Отзывы владельцев Toyota Mark II Wagon Blit. Отзыв владельца Toyota Mark II Wagon Blit (X110): Тойота Mark II Wagon Blit (X110)… История Toyota Mark II Wagon Blit

Всем доброго времени суток. Сейчас мне 24 года. С данной машиной пришлось расстаться 2 года назад, т.к. срочно нужны были деньги. До Блита ездил на Nissan Blueburd Silphy 2003 г.в, 1,5 л, 109 л.с. После Марка сменил 3 машины: Митса Лансер 9(левый руль) 2006 г.в. , 1,6л, 98 л.с., Ниссан Лаурель в 35-м кузове (рестайл) 2000 г.в., 2л, 155 л.с. Сейчас в связи с обстоятельствами езжу на Хонде Фит 1,3 л. Все что написано ниже, написано на основе сравнений всех данных авто с Блитом, их плюсов и минусов по сравнению с Марком. Данный отзыв написан для тех, кому приглянулся Марк 2 Блит. Для тех, кто сомневается в том, "быть или не быть"?

1) Предистория покупки Марка.

В 2010 году встал вопрос о покупке второго автомобиля для семьи. Критерии выбора были следующие:

Прежде всего надежность и безопасность(думаю со мной многие согласятся, т.к. все чаще и чаще на дорогах встречаются неадекватные люди, от которых не знаешь чего ждать, дороги ужасные и т.п.);
- комфорт(подразумеваем кондиционер или климат, ПЭП и прочее);
- АКПП(в Краснодаре с каждым годом становилось все больше пробок, да и ездил я на Марке довольно часто как и по трассе, так и по городу);
- Двигатель не более 2л(т.к. по моему мнению в Краснодарском крае и в Краснодаре по большому счету негде гонять, да и не зачем-город загружен, пешеходов очень много, к тому же ГАИ и видеокамеры не дремлют. Собственно, гонять я не особо и любитель, разве что изредка и под настроение. Лично для меня 2л. достаточно, в чем я убедился почти за 1,5 года);
- Авто должен быть японским(мы до 2003 г. жили в Приморском крае, г. Арсеньев. Так что любовь и доверие к японским авто с детства и в крови навсегда, тем более к Маркообразным).

В результате недолгих поисков был приобретен Марк 2 Блит 2004г.в. Продавал молодой парень. Скорее всего перекуп. Цена была ниже среднерыночной. Вообще таких машин было не много в продаже и по городу не часто встретишь. Поехали на знакомое мне СТО. Там все просмотрели. Ничего плохого не нашли. Хотя кто на нем и где только не ездил(ездили в Приморье и в Краснодаре). Кузов был в очень хорошем состоянии, ровный, без сколов краски, без притертостей, не пиленый и не конструктор. Коцки естественно были - возраст(точки мелкие и т.п.). Крашена левая передняя дверь(это то что я тогда заметил). Я был последним хозяином в ПТС. Да и в течении 1,5 лет никаких косяков не былот выявлено. Судя по всему машиной владели приличные люди. Мастер знакомый сказал, что никаких вложений(более-менее крупных) в ближайшие годы не придвидится. Только мелкие расходники. Масло в АКПП было чистое, потом было заменено. Ремни ГРМ и все к ним прилагающееся были вообще новые и оригинальные. По ходовой все было в идеале. Все стойки, втулки, сайлентблоки, резинки были в идеальном состоянии. Под капотом все было сухо, но не напомажено перекупом. Была и пыль не много. Диагностика электроники и идвижка никаких проблем не увидела. Честно говоря, некоторые мастера были приятно удивлены таким состоянием авто, да и мы тоже.

2) Внешний вид.

