От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV. Многофункциональный Subaru. Тест-драйв XV

Из города нырнуть в грязь, потом быстренько назад в город, в тесноте, но не в обиде — значит, мы проводим тест Субару XV 2016.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики в конце статьи.

О « я писал три года назад. И сегодня, когда появилась рестайлиноговая версия, мы не потеряли ту, уже испытанную машину, из поля зрения. И, представьте, за три года с ней ничего не случилось, кроме открытий новых маршрутов, которые так любит хозяин. Ему тоже было интересно посмотреть, как меняется любимый «иксвишка».

Subaru-XV до и после рестайлинга. Найдите различия. Точно неизменна эмблема. В переводе с японского это имя означает «Делать вместе», «Объединяться», но, кроме того, так называется по-японски созвездие Плеяд, что и отражает логотип.

Новый Субару XV 2016 хозяину черного «иксвишки» понравился: новый мягче едет и внутри выглядит дороже. Все вместе мы пожалели, что продажи 1,6-литровой версии приостановлены — модель доступна только с двухлитровым мотором, вариатором Lineartronik, полным приводом и в исполнении Active Edition, как у нас на тесте от 1,7 млн. рублей.

У нового Субару XV 2016 рейлинги на крыше, другие задние фонари, что еще заметили?

Различие, которое нельзя не заметить — в нашей рестайлинговой версии нет понижающей передачи. Её функции должен заменить вариатор Lineartronic — он же передаёт крутящий момент на колеса, его нам и хотелось испытать в первую очередь: как быстро реагирует на педаль «газа», не перегревается ли.

У нашей новой версии Субару XV 2016 такого рычага нет. Один плюс уже имеем — больше свободного пространства.

У Subaru XV 2016 обеспечен умеренный простор в салоне, как спереди, так и сзади, установлены приятно и жестко обитые сиденья, хотя и без боковой поддержки.

При росте водителя 180 см, он же может сесть на заднее сиденье, не упираясь коленями в спинку переднего. Стопы, правда, в небольшом стеснении. В подлокотнике есть два подстаканника.

Subaru XV 2016 свободен от излишних изысков (алюминиевые накладки на педалях не в счет): четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Управлять климат-контролем можно при помощи трех больших ручек-крутилок. Лишь навигатор с тач-скрин монитором не сразу выдает логику своей структуры меню.

Ну и не будем переживать по поводу городских маршрутов, благодаря клиренсу в 22 см и постоянному полному приводу Subaru XV может не заморачиваться ездой по улицам и дорогам. Выезжая на грязевые ванны, заметим, что в городе вариатор работает без задержек, обеспечивая необходимую для компактного SUV динамику.

Вариатор в городе работает молодцом, не прерывая тяги, умело скрывает склонность 150-сильного оппозитника работать с ленцой. Справа видно, как удобно для обслуживания расположен масляный фильтр.

Это – удовольствие, как пускается двигатель. Благодаря оппозитной схеме, мотор работает без вибраций.

Серийная автоматика «старт-стоп» работает надежно и беспроблемно, помогая снижать аппетит до заявленных производителем 10,5 л/100 км в городе. Совет — для экономии выбрать дизельную версию с оппозитником в 147 сил сил — не работает, к нам такие автомобили не поставляют.

Еще пара комментариев на выезде из города.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, может ошибиться адресом. XV предлагает 310 л объема багажника, при сложенном сиденье его емкость увеличивается почти вчетверо. Спинка разрезная, люка для лыж нет, большая погрузочная высота и маленький проем. Под полом докатка. Водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко и камера заднего вида с хорошей графикой. Жаль нет парктроников.

У Субару XV всегда были жесткие пружины подвески. Новая версия, как отметил хозяин старой «иксвишки», чуть помягче, но не настолько, чтобы не вздрагивать, отдавая честь лежачим полицейским. При отличной развесовке по осям Субару XV 2016 охотно управляется, способен быстро и устойчиво объехать препятствие на дороге, но обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью. Одним словом, на асфальте XV спортивных амбиций не испытывает, входит в поворот, как сказал хозяин старой «иксвишки», на пределе своего страха.

Но не будем сбрасывать со счетов раллийных побед старших братьев из Subaru, поищем грунтовое покрытие.

Машем городу одним колесом.

При вывешивании одного колеса электроника подтормаживает буксующие, и мы преодолеваем препятствие.

Останавливаемся в глубокой скользкой луже и, правильно распределяя усилия, колеса легко из неё выгребают.

Осмелев, с разгона влетаем на следующий бугор и плюхаемся в еще более глубокую канаву. Вот где только начинается настоящий тест Субару XV 2016! Никакой излишней раскачки, ход подвески именно такой, какой нужно, чтобы на полном ходу, щадя седоков, проскочить по краю весьма глубокой колеи. Система полного привода через электронику отлично управляет потоком мощности. А теперь проверим на прочность вариатор.

С короткого разбега попробуем взять эту крутую горку.

Мы сделали несколько попыток, каждый раз поднимаясь все выше. Даже после остановки на крутом подъеме колеса не отказывались крутиться, мгновенно реагируя на педаль «газа». С цепкими шинами Субару XV поднимется на горку и покруче. Опять молодец вариатор — не подавал никаких признаков перегрева.

Едем обратно в город.

Subaru-XV-2016 автомобиль для горожан, мечтающих хотя бы раз в год выехать на рыбалку.

Конечно надо будет помыться, но как гордо смотрится Субару XV после грязевых ванн! Кажется это и есть его настоящая стихия.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики, справка внизу.

SUBARU XV: ТОЛЬКО ФАКТЫ
1. «Субару» не всегда были полноприводными, что бы там ни говорили некоторые «знатоки». Например, первое авто фирмы Subaru 360 1958 года имело задний привод, 2-цилиндровый 2-тактный моторчик. В 1972 году появилось переднеприводное купе Subaru Leone, продававшееся даже в США.
2. Интересно, что построенный, вроде бы, на базе этого купе универсал Leone Station Wagon обладал уже подключаемым полным приводом и оппозитным мотором.
3. Главными рынками фирмы на сегодня являются США, Австралия и… Швейцария! В последней на служебных «Субару» ездят полицейские.
4. Постоянный полный привод, как фишка марки, родился только в 1987 году. Тем не менее, с 2007 по 2011 год в продажу поступал переднеприводный малютка Subaru Justy. А затем вплоть до 2014 года Subaru Trezia – тоже с передним приводом!
5. Две последние модели имели также нетипичные для Subaru рядные, а не оппозитные моторы в 3 и 4 цилиндра.
6. В 1990 году Subaru поучаствовала в Формуле 1, не слишком, впрочем, удачно: создать достойный ОППОЗИТНЫЙ 12-цилиндровый двигатель для болида не получилось. Он не дотягивал по мощности до V-образных конкурентов целых 150 кВт! Ну, а когда итальянский моторист Карло Чити представил свой V12, фирма уже не проявила к нему интереса – не «вписался в формат».
7. Subaru XV появился в 2011 году на базе 4-го поколения Impreza. В январе нынешнего года он претерпел легкий фейслифтинг.

SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525
Объем багажника, л 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1995
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17

Дизайнерам Subaru удалось невероятное — в 2017 году они выкатили из цеха все ту же машину, которую показывали публике еще в 2011 году. При близком осмотре схожие элементы между генерациями XV будет найти трудновато, но общее впечатление складывается одно: визуально это еще один рестайлинг модели. Да, на новой платформе, да, без повторения в кузовных панелях, да, с переработкой конструкции на много-много процентов.

Плохо ли это? Вероятно, такой и была задача — привлечь горстку новых клиентов, не раздражая консервативную целевую аудиторию. Несмотря ни на что, получившаяся машина выглядит на удивление современно — поклон фарам со светодиодными полосками и выштамповкам на бортах. Оптика приобрела выразительность и даже некоторую хищность, линии стали резче, а лишний хром отправился в хромову Вальгаллу. При этом все те же высокие колесные арки все так же оставляют приятное ощущение внедорожности. И это ощущение, надо сказать, не исчезает и за рулем.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Выше горы — ниже «Приоры»

Тест-драйв начинается в аэропорту Минеральных Вод — ряд сверкающих оранжевых и светло-голубых японских кроссоверов традиционно контрастирует с местным автопарком, где преобладают черные иномарки и белые «Лады» всех мастей. Спустя пару часов после начала маршрута хочется вспомнить, что же там написано в книжке о правилах дорожного движения и есть ли там исключения для некоторых регионов. Обгон по встречной полосе через сплошную? На повороте? На подъеме? Задним ходом? Со скоростью 200 км/ч? Остановка посреди полосы? Езда между полос? Кажется, что главное для водителя на Кавказе — не делать это все на глазах инспектора.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

На трассе проявляется главный минус машины — она абсолютно и категорически не динамична.

Не такие уж страшные на бумаге паспортные 10,6 секунд до 100 км/ч на деле оказываются тем, что на опережение стоит идти, лишь трижды оценив ситуацию.

Степенный набор скорости со вжатой в пол педалью сопровождается приглушенным ревом двухлитрового двигателя (150 л.с. и 196 Нм при 4000 об/мин). Удивительно, но в линейке есть и еще более слабый мотор — объемом 1,6 литра (114 л.с. и 150 Нм при 3600 об/мин). Оба агрегата комплектуются вариатором. Бесступенчатая трансмиссия сглаживает переключения, однако делает кроссовер еще более задумчивым.

При всем при этом после длительного набора скорости Subaru XV как первого, так и второго поколения становится эталонным шоссейным автомобилем — на нем можно долго и без напряжения ехать по какому-нибудь европейскому автобану на запрещенной в России скорости и не слишком замедляться на поворотах. Подвеска сглаживает любые неровности дорожного полотна, а из-за острого руля иногда хочется проверить, где же предел этой машины.

Как сообщает производитель, использование новой модульной платформы Subaru Global Platform (SGP) позволило снизить центр тяжести и сделать управление более точным, а кузов — жестким. Как и в дизайне, здесь четко прослеживается преемственность, ведь и предыдущая генерация обладала теми же плюсами. Очков новой модели добавляют высокий уровень безопасности (семь подушек в базе и высокие баллы на краш-тестах) и относительно скромный расход топлива (7,1 л/100 км в смешанном цикле).

В топовых версиях автомобиль стал комплектоваться системой помощи водителю, которая у Subaru называется EyeSight: она отвечает за контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, предупреждение о препятствиях и другие полезные вещи.

При этом традиционную для России полустершуюся разметку камера распознает не всегда, а при движении за другим автомобилем порой теряет его из виду.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

В отличие от скромного выступления на междугороднем шоссе, на проселке кроссовер чувствует себя в своей стихии. Плохое и очень плохое покрытие не проблема. Ямы, крупные булыжники и ручьи не беда. Такой мирный на трассе оппозитный мотор уверенно тащит полторы тонны металла и пластика в гору по грязи и щебню, что делает честь приподнятому городскому хэтчбеку, который когда-то стал чуть более внедорожной версией Subaru Impreza.

Постоянный полный привод, дорожный просвет в 220 мм — и водитель начинает забывать, как до этого ругался на вялый разгон.

Грунтовка не пугает и пассажиров — во время движения по камням им не приходится судорожно хвататься за ручки, как на многих других паркетниках. Удобная посадка как за рулем, так и вне руля, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой — здесь можно расслабиться и наслаждаться природой.

Ржавый цвет российской астрономии

Карачаево-Черкесия, как и Кавказ в целом, — это не только вкусная еда и потрясающие пейзажи, но и рай для любителей горного автослалома. Конечно, не совсем Альпы, но ездить здесь гораздо интереснее, чем на унылых равнинах центральной России. Кроме того, в советское время республика стала центром отечественной астрономии. Здесь расположена Специальная астрофизическая обсерватория — на данный момент крупнейший в стране центр наземных астрономических наблюдений за Вселенной. В структуру входят сразу два действующих телескопа-рекордсмена — оптический телескоп БТА с шестиметровым зеркалом и радиотелескоп РАТАН-600, который занимает целое поле. Подзапущенные, начинающие ржаветь и зарастать травой грандиозные конструкции для наблюдения за космосом и поразительно низкое финансирование этой важной отрасли науки государством оставляют смешанное впечатление.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Если вернуться мыслями на Землю, то смешанное впечатление создается и после взгляда на новое поколение Subaru XV. Чуть ли не раллийная управляемость, достойная некоторых спорткаров, идет в комплекте с недостаточно динамичными моторами. Можно предположить, что будущий покупатель — городской житель, который иногда выбирается на пикник среди полей и холмов.

Машина стала чуть-чуть больше, слегка увеличился внутренний объем, при этом багажник остался крошечным (310 литров), при дальней поездке вчетвером пассажирам придется раскладывать поклажу по салону.

