Отрегулировать ручной тормоз на калине. Проверяем и регулируем ручник на «Калине

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Как заменяется трос ручника на Ладе?

Иногда случаются ситуации, когда одними регулировочными манипуляциями проблему не решить. Здесь единственной мерой устранения поломки будет замена троса, который мог попросту растянуться в запредельном режиме или вообще оборваться. Такое часто случается с тросами, обладающими не самым лучшим качеством изготовления.

По аналогии с первым случаем также готовим подходящие инструменты. Их перечень немного расширяется. Итак, нам потребуется привлечь на помощь:

  • ключи или головки, размер которых «13» и «10»;
  • «трещотку», что удобнее обычного воротка;
  • плоскую отвертку средней величины;
  • плоскогубцы и «WD-40».

Начиная ремонтную процедуру, обеспечиваем вывешивание колес задней оси любым из ранее рассмотренных способов. Также в рамках подготовительного этапа производим снятие обоих тормозных барабанов.

Теперь непосредственно замена троса.

  1. Аналогичным образом, как при регулировке, откручиваем и сдвигаем теплоизоляционный экран контура выхлопа.
  2. Снимаем с подвески Лада Калина прилегающую к стояночному узлу часть глушителя и отводим в сторону, подперев впоследствии подходящим бруском.
  3. Действуем ключом на «13» для откручивания двух гаек, располагающихся на центральном штоке.
  4. Теперь нам потребуется извлечь правую и левую ветви троса из планки уравнителя и соответствующих кронштейнов, которые расположены на днище.
  5. На каждом из тормозных узлов колес с помощью указанной отвертки производим отведение рычага активации колодки, после чего посредством плоскогубцев отсоединяем тросовый наконечник.
  6. Трудности могут возникнуть во время извлечения наконечника из специализированного отверстия, расположенного в кожухе (щите) тормозного механизма Лада Калина. Данное место рекомендуем обильно обработать посредством проникающего вещества. Выжидаем время и извлекаем указанный участок троса, применяя манипуляцию пошатывания. Таким способом следует осуществить демонтаж тросовых наконечников на обеих сторонах автомобиля.

Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.

Ручной тормоз автомобиля Lada Kalina, как и у других автотранспортных средств, представляет собой автономно функционирующий компонент тормозной системы. Его задача заключается в обеспечении блокировки задних колёс во время стоянки или временной парковки с запущенным двигателем. Кроме того, умело используя , вы без труда сможете стартовать на дороге под большим уклоном. По истечении какого-то времени задние тормозные колодки подвергаются износу, да и сам трос стояночного тормоза растягивается, в связи с чем практически каждый автолюбитель задумывается о том, как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос, причём сделать это самостоятельно, без квалифицированной помощи.

В отличие от так называемых классических моделей ВАЗ, у которых задний трос был цельным, конструкция Lada Kalina включает две ветви троса, представляющие собой отдельные детали. То есть когда водитель тянет на себя рычаг, то тормозные колодки приводятся в действие не от одного, а от двух тросов, каждая от своего. Регулярная регулировка ручного тормоза Лады Калины или своевременная замена изношенных деталей обеспечивают его надёжную работу и предотвращают возникновение неприятных сюрпризов в виде самопроизвольного движения машины во время стоянки.

Проверка состояния и причины поломки ручника

Если стояночный тормоз на вашем авто начал работать недостаточно эффективно, то сначала нужно проверить степень натяжения его троса. Для этого просто потяните рычаг ручника на себя и посчитайте щелчки храпового механизма. Так, для нормально отрегулированной системы количество щелчков должно составить от двух до четырёх. В случае когда их количество больше нормы, потребуется подтяжка троса, а при меньшем количестве степень натяжения придётся уменьшить. Кстати, необходимость в ослаблении ручного тормоза возникает, как правило, при замене тормозных колодок и самого троса.

