Панель приборов ваз 2110 символы кнопок. Органы управления. Причины и устранение неисправностей панели управления

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  • Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  • Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  • Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  • Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  • Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  • Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  • Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  • Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
  • Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.
    Схема приборной панели

    На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

    Распиновка

    Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

    Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

    Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

    Неисправности и ремонт

    Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

    Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.


    После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жидкокристаллического индикатора в комбинацию приборов VDO ВАЗ 2110-12, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, с одним или двумя окнами, производитель VDO , Счётмаш или АВТОПРИБОР.

    Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ 2110 служит приборная панель. Исправная комбинация приборов 2110-3801010 (ВАЗ 2110) с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

    Комбинации приборов 2110-3801010 на автомобилях ВАЗ 2110-12 могут быть с одним или двумя жидкокристаллическими индикаторами ЖКИ (окнами). В правом «окне» отображается общий и суточный пробег автомобиля, в левом (если есть) время и температура за бортом (если подключен термодатчик).

    Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

    В автомобиле ВАЗ 2110 с комбинацией приборов 2110-3801010 нового образца установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

    Первый показывает итоговый пройденный путь;

    Второй показывает путь, пройденный за сутки.

    Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

    Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

    С 2004г. существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов:

    1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

    Панель VDO с одним окном Артикул: 2110-3801010-02

    Панель VDO с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-08

    2. Курский завод электронных приборов OАО «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

    Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2110-3801010-05

    Панель Счётмаш с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-06

    3. Владимирский завод «АВТОПРИБОР»

    Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 2110-3801010-04

    На панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).

    Приборная доска 2110-3801010 (ВАЗ 2110) надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

    Замену жидкокристаллического индикатора в комбинации приборов ВАЗ 2110 нового образца можно производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 211003801010 VDO ЖКИ.

    ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113, ВАЗ 1114, ВАЗ 1115.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

    Как самостоятельно заменить жидкокристаллический индикатор в комбинации приборов ВАЗ 2110 нового образца у автомобиля десятого семейства ВАЗ .

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

    Всегда наступает такой момент, когда автомобилист уже не хочет видеть перед глазами заводскую панель приборов ВАЗ 2110, а что-то более интересное и современное. Поэтому просто напрашивается замена панели приборов ВАЗ 2110. В этом случае нужно начинать дело с поисков панелей, которую вы сможете установить самостоятельно, без использования специальных инструментов. На фото панель приборов ВАЗ 2110 более новая и красивая:

    Единственное, что понадобиться – это внимание, пассатижи и крестовая отвертка. И, надо сказать, что цена панели приборов ВАЗ 2110 не всегда оказывается заоблачной, что позволяет произвести ее замену. Вообще, панель приборов ВАЗ 2110, цена которой в среднем составляет в районе 10-15 тысяч рублей, вещь необходимая для каждого автомобиля, поэтому при желании можно найти себе панель на любой вкус, даже бывают современные модели с цифровыми спидометрами от производителя Gamma, цена на них будет конечно выше, но она будет выглядеть очень здорово и современно.

    Купить панель приборов ВАЗ 2110 можно на разборках, базарах, авто-магазинах, в интернет-магазинах, также можно искать на досках объявлений, на сландо, молоток и т.д.

    Снятие панели приборов ВАЗ 2110

    Без этого, естественно, не обойтись, если хочется сделать авто более современным и установить на него, например, евро-панель приборов ВАЗ 2110. Рассмотрим детально каждый этап снятия старой панели приборов ВАЗ 2110. Заметим, что снять панель приборов ВАЗ 2110 можно, не разбирая ее на отдельные детали, что сделает процесс более удобным и быстрым. Кроме того, весь процесс такой же как и на тюнингованных десятках, так как панель приборов ВАЗ 2110 (тюнинг) особо не отличается от стандартной панели приборов десятки.

    Перед началось работы можно для пользы дела почитать описание панели приборов ВАЗ 2110 и конечно же, изучить схему панели приборов ВАЗ 2110. Для начала отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, затем – снимите декоративные накладки рулевой колонки, рулевое колесо (пластину звукового сигнала оставьте на месте), правый и левый подрулевые переключатели (их соединитель не трогайте). После этого – отсоедините наконечники двух проводов от соединителя подрулевых переключателей.

    Воспользовавшись шлицевой отверткой, снимите ручку управления гидрокорректором фар, возьмите торцовый ключ с глубокой головкой на 21 миллиметр и отверните гайку его крепления, утопите его шток в отверстие панели приборов ВАЗ 2110.

