Отзывы Kia Spectra. Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы Технические характеристики Kia Spectra

Kia Spectra

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.6 (101 л.с.) КПП: M5

Низкая посадка, коробка передач включается с усилием. Шум в салоне после 120 км/ч. Набор скорости с провалами. Потеют стекла, пользоваться приходится вентилятором.

Отзыв o Kia Spectra оставил: Виктор Кулагин из города Пикалево

Авто у меня с декабря 2007 года, покупал в автосалоне, механика. Очень доволен, по городу расход 10 л, по трассе 6,7 л. 3 раза ездил всей семьей на ней на Черное море. На март 2014 года уже проездил 230 000 км, заливаю синтетику Мобил 1 (раньше лил Esso, потом Ликви молли, и все таки остановился на Мобил, мотор работает мягче). Спектра никогда меня не подводила, спокойно заводилась при минус 30, если аккумулятор хороший и масло. По кузову ни одного намека на коррозию, помою, и как новая. На трассе дорогу держит хорошо, низкий центр тяжести, широкая база. Запчасти как на ВАЗ, только качество лучше, радиатор стоит 1200 руб.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Александр из города Москва

В принципе, обычная бюджетная российская иномарка.

Начнём с недостатков: низкий дорожный просвет вкупе с клевками на существенных неровностях. Передние стойки на отбой работают со стуком. Плохая шумка. Движок работает шумно. Непонятное шипение ветра у левого переднего бокового стекла. Не удобная посадка-высадка из авто. В морозы наполовину запотевает боковое водительское стекло. Малый ресурс ремня ГРМ. Тускловатый свет противотуманок. Несколько нечёткое включение передач. Стояночный тормоз не очень.

Теперь о плюсах. Не дорогие запчасти. Нормальная управляемость, особенно на зимней дороге, когда на трассе, каша идёт авто ровно. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Грекс из города Йошкар-ола

Авто 2007 года самой простой комплектации без кондея, эл. зеркал, литья, дисковых тормозов сзади. Я 2 хозяин покупал у мужичка рукодельного, авто в отличном тех. состоянии, так и внешнем. Отдал от нее все, что было нажито за 6 лет службы, начиная от новой летней и зимней резины на литье и заканчивая лампочками габаритных огней и форсунками омывателя лобового стекла 3 комплектами дворников. За 9 месяцев эксплуатации при моей не спокойной езде, как по городу на 1 передаче до 50 км/ч, так и по трассе 170-190 км/ч. постоянно хожу, проблем не возникало, масло не употребляет. Менял 2 раза через 10. 000 тыс. ..полный текст отзыва о Kia Spectra 1.6

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Серега из города Великий Новгород

Была у меня Киа Спектра с 2007-2013 год. За этот период проехал соточку с небольшим. Авто меня ни разу нигде не подвел и не напрягал излишнем вниманием к себе. Очень не прихотливая машинка, даже продавать было грустно. За время эксплуатации менял ремень ГРМ + ролики согласно регламенту, фильтра, свечи, стойки стабилизатора. На 85000 км сменил шаровую опору, порванный пыльник сделал свое дело. Все стоит очень дешево и в любом СТО меняют недорого.

Из минусов излишне мягкая подвеска, большой свес, надо быть аккуратным, чтобы сохранить бампер и немного излишне кушает бензина для 101 лошади, но зато ест любой наш бензин и не чихает.

Отзыв o Kia Spectra 1.6 оставил: Михаил из города Самара

Купила мою малышку не так давно, ей 5 лет (2008 г.в.1) АВТОМАТ. Пробег 65000 км (на момент покупки). Очень долго выбирала автомобиль, металась среди Пежо 206, Акцентом и Спектрой1 (стоимость одинакова). Остановилась на Спектре, и по деталям недорого, да и вообще машинка надежнее остальных, по отзывам знакомых (но и гадостей про нее не1мало наговорили). При покупке на диагностику не возила, посмотрели только на целостность кузова, а все остальное оценивал брат. В общем,1 за полгода я поменяла ремень ГРМ. ролики и помпу, т.к прошлый хозяин предупредил, что не менял, втулки стабилизатора и колодки.

Spectra — предшественница Cerato в модельном ряду Kia. Модель, существовавшая как седан и 5-дверный хэтчбек, выпускалась в Корее с 2000 по 2006 годы. А с 2005-го производство машины наладили на Ижевском автомобильном заводе. В 2010 году выпуск прекратили, но годом позже с конвейера сошла партия в 1680 экземпляров. И на этом история российской Spectra завершилась. Хотя еще до прекращения сборки модель морально устарела.

Во время своего появления Spectra могла на равных конкурировать только с одноклассниками из Кореи, либо с самыми непритязательными автомобилями из Японии или Европы. В то же время, на фоне отечественных машин тех лет, Spectra смотрелась очень выгодно. Под капотом российских Kia Spectra расположился 101-сильный 1,6-литровый двигатель, оснащенный механической коробкой передач, но предлагался и «автомат».

В те времена, когда создавался Kia Spectra, корейцы еще не так щепетильно, как сейчас, относились и к дизайну, и к качеству внутрисалонных материалов, и к эргономике. В результате неудобная посадка соседствует с дешевым скрипящим пластиком и бюджетной тканью обивки. В самой недорогой комплектации Kia Spectra может предложить вполне стандартный набор возможностей: регулируемая по вертикали рулевая колонка, гидроусилитель, центральный замок и электростеклоподъемники. Более дорогие версии предлагали кондиционер с воздушным фильтром, передние «противотуманки», легкосплавные колесные диски, зеркала с электроприводом, а за доплату — подогрев зеркал и передних сидений. В самой дорогой комплектации «Люкс» предлагалась автоматическая коробка передач, активная телескопическая антенна.

Расположившийся под капотом российских Kia Spectra 1,6-литровый мотор выдает максимальные 101 л.с. (при 5500 об/мин) и 145 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин). Максимальная скорость автомобиля, оборудованного 5-ступенчатой механической коробкой передач, — 180 км/ч, с автоматической коробкой чуть меньше — 170 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,6 секунды (за 16 секунд с АКПП). Расход бензина марки АИ-95 составит 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км за городом (для автоматической коробки эти же показатели — 11,2 л/100 км и 6,2 л/100 км). Объем бензобака — 50 литров.

Передняя подвеска Kia Spectra — стойки McPherson. Задняя создана по довольно прогрессивной схеме — это «многорычажка» (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с эффектом «пассивного подруливания», когда при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля. Габаритные размеры седана Kia Spectra (Д x Ш x В): 4510 x 1720 x 1415 мм. Минимальный радиус поворота — 4,9 м. Высота дорожного просвета — 156 мм. Багажное отделение имеет вполне достаточные размеры — 440 литров.

Что касается безопасности, то Kia Spectra в базовой комплектации может предложить травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, подушки безопасности водителя и пассажира (впрочем, предлагались и машины без подушек по более низкой цене). В дорогих комплектациях устанавливались активные «помощники»: антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия. Краш-тест автомобиля производства ОАО «ИжАвто» по правилам ЕЭК ООН, с 40-процентным перекрытием со стороны водителя, проведенный в 2006 году, продемонстрировал соответствие стандартам.

В эксплуатации Kia Spectra показал себя как вполне надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль. Однако выявился и ряд недостатков: слабая АКПП, склонность к коррозии. Еще один минус — малая мощность единственного предложенного для российской версии двигателя. Впрочем, встречаются и завезенные экземпляры: помимо 1,6-литрового двигателя для других рынков предлагались 1,8-литровый (125 л.с.) и 2,0-литровый (132 л.с.) моторы.

Kia Spectra - пятиместный седан серии «С». Выпуск производился с 2000 по 2004 года Корейской авто-корпорацией Kia Motors.

В РФ с 2004 года фирмы «СОК» на Ижевском автозаводе «ИжАвто» одобрили проект выпуска седанов Киа Спектра. В 2009 году производство Киа на ИЖАвто приостановили, а с лета 2011 года выпуск лимитированной партии седанов (1700 штук) возобновили на недолгое время — дабы выполнить обязательства ИЖАвто перед компанией Kia Motors.

Как самобытная модель Kia генерировалась в Корее в 1999/2000 годах под маркой Mentor, а затем было запущен выпуск в Северной Америке, и за период 2000/2004 годов производили несколько модифицированную модель Kia Spectra в кузове седан и пятидверном хэтчбэке.

При беглом осмотре Киа не особо впечатляющая – дизайн девяностых лет прошлого века. Тем ни менее смотрится Кия Спектра на фото и в оригинале аккуратным и гармоничным: несколько длинноватый фасад с четырьмя фарами и статным бампером — образцовый трехобъемный абрис с значительной выпуклостью багажного отделения, симпотная корма с ухарскими фонарями — а ля Ягуар со стоп/сигналами и дородным бампером.

Интерьер

Внутренние Kia Spectra размеры немалые — объем его составляет 2,75 м/куб. и в нём комфортно размещаются четыре человека. Интерьер без особых излишеств: тёмный пластик, велюровые сиденья и декоративные вноски под ореховое дерево.

В салоне Kia Spectra тюнинг без особых наворотов: панель приборов информативная, простой четырехспицевый руль и неброская центральная консоль с диссиметричными дефлекторами вентиляции, круглыми цифровыми показателями и тремя рычажками климат-контроля – всё тривиально, но незыблемо и функционально.