С самим салоном и эргономикой все в порядке, с доступом к кнопкам и переключателям проблем не возникает. В дорогих комплектациях передняя панель светится аж тремя дисплеями: один из них традиционно расположен между тахометром и спидометром, второй — крупный экран мультимедийной системы. Третий же, как и раньше, разместился над основным, но вот его необходимость по-прежнему вызывает вопросы. Безусловно, часы и температура — важная информация, но вот без дублирования данных бортового компьютера и цветной анимации можно было и обойтись.

Кому это все нужно?

Стоимость машины нового поколения в комплектации Base стартует с отметки в 1,599 млн рублей, за эти деньги клиент получает автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем 1,6 литра и бесступенчатой трансмиссией на 17-дюймовых дисках с тканевыми сиденьями, без светодиодных фар, электронных систем и навигатора. Можно рискнуть и предположить, что особым спросом данная версия пользоваться не будет. Три средние комплектации (Standard, Standard ES и Elegance) оснащаются 2,0-литровым агрегатом, диапазон цен — от 1 769 900 до 1 879 900 рублей. Стоимость топовой Premium ES — 2 млн рублей без символической сотни. В конкурентах японцы видят как машины эконом-класса, так и представителей премиум-сегмента. Среди них VW Tiguan и Audi Q3, Nissan Qashqai, BMW X1, Mazda CX-5, Mercedes-Benz GLA, KIA Sportage и Infiniti QX30. Не очень простые соперники в борьбе за место в популярном классе компактных кроссоверов, но в компании и не ставят цели стать лидерами рынка. А жаль, при наличии в линейке хотя бы одного мощного мотора у Subaru XV был бы шанс.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Subaru XV
Двигатель: горизонтально-оппозитный бензиновый 2.0 л мощностью 150 л.с.
Коробка передач: вариатор с 6-ю фиксированными виртуальными передачами
Стоимость автомобиля: от 914 600 рублей на автомобили 2012 года выпуска, от 984 600 рублей на машины 2013 года выпуска.
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 336 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

В последние годы Subaru старательно пытается формально увеличить свой модельный ряд так же, как в свое время это было сделано с Legacy и Outback. Ведь теперь уже мало кто помнит, что раньше эти модели были так же родственны, как сейчас Impreza и XV. Более того, несколькими годами ранее даже была пробная модель Impreza XV, которая после эксперимента благополучно откинула первую часть названия, сменила облик, немного изменилась внутренне и стала самостоятельной моделью так же, как WRX и WRX STI.

Однако отличия от Импрезы на сей раз значительно серьезнее, чем измененная внешность и приподнятый кузов. В Subaru XV появилось два новых двигателя, и две новые трансмиссии. Первый двигатель - это 1,6 литровый бензиновый мотор, как обычно, оппозитный, обладающий мощностью 114 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм. С этим двигателем можно заказать либо механическую пятиступенчатую механику, которая, кстати, будет иметь режимы высших и низших передач, либо бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, которая, говоря простым языком, является вариатором, который, зависая на определенных оборотах, делает характер разгона линейным и плавным. При всей моей неприязни к таким коробкам из-за монотонного шума и неспешности, вынужден признаться, что этот вариатор мне действительно понравился больше, чем все, на которых мне приходилось ездить до этого. Ведь воспользоваться подрулевыми лепестками, обеспечивающими переключение между виртуальными фиксированными передачами, мне пришлось лишь один раз, и то ради чистого интереса. К слову, это не та бесступенчатая трансмиссия, которая ставится на Legacy и Outback. Это его уменьшенная и облегченная версия, разработанная специально для XV и предназначенная для маломощных моторов.

Благодаря постоянному приводу на все колеса, с грязевыми процедурами Subaru XV справляется намного лучше своих конкурентов с подключаемым задним мостом.

Хоть Subaru XV и не спорткар, но оранжевый цвет ему явно к лицу. Если выбрать серый или черный цвет, то внимания на дороге автомобиль будет получать в разы меньше.

Второй двигатель - это оппозитный двухлитровый бензиновый мотор мощностью уже 150 л.с. и крутящим моментом 196 Нм. С этим-то двигателем и был тестовый автомобиль. В паре с ним работала все та же бесступенчатая коробка Lineartronic, о которой я рассказал выше. Но один из сюрпризов от Subaru - это шестиступенчатая механика, доступная только с мотором 2.0. Соль в том, что до этого момента у Субару была единственная «шестиступка», обладающая невероятным запасом прочности, огромной массой и не менее впечатляющей ценой, и ставилась она исключительно на машины STI. Subaru XV хоть и имеет что-то общее с этими машинами, но все же это, в первую очередь, гражданский автомобиль, так что его трансмиссия была разработана японскими инженерами на основе пятиступенчатой коробки, которая, естественно, была значительно усовершенствована и доработана для внедрения еще одной ступени.


Погрузочную высоту багажника сделать ниже не получилось из-за того, что под полом находится запаска, а также потому что у машины большой дорожный просвет в 22 см. Так что уровень фальшпола идет вровень с погрузочной высотой. Объем багажника, кстати, составляет скромные 310 л.

Заканчивая разговор о главных технических компонентах машины, следует сказать, что оба мотора принадлежат новой серии FB, пришедшей на смену старым EJ. Они по-прежнему остались горизонтально-оппозитными, как бы размазанными по дну подкапотного пространства, обеспечивая более низкую посадку в шасси. По сравнению с другими конструкциями, это обуславливает оптимальную развесовку конструкции и пониженный центр тяжести. Поршни в таких моторах располагаются под углом в 180 градусов. Это повышает устойчивость автомобиля в поперечном направлении и позволяет снизить уровень вибраций, так как такое расположение цилиндров взаимно компенсирует вибрации работающего мотора. В новом поколении двигателей увеличилось отношение хода поршня к его диаметру, проще говоря, новый двигатель стал более длинноходным. Это обеспечило лучшую тяговитость мотора в зоне низких и средних оборотов. А благодаря другим изменениям, в том числе, облегчению поршней и шатунов, двигатели стали экономичнее и экологичнее, сохранив прежние размеры. Вероятно, в скором времени должны появиться и наддувные версии.

