Падение лифта. Полезный совет. как выжить в падающем лифте

Если вы когда-то смотрели фильмы о катастрофах, слушали сингл группы Aerosmith или нервно разглядывали табличку максимальной загрузки лифта, то наверняка прикидывали, что бы вы делали, падая в лифте.

По статистике лифты — довольно безопасный транспорт, пока оборудование его системы безопасности функционирует нормально, и пассажиры соблюдают правила эксплуатации. Большинство травм, связанных с лифтами, случаются у обслуживающего персонала и строителей. Следующая категория по частоте травм в лифтах — падающие в пустые шахты и те, которые застревают в дверях лифта или между этажами.

Современные лифты оснащены оборудованием, которое предотвращает эти фатальные падения. Лифты с канатоведущим шкивом, которые поднимают и опускают кабину посредством стальных кабелей, шкивов и контргруза оснащены датчиками скорости. Если груз спускается вниз слишком быстро, управляющее устройство активирует тормоза на путевом рельсе. В таких лифтах также есть переключатели вдоль шахты, которые определяют положение кабины по мере движения и инициируют замедление и остановку в соответствующих точках движения — во время обычной остановки или же когда кабина движется слишком быстро. Каждый из 4-8 стальных кабелей в таком лифте достаточно прочен, чтобы в одиночку выдержать весь груз.

Гидравлические лифты, которые подымают и опускают кабину поршнями, точно такими же по принципу, как амортизаторы в автомобиле. Безопасность таких лифтов ниже, чем канатных (если только их не оснастят дополнительными тормозами). Хотя они и не должны падать, вероятность несчастных случаев при падении такого лифта выше, чем у канатных лифтов. Положительным моментом является то, что гидравлические лифты не строятся более, чем на 6 этажей, так что падать придется всего с высоты 18 — 27 метров. Скорость в конце падения с такой высоты составляет 77-85 км/ч. Немало…

Что делать?

Итак, вы находитесь внутри падающего лифта. Жизнь подкинула вам проблемку, и у вас есть считанные секунды, чтобы выжить. Что же делать?

Некоторые подпрыгивают вверх за долю секунды до приземления, чтобы сократить скорость удара тела об землю. Даже при сохранении ясного ума и олимпийской реакции, при таком приземлении вы сократите скорость удара буквально на 3-5 км/ч. Более вероятной будет травма головы о потолок кабинки или плохое приземление, которое преумножит ваши травмы.

Еще одна идея по поводу спасения — стоять на ногах, согнутых в коленях, как у лыжника. Ноги будут чем-то вроде амортизаторов, что уменьшит силу травм. Теоретически, ноги будут амортизировать при столкновении с землей, замедляя скорость падения тела более длительный период (сила удара пропорциональна скорости и массе, и обратно пропорционально времени и пути торможения, так что чем больше время торможения, тем меньше сила). Эффективность такого подхода на высоких скоростях остается сомнительной, и исследование показывает, что такое приземление наоборот более травмоопасно для ног и коленей. Тело будет находиться параллельно линиям действия силы, что увеличивает вероятность перелома костей. Тело может, грубо говоря, сложиться к полу.

Учитывая все эти факторы, лучшим вариантом будет лечь на спину на полу лифта и прикрыть лицо и голову от возможных обломков, которые будут сыпаться с потолка при падении. Приземление в такой позе распределит силу удара по телу; Также позвоночник и длинные кости будут расположены перпендикулярно направлению удара, что лучше защитит от переломов. Более тонкие кости вроде ребер, по-прежнему подвержены переломам, но здесь приходится выбирать меньшую из двух зол.

К сожалению, несколько проблем делают и этот подход опасным.

1. Внутренние повреждения: распластавшись на полу падающего лифта, вы подвергаете большому риску свои мягкие ткани, включая головной мозг и другие органы — они берут на себя всю силу удара. Учитывая, что даже легкие автомобильные столкновения могут спровоцировать серьезные травмы, можно себе представить, что случиться при резкой остановке лифта на скорости 75+ км/ч.

2. Ловушка для тигра: как бы хорошо вы ни приготовились для удара, всегда есть возможность убиться. Например, кабина лифта от удара может разлететься на куски, превращая пол в самую опасную зону, человеческое тело на полу может быть изрезано и проколото сыплющимися осколками. Бетти-Лу Оливер стала рекордсменкой Книги рекордов Гиннеса, выжив при падении с 75 этажа в лифте Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Если бы она лежала на полу, то, скорее всего бы умерла. (В ее случае, лежащий на дне шахты моток троса смягчил приземление). Шахты в некоторых лифтах оснащены амортизирующими буферами, созданными для смягчения приземления при падении. Но они также не могут останавливать кабины в свободном падении.

