Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления. Снаряжение Как установить палатку на крышу автомобиля

Людям, предпочитающим путешествовать на автомобиле, стоит задуматься о приобретении палатки, которую можно установить на крышу автомобиля. Их выбор велик. Поэтому перед приобретением необходимо разобраться в целях использования, возможных конструкциях и преимуществах каждой из моделей.

Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.

Положительные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Тепло Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше
Конденсат В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей
Удобство В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах
Комфортная температура В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом
Вместительность Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности

Отрицательные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Стоимость Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб.
Дополнительные меры безопасности Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции
Аэродинамика Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях

Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.

Как сделать выбор

Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.

Конструкция

Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:

  • Механизм раскладывания мягких конструкций похож на чемодан. Основание палатки состоит из 2 частей, которые крепятся друг с другом специальной планкой. Дополнительной опорой для такой конструкции является лестница. Некоторые производители предусматривают подпорки, которые снимают с лестницы данную функцию.
  • Палатки, обладающие жесткой крышей и полом, раскладываются либо вручную, либо автоматически. Такие конструкции в сложенном виде напоминают бокс для багажа на крыше автомобиля. И их можно успешно использовать для этой цели. Ручные жесткие палатки раскладываются с применением специальной ручки. Автоматические же конструкции раскладываются при помощи гидравлических стоек и пружин.

Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.

Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.

Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.

Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.

Ткань

Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:

  • Нейлон легкий и достаточно прочный материал. Он наиболее актуален для использования в современных условиях.
  • Брезент обладает значительным весом. Палатку из такого материала тяжело разлаживать и перевозить. Срок ее службы невелик.

Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.

Как крепится

Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.

Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.

Дополнительные параметры

Палатка на крышу автомобиля должна учитывать и некоторые дополнительные параметры:

  • Особенности автомобиля . Это способность крыши машины выдерживать определенную нагрузку. Ее величина обычно составляет 30-40% от общей грузоподъемности автомобиля, указанной в технической документации.
  • Соотношение размеров палатки с размерами крыши автомобиля . Есть определенные модели палаток, размеры которых можно подобрать в соответствии с размерами крыши конкретной машины. В противном случае придется задействовать удлинители. Особое место занимают палатки с опорами, функцию которых может выполнять лестница.
  • Высота палатки . Высокая палатка требует дополнительных усилий по установке и менее устойчива при неблагоприятных погодных условиях.

Параметров, по которым можно выбирать палатку, множество. Поэтому необходимо руководствоваться личными предпочтениями и особенностями условий эксплуатации.

Виды палаток на крышу автомобиля

На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.

CTV MT. McKinley

Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.

Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.

Отличительные особенности:

  • Размеры составляют 3,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,2 м в высоту.
  • Внутренне пространство можно разделить на 2 половины. Также палатка имеет 2 отдельных входа.
  • В конструкции предусмотрено специально выделенное место для складирования вещей, которое можно также использовать для сна.
  • Ткань имеет водоотталкивающее покрытие, и защитит от сильного ветра и палящих солнечных лучей.

Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.

Maggiolina Grand Tour

Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.

Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.

Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.

Отличительные особенности:

  • Максимальная вместимость – 4 человека. Выпускаются производителем и меньшие размеры.
  • Отличные аэродинамические характеристики. В сложенном виде палатка занимает минимальное количество места. А ее округлые формы незначительно влияют на обтекаемость автомобиля воздухом.
  • Простота установки. Для подготовки спального места необходимо просто открыть палатку.
  • Имеется внутреннее освещение, выполненное диодными лампами.
  • Матрас спального места не меняет своей формы в процессе эксплуатации и оснащен съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани.
  • Крыша и дно палатки имеют противоконденсатное покрытие.
  • Множество мелких деталей, способных повысить комфорт эксплуатации палатки. Молнии выполнены из стали, дополнительные крепления, внутренние карманы, изолированная крыша, вентиляции и москитные сетки.

Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.

ARB Simpson III

Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.

Габариты конструкции:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,3 м.

Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.

Отличительные особенности:

  • Возможность установки в разных направлениях. Палатку можно разложить на любую сторону автомобиля, а также поместить дополнительную опору сзади.
  • Хлопковая ткань плохо пропускает свет. Поэтому рекомендуется пользоваться палаткой в весеннее и летнее время.
  • Лестница выполнена из алюминия. Она прочная и легкая.
  • Матрас палатки имеет съемный чехол, позволяющий поддерживать его в чистоте.
  • В комплекте большинства моделей есть тент, который можно пристегнуть в виде предбанника.
  • Антимоскитные сетки на окнах и дверях.
  • Разложить палатку легко. Эта операция займет не более 15 мин.

За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.

Tepui Ayer

Палатка на крышу автомобиля этой линейки – бюджетный вариант. Ее стоимость не превышает 80000 руб. Несмотря на малую цену, изъяны палатки не так значительны. Основным из них является размер. Он подходит для свободного размещения 2 человек. Длина составляет 2,1 м, ширина – 1,2 м, а высота – 1 м.

Конструкция представляет собой классическую форму с приставной лестницей.

Ткань – поли/хлопок. Она содержит пропитки от влаги, плесени и защиту от ультрафиолетовых лучей. Последняя особенность позволяет ей долго сохранять первоначальный цвет.

Отличительные особенности:

  • небольшая стоимость;
  • малый размер;
  • при активном использовании палатка способна отслужить 4 туристических сезона;
  • внутренние и внешние детали выполнены из ПВХ-материала;
  • вес палатки в сложенном состоянии составляет 95 кг.

Палатка марки Tepui Ayer – отличный вариант для путешествий в одиночку или вдвоем. Она небольшая и дешевая.

The Tamarack Constellation

Главное преимущества этой модели палаток – надежность. Конструкция представляет собой покатую форму, которая может использоваться с дополнительной приставной лестницей или без нее.

Размеры в разложенном состоянии:

  • длина – 3 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,2 м.

Ткань палатки пропитана огнезащитой. Несмотря на эту особенность, она обладает дышащими свойствами. В основе материала лежит полиэстер и полиэфир 420d, обладающий высокой защитой от влаги.

Отличительные особенности:

  • Благодаря алюминиевому профилю, используемому в качестве одного из материалов палатки, она обладает весом всего в 97 кг.
  • Большое количество окон для вентиляции и доступа света.
  • Много места внутри. В классической модели легко размещаются 2 человека, а также множество вещей.
  • Ткань противостоит различным погодным условиям.
  • В комплекте присутствует надежный матрас из поролона.
  • Один из существенных минусов – плохие аэродинамические свойства палатки.

За приобретение палатки марки The Tamarack Constellation придется заплатить около 110000 рублей.

James Baroud

Автомобильные палатки, которые устанавливаются на крышу, решил создать путешественник Джеймс Бароуд. Он руководствовался своими наблюдениями и большим опытом путешествий.

Линейка палаток этой марки имеют около десятка различных конструкций. Но объединяет их одно – удобство установки и складывания, а также прекрасные аэродинамические свойства. Все палатки этой модели транспортируются в жестком боксе, который дополнительно может выполнять функцию небольшого багажника.

Ткань палатки выполнена из полиэстера. Она отражает ультрафиолетовые лучи, водонепроницаема, обладает дышащими и водоотталкивающими свойствами. Также ткань имеет антибактериальную пропитку.

Отличительные особенности:

  • конструкция в виде бокса;
  • автоматическое раскладывание занимает меньше минуты;
  • в комплекте поставляется пенополиуретановый матрас с достаточно высокой плотностью;
  • болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.

Для приобретения палатки данной марки придется потратить от 170 до 230 тыс. руб.

Ikamper Gi Gadgets

На выбор покупателю предоставляется 2 разновидности палаток этой марки:

  • Первая, носящая название Hardtop One, уникальна тем, что раскладывается за 1 мин. Крыша палатки выполнена из твердого стекловолокна. Пол представляет собой алюминиевые рамы. Он имеет небольшую выдвижную платформу, опорой для которой служит лестница. Палатка вмещает в себя 4 человек. Но есть и уменьшенная версия, рассчитанная на 3-х.
  • Конструкция второго вида палаток имеет несколько тентов, спускающихся на землю. Она подходит для более продолжительного кемпинга. Ее форма добавляет палатке устойчивости в непогоду.

Отличительные особенности:

  • качественная ткань, надежно защищающая от ветра и влаги;
  • специальная запатентованная связка из алюминиевых конструкций значительно облегчает вес палатки;
  • идея воздушного кармана, позволяющая улучшить теплоизоляцию.

Стоимость палатки данной марки варьируется в зависимости от ее разновидности в пределах от 170 до 250 тыс. руб.

Самостоятельное изготовление автобокса

Палатка на крышу автомобиля может быть изготовлена своими руками. Необходимо обладать некоторыми навыками работы с металлом и тканью.

Основные детали, которые нужно учесть при изготовлении:

  • Для дна будущей палатки подойдет фанера. От ее толщины зависит вес будущей конструкции и ее прочность. Достаточно прочной можно считать фанеру от 8 мм в толщину. Перед началом применения ее необходимо покрыть олифой.
  • Для изготовления каркаса подойдут алюминиевые трубки диаметром от 20 мм. Они легки и устойчивы к коррозии.
  • Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Хорошо, если она будет иметь огнезащитную и антиконденсатную пропитку, но подобные свойства значительно увеличивают стоимость материала. Для двухместной палатки потребуется около 25 погонных метров ткани.
  • В качестве матраса можно использовать поролон. Толщину и плотность подбирать в соответствии с личными предпочтениями.
  • Стоит хорошо продумать место крепления палатки к крыше машины. Для этой цели подойдет багажник. Он должен обладать соответствующими размерами. Крепление нужно производить как можно надежнее. Подойдут для этой цели хомуты.

Самостоятельное изготовление палатки потребует значительно меньших денежных затрат, чем ее приобретение.

Пошаговая инструкция сборки

Изготовление палатки лучше производить поэтапно. Это позволит внести коррективы в размеры и конструкцию вовремя.

Основные этапы сборки:


Любая палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля, имеет массу преимуществ в использовании перед конструкциями для наземной установки и ночевкой в салоне.

Она проста в изготовлении собственными руками и не требует большого количества материалов. Для большего комфорта и меньших временных затрат можно приобрести заводские готовые изделия, в которых продумано все до мелочей.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о палатке на крышу автомобиля

Сборка и установка палатки на крышу авто:

Как установить палатку на крышу автомобиля?

Как закрепить автомобильную палатку на крыше машины?

Вариантов крепления может быть довольно много. Столько же, сколько видов конструкций к которым Вы захотите прикрепить свою новую автопалатку . Стандартные крепления, конечно, рассчитаны на стандартные, встречающиеся чаще других, варианты.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПРИ НАЖАТИИ

Фото 1. Днище автопалатки.

Фото 3. Зажим, прикреплённый к рейлингу.

Фото 4. Зажим с разрезанной верхней пластиной.

Фото 5. Два рейлинга прикреплены к днищу автопалатки.

Сначала перечислим известные нам места установки быстро сборных автомобильных палаток .

  • Такие палатки можно устанавливать на крышу различных транспортных средств. Таких как автомобили (от самых маленьких до самых больших), микроавтобусы, автобусы. Известны случаи установки палаток на кузов грузовика.
  • Автопалатки довольно часто устанавливают на прицепы, как заводского производства, так и самодельные.
  • Прекрасно автомобильные палатки встают на пикапы: в кузов, на раму или на кунг.
  • Иногда, во время стоянки, палатку снимают с крыши машины и ставят на землю или на специальную подставку.

Идеальная основа для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.

Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.

К дну палатки прикреплены две металлические направляющие. (Фото 1)

Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине. (Фото 2)

В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.

Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.

С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.

