Панель приборов ваз 21099 низкая тюнинг. фото отчет по тюнингу приборной панели

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д....

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль... Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.................

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью . Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой.

Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой.............

ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену... Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач...................

На тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать

Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию дополнительную серию фотографий деревянной торпеды в моей 99-ке. Постарался заснять все более детально, чтобы максимально передать реальные ощущения от нахождения внутри автомобиля. На первой фотографии хорошо заметны "косячки" под кнопками противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.


Дело в том, что когда начинал делать торпеду, изначально пропилил отверстия под установку больших кнопок от камаза или от автобуса, точно не помню, от чего. Но не удалось найти колодок для подключения проводки к этим кнопкам. Поэтому в последний момент было принято решение оставить штатные кнопки. Пришлось ставить деревянные заплатки, которые хорошо видны на фото.Телевизор закреплен с внутренней стороны торпеды. Снаружи не вынимается. Сейчас включена камера заднего вида. Но можно переключить видео вход на магнитолу. Тогда можно смотреть мультики. Кнопка переключения находится на облицовке тоннеля.Железная панелька под телевизором была сделана методом электрохимической гравировки. Данный метод вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, пригодную для домашних условий.


Магнитолу по прямому назначению практически не использую. Вместо музыки слушаю двигатель. А в магнитоле оказалась очень полезная функция - самонастраивающиеся часы. Крупным планом крышка бардачка с белкой.



Она не на петлях. Просто вынимается, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не вываливается. Внутренности бардачка.



Весь бардачек выполнен из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). Этим же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции. Вот крупным планом часть торпеды слева от руля.



Собственно, руль на фоне остальной торпеды.





Руль переделан из какого-то кетайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 рублей. С руля была ободрана вся пластиковая отделка, чтобы остался только стальной каркас. Далее, на этот каркас по кусочкам наклеивались кусочки дерева. Потом - морилка и покрытие лаком в 10 слоев. Чтобы блястело. Вид руля спереди.



Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Фирменный значок Лада был выпилен из металлической пластины лобзиком. Затем отполирован до зеркального блеска и намертво вклеен в кнопку на руле с помощью эпоксидной смолы. Это облицовка центрального тоннеля.


Тоже деревянная. На ней три кнопки. Слева направо: кнопка центрального замка (блокировка / разблокировка замков дверей изнутри), кнопка электропривода багажника (об установке напишу в отдельной записи БЖ), кнопка включени / выключения камеры заднего вида (когда камера заднего вида отключена, видеовход телевизора автоматически перебрасывается на магнитолу).В левой части фотографии видна отвинченная часть крепления кожуха на рычаге переключения передач (винты лежат в подстаканнике на фото справа). Это временная мера, потому что в момент фотографирования занимался приведением в порядок кулисы и тяги КПП. Надоел мерзкий скрип-хруст, издаваемый механизмом кулисы при каждом переключении передач. На момент написания этого материала данная работа успешно завершена.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.
  3. Посредством пайки соединяют диодную ленту и цоколь.
  4. При помощи пистолета наносят клей и фиксируют ленту и провода к крышке.
  5. Собирают щиток в обратном порядке.

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.
  3. Со щитка снимают штатную накладку.
  4. Фиксируют новую накладку клеевым пистолетом.
  5. Устанавливают стрелки и собирают всё в обратной последовательности.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания - карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

  1. Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.
  2. Отмеряют необходимый кусок ткани и делают разметку.
  3. Обезжиривают и наносят клей в два слоя с некоторой выдержкой после первого.
  4. Прикладывают к материалу дверную карту по разметке.
  5. Дают клею высохнуть согласно инструкции.
  6. Загибают и натягивают материал на углах. Чтобы отделка была податливее, можно использовать фен.
  7. Аналогичным образом отделывают вставку, применяя для контраста материал иного цвета.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка


Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:


Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:


Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо - один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

  1. Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.
  2. Если старый каркас имеет повреждения, прибегают к сварочным работам.
  3. Накладывают пенолитьё на каркас.
  4. По старому чехлу вырезают заготовки из выбранного отделочного материла.
  5. Сшивают элементы на швейной машинке.
  6. Натягивают обивку на спинку, зацепляя материал за специальные зубчики.
  7. Натяжку чехла на сиденье выполняют при помощи проволоки.
  8. Перетяжка всех кресел проводится аналогичным образом.
  9. После окончания процедуры сиденья монтируют на место.

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Каждому владельцу автомобиля ВАЗ 21099 хочется, чтобы салон его транспортного средства был комфортным. Поэтому, посмотрев на фото тюнингованых деталей, у многих возникает желание сделать тюнинг панелей ВАЗ 21099 своими руками. Кстати, после его проведения обычно исчезают все скрипы облицовки, на которые так часто жалуются обладатели отечественных «девяток». В результате водитель может наслаждаться тишиной, а также слышать шелест шин по асфальтовой поверхности и приятный шепот мотора.

Тюнинг салона ВАЗ 21099 лучше начинать с оснащения днища и колесных арок кузова сплошной шумоизоляцией.

А совершенствование приборной панели должно идти вслед за укреплением облицовки дверей. Дело в том, что именно дверцы обычно являются основным источником скрипов.

Рукоятки рулевого колеса не должны мешать безопасности движения

Рулевое колесо у ВАЗ 21099 является достаточно безопасным и вполне удобным, поэтому острой необходимости в его замене нет. Специалисты рекомендуют лишь установить на него кожаную оплетку с целью улучшения внешнего вида, а также качества контакта с руками водителя. Если же найдутся желающие избавиться от старого руля, им следует посетить автомобильный рынок, где всегда можно найти широкий ассортимент спортивных «баранок», как китайского производства так и именитых фирм.

Не стоит сильно увлекаться тюнингом торпедо на ВАЗ 21099, поскольку некоторые дизайнерские инновации могут помешать безопасности вождения. К ним относятся квадратная форма или уменьшенный диаметр руля и разрывы в рулевом колесе: они будут бесполезны в случае экстремальной ситуации на дороге.

Осуществляя тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками, нежелательно добавлять на руль дополнительные рукоятки. Это, конечно, выглядит эффектно, но не позволяет выполнять маневры с ювелирной точностью. При том, что щиток приборов, похожий на часть космического корабля, смотрится великолепно - с этим не поспоришь.

Не стоит жалеть денег на тюнинг салона ВАЗ 21099

Не жалейте денег на полную перетяжку потолка, кузовных стоек и дверей, используйте качественный кожзаменитель. После тюнинга панели приборов ВАЗ 21099 можно приступать к обтяжке кулисы переключения передач и «ручника», а также задней полки и рулевой колонки.

Накладки на педалях газа, тормоза и сцепления станут весьма кстати, а установка противоскользящей напольной платы добавит как практичности, так и оригинальности внешнему виду салона.

Запчасти для тюнинга можно всегда найти в местных магазинах, на авторынках и в интернете.

Завершить своеобразную симфонию тюнинга автомобиля ВАЗ 21099 позволят удобные кресла с боковой поддержкой. Особенно красиво, когда эти сидения выполнены в спортивном стиле, а их конструкция заранее рассчитана на установку на «девяток» мощных звуковых динамиков, которые позволят насладиться прослушивание качественной музыки.