3. Свободное-свободное падение: В падающем лифте вы так же, как и кабина, летите свободно вниз. Другими словами, вы чувствуете себя как будто в невесомости, никакая сила не придавливает вас к полу. Чтобы лежать ровно на полу, нужно найти какой-то способ прижать себя к низу и не отталкиваться от пола.

Даже беря во внимание все эти факты, лежание на спине во время падения, если вы можете удерживать себя на полу, будет лучшим способом спастись. Если мыслить здраво, вы пытаетесь выжить, избежать травм вряд ли получится при таком несчастном случае. Так что падение в положении лежа дает наибольшие преимущества.

Конечно, вероятность применить эти знания на практике ничтожно мала, но если вдруг это все-таки произойдет, вы сможете вспомнить, как сгруппироваться.

Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует...

Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Лифтовый тормоз: вчера и сегодня Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2). Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.

Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

В 2012 году чрезвычайное происшествие с лифтом в Петербурге. В доме, расположенном на Горной улице в районе Коломяги, кабина рухнула с пятого этажа. Внутри находились пассажиры - двое мужчин. К счастью, сработала система безопасности, и все остались живы.

В 2013 был случай, в московском бизнес-центре сорвался лифт. Почти полтора часа провели в лифте семь работников бизнес-центра «Варшавка Sky», прежде чем их освободили из стального плена. В результате падения лифта с 17-го на 14-й этаж один из пассажиров получил перелом ноги, еще двое - менее серьезные травмы.

Сами пострадавшие считают, что они легко отделались: если бы не сработавшие аварийные тормоза, находящиеся внутри лифта люди могли погибнуть.

Несмотря на всю трагичность ситуации, работники бизнес-центра, застрявшие на 14-м этаже, не теряли оптимизма и снимали все происходящее на камеры мобильных телефонов.

Но ведь тормоза сработали штатно!

Вот тут кстати, мы рассматривали всякие нештатные ситуации с лифтами

Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.

Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.

Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.

3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится.

Кстати, почитал форум специалистов по запуску и наладке лифтов - http://naladchik2006.ru/viewtopic.php?f=5&t=788 - в лифте стало ездить еще страшней:-(

18 апреля в Москве начнется судебное разбирательство по громкому делу о гибели дочери телеведущего , 36-летней в результате крушения лифта в московском ЖК «Алые паруса». По версии обвинения, в трагедии, случившейся 14 января 2016 года, целиком и полностью виноват обслуживавший этот лифт электромеханик . Однако в деле есть немало моментов, указывающих на то, что произошедшее - не трагическая случайность, а закономерная ошибка, к которой привела халатность многих лиц, ответственных за безопасную работу лифтов в одном из самых престижных жилых комплексов Москвы. расследовала эту историю.

Смерть в «Алых Парусах»

Авария в лифте ЖК «Алые Паруса» (дом №79 по Авиационной улице в районе Щукино) 14 января 2016 года в 11:20. По исходной информации, у кабины отвалилось дно из-за резкой остановки. Пассажирка Ирина Володина упала в шахту с седьмого этажа и разбилась насмерть. еще об одном погибшем - мужчине, однако позже эта информация не подтвердилась.

«Дочь ценой своей жизни показала проблему лифтов в ЖК "Алые паруса"», - вскоре после аварии отец погибшей, Евгений Кочергин. По его словам, Ирина Володина входила в инициативную группу, выступавшую за замену лифтов в жилом комплексе. У нее остались двое несовершеннолетних детей. Один из них вместе с няней в момент падения лифта, в котором была его мать, находился в соседней кабине.

После аварии супруг Ирины Володиной, Алексей, дал показания следователям (они есть в обвинительном заключении, которое имеется в распоряжении «Ленты.ру»).

«Примерно с 2012 года появилась проблема с закрыванием дверей лифта при сильном ветре, который двигался со стороны гаража и подъезда. (...) Более того, при движении лифтов, в том числе лифта, потерпевшего крушение 14.01.2016, примерно на 6-8 этажах лифт начинало болтать, издавая громкие звуки скрежета и соударения, что вызывало серьезные опасения жителей. По данным фактам жители комплекса писали многочисленные жалобы, на которые управляющая компания - ООО "ДС Эксплуатация" реагировала формально и в недостаточном объеме. По сути, они абстрагировались от решения данной проблемы, перекладывая ответственность на фирму, обслуживавшую лифты», - отмечалось в показаниях .

По предварительным данным Следственного комитета России (СКР), катастрофа случилась из-за «технической неисправности и разлома кабины» подъемника. Было уголовное дело по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

В поисках виновных

Утром 15 января 2016 года в столичном управлении (СКР) о задержании электромеханика Алексея Белоусова - сотрудника компании ООО «Лифтгарант», отвечающей за техническое обслуживание лифтов в ЖК «Алые паруса».

