Отличие антифриза от тосола. Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать. Как отличить тосол от антифриза – разберемся в химии

Что лучше использовать — тосол или антифриз? Этот вопрос беспокоит многих автовладельцев, заботящихся о своей машине.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хозяев транспортных средств волнует тот факт, что на первый взгляд различий между расходными материалами не существует.

Однако это ошибочное мнение. Чтобы понять, чем отличается тосол от антифриза, необходимо внимательно изучить их особенности.

Важные моменты

Перед тем, как принимать решение о том, какое вещество лучше, нужно разобраться, что представляют собой тосол и антифриз.

Понимание особенностей продуктов позволит автовладельцу совершить правильный выбор.

Необходимые термины

Антифриз – это жидкость, которую заливают в систему охлаждения транспортного средства с целью предотвратить перегрев двигателя во время работы.

Тосол имеет аналогичное определение. Иногда антифризами называют все расходные материалы, использующиеся для работы системы охлаждения авто.

Однако это неправильно. Тосол и антифриз имеют существенные отличия между собой. Жидкости имеют разный срок эксплуатации и различное воздействие на двигатель авто.

С какой целью заливают в систему охлаждения

Важность расходных материалов для работы системы охлаждения неоценима. Циркулируя, жидкость помогает выводить лишнее тепло. С ее помощью предотвращается перегрев двигателя.

Незаменимы специальные продукты для работы системы охлаждения и в морозы. Температура их замерзания значительно ниже, чем у воды.

Обычная жидкость может замерзнуть, если температура опустится ниже 0. Тогда как антифриз или тосол смогут сохранить свои свойства и продолжат обеспечивать исправное функционирование двигателя авто и при –60.

Расходные материалы для системы охлаждения имеют и дополнительные свойства. Они позволяют защитить двигатель авто от коррозии.

Кроме того, тосол и антифриз имеют смазывающие свойства, что тоже благотворно отражается на работе всей системы.

В чем разница между тосолом и антифризом

Несмотря на то, что расходные материалы для работы системы охлаждения очень похожи, они имеют ряд существенных отличий.

Выявив их, владельцы транспортных средств смогут самостоятельно понять, какой продукт лучше подойдет для их машины.

Технические характеристики

Если мы считаем, что делаем правильный выбор, необходимо четко знать технические характеристики расходных материалов.

Эксперты советуют не экономить время на внимательном изучении сходств и отличий жидкостей для системы охлаждения авто.

Тосол – советская разработка. Продукт предназначался для автомобилей ВАЗ. Он появился, когда начался выпуск первых «копеек». Тосол можно использовать для ВАЗ 2107.

Фото: сравнительные данные незамерзающих охлаждающих жидкостей

Для жигулей подходит 2 типа данной жидкости «–40» и «–65». В названии скрывается их температура замерзания. Тосол имеет плотность от 1.060 до 1.090 г/см в куб.

Показатель считается хорошим для этого типа расходного материала для системы охлаждения. Обычно тосол рассчитан примерно на 3 года использования или на пробег в 80 000 км.

Сигналом для замены является изменение стандартного цвета. Антифриз был разработан за рубежом. Обычно жидкость используется для заливки в систему охлаждения иностранных авто.

Температура замерзания антифриза составляет около –60 градусов. Плотность хорошего антифриза составляет от 1.073 до 1.079 г/см3.

Температура кипения

Тосол и антифриз специально предназначены для предотвращения кипения двигателя. По этой причине параметр их закипания выше, чем аналогичный показатель воды.

Однако отличия не так существенны, как хотелось бы. Тосол начинает закипать, если температура поднимается выше +110 градусов по Цельсию.

Аналогичный процесс начинает происходить с антифризом, если показатель превысит отметку +120 градусов по Цельсию.

Отличия несущественны, однако в условиях жаркого лета могут сыграть важную роль в защите автомобиля.

Автовладелец должен понимать, что вышеуказанные показатели верны только в том случае, если система охлаждения машины полностью исправна.

Однако жидкости могут закипеть и при меньшей температуре, если:

  • в них присутствуют примеси;
  • крышка утратила герметичность;
  • целостность системы нарушена.

Автовладелец должен тщательно следить за системой охлаждения авто и качеством расходных материалов, которые он туда заливает, чтобы не допустить перегрева.

В чем их отличие

Чтобы понять, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, необходимо выявить разницу между ними.

Различия между тосолом и антифризом заключаются в составе веществ и их воздействии на двигатель транспортного средства.

Считается, что 2 жидкость имеет следующие преимущества над 1:

  • увеличивает эффективность работы системы охлаждения;
  • имеет больший срок эксплуатации;
  • позволяет лучше защитить алюминий во время работы в условиях повышенных температур;
  • имеет более высокую экологичность;
  • лучше защищает гильзы цилиндров от кавитации.

Однако эксперты утверждают, что все зависит от производителя. Некоторые вещества способны нанести вред.

Сегодня существуют тосолы, которые могут использоваться для всех транспортных средств, а есть антифризы, способные испортить самую надежную систему охлаждения.

ВАЗ 2110 неприхотлив к расходникам, однако даже этому автомобилю использование неподходящего антифриза способно нанести вред.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что основное отличие заключается только в цвете.

Некоторые владельцы транспортных средств считают, что тосол может быть только синим, тогда, как цветовая гамма антифриза значительно шире. На сегодняшний день утверждение правдивым не является.

Если внимательно изучить особенности охлаждающих жидкостей, представленных на рынке, автовладелец выяснит, что цветовая гамма тосола существенно расширилась.

Сегодня жидкость для системы охлаждения автомобиля может быть:

  • зеленой;
  • желтой;
  • красной.

Технологии производства веществ для систем охлаждения автомобилей также не имеют отличий.

Различие состоит только в том, что в тосоле присадки разработаны на основе неорганических кислот и не содержат в своем составе дополнительных веществ.

Это приводит к тому, что жидкость имеет ограниченный срок использования. Тосол необходимо менять каждые 1-2 года.

Можно ли смешивать (совместимость)

Изучив информацию и выяснив, что жидкости очень походы, владельцы транспортных средств нередко задаются вопросом, что будет, если смешать антифриз с тосолом?

Эксперты не советуют проводить подобные эксперименты. Такая жидкость будет продолжать способствовать охлаждению автомобиля, однако может нанести вред двигателю транспортного средства.

Если человек задумался, можно ли в антифриз долить тосол и решился на осуществление подобной манипуляции, эксперты советуют обратить внимание на совместимость присадок.

Если жидкости будут иметь разный набор присадок, они могут вступить в реакцию между собой.

Это может привести к тому, что антикоррозийные и смазочные свойства получившейся жидкости могут ухудшиться.

Видео: тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто

Результат подобного итога будет неприятным – двигатель транспортного средства, охлаждение которого осуществляется с помощью смеси тосола и антифриза, начнет изнашиваться быстрее.

Если необходимо в антифриз добавить тосол, эксперты советуют комбинировать жидкости одного цвета.

Однако даже такую манипуляцию необходимо совершать с осторожностью. Лучше смешивать продукты одного производителя.

Если это невозможно, прежде чем заливать смесь в систему охлаждения автомобиля, необходимо проверить жидкости на совместимость. Для этого необходимо:

  • подготовить отдельную емкость.
  • залить в нее немного тосола и антифриза.
  • смешать жидкости.

Во время процесса необходимо проверить, будет ли выпадать осадок. Если его нет, жидкости смело можно применять совместно.

Как определить, что залито

Не всегда водители знают, какая именно жидкость находится в бачке их автомобиля. Чтобы понять, тосол это или антифриз, человек должен знать, чем отличается один от другого.

Как уже говорилось, обе охлаждающих жидкости могут быть разного цвета. По этой причине различить их по этому параметру не получится.

Среди автолюбителей бытует миф, что определить, тосол это или антифриз, можно по вкусу.

Некоторые владельцы транспортных средств утверждают, что последний продукт имеет сладковатый вкус. Однако это не более чем очередной миф.

Необходимо понимать, что в их состав входят вещества, которые очень ядовиты. Результат подобной дегустации может быть очень плачевным.

Кроме того, существуют и другие способы, позволяющие разобраться, как узнать, что именно залито в бачок.

Жидкости для охлаждения двигателя различаются:

По запаху и на ощупь Стандартный антифриз запаха не имеет. Если налить немного вещества на пальцы, автовладелец ощутит, что оно маслянистое. Если проделать тот же трюк со стандартным тосолом, он таким маслянистым не будет
Сопротивлению холоду Чтобы определить, какая жидкость залита в систему охлаждения, необходимо слить ее небольшое количество в бутылку и поставить на некоторое время в морозильную камеру. Производители утверждают, что их продукты не замерзают на морозе. Однако результаты экспериментов показали, что некоторые разновидности жидкостей все же обладают небольшой устойчивостью к охлаждению. Если в результате отправки в холодильник продукт замерз – это тосол низкого качества. Если остался в первоначальном виде – это хороший антифриз
Совместимость с водой Для эксперимента необходимо взять немного охлаждающей жидкости и налить ее в бутылку. Затем к ней нужно добавить немного воды из-под крана. Во время действия необходимо соблюдать пропорции. Соотношение веществ должно быть 1:1. Смесь нужно оставить на 1 час, а затем посмотреть результат. Если произошло расслоение веществ, жидкость стала мутной или выпал осадок – это тосол, который был изготовлен российскими компаниями. Зарубежный антифриз не должен поменяться от осуществления манипуляции
По плотности Для выполнения манипуляции потребуется обзавестись специальным прибором – ареометром. Проверку необходимо проводить в теплом помещении. Температура окружающей среды должна превышать 20 градусов. После проведения замера, нужно изучить результат. Если прибор показал значение от 1.073 до 1.079 г/см3, скорее всего эксперимент проводился над хорошим антифризом

Чтобы повысить вероятность правильного определения вещества, лучше осуществлять сразу несколько проверок. Их проведение позволит понять, как отличить один расходный материал от другого.

История эволюции автомобильных двигателей включает в себя внедрение системы охлаждения в общую конструкцию. Охлаждающая система может быть двух видов: воздушная и жидкостная. Сейчас в большинстве автомобилей используется второй вариант. При этом внутри циркулирует антифриз или тосол.

Внимание! Тосол является всего лишь разновидностью антифриза.

Антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для автомобиля. Тосол был придуман в СССР . В связи с этим многие владельцы не желают заливать его в свои иномарки, связывая это с низким качеством жидкости.

Особенности жидкостных систем охлаждения

Жидкостные системы не только более компактны, они ещё и более функциональны. Благодаря им удаётся значительно быстрее остудить горячий двигатель. При этом внутри циркулирует антифриз или тосол.

Жидкостная система охлаждения устроена довольно интересно. Самой важной частью является радиатор. Именно через него проходит антифриз или тосол. Всё это происходит на большой скорости: жидкость передаёт часть тепла биметаллическим пластинам, а встречный поток воздуха охлаждает их.

Немного истории

Чтобы понять, в чём отличие тосола от антифриза, необходимо немного углубиться в историю. Для этого нужно вернуться на 30-40 лет назад, когда на наших дорогах иномарки были редкими гостями. Все автомобили производились у нас, как и расходные материалы к ним. Проще говоря, к иностранной охлаждающей жидкости не было доступа.

Тосол действует также, как и антифриз. Но много лет назад он представлял собой не столько имя собственное, сколько аббревиатуру. После развала Советского Союза у нас с каждым годом начало появляться всё больше иномарок. По привычке автовладельцы заливали в охлаждающие системы то же самое. Естественно, что деликатная зарубежная техника такого выдержать не могла.

Результатом заправки тосола стало то, что системы охлаждения начинали функционировать гораздо хуже. Мало того, в связи с развалом СССР отечественную охлаждающую жидкость делали всё хуже и хуже. Как результат все стали охотиться исключительно за антифризом.

Также стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом кроется в самой формуле вещества. Этапы разработки двух жидкостей существенно отличаются друг от друга, хотя в их основе лежит спирт. Вторым компонентом является простая дистиллированная вода.

Спирт позволяет в значительной мере понизить температуру, при которой охлаждающая жидкость будет замерзать. В результате двигатель нормально охлаждается даже в мороз. К тому же температура закипания вещества лежит за пределами 100 градусов по Цельсию и может достигать 110-115. Это позволяет сделать систему охлаждения ещё более эффективной.

Как видите, основа у тосола и антифриза одинаковая. Главные отличия кроются в присадках, которые используют производители для придания охлаждающей жидкости дополнительных качеств. Проще говоря, эти два средства отличатся друг от друга за счёт специальных добавок.

Особенности двух охлаждающих жидкостей

Каким бывает антифриз

Антифриз делится на три класса в зависимости от своих свойств:

  • органический,
  • неорганический,
  • гибридный.

Каждый класс имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, неорганика стоит сравнительно недорого, но имеет короткий срок эксплуатации. Органика, в свою очередь, может эксплуатироваться около пяти лет. Гибридный класс сочетается с двумя предыдущими.