Описание зажимов и способы изменения их размеров.

Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами. (Фото 3)

В некоторых палатках (ORT -Старт, ORT -02 L и ORT -33) одна из пластин (та, что вставлена в паз направляющей) разрезана на две части, но сути это не меняет. (Фото 4)

Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной. Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине. Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.

Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты - заменить их на более длинные.

Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.

Если одна из пластин разрезана, то заменить придётся только одну пластину – не разрезанную.

  • #1

    Извините, м.б., мой вопрос будет совершенно обывательский и не профессиональным, но...в Инструкции по эксплуатации моего автомобиля (Hyundai Tucson) написано, что максимальный груз, который можно крепить на рейлинги - 75 кг.
    А здесь - сама палатка уже весит 60 кг... А еще и два человека...это + 150 кг (я себе и жене льстю)
    Выдержит ли крыша обычного паркетника?!
    Спасибо

  • #2
Просмотров: 22636

Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.

Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».


Фото из видеообзора автопалатки с воздуха - подарка тем, кто дочитает материал до конца.

YUAGO - это одновременно: стальная багажная платформа (экспедиционный багажник), автобокс вместимостью 1000 литров и встегиваемый в бокс нейлоновый тент, превращающий всю конструкцию в автопалатку.

Грузовая платформа

Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.

Бокс

Длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес - 40 кг, вместе с платформой – 70 кг.

Динамическое напряжение (грузоподъемность на ходу) официально - 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) – 200 кг. На самом деле, проведенные испытания показали возможность перевозки на LADA Largus груза весом 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4x4 – 350 кг. При установке бокса на прицеп грузовые возможности еще больше.

Материал – легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Цвета: черный, белый и металлик (серебро). Боксы из АБС более прочны, но менее гламурны. Рекомендуются к установке на внедорожники. Изделия из ПММА пластика красивее - блестят и выглядят, как будто покрыты лаком, но чуть менее прочные. Их лучше ставить на «гражданские» автомобили.

Механизм подъема верхней крышки - рычажный с газомасляными амортизаторами. Ни при открытии, ни при закрытии особых усилий прикладывать не надо. Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам.

В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4x4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.

Палатка

Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.

Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.

Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.

Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.

Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.

Внутри предусмотрены карманы

Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.

Цена автопалатки YUAGO (три в одном) в настоящий момент - 59 000 рублей.

Для сравнения, цена отечественных автопалаток с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» - 113 000 рублей и выше, от фирмы «Росавтотуризм» - 217 000 и больше, а стоимость импортных типа Maggiolina начинается от 210 000 рублей.

А тут - 59 999 рублей за концепцию «три в одном». Чудес не бывает, надо разбираться.

Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты

Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.

У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.

– YUAGO – это больше, чем боксы или автопалатки, – рассказывает основатель и коммерческий директор компании Алексей Мызников. – YUAGO – это доступные решения для автотуризма и тюнинга. Мы одна из самых сильных в Тольятти компаний про производству пластиковых деталей, и мы можем сделать все. Начали с боксов, затем наладили производство автопалаток. Одновременно делаем аксессуары для автомобилей и снаряжение для спортивно-тактических игр. В планах - освоение строительного рынка.
За 6 месяцев это уже четвертая версия автопалатки YUAGO. Продукт постоянно улучшается и, конечно, пока не идеален, но мне за него не стыдно. Мы на правильном пути, а то, что на рынке автопалаток за несколько месяцев сделала наша компания - это даже не скачок. Это прыжок, прыжок в будущее российского автотуризма.

Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.

Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.

Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.

Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.

И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.

Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.

– Я всегда думал - какого хрена в нашей красивейшей стране все сидят по домам и не путешествуют на машинах, – удивляется Алексей Мызников. – Считайте нашу работу вкладом в развитие российского автотуризма, а заодно успешной попыткой самовыражения и создания чего-то нового.

Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.

Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?

«Соболиный» тест-дайв

Честно предупредив руководство YUAGO о том, что тест для их изделия будет сложным и нетипичным, мы получили автопалатку, установили ее на «Соболь 4х4» и отправились на две недели в экспедицию по горам республики Северная Осетия – Алания . Автор этого материала честно проспал, как Карлсон, на крыше 12 очень разных ночей, а владелец «Соболя» Петр Груздев проехал с YUAGO на багажнике тысячи очень разных километров.

Установка

Автопалатка рассчитана на установку на рейлинги. С этим все ясно. Но у нас на «Соболе 4х4», как на многих внедорожниках, стоит экспедиционный багажник, который использовать в качестве рейлингов не получается. Из-за маленького расстояния до крыши и небольшой толщины сетки скобы упираются в лакокрасочное покрытие, да и гаечным ключом под багажник далеко не дотянуться. А крепить на края «экспедиционника» не выходит, потому что багажник значительно шире палатки.

Сначала была идея отсоединить родную багажную платформу YUAGO и прикрепить нижний пластиковый поддон палатки прямо на «экспедиционник» «Соболя 4х4». Но, изучив конструкцию и посоветовавшись с разработчиками, решили ради десятка дней теста этого не делать. Надо было снять подъемный механизм с родной багажной платформы и установить на нашу, а в том, что мы все сделаем правильно, уверенности не было. Хотя тем, у кого на машинах уже стоит «экспедиционник», можно посоветовать именно такой вариант. На крыше будет на 30 кг меньше.

В результате к палатке привинтили направляющие (подойдут любые квадратные трубы, профили и т.п.), а их, в свою очередь, болтами прикрепили к скобам багажника. Отверстий в багажной платформе YUAGO достаточно и закрепить поперечины проблем не составляет. Без учета времени на покупку крепежа, вся процедура заняла около двух часов.

Жизнь на крыше

Несмотря на обилие в экспедиции красивых девушек, мне выпало жить в автопалатке одному. То есть она эксплуатировалась в грузо-пассажирском варианте. На перегонах весь взятый «на всякий случай» шмурдяк пяти членов экипажа - палатки, коврики, теплая одежда, запасная обувь, котловое оборудование, тенты и даже чемодан равномерно - распределялся по всему объему. На время сна под поднятой крышей все перекладывалось на одну сторону, а на другой освобождалось место для самонадуваемого коврика и подушки.

Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.

Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.

А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ "Карелия"» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.

Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.

Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.

Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.

Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.

Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь. И ничего. Смотрите видео.

А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.

Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.

Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.

А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.

Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.

Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.

На ходу

То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.

Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.

Единственное, что в дороге произошло – сломалась одна из восьми стяжек. Почему - судить не берусь. Может, от того, что неаккуратно застегивали. Да еще от ходовых вибраций постепенно развинчивались болты крепления автопалатки к багажнику. Но, поскольку это наш самодеятельный крепеж, к производителю претензий нет.

Резюме

В целом автопалатка понравилась. Своих денег она стоит, хотя перспективы для улучшения изделия есть, чего производители и не скрывали. Повторюсь, в нашем тесте палатка YUAGO эксплуатировалась в нетипичных для нее условиях. И хотя на крыше легкового автомобиля именно эта модель была бы более уместна, владелец «Соболя 4х4» захотел после теста оставить ее у себя. А Петр Груздев - опытный автотурист и в снаряжении знает толк.

В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки

Автопалатки можно установить на крышу любого автомобиля: не только внедорожника, но и седана, универсала, микроавтобуса или грузовика.

Автопалатки крепятся с помощью специальных зажимов на поперечные рейлинги или устанавливаются на багажник.

Самые известные палатки - ORT, James Baroud и Autohome. Недавно в их компанию добавились палатки IKamper. Список производителей гораздо шире. Есть и российские палатки. Например, Алекс от росавтотуризма и Никита от владимирской компании АВС-дизайн. Я их не видела лично, конкуренты уверяют, что лучше не экономить.

Основной вопрос заключается, наверное, в том, для чего это надо. Лично я предпочла бы палатку на земле. Все-таки если требуется выйти куда-то ночью, делать это, спускаясь по лестнице в лесу, не очень интересно. Однако, в некоторых случаях эти палатки выгодно отличаются от классических.

Преимущества палаток на крышу:

а) не занимают место. Удобно в кемпингах, где отдельно взимается плата за машину и за палатку.
б) нет требований к земной поверхности. Можно установить на небольшом пятачке и не бояться болот.
Этот вариант я часто вижу на иллюстрациях путешествий по Исландии.

Вариант палатки-кофра мы изучили на ММАС-2016, где были представлены палатки от James Baroud. Основной плюс - почти не требуется время, чтобы ее разложить, а встроенный матрас - удобная штука.

Так как принцип палаток один, расскажу о двух производителях, которые нравятся лично мне.

Основатель компании IKamper в детстве мечтал о собственном домике на дереве и зачитывался романами о путешествиях Джека Керуака. Сегодня его «дома» можно отвезти в любое место, куда только можно добраться на автомобиле. IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин.

На создание собственных палаток Парка вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге». Однако, в отличие от своего кумира, который предпочитал путешествовать пешком, в свое первое путешествие Парк отправился на автомобиле с прицепом. С 2004 года, когда Сун Парк преодолел путь из Бостона в Лос-Анджелес, и началось его очарование кемпингами. Первый образец палатки на крыше автомобиля появился в продаже в 2014 году. До того Сун Парк перепробовал и протестировал 20 опытных образцов.

На выбор покупателю предлагается два вида палаток. Палатка Hardtop One уникальна тем, что для ее установки требуется 1 минута, для снятия - 3 минуты. Встроенные распорки автоматически поднимают крышу палатки. Все, что нужно сделать для монтажа, - это отстегнуть и зафиксировать два внутренних стабилизатора. Палатка имеет твердую крышу из стекловолокна, водонепроницаемую и дышащую ткань стен и пол из алюминиевых сот. Пол выдвижной: с помощью него устанавливается тент и лестница. Hardtop One может вмещать до 4 человек, ее уменьшенная версия - до 3 человек.

Вторая палатка называется Road Trip и подойдет для более продолжительного кемпинга на природе. За счет нескольких тентов, спускающихся на землю, в такой палатке удобно устраивать пикник. U-образная форма собранной конструкции позволяет палатке сохранять устойчивость при ветре и предотвращать застаивание дождевых капель.

James Baroud

Более двадцати лет своей жизни Джеймс Бароуд посвятил производству лучшей в мире палатки на крышу автомобиля. Опытный автотурист, он просто не был удовлетворён имеющимися вариантами автомобильных палаток. Джеймс понимал, что большинство из них были не достаточно удобны и плохо оснащены. Так появилась палатка Evasion Evolution.

Палатка сконструирована для установки на стандартные поперечные перекладины. В днище запрессованы две продольные алюминиевые направляющие. В направляющие вставляются зажимы, которые можно перемещать вдоль палатки. Зажимы, с помощью гаек, закрепляют конструкцию на поперечинах.

А это модель Horizon Vision:

«Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам», говаривал как-то Карлсон, а ведь этот сумасброд явно был «в теме». Большинство людей не только не ходили по крыше, но и не видели мир с высоты крыши... своего автомобиля, хотя автопутешествующие уж точно не раз засматривались на раскрытые там, наверху, туристические палатки.

У жизни на крыше есть очевидные плюсы и минусы. Начнем, пожалуй, с особенностей монтажа. К сожалению производители еще не придумали, как быстро и без лишних танцев с бубном установить палатку на крышу. Для установки палатки потребуются, как минимум, прочные поперечины, а лучше хороший экспедиционный багажник. Чтобы закрепить палатку на крыше понадобятся некоторое время и силы.

«Что ж ты врал-то, что тебе 7 лет? Весишь-то ты на все 8»...

Не стоит забывать, что поперечины (рейлинги) или багажник должны выдержать не только вес палатки, но и вес ее обитателей, а сама палатка займет большую часть пространства.

