
Как сообщает пресс-служба мэра столицы, в этом году в параде примут участие новички. . . . . .


. . . . .

В генеральной репетиции приняли участие старинные вагоны из коллекции музея Московский транспорт , среди которых двухосный трамвайный вагон модели “Ф ” 1908 года, звезда кинофильмов "Место встречи изменить нельзя" и Покровские ворота трамвайный вагон “КМ ” , послевоенный четырехосный вагон МТВ-82, а также современный трехсекционный низкопольный “Витязь-М ” и вагон-снегоочиститель “РОСТ ” . Как обычно, колонну возглавила запряженная лошадьми конка образца 1874 года.

. . . . . Мероприятие начнется с пробега колонны старинных вагонов от Трамвайного депо имени Апакова до Тургеневской площади, а с 12 до 15 часов на Чистопрудном бульваре состоится основная часть торжества - выставка старинных и современных вагонов. . . . . .


15 апреля 2017 года состоялся очередной ежегодный Парад трамваев. Пробег ретротрамваев проходил по центральным городским улицам, от трамвайного депо имени Апакова до Чистопрудного бульвара, где и происходила выставка техники.

В мероприятии приняли участие 16 трамваев. Горожане смогли полюбоваться уникальными экспонатами.

Моторный трамвай, вагон типа "Фонарный" (год выпуска 1908-1960гг.). Моторный вагон "Ф" получил своё название благодаря фонарям на крыше, служившим, в том числе для освещения салона. в нем размещались 19 мест для сидения.


Вагон №164 построен на мытищинском заводе в 1908 году. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Рабочее место водителя вагона типа "Фонарный"


Моторный трамвайный вагон типа "Бесфонарный". Вагон имел две входные площадки со створчатыми дверьми с обеих сторон, а также два пульта управления в разных концах вагона. Это позволяло обеспечивать высокую маневренность трамваев при движении в депо и на тупиковых конечных станциях.


Представленный на Параде экспонат был построен в 1927 году


Трамвайный вагон "Коломенский моторный". Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 года использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году.


Снимался во многих известных художественных фильмах, такие как: "солнце светит всем", "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота"


Вагон №2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.


Салон вагона №2556


Трамвай МТВ-82. Передовое для своего времени транспортное средство: в нем были установлены автоматические двери и мягкие обогреваемые сиденья, а кабина водителя отапливалась. впервые в истории водитель управлял трамваем не только в тепле, но и сидя.


РВЗ-6, трамвайный вагон рижского вагоностроительного завода


Вагон РВЗ-6 оборудован 36 сиденьями и может развивает скорость до 50 км/ч


Трамвайный вагон Татра Т2. Эти вагоны впервые вышли на маршрут в 1959 году и сразу покорили москвичей плавностью хода, современным дизайном и удобством проезда в теплом салоне. Татра Т2 - первая импортная модель, представленная в городе после войны.


Трамвайный вагон Татра Т3. Являлся самой массовой моделью трамвая, представленной в Москве в 1980-х годах.


Татра Т6 Б5


Вагоны были спроектированы специально для работы в СССР и отличались повышенной вместимостью: в них предусмотрено 40 посадочных мест.


Водительское место


Трамвайный вагон Татра Т7 Б5


ЛМ-2000


Представленный вагон ЛМ-2000 был построен Петербургским трамвайно-механическим заводом в 2001 году в единственном экземпляре


Водительское место ЛМ-2000


Вагон-башня, спецвагон на базе моторного трамвайного вагона "Ф". Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки.


Вагон-рельсотранспортер РТ-3. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки трамвайных рельсов


Вагон-снегоочиститель ГС-4. "ГС" расшифровывается как "Горьковский снегоочиститель."


Рельсоочистительный вагон "РОСТ". Вагон длиной 10.5 метра оснащен двумя щетками для удаления снега и наледи с трамвайных путей


Современный низкопольный трамвай "Витязь-М"


Колонна трамваев готова к Параду


Сопроваждает колонну трамваев раритетный автомобиль ГАЗ


Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» рассказали о планах развития транспорта в городе Москве


Парад трамваев начался строго по расписанию


На всем маршруте следования трамваев было очень много зрителей


Водитель трамвая МТВ-82


Кабина конечно же тесновата...но водитель сказал, что в свое время привык к ней:) А ещё он рассказал, что когда был учеником, то в эту маленькую кабину легко садилось два человека:):)


Трамваи едут на Чистопрудный бульвар


Через 40 минут трамваи приехали на Чистопрудный бульвар


Тут уже полный аншлаг, зрителей очень много (в том году мероприятие посетило примерно 200 тысяч горожан)



Зрители встречают раритетные трамваи


Очень много семей с маленькими детьми


А зрители всё прибывают и прибывают. Выставка техники длилась три часа с 12:00 до 15:00


Конный вагон образца XIX века


Вагон был восстановлен в 1999 году. Интерьер конки полностью соответствует оригинальному.