    Теперь можете открыть крышку монтажного блока. В нише блока реле и предохранителей крестовой отверткой отверните саморез крепления левого внутреннего кронштейна панели приборов ВАЗ 2110. Разъедините колодку жгута проводов замка зажигания и отверните саморез крепления кронштейна диагностического разъема.

    Теперь можете отсоединить наконечники двух проводов, которые идут от выключателя сигналов торможения. Отверните два самореза крепления левой накладки консоли. Сдвинув ее назад, выведите ее переднюю часть из зацепления с кронштейном и снимите накладку. Возьмите торцовый ключ на 10 миллиметров и отверните гайку крепления панели к кронштейну консоли. Отверните винт крепления панели приборов ВАЗ 2110 и воздуховода.

    Чтобы продолжить работу по снятию панели приборов ВАЗ 2110, разъедините колодки жгута проводов, находящиеся под панелью приборов. Когда сделаете это, можете отвернуть три самореза крепления правой накладки консоли, затем – отверните правую гайку крепления панели приборов к кронштейну консоли, разъединить колодки проводов прикуривателя.

    Отсоедините колодку жгута проводов от реле противотуманного света. Отверните саморез крепления правого внутреннего кронштейна панели приборов, а потом – правый и левый саморезы нижнего крепления панели приборов ВАЗ 2110. Теперь можете снять с отбортовки передней левой стойки уплотнитель, пластмассовые держатели накладки и снять ее, аналогично поступив с правой накладкой.

    Подденьте тонкой шлицевой отверткой с обеих сторон панели приборов, снимите вентиляционные решетки обдува стекол передних дверей, а потом – отверните две гайки верхнего крепления панели приборов, находящиеся под вентиляционными решетками.

    Отведите панель на пятнадцать-двадцать сантиметров внутрь салона. За ней разъедините девять соединительных колодок жгутов проводов и выньте панель приборов из салона авто через проем левой передней двери. Установку новой панели следует проводить в обратном порядке. На этом закончим давать подробную инструкцию ВАЗ 2110 панель приборов по ее снятию. Теперь вы знаете как можно легко и быстро снять панель приборов ВАЗ 2110.

    Яркие детали на панели приборов ВАЗ 2110

    В промежуток между снятием старой панели приборов ВАЗ 2110 и установкой новой, можно подумать о том, как вы хотите ее украсить. Или можно для старой панели сделать ремонт панели приборов ВАЗ 2110, если повезет, то эту отремонтированную панель можно будет даже продать за несколько тысяч, то есть при желании можно отбить немного денег.

    Можете использовать неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию, сделав одноцветную заводскую подсветку панели приборов ВАЗ 2110 разноцветной. Подсветить можно не только шкалу и стрелки приборов, но и кнопки «приборки», использовав все те же светодиоды и светофильтры. Правда, тут главное не перестараться, чтобы цветастые обозначения панели приборов ВАЗ 2110 не отвлекали во время движения по ночной дороге.

    Кроме этого, можно еще и сделать улучшенную шумоизоляцию панели приборов ВАЗ 2110, используя специальные материалы. Но для этого потребуется опять-таки разборка панели приборов ВАЗ 2110.

    Напоследок хотели бы привести распиновку панели приборов ВАЗ 2110. Она нужна, чтобы не запутаться при установке новой «приборки» и с первого раза сделать все правильно. Вообще распиновка панели приборов ВАЗ 2110 — это дело важное и необходимое. А далее приведена инструкция панели приборов ВАЗ 2110, на которой видно, что устройство панели приборов ВАЗ 2110 достаточно простое и можно запросто в нем разобраться:


    На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).

    Разборка и замена приборов

    Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:

    1. Следует снять полностью в сборе всю .


    2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.

    3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.


    4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.

    5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.


    6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

    7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.


    8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.

    9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.


    10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.

    11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).


    12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.

    13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.


    14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.

    15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.

    16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.

    17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.

    Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:


    2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.

    3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.

    4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.