Может быть он и спорный. Некоторые(их было меньше) говорили что это катафалк, а остальным он очень нравился. Цвет кузова очень приятный. Классно играет на солнце и в тени. Передняя оптика мне очень нравится, придает строгости и оригинальности и классно смотрится ночью. В фарах стоят линзы. Работа ближннго и дальнего света меня устраивала. В моей комплектации были и туманки. Задняя оптика тоже довольно гармонично сочетается с очертаниями кузова и задней части авто. Габариты(стоп-сигналы)больших размеров и хорошо видны другим водителям. Колесные диски у меня стояли R-15. Резина была 195/65/15 Йокогама C-drive почти лысая. Была приобоетена резина Dunlop (модель не помню) и по совету шиномонтажников 205/65/15. Смотрелась она лучше. Клиренс у машины неплохой. Колеса бы по-больше, но не успел я воплотить это в реальность. Затонирована была задняя часть. Вообще внешний вид машины мне очень нравился. Кстати, заметил интересную вещь, что когда ездил на Марке в мою сторону меньше выпендривались другие водители, меньше подрезали и т.п. Когда сел на Лансера, такие случай участились:))))))))))).

В нем ничего лишнего - все, что надо. При покупке салон был в хорошем состоянии. Потом при генеральной уборке салона я не нашел ни одного прокура или дыры в сиденьях, обивке дверей и на полу. Качество отделки очень хорошее. Пластик почти везде мягкий и приятный как навид, так и на ощупь. В дверях велюровые вставки. Материал сидений был в отличном состоянии. Сиденья комбинированные: боковины велюровые, а центральные части из ткани очень приятной на ощупь и не слишком маркой. Не было так же и коцок на обивке дверей. Руль был даже не затерт и на нем присутствовала еще, так скажем, заводская шероховатость. На центральной панели тоже не было ни царапин, ни прокуров, ни затертостей. Салон отличается от Марк2 GX-110 в кузове седан. Салон в Блите черный комбинированый. Боковая поддержка сидения водителя и пассажира более выделенная. А на водительском сиденье боковая поддержка еще и регулируемая. Хочешь-сильнее обнимет, хочешь-ослабит.Есть так же регулировка высоты, наклона спинки и продольные регулировки сиденья. В плане эргономики все хорошо. Все приборы под рукой, ночью они все подсвечиваются. Ни на что не надо отвлекаться и куда-то тянуться. Бардачок с микролифтом. Солнцезащитные козырьки с зеркальцами и подсветкой. Само собой ПЭП. Приятная подсветка приборов. Панель спидометра-тахометра ночью синяя, а центральной консоли - красная. Мне понравилось такое сочетание. Усталости глаз не замечал. Все читаемо и понятно. Ни разу не напрягло. Подсветка шкал так же регулируется по яркости. Если мне память не изменяет, то там 5 уровней яркости. Руль трехспициевый(не кожаный) очень удобный, не большой и не маленький, то, что надо.Все стеклоподъемники с автодоводчиками. Обзорность в машине хорошая. По крайней мере у меня не возникало проблшем, разве что стойки боковые широкие. Ну так это у многих авто наблюдается. Отдельно стоит отметить складывающийся задний ряд сидений. При росте в 180 см я помещался в салоне Блита и спал там в полный рост. Там могут лечь два человека. Вся конструкция при складывании превращается в ровный пол. В багажнике есть полка с подвижной шторкой которые отделяют багажный отсек от салона. Представляют собой одну большую полку на которую можно много чего сложить. Музыка у меня стояла штатная. Пользовался радио(предыдущие хозяева по ходу конвертер поставили, ловил все волны) и трансмиттером. Ничего плохого про штатную музык уне скажу. Играет и играет себе. Места для ног задних пассажиров предостаточно. За мной садились люди выше меня и не упирались в спинку сидения, либо едва касались ее. Вобщем салон хорошо приспособлен как для поездок по городу, так и для длительных поездок. Есть на задних сидениях подлокотник с подстаканниками. Между передними сидениями тоже широкий подлокотник, регулируемый по вылету. Климат работает отлично. Есть 2 подушки безопасности.

4)Двигатель и АКПП.

Очень часто приходилось слышать разговоры о том, что 1G хавают масло, нединамичны и т.п. Что касается расхода масда, то я ни разу не заметил что у меня упал уровень. От замены до замены на одном уровне. Что касается нединамичности: мне хватало. Я ездил и на более мощных машинах, но не видел смысла в том. Тем более всегда надо соизмерять возможности с потребностями. Вообще двига 1G BEAMS мне очень понравилась. Для своего объема хорошая тяга. Приятный звук. Несколько раз на нем ездил на море: серпантины, пробки, обгоны. Машина показала себя очень хорошо. С этим двигателем можно обгонять, главное правильно все рассчитывать и думать башкой, когда можно, а когда нельзя. И по извилистым дорогам побережья тоже неплохо. До Сочи и обратно одно удовольствие. Многие скажут, что мало для него 2-х литров. И будут правы. Но тем не менее- Марк есть Марк. А 1G ВEAMS не самый слабый мотор и очень надежный. Просто за всем нужен уход. По поводу расхода: замерял так-залил до полного бак, выкатал, заправил снова. И так несколько раз как в городе, так и на трассе. Делим расход на км пути и получаем близкий к точному расход на 100 км. Итак, что получалось? Трасса - 7-10 л/100 км., город 12-17 л/100 км. Эти цифры зависят как от качества бензина, условий движения(пробки, климат), так и от манеры вождения. А там кому как нравится. про АКПП ничего плохого не скажу. Она просто работает. Безотказно и в принципе хорошо. По АКПП и двигателю за все время не появилось ни одной претензии. Да и вобще я не слышал чтоб с двигателями, которые ставят на маркообразные, были проблемы. Хотя если не следить, то......

5)Ходовая часть

Ходовка надежная, многорычажная сзади. Мелкие неровности не страшны. Глотает все мелкие ямы, стыки, рельсы трамвайных путей:)))))))))))) краснодарцы поймут.Если все в порядке, то работу ходовки в салоне не слышно. Единственный момент, который лично меня не полностью устраивал - Повеска чуть мягковата. В поворотах иногда немного кренило. Может быть это изз-за аммортизаторов. Не знаю. Но в целом ходовка сбитая, не шумная. Колеи машина не боится. Не рыскает по дороге. Едет уверенно и плавно. Естественно надо следить и за шаровыми и за всем остальным. Лично меня по ходовой части никакие проблемы не коснулись. За все время я поменял колодки по кругу и проточил передние тормозные диски(по деньгам все обошлось в 3000 руб (2010 г.). За 1.5 года в подвеске и салоне ничего не застучало. Езжу я очень аккуратно и внимательно, но всегда есть участки с плохими дорогами(либо дорог вообще нет). По поводу заднего привода зимой - ничего страшного нет. Но сам попался. Приехал чуть в зад другой машине. Весна. Краснодар. Непонятная погода. Днем +17, ночью -5. Вечером дождь. Утром неожиданно гололед. Летняя резина, масса авто в 1550 кг и шипованая резина впереди едущей машины(у которого еще было 4 секунды на проезд) сделали свое пакостное дело. В результате небольшая трещина на бампере. Общий вывод: хорошая резина, мозги и внимательность.

Плюсы и минусы. Лично мое мнение. Общие моменты, без рассказов про всякие мелочи, типа порвалась резинка, потекла стойка, маркий салон и т.п. Все описаное ниже - то, что касается именно меня и моей машины. Ведь на вкус и цвет.......(кто-то только из-за внешности машины покупает например)
+ Дизайн мне очень нравится, хотя некоторые не согласны.
+ Отличный салон(качество отделки, трансформация, практичность, эргономика, вместительность)
+ Хорошее качество сборки(как салон, так и кузов)
+ Хороший двигатель(надежный, долговечный, заправлял 92-м бензом, разницы не почувствовал с 95-м. Да и знакомый на одной заправке работал и сказал что нет разницы)
+ Неплохая обзорность
+ Надежность и неприхотливость авто в целом
+ Недорогие запчасти(на счет кузовщины не знаю)
+ Хорошие ходовые качества, управляемость(мягковат правда немного)

Тяжело продать. Низкая ликвидность на рынке

Может быть кто то нашел для себя больше минусов в данном авто. Я не нашел. Идеальных авто нет. И у Марков есть свои минусы и плюсы. Для меня они такие. Для кого-то другие. Может я просто не со всеми минусами столкнулся за 1,5 года.

6) Заключение.

