Отличить масло зик оригинал от подделки. Как отличить поддельное моторное масло методом проверки качества. В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Вокруг масла ZIC 5W40 было много шума. Были слухи, что смазка уничтожает двигатель автомобиля и производитель не вызывает доверия. Но это всего лишь волна негодования от нового продукта на рынке, а также возможно, что были нередкими случаи приобретения не оригинала ZIC 5W40, а подделки, как это нередко бывает с новинками. Поэтому следует обратиться к фактам.

Несметное количество разновидностей смазочных материалов ставит потребителя перед трудным выбором. Ведь каждый изготовитель уверяет, что его автомасло для двигателя является наилучшим, и оно с легкостью сможет уберечь ДВС от всевозможных неблагоприятных факторов. В результате проведенных исследований производитель ряда машинных масел ЗИК показал превосходные результаты на независимых экспертизах и тестированиях. Так что все негодования – это «пыль».

Кому подходит

Масло для двигателей автомобилей ZIC 5W40 – полностью синтетический элемент. По заявления завода-изготовителя, оно считается эталоном качества, пригодным для применения:

  • В моторах бензинового типа легковых авто;
  • Дизельных разновидностей легкового транспорта;
  • Силовых агрегатов внедорожников и городских кроссоверов;
  • В автомобилях с газовой системой.

Получается, что смазочную жидкость ЗИК противопоказано использовать в движках грузовых авто и в моторах двух - четырехтактного типа, устанавливающиеся на мотоциклы и скутеры.

Оригинал и подделка ZIC 5W40

Выявить фальсифицированный продукт несложно, достаточно руководствоваться некоторыми аспектами:

Объем

Настоящее масло ЗИК 5W40 от производителя разлито в небольшие емкости – 4 литра. Этот показатель определяет некий стандарт, характерный для большинства силовых агрегатов.

Канистры не из пластика

Все синтетическое масло ЗИК выпускается производителем лишь в металлических банках. Каждая модель моторного масла отличается по цветовой гамме. К примеру, 5W40 разливается в резервуар с золотистым отливом, а другие имеют красный и зеленый цвета.

Отсутствие этикетки

На подлинных банках масел ЗИК полностью отсутствует бумажный информационный компонент (этикетка). Информация о продукте наносится прямо на металлическую основу канистры.

Уникальная конфигурация канистры

Производитель предусмотрел специальную эргономику металлических резервуаров. Канистра ZIC 5W40 исполнена в виде лейки. Другими словами, при открытии крышки, масло не вытекает полной струей, а постепенно льется через носик.

Пломба

Оригинальная продукция ЗИК скрыта под специальной фирменной защитой с пломбиратором.

Фольга

Под крышкой скрыта металлизированная бумага с фирменным знаком.

Информационные данные

На лицевой стороне металлической канистры указывается название смазочной жидкости и классификация, в нашем случае SN. Вся остальная информация нанесена на оборотной стороне.

Стоит отметить, что на фальсификат нарваться все же можно, даже учитывая вышеуказанные предосторожности. Возникает закономерный вопрос, почему? Ответ прост, изготовитель некачественного продукта научился приобретать родные канистры.

Дополнительные возможности выявления контрафакта ZIC 5W40

Существует несколько косвенных показателей выявления некачественного продукта:

  1. Стоимость. Смазывающая жидкость ЗИК 5W40 не относится к дешевому сегменту горюче-смазочных материалов. Поэтому если цена отличается на четверть, то это признак подделки.
  2. Цветовая составляющая. Оригинальное масло имеет золотистый или светло-желтый оттенок. Если цвет смазки темнее – контрафакт.
  3. Диагностика на устойчивость к морозу. Необходимо поместить продукт в морозильную камеру и поддержать некоторое время. Оригинал начинает мутнеть ниже -32 градусов по Цельсию, при этом сохраняя текучесть. Если масло замерзает выше этой отметки, то это явный признак контрафактной продукции.
  4. Проверка запакованной тары. Чтобы диагностировать подлинность смазочного материала, необходимо предварительно потрясти и повертеть канистру. Если потребитель услышал плеск, то такая смазка фальсифицированная. ZIC 5W40 в оригинале никогда не будет плюхать, благодаря своей синтетической природе.

Производитель ЗИК изрядно потрудился над степенями защиты своего продукта. Пользуясь этими советами, потребитель обезопасит себя от некачественной продукции. Ведь контрафактный элемент – это два шага вперед к капитальному ремонту двигателя автомобиля.

