Особенности защиты от угона Toyota RAV4. Установка сигнализации на Toyota Rav4 Как работает штатная сигнализация на рав 4

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством


Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

При обычной активизации противоугонной системы.
- Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться).
- Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

В течение 5 минут мигают все указатели поворота.
- В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой
сигнал звучит один раз.
Выключение
крышки
Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание
сигнализации
Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления.
Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций - нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут.
Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, - нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки
багажника. Если один из пультов дистанционного управления
утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с
оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду
противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь
на официальную станцию техобслуживания.

Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.

Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.

Toyota RAV4 * Логика сигнализации

05.06.2010

TOYOTA RAV4 2003

Логика сигнализации

Иметь постоянных Клиентов полезно.

Ты знаешь их автомобиль. Они знают, куда обращаться в «случае чего».

Так и случилось на этот раз. RAV4 2003 года выпуска. Клиентка так говорит:

Не могу машину поставить на охрану брелоком. Не работает ни штатная сигнализация, ни дополнительная.

Проверяем. Да, все именно так: при попытке закрыть автомобиль со штатного пульта, сигнализация не срабатывала, дверь не запирала.

Такая же картина и при попытке использования нештатной сигнализации.

То есть, первоначальный вывод: «закрытие не происходит ни со штатной сигнализации, ни с нештатной».

А как вообще можно закрыть? Можно ли?

Попробовали. Получилось, что закрыть можно только ключом.

Что с открытием?

Провели эксперименты. Вывод: открыть автомобиль можно брелоком как штатной, так и нештатной сигнализацией.

Однако: при попытке открытия автомобиля брелоком, как первой, так и второй сигнализацией, срабатывала сирена.

Отключить её можно было только поворотом ключа зажигания.

Это странно: «если бы брелок потерял синхроимпульс, то тогда бы сигналка не реагировала ни на закрытие, ни на открытие».

Устраняем возможную неисправность - отключаем нештатную сигнализацию, может именно она и «глючит»?

Нет, все то же самое.

Штатным брелоком закрыть можно, а открыть нельзя.

Причем если открыть дверь и пытаться поставить на охрану, зуммер работает. Кнопка «запирание-отпирание» на брелке работает…и что тогда может мешать работе сигнализации?

Надо подумать…

Как здесь может быть устроена логика сигнализации?

ИМХО: если брелоком открыть не получается, а ключом зажигания можно, то получается, что логика открытия с брелока и логика открытия с ключа зажигания различаются. Из некоторого опыта работы можно предположить, что «где-то «сидит» постоянный сигнал, что личинка замка находится в закрытом положении…

На этот сигнал у нас работает две двери. С брелока постоянный сигнал идти не может, проверили. Тогда откуда он может идти, этот «постоянный сигнал»?

Просто замечательно,-☺ Провода «зеленые». Значит, окисленные. Значит, где-то дальше обязательно «сидит коротыш» или что-то подобное. И, надо полагать, именно «оно» и явилось причиной данной неисправности.

На фото справа можно увидеть «специальное шило»,-☺ с удлиннителем. Там, куда оно вставлено, там находится провод голубого цвета с оранжевой полосой. Проверяем. Делаем вывод, что этот провод постоянно «шил» на «массу», отчего постоянно присутствовал сигнал: «Ключ в замке зажигания повернут на закрытие» и на блок сигнализации постоянно шёл сигнал запирания и постановку на охрану.

Отсюда все беды.

Когда идет попытка открыть (снять с охраны), то сигнализация «понимает», что идет «проникновение» и тут же включает сирену.

Устранение неисправности обыкновенное: снять, почистить контакты, вставить обратно.

Но на этом работа не заканчивается.

Надо обязательно проверить, что все наши рассуждения были правильными.

Замыкаем «голубой с оранжевой полосой» на массу – сигналка «заорала».

Ни первый, ни второй брелоки не срабатывают на закрытие, при открытии двери – «орёт».

Ну что, значит, все сделали правильно?

В таком случае: «наши рассуждения были молодцами»,-☺

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

МОСКВА Автосервис "ВТС"

ул. Суздальская д. 9

Можно позвонить в рабочее время:

7-916-626-71-98

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 Вы можете найти в книге "Toyota RAV4 леворульные модели
2000-05 бенз. 1AZ-FE(2,0) Ремонт.Экспл.ТО" по адресу:
Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 Вы можете найти в книге "Toyota RAV4 праворульные модели 2000-05 бенз. 1AZ-FSE(2,0 D-4), 1ZZ-FE(1,8) " по адресу:

Точки подключения TOYOTA RAV 4 2016 - рестайлинг

1. Для доступа к точкам подключения TOYOTA RAV 4 снять накладку порога двери водителя (на защёлках) и накладку левой кик-панели (на защёлках и клипсе). Затем снять декоративную накладку слева от рулевой колонки (на защёлках)

2. Снять панель приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку передней панели (на защёлках) и воздуховод слева от магнитолы (на защёлках). Затем, сняв пылезащитный кожух (на защёлках), снять декоративную накладку панели приборов (на защёлках). Далее отвернуть два самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

3. Для доступа к жгуту разъёма замка зажигания снять кожух рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть два самореза слева и справа от рулевого вала и снять кожух (на защёлках).

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте

5. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки за панелью приборов.

7. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine в левой кик-панели в штатное место

8. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте чёрного разъёма на панели приборов

9. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки

10. На автомобилях с РКПП в жгуте разъёма педали сцепления подключить имитацию нажатия педали сцепления согласно схеме 1, приведённой ниже

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска на монтажном блоке предохранителей. Данные соединения рекомендуется выполнятьметодом пайки.