Например, двух универсальных багажных поперечин из магазина автозапчастей явно не хватит для равномерного распределения нагрузки и с большой вероятностью палатка рухнет всей массой на крышу при полной загрузке.

«— Ну, полетели? — спросил Карлсон. Малыш еще раз все взвесил.
— А вдруг ты меня уронишь? — сказал он с тревогой. Это предложение ничуть не смутило Карлсона.
— Велика беда! — воскликнул он. — Ведь на свете столько детей. Одним мальчиком больше, одним меньше — пустяки, дело житейское!»...

Среди минусов эксплуатации надземного жилища — и способы залегания в берлогу, и варианты ее покидания. Не забываем, что палатка установлена в 1,5-2,5 метрах над землей и просто так, потягиваясь, выйти из нее не получится, либо будет сопровождаться акробатическим этюдом.

«— С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах»...


В перечне позитивных моментов жизни на крыше, кроме звезд, отмечу относительно постоянную боеготовность жилища и мягкого матраца в нем, равно как комфорт размещения на неровной или залитой водой поверхности. В некоторых случаях может оказаться, что поставить обычную палатку просто не получится и придется спать полусидя в креслах.

Для отдельного пласта населения будет важным положительным фактором — отличная защита от ползающих, прыгающих и бегающих незванных гостей из мира диких животных и насекомых. Многие из них явно не будут гореть желанием учиться взбираться по лестнице или скользким поверхностям автомобиля.

«-Ну скажи ты мне, пожалуйста, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Любой спор можно решить словами!»...

Чтобы решить, какой из предлагаемых на рынке вариантов палаток лучше, надо знать, что вообще есть, а в наличии есть не так и много — в общей сложности всего три вида домиков на крышу.

1. Палатка-книжка . В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.

В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Крыша такой палатки поднимается автоматически, а «маркизы» окон и входов закрепляются вручную с помощью специальных упоров.

В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия и невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок.

2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом . При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.

Палатка может быть укомплектована штатной лестницей, но пользоваться ею удобно не на всех типах автомобилей и, в большинстве случаев, на внедорожниках и автобусах лучше иметь стационарную (закрепленную на кузове автомобиля) лестницу на крышу.

Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус относительно надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

3. Палатка с жестким (пластиковым) верхом по типу 2, но лишь с одной подъемной частью крыши . В транспортировочном состоянии мало отличается от типа 2, но в рабочем положении поднят лишь один край, создавая боковой вид «треугольником».

Отличительной особенностью данного типа палатки является иная организация внутренного пространства, т. к. подъемная часть поднимается выше, чем у палатки с полностью поднимаемой крышей, а другая часть остается на месте. Более высокий подъем края крыши может быть полезен для удобства переодевания, например.

Данный тип палатки обладает повышенной стойкостью к порывам ветра. В случае установки палатки на ветреном месте, автомобиль разворачивается жестким скосом против ветра, тем самым обеспечивая большую устойчивость конструкции.

Чтобы выбрать необходимый тип палатки стоит учитывать не только условия эксплуатации, но и способ закрепления на автомобиле. К примеру, на крыше обычного пикапа (не североамериканского монстра) пластиковый корпус палатки может не поместиться и ничего не останется делать кроме, как выбрать вариант с откидывающейся вбок половиной. Опять же в силу удобства залезания вовнутрь с помощью штатной лестницы-упора.

«— Ты можешь устроить себе небольшую переменку и сварить мне кофе.
— Сварить кофе? — переспросил Малыш.
— Да, пожалуйста, — подтвердил Карлсон. — Я не хочу тебя особенно утруждать. Тебе придется только развести огонь под таганком, принести воды и приготовить кофе. А уж пить его я буду сам»...

Отдельно стоит упомянуть, что палатки с подъемной крышей приводятся в состояние боевой готовности за несколько секунд — достаточно открыть зажимы и поднять крышу и других действий не потребуется. За исключением установки лестницы, если она отсутствует на автомобиле.