Всем привет! В данной статье Вы узнаете, как отличить подделку масла ЗИК . Осенью 2015 года масла, выпускаемые под маркой ZIC, претерпели полный ребрендинг. Мы уже говорили об этом, поэтому заострять внимание на данном моменте не станем. Подробно об изменении дизайна Вы можете прочитать в статье: . Хочется лишь отметить, что компания решила полностью отказаться от металлической тары, а вместо нее использовать пластик. Конечно, 20 л ведра и 200 л бочки будут как и раньше металлическими, а вот тара меньшего объема останется только в пластике. Это далеко не единственное изменение, но наиболее важное. Вместе с канистрой изменились и способы защиты от подделок. Вот он них и поговорим.

Как обычно, ситуацией с изменением дизайна воспользовались и поддельщики масла. И это не удивительно, ведь покупатели еще совсем не знакомы с новым продуктом и подделку масла ZIC отличить от оригинала не смогут. Поэтому в данной статье постараемся максимально подробно рассказать Вам, как обезопасить себя от контрафакта.

1. Первое, на что следует обратить внимание при покупке любого масла, это качество изготовления канистры. Масла ZIC не являются исключением. Канистра должна быть ровной, отлитая равномерно из качественного пластика. Места спайки двух половинок канистры должны быть аккуратными. Возьмите канистру в руки, осмотрите со всех сторон. Если появились какие-то подозрения, то лучше от покупки такого масла отказаться.

2. Термопленка на крышке канистры. Абсолютно все новые канистры ZIC оснащаются термопленкой на горловине канистры. На термопленке напечатан логотип SK Lubrikans. Термопленка предназначена не только для защиты канистры ZIC от подделки, но и для предотвращения самопроизвольного откручивания крышки.

3. Крышка снабжена одноразовой юбкой, которая при откручивании остается на горлышке канистры. Под крышкой находится специальная защитная фольга с логотипом ZIC SK Lubrikans. Наличие фольги под крышкой ZIC обязательно.

4. А вот самое интересное, как я считаю, это новая запатентованная технология компанией SK Lubrikans, которая представляет собой специальную голограмму, нанесенную на надпись ZIC и на вертикальную полосу на лицевой стороне канистры. Данная технология позволяет очень легко отличить подделку масла ЗИК.

5. Мерная шкала также позволяет с легкостью определить неоригинальное масло ZIC. На оригинале мерная шкала должна хорошо просвечивать и быть абсолютно ровной.

6. Рельефный текст на задней этикетке канистры. Действительно, текст на заднюю этикетку канистры нанесен так, что можно провести кончиками пальцев и почувствовать его на ощупь. Кроме этого, на дне канистры выгравирован логотип ZIC.

7. Ну а теперь самое важное! А именно запах масла. Оригинальные масла не имеют резкого запаха, что не свойственно подделкам ZIC. Конечно, в магазине Вам вряд ли кто-то разрешит открыть канистру, но если же Вам попалась канистра с очень "вонючим" маслом, то лучше воздержаться от его применения в двигателе автомобиля.

Вот собственно и все! С помощью этих семи пунктов Вы легко сможете отличить подделку ЗИК и обезопасить себя и свой автомобиль от контрафакта. А мы с Вами прощаемся. До новых встреч на нашем сайте!

Заливка в картер двигателя поддельного масла нанесёт мотору непоправимый ущерб в виде ускоренного износа трущихся деталей, задиров цилиндров и вкладышей. В худшем случае двигатель может заклинить, и его базовые детали придут в негодность. При малейшем подозрении нужно обязательно выяснить, что за продукт вы купили. Главные признаки подделки - это различия в упаковке смазочной продукции. Каждый производитель тратит немалые деньги на создание нескольких степеней защиты у своей пластмассовой тары. И всё же отличить моторное масло-оригинал от контрафакта сможет не каждый автолюбитель.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло - это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло - это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества

Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла. В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера - опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.

Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.

Видео: как определить подлинность масла

Фальшивка раньше

Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.

Подделка в наше время

Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.

Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:

  1. Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
  2. Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
  3. Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
  4. Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
  5. Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
  6. Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.

