Отправляемся в ночную поездку на машине. Особенности вождения машины в темное время суток Как ездить ночью на машине

Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования

Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.


На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?


Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один - ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.


Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно...

Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?


Или искусственно

1. Плохая видимость .
Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.


Вовремя переключайтесь с дальнего на ближний

2. Ослепление .
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз - это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами - уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток - оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени - десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.


Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение .
Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем - употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст .
Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.


Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость .
Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Выучите габариты своего автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.


Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Этот лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;

  • держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
  • особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла - если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.
  • Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.

    Ночь - самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

    В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

    Подготовка автомобиля

    Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

    Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

    Осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);
    . подсветку панели приборов;
    . систему климат-контроля;
    . давление в шинах;
    . работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;
    . исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);
    . уровень масла.

    Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива - его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

    Подготовка водителя

    Вождение ночью - это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении - никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

    Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

    Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание - большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

    Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

    Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

    Чем опасно вождение ночью?

    Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

    Усталость

    Главный враг водителя - усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость - не говоря уже о трудовых буднях.

    У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости - поспать пару часов перед поездкой.

    Сонливость

    Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее. У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность. Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости - сон.

    Уменьшенный угол обзора

    Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

    От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

    В данном случае лучшими средствами являются - кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать - орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

    Визуальный обман

    При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно. Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения. В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

    Ослепление дальним светом «встречки»

    С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

    Человеческий глаз - очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте. И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть - перед глазами просто белая пелена. Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

    Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет - ночь всё-таки.

    Неблагоприятная погода

    Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

    В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

    Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге - не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

    Дикие и домашние животные

    Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

    Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна - педаль тормоза и руль вправо.

    При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

    Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.
    . При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.
    . Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.
    . Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.
    . Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.
    . Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.
    . При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.
    . Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.
    . В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

    Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира - беседы не дадут уснуть.

    И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

    Ночное вождение имее т свои опасности, зная которые вы можете защитить как себя, так и многих других на дороге. Собираясь в ночную поездку, следует хорошо выспаться. При усталости у водителя снижается концентрация и острота зрения, значительно увеличивается время реакции, что может привести к плачевным результатам. Итак, приведу Топ 10 ошибок водителей при ночном вождении.

    Если собрались ехать ночью, заранее проверьте световую сигнализацию. Частая ошибка, которую можно видеть на дорогах – это вождение автомобиля с неисправной световой сигнализацией. Водители забывают вовремя переключать свет с дальнего на ближний, тем самым ослепляют водителей встречных и попутных автомобилей. Догоняя попутную машину, заранее включите ближний свет.

    Если у автомобиля нет авто регулировки фар, то при ночной поездке регулируйте свет корректором фар самостоятельно. Увидев встречную машину, которая слепит дальним светом, не стоит ей беспорядочно моргать. Такие действия будут непонятны и приведут к тому, что водители встречных автомобилей вообще перестанут выключать дальний свет. Поэтому переключайте свет с дальнего на ближний один раз. Если и дальше слепит – поморгайте аварийкой.

    Езда ночью с одной фарой

    Ошибка водителей в том, что у них нет в запасе ламп и они едут по ночной дороге с одной светящей фарой. Если видите идущий навстречу автомобиль с одной фарой – лучше заранее примите немного вправо и снизьте скорость, чтобы при разъезде не зацепиться бортами. В темноте очень сложно определить негабарит или сельхозтехнику, которая движется как по встречке, так и в попутном направлении.

    Ночное вождение также осложняется из-за невозможности точно определить скорость транспортного средства и расстояние до него. При разъезде с автомобилем, перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности это значительно снизит время реагирования. Если световой луч от встречки начинает перемигиваться, то возможно его кто-то пересекает.

    Что делать при ослеплении ночью на трассе

    Ошибка некоторых водителей в том, что они включают дальний свет перед самым носом встречки. Разъезжаясь, не нужно смотреть на фары. Нужно переводить глаза в сторону – так можно избежать ослепления от света встречных машин. Чтобы не быть ослепленным при разъезде, можно закрыть один глаз или прищуриться. Переведите взгляд вправо на край проезжей части или на разделительную полосу, в городе – можно на бордюр. Если Вас ослепили ночью на трассе, то не паникуйте. Плавно, не изменяя полосу движения, остановитесь, включите аварийку и продолжайте движение после того, как зрение восстановится. Помните, что ночное вождение всегда таит массу опасностей и неожиданностей.

    Подъемы и повороты ночью

    Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению. Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки. Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

    Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия. Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться. В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

    Опасности ночью на дороге

    Главная ошибка водителей ночью – это невнимательность. Так как, на ночной дороге вы едете в ограниченном светом пространстве, из темноты могут появляться на дороге люди, животные, стоящие автомобили без включенных габаритных огней, потерянный груз, сужение дороги и другие всевозможные препятствия. Истинные размеры грузовиков не всякий раз совпадают с истинными габаритными огнями.

    Грязное стекло при ночном вождении

    Почаще мойте лобовое стекло с обеих сторон. Налет, пыль и сырость могут быть не так заметны днем. Ночью преломляет свет и затрудняет видимость.

    Скорость движения ночью по трассе

    Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость. Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль. Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.

    Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение. Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд. На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.

    Монотонное ночное вождение

    Еще одна серьезная ошибка водителей заключается в том, что они не соблюдают правила вождения автомобиля в ночное время. При длительной поездке хорошая дорога вызывает состояние монотонности: от ровного и спокойного движения, потихоньку притупляется бдительность, снижается внимание и водителя клонит в сон.

