Отзывы о Донгфенг Н30 Кросс (Dongfeng H30 Cross). Dongfeng H30 Cross — отзывы владельцев, цена, тест-драйв Лучшие современные бензиновые моторы Европы: с наддувом и без

Опыт эксплуатации различных авто до Dongfeng H30 Cross у меня довольно приличный, были отечественные, немцы, японцы, корейцы, американцы и китаец был. Один. Данный автомобиль у меня пятнадцатый, так что в процессе повествования буду сравнивать то с одним, то с другим. Перед Дунфеном как раз тоже владел китайцем Лифан Х60. Забегая вперед, хочу сказать, что Лифан, не смотря на своё происхождение и российскую сборку, был продан быстрее всех предыдущих и даже с небольшим наваром (это к вопросу ликвидности). Так что теперь на вопрос "Чего с ним потом будешь делать, куда девать? ", ответ - продам, как любую другую.

К вопросу выбора. Основным критерием у меня, как, наверно и у основной массы населения была цена. Критерий хоть и основной, но не единственный. Ещё хотелось клиренс выше, чем у большинства легковушек, обязательно на автомате (не на роботе и не на вариаторе). Механику после Лифана не хотелось совсем. Это, кстати единственный негативный момент в его эксплуатации-коробку пришлось ремонтировать по гарантии-гудела. Сделали, правда быстро и без проблем, типа "разве это гудит". Робот был у меня на Мерседесе-Смарт. Он там с одним сцеплением, ощущения при переключениях очень специфические, как будто тебя везет оочень начинающий водитель, но ни подсказать, ни наорать, разумеется нельзя. Ну а с двумя сцеплениями-почитайте отзывы о фордовском пауэршифте, все будет понятно.


Ну и это, конечно не все пожелания. Кузов нужен хэтч, конечно (практичный), опций побольше, желательно которыми будем пользоваться. Нужен вам авто парковщик? Мне-нет. Багажник приличный, и сидения чтобы складывались по частям. Климатику эффективную, мультимедиа. Хотелось взять машину и ничего в ней потом особо не дорабатывать.


Искал автомобиль, просто ставил в критериях отбора свои хотелки, и смотрел ВСЁ, что есть. Перелопатил море информации, ездил смотреть новый Лифан Х50. Позиционировался на сайте как компактный кроссовер, клиренс-208 мм. Звучит неплохо. Поехал смотреть, клиренс 160 или 165 мм. Коробка робот. За рулем худо-бедно устроился, назад просто сесть НЕ СМОГ. (Рост-180 см, вес 108 кг.)


Дунфен увидел в отборе, причем раньше эта модель не попадалась. В нашем городе ОД работает с весны. Сразу заинтересовался, хотя искал скорее кроссовер. Его, кстати так и позиционируют, но скорее это хэтч с увеличеным просветом. Созвонился, поехал смотреть. Прокатился, всё понравилось, единственно в Лифан было поудобнее садиться и выходить, он был явно выше, хотя заявлено Лифан - 179 мм, Дунфен - 175 мм. Кстати, размер колес довольно редкий 205/50 R16. Для чего использован такой низкий профиль, совершенно непонятно. Поставили бы резину повыше-был бы полноценный кроссовер. Решил брать, причем пришлось торопиться, в свободной продаже стоял только S30, седан. Н30 cross нужно было заказывать, причем вносить предоплату до конца августа, пока действовала федеральная скидка 30000 рублей. Внес деньги в середине августа, и хотя менеджер уверял меня, что машину получу до конца месяца, звонок из салона был только в начале сентября. Сказали, что автовоз сломался. При выдаче возникло, правда небольшое недопонимание, но быстро разобрались, забрал.

Из допов взял пока только защиту ДВС, подкрылки и коврики в салон. Ничего не навешивали.

Итак Dongfeng H30 Cross, цвет оранжевый, так как выбирать пришлось из белого, серого, серебристого и красного. Мне особо не принципиально, а жене понравился. На машине катаюсь всего неделю, но первые впечатления уже формируются. Писать постараюсь объективно и хорошее и не очень, хотя и это не гарантия того, что господа тролли манагером не нарекут.

