Открытое мероприятие по пдд светофор в гпд. Заключительное мероприятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения. I. Организационный момент

Учебно-игровое занятие по ПДД

Учитель: Коковина Е.В.

Класс: 3

Тема: Светофор – наш верный друг.

Цель: формировать представление младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

Прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности;

Вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, удостоверение юного пешехода, памятка «Дорожная грамота», экзаменационный тест.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе, нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.

II. Сообщения темы занятия.

(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Правильно, цвета сигналов светофора. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора, и вы узнаете тему нашего занятия.

III . Основная часть.

Сегоднямы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – «Светофория»!

Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем считать нашими друзьями на дороге?

Молодцы, это светофор и дорожные знаки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора. Проведем игру «Есть сигналысветофора, подчиняйтесь им без спора». У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой соответствует значению сигнала светофора.

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

А теперь загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу.

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

Что же это........

(светофор)

Четыре братца,

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

Все вы посетители.

А коль на улицу ты вышел -

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу........

(пешеход)

Ребята, кем мы с вами являемся на дороге? Правильно, пешеходами. А как называют человека, который управляет транспортом? Верно, водитель, шофёр. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной, выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права. Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами.

Дети поочерёдно читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу -

На проезжую дорогу.

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки.

Не нужна тебе сноровка -

Это место…

(Остановка)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

Вы– настоящие пешеходы, просто молодцы, знаете все знаки!

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

Только пешеходы

Только водители

Водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

Велосипедная дорожка

Проезжая часть

Тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

    сигналам светофора

    сигналам регулировщика

5. Знаки дорожного движения нужны:

Для красоты проезжей части

Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

Для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

Компасом

Биноклем

Пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

Пожарная

«Скорая помощь»

Милиция

Игра «Бегущий светофор»

Пока гости проверяют ваши работы, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

IV . Итог занятия.

Давайте, ребята поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся –

По шоссе помчался?

Молодцы ребята. Все знаете о правилах дорожного движения.

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

«Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». Давайте по очереди прочитаем правила памятки.

(Каждому ребенку вручаются удостоверения)

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Удостоверение

Юного пешехода

Памятка

    Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

    Переходи улицу по пешеходному переходу.

    Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

    На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

    Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

    При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.

ГОУ СОШ № 145
Калининского района
г. Санкт-Петербург
Россия
Воспитатель ГПД
Колесова Т.М.

КЛУБНЫЙ ЧАС.
Тема: «Игра-рассказ «Мы - пешеходы».
Программа проведения:
Азбука безопасности (участвуют все).
Ученики в форме милиционеров начинают
1 ученик
Объяснять надо просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
2 ученик
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
1 ученик
Это всем должно быть ясно,
Догонять трамвай опасно!
2 ученик
Будешь прыгать на ходу –
Можешь вмиг попасть в беду!

Все ребята рассказывают «Азбуку безопасности»:
А – Асфальтом улицы лоснятся, автомобили быстро мчатся.
Б – Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи.
В – Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.
Г – Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.
Д – Должен помнить пешеход: перекресток – переход.
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.
Ж – Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
З – Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
И – Иди вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
М – Марширует в лагерь строй, мы идем по мостовой.
Н – Не смей на буфере кататься, нетрудно с буфера сорваться!
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.
П – По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.
Р – Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.
С – Совет не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.
Т – Ты не мартышка и не кошка, и не трапеция подножка.
У – Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.
Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Ц – Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.
Ч – Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле.
Ш – Школьник, юный ученик – ошибаться не привык.
Щ – Щади свое здоровье, жизнь щадя – за движеньем следи.
Э – Экзамен важного значенья держи по правилам движенья.
Ю – Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти.
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
1 ученик
За ближайший поворот,
Светофор зеленым глазом
Снова людям подмигнет:
«Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать!»
2 ученик
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
1 ученик
Я не прячусь,
Не краснею –
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать!