Динамика у Subaru XV приемлемая, но не впечатляющая. Самым быстрым окажется автомобиль с двухлитровым мотором и механикой - 10,5 секунд до сотни, с вариатором время разгона увеличивается на 0,2 секунды, а с мотором 1,6 это упражнение займет у XV больше 13-ти секунд. Расход топлива, заявленный в паспорте, совсем чуть-чуть отличается от реального. В городе у меня получалось около 11 литров, а по трассе в районе семи (по паспорту 10,5 и 6,5 соответственно).

У Subaru XV нет понятия «опции», есть только множество фиксированных комплектаций, так что, например, ксеноновые фары никак не получить в базе.

Как мы знаем, Subaru никогда не была такой же массовой, как, например, Toyota или VW. И дело тут не в плохом качестве. Машины этой марки всегда были как бы «на своей волне», для фанатиков. Дизайн Субару никогда не был сногсшибательным и утонченным. Да и интерьер не отличался изысканностью, а порой в нем были и вовсе бюджетные решения. А так как ценники на автомобили с плеядами звезд на решетке радиатора никогда не радовали, то на все эти мелочи нельзя закрывать глаза.

Subaru XV по части дизайна несколько изменился, помолодел, но точно не стал солиднее, особенно, если выбрать его в оранжевом цвете (Tangerine Orange Pearl). Пластиковый обвес по периметру ему к лицу - без него машина смотрелась бы не так интересно. Особое внимание на себя обращают колесные двухцветные диски R17. Однако внушительный размер немного скрадывается их внутренней черной окраской и приличной высотой профиля (225/55R17). Кстати, выбрать другой дизайн дисков не получится, более того, они устанавливаются в качестве стандартного оборудования.

Спереди машина выглядит агрессивно благодаря суровому прищуру фар и форме воздухозаборника с черной «губой», а вот сзади автомобиль ничем не примечателен. Даже Импрезовские светодиодные фонари деградировали в обычные, с лампочками. Сбоку Subaru XV выглядит слегка растянутым, но это хорошо, ибо благодаря этому, проемы дверей стали просто огромными, а сами двери открываются широко. Теперь залазить в машину стало намного легче. Лично для меня автомобиль имеет внешность телеграфного столба, выкрашенного оранжевой краской. Если бы он был серый или черный, я бы даже не обратил на него внимание. Если оранжевый цвет произвел на меня впечатление, то мнение моей жены - «машина, как машина». Но это мнение молодых искушенных людей, а вот людям постарше внешность автомобиля понравилась. Более того многие им заинтересовались, так что недостатки дизайнерских изысков Subaru XV можно вполне компенсировать броскими визуальными решениями.

Пластиковый обвес не просто идет вокруг всей машины, как это обычно бывает у той же Ауди, а утоньшается к низу колесных арок. Не уверен, что это несет в себе какую-то функциональность, но смотрится явно интересней.

Как бы то ни было, хоть и далекий от творческих вершин, дизайн явно не отталкивает, и это хорошо. А вот что у Subaru получается отлично, так это ходовая. И сей факт XV подтверждает в полной мере. В управляемости машине можно доверять. Доверять ни как кроссоверу, а как хэтчбеку. И это несмотря на то, что у машины просто гигантский, по меркам кроссоверов, дорожный просвет - 22 см, такой же как у Subaru Forester. И дело не в жесткости подвески, а все в том же оппозитном двигателе, благодаря которому центр тяжести у XV ниже, чем у конкурентов. При малых кренах кузова в поворотах, XV поражает комфортом. Неважно где. На асфальте и на грунтовке. «Всеядность» Subaru XV в какой-то мере обусловлена раллийными генами. И правда, такое ощущение, что ямы, кочки, выбоины и лежачие полицейские только раззадоривают новоиспеченный кроссовер. Забавно видеть кочки, но не чувствовать. Грандиозно.

Как нельзя купить Toyota RAV4 без руля, VW Tiguan без колес, так нельзя купить Subaru XV без полного привода. Правда, в зависимости от типа трансмиссии схема ее работы тоже меняется. В случае с механическими коробками Subaru XV будет иметь традиционный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом на вискомуфте, а в паре с вариатором - систему полного привода с активным распределением крутящего момента. Вся система управляется электроникой, и при необходимости может менять распределение крутящего момента. По умолчанию 60 процентов тяги идет на переднюю ось, а оставшиеся сорок - на задние колеса. Очень похоже работает и фольксвагеновский 4Motion.

Жесткий износостойкий пластик теперь встречается только в нижней части салона Subaru XV. Оно и правильно: там чиркнул, тут задел - можно не переживать.


Сзади в Subaru XV полно места. Но из благ цивилизации - только подлокотник с подстаканниками, и то не во всех комплектациях.

При сложенных сиденьях в Subaru XV образуется идеально ровная поверхность без ступенек и наклонов. А объем багажника увеличивается сразу почти в 4 раза до 1200 литров. Жаль только, лючка для длинномеров не предусмотрено.

В салоне Subaru XV тоже ожидают изменения в лучшую сторону. Но не кардинальные. Пластик местами мягкий, но все еще встречается и жесткий. Во время дальней дороги несколько раз пластик начинал неожиданно глухо поскрипывать и погромыхивать, а потом также неожиданно, как и возник, «сверчок» пропадал. Дискомфорта это не приносит, особенно, если включить музыку. Но в машине за миллион не хочется мириться с этим.

Еще больше обращает на себя внимание светлая кожа салона, больше похожая на качественный кожзаменитель. Она добротная, грубоватая, но даже корейцы уже научились делать лучше.

За новизну в салоне Subaru XV отвечает тачскрин-монитор с навигацией на русском и качественной графикой. Тут же Bluetooth и музыка. Сверху торпеды под козырьком скрывается еще один цветной жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма, на котором отображается эконометр, часы, схема эффективности потребления топлива, наружная температура, система самодиагностики и режим отображения работы полного привода и ABS с ESP. Последнее, кстати, очень интересно: ведь система показывает, сколько секунд работала система стабилизации. Но малофункционально. Ведь в экстренной ситуации просто нет времени на то, чтобы смотреть куда-то кроме дороги. Еще одна интересная особенность Subaru XV - это необходимость считывать информацию справа налево. Совершенно нелогично, странно, ведь в абсолютном большинстве стран сбыта Субару читают слева направо. Не сразу, но привыкнуть можно.

На экран бортового компьютера Subaru XV можно по очереди выводить часы, основную информацию за время движения, схему эффективности расхода топлива относительно среднего расхода, схему работы систем пассивной безопасности и полного привода, таблицу расхода топлива за последние 30 минут, эконометр в паре с указателем расстояния до очередной заправки.