    Машина на встречной полосе



    Условия вождения автомобилей ночью резко отличаются от условий работы за рулем в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость и поэтому сокращается поле обзора, теряется перспектива дороги, нарушается зрительное представление о пространстве. Силуэты местных предметов в темноте сливаются в общую массу, их контурные очертания расплываются и становятся трудноразличимыми.

    Ночью притупляется наблюдательность (особенно на загородных дорогах), зрение утомляется быстрее, чем днем.

    Могут быть случаи, когда непосредственное зрительное восприятие заменяется движением на память.

    Вождение ночью осложняется также возможностью ослепления водителей светом фар встречных автомобилей . Наблюдению за дорогой может мешать отражение в ветровом стекле света фар автомобилей, падающего через заднее стекло.

    Игра света и теней , которая может быть ночью при колеблющемся или передвигающемся свете, ухудшает условия наблюдения , создает неверное представление о дорожной обстановке, искажает действительные контуры местных предметов. При вождении автомобилей в сумерках, ночью и на рассвете у водителей, особенно не имеющих достаточного опыта вождения, иногда наблюдается явление ложного зрительного восприятия, так называемый оптический обман зрения.

    Таким образом, успешное и безопасное вождение автомобиля в ночных условиях предъявляет к водителю повышенные требования.

    Водитель должен знать особенности работы за рулем ночью в любых эксплуатационных условиях и способы, облегчающие ориентирование в темноте, уметь управлять автомобилем в различных условиях освещенности пути и без света, при любом состоянии дороги, быстро ориентироваться в ночной обстановке и находить нужное направление.

    Для преодоления трудностей ночной работы водитель должен хорошо подготовиться к выезду.

    Подготовка к ночному рейсу требует особого внимания; все должно быть продумано и предусмотрено заранее, чтобы обеспечить бесперебойную работу машин и своевременную доставку грузов.

    Вынужденные остановки недопустимы , тем более в ночном рейсе, так как при плохой видимости они могут привести к наезду. Вынужденные остановки в пути могут стать причиной прибытия на место назначения с опозданием, так как ночью нагнать время за счет повышения скорости движения на других перегонах значительно сложнее, чем днем.

    Кроме того, устранение неисправностей автомобиля в темноте требует больше времени , так как работать приходится чаще всего на ощупь. Пользование светом переносной лампочки не всегда возможно, тем более что это связано с расходованием электроэнергии аккумуляторной батареи. Такие неисправности, как течь масла и воды в соединениях или ослабевшие крепления, трудно сразу в темноте заметить, а несвоевременное их обнаружение может привести к аварии.

    Подготавливая автомобиль к любому рейсу, а тем более к ночному, необходимо обеспечить полную готовность его к работе, основу которой составляет технически исправное состояние материальной части.

    Инструмент и принадлежности должны быть уложены на рабочем месте в определенном порядке. Водитель должен точно знать, где и как размещено на машине приписанное к нему имущество. Тем более это важно в ночное время, так как водитель, у которого нет должного порядка на рабочем месте, в темноте, часто в стужу, под дождем должен несколько раз перерыть все содержимое под сиденьем или в боковом ящике, пока не отыщет нужной ему детали.

    Для борьбы с отражением света фар других автомобилей и уличного света, падающего сзади на ветровое стекло, рекомендуется устанавливать подвижную шторку , которой, когда нужно, закрывают заднее стекло.

    Получив задание на перевозку, водитель обязан ознакомиться с маршрутом , особенно если предстоит ехать по незнакомой местности, а также справиться по таблице восхода и захода солнца о длительности темного времени суток. Он должен уточнить расстояние предстоящего рейса, основные и промежуточные пункты следования. При этом важно запомнить места поворотов и их характерные признаки (мост, группа деревьев и т. п.), а также выяснить, на каком километре находится каждый поворот. Если маршрут проходит через город или населенный пункт, водитель должен узнать, как нужно ехать, чтобы попасть на дорогу в требуемом направлении.

    Особенно важно точно установить местонахождение пункта сдачи груза : по каким дорогам к нему проехать, ориентиры, по которым можно определить правильное направление, особенности местности.

    Водителю необходимо выяснить, какие селения, в каком направлении и на каком расстоянии расположены вокруг пункта сдачи груза (в радиусе 3 – 5 км). Необходимо также уточнить, какие дороги могут встретиться на протяжении маршрута (шоссе, грунтовая, проселочная). Если дорога грунтовая, то надо узнать, какой грунт — каменистый, песчаный, глинистый, по какой местности пролегает дорога — открытой, пересеченной, гористой. Водитель должен точно узнать, какое направление будет правильным в случае разветвления дорог.

    В весеннюю распутицу следует выбирать маршрут в объезд труднопроходимых мест, к которым относятся участки, где застаивается вода, участки, проходящие по глинистым и болотистым грунтам, через низины, пойменные луга, незамещенные крутые подъемы и спуски.

    Каждый водитель должен помнить, что тщательное ознакомление с маршрутом и точное знание местонахождения пункта назначения является, особенно при движении ночью, первым условием успешного и своевременного выполнения задания по перевозке.

    Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.

    Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения.

    Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.

    Правила езды в ночное время

    1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы. Например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

    Выбирая между ближним и дальним, лучше выбрать дальний свет , так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие.

    Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

    2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

    • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
    • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
    • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

    Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

    3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон.

    Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки. Даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять зрение.

    4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

    5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой.

    Учитывайте это при разъезде.

    6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на ваши просьбы в , не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами.

    Заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

    7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.

    Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

    • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
    • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

    Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

    Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне).

    Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

    Полезное видео

    Смотрите интересное видео, особенности вождения в тёмное время суток, очки для езды ночью:

    Видео по теме, как водить ночью, частые ошибки водителей на дороге: