Отзыв Nissan Almera (2005 г.). Ходовая Ниссан Альмера Классик с пробегом

N16 – второе поколение бюджетного японского автомобиля, которое по сей день является одним из наиболее узнаваемых и популярных на российских дорогах. Транспортное средство завоевывает сердца автолюбителей своей простотой, комфортом и надежностью, благодаря которым каждая поездка доставляет неподдельное удовольствие. Не менее привлекательным фактором являлась цена авто, которая для характеристик Nissan Almera II поколения даже казалась немного заниженной. С 2001 по 2005 годы было выпущено три варианта кузова и множество комплектаций, каждая из которых достойна отдельного внимания.

Nissan Almera 2000–2003 годов выпуска

Первый автомобили Nissan Almera N16 нового поколения появились в 2000 году. Это был настоящий прорыв на рынке легковых машин, который кардинально изменил вектор развития японского производителя.

Транспортное средство моментально распространилось во всей Азии, в Европе и, конечно, в России, став эталонным представителем бюджетного сегмента.

Доступен Nissan Almera II в трех вариантах кузова: 5-дверный седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки. Первый из них стал наиболее популярным, поскольку он являл собой идеальное сочетание отличной вместительности и стильного дизайна. Однако любители компактных авто также остались довольны Альмера N16.

Седан Nissan Almera II поколения по габаритам заметно отличается от современной версии автомобиля. Его длина составляет порядка 4.4 м, ширина практически достигает 1.7 м, высота – 1.45 м, а колесная база – чуть более 2.5 м. Иными словами, Ниссан Альмера 2000 года имеет удлиненные задний и передний свесы, что выделяет его стиль среди других бюджетных авто.

Характерными чертами машины были пластиковые боковые линии, которые перетекали на оба бампера, а также агрессивные передние фары. Дизайн не отличается какими-либо лишними изгибами или линиями, причем такая концепция прослеживается не только в старых, но и в новых автомобилях серии.

Nissan Almera 2000 хэтчбек по габаритам почти не отличается от седана: он всего лишь на 1 см шире и на 20 см короче. Причем касается это и 5-дверной, и 3-дверной версий. В стиле автомобилей также различий практически нет. Первое время машина в таких кузовах продавалась очень хорошо. Однако со временем концепция утратила свою актуальность (особенно в рестайлинговой версии), а с выходом модели Классик и вовсе перестала производиться.

Технические характеристики всех моделей идентичны.

Всего существует 3 вида 4-цилиндровых рядных силовых агрегатов: бензиновые объемами 1.5 и 1.8 литров и дизельный на 2.2 литра. 1.5-литровый двигатель вырабатывает мощность 90 л. с., оснащается исключительно 5-ступенчатой механикой и передним приводом.

Средний расход Альмера Н16 составляет порядка 6.6 литров, хотя по факту тратится около 8–10 литров на 100 км. Предельная скорость по документации составляет 173 км/ч, но по факту при комфортных условиях авто тянет не более 120 км/ч.

Ниссан Альмера Н16 с 1.8-литровым двигателем стал самой популярной вариацией благодаря мощности 114 л. с. и выбору между 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механикой. Расход бензина при этом несколько увеличился и достиг порядка 11–13 литров (официально – 7.5 л). Скорость по паспорту равна 185 км/ч, в реальности она не превышает 135 км/ч. Дизельная установка Ниссан Альмера 2001 года с мощностью 110 л. с. и объемом 2.2 литра такой популярностью похвастаться не может. Тем не менее благодаря 5-ступенчатой механике и небольшому расходу (5.9 литра) с 2001 года выпуска демонстрирует прекрасную работу.

Комплектации Nissan Almera N16 имел всего 2: Comfort и Luxury. Первая имела 3 версии, вторая – 4. Базовая модификация отличалась лишь противотуманками и стальными 15-дюймовыми дисками. С ростом цены и повышением уровня комплектации появилось такое оборудование, как ABS, EBD, аудиосистема, кондиционер, а также помощник торможения Brake Assist. Различные версии Luxury предоставляют водителю все, что только нужно для максимально комфортной поездки: рулевое управление аудиосистемой, невероятно качественную отделку сидений и руля, бортовой компьютер, мультимедийную систему N-Form (появилась в Nissan Almera 2001 года), полный пакет стеклоподъемников и даже .

Nissan Almera с 2003 по 2005: рестайлинг II поколения

Спустя всего 3 года после выхода легендарной Nissan Almera N16 японский автоконцерн выпустил рестайлинговую версию – Nissan Almera 2003–2005 годов. Изменения коснулись всех сторон транспортного средства. Было решено сохранить все те же три типа кузова: седан и два хэтчбека. Общая концепция дизайна заметно изменилась. Передняя часть стала еще более агрессивной за счет фар с двойной оптикой. Боковые линии стали располагаться только на дверных панелях, в то время как раньше перетекали на бамперы.

Более выраженным стал типа N16, который стал несколько более выпуклым относительно всей задней части. Те же изменения коснулись и хэтчбеков.

Японские инженеры заметно доработали техническую сторону концепции, которая была предложена еще для Nissan Almera 2002–2003 годов выпуска.

Количество силовых агрегатов с 2002 года увеличилось до 6 за счет включения в их число 2 новых дизелей с повышенной и пониженной производительностью.

Стандартная установка объемом 1.5 литра получила небольшую мощность в 82 лошадиных силы, что позволило сократить расход топлива Nissan Almera II до 4.9 литров на сотню.

Более мощный 2.2-литровый дизель способен вырабатывать до 112 л. с., при этом расход топлива при смешанном цикле работы остался прежним – 5.9 литров (по факту же он достигает 9–10 литров). В новом Ниссане Альмера 2003 года появилась усиленная модификация указанного выше агрегата, которая производит до 136 л. с., но при этом имеет по паспорту тот же расход, хотя де-факто он достигает 13 литров. Каждый из дизелей оснащен 5-ступенчатой механикой и полным приводом.

Рестайлинговый Ниссан Альмера 2003–2005 годов получил усовершенствованные бензиновые движки объемами 1.5 и 1.8 литра. Младшая версия обзавелась мощностью порядка 98 «лошадок» и механической КПП. Вторая и третья модификации повысили производительность до 116 л. с. и предоставили покупателю выбор между автоматом (4 скорости) и классической механикой. При этом потребление бензина в обеих силовых установках осталось прежним, как и вариант привода, поскольку для городского авто Nissan Almera II полный и задний приводы ни к чему.

Nissan Almera 2004 года подарил автолюбителям обновленный салон. Интерьер претерпел лишь качественные изменения, а количество комплектаций осталось прежним. Стандартная тканевая обивка кресел была заменена на более приятную и надежную. Несколько преобразовалась сама форма кресел, что сделало нахождение в салоне максимально комфортным. Модификация Ниссан Альмера 2004 года коснулась и передней панели, на которой переключатели стали проще и удобнее, а также приборов, которые получили улучшенную подсветку. Несколько доработана система безопасности: теперь она способна выдерживать значительные нагрузки без ущерба производительности транспортного средства.

Тем не менее Ниссан Альмера 2005 года стал продаваться несколько хуже, поскольку многих не устраивал расход топлива и шумоизоляция, которые далеко не лучшим образом влияли на водителя и пассажиров.

Работа над ошибками в Nissan Almera 2005 была проведена, и уже в 2006 году вышла новая модель Алмера Классик. Кузов остался только один – седан, а хэтчбек 2005 года и по сей день является последним автомобилем данного типа в линейке.

Заключение

Nissan Almera N16 II поколения стал настоящим открытием своего времени. Привлекательный дизайн, отличное техническое оснащение и комфортный салон стали визитной карточкой автомобиля Nissan Almera поколения II N16. Тем не менее последние модели Nissan Almera с 2005 года выпуска показали наличие ряда проблем, которые были учтены в последующем при разработке новых версий.