Как проверить масло на подлинность в домашних условиях

Что делать, если вы всё-таки купили подозрительную смазку для двигателя? Как проверить её подлинность? Главное, не нужно торопиться заливать её в картер мотора. Есть интернет, поэтому легко можно найти оригинальную упаковку фирмы производителя и сравнить с той, что вы купили. Если выявить серьёзных отличий не удалось, нужно провести тест этого масла на профессиональную пригодность. Для этого необходимо сравнить его с тем образцом, что сохранился после последней замены смазки. Остаться может в канистре, если вы техническое обслуживание двигателя делали сами. На СТО в картер тоже выливается не весь объём упаковки. Автосервисы всегда отдают владельцам неиспользованный расходный материал.

Капельный способ проверки подлинности масла

В первую очередь сравнивается прозрачность содержимого канистры и его текучесть. Для этого налить смазку в чистую стеклянную посуду и поставить на один час в тёмное место. После этого в масле не должно быть расслоений, осадка, чёрных вкраплений. Можно капнуть купленным материалом на впитывающую бумагу: салфетку, бумажное полотенце, промокашку. Подождать пока высохнет, и внимательно изучить цвет, структуру и размер отпечатка. Потом сравнить пятно с рисунком. Если оно соответствует параметрам капельных проб с баллами:

  • 1, 2 - хорошая продукция;
  • 3, 4, 5 - масло нормальное;
  • 6, 7 - моторная смазка с неудовлетворительным качеством;
  • 8, 9 - плохое качество, присущее отработанному материалу или подделке.

При малейших сомнениях не стоит рисковать. Не нужно заливать подозрительную смазку в картер двигателя.

Видео: Тест моторного масла (метод капельной пробы)

Приборы для обследования оригинальности масла

Подлинность масла проверяется специальным устройством - октанометром. С его помощью выясняют:

  • компанию производителя;
  • наличие H 2 O в масле.

В крупных автосервисах есть специальное лабораторное устройство, которое может дать подробный анализ моторной смазки по одной капле.

Признаки подделки масла Shell

  1. Компания раз в два года меняет дизайн упаковочной продукции. Если на упаковочной таре старого образца стоит недавнее число, это должно вызвать подозрение. Скорее всего - это контрафакт.
  2. Крышка канистры изготовляется из такой же пластмассы, что и сама тара. Она не должна различаться по материалу и цвету.
  3. Полиграфия маркировочных надписей выделяется высоким качеством. Если на этикетку или поверхность ёмкости нанесены плохо читаемые цифры, буквы, логотип, рисунки - с большой долей вероятности, можно утверждать, что это суррогат.
  4. Канистры компании Shell всегда изготавливаются из качественного пластика с использованием безупречной технологии. Применяется комбинация только 4 цветов: жёлтого, серого, красного и синего. Если на упаковочной таре встречаются другие цвета - это подделка.

Особенности продукции Castrol

  1. На поверхности колпачка отверстия канистры чётко видна штамповка логотипа компании.
  2. На стопорное кольцо пробки нанесена эмблема компании.
  3. Под крышкой на заливном входе закреплена защитная плёнка из фольги.
  4. На заднюю часть канистры помещён водяной знак.
  5. На этикетке нарисован уникальный код.
  6. Наклейка разработана по оригинальному дизайну.

Как отличить от подделки масло Motul

  1. Упаковка сделана из качественного чёрного пластика. Отливка ровная.
  2. На ручку канистры нанесена хорошо различимая надпись MOTUL.
  3. Таре придана специфическая форма.
  4. Этикетка качественная, чёткая, ровная. Многослойная. Под плёночной основой описание и применение масла на нескольких языках, в том числе на русском.
  5. На дне канистры есть дата её изготовления, а на лицевой стороне день месяц и год заливки масла.
  6. Крышка крепко закупорена, оснащена защитой от несанкционированного откручивания.
  7. На всякой таре обязательно есть акцизная марка.
  8. Каждому официальному продавцу выдаётся сертификат MOTUL, который гарантирует соответствие продукции мировым стандартам.

Отличительные черты масла Mobil

  1. Крышка графитного цвета сделана по сложной технологии с использованием специального оборудования. Она открывается в определённой последовательности, которая указана стрелками. Крышка запломбирована серебристой пластиковой лентой.
  2. Адрес компании на наклейке пишется полностью.
  3. Все надписи чёткие, разборчивые, хорошо пропечатанные.
  4. Этикетки приклеены намертво, без морщин и вздутий.
  5. Даты на этикетке и на дне канистры должны быть одинаковыми.
  6. В пластик тары впаяна голограмма.
  7. Поверхность пластика упаковки - гладкая, без грубых швов и заусенцев.