Отличия антифриза от тосола

Как уже говорилось, антифриз от тосола отличается разнообразными присадками, которые добавляют производители к основной формуле. В результате даже цвет может сказать об основных качествах и свойствах охлаждающей жидкости.

Начнём с главного отличия между тосолом и антифризом. В первом присадки являются неорганическими. В свою очередь импортные производители добавляют в продукт органические добавки. Это в значительной мере влияет на качество и срок службы. Мало того, плотность и температура закипания также отличаются.

Чтобы лучше понять отличие тосола от антифриза, нужно внимательно оценить эти два средства по всем параметрам. Начать стоит с того, что тосол, с технической точки зрения, куда менее совершенный. Из-за этого, при его использовании, антикоррозийный слой наносится на всю систему. В противном случае агрессивные вещества со временем разъедят конструкцию.

Как результат металл значительно хуже передаёт тепло. Проще говоря, использование тосола в значительной мере снижает эффективность функционирования системы охлаждения. Это негативно влияет на двигатель. Скорость его износа вырастает в несколько раз.

Внимания! Свои свойства тосол может сохранять не более чем 35 тысяч километров. После этой отметки жидкость нужно поменять.

Чтобы понять, насколько антифриз более эффективен, нужно также рассмотреть его принцип работы: защитный слой при использовании вещества образуется именно на проблемных участках. Как результат теплоотдача находится на стабильно высоком уровне. Поэтому менять жидкость нужно не чаще чем раз на 250 тысяч километров.

Если подвести итог всему сказанному, то два вещества отличаются друг от друга по таким параметрам, как:

  • температура кипения и замерзания,
  • смазывающие свойства,
  • антикоррозийные качества.

В зависимости от каждого из этих параметров определяется конечная ценность средства. На видео наглядно показаны чем отличаются антифриз и тосол:

Процесс замены

Несмотря на то, что антифриз обладает отличными эксплуатационными качествами, даже его нужно менять. Процесс замены тосола и антифриза имеет свои особенности, о которых нужно знать.

Внимание! Ни при каких обстоятельствах не мешайте тосол с антифризом. Это может привести к непредвиденным последствиям.

Если же вы точно не знаете тосол или антифриз залит в вашем двигателе, просто смешайте новую и старую охлаждающие жидкости в какой-нибудь посудине. Если в результате этого процесса образуется осадок в виде хлопьев или гелия, значит, вещества несовместимы.

Подобный осадок быстро забьёт систему охлаждения. В результате её работа станет невозможной. К сожалению, даже при положительных результатах теста нет никакой гарантии, что система охлаждения будет работать нормально. Смесь может вспениться внутри, тем самым доставив вам массу проблем. Обычно это происходит при достижении определённой температуры.

Дело в том, что из-за добавок антифриз приобретает уникальный цвет. Поэтому смешивание двух сортов этого вещества не приводит ни к чему хорошему. Чтобы не навредить машине, перед заменой нужно полностью слить всю охлаждающую субстанцию и залить внутрь новую.

Замена тосола или антифриза начинается с покупки новой охлаждающей жидкости. Не стоит экономить и покупать дешёвые средства. Обычно в них используются самые низкокачественные присадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Перед заменой тосола или антифриза систему нужно промыть, чтобы в ней не осталось следов старого охлаждающего вещества. Эта несложная процедура позволит избежать смешивания. В результате риск того, что шланги забьются, будет минимальным.

Внимание! Перед промывкой старый антифриз или тосол нужно слить полностью. То есть охлаждающей жидкости не должно быть в цилиндрах, радиаторе и бачке.

Чтобы полностью слить тосол или антифриз - машину желательно поставить на склон. Вам нужно сделать так, чтобы передняя часть была наклонена немного вниз. Для промывки понадобится простая дистиллированная вода. В неё нужно добавить немного специальной очистительной смеси. Полученная субстанция заливается в систему.

После того как очистительная смесь залита нужно закрыть все пробки и включить двигатель. Тоже нужно сделать и с печкой. Вам необходимо дождаться, когда откроются клапаны. Субстанция, залитая внутрь, должна пройти по всем трубам. После этого жидкость сливается.

Совет! Процедуру очистки нужно повторить несколько раз.

Для продолжения процесса замены снова поставьте автомобиль под уклон. Только теперь передняя часть должна быть вверху. При этом охлаждающая субстанция заливается по максимуму.

Внимание! Крышка радиатора должна быть открыта.

Запустите двигатель. После этого долейте ещё охлаждающей субстанции и закройте крышку.

На видео показано как поменять антифриз в машине:

Итоги

Если провести различие между этими двумя веществам, то антифриз выигрывает по всем параметрам, кроме цены. Именно его заправляют в дорогие иномарки, чтобы продлить срок эксплуатации системы охлаждения и гарантировать долгую работу двигателя.

Большинство автолюбителей не задумываясь заливают любую понравившеюся охлаждающую жидкость в радиатор. Однако некоторое количество из них все-таки интересуется тем, и антифриз. Но еще более интересует данную группу автовладельцев вопрос о том, какая разница существует между этими охлаждающими жидкостями и каково отличие тосола от антифриза? Что выбирают в России? В нашей стране особой популярностью среди охлаждающих жидкостей у водителей пользуются Разница между данными жидкостями заключается в итоговом воздействии на систему охлаждения и на двигатель в общем. Зато в основных функциях эти продукты имеют одинаковое значение.

Охлаждающая жидкость антифриз

Тосол является первым представителем антифриза. То есть тосол - это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя в летний период, предотвращая тем самым его перегрев. В зимнее время, благодаря присадкам, он не замерзает, позволяя запускаться двигателю при установленных температурах.

Состав, как правило, изготавливается из этиленгликоля, в процессе создания к которому добавляет некоторое количество присадок. При этом, в зависимости от производителя, набор присадок значительно отличается. Присадки в тосоле призваны защищать двигатель от коррозии, а также производить очищение системы от посторонних веществ. Тосол, характеристики которого могут быть известны многим водителям, производится с давних времен, именно в нашей стране. Из чего он состоит? В состав тосола и антифриза могут входить различные элементы. Например, тосол состоит из некоторого количества неорганических кислот. Это нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и амины. Например, если на тосоле имеется буквенная маркировка, то это означает, что он предназначен для автомобилей. Имеющиеся цифры говорят о температуре, при которой тосол начинает замерзать. Стоит помнить, что плотность жидкости должна составлять 1.08 на 1 см куб.

Сроки замены

Данный вопрос наиболее актуален для начинающих водителей. Стоит отметить, что примерно через 30-40 тысяч километров пробега тосол начинает терять свои свойства, поэтому замена жидкости необходима один-два раза в год. Помимо пробега, на замену жидкости влияет ее цвет. Например, появление рыжеватости говорит о необходимости срочной замены. Также об этом свидетельствует и появление посторонних резких запахов из расширительного бачка. Нормальная жидкость должна быть без резкого запаха, а на ощупь хороший тосол всегда скользкий и маслянистый.

Если производится замена его, то перед заливкой новой жидкости нужно промыть систему охлаждения двигателя с помощью специальных средств. После чистящего средства производится промывка водой. Желательно произвести промывку несколько раз, и только после этого нужно залить новый тосол.

Выбор

Жидкость (тосол) не будет стоить очень дешево, именно поэтому при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на цену за 5-литровую канистру. Помимо этого, продукт низкого качества может продаваться в канистрах без маркировок.

Чтобы уберечь себя от подделки, нужно опираться на некоторые факторы:

  • Тосол покупается непосредственно под конкретную марку, так как из-за неправильной жидкости может снизиться ресурс двигателя.
  • Покупать жидкость нужно в крупных специализированных магазинах.
  • На упаковке должны указываться контактные данные производителя.
  • Если проверять тосол с помощью лакмуса, то на бумаге (если это качественный продукт) должен быть слегка зеленоватый оттенок.

Стоит помнить, что если в тосол регулярно добавляется дистиллированная вода, через год необходимо произвести замену жидкости в системе охлаждения.

Что же такое антифриз?

Он представляет собой с набором различных свойств. По своему составу антифриз также включает этиленгликоль, однако, наряду с данным веществом, в жидкость стали добавлять дополнительные химвещества. Полученный в результате продукт получил свое название. Продукт имеет заграничное происхождение и характерное имя «антифриз».

Характеристики иностранной жидкости

Характерными особенностями антифриза является высокая температура кипения и выдерживание низких температур. Закипает антифриз при температуре примерно в 180 градусов. Морозостойкость определяется наличием присадок, потому что не для всех регионов необходима жидкость, которая прекрасно охлаждает двигатель в жару и быстро набирает рабочую температуру в холода. В среднем антифриз замерзает при температурах ниже -45 градусов. Стоит отметить, что при замерзании антифриз может максимум расшириться только на 1,5%, что является весьма приемлемым результатом.

