Отзывы о шинах Dunlop SP Touring T1

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

+
+
- Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
-

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
- Сцепные свойства на сухом асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
-
- Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
- Управляемость на сухом асфальте
- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

+ Сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

+ Цена
+ Ударная прочность
- Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточное сопротивление аквапланированию

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Dunlop SP Touring T1 — 124 шт;
Средняя оценка шин Dunlop SP Touring T1 пользователями сайта — 4.24 из 5 ;

Алексей о шине Dunlop SP Touring T1

Покупал для приятеля. Сам эти шины не юзал, а вот приятель хотел именно эту модель, так как предыдущие были такие же. Зарекомендовали себя на отлично. Пробег не знаю, но говорит, что откатал на них 5,5 лет, причем не только дом-работа, а и в отпуск гонял на авто. Шинами доволен, в общем. В следующий раз будет брать такие же, если с производства не снимут.

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evo X

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.08

Александр о шине Dunlop SP Touring T1

На момент покупки (2014 г.) перелопатил кучу отзывов о разной резине, основными критериями при выборе были;

1. соотношение цена/качество

2. стойкость к нашим дорогам (кто бывал во Владикавказе поймет))

3. износостойкость

4. шумность.

О данной шине не нашел ни одного отзыва, поэтому забил на все отзывы и взял эту) Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 91H, цена на момент приобретения была-2984 руб., меня устроило, взял. Теперь о шине, до неё стоял Бридж, точно модель ни помню, плюсы по сравнению с Бриджом, Dunlop заметнее тише, более мягкий, мелкие неровности авто стало более комфортнее проходить. Теперь минусы, скорее один заметный минус, по сравнению с Бриджом у Dunlop зацеп хуже, Бридж просто вгрызался в дорогу! буксы на светофоре на Бридже, это прыжки машины))) а вот Dunlop спокойно мог посвистеть) в скоростных поворотах, когда скорость за 140, Dunlop кажется что вот вот и начнет свистеть, а вот Бридж как то даже не давал повода задуматься о таком, вот пожалуй основной из заметных минусов. Вообщем резина стоит своих денег, если вы просто передвигаетесь по городу с не очень хорошими дорогами то можете смело брать, грунтовки не боится (проверено горными дорогами), за два года ни одного прокола, ни грыжи, хотя ямы хорошие ловил.Через два года резина стала очень чувствовать колейность на дороге, начала по лужам на скорости плыть, до этого как по рельсам шлам. Пробег шин составил за два года 10 тыс.км, в принципе можно еще сезон откатать, но безопасность стоит денег.

Автомобиль: Mazda 3

Оценка: 4.08

Павел о шине Dunlop SP Touring T1

ШИНЫ странные сами по себе. Одно хорошо - другое плохо.

Понравился разгон я перестал замечать как набирает до 120 двигатель подсказывал. По ровному сухому асфальту идут уверенно и чётко, жёсткость средняя.

Недостатки: Разочаровали на мокром асфальте свыше 110км/ч, а в дождь больше вообще не стоит разгонять, при обгонах молились. Колея это ужас с 90 км/ч. не переплывают, а просто заезжают туда и резко кидает - трасса Челябинск-Курган.Сколько намотал не знаю, но испытал на 100% (для себя)

Жена где-то цепанула колесо снаружи клок отошёл и болтается, а когда снял и с другой стороны тоже самое.

(На грине 5 лет отгонял-может везло, но чего она не видала и то один прокол за эксплуатацию.)

Для "овощей" самое ТО, но не для активной езды - оправдывает название.

Автомобиль: VAZ 2110 1.5L 1996-2007

Оценка: 3.31

Сергей о шине Dunlop SP Touring T1

Здравствуйте.
Шины отличные, использовал в такси.
Тихая, дорогу держит, мягкая, отличная износостойкость. При пробеге 50000 км. Передние износ 60% задние 40%.

Автомобиль: Hyundai Solaris

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4

Шмагокастер о шине Dunlop SP Touring T1

Dunlop он и в африке Dunlop.Езжу лето на made in thailand.Отличнейший вариант в бюджетном сегменте.Шума нет вообще, в лужи влетал, аквапланирование на 5, проколов не было еще ни разу, по бордюрам лазил, борта крепкие, в идеале все, правда и размерчик не маленький 205/70R15.Износ за лето получился 1мм.И это 15000км!Ну авто у меня 4вд правда, может поэтому такой износ.

Автомобиль: Mitsubishi ASX

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.38

Игорь о шине Dunlop SP Touring T1

Отличные шины.

Автомобиль: Toyota Avensis

Оценка: 4.31

[email protected] о шине Dunlop SP Touring T1

Заказывал на шеви ниву Отцу, очень понравилась после баргузина ведёт себя лучше на дороге и мягче, мало шума, покупкой очень доволен, хочу заказать зимнюю на хендая

Автомобиль: Chevrolet Chevy II Nova

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

игорь о шине Dunlop SP Touring T1

Никаких запоминающихся характеристик для современной резины. Износоустойчивость- и то под вопросом. Буду сравнивать с Амтелом Т-301. Тормоза,аквапланирование, комфорт- хуже. По шуму-я не слышу (дизель+ доп шумка). Брал 2 колеса на смену 2 Амтелам(боковые порезы- да и просто хотел что то лучше) , но увы. Пропорол боковину на данлопе- выкинул пару- и никакого сожаления. Взял 4 других колеса, тоже данлоп. Ну это уже другая история.

Автомобиль: Volkswagen Passat Variant

BRIDGESTONE RFT

Шины Bridgestone с технологией Run-Flat, позволяющие продолжать движение даже в случае прокола, являются для компании стратегическим продуктом. В номенклатуре летних шин с данной технологией в этом году представлены следующие модели: Potenza RE050A (20 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Potenza S001 (3 типоразмера с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Turanza ER300(6 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов), Dueler H/P Sport (6 типоразмеров с посадочными диаметрами 19 и 20 дюймов) и Dueler H/L 400 (2 типоразмера с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов).

CORDIANT SPORT 3

Что касается инноваций, использованных в данной модели Cordiant, то это и Wet-Cor с оптимизированной дренажной системой, обеспечивающая стабильность шины как на сухом, так и на мокром покрытии, и Dry-Cor, препятствующая проскальзыванию шины и ее деформации в повороте, что обеспечивает точность маневрирования, и резиновая смесь Sport-Mix, дающая возможность движения с высокими скоростями… На последнее ориентирована и сама спортивная концепция шины (Speed-Cor). Связанные элементы плечевого ребра обеспечивают жесткость этой части конструкции шины, что положительно сказывается на четкости управления при маневрировании, а конструкция жестких центральных ребер обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Канавки оригинальной формы на внутренней и внешней сторонах шины повышают скоростной предел начала аквапланирования. Шина выпускается в 9 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости V (до 240 км/ч).

CORDIANT ROAD RUNNER

Жесткие плечевые ребра шины и укрепленные центральные ребра обеспечивают и хорошую курсовую устойчивость, и точность управления при маневрировании. Разветвленная система водоотводящих канавок способствует улучшению отвода воды из пятна контакта, что повышает уровень сцепления шины с дорогой и улучшает характеристики торможения. Традиционно разработчики Cordiant не забыли и о такой важной характеристике современных шин, как комфорт: оригинальный дизайн протектора способствует снижению шума, издаваемого шиной при движении. Шина выпускается в 11 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч - размер 155/70R13) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT ALL-TERRAIN

Всесезонная шина, ориентированная на любые погодные условия и разные типы дорожного покрытия. Сочетание конструктивных особенностей протектора современного рационального дизайна обеспечивает оптимальный баланс безопасности, динамики и комфорта. Шина выпускается в 7 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексами скорости S (до 180 км/ч - размер 235/75R15), T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT OFF-ROAD

Всесезонная шина, акцент при разработке которой был сделан на стабильность в сложных дорожных условиях на любом покрытии: песок, глина, грязь, глубокий снег. Протектор имеет оригинальные расширяющиеся канавки - решение, способствующее самоочищению шины от грязи. Одним из достоинств шины является ее повышенная проходимость. Шина выпускается в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

DUNLOP SP TOURING T1

Модель предназначена для легковых автомобилей малого и среднего класса. При ее конструировании разработчики постарались добиться оптимального баланса между управляемостью, комфортом и продолжительным сроком службы. Первый показатель обеспечивается как большой площадью пятна контакта шины с дорогой ( , и на уровне износостойкости), так и дизайном протектора: продольное центральное ребро способствует стабильности шины при движении. Что касается износостойкости, то в резиновой смеси использован новый полимер, повышающий этот показатель без ухудшения сцепления. Пять различных секторов протектора вкупе с использованием позволили достичь оптимального уровня комфорта. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

DUNLOP SP SPORT LM704

Шина создана для самого широкого спектра современных легковых автомобилей. Характеристики, на которые было обращено внимание при ее разработке, традиционны: хорошая управляемость, высокий уровень комфорта, низкий коэффициент сопротивления качению, увеличение срока эксплуатации. Жесткое центральное ребро призвано обеспечить высокий уровень курсовой устойчивости шины при движении с высокой скоростью, а продольные ребра в плечевых зонах - стабильность при маневрировании. Глубокие продольные канавки способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта (его большая площадь обеспечивает хорошее сцепление на сухой дороге и увеличивает срок службы шины), а резиновая смесь с высоким содержанием кремния положительно влияет на . Шина представлена в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов и с индексами скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

DUNLOP DIREZZA DZ102

Эта шина ориентирована на серийные автомобили со спортивными характеристиками. с содержанием углерода и силики обеспечивает более быстрый прогрев шины, что улучшает сцепление шины с дорогой с первых минут движения. Эта же смесь в сочетании с дизайном плечевых зон протектора повышает уровень торможения на сухой и на влажной поверхности. Широкие продольные и поперечные канавки в центральной зоне протектора эффективно обеспечивают отвод влаги из пятна контакта и повышают сопротивляемость шины аквапланированию. Использованные в конструкции нейлоновый слой и опоясывающая лента обеспечивают жесткость протектора, что повышает стабильность шины .

MATADOR MP 47 HECTORRA 3

Она пришла на смену таким моделям, как MP 46 Hector ra 2, MP 85 Hector ra 4×4 и MP 44 Elite 3. Конструктивные и технологические изменения, использованные в шине, ориентированы на улучшение стойкости к аквапланированию, сцепления на сухом и влажном покрытии и тормозного усилия. В протекторе использована резиновая смесь разной степени жесткости, что позволило оптимизировать площадь пятна контакта. Новый дизайн закрытого внешнего плеча шины позволил снизить уровень шума. Шина MP 47 Hectorra 3 представлена в 6 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов и с индексом скорости Y (до 300 км/ч). А версия MP 47 Hectorra 3 SUV - в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма и с индексами скорости V (до 240 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

NOKIAN HAKKA C2

Новая шина концерна Nokian, продажи которой стартовали весной этого года, предназначена для легких грузовиков и микроавтобусов. Конструкция стального брекерного пакета оптимизирована для высоких нагрузок и интенсивного использования в сложных условиях, а новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C призвана обеспечить необходимое сцепление на мокром дорожном покрытии. Помимо комфорта, линейка шин Nokian Hakka имеет низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива: фактор, особенно важный при коммерческом использовании автомобилей. В новых шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора и для более легких, и для тяжелых автомобилей. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

VIATTI BOSCO A/T

Эта линейка шин с симметричным ненаправленным рисунком протектора предназначена для автомобилей сегмента SUV и предполагает эксплуатацию на дорогах с усовершенствованным капитальным и облегченным дорожным покрытием. Также допускается эксплуатация шины в условиях слякоти и тающего снега. Запатентованная резиновая смесь обеспечивает переменную жесткость боковины, благодаря чему шина адаптируется под состояние дороги. Модель имеет оригинальный дизайн протектора, обеспечивающий стойкость к аквапланированию (продольные канавки), снижающий уровень шума (поперечные канавки различной геометрии), стабилизирующий движение шины по прямой и во время маневрирования (жесткое центральное ребро и усиленные продольные ряды шашек). Проходимость обеспечивается широкими поперечными канавками и грунтозацепами в плечевых частях. В зависимости от ширины профиля, шины линейки Bosco A/T имеют два варианта рисунка протектора: в шинах шириной от 215 мм и выше имеется дополнительное центральное ребро жесткости. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от –45 до + 55°C.

VIATTI STRADA ASIMMETRICO

Эта шина с асимметричным ненаправленным рисунком протектора является совместным произведением немецких инженеров, итальянских дизайнеров и российских производственников и адаптирована к условиям российских дорог и местного климата. Асимметричный рисунок протектора оптимизирует сцепление шины с дорогой (как на сухом, так и на влажном покрытии) и управляемость при движении по прямой и при маневрировании. Благодаря переменной жесткости боковин шина обладает способностью адаптации к изменяющемуся характеру дорожного покрытия. Широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, что повышает сопротивляемость шины аквапланированию. Внешняя сторона протектора «отвечает» за управляемость на сухом покрытии, а внутренняя оптимизирует управляемость на влажной дороге (этому способствуют усиления в поперечных канавках и водоотвод продольных и поперечных канавок). Расположенные в канавках внутренней стороны протектора микровыступы способствуют снижению шума, издаваемого шиной. Ассортимент включает 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

Dunlop SP Touring T1 - износоустойчивые и крепкие шины на несколько летних сезонов

Летние покрышки шоссейного типа, которые предназначены для компактных/среднеразмерных легковых авто. Шины SP Touring T1 являются наследниками модели резины Eco EC201 . Они сохраняли прежний мягкий и спокойный характер поведения, поэтому станут прекрасным приобретением для водителей, предпочитающих неторопливую манеру вождения.

Новинка рассчитана на продолжительные поездки с высоким уровнем комфорта. Резина хорошо справляется со сглаживанием неровностей дорог и обладает необходимой прочностью, чтобы успешно противостоять проколам. По сравнению с моделью-предшественницей новые шины Dunlop стали более износостойкими (на 10%).

Шинный производитель использовал следующие решения в покрышках SP Touring T1 для улучшения эксплуатационных свойств и сцепных характеристик:

  • 4 глубоких канала , которые отходят к межблочным протокам.
    Данное решение специалистов Dunlop улучшает управляемость на сырой трассе и повышает сопротивляемость автошин к аквапланированию.
  • 3 широких ребра в центре .
    Благодаря ним повышается точность управления и улучшается общая отзывчивость транспортного средства. Широкие центральные ребра также способствуют более стабильной курсовой устойчивости.
  • Модернизированный протекторный рисунок .
    Он был разработан в целях повышения акустического комфорта. Уровень издаваемого шума от покрышек находится на минимальном уровне.

Синонимы: Данлоп сп туринг Т1

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895