Способы защиты масла ZIC

Видео: моторное масло ZIC.Подделка? Как отличить?

  1. Особый способ нанесения защитной фольги под пробкой.
  2. Крышка запечатана в полиэтилен с нарисованным логотипом.
  3. На лицевой стороне канистры в пластик впаяна голограмма.
  4. На дне тары проштампован официальный знак компании.
  5. Пластик для упаковки используется разной фактуры.
  6. Обязательное присутствие идентификационного кода.

Если владелец автомобиля сам покупает моторное масло для замены - он должен быть бдительным, недоверчивым, внимательным. Цена ошибки крайне велика. Лучший вариант - заливать новое масло у авторизованных дилеров, на крупных станциях технического обслуживания, в проверенных автосервисах. Если уж в дороге пришлось срочно закупать масло для пополнения до необходимого уровня, нужно начинать с внимательного осмотра канистры, пробки, надписей. Отсутствие логотипа, голограммы, неровности, шероховатости дают повод подозревать подделку.

Использование поддельного моторного масла - это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот - подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.

Чем грозит использование контрафактного масла

  • ресурс внутренних узлов расходуется быстрее - приходится тратить больше денег на ТО и ремонт;
  • вещество служит меньше, нужно регулярно покупать и заливать новое;
  • фильтры быстро загрязняются;
  • на деталях появляется осадок, который ухудшает работу техники или полностью выводит её из строя;
  • автомобиль или иное оборудование теряет возможность нормально работать на морозе или сильной жаре.

Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается - поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.

Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции - результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.

Как отличить оригинал от подделки

Моторное масло Shell

Castrol

  1. Первое, на что нужно посмотреть - это крышка. На оригинальную крышку лазером нанесена надпись Castrol, причём первая часть этого слова размещается на самой крышке, а вторая - на её юбке. На верхней части также располагается надпись с названием бренда, только на этот раз выдавленная.

    Слева - крышка на оригинальной канистре масла Castrol

  2. Затем переверните банку и посмотрите на её нижнюю часть. Там должен располагаться номер, указывающий партию и дату изготовления. Компания Castrol наносит его лазером.
  3. Проверьте, отклеивается ли задняя этикетка. В оригинале она должна отклеиваться! Сняв эту часть и посмотрев на её обратную сторону, вы найдёте дополнительные сведения о веществе. Они должны быть написаны на нескольких языках (от 3 до 5). Также тут имеются номера телефонов.
  4. В оригинальной банке под крышкой находится дополнительная защита - слой фольги.
  5. В крайнем случае можно посветить на масло ультрафиолетовой лампой. Оригинал при этом должен светиться.

    Оригинальное масло «Кастрол» светится под воздействием УФ-лучей

Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить - она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.

Motul


Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.

Mobil

  1. Возьмите канистру в руки и осмотрите этикетки с обеих сторон. На оригинале - исключительно яркая и чёткая печать, без размытых частей. Сама наклейка «сидит» ровно, без отслаивания.

    Список основных примет оригинального масла «Мобил»

  2. Попробуйте отклеить наклейку. В оригинале клей остаётся только на самой этикетке. Если слой белого вещества находится на стенке канистры - перед вами контрафакт.
  3. Обратите внимание на дату изготовления и номер партии. Если они плохо пропечатаны, вероятность подделки составляет 100%.

    Внимательно осматривайте упаковку перед покупкой

  4. Осмотрите шов, который соединяет две половинки канистры. Он должен быть практически незаметным. Если эта часть отчётливо видна, а при проведении по ней пальцами ощущается толстая грубая поверхность - это подделка.
  5. Запах - один из главных моментов. Оригинальная продукция Mobil либо вообще не пахнет, либо издаёт едва заметный аромат. У подделок запах тяжёлый, химический и неприятный.

Zic


Общие правила осмотра упаковки на определение качества

Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.

  • Швы - исключительно ровные, без торчащих заусенцев.
  • Материал - ровный и гладкий пластик без деформаций.
  • Наличие воздушных пузырей под этикеткой - верный признак подделки.
  • На крышке обязательно имеется стопорное кольцо, которое плотно прижимается к начальной части горловины. В некоторых случаях на крышке находится голографическая надпись - создатели подделок почти никогда её не переносят.

Проверка методом масляного пятна

Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.