Специалисты из Nissan сумели из обычного седана Almera, который, прямо скажем, не отличался особой популярностью, сотворить настоящий бестселлер, начав его продажу в России в более дешевой версии с приставкой Classic. Насколько выгоден этот «японец» в эксплуатации, разбирался Сергей БЕЛЯЕВ

По сути Nissan Almera Classic — это слегка перелицованный внешне Samsung SM3, который вместе с Almera выпускался и выпускается в Корее. Именно корейское происхождение обеспечило привлекательные цены по сравнению с поставлявшимися к нам с английского завода Nissan другими Almera без приставки Classic. Неудивительно, что модель сразу после появления в России стала хитом продаж.

Автомобиль не отличается широтой моторной гаммы: для него предназначался только один силовой агрегат — бензиновый двигатель объемом 1,6 л 107 л. с., который сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным автоматом.

Несмотря на узость линейки двигателей, следует отметить, что этого мотора седану вполне хватает во всех режимах движения. Даже в паре с не самой современной АКП машина демонстрирует неплохую динамику. А модификация с механической коробкой может и вовсе претендовать на звание «автомобильной зажигалки». Правда, четкость переключения передач и избирательная способность оставляют желать лучшего.

Блеск и нищета

Внешне седан Almera Classic выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но, как только попадаешь в салон, это ощущение тут же улетучивается. Интерьер гораздо проще, чем в обычной Almera, да и оформлен он далеко не самыми дорогими отделочными материалами. Однако качество сборки следует признать вполне достойным. Спереди просторно, вот только рослым людям может не хватить продольной регулировки кресла, а также запаса пространства по высоте. Задним же пассажирам придется мириться с теснотой на втором ряду сидений: по величине колесной базы всего 2535 мм Almera Classic заметно уступает «одноклассникам». Эргономика — также не самая сильная сторона этого автомобиля. Из-за короткой подушки сиденья в дальней поездке водитель устает, а рулевое колесо почему-то смещено влево...

Almera Classic в базовой комплектации PE будет с водительской подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. В версии оснащенности PE+ уже две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. Топовое исполнение SE идет c АBS, легкосплавными колесами, задними электростеклоподъемниками и CD-магнитолой. Для этого варианта в качестве опции предлагался автомат. Причем на нашем вторичном рынке Almera Classic в стандартном оснащении крайне мало. Гораздо чаще встречаются экземпляры с электропакетом, магнитолой и кондиционером.

Крайние меры

Не стоит обольщаться, думая, что доступный и непритязательный Almera Classic будет дешев и в содержании. Несмотря на корейское происхождение, это все же японский автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями. В эксплуатации видавшая виды Almera, как ни странно, может оказаться значительно дороже своих «одноклассников» из Кореи. Например, почти 15 000 руб. за ветровое стекло пусть и оригинального производства — это слишком. А более дешевые неоригинальные детали не всегда могут соответствовать требуемому качеству. Подобная картина и с остальными кузовными элементами...

Двигатель отличается высокой надежностью и приспособлен к 92-му бензину. К тому же в приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — до 300 000 км. Правда, при ее замене придется снимать или вывешивать двигатель, и в общей сложности стоимость ремонта составит около 30 000 руб. Идентичная ситуация с остальными элементами мотора. Из-за нашего топлива датчик массового расхода воздуха долго не живет, а его замена тянет минимум на 4500 руб.

Механическая коробка и автомат по большому счету не обременены проблемами. Но при покупке подержанной машины все же следует тщательно диагностировать эти узлы.