Иногда случается, что совсем не справляется со своей функцией и вероятная причина тому - изношенные колодки или непригодный к дальнейшему использованию трос. Если при внешнем осмотре вы обнаружили, что трос ручника слишком сильно растянут, повреждён или вовсе разорван, в этом случае его придётся заменить. Как это сделать, мы расскажем далее.


Из-за чего ручник может работать некорректно? Неполадка может возникнуть по разным причинам и вот несколько самых распространённых:

  1. Управление автомобилем «на ручнике» - стоит водителю один раз не до конца опустить рычаг, чтобы тормозные колодки начали изнашиваться гораздо быстрее. В результате приходится подтягивать трос.
  2. Механическое повреждение троса - учитывая, что тросики находятся под автомобилем и постоянно подвергаются агрессивному воздействию внешней среды, они могут довольно интенсивно изнашиваться и даже разрываться. Проблема решается путём замены троса на Ладе Калине.
  3. Выход из строя храпового механизма - неисправность устраняется разборкой и заменой изношенных деталей.

Устранить каждую из этих поломок можно своими руками в условиях гаража. Но в этой статье мы поговорим только о том, как подтянуть трос ручника на Калине или при необходимости его заменить.

Как отрегулировать стояночный тормоз


Если на вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и хороший трос ручника, то прибегать к его подтяжке необходимо гораздо реже. И всё же рано или поздно это приходится делать, поскольку колодки постепенно стираются, да и сам трос работает в самых что ни на есть агрессивных условиях. Благо вы можете выполнить своими руками, даже если не являетесь квалифицированным специалистом и ранее не проводили подобные ремонтные работы. Нужно только обзавестись необходимым инструментом и ознакомиться с руководством, как подтянуть ручник на Калине, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера на СТО.

Какой для работы понадобится инструмент? Система ручного тормоза, пожалуй, имеет самую простую конструкцию, по сравнению с другими автомобильными узлами, - он состоит из минимума деталей и для регулировки требует наличия нехитрого набора приспособлений. Всё, что вам потребуется, это два рожковых гаечных ключа на «13» и головка на «10» (желательно с трещоткой). И также нелишним может оказаться баллончик со смазкой WD-40 в борьбе с заржавевшими резьбовыми соединениями.

Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Калине:


  1. Во-первых, загоните машину на смотровую яму, поскольку работать вам придётся под её днищем. Если нет возможности использовать яму, можете поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.
  2. Во-вторых, ключом-головкой на «10» открутите четыре гайки, фиксирующие кожух. Потом этот кожух нужно двумя руками передвинуть в переднюю часть машины, предварительно сняв глушитель с боковой подушки. Так вы получите доступ к механизму стояночного тормоза. При этом для удобства работы трубу глушителя можно зафиксировать при помощи деревянного бруска.
  3. После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы (левый и правый).
  4. На регулировочном штоке расположены две гайки - регулировочная и контргайка. Сначала при помощи ключа на «13» отпустите контргайку и закручивайте регулировочную гайку, чтобы увеличить силу натяжения троса. Если вы не знаете, как ослабить ручник на Калине, то для этого гайку просто нужно выкручивать, уменьшая степень натяжения.
  5. Через каждые 2–3 оборота гайки проверяйте ход рычага ручника, чтобы установить оптимальное количество щелчков.
  6. По завершении регулировки проверьте работу ручного тормоза, вывесив задние колёса. Покрутите усилием руки каждое колесо, чтобы убедиться, что при опущенном рычаге тормозные колодки не мешают их вращению. Если всё нормально, произведите установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.

Завершающий этап - тест стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого установите автомобиль под уклоном в 25% и поставьте его «на ручник». Регулировка считается успешной, если блокировки колёс достаточно для удержания машины в неподвижном состоянии.


Как заменить трос ручного тормоза

В случае когда проблема с неработающим ручником не решается обычной его подтяжкой, скорее всего, придётся заменить трос, который может попросту слишком сильно растянуться - это особенно актуально для изделий не самого высокого качества. А также проведите внешний осмотр левого и правого тросов на предмет износа и повреждений, так как, возможно, имеет место разрыв. Если причина для замены есть, значит, нужно подготовить соответствующий инструмент и приступать к работе.