Ну экстерьер, конечно на любителя, сбоку Субару XV немного напоминает, но в любом случае, смотрится достаточно современно. Габаритные огни светодиодные, интегрированы в фары, типа ДХО. Я только их днем включаю, хотя светят недостаточно ярко. В фарах лампы Н7, причем, как прочитал в руководстве, в правой фаре сами поменяете без проблем, а "при неисправности ламп левой фары нужно обратиться к ближайшему дилеру"

Ручки дверей (наружные) архаичны, сейчас такие никто не делает, под неестественный нижний хват. Продавец сказал - зато вода не попадает. Ерунда это, в любые попадает, любые обмерзают. Фонари задние напоминают вольво ХС90, неплохо выглядят, яркие, функциональные. Дверь багажника открывается легко, замок на электроприводе. Единственно, что неудобно, чтобы закрыть дверь, нужно её с силой кидать вниз, (ручки для закрывания тоже под нижний хват). Если аккуратно опустить даже на три четверти, под своим весом не закроется - будете подцеплять пальцами и прихлопывать, испачкаетесь.

Лючок бензобака открывается снаружи, ну а там, естественно крышка с ключом от зажигания, так, что открываете и тащите её с собой платить.

Панели кузова подогнаны очень ровно, двери открываются и закрываются легко с приятным глухим звуком. Металл кузова нигде не прогибается, толстый, читал в описании, что кузов полностью оцинкован. Читал, что рассматривался вопрос о сборке этих машин у нас на Дервейсе, но китайцев не устроили стандарты качества на производстве.

Подвеска очень понравилась, перед покупкой читал отзывы, в некоторых писали - жесткая, ничего подобного, на Лифане на лежачих полицейских сильнее подпрыгивал. Не Линкольн Таун Кар, конечно, (два года владел), но вполне комфортно. Пишут, что задняя подвеска независимая, это неправда, там полузависимая торсионная балка. В принципе простая конструкция, проще только балка на пружинах.

По двигателю свои ощущения, думаю рано описывать, только обкатывается. Достаточно тихий, в салоне можно говорить вполголоса. (Возможно это заслуга шумоизоляции). Вроде доработанный ниссановский, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы. Коробка японская Aisin, говорят образец надежности, передач 4, растянуты естественно, но алгоритм работы при плавном педалировании (а какое ещё при обкатке) раздражает. Будете ехать потихоньку, при 45 км/ч подоткнет 4-ю передачу. Обороты при этом будут чуть выше 1000. Как это увязать с рекомендацией переключаться при обкатке на 2500-3000, не знаю. У АКПП кроме обычного есть еще зимний и спорт режим.

Попробовал на спорте - двигатель крутится больше, но это совсем не значит, что при спокойном движении при 50 км/ч. опять не включит четвертую. На Киа Ретона у меня был режим О/D, при котором 4-я работать не будет, не помешало бы его сюда. Можно конечно и в режиме ручного переключения ездить, не включать в городе 4-ю, но я ведь автомат покупал. А так переключается почти незаметно, плавно, претензий нет.

Материалы отделки салона вполне достойные. Пластик, конечно жесткий, но он и на машинах выше классом такой. Нравится материал сидений, приятный на ощупь, утверждают, что и износостойкий. Руль регулируется и по вылету и по углу наклона, это для китайцев большая редкость. Усилитель руля-электрический, большой разницы с обычным ГУРом не вижу, зимой может завывать при запуске не будет. Приборы отличные, после электронного спидометра Лифана, который бликовал, здесь обычные аналоговые колодцы прекрасно читабельные.

Имеется функция блокировки дверей при наборе 10 км/ч. Бесит как и меня? Можно отключить одним нажатием кнопки. Маршрутный комп монохромный и очень слабо подсвечен. Обязательно читайте инструкцию, алгоритм настройки крайне нелогичен. С переводом тоже обидно, большинство необходимых параметров есть, но "пробег продолжения" это сколько километров до заправки. Дни недели Пон, Вто, Сре, Чет, Пят, Суб, Вос. Как будто разные люди делали. На мультимедиа перевод 100% корректный, хотя там букафф побольше. Телефон подключается к мультимедиа, удобно, работает отлично, руки свободны. Люк электрический имеется, не надо скажете, может быть, но он есть. На этих машинах только две комплектации, эта максимальная.

При выходе на наш рынок в компании говорили, что они сделали машину, которая не нуждается в адаптации специально для России. Почти согласен, почти. Как можно было оборудовать автомобиль круиз контролем, системой поиска на парковке, функцией задержки выключения внешнего освещения, камерой заднего вида, работающей совместно с парковочным радаром и. т. д. но забыть про попогрейки? Как?!