Шесть подушек безопасности и шторки, защищающие заднее и лобовое стекло Kia Spectra, ремни с предохранителями и ограничением – такого обилия базового оснащения нет даже у многих автомобилей категорией выше.

Сочетание стиля и комфорта, спокойствие и уверенность в движении, простор салона, экономичность, безопасность и манёвренность сделали автомобиль знаменитым и востребованным.

Технические показатели

У Kia Spectra технические характеристики на весьма достойном уровне:

Общие

  • Класс — седан
  • Число мест — пять
  • Число дверей — четыре

Двигатель

  • Расположен — спереди, поперечно
  • Объём двигателя — 1 594 см/куб
  • Мощность двигателя — 101 л.с., 74 кВ при 5 500 об/мин.
  • Крутящийся момент — 144 Нм при 4 500 об/мин.
  • Моторное масло — Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)
  • Подача топлива — инжекторная с распределительным впрыском
  • Цилиндры — 4
  • Клапанов на цилиндр — по 4
  • Газораспределительный механизм — грм Киа

Трансмиссия

  • Привод — передний
  • АКПП — автомат 4-рёх ступен. ; механика 5-ти ступен.
  • Масло для АКПП — Hyundai/KIA SP-3
  • Масло для МКПП — Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
  • Масло в ГУР — PSF-3
  • Подвески передняя/задняя — независимые, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Тормоза передние — дисковые вентилируемые
  • Тормоза задние — барабанные
  • Колодки Киа Спектра — Kashiyama D11126M
  • Стойки — KYB Excel-G
  • Ремень грмм Киа Спектра — DONGIL 107 YU 22

Габариты

  • Длина — 4 510 мм
  • Ширина — 1 720 мм
  • Высота — 1 415 мм
  • Клиренс — 154 мм
  • База колёс — 2 560 мм
  • Колея передних колёс — 1 470 мм
  • Колея задних колёс — 1 450 мм
  • Шины — 185/66 R14
  • Формула колёс — 4 × 2
  • Масса снаряжения — 1095 кг
  • Грузоподъёмность — 505 кг
  • Багажный объём — 450 л
  • Объём топливного бака — 50 л

Эксплуатационные показатели

  • Скоростной предел — 186 км/час
  • Разгон с места до 100 км/час — 11,6 сек.
  • Расход горючего на 100 км по городу — 8,2 л.
  • Расход горючего на 100 км в пригороде — 5.2 л.
  • Расход горючего в смешанном цикле — 7.1 л.
  • Топливо — бензин Аи 95

Комплектации и цены

В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:

  • Базовая (HA) — МКПП, стандарт
  • Оптимум (HB) — МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
  • Оптимум (HE) — HB + ABS
  • Премиум (HC) — АКПП, НА + кондиционер
  • Люкс (HD) — АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах

С конца 2007 года автомобили выпускаются с литыми дисками.

Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:

  • Складные спинки кресел
  • Полноразмерная запаска
  • Регулируемый по вертикали руль
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электро-стеклоподъёмники
  • Преднатяжители грм Киа Спектра
  • Подушки безопасности
  • Ауди — динамики в дверях, механическая телескопическая антенна

Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации — от 210 000 рублей.

В руководстве по эксплуатации указан перечень неоходимых запчастей и советы по замене их и ремонту: замена грм Кия Спектра на новый, фары kia spectra, масла, деталей АКПП и т.д.

Киа спектра – автомобиль бюджетного класса, отличается исключительной простотой и надежность. Судя по отзывам многочисленных владельцев, он прекрасно управляется на асфальте, имеет несколько комплектаций и не разочарует даже искушенного автолюбителя. Конечно же, у него есть как минусы, так и плюсы, но последних на порядок больше, что не может не радовать. Узнать всю необходимую информацию вы можете прочитав эту статью либо посмотрев видео.

Простой и надежный

В 2002 году компания Kia приступила к выпуску , пользующегося небывалой популярностью и по сей день – Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.

Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.

Совет. Перед покупкой автомобиля прочитайте о нем отзывы в интернете.

Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.

Комплектации Kia Spectra

В начале выпуска, автомобиль был представлен в двух вариантах: базовой (GS) и полной (GSX). Базовая обладала простеньким набором атрибутов:

  1. Противотуманные фары.
  2. Салон, обитый тканью.
  3. Электрические зеркала, выкрашенные в основной цвет.
  4. Коробка передач с пятью ступенями.
  5. Подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сидении, и водителя.
  6. Руль с гидроусилителем.
  7. Подъемник стекол и центральная система блокировки.

Вторая комплектация пополнилась обогревателем для зеркала внешнего вида, колпаками колес, кондиционером и передними противотуманными фонарями. А вот третья комплектация, появившаяся лишь в 2005 году, была намного интереснее наличием автоматической коробки передач.