Список оборудования Subaru XV поражает богатством по сравнению с той же Impreza XV. Тут и ксеноновые фары, и электропривод сидений и зеркал, и двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, USB, достойная музыка с шестью динамиками, система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки, многопозиционный люк, датчики света и дождя, система помощи при старте с места на уклоне, камера заднего вида, навигация, два цветных экрана и один монохромный. В дорогих комплектациях с вариатором есть еще и подрулевые лепестки. Уже в базе Subaru XV есть полный набор систем активной безопасности: ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении. И уже вторая комплектация CC оборудована шестью подушками безопасности, а сам автомобиль рейтинг «5 звезд» Euro NCAP.

Subaru XV - автомобиль, который вводит в заблуждение: внешне больше похож на «хэтч» на ходулях, но на бездорожье оставит позади многих одноклассников. Ну или, по крайней мере, сильно от них оторвется.

В раскисшей глине и грязи Subaru XV чувствует себя в родной стихии.

Безусловно, полный привод, вместимость и большой дорожный просвет - весомые аргументы в борьбе за покупателя. А если ко всему этому еще добавляется отлично настроенное всеядное драйверское шасси вместо унылого и «картонного», то на душе становится еще теплее…если только за это не попросят уйму денег. Самая дорогая версия Subaru XV обойдется в 1 336 000 рублей, что на 50 тысяч рублей дешевле, чем недавно тестируемый Ford Kuga с таким же по мощности мотором и автоматом. Правда, он был лучше оснащен. Стоит сказать, что стартуют цены на Кугу (949 000 рублей) примерно с той же отметки, что и на XV (984 600 рублей), но у Subaru XV уже будет полный привод и мотор 114 л.с., в то время как Куга на 36 лошадей мощней и с приводом на одну ось. Однако цены на Nissan Qashqai 1,6 на этом уровне уже заканчиваются, а начинаются -на версию Qashqai 2.0.

Пока я снимал эти кадры, несколько раз останавливались мужики на УАЗиках и старых японских внедорожниках, думая, что нужна помощь. И были впечатлены тем, как этот городской «апельсин» сам раз за разом выкарабкивался на асфальт.


Нижняя черная «губа» бампера не только придает агрессивности Subaru XV, но и весьма практична. Случись что, поменять только ее будет намного дешевле, чем весь бампер.

В итоге я должен сказать, что этот автомобиль напоминает мне салат оливье в первое утро нового года - немного заветренный и непрезентабельный с виду, но по-прежнему вкусный и полностью удовлетворит разыгравшийся за ночь аппетит. И если бы во всем мире были только машины Subaru, я бы с радостью назвал XV одним из лидеров, сочетающих в себе достойные характеристики, постоянный полный привод, отличное шасси, комфорт, продвинутую электронику, не слишком современный салон, терпимые материалы отделки и адекватную, хотя и не маленькую, стоимость. Но есть одна проблемка - на рынке полно других машин. К тому же Subaru XV со своим постоянным полным приводом, который практически невозможно перегреть, я бы поместил где-то между классическими кроссоверами вроде ASX и все еще внедорожной Grand Vitara. Между тем, в управлении не покидает чувство, что управляешь легковушкой, а не кроссовером. И это несмотря на громадный клиренс и многообещающие, по меркам класса, конечно, внедорожные способности. Безусловно, у Subaru появятся новые клиенты, но это все еще автомобиль для фанатов, которым больше остального важны конструктивные решения.

Текст и фотографии: Александр Долгих


Для знакомства нам достался Subaru XV 2017 года в новом для модели цвете Cool Gray Khaki. На нем как раз хорошо выделяются черные элементы из неокрашенного пластика, контрастная решетка радиатора, новая оптика и диски нового 3D-дизайна.

Пластиковые черные элементы в районе передних противотуманок теперь крупнее и практичнее. Они полностью закрывают нижние углы бампера и являются съемными, что позволяет заменить их при повреждении без основного элемента.

Контрастная 6-угольная решетка радиатора выглядит более спортивно и здорово сочетается с черными корпусами новых полностью светодиодных фар. Они выполнены в стиле ястребиного глаза и подчеркнуты фирменными LED ходовыми огнями.

Но и сами фары стали прогрессивными. Они имеют систему автоматического управления дальним светом High Beam Assist и поворота вслед за рулем Steering Responsive Headlight. Ведь как раз статичным светом в поворотах .

Фары светодиодные во всех комплектациях. Они умеют самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом и поворачиваться вслед за рулем в поворотах – этого нам как раз не хватало в машине прошлого поколения.

А вот накладки на колесных арках сложной формы как раз подчеркивают родство нового авто с Subaru XV прошлого поколения. Остался узнаваемым и силуэт с пропорциями. Хотя в этом кроется определенный оптический обман.

Оптический обман

Самый компактный из плеяды звезд кроссовер Subaru XV сохранил полную узнаваемость модели, но первым использует новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP), на которой будут построены также электромобили и гибриды Субару.

Новый «экс ви» вырос в длину всего на 15 мм, но по колесной базе вдвое больше – на 30 мм. Этого не заметно, так как немного поменялись пропорции: передний свес стал на 10 мм короче, а задний на 5 мм длиннее. Но пассажиров не обманешь.

Ведь по величине колесной базы автомобіль Subaru XV и ранее превышал даже Forester, а теперь на втором ряду стало еще просторнее. Вот только никаких дополнительных благ цивилизации пассажиры не получили.

По-прежнему торчащая между передними креслами консоль пустая – нет даже вентиляционных решеток для обдува. Диван не оборудован подогревом. Но он сохранил привычную трансформацию – спинки во всех комплектациях складываются в пропорции 40:60.

Багажник, как и ранее, не впечатляет объемом, так как он вырос всего на 5 л. Впрочем, понимаешь, что отсека не хватает только тогда, когда отправляешься в дальнюю дорогу, в аэропорт или на вокзал в компании трех человек с багажом.

Для повседневной езды и еженедельного заезда в супермаркет багажника хватает. Правда, вещи по-прежнему приходится поднимать на уровень пояса. Ведь под полом отсека уложено полноразмерное запасное колесо.

Жесткий подход

Для новой платформы Subaru Global Platform (SGP) характерна увеличенная жесткость. Шутка ли, в различных точках и местах жесткость кузова и подвесок повышена от 70 до 100% в сравнении Subaru XV предыдущего поколения.