  1. Подготовьте лист бумаги (хватит обычного тетрадного или альбомного).
  2. В течение 10 минут прогревайте двигатель, затем заглушите его.
  3. Достаньте щуп и перенесите каплю масла с него на бумагу.
  4. Положите лист в сухое место и подождите около двух часов и осмотрите результат.

Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок - в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива - если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы - в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.

Видео: инструкция по проверке методом масляного пятна

Анализ с помощью pH-метра

Проверка может осуществляться с помощью pH-метра - портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.

Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока - оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.

Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.

Срок службы смазочных материалов для различных автомобильных систем, в том числе и для двигателя, зависит напрямую от качества расходников, используемых в работе (сальники, подшипники и т.д.). Немаловажное значение имеет чистота горючего, качество присадок и другие второстепенные, но очень важные показатели. Однако наиболее часто автомобилист сталкивается с подделкой, например, смазочным моторным маслом, изготовленным кустарным образом.

Чем грозит использование контрафактного масла

Поддельное или некачественное масло называют ещё контрафактным. Оно поступает на авторынки различных стран мира под видом оригинального. В некоторых случаях удаётся защитить автомобилистов, своевременно конфисковав подделку. Однако во многих случаях в продаже остаётся некоторая доля некачественной смазки, которую можно приобрести не только на каком-нибудь «левом» рынке, но и в крупном торговом магазине.

Последние сводки с полицейских участков настораживают: в несколько раз активизировались подпольные и кустарные предприятия, занимающиеся изготовлением подделочного масла. Его куда-то надо сбывать, и от изобилия контрафактной продукции страдают не только конечные потребители, но и настоящие производители смазочных материалов (СМ), теряющие свою прибыль.

Контрафактное моторное масло в наше время выпускается в огромных количествах

Интересно, но лишь в одном из магазинов Хакасии совсем недавно было конфисковано более полутора тысячи литров контрафактного масла. При этом общая стоимость подделочного товара составила более 700 тыс. рублей. Представьте себе, этот только один магазин, а таких в стране очень много. Вот и получается раковая опухоль - в одном месте вырезается, в другом - увеличивается.

Недооценивать вред контрафактного масла опасно. Ошибаются и подвергают большому риску двигатель те автомобилисты, которые считают, что любая смазка, залитая в ДВС (мотор), будет смазывать трущиеся металлические элементы. Однако, изучив задачи, возложенные на смазочные материалы, понимаешь, насколько ошибочно это утверждение.

Рассмотрим основные функции и задачи масла. Любая оригинальная смазка должна:

  • снижать износ металлических поверхностей элементов системы;
  • минимизировать трение;
  • охлаждать компоненты;
  • защищать их от коррозии;
  • очищать компоненты от нагара и сажи.

Как видим, задач немало. И чтобы смазка отвечала современным требованиям, на заводах используются секретные технологии, применяются передовые присадки, которые в определённой пропорциональности смешиваются с маслом.

А вот изготовление контрафактного масла нельзя назвать даже технологичным. Химики средней руки (бывают даже с высшим неоконченным обр.) на подпольных фабриках делают поддельное масло, добавляя в обычное индустриальное дешёвые добавки и присадки. В некоторых случаях в роли добавок выступают даже «тяжёлые» смазки для тракторов и грузовиков.

Очевидно, что такое «левое» масло способно нанести автодвигателю серьёзный удар. И следующие симптомы в работе ДВС можно расценивать как начало проблем, причиной которых стало использование контрафактного масла:

  • повышенный шум ДВС, вызванный жидкой консистенцией поддельного масла, в результате которого элементы мотора плохо смазываются (хорошая смазка не теряет своих изначальных свойств даже после нескольких часов работы мотора, в отличие от контрафактного);
  • ржавление, корродирование металлических поверхностей, вызванное недостаточной защитой присадок поддельного масла (на компонентах скапливается нагар и сажа);
  • сложности с запуском мотора.

Это самые настоящие признаки «заболевшего» мотора. И если не принять соответствующих мер, то уже после нескольких десятков тысяч км пути ДВС испортится, что грозит автовладельцу большими расходами (капитальный ремонт, замена).

Интересный факт. Наибольшему износу ДВС подвергается во время наступления зимнего периода времени. Чересчур вязкое масло в данном случае будет затруднять пуск мотора, не будет достаточным образом смазывать трущиеся детали. В зону риска сразу же попадут подшипники валов, кольца поршней и цилиндровые поверхности двигателя. Может «полететь» распредвал, износиться направляющие втулки.