Конный вагон - двухэтажный. Из нижнего застекленного салона наверх ведет узкая винтовая лестница. вход сюда был разрешен только мужчина - считалось, что дама в пышной юбке не сумеет подняться по узкой лестнице, не нарушив правил этикета.


Во все трамваи граждане могли зайти и посидеть на сидениях


Чтобы попасть в трамваи приходилось отстоять очередь


Перед метро Чистые пруды развернулась выставка автомобилей ГИБДД


1. Сегодня прогремел (в прямом смысле) традиционный весенний праздник-смотр трамвайного департамента «Мосгортранса» , где они показывают всем желающим экспонаты своего музея. Как и в прошлом году с погодой не повезло. Если в 2016 году валил снег, то сегодня было солнечно, но по-зимнему холодно.

2. Либретто проведения мероприятия всегда одно и то же. Музей ГИБДД при входе демонстрирует свои запасники. Из нового у них появилась вот такая Волга (ГАЗ-31105 , если не ошибаюсь).


3. Сначала народу было мало совсем и гулять можно было свободно (только дураков слоняться по такому холоду мало).

Хотя у памятника Грибоедову стоял гражданин с картонкой « Подайте Защитим коллектив Новой от нового чеченского ИГИЛа».

4. Кругом прогуливается еще более примечательная публика.

5. Работники сцены перетаскивают реквизит.

6. Силы правопорядка получают последние указания.

7. Корреспонденты корреспондентствуют.

8. Зрители на фоне театра «Современник» уже ждут обещанные железные погремушки.

9. И они появились! (У фотографирующих экстаз).

10. Конка . В этот раз они украсили лошадок прямо как на погребальной карете или в цирке.

11. Все остальное постоянным зрителям знакомо. Вагоны Ф («Фонарный»). Обратите внимание, какой яркий персонаж шагает слева.

12. БФ («Бесфонарный»).

13. КМ («Коломенский Моторный»).

14. МТВ-82 .

15. Рижский красавец РВЗ-6 . Вот на таком я уже успел покататься (не в Москве). Более того, в некоторых городах они еще и пассажиров возят.

16. Tatra-2SU (Soviet Union то есть).

17. «Трешка»-классика (Tatra-3SU ).

18. «Шестерка» (Tatra-Т6В5SU ).

19. А вот T7В5SU они с прошлого года перекрасили и сняли сверху стеклянный куб с номером маршрута (зачем?).

20. Питерский циклоп ЛМ-2000 обладает самыми странными формами во всем трамвайном свете.

21. ПЕСУ ...

22 ... и ЛМ-99 с Краснопресненской сети они так и не вынули.

23. Зато пригнали новенькое изделие тверских трамваестроителей - вагон 71-931М «Витязь» .

25. Рельсовоз .

26. Снегоочиститель старый.

27. А это то , что придет ему на смену. Дизайн самый страшный. Обратите внимание и на гражданина, который пытается выщипнуть (выкусить?) кусок пластиковой щетки.

28. Это эвакуаторы-тягачи (причем не совсем понятно, они участвуют в параде или работают).

29. И забавный агрегат , который может перемещаться и на колесах и по рельсам.

30. Развлекали граждан все те же знакомые транспортные лица.

P.S. Если вы хотите подивиться на всяких фриков в грандиозном количестве - просто спуститесь в метро в центре Москвы в выходной день. Особенно меня очаровал мальчик, который обнимал колонны станции «Китай-город».

Следующая новость

Парад трамваев прошел в Москве 15 апреля. Ровно в 11:00 ретро-трамваи начали движение от депо имени Апакова. От Калужской площади, через центр столицы, поехали в сторону Чистопрудного бульвара. Там колонну встречали москвичи и туристы. Вагоны сделали почетный круг, остановились и открыли двери, чтобы все могли зайти, посидеть и сфотографироваться.

В параде участвовали 16 трамваев. Здесь и знаменитый «Коломенский моторный», звезда фильмов «Покровские ворота», «Место встречи изменить нельзя» и «Холодное лето 53», несколько моделей «Татры», самый распространенный в дореволюционной столице состав — с фонарем на крыше.

Возглавил колонну уникальный конный вагон с рельсовым ходом образца XIX века. Интерьеры и застекленного салона и второго этажа полностью соответствуют оригиналу. «Конка» вмещала 40 пассажиров. Причем, подниматься наверх могли только мужчины. Для женщин был открыт только первый этаж трамвая. Сидеть наверху дамы не могли: считалось, что забраться туда в пышном платье или юбке, не нарушив правил этикета, просто невозможно.

Некоторые улицы столицы для ретротранспорта перекрыли второй раз за неделю. Сначала — ночью, для репетиции маршрута.

Впервые по Москве трамвай поехал 118 лет назад. Именно к этому событию и приурочен парад.

В конце колонны оказались трамваи, которые не только перевозили пассажиров, но и выполняли другие функции. Вагон-снегоочиститель с щеткой для расчистки путей, вагон-рельсотранспортер и вагон-вышка. Такой использовали для осмотра и ремонта контактных сетей.

Рядом со своими предшественниками стоял новейший «Витязь-М» — низкопольный, оборудованный системой климат-контроля и видеонаблюдением. В течение ближайших трех лет «Мосгортранс» получит 300 таких вагонов.

Ежегодный Парад трамваев, организованный ГУП «Мосгортранс», состоялся в этом году 15 апреля. Гостям мероприятия очень повезло с погодой — в день парада после обеда даже выглянуло солнышко! А на следующий день Москву накрыла снежная метель…

С трамвайной тематикой коллекции Мосгортранса я вплотную раньше не сталкивался, поэтому прошу заранее извинить меня за возможные «ляпы». Хотя я постараюсь быть немногословным и просто расскажу о каждом участнике парада.


Конка — самый участник парада. Конный вагон 1884 года был восстановлен в 1999 году на основе ходовой части, использовавшейся как техническа платформа в депо имени Апакова. Внешний вид и интерьер соответствуют вагонаммосковской конки XIX века.


Поезд из моторного вагона Ф и прицепного вагона Н. Моторный вагон Ф («фонарный») был самым распространённым типом трамвая в дореволюционной Москве. Своё название получил благодаря остеклённому поясу на крыше (как тогда говорили, «фонарю»), служившим в основном для освещения салона.


Прототип прицепного вагона Н («нюрнбергский») родом из Германии. Первоначально эти вагоны закупали за рубежом, затем организовали их выпуск собственными силами на заводе в Мытищах.


Трамвайный вагон БФ («бесфонарный») отличался от предшественника отсутствием естественного крышевого освещения. Кроме того, этот трамвай уже имел входные двери на площадках и два поста управления, спереди и сзади, что улучшало его манёвренность.


Поезд из вагонов КМ и КП (Коломенский моторный и прицепной). Первые отечественные трамваи большой вместимости на двухосных тележках. В Москве эти вагоны работали до 1974 года.


В отличие от моторного КМ, рабочий век прицепного КП в Москве оказался не таким долгим — конструкция тележек была не совсем удачной. В 1952 году их полностью сняли со столичных маршрутов.


МТВ-82 — первый советский цельнометаллический трамвай, производство которого началось в 1947 году. По элементам кузова он был унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82.


РВЗ-6, цельнометаллический трамвай Рижского завода, выпускавшийся с 1960 года, был хорошо известен во многих городах Советского Союза. В 1966 году все московские РВЗ-6 были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения.


С выходом на маршруты Tatra T2 в трамвайной Москве началась «чехословацкая эра». Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам — плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне — а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а «покататься на Татре».


Tatra T 3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. В столицу было поставлено более двух тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1990 года. Почти до развала СССР.


Tatra T 6 B5 были специально спроектированы для работы в СССР. В 1983—1984 годах они проходили опытную эксплуатацию в Москве, однако для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов масса проблем возникала при въезде и выезде из депо.


Tatra T 7 B5 был спроектирован с учётом проблем Tatra T 6 B5 специально для Москвы. В 1990-е годы он должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая, однако город получил лишь шесть таких вагонов: СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать, и закупки чехословацких трамваев прекратились.


ЛМ-2000 (он же 71-135) изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативой для замены устаревших на тот момент Tatra T 3.


Витязь-М— современный низкопольный трамвай, появившийся на московских маршрутах в марте 2017 года. В течение ближайших трёх лет Мосгортранс получит 300 таких вагонов.


Пассажирские трамваи закончились, переходим к специальным. Вагон-вышка на базе вагона Ф был переделан в служебный в 1930-е годы. Трамвай был оборудован подъёмной платформой, позволявшей проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена.


Рельсотранспортёр РТ-3 выпущен в 1984 году на заводе СВАРЗ. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей.


ГС-4 расшифровывается как «Горьковский снегоочиститель». Вагоны этого типа выпускались в Нижнем Новгороде с 1958 по 1965 год и до сих пор работают по своей основной специальности: расчищают трамвайные пути во время снегопадов.


Рельсоочистительный вагон РОСТ Тихорецкого машзавода — разработка 2016 года. В 2017-м он проходит тестовую эксплуатацию в Москве.

Трамваев больше нет, зато остались автомобили технической поддержки и обслуживания.