С середины мая прошлого года на российский рынок пришла еще одна китайская автокомпания. Они принесли в Россию седан и паркетник, идентичные по своим характеристикам. Отличаются они только типами кузовов и высотой клиренса. Под капотом у них прячется 117 лошадей в виде 1,6 литрового четырехцилиндрового бензинового мотора.

DongFeng H30 обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью.

Немного о компании

DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.

И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России.
Вышло?

Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.

Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.

Что снаружи?

Внешне кроссовер смахивает на Volvo XC70, причем достаточно сильно. Это можно заметить и по общему силуэту автомобиля, и по отдельным его элементам и дизайнерским решениям – бамперы, фальшрадиаторы и задние фары однозначно идентичны. Возможно, они даже взаимозаменяемы, но этого пока еще никто не проверял. Еще парочка автомобилей, с которыми проводят параллели по внешности – это два Ситроена: ZX и Xsara и Peugeout 306. Впрочем, оно и неудивительно: помимо контрактов с Вольво, Донг Фэнг с 1996 года занималась производством этих самых Ситроенов в Китае.

Видео: Обзор DongFeng H30

Что внутри?

На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:

1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.

2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.

Под днищем

Днище автомобиля. Именно там сокрыта вся свойственная китайским производителям халтура.

Если вы страдаете (или наслаждаетесь) перфекционизмом, то заглядывать под днище кроссовера вам однозначно не стоит. Криво и неравномерно наложенная мастика (что особенно заметно в углах), отсутствие даже жалкого подобия защиты на картерах агрегатов и возможная разбалансировка колес прямо при выезде из автосалона. Но стоит отметить, что с клиренсом в 175 мм картерам ничего не угрожает, тем более что это не самая низкая часть автомобиля – ниже всего подвешен выхлоп.

Под капотом

О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.

Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).

До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.

Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.

Салон и электроника

Оформление салона можно вполне отнести к минимализму. Но это немного не тот минимализм, который присущ другим китайским производителям. Хотя отделке салона использованы самые бюджетные материалы, выглядит он довольно презентабельно. А главное, интерьер салона не приестся и через несколько лет – приедаться там попросту нечему.

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие.
В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере.
Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Важно! Машина однозначно создана не для покорения бездорожья в непроходимых горах или лесах. Зато прекрасно подойдет для проблемных дорог России.

Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.

H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.

Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.

Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.

Цена вопроса

Самое главное преимущество Даунфэнов – их цена. Хотя эти внедорожники и называют паркетными, цена их сопоставима с бюджетными европейскими хетчбэками. Сегодня цена такого авто в среднем составляет 75. 800 юаней, что примерно равно 446 000 рублей.

Если учесть, что показатели безопасности за последние годы у китайских авто значительно возросли, то покупка будет однозначно выгодной.

Видео: Мнение о DongFeng H30

(продолжение эксплуатации) Ездил по уральским горам (трасса М5), думал на автомате будет трудно. Нет, все получается нормально, коробка переключается, двигатель тянет, на обгоны можно выходить не боясь, но есть одно "но". Видимо "мозги автомата" так заточены, что повышает передачи (при езде в гору) раньше, чем если бы я ехал на механике, т.е. еще спокойно можно ехать на "3-ей", а автомат уже переключает на "2-ую". Наверно разработчики закладывали в это определенный смысл, но мне он не понятен. Шуму много, а езды толковой нет! А на прямых не хватает "5-ой, 6-ой". Двигун прет, а коробка, вот она вся...

Максималку пробовал на пустой прямой - 178 км/час набрал, но врать не буду, не знаю точно, дорога могла быть чуть под уклон. Еще раз повторюсь, китайцы - молодцы.

Достоинства автомобиля

  • Автомобиль - то, что надо! Особенно понравилось использование "круиз контроля" на длинных перегонах. Выставленную скорость держит как часы! Дорогу на поворотах держит очень хорошо, идет как утюг, но ямки отбивает тоже "очень хорошо". Жестковато!
  • Средний расход топлива, при средней скорости движения 70-115 км/час, получается 5,9 - 6,1 л/100 км. Радует! Но в городе, где средняя скорость движения 35-40 км/час, летний расход - 10,0 -10,5 л, а вот зимой (с прогревами) поднимался до 14,0 л.