    Ознакомительная информация

    • Содержание


      Ежедневные проверки
      Инструкция по эксплуатации
      Предостережения и правила техники
      Основные инструменты, измерительные
      Двигатель и его системы
      Трансмиссия
      Ходовая часть
      Рулевое управление
      Тормозная система
      Электрооборудование автомобиля
      Кузов
      Система вентиляции и отопления салона
      Приложения
      Коды неисправностей
      Электросхемы

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      В 1996 году началось производство нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Примечательно, что это единственное семейство автомобилей ВАЗ, не получившее названия, а потому продаваемое под заводским индексом (даже для зарубежного рынка модель называется просто LADA 110). Семейство включает в себя модификации в кузове седан (ВАЗ-2110, LADA 110), универсал (ВАЗ-2111, LADA 111) и хэтчбек (пятидверный - ВАЗ-2112, LADA 112; или трехдверный - BA3-21123). Кроме того, существуют различные мелкосерийные варианты, например, удлиненный ВАЗ-21108 «Премьер» или ВАЗ-21104М - седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей.

      Новое семейство отличалось хорошей аэродинамикой, оригинальным дизайном внешности и интерьера. Для изготовления кузовных деталей, которые наиболее подвергаются коррозии, используется оцинкованный металл, а неподвижные стекла (ветровое, заднее и боковые) вклеены в кузов.
      Даже у седанов багажный отсек очень вместителен для своего класса, а хэтчбеки и универсалы, в которых можно складывать спинки задних сидений, могут и вовсе служить для перевозки довольно габаритных грузов, например, холодильника.

      Изначально на «Десятку» устанавливались только короткоходные карбюраторные 1,5-литровые двигатели BA3-21083 мощностью 69 л. с., однако довольно скоро этот силовой агрегат уступил место новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Новые двигатели объемом 1,5 и 1,6 л могут иметь как по два, так и по четыре клапана на цилиндр, что влияет на их тягово-экономичные качества.
      В настоящем руководстве рассматриваются устанавливаемые в настоящее время на все модели семейства шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 (1,5л) и ВАЗ-21124 (1,6л) с электронным управлением Bosch, «Январь» или GM, однако приведенное описание также в полной мере подходит для ремонта восьмиклапанных двигателей, устанавливаемых ранее.
      Все двигатели агрегатируются пятиступенчатыми механическими коробками передач.
      В базовой комплектации автомобили «десятого» семейства могут похвастать наличием твидового салона, иммобилайзера, центрального замка, электрических стеклоподъемников передних дверей и атермальными стеклами. Более дорогие комплектации оборудованы подогревом передних сидений, противотуманными фарами, бортовым компьютером, велюровым салоном (который иные дилеры называют бархатом) и литыми дисками. Список же оборудования, которое может быть установлено по заказу, и вовсе неограничен: комплект пластиковых обвесов, хромированные дверные ручки, видоизмененный щиток приборов, кондиционер и т. д.
      «Десятку» уже давно нельзя назвать новинкой, но приемлемая ремонтопригодность, а также невысокие цены и доступность запасных частей по-прежнему делают этот автомобиль одним из самых популярных среди покупателей. Даже после того, как в 2007 году выпуск «десятого» семейства на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти был прекращен, производство моделей возобновилось в Украине на автомобильном заводе корпорации «Богдан».

      Как и ВАЗ, Богдан 2110 неплохо подходит для дальних путешествий по отечественным дорогам - этому способствуют хорошие динамические показатели, комфортная подвеска и невысокий расход топлива.
      Заводская гарантия на автомобили «десятого» семейства - 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, гарантию, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза.
      В данном руководстве приведены рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ/Богдан 2110/2111/2112 с инжекторными шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1,5 и 1,6л.
      Примечание
      Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для различных типов кузова.
      Рекомендации руководства также могут быть использованы для ремонта восьмиклапанных двигателей.

    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

    2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

    Органы управления

    Спидометр

    Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

    Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

    Счетчик суточного пробега

    Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
    Примечание
    Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

    Тахометр

    Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
    Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.

    Комбинация приборов:
    1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

    Указатель уровня топлива

    Блок управления между передними сиденьями:
    1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

    Центральная консоль:
    1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.
    При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор, предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

    Индикаторы указателей поворотов

    При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

    Индикатор включения аварийной сигнализации

    Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

    Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

    Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
    ВНИМАНИЕ
    Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

    Индикатор включения габаритного света

    Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

    Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

    Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
    ВНИМАНИЕ
    При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

    Индикатор дальнего света фар

    Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

    Индикатор системы зарядки

    Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

    Индикатор включения стояночного тормоза

    Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

    Индикатор аварийного падения давления масла

    Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
    ВНИМАНИЕ
    Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

    Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
    Примечание
    Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.

    Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

    Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
    Примечание
    Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

    Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

    Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

    Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

    Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

    Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.


    Please enable JavaScript to view the