Полностью переработан интерьер. Оранжевая строчка и ранее бежала по рулю, сиденьям и рычагу. Теперь она проходит и по торпедо, подчеркивая его интересную форму.

Все это, а также уменьшенный вес элементов шасси, новые точки крепления подвесок и двигателя позволило вдвое сократить вибрации на кузове и повысить точность управления.

Положительную роль в этом сыграли по-новому закрепленный стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенный усилитель руля и то, что большая часть доработок кузова коснулась пола и порогов.

Конструкция кресел и обивка новые, но сидишь в них со знакомым удобством – глубоко, с хорошей поддержкой ног. А в самой дорогой комплектации за счет бесступенчатых регулировок с электроприводами в 8 направлениях у меня легко получилось подогнать сиденье с высокой точностью.

Это, в свою очередь, на 5 мм снизило центр тяжести авто. Совместными усилиями и крены кузова уменьшили на 50%. А внедрение системы активного управления тягой Active Torque Vectoring положительно сказалось на поведении машины в поворотах.

Правда, как почувствовать ее работу? Ты просто поворачиваешь руль, а Субару лихо проходит повороты. В машине сохранился азарт и ощущается небольшая приятная жесткость хода.

На втором ряду места стало больше в ногах (+ 26 мм) и над головой (+ 9 мм). Диван более мягкий и плотный.

Но это по большей части заметно на небольших горбиках и нисколько не снижает высокого уровня общего комфорта. Subaru XV 2017 сохранила высокую энергоемкость подвески и плавность движения.

Ходовая тихо и легко отрабатывает даже внушительные ямы. С не меньшей уверенностью машина ведет себя на грунтовых и лесных дорожках, где подвеска мягко принимает и поглощает все неровности.

Объем багажника увеличился всего на 5 л. Немного шире стали проемы: на 9 мм в средней части и на 100 мм – в нижней. Так что загружать отсек удобнее. Хотя вещи по-прежнему приходится поднимать очень высоко. Ведь под полом лежит полноценное запасное колесо.

Колесные арки и моторный отсек получили дополнительную шумоизоляцию. Но вот на крупнозернистом асфальте гул от дороги все равно очень заметен. Может, потому, что уровень остальных шумов низок? Под днищем используются пластиковые накладки, и даже стекла теперь крепятся иначе, что уменьшает аэродинамические шумы.

На любых дорогах я чувствую себя уверенно также благодаря клиренсу в 220 мм. А такому показателю иные внедорожники позавидуют. С вариатором по-прежнему используется полный привод с активным распределением крутящего момента. Штатное распределение тяги по осям: 60% вперед и 40% назад.

Две кнопки около рычага коробки передач – включения внедорожного режима X-MODE (в нем же активируется и система автоматического спуска с горы) и системы удержания при трогании на подъеме.

Это позволяют легко стартовать с места даже на размытых скользких участках. А вот дальше многодисковая муфта меняет это соотношение на основании информации от датчиков системы курсовой устойчивости VDC.

Никакого вооружения для покорения бездорожья, кроме системы X-MODE, нет. При ее включении электроника меняет алгоритм работы – и включается система автоматического спуска с горы.

На экране под лобовым стеклом можно отслеживать, как распределяется крутящий момент по колесам, и видеть профиль дороги.

Оснащение новой Subaru XV 2017

В отличие от экстерьера, внутри новая Subaru XV поменялась кардинально. Торпедо выглядит интереснее за счет более сложного рельефа, богаче благодаря материалам отделки и современнее при использовании популярных нынче опций.

Обзорность хороша. К тому же картинка с камеры заднего вида теперь дополнена не только статическими габаритными линиями, но и динамическими траекторными. Да еще при движении задним ходом на страже безопасности стоят системы автоматического торможения перед помехой и определения машин на поперечном курсе.

Гидрофобное покрытие камеры заднего вида заменили гидрофильным, на котором не собираются капли воды. Также появились динамические линии-подсказки.

Улучшилась система обдува через центральные дефлекторы, они обеспечивают более широкий сектор потока, который лучше охватывает нижнюю и верхнюю части салона, гарантируя равномерное охлаждение людей.

В машине можно настроить точку Wi-Fi, стандартный протокол Bluetooth работает без нареканий. Во всяком случае, все абоненты отметили чистый и четкий звук при разговоре. А штатные для Subaru XV программы Apple CarPlay и Android Auto позволяют работать с приложениями и программами со смартфонов.

Работать со смартфонами, навигацией, телефоном, аудиосистемой гораздо проще при помощи 8-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли. В базовой версии – 6,2-дюймового.

При помощи голосового управления удалось найти общий язык с навигацией (), телефонной книжкой и аудиосистемой (в некоторых авто эти системы отказываются меня понимать). Да и сам 8-дюймовый сенсорный экран – с хорошей скоростью отклика.

Появился обогрев обода руля, а на его спицах теперь удобные кнопки для работы с маршрутным компьютером. А сама информация в красочном виде отображается на двух цветных экранах – на щитке приборов и под лобовым стеклом. Вот только нарисованная машина – это не Subaru XV.

Программы Apple CarPlay и Android Auto в штатном оснащении.

Хотя в основном у производителей картинка совпадает с оригиналом. Зато прорисовка настолько подробная, что видны все процессы, происходящие с реальной машиной. Вот загорелись стоп-сигналы, вот замигали указатель поворотов или аварийка, а вот новая Subaru XV установила полный визуальный контроль над дорогой.

Как работает EyeSight в новой Subaru XV 2017

Когда в других авто мы уже во всю пользовались всеми или большинством функций системы превентивной безопасности (активные фары, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и т. д.), в Субару ничего этого не было. А теперь есть благодаря системе EyeSight.

Ее работа базируется на информации, поступающей со стереокамеры, расположенной за лобовым стеклом в салоне. О том, мы узнали во время презентации модели в Украине.

Объективы стереокамеры расположены на удалении от лобового стекла, чтобы не было искажения картинки. Если работники автомойки протирают стекло изнутри, следите, чтобы они не трогали объективы. Остатки жира и грязи на глазке могут вызвать некорректную работу системы безопасности.

На самом деле разработка такой камеры для установки на свои авто в компании Субару началась еще в 1989 году. А в 2008 году исключительно на ее работе впервые в мире были реализованы различные функции системы активной помощи водителю Active Driving Assistance (ADA) очередного поколение под названием «EyeSight».