Для снятия старых тросов ручника и установки новых аналогов вам понадобятся такие приспособления:

  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);
  • два рожковых ключа на «13»;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • плоскогубцы;
  • любая проникающая смазка (например, WD-40).

Перед началом ремонтных работ необходимо установить заднюю часть автомобиля в подвешенное состояние, чтобы задние колёса могли беспрепятственно крутиться. Потом снимите оба тормозных барабана - без этой операции замена невозможна.

Итак, Калины выглядит следующим образом:

  1. Сначала отсоедините тепловой экран глушителя и отведите в сторону трубу глушителя так, как это указано выше в инструкции по регулировке ручника.
  2. Получив доступ к регулировочному механизму, воспользуйтесь двумя ключами на «13», чтобы открутить обе гайки центрального штока.
  3. Теперь извлеките тросы из планки уравнителя и кронштейнов, расположенных слева и справа на днище. Если они закисли в посадочном месте, предварительно обработайте проникающей смазкой.
  4. Далее, отведите отвёрткой рычаг привода тормозной колодки и при помощи плоскогубцев отсоедините от него наконечник троса.
  5. Вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана не так просто - сначала это место нужно обработать проникающей смазкой. Подождите некоторое время и вытащите трос, предварительно немного его расшатав.

Именно так проводится демонтаж обоих тросов. По его завершении подготовьте новый комплект и установите его в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте отрегулировать натяжение троса.

Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне в 25%, при поднятии рычага в салоне на 3-5 щелчков, в связи с чем нуждается в периодической натяжке. Причиной этому является то, что задние колодки подвержены к постепенному изнашиванию, из-за чего и происходит увеличение количества щелчков, которые необходимо выполнить, чтобы автомобиль поставить на стояночный тормоз. Нормальный ход рычага до полной блокировки колес должен составлять от 2 до 4 щелчков.

На сегодняшний день пробег моего автомобиля Лада Калина составляется 35 000 км. Чтобы заблокировать колеса, мне необходимо поднимать ручник до 6-7 щелчков, что говорит нам об износе колодок. Следовательно, необходимо натянуть трос ручника.

Из инструментов нам может понадобиться : трещотка (с головкой на 10), короткий удлинитель, два рожковых ключа (на 13), смазка WD-40.

Как подтянуть ручник на Калине?

Вначале вы можете посмотреть подробный видеообзор, где наглядно показано, как должен проходить данный процесс.

Видео по натягиванию ручника на Калине

В случаи, если после просмотра видео у вас еще остались вопросы, или что то не понятно, можно посмотреть и фотоотчет представленный ниже.

  • Желательно данную работу выполнять на яме или подъемнике, но в случаи если у вас нет такой возможности, то нужно заднюю часть автомобиля приподнять и подлезть под него.
  • До механизма регулировки можно будет добраться только после того, как вы открутите металлический кожух, который является своего рода защитой, находящаяся между трубой глушителя и натяжителем. Точное его месторасположение можно посмотреть на рис.1.

Рис.1

  • Затем необходимо открутить 4 гайки крепления (обозначены на рис.1), что удобнее всего сделать трещоткой и головкой на 10.

Внимание! Прежде чем их отворачивать, рекомендую обработать смазкой типа WD-40, и около 5 минут подождать. В противном случаи, нельзя исключать вариант того, что даже при небольшом усилии, шпильки из кузова вырвутся живьем.


  • После того, как справитесь с этой задачей, крючок глушителя снимаем с резинки (рис.3) со стороны, которая ближе к передней части автомобиля. Благодаря этому вам будет намного удобней отодвинуть ранее открученный кожух.

  • Затем двигаем кожух в правую сторону до тех пор, пока весь механизм регулировки ручника не станет для вас доступным. Как это выглядит можно посмотреть на рис.4.