Занятия в командах:
Загадки.
Свысока глядит в три глаза:
Выполняйте все приказы:
Если красный свет горит,
Значит, стойте! Путь закрыт!
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно.
(Светофор)

Рисунки эти сообщат,
Как выбрать верный путь:
Где мостовую перейти,
Где ехать, где свернуть.
Ведь правила движения
Не терпят нарушения!
(Дорожные знаки)
В любое время суток, года
Здесь нет машин! Есть пешеходы!
(Пешеходная дорожка)

Какие машины ездят по подземному переходу?
(Игрушечные)

Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой,
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».
(Регулировщик)

Чудо-палочка она,
Всем знакома, всем видны.
Днем заметна,
А под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)
Закончи строчку:
Ребята, - крикнула Алена – Скорей пойдем на свет (Зеленый)

Смотрят на светофор пешеход и (Шофер)

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место - (Остановка)

Под землей народ идет – там подземный (Переход)

Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
Выбегать на мостовую;
Прыгать, петь песни;
Щелкать друг друга по носу;
Спокойно стоять на тротуаре.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

Г
И
Б
Д
Д

Место, где мы живем. (Город)
Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность)
Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога)

Ролевая игра (ситуация на дороге).
Ваш класс идет на экскурсию. Вы будете пользоваться трамваем. Ваши действия.
Ваш класс идет на занятия в «Союз». Вы будете пересекать Тихорецкий проспект. Ваши действия.
Определяется победитель. Награждение.

13PAGE 14115

Default Paragraph FontTable Normal
No List Table GridPage Number


Приложенные файлы

Татьяна Шкурина
«Путешествие в страну Пддешек». Сценарий мероприятия в гпд для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения»

Путешествие в страну ПДДЕШЕК

Воспитатель ГПД : Шкурина Татьяна Владимировна

Цель :

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения , правила безопасности на улицах и дорогах ;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование : макет зебры,подборка плакатов,зелёные и красные круги

Ход мероприятия:

Ребята, в жизни существует множество правил , которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила , которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно адресовано? Адрес : ул. Ленина 22, «Гимназия им. Ю. А. Гарнаева» 22, 1 «А» , 1 «Б»

Так кому же этот конверт, ребята?

-Правильно , это письмо для нас с вами.

А пишут нам жители страны пддешек , а случилась с ними такая неприятность, они забыли все правила дорожного движения , а им без этих правил ну никак нельзя , ведь они живут в стране правил дорожного движения . Поэтому просят они вас помочь им вспомнить пдд.

Поможем им (да)

Сами они не справятся , надо поехать.

А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ну что, поехали!

А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не высовываться из окон, не бегать во время движения , не сорить, не кричать, уступать место старшим, не отвлекать водителя)

А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)

Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила !

Вот мы и приехали в страну пддешек . И так представьте,что мы очутились в городе, где много дорог , улиц, домов.

Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на дороге (машины)

Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено.

Ой, смотрите!

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда,пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился .

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось (отв. детей)

Какой совет дадим мальчикам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке, во дворе.

Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу . Где же мы будем переходить дорогу , где нам захочется? (нет)

А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра)

Да, это зебра, чёрно-белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и водителям.

А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные)

Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели налево-нет машин, дошли до середины посмотрели направо - если нет машин смело переходим дорогу )

Но бывает такие места на дороге , где машин очень много, что же тогда нам поможет (светофор)

Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много- много лет назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии ! И тогда изобрели светофор-прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно!

А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и маленькие двуглазые для пешеходов)

Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины остановились, а мы можем идти,потому что на нашем светофоре горит зелёный, жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный-машины поехали, а мы стоим, потому что на нашем светофоре горит красный)

Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и водителям (дорожные знаки )

Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей)

Да ребята на дорогах много-много знаков для водителей и чуть-чуть для пешеходов.

Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем)

Самые строгие знаки круглые с красной полосой, а внутри картинка. Эти знаки запрещающие.

Следующие знаки предупреждающие-треугольные, с красной полосой.

Знаки-подсказки-голубые и прямоугольные.

И последние знаки круглые и голубые. Эти знаки разрешают движение пешеходам , машинам, велосипедам.

Ну а теперь,что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину.

Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пддешкам вспомнить правила дорожного движения (да) . Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения : пешеходами,пассажирами, водителями.

Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие ?

Ребята, у вас есть кружочки,такого же цвета как светофор.

Теперь давайте поднимем свои кружочки,если понравилось наше занятие-зелёный цвет, если не понравилось-то красный.

Каких же кружочков больше?

Очень рада,что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя : хорошо ли вы знаете правила ,не нарушайте их,и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми .

Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД
Тема: «Безопасная дорога»
Цель: 1) формировать понятие о необходимости соблюдать ПДД
2) закреплять знания учащихся по ПДД;
3) способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
Воспитатель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в
любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Троллейбусы, несутся
мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди
мечтали о скоростях.
Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за
тридевять земель в тридесятое царство на коврах­самолётах, в сапогах­
скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. Растёт
поток машин, на улицах становится небезопасно. (Для игры разделимся на 2
команды)
ЗАДАНИЕ 1.
Воспитатель: Давайте вспомним названия дорожных знаков и их назначение
­ Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
(Воспитатель показывает знак, читает стих. Учащимся надо узнать этот знак,
ответить к какой группе он относится. За правильный ответ – жетон команде.)
1 Машина мчит во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза. Гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
(«железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
2 Землю роет человек.

Почему проезда нет?
Может быть,
Здесь ищут клад и старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(«дорожные работы»)
3 Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда­то,
Мой приятель говорит:
­ Это значит – путь закрыт,
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета,
Надо ж детям бегать где­то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака… («дети»)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (предупреждающие)
4) Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(«автозаправочная станция»)
5 Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко!
Доктор рядом!
(«пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (знаки сервиса)
6) И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

(«въезд запрещён»)
7 Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
(«движение на велосипеде запрещено»)
8 Я в кругу с обводом красным.
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«движение пешеходов запрещено»)
9 У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«место остановки автобуса или троллейбуса»)
10) Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«пешеходный переход»)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (информационные)
ЗАДАНИЕ 2. «Игровая перемена Да ­ Нет!»
Воспитатель: На вопросы можно отвечать только одним словом «Да» или
«Нет».
1. Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да)
2. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины
навстречу движению. (Да)
3. Место, где пересекаются улицы, называется «зебра». (Да)
4. Подземный переход называется «зебра». (Нет)
5. Дорогу, даже на зелёный свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
7. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два
цвета – красный и зелёный. (Да)

8. Дороги бывают с 2­хсторонним и односторонним движением. (Да)
9. Чтобы перейти дорогу с 2­х сторонним движением, надо посмотреть
налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Подскажи словечко»
(ответы хором)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути …(дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот –
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит, это ­ … (переход)
Пьёт бензин, как молоко.
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей –
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется …(машина)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется … (трамвай)
ЗАДАНИЕ 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
 Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
 Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
 Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
 Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный
Означает «Путь открыт»?
 А что жёлтый свет
«Вниманье» пешеходу говорит.

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Внимание, пешеход!»
Воспитатель: А сейчас прошу вас построиться в шеренгу. Я буду
показывать вам круги – сигналы светофора. Если вы видите красный круг –
шаг назад, жёлтый круг – стойте на месте, зелёный – 2 шага вперёд. Кто
ошибается ­ садится на стульчик.
ЗАДАНИЕ 6. «Собери знак».
(По 2 рисунка дорожных знака каждой команде)
Учащимся (команде) даются разрезанные и перепутанные части дорожных
знаков. Задача – сложить знаки и назвать их. Итог ­ за правильный ответ –
жетоны команде.
ЗАДАНИЕ 7. Ребусы. (По 2 ребуса каждой команде)
Водитель, улица, машина, дорога
Воспитатель: А сейчас подошло время подвести итоги нашего занятия.
­Вам понравилось занятие? Что вы запомнили?
Воспитатель: В заключение занятия споём песенку о том, что необходимо
помнить ПДД. (на мотив «Голубой вагон»)
1.Если вы отправились куда­то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведёте руки вы беде.
Припев: Вспомните, вспомните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов. Цель : систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе. Место проведения: классная комната или рекреация,(дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение). Время проведения : 45 мин. Содержание.

    Орг. момент, сообщение темы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик. - Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД) II . Основная часть: Деление на команды, название команды. Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.) Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД). (Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята). Итак, начнем. Задание №1. Разминка. Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла. Закончите предложение:
    Красный, желтый, зеленый - (светофор) Машиной управляет – (водитель) В транспорте едет – (пассажир) Двухколесное средство передвижения – (велосипед) Пешеходный – (переход) Автобусная – (остановка)
Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты» Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак. За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге». Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак. Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки. Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла. Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

    Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход)

Какие виды переходов бывают?

    Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)
    Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног День – деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

    Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

    По обочине дороги,
Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Знаки).
    Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы? - Как правильно переходить дорогу? - Появились звуковые светофоры. Для кого они?

    Что за чудо- красный дом,
Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус)

Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

    Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

    Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)
    Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом, Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер).

Где можно встретить подъемный кран, бульдозер? На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль» По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла. Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев. Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

    Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги. Подсчитываем баллы. Вручаем призы.