Система EyeSight обеспечивает 6 основных функций: предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение об отклонении от полосы движения, предупреждение о рыскании в полосе и предупреждение о начале движения автомобиля следующего впереди.

Многофункциональный дисплей под лобовым стеклом очень наглядно показывает работу систем превентивной безопасности. Прорисовка точная – даже указатели поворотов и стоп-сигналы загораются.

Система сначала предупреждает о риске столкновения, затем применяет первое торможении, а в конце применяет вторичное. А начало срабатывания зависит от коэффициента перекрытия – 100%, 50% и 30%.

Стереокамера работает по принципу человеческих глаз. Дальность действия стереокамеры приблизительно 110 м, но вот невысокие помехи вблизи авто она не видит. Картинки с двух объективов накладывается в общую, позволяя более точно рассчитать расстояние до объекта впереди.

Водителю достаточно выбрать скорость и задать дистанцию. а вот за выполнением этих задач новая машина следит самостоятельно. И делает это отлично.

Затем они сравниваются с целевыми объектами. Ими являются грузовые машины и автобусы, легковые авто, мотоциклы, велосипеды, одиночные пешеходы ростом более 1 м, полосы движения, а так же стоп-сигналы других транспортных средств.

Правда, EyeSight может некорректно распознавать некоторые формы – спортивные авто, грузовики с низкой платформой и сложной формы, выступающие задние части мото- и велотранспорта. Также она не видит угрозы со стороны авто, приближающихся по перекрестку перпендикулярным курсом или едущих навстречу.

Двухзонный климат-контроль установлен во всех комплектациях новой Subaru XV.

Система может не распознать пешеходов около стен и в одежде, сливающийся с окружающей средой, идущих группой или с зонтиком, «прячущихся» в темноте, людей ростом ниже 1 м (дети), животных и горизонтальные линии.

EyeSight может не сработать и при взгляде на жалюзи, решетки и белые стены, если объектив заслеплен прямыми лучами низкого солнца, при контровом свете, в тумане, при сильном ливне или в метель, через запотевшее или обледенелое стекло.

Теперь оба передних стеклоподъемника оборудованы автоматическим режимом работы, а зеркала получили функцию складывания при помощи электропривода.

Грязь, пыль или трещины на стекле, отражения, следы пальцев на объективе, перекрытие одного из объективов, большая разница в скоростях с целевым объектом, при сильной загрузке Субару и даже неправильном давлении в шинах EyeSight может работать некорректно или отключаться.

В дождь и при езде во время заката (когда солнце было прямо напротив объектива) новая Subaru XV исправно держит дистанцию и корректирует свое положение в полосе движения. Разве что порой перестает это делать, так как разметки у нас есть не везде и не всегда распознаются подобными системами. Но это происходит и во время тестов других авто.

Руль получил обогрев обода.

На мой взгляд, очень правильно решена индикация о наличии другого транспорта в мертвых зонах зеркал и приближающегося поперечным курсом при выезде задним ходом. Крупные сигнальные лампы расположены в основании корпусов зеркал, где их видишь при минимальном повороте головы.

Понравились и оригинальные возможности. Так, если машина впереди начинает движение, а вы «спите», то Subaru XV предупреждает об этом – раздается звуковой сигнал, а на щитке приборов появляется соответствующая надпись.

Если на паркинге вы перепутаете «Драйв» и заднюю и передачу, то определив перед/за собой целевой объект, функция предаварийного управления акселератором подает предупреждения, включает мигающий индикатор и ограничивает мощность двигателя в течении 3 секунд. Это позволяет человеку за рулем одуматься и понять, что он делает не так.

Краткая историческая справка

В 2010 году XV была всего лишь модификацией Subaru Impreza с внедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и более жесткой подвеской.

В 2012 году компания Subaru разделила свои модели Impreza и XV по разным направлениям. Снабдив Subaru XV атрибутами кроссовера для пересеченной местности, его отправили на помощь Forester в класс компактных SUV.

Как ездит новая Subaru XV 2017

Для Subaru XV 2017 мощность 2-литрового двигателя подняли на 6 лошадок – до 156 л.с., но динамика разгона составляет прежние 10,7 с до сотни, а расход топлива в городе даже заявлен на 0,5 л больший – 9,7 л на 100 км.

На самом деле он у меня получается еще на 0,5 л больше – примерно 10,2 л на сотню. Впрочем, вполне ожидаемый показатель от 2-литрового мотора. Работает он как и ранее с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT.

Около 80% деталей 2-литрового горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer с непосредственным впрыском полностью переделаны. Новый мотор на 12 кг легче и на 6 л.с. мощнее.

Но теперь трансмиссия получила более широкий диапазон передаточных отношений и позволяет самостоятельно менять 7 виртуальных передач – на одну больше, чем ранее. Причем, как и прежде, если это делаешь в мануальном режиме, коробка перестает реагировать на кикдаун.

Так что тут не зевай – сам передачи переключай. Или катайся в автоматическом режиме. Тем более, что в нем вариатор демонстрирует показательную скорость реакции: только прижал педаль – и тут же поехал.

Во время постоянной работы на холостых оборотах в жару на съемках расход топлива достиг 11 л на 100 км. При активной езде показатель лежал в пределах 10,2 л на 100 км. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма на щитке приборов предлагает качественную картинку и массу информации. Тут же – предупреждения от систем безопасности.

В ситуациях, когда классические гидротрансформаторы берет паузу, а роботы вообще теряются, вариатор демонстрирует показательную оперативность. И Субару едет с места и после сильного снижения скорости без раздумий, что очень удобно в городском рваном ритме.

Правда, вариатор быстро выводит мотор на высокие обороты, и на загородных трассах при больших скоростях машина уже довольно спокойно набирает ход, что немного напрягает при обгонах. Зато присущий таким силовым агрегатам монотонный звук двигателя в Субару скрашивает фирменная хрипотца оппозитника.

Педали с алюминиевыми накладками позволяют легко узнать самую дорогую версию Subaru SV 2017 года.

В итоге

Несмотря на то, что новый Subaru XV поразительно похож на своего предшественника, это глобально новый автомобиль. И наконец-то он предлагает нам прогрессивное оборудование и свою систему превентивной безопасности.

Причем, несмотря на огромный перечень ограничений, за несколько тестовых дней ее работа ни разу не дала сбой, в каких бы условиях мы не ездили каждый день. И все это время получали удовольствие от вождения этим авто.