Подвеска Almera Classic не самой прогрессивной конструкции: спереди — стойки макферсон, а сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Ходовая достаточно жесткая и понравится не каждому, зато на кочках и ямах ее не пробивает. Благодаря простой схеме подвеска не потребует чрезмерных затрат. Правда, не отличаются долговечностью передние тормозные колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала, и потому с трудом доживают до очередного регламентного ТО. А тормозные диски сзади устанавливаются барабанные механизмы выдерживают в среднем 25 000 км, хотя, по официальным данным, должны служить в 2—3 раза дольше. Шаровые опоры 2300 руб. обычно выхаживают не менее 70 000 км пробега.

Nissan Almera Classic – еще один бюджетный автомобиль. Даже в новом состоянии этот седан стоит не слишком дорого, а если подобрать подержанный автомобиль в хорошем состоянии , то можно и вовсе обойтись совсем небольшой суммой. Да и о знаменитой японской надежности нельзя забывать. Теоретически этот простой автомобиль должен быть весьма надежным. А практически? Сейчас узнаем.

Кузов Almera Classic коррозии не подвержен. А вот к лакокрасочному покрытию претензии есть. Уже через 3-4 года эксплуатации с ручек и молдингов оно может сойти, хотя на всех кузовных элементах при этом держится вполне стойко. Есть несколько претензий и к салону. Скрипов он издает не так уж много, но выглядит слишком уж просто. Иногда придется бороться и с проблемами электрических систем. Обычно после пробега в 60 тысяч километров начинает «глючить» иммобилайзер. Обычно владельцы поступают очень просто – скидывают клеммы с аккумулятора и тем самым перезагружают автомобиль. Говорят, что помогает. Также перед покупкой не поленитесь проверить работу стеклоочистителей во всех возможных режимах. Они могут отказываться работать из-за нарушенного контакта на моторе механизма.

Двигатель на Nissan Almera Classic устанавливался только один – бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. В механизме газораспределения этого двигателя применяется долговечная цепь, которая без проблем выдерживает 200 тысяч километров. Но если будете ее менять, то используйте только цепь хорошего качества. Уже были отмечены случаи растяжения некачественных цепей. Также будьте готовы, что двигатель после пробега в 140 тысяч километров начнет неожиданно глохнуть. А все из-за датчика положения распределительного вала. А на рубеже в 180 тысяч автомобиль может начать плохо запускаться и огорчить провалами в тяге. Приходится менять бензонасос и топливный фильтр. Как правило, это помогает. А еще большинству владельцев на рубеже в 120 тысяч километров придется заменить глушитель.

В коробке переключения передач, причем любого типа, сразу после покупки проверьте уровень масла. Не исключено, что его не долили еще на заводе. В «механике» после пробега в 100 тысяч километров придется поменять шумящий подшипник вторичного вала. Обычно к этому же сроку передачи начинают включаться нечетко и с небольшим усилием. Примерно около 150 тысяч километров прослужит сцепление. Можно подобрать автомобиль и с автоматической коробкой переключения передач, но требуется тщательная диагностика всего авто . Но ориентируйтесь на те седаны. Что имеют малый пробег, так как ресурс «автомата» оценивается всего лишь в 200 тысяч километров. Хотя начать переключать передачи с толчками «автомат» может уже после 100 тысяч километров.

Подвеска Nissan Almera Classic очень проста, поэтому больших финансовых вливаний в нее не предвидится. При пробеге в 100 тысяч километров потребуется заменить наружный ШРУС, а внутренний ШРУС без проблем выдержит под 180 тысяч километров. Около 140 тысяч километров служат передние амортизаторы. Задние амортизаторы сдаются быстрее – примерно за 100 тысяч километров. Но чаще всего придется уделять внимание стойкам. Они могут потребовать замены уже после 40 тысяч километров.

В рулевом управлении больших проблем не предвидится. Рулевые тяги служат около 160 тысяч километров, а рулевые наконечники потребуют замены при пробеге в 120 тысяч километров. Сама же рулевая рейка начнет подтекать и стучать только после того, как автомобиль проедет 170 тысяч километров.