Как следует из обвинительного заключения, 13 января 2016 года, в день накануне аварии, Белоусов произвел осмотр рокового лифта по заявке диспетчера, который сообщил о неполадках в работе подъемника. Однако электромеханик «не установил причины неисправности лифта и возвратил его в режим «нормальная работа» - основной эксплуатационный режим для перевозки грузов и пассажиров».

Что в Москве упал лифт на предприятии и погибло 5 человек. Насколько я помню со школы нам твердили, что тормозная система в лифтах полностью инерционная и механическая (как ремни безопасности в автомобиле) и она сработает в 99,99% случаев. Так почему о падении лифтов слышно чуть ли не через месяц то в жилых домах, то на предприятиях?

"Ловители должны проверять раз в пол года, сбрасывая на них лифт, это обязательное условие эксплуатации лифта" - это я вычитал на одном их форумов лифтовиков.

Совершенно непонятно как могут обрываться троса (или не срабатывать тормоз редуктора троса) и все лифтовые ловители. Если рвутся 4 троса, можно же сделать 4 или 12? Если не срабатывают ловители можно поставить еще 4 резервных - на себестоимость то это всей конструкции не так сильно повлияет, а надежность увеличит вдвое.

Вот некоторые вопросы и ответы по ловителям лифтов.

1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.



Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.


Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.


Warning : Creating default object from empty value in /var/www/сайт/wp-content/themes/yaomire-02/functions.php on line 2240

Современные лифты совершенно безопасны, однако у любого иногда появляется мысль, что будет, если лифт упадет и что делать, чтобы спастись при падении лифта.

Если лифт падает, у вас будет всего несколько секунд, чтобы решить, как действовать.

«Когда лифт падает, если подпрыгнуть в последний момент, можно спастись»

Есть утверждение, что если подпрыгнуть перед самым падением лифта, можно спастись, снизив скорость падения. Это не так. Во-первых, никогда не удастся рассчитать, когда именно лифт столкнется с землей. Во-вторых, даже если бы удалось подпрыгнуть в этот миг, это привело бы лишь к незначительному снижению скорости падения на 3 – 6 км/ч. Скорее всего такая тактика спасения приведет к тому, что человек ударится головой о потолок и неудачно приземлится, что только усугубит травмы.

«При падении лифта нужно сгруппироваться, как парашютист при приземлении»

Есть мнение, что при падении лифта нужно сгруппироваться, как это делает парашютист при приземлении: немного согнуть ноги в коленях. Теоретически, ноги начнут сгибаться, когда и вы и лифт столкнетесь с землей, что увеличит скорость торможения вашего тела. Сила удара прямо пропорциональна скорости и массе и обратно пропорциональна времени и пути торможения, т.е. чем больше время торможения, тем слабее удар. Насколько такая тактика будет эффективна при высоких скоростях падении – неизвестно. При низких скоростях это увеличит шансы травмировать колени и ноги. Так же, при таком положении все тело располагается параллельно силовым линиям, что повышает риск перелома костей, поскольку тело рухнет на пол лифта под большой нагрузкой.

С учетом вышеописанных опасностей, чтобы спастись при падении лифта лучше всего лечь на спину и прикрыть голову и лицо, чтобы защитить их от мусора. При столкновении с землей, такое положения приведет к распределению силы удара по всей поверхности тела и ориентирует позвоночник и длинные кости перпендикулярно вектору удара, что защитит их от разрушения. Тонкие кости, например ребра, все еще будут в опасности, однако, здесь нужно выбирать меньшее зло.

Но также при такой стратегии выживания в падающем лифте, есть несколько проблем.

1. Поскольку вся поверхность вашего тела расположена на полу лифта, мягкие ткани, включая мозг и внутренние органы, принимают на себя всю силу удара при столкновении лифта с землей. Учитывая, что даже простое падение на землю часто вызывает сотрясение мозга, можно легко представить к каким невероятным травмам чему приведет падение на скорости 80 км/ч.

2. Удар лифта о поверхность или же мусор на дне шахты лифта, может привести к разрушению пола лифта и может оказаться, что человек в таком положении получит дополнительные травмы.

3. При свободном падении лифта – наступает невесомость. Поскольку сила тяготения отсутствует, чтобы лечь на пол, нужно будет очень постараться и придумать, как вы будете удерживать себя в положении лежа.

Однако, учитывая все минусы, в положении лежа на спине, человек имеет статистически наибольшие шансы выжить в падающем лифте с минимальным ущербом для себя.