Взял бы я себе эту машину еще раз? ДА! С удовольствием! Я согласен с тем, что нет идеальных авто. НО ведь эта машина дарит тебе уверенность, безопасность, комфорт, надежность, хорошее настроение. Ведь ездить на таких машинах-кайф! Кайф - когда ты не паришься о том, что у тебя что то отлетит или сломается(при условии ухода за машиной). Кайф - когда сидишь в велюровых сидениях в прохладе или тепле(зависит тот времени года) и тишине. КАЙФ - КОГДА ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "СЕЛ И ПОЕХАЛ" , причем не важно куда, ОН довезет. Всегда. С комфортом. Потому что эта машина сделана на совесть, как и большинство япов. Главное платить ему уходом. Конечно, сейчас цены на них не такие как 3 года назад. Цены подросли. Я конечно понимаю что это не Самурай. Время идет. Ничего не стоит на месте. Но это Марк. Марк 2 Вагон Блит. Жаль, что таких машин уже не будет. Их время постепенно уходит. И не только из-за возраста. Очень обидно смотреть на то, как многие из таких машин как Марк(Чайзер, Креста 90,100,110,) просто ушатываются (имеется в виду что не все такие машины приспособлены к отжигам). Как на парковках парни вваливают на них что есть мочи. Гробят коробки, двигателя, подвески, колхозят машины, жгут резину на перекрестках, тягаясь с Приорами и прочими, выжимают последнее с машин, все соки с них выпивают. А ведь в этих машинах есть душа, нечто, что притягивает к ним. Хотя я видел не мало таких машин, которым по 17-20 лет, на которых нет ни одной ржавой точки на кузове, ни одного намека на коррозию и их состояние в разы превосходит состояние многих новых авто. Подушатли и тащат их на рынок и продают по заоблачной цене. Между прочим в Краснодаре днем с огнем уже не найти нормальгого Самурая или Чайзера. Если у кого -то не хватает денег на новый авто такого класса как Блит, но есть на примете хорошие экземпляры, то почему бы и нет? У Блита больше плюсов чем минусов, гораздо больше. Тем более эта машина способна заставить нервно курить многие новые авто. Дизайн остается актуальным(на Мерсах последних моделей передние фары как у Блита:)))))). Обслуга не дорогая. Бенз любой хавает. Движка, АКПП и ходовка надежные. Салон классный.

, Toyota Chaser
Toyota Cresta , Toyota Mark II Qualis

Похожие модели Nissan Cefiro , Nissan Laurel Поколения Toyota Mark II на Викискладе

5 поколение [ | ]

Пятое поколение Toyota Mark II в кузовах 70-й серии выпускалось с 1984 по 1988 гг. Существует 3 разные моделей этого поколения: MarkII Hardtop, MarkII Sedan, MarkII Wagon. Именно с выпуском кузовов 70-й серии на лейбочках автомобиля перестала фигурировать приставка "corona". До 70-й серии "corona mark II". Начиная с 70-й серии "mark II"

Комплектации:

  • - 2,0 л 6 цилиндров, 105 (130) л.с.
  • - 2,0 л 6 цилиндров, 140 л.с.
  • - 2,0 л 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
  • 2L - 2,4 л 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
  • 1S-U - 1,8 л 4 цилиндра, 100 л.с.
  • M-TEU - 2,0 л 6 цилиндров, 145 л.с.
  • 5M-GE - 2,8 л 6 цилиндров, 175 л.с. (только для США)
  • 2Y - 1,8 л 4 цилиндра 70 л.с. бензиновый (ставился на 76 кузов)

Toyota Mark 2 5 поколения

6 поколение [ | ]

Mark II 6 поколение (1988)

Mark II (хардтоп) 6 поколение

Mark II (седан) 6 поколение

Шестое поколение Toyota Mark II в кузовах 80-й серии выпускалось с августа 1988 по декабрь 1995 гг. Существовали 2 различные модификации кузова - Sedan и Hardtop без рамок стёкол дверей. Также у версии Hardtop была своя оптика и решётка радиатора. С сентября 1992 по декабрь 1995 гг. выпускались модификации только в кузове Sedan. Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач:

Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown . В августе 1990 г. добавилась модификация Twin Turbo с двигателем 1JZ-GTE .

7 поколение [ | ]

Mark II 1994 года выпуска, 7 поколение, вид спереди

Toyota Mark II Tourer V, 7 поколение

Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные. Двигатели 4S-FE и 1G-FE устанавливались на заднеприводные модификации версии.

Двигатели:

  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с.
  • 1JZ-GE - 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с.
  • 1JZ-GTE - 2,5 л, 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.

Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. На полноприводную версию устанавливался только 1JZ-GE с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. Двигатели "JZ" стали основополагающей для дрифт- и JDM-культуры.

8 поколение [ | ]

Toyota Mark II Tourer V (X100)

Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 130 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров (без VVT-i), 140 л.с.
  • - 2,0 л, 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1JZ-GE - 2,5 л, 6 цилиндров (VVT-i), 200 л.с.
  • 2JZ-GE - 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE - 2,5 л, 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 2L-TE - 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i , даже на 2-литровом 1G-FE была применена модернизированная ГБЦ. Эта технология получила название BEAMS.

Toyota Mark II Qualis, 1997 года выпуска

Полноприводные версии были доступны с двигателями и 1JZ-GE. Применялась "продвинутая" система полного привода Toyota i-Four - это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Так же выпускалась версия Tourer S. Она комплектовалась только двигателем 1JZ-GE и 5-ст. акпп А650Е.

Toyota Mark II Qualis, вид сзади

Как в предшествующем поколении сохранилась модификация Tourer V. Двигатель 1JZ-GTE претерпел ряд модификаций, самой заметной среди них стала замена двух турбокомпрессоров на один более крупный CT15. Доработана и улучшена система охлаждения, увеличилась степень сжатия с 8,5 до 9 единиц. Вкупе с системой VVT-i эти изменения увеличили максимальный крутящий момент двигателя c 363 до 383 Н/м и, что более важно, сместили этот показатель на гораздо более низкие обороты (2400 об/мин.). Это привело к улучшению топливной экономичности и динамики разгона с более низких оборотов. АКПП (А341Е) и МКПП (R154) остались без изменений. Сохранилась спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, задний стабилизатор поперечной устойчивости, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Тормозные диски всех колёс были вентилируемыми. Дифференциал повышенного трения являлся опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовым для версий с МКПП. Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар, аудиосистемой с усилителем, 6 динамиками и сабвуфером в задней полке и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Шины на Tourer V были разной ширины: передние 205/55R16 (диск J6.5 ET50), задние 225/50R16 (диск J7.5 ET55). Такая схема применялась для мощных заднеприводных автомобилей, каким Tourer V и являлся. Также в базовую комплектацию входил антипробуксовочная система TRC и VSC. Система климат-контроля была опцией. В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно фар, задних фонарей и переднего бампера.

Toyota Mark II Blit 02-04 г.в. (дорестайл) , вид сзади

Девятое поколение получило 110-й кузов. Toyota Mark II, выпускавшийся с октября 2000 по ноябрь 2004 гг. в меньшей степени соответствовал образу спортивного седана. Теперь это не хардтоп, а типичный седан с рамками в дверях. Высота автомобиля увеличилась на 60 мм. Ходовая часть практически полностью позаимствована с Toyota Crown 17* кузова. Неизменной осталась лишь передняя подвеска, однако и тут нижние шаровые были сделаны более основательными с большим диаметром шара, что положительно сказалось на надёжности узла. Бензобак был перенесён из-за спинки заднего сиденья под заднее сиденье, что способствовало увеличению багажного пространства. Однако длинные багажные петли не позволяли уместить 4 покрышки стандартного размера. Хотя багажник стал удобнее как в плане места, так и в плане погрузки-выгрузки содержимого.

Линейка двигателей в очередной раз претерпела изменения. Все двигатели получили систему VVTI. От использования дизельных двигателей и трёхлитрового бензинового 2JZ отказались. Кроме того, 1JZ-GE был заменён на 1JZ-FSE, применена фирменная технология топливного впрыска высокого давления компании Toyota. Однако в полноприводной модификации по-прежнему применялся 1JZ-GE, возможно, в силу большей простоты обслуживания и неприхотливости. Существовала 4WD-версия и с "первым гоночным" (1G beams). Произошли изменения и в названиях модификаций. В частности, наиболее мощная Tourer V стала называться Grande iR-V, а позднее просто iR-V. Также существовала версия GTB, отличавшаяся от IR-V цветовыми решениями в салоне (светлый салон против чёрного у IR-V). Помимо стандартных Grande и Grande G добавились IR (бывшая комплектация Tourer в 100-м кузове - это и спорт-салон с распорками и стабилизаторами, колеса 17"), IR-S пришла на смену Tourer S (5-ступ. АКПП, тёмный салон, стабилизаторы, колёса 17"). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах - 4-ступ. АКПП или 5-ступ. АКПП на гражданских, 4-ступ. АКПП или 5-ступ. МКПП на турбо-версиях.