В тормозной системе каждые 40 тысяч километров придется менять передние тормозные колодки. Задние колодки выдерживают около 100 тысяч километров. А вот тормозные диски приходят в негодность чуть раньше – примерно через 80 тысяч километров. Также будьте готовы к подклиниванию тормозного клапана, которое иногда случается после пробега в 100 тысяч километров.

Знаменитая японская надежность никуда не делась. Проблемы у Nissan Almera Classic есть, но они не такие уж и пугающие. А если перед покупкой сделать диагностику автомобиля и быть в курсе всех возможных проблем, то волноваться и вовсе не придется. Простота конструкции положительно сказалась на надежности. Так что Almera Classic в самый неподходящий момент точно не подведет.

Привет всем, кто владел, владеет или в будущем желает стать владельцем Нисан-Альмеры английской сборки!

Это мой второй отзыв, первый от 19.10.2005 года. Прошел год ровно со дня покупки машины, недавно сделал ТО-1 у официального дилера в Москве. На сегодняшний день пробег 16 тыс. км.
Какие впечатления от авто? Самые положительные! За это время ничего не отвалилось, не открутилось, не перегорело и т.д. Альмера радует низким расходом топлива и неприхотливостью в эксплуатации. Правда, цена заявленного во время покупки год назад ТО оказалась через год явно завышенной, 5 200 руб. (а обещали вначале 130 баксов). Свечи поменяли однозначно, больше ничего. Ну, и конечно, масло, фильтра. Очередей на сервис нет, запись за два дня, обслуживание очень хорошее, без суеты и прочего, разрешают присутствовать в ремзоне от начала до конца обслуги. После этого выдали диагностическую карту, из которой я узнал, что износ передних тормозных накладок составляет всего 10%. И это за 15 тыщ (для сравнения: на бывшей 99-ой 15-20 000 км – накладки на помойку)! Расхода масла за 15 000км не замечено, и вообще, под капот уже привык не заглядывать месяцами: как-то знакомый попросил показать движок, так еле оторвали капот от резинового уплотнителя (прикипел от длительного неоткрывания!). Это, конечно, радует.

Единственное, что хотелось отметить – это очень хороший клиренс машины, часто езжу на дачу, редко где цепляю брюхом. Проходимость отличная. Может за счет жесткой подвески, которую многие (да и я сам, признаюсь) критикуют в этом форуме. Но, ребята, вы еще не ездили в Премьере – вот где настоящий костотряс! У нас на предприятии несколько Премьер, им всего год: у них в салоне гремит все, что может греметь, а от тряски может наступить нервный тик (Я не критикую это авто – оно мне очень нравится внешне и внутренне, но подвеска…).

Недавно увидел первую Альмеру классик в нашем городе. Попросил хозяина посмотреть авто. Что можно сказать? В принципе, корейцы молодцы, скоро они вообще завоюют весь автомобильный мир, но… Все-таки во внешнем виде Классика чувствуется какая-то недоработка, явный перебор, что ли. Корейцы содрали перед с Фольцвагена, сделав несуразно длинным капот, а зад сделав вообще без оригинальным, лишив тем самым Альмеру ее фирменного Ниссановского стиля, европейского стиля. Конечно, это мое личное мнение, многие, может, и не согласятся, но если бы мне сейчас довелось покупать Альмеру, то взял бы только англичаночку. Есть в ее облике общая завершенность, целостность в дизайне. Поэтому, наверное, название «Классик» больше подходит именно для Альмеры из Англии.

И напоследок скажу тем, кто стоит на распутье: покупать или не покупать Нисан-Альмера: почитайте отзывы про скрипучие подвески Лансеров и бешенные очереди на их обслуживание, отвратительную сборку турецких Королл, гремящие торпеды Меганов и разваливающиеся через 20 000 км их опорные подшипники стоек, капризные к нашему бензину движки Фокусов, и вам все станет ясно, что в сегменте этого класса есть только один лидер, ну вы поняли.

Удачи на дорогах!