Если смотреть на состав с химической точки зрения, то антифриз представляет собой жидкость на основе дистиллированной воды и этиленгликоля, в которую впоследствии добавили спирты и глицерин. Как отличить тосол от антифриза? В настоящее время возможно приобрести антифриз различных цветов. Тосол же продается только синим.

Покупка антифриза

В настоящее время рынок охлаждающих жидкостей заполнен различными Купить можно любой. Однако при покупке антифриза необходимо опираться на самое главное правило: следует приобретать антифриз только той маркировки, которую рекомендует завод изготовитель ТС. В противном случае очень быстро могут начаться проблемы с автомобилем, вплоть до перегрева двигателя.

Стоит отметить, что в настоящее время некоторые производители стали использовать вместо этиленгликоля метанол, который разрушает сплавы из алюминия. Поэтому необходимо покупать товар в специализированных центрах, попросив предоставить при покупке соответствующий сертификат.

Замена антифриза

Производителями антифриза утверждено, что можно эксплуатировать транспортное средство до пробега в 100 тысяч километров. Стоит учесть тот факт, что в нашей стране на двигатель оказывают непосредственное влияние климатические условия. Именно поэтому лучше всего производить через 40 тысяч километров. Многие специалисты упросят автовладельцев производить замену жидкости через каждый год эксплуатации, даже если пробег при этом минимален.

Особенности антифриза

При эксплуатации ТС и использовании в системе охлаждения антифриза необходимо четко знать его маркировку. Данные знания необходимые в первую очередь для того, чтобы при необходимости доливать именно такой же антифриз. Изготовителями не рекомендовано производить смешивание антифризов различных цветов, так как это может повлиять на их состав и приведет к разрушению некоторых узлов двигателя. Состав тосола и антифриза отличается не только по добавкам. Его различают по используемым красителям.

В итоге, рассмотрев обе жидкости, многие автолюбители теперь зададутся вопросом «что выбрать: тосол или антифриз». Разница между жидкостями будет рассмотрена далее.

Отличия

На первый взгляд это абсолютно идентичные продукты. Но отличие тосола от антифриза заключается как раз в используемых при производстве добавках. Помимо этого, о характеристиках той или иной жидкости может подсказать автолюбителю цвет. Качество срока службы напрямую зависит от используемых компонентов. Например, в состав тосола и антифриза входят присадки. Основное отличие - для отечественной жидкости используется неорганика, а для антифриза - органические вещества. Именно из-за этого температуры кипения жидкостей немного отличается друг от друга.

Стоит рассмотреть основные особенности работы двигателя при использовании тосола или антифриза. Если в систему охлаждения залит тосол, то во всей системе образуется антикоррозийная корка. В результате происходит ухудшенная передача тепла от металла. Главным итогом использования плохого тосола со временем станет выход из строя двигателя. При этом в процессе эксплуатации наблюдается увеличенный расход топлива. Как говорилось ранее, тосол быстро теряет свои основные свойства, а также при длительном воздействии высоких температур происходит ухудшение всего состава присадок. Если температура двигателя будет постоянно держаться в диапазоне 105 градусов и более, то разрушение агрегата при использовании тосола произойдет намного быстрее. Если говорить об антифризе, то данная жидкость более долговечна. При этом антикоррозийный слой будет образовываться только на самых проблемных участках в системе охлаждения, что, несомненно, продлит срок службы силового агрегата. По времени замены тосол также уступает иностранному продукту. В итоге автовладелец сам выбирает, что ему заливать - тосол или антифриз. Разница, как правило, заключается не только в добавках, но и в цене.

Заключение

Стоит отметить тот факт, что многие развитые страны уже отказались от использования тосола. В первую очередь это связано с тем, что технология производства сильно устарела и отстала от времени. В итоге производимый в настоящее время тосол становится малоэффективным при защите двигателя от перегрева, коррозии и других случаев.

При изготовлении антифриза используются более современные технологии, благодаря чему он активнее защищает двигатель от коррозии. Антифриз, по сравнению с тосолом, стоит гораздо дороже, а для многих цена - решающий фактор. Однако экономия на охлаждающей жидкости может сыграть с водителем злую шутку.

При покупке не стоит обращать внимание, какого цвета тосол или антифриз. Разница между жидкостями состоит в их технических характеристиках. О которых, кстати, теперь известно многим автолюбителям. Благодаря данной статье каждый автовладелец, слегка разбирающийся в автомобилях, сможет понять, как отличить тосол от антифриза.

Прежде всего, стоит отметить, что по статистике до 23% неисправностей в автомобиле непосредственно связано с системой охлаждения двигателя. Косвенных поломок еще больше, порядка 40%. Это красноречиво говорит о важности типа охлаждающей жидкости и ее свойств. Оговоримся сразу, что классификация на тосолы и антифризы существует только в России. Разумеется, те и другие присутствуют на нашем рынке. Процесс изготовления тосола базируется на традиционной технологии, при которой в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр. Антифриз изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов. При работе двигателя тосол образуют на поверхности металла защитный слой, толщина которого составляет до 0,5 миллиметра. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо, ведь это помогает противостоять коррозии металла. С другой стороны, что в данном случае намного важнее, защитный слой из-за своей мизерной теплопроводности негативно влияет на теплоотдачу. Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом. Антифриз, в отличие от тосола, формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии. Причем толщина его слоя всего 0,0006 мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя.

Еще один аспект, выгодно отличающий антифриз от тосола, заключается в составе хладагента. Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. Пропорция нарушается, и через 30–40 тыс. км охлаждающая жидкость на их основе существенно теряет свои защитные качества. Антифриз же благодаря иному составу сохраняет стабильность качеств гораздо дольше. Срок его «жизни» достигает 250 тыс. км.

Еще одним слабым звеном тосола является неспособность входящих в его состав присадок в достаточной мере при высоких, свыше 105 о С, температурах защищать алюминий. А ведь «крылатый металл» сейчас используется в автомобилестроении очень активно. Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. Уже упомянутая кавитация существенно влияет на уменьшение срока службы различных узлов двигателя. В частности, водяного насоса или, иными словами, помпы. Возникающие во время работы насоса и затем лопающиеся пузырьки газа из охлаждающей жидкости провоцируют возникновение гидродинамических микроударов, воздействующих на поверхность лопастей. В результате в металле образуются раковины, со временем ведущие к разрушению лопастей и выходу помпы из строя. Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Продолжая выяснять, чем отличается тосол от антифриза, стоит упомянуть, что для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола, характерно образование гелеобразных побочных продуктов. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата. Для антифриза характерна стабильность качеств, образование гелей и осадка в процессе работы ему не свойственно.

Помимо прочего, антифриз, в отличие от тосола, не проявляет агрессивности к резиновым, пластиковым и прочим деталям, которые в изобилии встречаются в системе охлаждения двигателя у современных автомобилей. И еще антифриз гораздо дольше, чем тосол, сохраняет свойства при высоких температурах и давлении (порядка 135 о С и 3 атм), являющихся типичными для современных моторов. Приятным бонусом антифриза можно считать его более высокий класс экологической чистоты.

В заключение нелишне будет напомнить, что, если возникла необходимость выбора охлаждающей жидкости, в первую очередь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы прояснить для себя тип и нюансы использования рекомендованной автопроизводителем охлаждающей жидкости.

Приветствую вас друзья! Ни для кого не секрет, что охлаждающая жидкость в системе автомобиля играет ключевую роль. Она способна не только продлить эксплуатационный срок многих деталей силового агрегата, но и обеспечить им нормальные условия для их функционирования. Все знают, во времена Советского Союза в горловину радиатора заливалась исключительно вода. Но не мне вам рассказывать о ее отрицательных качествах. Парадокс, но именно тогда отечественные разработчики создали специальную жидкость для охлаждения двигателя под названием тосол. Именно этот состав сегодня пользуется наибольшим спросом! Однако, не так давно на главную «сцену» России вышел его главный конкурент – антифриз. Какой из двух вариантов оптимальный для транспортного средства мы сможем узнать только после того, как разберемся, чем отличается тосол от антифриза? Этим собственно и займемся!

Антифриз – определение

Охлаждающая жидкость, созданная за рубежом по уникальной карбоксилатной технологии, называется антифризом. В его состав входят следующие элементы:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Глицерин;
  • Спирт;
  • Карбонатовые присадки или соли органических кислот.

Жидкость такого типа обладает целым рядом положительных качеств: эффективные антикоррозионные и антикавитационные свойства, стойкая к образованию пены и прочее. Тосол таким достатком похвастаться не может! Каких-либо ограничений в использовании антифриза, производитель не указывает. То есть, его запросто можно использовать как на элитном «Мерседесе», так и на отечественном «Жигуле».

То же самое о тосоле

Тосол же был разработан нашими ученными еще в СССР, естественно, конкуренцию ему в то время могла составить только лишь вода и то, как вы сами понимаете это соперничество было слегка относительным. Более того, из-за своей неосведомленности многие водители тех времен принимали за тосол даже оригинальный антифриз. А ведь именно на основе последнего и родилась первая незамерзающая охладительная жидкость в советской России, название которой расшифровывается не иначе как: Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории. Ну об этом разумеется, отечественный производитель старался не говорить. А что, меньше знаешь, крепче спишь!

В составе тосола присутствуют та же вода и этиленгликоль, но присадки добавляют совершенно другие. В разных видах, могут встречаться добавки исключительно на основе солей органических кислот, например, такие:

  • Нитриты;
  • Силикаты;
  • Нитраты;
  • Фосфаты и др.

Разумеется, и предназначается тосол исключительно для автомобилей отечественного производства, но уверен те из вас, кто обладает иномаркой, использует его и там. В таком случае будьте осторожны, ведь он теряет все свои свойства при нагревании охлаждающей жидкости до температуры + 105 градусов.

Принцип действия тосола и антифриза

Итак, начнем с более родного нам тосола. При попадании в сферу своего обитания, такая жидкость образует защитный слой на поверхности металла толщиной не более 0,5 мм. И все бы хорошо, но эта пленка отвратительно передает тепло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей мотора и повышению расхода топлива. Как вы сами понимаете и то, и то непременно отразится на толщине вашего кошелька. Вдобавок ко всему, срок годности тосола продолжительным назвать язык не повернется – 30-40 тыс. км, и его нужно менять. Рассмотрим, как обстоят дела с антифризом.

Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!

Отличия тосола от антифриза

Для тех, кто еще не понял какая разница между тосолом и антифризом, подведем черту и сравним эти два состава:

  1. Антифриз не образует толстого защитного слоя на поверхности металла, чем значительно повышает эффективность всей охладительной системы.
  2. Эксплуатационный срок тосола, задумайтесь – в шесть раз ниже чем от антифриза, хорошая экономия неправда ли.
  3. Традиционный состав (для нас) охлаждающей жидкости не в состоянии уберечь детали двигателя при температуре выше +105 градусов, нетрадиционный состав (опять-таки для нас) способен эффективно функционировать при более высоких температурах.
  4. Обеспечивает надежную защиту гильз цилиндров от кавитации.
  5. Отличается стабильностью заявленных производителем характеристик.
  6. Существенно продлевает «жизнь» помпе.
  7. Совместим с эластомерами и различными пластиковыми элементами охладительной системы.
  8. Не оставляет никаких отложений, что положительно сказывается на состоянии радиатора.
  9. В отличие от тосола такая жидкость стабильно выполняет свою миссию при высоких температурах.

Теперь то вы уж точно понимаете, разница между тосолом и антифризом, очевидна! Однако, даже владея подобной информацией, отличить один от другого, миссия достаточно сложная. Но советы, которые я предоставлю вам дальше, определенно должны помочь!

Как не ошибиться?

Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.

На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.

Как бы это печально ни звучало, какие-либо другие критерии отличия найти вам навряд ли удастся, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Ах да, ни в коем случае не верьте настойчивому продавцу-консультанту, даже самый лучший тосол, конкурировать с антифризом не в состоянии.

Заключение

Теперь-то вы определенно знаете, что лучше! Однако, не вспомнить о некоторых дополнительных нюансах я просто не могу. Вот, например, что будет если смешать антифризы разных производителей? Не знаете, а вам скажу! Вы разумеется, может разницу и не почувствуете, силовому же агрегату автомобиля на пользу подобное действие явно не пойдет. Все из-за состава присадок, которые в каждом отдельном продукте могут отличаться, поэтому мешать их между собой я вам рекомендовать не могу! Говорить о тандеме тосол и антифриз вообще не приходится, из этого ответ на вопрос «можно ли их смешивать?», категоричен – нет!

Но несмотря на все преимущества антифриза, есть у него и один недостаток! Это, как вы сами понимаете цена, но если вспомнить о том же эксплуатационном сроке жидкости, то и недостатком, данный факт назвать сложно. В общем, здесь мне добавить уже нечего, лучший антифриз и это факт! Неужели, кто-то еще сомневается, тогда видео расположенное ниже, для вас. Стабильной температуры двигателя и успехов вам дорогие друзья! Всего доброго!