Недостатки автомобиля

  • Уже какой раз срабатывает лампочка "подушки", в сервисе скидывают, контакты поджимают, а толку мало. Наверно "заводской дефект", буду поднимать вопрос по гарантии;
  • Из-за отсутствия настоящих "дневных ходовых", постоянно включены "габариты", а это неправильно;
  • Пластик скрипит местами, требует вскрытия, но по причине гарантии пока не трогаю. И еще раз повторюсь, "подушки" на сиденьях короткие, не под нас, россиян, заточены.

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 04 апреля 2017

Общее впечатление: автомобиль не разочаровал! Молодцы китайцы.

Достоинства автомобиля

  • В зимних снежно - ледяных условиях "снежинка" АКПП оправдывает свое наличие. Выходишь без пробуксовок.

Недостатки автомобиля

Обращаюсь и к дилерам, и к производителям! Нужно в гарантийный период эксплуатации автомобиля (путем отзыва) доработать:

  • На место "противотуманки" поставить двойную светодиодную фару "дневной ходовой" + "противотуманку" (так сделано на Эмгранде);
  • Увеличить (принудительно) яркость экрана бортового компьютера.

И отдельное пожелание на будущее: увеличить длину горизонтальной подушки сидения водителя (на 10 см), а то трассу более 500 км не пройти без мучений, да и пассажирскую и заднего дивана не помешало бы (для россиян).

Владелец DFM H30 cross

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 25 февраля 2017

При покупке автомобиля привлек внешний вид авто, а так же внутренне оснащение. Приобрели автомобиль в августе 2016 г. Сразу же, как я села за авто, ощущение такое, что едешь на тракторе. Шумоизоляции нет никакой. Машину кидало на неровной дороге так, что я не могла удержать руль. Впечатления: красивая обертка для китайской игрушки)))

Достоинства автомобиля

  • Камера заднего вида, хороший обзор.
  • Начинает пищать датчик, когда едешь на скорости 120 км/час.
  • Вместительная.
  • Обшивка сидений симпатичная.
  • Коробка автоматическая, работает безупречно.
  • Свет фар очень хороший, ночью видно довольно далеко, хорошо работает дальний свет Печка очень теплая.

Недостатки автомобиля

  • Панель приборов очень слабая, при дневном свете почти ничего не видно.
  • Шумоизоляции нет совсем, при наборе скорости от 100 км в час просто в салоне не слышно, что говорит сидящий рядом пассажир.
  • Устойчивость подвески под огромным вопросом, болтает и мотает на неровных дорогах, аж дух захватывает. Страшно что вылетишь на встречку.
  • Внутри салона пластик жесткий, все скрипит, даже непонятно откуда звук.
  • При наборе скорости от 100 км в час по кузову идут сильные вибрации(возможно только у меня такое было).
  • Стойки расположены не очень удачно, порой не видно пешеходов на пешеходном переходе.
  • На кузове начала облазить краска, скажу вам, краска положена прямо на металл. Грунтовки нет.
  • При пробеге 5000 км отказал кондиционер.
  • Шторки переключения воздуха в салоне не работали от 3000 км.

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 07 января 2016

Общее впечатление: хорошее.

Достоинства автомобиля

  • То чего я хотел. Машина мне нравится;

Недостатки автомобиля

  • Был малый брачок - кнопка аварийной остановки была с браком- не включалась - исправили;
  • Отвалился пластиковый люк на днище рядом с защитой картера в районе АКПП и вся грязь полетела в двигательный отсек - пришлось кулибить, закрывать отверстие;
  • Лючок бензобака неплотный постоянная влага приводит к замерзанию замка на крышке бензобака, надо быть внимательным с этим ньюансом, а то приехал на заправку и... монтана - а бензина в баке почти нет...;
  • Пишу не чтобы хаять машину а для помощи начинающим дуневодам;

На российский рынок вышла еще одна китайская компания — в конце апреля фирма Dongfeng презентовала и вседорожный хэтчбек H30 Cross. Оба построены на одной базе, но при этом имеют немало различий между собой.

Разумеется, Dongfeng H30 Cross 2018-2019 (фото, цена) несколько короче четырехдверки — габаритная длина хэтчбека равна 4 351 мм, но при этом он получился шире (1 760) и выше (1 528) седана. Величина колесной базы у обеих моделей равна 2 610 миллиметров, а объем багажника хэтча составляет 417 л.

Комплектации и цены Dongfeng H30 Cross 2019

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Внешне Донгфенг Н30 Кросс выделяется не только защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, но при этом имеет отличные от седана решетку радиатора и бампера. Плюс, такой автомобиль может похвастать увеличенным на 25 мм дорожным просветом и рейлингами на крыше.