В 2002 году модель претерпела изменения. Новые фары: появилась жёлтая полоса поворотника по всему низу фары и внутренние "острые" углы самой фары). Сетчатая решётка радиатора сменилась широкими горизонтальными молдингами, хромированными, либо окрашенными в цвет кузова. Передний бампер - несколько иные отверстия, более острые нижние клыки и место под внутренние уголки фар. Сзади изменился молдинг на крышке багажника, теперь он стал окрашиваться в цвет кузова с полоской хрома. Равно как и дверные молдинги. У дорестайлинговой версии задний молдинг был хромированный целиком, а молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Так же изменился дизайн задних фонарей. Главным отличием стало уменьшение ширины вставки, делящей фонарь пополам. Впрочем, у фонарей на Mark II в 110 кузове имеется достаточное разнообразие, вплоть до светодиодных версий. Это был последний автомобиль, носивший наименование Mark II.

Так же в девятом поколении было принято решение выпускать универсал Toyota Mark II Blit, полностью сохранивший платформу, ходовую и салон от седанов 110-й серии, чего нельзя сказать Toyota Mark II Qualis, разработанный на базе Camry Gracia (SXV20). Toyota Mark II Blit выпускалась с 2002 по 2007 год, претерпев рестайлинг в 2004 году (передние фары без желтого модуля поворотника, задние светодиодные фары). Раздельная оптика, линзованные ксеноновые фары, вместительный багажник,имеющий множество удобных карманов, спрятанных в двойном полу выгодно отличает Toyota Mark II Blit от седана. Версии практически полностью повторяют версии седана. Так же следует отметить отсутствие цветовых решений для отделки торпеды (выпускалась в темном цвете с оформлением панелей под карбон).

Примечания [ | ]

Ссылки [ | ]

К появлению на рынке девятого поколения Toyota Mark II в кузове X110 последний «настоящий» заднеприводный универсал этой модели Mark II Wagon принадлежал еще к пятой генерации в кузове серии X70. Увидев свет еще в 80-х, он выпускался вплоть до 1997 года. И, безнадежно устарев, был сменен моделью Toyota Mark II Qualis, которая, конечно же, не имела прямого отношения к этому классическому семейству, поскольку Qualis был построен на платформе переднеприводной Camry Gracia (SXV20).

Однако в 2002 году, оценив достаточно успешную судьбу этого универсала, Toyota приняла решение выпустить новый Mark II Wagon, но уже на базе девятого поколения. Так появился Toyota Mark II Wagon Blit, впервые показанный на автосалоне в Токио в 2001 году.

Blit — это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. И этим многое сказано. Он базируется на новейшей заднеприводной платформе с колесной базой 2780 мм, которая использовалась на моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, слегка выдающиеся и чуть загнутые вверх передние фары автомобиля, а также дизайн салона оставляют сильное впечатление. Скорость и мощь — на это была сделана главная ставка. В отличие от седана, Wagon Blit выпускался в комплектациях «iR»-series. Большинство модификаций имело максимально богатое оснащение, а кроме того, значительная часть — полный привод. Выдающаяся по своей мощи версия «2.5 IR-V» с турбированным двигателем 280 л.с. — это, по сути, уровень Mark II Tourer V, великолепного представителя предыдущего поколения, но только универсал, да еще в новом кузове. Размерность передних хромированных колес на низкопрофильных шинах — 215/45R17, задних — 225/45R17. Об особом статусе этой модели говорят вентилируемые диски увеличенного диаметра и огромные тормозные суппорты.