Основной причиной повышенного износа компонентов двигателя эксперты называют более высокий, чем наружная температура воздуха, градус замерзания смазки в момент завода ДВС. Или, другими словами, масло не способно обеспечить нормальную защиту деталей при холоде, низких температурах.

Масло с недостаточной текучестью или некачественная смазка не позволяет маслонасосу правильно распределять смазку по всей системе, в результате чего износ компонентов усиливается стократно.

Проверка масла на подлинность проводится разными способами

Среди основных симптомов некачественного, контрафактного масла выделяется также повышенный его расход. Если автомобилист сравнивает потребление смазочного материала с прежним режимом или с паспортными данными автомодели, то, к удивлению своему, обнаруживает большое несоответствие.

Процесс проверки масла на подлинность

Всем автомобилистам, проявляющим заботу о своём транспортном средстве, рекомендуется пользоваться одним из видов СМ для двигателя все время. Частая смена разновидности масла негативно сказывается на работе внутренних компонентов мотора. Например, если все время заливать синтетику, а потом начать пользоваться сплошь минеральным, это не есть хорошо.

Однако, как и говорилось выше, сегодня никто не застрахован от контрафактного масла. И покупая только одну и ту же марку масла, нельзя быть 100-процентно уверенным в том, что свойства жидкости оригинальные.

Оригинальная канистра с крышкой и поддельная масла Кастрол

6 основных видов проверки

Существует много способов точно определить, какое перед вами масло. Однако многие специалисты и опытные автомобилисты применяют на практике лишь 6 основных вариантов диагностики. Рассмотрим каждый способ подробно.

Проверка методом «масляного пятна»

Довольно распространённый способ проверки, используемый большинством автомобилистов.

Вот, что следует сделать:

  • завести и прогреть мотор несколько минут (10–15);
  • заглушить ДВС;
  • взять бумажный лист А4, подложить под проверочный щуп, который следует вынуть из маслобака;
  • взяв, таким образом, пробу масла, бумажный лист с каплей положить сушить на два часа (к примеру, на отопительную батарею);
  • оценить масло.

Метод масляного пятна применяется для оценки качества масла

Оценка просушенной капли проводится согласно основным характеристикам:

  1. О наличии присадок скажет чёрный круг посередине капли.
  2. Хорошие моющие средства масла будут видны по форме капли и её расплывчатости.
  3. О наличии в масле воды будут свидетельствовать резкие и неровные края капли (если воды в СМ нет, то края будут гладкие).

Метод этот называется по-научному так: капельная хроматография. Масло на бумагу должно быть нанесено в горячем виде, а оценка пятна проводится после 2-часовой сушки.

О хорошей диспергирующей способности СМ будет говорить тёмный центр пятна или зона ядра. А вот зоной диффузии принято называть светлую периферийную часть.

Внимание. Чем больше площадь светлой части пятна, тем выше Дс масла или возможность диспергирования. Чем меньше зона диффузии, тем больше вероятности наличия в СМ воды.

Шкала образцов капельной пробы позволит определить уровень присадок и воды в масле

Этикетка и её внешний вид

Самый простой метод проверки, основанный на безалаберности кустарного производителя. Некоторые сторонние, «левые» фабрики даже не заботятся об обёртке, забывая наносить сведения первой важности. Сюда входит параметр вязкости СМ, определяемый по SAE, конкретика предназначения СМ (для дизеля или бензинового агрегата), основа (полусинтетика, минералка или чистая синтетика) и мн. др.

Этикетки моторных масел различных производителей

Не менее важно посмотреть дату изготовления на этикетке, ведь должны быть указаны не только число или месяц, но и номер партии.

Сверка цвета

Безусловно, цвет СМ может сказать о многом. Например, тёмный оттенок масла - явный признак контрафактного производства, без соблюдения каких-то либо технологических процессов. А вот жёлтый оттенок, наоборот, свидетельствует о качественном масле.

Проверка посредством «бумажного теста»

Присутствие небезопасных присадок в СМ легко определить методом «бумажного теста». Надо взять чистый белый лист, капнуть на него немного масла. Затем наклонить лист и протестировать, как стекает жидкость. Прозрачная, практически невидимая полоска означает, что все нормально - масло чистое. Если же след тёмный, то в СМ очень много присадок, да и в общем, изделие контрафактное.