Кроме того, вседорожный хэтчбек доступен с опциональным полным приводом, что дает ему несколько очков над аналогичными моделями конкурентов, которые обычно ограничиваются только обвесом и приподнятым клиренсом (да и то не всегда).

Вот только в основе автомобиля лежит довольно древняя платформа от Citroen ZX. Хоть она и модернизирована, но все же управляемость модели может оказаться хуже, нежели у более современных одноклассников. Но такой подход к проектированию применяют большинство китайских автопроизводителей.

В движение DFM H30 Cross (характеристики) приводит 117-сильный бензиновый движок рабочим объемом 1,6 л. Он может сочетаться как в паре с пятиступенчатой механической коробкой, так и в паре с 4-диапазонным автоматом Aisin.

Цена нового Донгфенг H30 Кросс 2019 начинается от 649 000 рублей (на 44 000 руб. дороже седана). В стандартное оснащение модели включены фронтальные и боковые подушки безопасности, АБС, электрические стеклоподъемники на всех окнах, зеркала заднего вида с электроприводом и штатная аудиосистема с 4 динамиками. Версия с АКПП оценивается в 709 000 р.

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Донгфенг H30 Кросс 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Dongfeng H30 Cross с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В городском потоке автомобиль выделяется внешним видом, особенно в вечернее время при включенных габаритах. Пластиковые накладки лучше уменьшить по ширине до 30-50 мм, а настоящие, при таких колесах — не смотрятся. Да и сами колеса требуются другие, с высоким профилем!

В салоне все замечательно, но люк — лишняя вещь, очень редко используется, и за эти деньги лучше установить попогрейки, подогрев руля и лобовое стекло с подогревом.

Видно, что авто разрабатывали для себя, а для россиян (в основном 175-190 см) уже нужны другие подушки сидений — длиннее, а иначе коленки висят в воздухе, и ноги на дальних переездах сильно устают.

В мультимедиа не хватает навигации, музыка с флэшки или с диска — очень внятно, да и телефоном пользоваться удобно. Пикалка и камера очень помогают при парковке. Научился (привык) и теперь паркуюсь вплоть до 10-15 см. Настройка двигатель-автомат рассчитана на город, комфортно, без суеты.

Нуриахмет Гатауллин, ездит на Dongfeng H30 Cross 1.6 AT 2014 г.в.

Видео отзыв

Спустя два с половиной года эксплуатации, могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города.

Автомобиль однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть с технической точки зрения — придраться особо не к чему.

Юрий, отзыв о ДФМ Н30 Кросс 1.6 (117 л.с.) MT 2015 г.

Итак, экстерьер, он же внешний вид:
1. Качество окраски хорошее, пока нигде ничего не скололось, не поцарапалось, не зашеркалось.
2. По поводу дизайна машины до сих пор двоякое чувство: с одной стороны нравится, с другой зайдешь уже не очень, с третьей опять ничего так.
3. Немного не нравятся очень широкие пластиковые молдинги, особенно вокруг колес, т.к. колеса R16 205/60 выглядят какими-то маленькими.

Оптика:
1. Головной свет линзованый, светит достаточно неплохо плюс автокорректор, пока проблем особых не заметил ни в снег, ни в дождь.
2. Немного расстраивает отсутствие противотуманок заводских, но это дело вполне поправимое, пока руки не дошли установить.

Салон:
1. Расцветка салона у всех таких машин серая с оранжевыми вставками по середине, не айс, конечно, но все решается чехлами.
2. У обивки сидений интересная текстура-сеточка. До этого нигде такую не встречал. Тоже пойдет.
3. Пластик дубовый и в холодную погоду пока не прогреется поскрипывает. Выглядит не плохо, особенно наполированый.

В движении:
1. Реальный расход зимой с прогревами около 12 литров на 100 км в городе. На трассе больше 6,5 литров не употреблял. Летом не знаю, еще не дожил.
2. Едет достаточно неплохо, учитывая, что автомат 4-ех ступенчатый.

Отзыв о DFM H30 Cross 1.6 (117 л.с.) AT 2015 года

Владею с начала 2016 года, к концу лета 2017-го — пробег 47 000 км. Внешний вид привлекательный, надежность всех агрегатов (они все японские) — это плюс!

Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле: ничего не гремит, не болтается, все системы работают на отлично. За время эксплуатации менял только расходники (масла, фильтра, колодки, свечи).