Линейка двигателей Mark II Wagon Blit представлена несколькими моделями рядных «шестерок», давно ставшими характерным признаком семейства. Оптимальный баланс между мощностными характеристиками и расходом топлива демонстрирует 2,5-литровый двигатель 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D-4, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 3800 об/мин. Двухлитровый 1G-FE (160 сил, 200 Нм) — базовый вариант, вполне приемлемый для повседневной эксплуатации в обычном режиме. Он ставился как на классические, так и на полноприводные модификации. Некоторые полноприводные модели шли с 2,5-литровым 1JZ-GE мощностью 196 л.с. Самый мощный в линейке — 280-сильный 2,5-литровый двигатель 1JZ-GTE для комплектаций «IR-V». Реализованные в нем система изменения фаз газораспределения и высокоэффективная керамическая турбина позволяют выдавать максимальный крутящий момент 378 Нм уже на 2400 об/мин.

Mark II Wagon Blit использует независимую подвеску всех колес двойного рычажного типа, новые саморегулирующиеся амортизаторы сзади — такая подвеска, настроенная под стать заявленному характеру обеспечивает по-настоящему спортивное острое управление, высокую устойчивость на дороге и комфорт. Уверенная динамика версии «2.5 IR-V» поражает воображение — то, каким стремительным может быть огромный универсал. Особая аэродинамическая форма кузова по мере набора скорости словно создает прижимное усилие, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Стандартным комплектом безопасности для Mark II Wagon Blit стал следующий набор: две подушки впереди для водителя и пассажира, системы ABS, EBD и вспомогательная система торможения Brake Assist; ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления ISOFIX, усилители жесткости в дверях. В качестве опции предлагалась антипробуксовочная система TCS (входит в состав дорогих комплектаций), система электронного контроля устойчивости (ESP), боковые подушки и шторки безопасности.

Любой универсал всегда ценится за размеры салона. И здесь есть чем похвастаться. Багажник с полкой-шторкой и штатным ящиком для инструмента — это особый шик. Размеры его наверняка оценят любители что-нибудь перевезти. Так что можно с полным основанием говорить, что Mark II Wagon Blit — эксклюзивный и в какой-то мере уникальный образец массового автомобиля с подчеркнуто «универсальным» статусом.

Mark II Blit ("Марк II Блит") был показан осенью прошлого года на автосалоне в Токио как "намечаемый к продаже на рынке", вслед за моделями Voxy ("Вокси"), Noah ("Ноа"), Premio ("Премио") и Allion ("Аллион"). Как видно из названия, это Mark II в варианте универсала, но это не продолжение модели Qualis ("Кволис"), соответствующей предыдущему поколению, а поворот в другом направлении. Вновь стала использоваться платформа, единая с седаном (с задним приводом), и получился настоящий универсал Mark II, вплоть до начинки. Mark II Wagon, предшествовавший Qualis, был, так сказать, большим фургоном, где в принципе не задумывались о частных потребителях. А новая модель, получившая название Blit, явно окажется на вершине рынка лёгких универсалов, оставив позади Nissan Stagea. При продаже Qualis, в конце концов, пришлось плестись в хвосте за такими конкурентами, как Nissan Stagea и Honda Accord Wagon, поэтому Toyota должна думать о возвращении лидерства любыми способами.

Из классов имеется только "iR" со спортивной направленностью, а в качестве двигателей приготовлены модели типа D-4 с непосредственным впрыском на 2.0 л и 2.5 л, а также турбодвигатель объемом 2.5 л, аналогичные с седаном Mark II. Также одинаково с седаном то, что для автомобилей с нетурбовыми двигателями есть полноприводные модификации. Кроме того, дизайн интерьера - общий с седаном, но Blit на 10 мм выше седана, поэтому его дорожный просвет спереди имеет свободное место на 5 мм больше, чем седан. Как и все новейшие автомобили Toyota, базовый седан имеет просторный интерьер, но у универсала задние сиденья можно назвать удобными благодаря крыше, которая тянется до задней части.