  • Для подтягивания ручника, ключом на 13 закручиваем гайку находящаяся ближе к пластине, а крайнюю мы будем затягивать потом, для фиксации первой (рис.5). Сделать это будет крайне неудобно, так как в данном случаи ключ будет ципляться за глушитель. Но можно воспользоваться и другим способом. Крайнюю гайку полностью откручиваете головкой на 13, той же головкой натягиваете трос, после чего крайней гайкой обратно фиксируем.

  • После того, как вам удастся сделать хотя бы несколько оборотов, можно проверить натяжение рычага. В случаи, если рабочий ход составит от 2 до 4 щелчков, работу прекращаем и все устанавливаем все на свои места.

Внимание! Не нужно прилагать большие усилия, при обратной установке той же самой пластины, которая находиться между выхлопной трубой и натяжителем. Это объясняется тем, что шпильки на кузове держаться слабо, в связи с чем могут вырваться (что произошло в моем случаи). Хватает и средних усилий, ведь там все равно стоят граверы, благодаря которым гайки никак не открутятся.

Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

Возможные причины неполадок ручника

Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные:

  1. Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После "поездки на ручнике" придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
  2. Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
  3. Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Устраняем неисправность стояночного тормоза

Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40 .

Регулировка ручника на Лада Калина

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Снять глушитель с резиновых подушек.
  3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
  4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).

    Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10

  5. Оттянуть глушитель в сторону. Для удобства работы зафиксировать выхлопную трубу с помощью бруска из дерева. Снять экран и отложить в сторону. За ним находится тяга рычага, уравнитель, левый и правый тормозные тросы.

    Тяга, уравнитель и два тормозных троса

  6. Ослабить контргайку на тяге накидным ключом или воротком с головкой на 13. Если закручивать гайку, то привод натягивается, иначе ослабевает.

    Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза

  7. Проверить ход рычага ручника.
  8. Вывесить задние колёса. Проверить работу ручника. Если при опущенном рычаге колодки не мешают вращению колёс, то закручиваем контргайку.
  9. Проверить работу ручника при остановке автомобиля на уклоне 20–25%. Если ручник удерживает транспортное средство, то всё в порядке. Если не держит, необходима замена тросиков.

Видео по процедуре регулировки ручника на Калине

Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно . Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем

Компоненты ручного тормоза на «Калине»

Стояночная тормозная система «Лады» состоит из трех ключевых узлов:

  • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
  • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
  • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

Три причины, нарушающие функционал «ручника»:

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

При поломке «ручника» неполадки проявляются следующим образом:

  • автомобиль не сохраняет фиксированное положение на ровной или наклонной горизонтальной плоскости, катится вперед или назад;
  • рычаг управления «ручником» невозможно установить в исходное или рабочее положение.

Проверить наличие поломок в системе стояночного тормоза можно без попыток зафиксировать машину «ручником» на склоне. Требуется завести мотор, включить первую передачу и перевести рукоятку стояночного тормоза в крайнее рабочее положение. Теперь нужно постепенно отпускать педаль сцепления; если «движок» глохнет — ручник исправен; если авто начинает медленно двигаться — налицо неполадки описываемого узла.

Неисправности вынуждают натягивать тормозной тросик или менять его. Тросы, обычно, продаются комплектами по 2 штуки. Цена комплекта для «Калины» не превышает 500 рублей. Считается, что если автомобиль скатывается на уклоне в 25%, то тросик нужно менять на новый.

Как подтянуть ручник на Калине

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

  • ключи: рожковый и накидной на «13»;
  • баллончик WD-40 для опрыскивания «прикипевших» резьбовых соединений;
  • вороток с 2-мя головками: на «10» и «13».

До начала работ изучите эксплуатационное руководство, чтобы закрепить сведения относительно местоположения узлов и типов крепежа. Ремонтные процедуры рекомендуется производить на эстакаде или «яме», предварительно установив под колеса противооткаты.

Алгоритм работ:


Важно, что натяжка «ручника» необходима не только в случае поломки. Данные ремонтные манипуляции необходимо проводить при замене тормозных колодок и тормозных барабанов.

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.