Энергоемкая комфортная подвеска, отзывчивый силовой агрегат, внушительный клиренс и на удивление просторный салон – то что надо для наших условий. Вот только багажник по-прежнему не очень подходит для поездок большой компанией с вещами.

Технические характеристики 2017

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4465/1800/1615
База, мм 2665
Клиренс, мм 220
Масса снаряженная/полная, кг 1426/1940
Объем багажника, л 315/1200
Объем бака, л 63
Тип двигателя бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. Н4/4
Объем, см куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 115(156)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 196/4200
Тип привода пост. полный
КП вариатор Lineartronic CVT
Максимальная скорость, км/ч 194
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,9-9,7

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Причёсанный и приглаженный Subaru XV сохранил частичку оригинальности как в конструкции, так и в дизайне.

Итак, друзья, нас ждёт очередная встреча с маленькой, но гордой японской инженерной компанией. Мы шлём привет этой горстке смельчаков, обороняющей последний бастион автомобильной аутентичности. Вас мало и многое потеряно безвозвратно, часть крепости рухнула, а порох в подвалах отсырел, но вы, сжимая мечи в крепких руках, отважно встречаете неприятельскую картечь и рвёте на груди кимоно. Мы верим в вас! Ни за что не сдавайтесь!

СТАНЬ ТАКИМ КАК ВСЕ

В начале XXI века в жизни компании Subaru произошло много печальных событий. И что удивительно, наибольший урон она понесла от собственных маркетологов и дизайнеров. Эти демоны нашёптывали создателям знаменитых оппозитных моторов: «Поддайтесь! Нужно уступить рынку. Вкусы толпы нисколько нас не испортят». Им вторила фрау Марта со своей знаменитой репликой: «Стань таким как все, Карл! Ненадолго. Притворись». Вы помните, что ответил барон Мюнхгаузен? «Стать таким как все? Не летать на Луну, не вытаскивать себя за волосы из болота?..» Бедный Карл и бедная Subaru, их всё-таки обманули. Японцы притворились, что хотят соответствовать запросам современного рынка, в результате чего Subaru стала всего лишь «страшноватой и неоправданно дорогой» моделью, а барон устроился продавцом в цветочную лавку.

Внушительный дорожный просвет в 220 мм спасает далеко не всегда. Передний свес длинноват.

ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ?

Есть мнение, что легендарные марки, такие как Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и прочие стоящие в одном ряду с Subaru бренды, сохранили свою индивидуальность только благодаря поддержке международных альянсов. Возможности выжить самостоятельно в условиях сегодняшнего рынка у них не было. Так, может, зря японцы цепляются за свою независимость? Может, это тупиковый путь? Парадокс, но те, кто продался гигантским монстрам вроде Volkswagen, GМ, Renault и Fiat, сохранили своё имя и лицо. А над теми, кто отчаянно боролся за самостоятельность и оригинальность, напротив, нависла угроза превратиться в коллекцию унылых потребительских мыльниц. Разве не в этом направлении движется сегодня Subaru?

СМОТРИ СЗАДИ

Но вернёмся к XV. Причёсанный и приглаженный, он тем не менее сохранил частичку оригинальности как в конструкции, так и в дизайне. Подчёркнутое игнорирование изящных художественных трендов по-прежнему даёт о себе знать. По сути, облик XV модным является лишь отчасти, а именно если смотреть на машину сзади и сбоку. Передняя часть, по традиции бережно передаваемая из поколения в поколение, скорее похожа на нечто живущее в пруду – пугающе нелепое и странное. Под капотом всё тот же безальтернативный двухлитровый атмосферник мощностью 150 л. с. Мотор пока ещё оппозитный и работает в паре с вариатором, известным своей высокой надёжностью при использовании на бездорожье.

Добротный, излучающий уверенность интерьер. Здесь приятно находиться.

Лаконичные кругляши приборов без вычурности и «разноцветья».

Тачскрин плохо реагирует на руку в перчатке.

ОСТОРОЖНО В ПЕСКЕ

Итак, в ходе последнего рестайлинга японцы немного поправили внешность и интерьер. Изменения косметические. Естественно, осовременили оптику. В частности, задние фары получили светодиодные стоп-сигналы. Впрочем, по механической части тоже кое-что сделано. Например, изменилась логика работы электроусилителя руля. Теперь усилитель работает всё время, пока автомобиль находится в движении, даже если из-за нештатной ситуации заглох мотор. К счастью, все преимущества, которые имел кроссовер на бездорожье, сохранены. Остался и внушительный дорожный просвет, составляющий рекордные для своего класса 220 мм. Хотя двигаться по офф-роуду всё равно надо осторожно – несмотря на внушительный клиренс, передний свес довольно массивен и небольшой угол въезда не даст порезвиться как следует. По-прежнему радует система полного привода. Управляемая электроникой многодисковая муфта расположена в одном корпусе с вариатором и потому абсолютно защищена от перегрева. Электронные помощники дают возможность эффективно бороться с диагональным вывешиванием. Однако не стоит полагаться на них при движении по зыбким грунтам.

ФИГУ МИРОВОМУ РЫНКУ

Надо признать, японский кроссовер, как и прежде, дарит водителю ощущение надёжности, защищённости и устойчивости. Тем не менее, перед потребителем встаёт очевидный вопрос: «Зачем платить такие деньги за обычный автомобиль с маленьким багажником?» Напомню, что объём грузового отсека XV всего лишь 310 литров. Весьма скромно! Для сравнения, во всех смыслах более дешёвый Renault Kaptur предлагает 387. Я понимаю, что на подобные вопросы нет простого ответа. Возможно, патриоты Subaru поддержат марку, продолжая в больших количествах скупать рестайлинговые модели. Или… или гордая японская компания объединится с другой, тоже независимой и смелой, например, с Ульяновским автозаводом. Не для совместного выпуска машин, а просто чтобы показать огромную фигу бездушному и циничному рынку. Лично я бы такой флэшмоб поддержал.

Выплывет ли Subaru из экзистенциального кризиса? Мы болеем за тебя, маленькая, но гордая компания!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Subaru XV имеет несущий кузов. Передняя подвеска Макферсон, задняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мотор четырёхцилиндровый, горизонтально-оппозитный, бензиновый двухлитровый с распределённым впрыском топлива, рассчитанный на бензин АИ-95. Коробка – вариатор. В паре с вариатором работает система активного распределения крутящего момента, в нормальных условиях передающая 60% мощности на передние колёса и 40% – на задние. Усилитель руля электрический. Объём бака 60 литров.

Текст: Журнал 4х4.