Сверка структуры

Качественный СМ не должен содержать какого-либо осадка. Структура масла обязана быть однородной. Как это проверить? Существует два популярных способа.

  1. Капнуть СМ на пальцы, а затем растереть. Если чувствительная кожа пальцев определит наличие мелких примесей или неоднородность, то перед вами, скорее всего, контрафакт.
  2. Немного масла рекомендуется налить в ёмкость, оставить минут на 10. Затем проанализировать СМ на свету. В некачественном масле будет явно заметны посторонние частички, оно начнёт расслаиваться. Наоборот, качественный СМ на свету будет однородным.

Крайне рискованно использовать в ДВС масло с большим количеством присадок. Последние легко осаживаются на компонентах ДВС, что в итоге приводит к повышенному их износу.

Проверка на вязкость

Одним из главных критериев масла является вязкость. Проверить СМ на этот параметр довольно сложно, особенно новичкам. Да и ещё различные сорта масла могут «повести» себя неодинаково.

Существует способ, который рекомендует проверять СМ на вязкость после замораживания масла. Температура по Цельсию доводится до минус 20, а дальше смазка тестируется. Если вязкость СМ имеет вязкость меньше 10W-30, то они «поведут» себя в сущности без трансформаций.

Проверка по параметру «цена/качество»

Никогда и ни при каких условиях первосортный товар не будет оцениваться в несколько раз ниже, чем указано в фирменных точках реализации. Например, если идёт распродажа масел Мобил или Мотул, то следует отнестись к акции настороженно.

Как проверить на подлинность СМ Шелл (shell)

Масла Шелл изготавливаются сегодня и в России. Поэтому, если обнаруживается надпись на этикетке «Made in Russia», то это вовсе не означает подделку.

Классически оригинальность этого масла проверяется 16-значным штриховым кодом, нанесённым на этикетку изделия. Надо ввести цифры в специальное окошечко на официальном сайте производителя, чтобы получить подтверждение оригинальности или неоригинальности масла.

Также следует знать, что официально продукция Шелл поставляется только на фирменные АЗС или в гипермаркеты Ашан, Пятёрочка, Оби и Лента. Что касается интернет-точек реализации, то это сайты Ulmart и Exist.

Существует ещё несколько способов того, как отличить поддельное масло Шелл:

  • если сверить канистры, то на поддельной таре этикетка будет матовой или даже полуматовой, на оригинальной - всегда глянцевая, с отливом;
  • описание на обратной стороне тары у контрафактной продукции всегда короче, чем у оригинальной;
  • метка на ребре ручки канистры у контрафактной продукции идёт по всей высоте, у оригинальной - частично;

Определение подлинности Шелл по канистре может провести каждый

  • крышки канистр поддельной продукции визуально не кажутся цельными (кроме того, крышки оригинальные - гладкие на ощупь, поддельные - шероховатые);
  • на канистре бывает нарисован поршень двигателя, на оригинальной ёмкости - картинка с поршнем блестящая и отражается.

Как проверить на подлинность СМ Кастрол (Castrol)

Интересно, но именно Кастрол стал излюбленной «мишенью» поддельщиков. Объясняется это, как правило, тем что марка давно заслужила доверие покупателей, и оно хорошо покупается.

Помимо этого, мошенники затрачивают мизерное количество средств на создание подделки Кастрол. Производитель недостаточно глубоко занимается защитой оригинальной продукции, вот и пользуются кустарных дел мастера.

Масло Кастрол в 4-литровой таре

Однако, поняв всю плачевность ситуации, Кастрол в 2014-м году создаёт новый формат упаковки. Теперь она снабжена аж 7-ю степенями защиты, которые мошенникам очень сложно подделать. Рассмотрим их подробнее:

  • на крышке канистры выгравирован логотип компании, на подделках крышки стоят обычные, без логотипа Castrol;
  • крышка получила также новую форму (теперь она с более округлыми формами, меньше по толщине);
  • на защитном кольце имеется надпись с логотипом компании (на подделках буквы надписи могут не сходиться, быть кривыми и т.д.);
  • под крышкой оригинального Кастрол должна обязательно иметься фольга;
  • сама канистра с универсализированным кодом, включающим не только информацию об изготовителе, но и номер партии, и даже номер канистры;
  • на обратной стороне тары должна иметься голограмма.

Как проверить на подлинность СМ Виско би пи (visco bp)

Большей частью масло Виско би пи проверяется методом температурного теста или, другими словами, масло наливается в какую-нибудь железную кружку, ставят затем её на огонь. После нагревания, СМ осматривается. Если в жидкости образовалось много чёрного вещества, то это контрафакт, но никак не настоящее масло.

Ну и, наконец, всегда актуален железный способ проверки - позвонить официальному представителю компании и уточнить, какие защитные штучки должны быть.

Как проверить на подлинность СМ Мотул (motul)

Чуть ли не самое популярное автомобильное масло в России. А как известно, чем больше популярен товар, тем больше и подделывается.

Итак, вот что следует знать всем тем автомобилистам, кто пользуется этим маслом:

Подлинность масла Мотул по штрих коду определяется легко

  • на канистре должна быть выведена гравировка логотипа Мотул, сам материал ёмкости должен быть плотный;
  • шкала уровня смазки на ёмкостях контрафактных изделий плохо просматривается или недостаточно ровная;
  • открытую ранее крышку настоящего Мотул уже более не поставить на место без следов (если потянуть за крышку вверх, то она слетает);
  • на ёмкости настоящего Мотул с обеих сторон должен быть нанесён код партии, а также нанесена дата производства (штамп не должен смываться водой);
  • срок производства тары не должен отличаться от даты розлива масла более чем на 240 дней, в противном случае, это подделка;
  • наличие двойной этикетки на обратной стороне тары - подтверждение настоящего Мотул.

Как проверить на подлинность СМ Мобил 1 (mobil 1)

Стоимость масел для ДВС сегодня довольно «кусачая», вот и ищут люди места, где подешевле и нарываются на контрафактные изделия.

Мобил 1 предлагает быть внимательными и обращать особое внимание на следующие признаки:

  • если цвет крышки тары не графитный, то это подделка (кроме того, оригинальная крышка открывается только по инструкции - картинки нанесены непосредственно на крышку);

Зная, как проверить масло Мобил 1 на подлинность, можно обезопасить себя от приобретения некачественного товара

  • характерным признаком контрафактного товара является также отсутствие пломбы (расширения на крышке);
  • этикетка на обратной стороне ёмкости из-под масла оснащена обязательно штрих-кодом со стрелкой, которая указывает направление - потянув за этикетку в эту сторону, видишь вторую этикетку, уже с текстом (подделки оснащены одинарной этикеткой);
  • сравнительная таблица масел, нанесённая на ёмкость, должна быть написана на 4 языках.

Как проверить на подлинность СМ ЗИК (ZIC)

Масло ЗИК наделало немало шума, ведь его совсем недавно так яро ругали и тестировали, хвалили и проводили опыты. На автофорумах одни писали, что это некачественное масло, и оно гробит ДВС, другие, что лучшего масла двигатель их автомобиля ещё не пробовал.

Как бы там ни было, но производитель масел ЗИК показал достаточно хорошие тесты на свободных тестах изготовителей различных ДВС. Получается, что вокруг немало контрафактного масла, подделки.

Масло ЗИК считается тоже очень популярным маслом, так как изготовлен на синтетической основе и является одним из многоцелевых типов СМ для дизельно-бензиновых ДВС современного поколения. В итоге из-за высокого спроса это масло в первых рядах у производителей контрафактных изделий.

  • настоящее масло ЗИК разливается в 4-литровые ёмкости;
  • ёмкость должна быть изготовлена из металлического материала;
  • наклейки на чистопробных маслах ЗИК нет, вся справка о продукции выштамповывается непосредственно в металле;
  • форма канистры масел ZIC сделана в виде лейки;
  • под каждой крышкой установлена специальная защитная плёнка.

Особое внимание, по мнению специалистов, надо уделить буквам. Как правило, нечистый производитель во избежание претензий в свой адрес изменяет на подделках одну или несколько букв в названии. К примеру, масло называется ZIK, но не ZIC и т.д.

С общим прогрессом всего и вся, усовершенствовались и способы проверки масел на подлинность. Теперь можно применять различные тестеры и приборы для определения качества. Например, неплохо зарекомендовал себя тестер Любричек или аналогичные ему приборы.

Защитная фольга на масле ЗИК свидетельствует об оригинальности продукта

Видео: тестер для быстрой проверки моторного масла

Помните, что только внимательность способна обезопасить автомобилиста от покупки контрафактного товара. Следует знать и помнить обо всех уловках, которыми широко пользуются мошенники.