Комплектация люкс (2006 год) обзавелась полностью автоматическим кондиционером, подогревом всех сидений, ABS и антенной.

Внимание! Наиболее безопасная комплектация – люкс. Именно в ней имеется шесть подушек безопасности, надувные занавески для окон, а также ремни безопасности, оборудованные преднатяжателями.

Внешняя отделка автомобиля

Киа спектра больше всего похож на спортивный автомобиль с чертами представительского класса. Двусторонняя оптика спереди, задние фары в стиле «Jaguar», как уже было сказано выше. Хромированные линии на решетки радиатора, мужественный мощный бампер с боковыми противотуманными фонарями. Смотря на этот автомобиль, взгляд ни за что не цепляется, все детали создают ощущение целостности. Конструкция модели проста, не обладает лишними линиями.

Форма крыши выполнена в куполообразном стиле, что в сочетании с прямой линией окон создает интересный эффект и придает грации автомобилю. Линии багажника отметились своей оригинальностью благодаря умелой работе дизайнеров.

Внутренняя отделка автомобиля

После сносного внешнего вида можно переходить к внутренним убранствам и первые впечатления немного разочаровывают. Салон выглядит крайне просто. Авторы руководствовались правилом: «Главное не внешний вид, а функциональность». Центральная панель выглядит пустой и хмурой. На ней нет всех необходимых приборов, показывающих параметры работы автомобиля. Есть место для магнитолы, но в базовой комплектации она не идет. Очень неудобно изготовлена панель для приборов, устаревший стиль создает дополнительные неудобства. От американских корней до сих пор осталась система измерений скорости в милях, конечно же, есть и привычные км/ч, но обилие цифр создает дискомфорт.

Несмотря на некоторое отсутствие оптимальности в обустройстве центральной панели, в целом внутренняя сборка смотрится отлично, нет ничего лишнего, высокое качество пластика создает впечатление, что даже через несколько лет с ним ничего не случится. В целом, салон обит при помощи велюра, узоры подобраны неплохо. Водитель почувствует себя в комфорте благодаря регулируемому .

О комфорте автомобиля можно судить по боковым валикам, которые выполнены из высококачественного мягкого материала. Скорее всего, это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры не забывали пристегивать ремни безопасности. Кстати о пассажирах. Сидя на заднем сиденье можно легко расположить двух человек и они не будет чувствовать никаких неудобств, но стоит добавить к ним еще одного, то их радость сразу же превратится в страдания, так как свободного места не останется совсем.

Преимущества и недостатки Kia Spectra

Автолюбители, использовавшие эту машину, отметили следующие преимущества:

  • Достаточный размер автомобиля, являющийся ценным качеством для отечественных автовладельцев.
  • Неплохое поведение двигателя, выраженное в динамичном поведении машины на всех передачах. Особенно достойно мотор показывает себя на большой скорости.
  • Отличная водительская обзорность.
  • Возможность почувствовать скорость. Машина набирает 100 км/ч за 11,6 секунд. Максимальная мощность двигателя составляет 186 км/ч. К тому же, большим плюсом является бесшумность двигателя. При больших скоростях в салоне тихо.
  • Расположения автомобиля в бюджетном ценовом сегменте, что делает его более доступным для широкого круга потребителей. Средняя цена на автомобиль составляет 300 тысяч рублей, что по современным меркам совсем немного.
  • Несмотря на большую популярность среди автовладельцев, Kia Spectra имеет низкие показатели угонов.

Но не обошлось и без минусов, которых тоже хватает:

  1. Конечно же, это пресловутая панель приборов, расположение значков на которой до сих пор вгоняет в дрожь многих ценителей удобного интерфейса. К элемента управления придется привыкать долгое время.
  2. Плавность хода машины вызывает некоторые нарекания. Езда по асфальту не вызывает трудностей и ведется просто изумительно, но стоит оказаться на заснеженной дороге, то возникают трудности управления.
  3. Пассажиры, сидящие сзади, могут чувствовать серьезные неудобства, если их более двух человек.
  4. Некоторая экономия на материалах, которая более всего чувствуется при взгляде на все ту же панель приборов.

Kia Spectra отличный автомобиль как для , так и для опытных водителей. Широкий выбор комплектаций, множество преимуществ, недостатки, к которым можно привыкнуть. Все это создает впечатление того, что этот автомобиль некая рабочая лошадка, способная выдерживать конкуренцию на рынке еще долгое время.

Тест драйв автомобиля Kia Spectra: видео

17.03.2017

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.

Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

  • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
  • 1.8 литра, мощностью 125 сил
  • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

Конструкция двигателя

В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

Двигатель Киа Спектра 16V DOHC

В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ. Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.

Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.