Экстерьер и интерьер

На первый взгляд, задняя дверь кажется почти вертикальной, но багажник, который видишь после её открывания, неожиданно производит впечатление маленького. Что касается объёма, то Nissan Stagea в численном выражении превосходит Blit. Blit не оборудован системой опускания в одно касание и стеклянным люком, которыми гордится Stagea, и при опускании задних сидений пол не становится полностью плоским. По этой причине, если смотреть с точки зрения чистой "грузовой машины", то пальму первенства получит Stagea. В этом смысле, разработчики Toyota поясняют (или оправдываются?): "Ведь мы стремились к высококачественному пространству…", из чего видно, что лучше воспринимать Blit как универсал с повышенным вниманием к стилю, подобно Audi, BMW и Mercedes-Benz класса С.

Откровенно говоря - фактически, высококлассные универсалы такого типа весьма редко загружают багажом до отказа. И обеспечение примерного объёма, может быть, является одной из концепций. А вместо этого, сравнительно богатым является использование пространства под полом, ставшее общепринятым в новейших универсалах. (Здесь Blit не проявляет такую изощрённость, как Stagea, где можно использовать пространство от настила пола до амортизаторов). К тому же, на всех модификациях, за исключением дешёвого варианта "J", стандартно устанавливается багажный ящик и другое оборудование, составляющее предмет гордости моделей Mark II и Verossa. Тем не менее, видимо, Blit не будет вызывать неудовольствие до тех пор, пока в него не будут загружать огромный багаж.

Эксплуатационные качества

Основой Blit стала новейшая платформа с задним приводом и колёсной базой 2780 мм, которая используется в моделях Mark II, Verossa, Crown, Progres и Brevis. Но разрабатывалась ли эта платформа сразу с таким расчётом, что будет также использоваться в универсалах? На самом деле, при движении Blit не попадаются на глаза детали, воспринимаемые как сделанные наспех, а также не ощущается недостаток жёсткости или высокий центр тяжести в задней части. То есть, можно сказать, что движение машины как новейшей заднеприводной модели от Toyota совершенно не вызывает неудовольствия.

Комфорт и ходовые качества, свойственные универсалам высокого класса, удачно сбалансированы в 2.5-литровой модификации. А в модификации "iR-V" с 2.5-литровым турбодвигателем 1JZ-GTE весьма впечатляет захватывающее резкое ощущение ускорения. В этом проявляется её индивидуальность, чётко отличающаяся от модели Stagea, которая считается очень рафинированной среди турбинных машин. И если вы предпочитаете резкое движение, то вам стоит выбрать Blit. Клиентам, живущим в местах, где выпадает снег, могут понравиться полноприводные модели. Их модификации с двигателем и на 2 л, и на 2.5 л кажутся тяжелее, чем показывает реальная разница в весе с заднеприводными моделями, поэтому хотелось бы, чтобы они ещё немного подверглись отделке. Если обобщить сравнение с конкурентом - моделью Nissan Stagea, то последняя будет впереди по рафинированности движения и размерам багажника. Но если вы хотите попробовать роскошный дизайн и впечатляющее движение с мощной турбиной, то выбирайте mark II Blit. Таким образом, совершенно поменялись вкусы и особенности, которыми изначально отличались Nissan и Toyota, и это весьма интересно.









Toyota Mark II Wagon Blit:

В 2002 году модель Toyota Mark II Wagon Blit сошла с конвейера, и выпуск производился в двух модификациях. Автомобиль Тойота Марк II Фургон Блит является хорошей разработкой семейного универсала в классе L. Внешний видToyota Mark II Wagon Blit демонстрирует уверенную надёжность и черты молодёжного спортивного характера. Передние фары имеют подчеркнуто неповторимый дизайн, они немного загнуты вверх. Автомобиль имеет оригинальную идею боковых обвесов и кожуха двигателя.

Водители, управляя Тойота Марк II Фургон Блит, испытывают комфортные ощущения, так как салон оснащен удобными сиденьями, имеющие всевозможные регулировки. Модель имеет в оснащении климат контроль со всеми дополнительными опциями, управляемые зеркала и стекла. Хорошая динамика Toyota Mark II Wagon Blit помогает отлично держать дорогу. На задних сиденьях установлены крепления для детского кресла. Подвеску автомобиля сделали довольно жёсткой, что позволяет автомобилю уверенно входить в разной крутости повороты, но может доставлять некоторое неудобство пассажирам в салоне.