В верхних строчках рейтингов по количеству угонов прочно обосновались чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы, значительная часть из которых - японского производства. Среди них и Toyota RAV4, статистика по которым в одних только Москве и Санкт-Петербурге заставляет страховые компании пересматривать свои тарифы, а специалистов противоугонной отрасли - искать эффективные рецепты противодействия угонщикам.

Чтобы определить наиболее эффективные методы борьбы с угонами конкретной модели автомобиля, необходимо проанализировать сценарии незаконного завладения ими. Изучив истории попыток угонов Toyota RAV4, мы попытались их систематизировать и воссоздать типичные действия угонщиков при покушении на эти автомобили.

Первое, на что стоит обратить внимание, - злоумышленники не стесняются угонять RAV4 с освещенных стоянок, придомовых территорий и даже с паркингов возле магазинов и торговых центров. Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном.

Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль. Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.

Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания. В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик - в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов.

Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 - через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля.

Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери.

Особенности противоугонной защиты Toyota RAV4

Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты.

Первое, что необходимо отметить - почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота. Объясняется это просто: в остальных случаях угонщики имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя, с которыми задача по завладению автомобилем существенно упрощается. Учитывая особенности конструкции (большая площадь капота) этой модели Toyota, можно рекомендовать установку двух замков капота с бронекожухами и антиспильными трубками - с таким арсеналом проникновение в подкапотное пространство практически исключено.

Установка замка на рулевой вал помогает предотвратить попытку угона на тросу или «своим ходом» даже в тех случаях, когда удалось завести двигатель.

Современный иммобилайзер от известного производителя (например Pandect или StarLine) помогает не просто заблокировать двигатель, но и обеспечивает максимально скрытую установку блокировочных реле. Многофункциональность топовых моделей позволяет управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота, усиливая охрану.

В автомобили среднего и высшего ценового сегментов целесообразно устанавливать GSM-сигнализации. Многие современные охранные системы этого типа обеспечивают не только эффективное информирование, но и возможность дистанционно управлять работой двигателя, в том числе блокировать: двигатель, диагностический разъем, штатный радиоканал при попытке угона.

Ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить абсолютную защиту транспортного средства от угона. Одним из последних рубежей охраны может стать GSM GPS-маяк. Даже если автомобиль угнан, маяк способен самостоятельно определить его местонахождение и передать координаты владельцу.

Недорогой и эффективной можно считать оклейку стекол бронирующими пленками. С такой защитой злоумышленнику будет сложно выбить форточку (что характерно для случаев угона Toyota RAV4) или боковое стекло и, соответственно, попасть в салон. Владельцам автомобилей, готовым к существенным расходам на противоугонную защиту, можно рекомендовать установку блокировочных штырей в двери. Едва ли не самое уязвимое место этой модели автомобиля - расположенный за бардачком блок сертификации. Защита этого блока дополнительной блокировкой или специальным сейфом также может отпугнуть угонщика.

И, конечно же, работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4 необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения. Именно они способны отнять у угонщика максимум времени на решение проблемы и стать решающими в судьбе автомобиля.

Верхние строчки рейтингов по количеству угонов среди автомобилей японского производства прочно занимает популярный кроссовер - Toyota RAV4. Такая нерадостная статистика заставляет специалистов в области противоугонных систем искать эффективные методы противодействия злоумышленникам.

Особенности и слабые места

Противодействия

Взлом штатной системы бесключевого доступа Smart Key

Разбитие стекла для доступа в салон автомобиля

Установка блокираторов дверей

Оклейка стекол бронирующими пленками

Перепрограммирование модуля сертификации

Установка модуля сертификации с отключенной функцией иммобилайзера

Установка стального кожуха на блок сертификации

Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Установка иммобилайзера

Взлом штатного иммобилайзера и его защита.

Для начала попробуем воссоздать типичные действия угонщиков при покушении, проанализировать истории попыток угонов Toyota RAV4 и определим наиболее действенные способы борьбы с угонами.

На заводе-изготовителе Toyota RAV4 оснащается штатной системой бесключевого доступа. Этот модуль используется злоумышленниками для проникновения в салон. Для этого используется широко известный кодграббер - электронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала. На сегодняшний день не представляет трудности купить кодграббер на черном рынке или в сети интернет.

Очень часто автоугонщики пользуются альтернативным методом - чтобы получить доступ в салон, выбивают форточку задней двери, открывают сначала заднюю, а затем и переднюю пассажирскую дверь.


Модуль сертификации Smart Key находится за бардачком. Демонтируя данный модуль, злоумышленник при помощи специального устройства записывает в память новые ключи и обходит штатный иммобилайзер. Для обхода штатной блокировки автоугонщик может заменить блок управления на заранее подготовленный с отключенной функцией иммобилайзера. После этого при нажатии на кнопку «Старт-Стоп» заводит двигатель.


В случае, если на автомобиле стоит защитная система блокировки двигателя, то угонщики могут украсть блок сертификации, который в будущем будет использоваться для угона этой же модели автомобиля.

При установке противоугонного комплекса на Toyota RAV4 необходимо также помнить о возможности механического взлома водительской двери и замка зажигания специальным вандальным инструментом - свёртом.

Проанализировав особенности основных методов угона Toyota RAV4, рекомендуем основные методы его защиты:

  • Оклейка стекол бронирующими пленками. С такой защитой автоугонщику будет крайне сложно разбить форточку или стекла автомобиля и проникнуть в салон автомобиля.
  • Установка дверных блокираторов, гарантирующие защиту от проникновения в автомобиль.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Для управления блокираторами дверей применяются:

Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

  • Стальной кожух на блок сертификации.


Защита подкапотного пространства.

Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка).

На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота.

Следует помнить, что ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить 100% защиту от угона, поэтому при установке охранных систем необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения.