Особенности защиты от угона Toyota RAV4. Особенности защиты от угона Toyota RAV4 Среднестатистическая вероятность угона по регионам России

Тот факт, что в Свердловской области объявлена охота на тойотовские кроссоверы RAV-4, уже ни у кого не вызывает сомнения. Только за две последние недели из-под носа автовладельцев было похищено 6 машин, а за текущий год –18. В то время как эксперты рассуждают о новом «азиатском» заказе, у владельцев «иномарок повышенного риска» развивается противоугонная паранойя.

Резкий всплеск покушений на популярные кроссоверы был зафиксирован в последний уикенд июля. Две автомашины 2007 и 2008 года выпуска угнали 29 июля. Оба автомобиля были похищены с дворов жилых домов – дома № 87 по улице Металлургов и дома № 60 по Сурикова. На следующий день кроссоверов лишились еще два екатеринбургских владельца, один из которых оставил своего стального коня у одного из крупных торговых центров.

На прошлой неделе «увели» еще две «Тойоты», и почерк тот же самый. Припаркованные во дворах кроссоверы были угнаны неизвестными за считанные минуты, так, что никто среди белого дня не заметил ничего подозрительного.

Судя по всему, ни одна сигнализация, которой были оборудованы авто, не среагировала ни в одном случаев. Зачастую автовладельцы обнаруживали пропажу слишком поздно, когда объявленный план «Перехват» уже ничем не мог помочь.

После череды дерзких угонов свердловское УГИБДД не стало отпираться от очевидного и заявило о заказном характере данных преступлений. Эту версию подтвердил последний на сегодняшний день случай угона, который произошел 5 августа у дома № 7 по улице Чайковского. Очередной RAV-4 исчез не более чем за 15 минут в самый час пик – около 12 часов дня.

– По уликам и косвенным деталям обстоятельств угона можно сделать вывод, что злоумышленники действовали не стихийно, а оперативно и профессионально, – заявил «Вечерним ведомостям» в областном ГИБДД.

Екатеринбургских RAV-владельцев немедленно охватила паника. Инспекторы ГИБДД невольно сами подлили масла в огонь, призвав водителей дорогих иномарок обязательно обращать внимание на зеркала заднего вида, «чтобы убедиться, не преследует ли вас подозрительный автомобиль». Теперь в полицию периодически поступают звонки от бдительных граждан о неизвестных молодых людях, «подозрительно крутящихся около моего «равчика». Все больше владельцев на утро обнаруживают своих «японцев» в странном, полуработающем состоянии.

«Утром вышла, «равчик» стоит на том же месте, но за метр от бордюра (поставить так машину я не могла). Замок двери открыт («сигналка» показывает, что двери закрыты), и горит кнопка «пуск» (то есть машина работает от аккумулятора, но не заведена)», – поделилась своими наблюдениями автоледи на форуме екатеринбургского Автоклуба.

Возможно, слишком подозрительные водители раздувают из мухи слона, видя в собственной невнимательности следы преступных посягательств на свое имущество. Однако бытует мнение, что угонщики не возятся с автомобилем больше 10–12 минут. Если машина за это время не заводится, злоумышленники ее бросают, тем более что RAV-4 не такая уж автомобильная редкость в городе.

То, что серия угонов RAV-4 – дело рук специалистов высокого класса, уверены и эксперты. Схема угона в большинстве случаев схожа: в качестве «жертвы» выбираются автомобили, останавливаемые на неохраняемых парковках во дворах жилых домов, на территориях торговых центров и магазинов. Эксперты в области автомобильных систем безопасности настаивают на том, что угонщики в данном случае не могли обойтись без технических средств электронного взлома. Это, в первую очередь, позволяет злоумышленникам действовать быстро и с минимальным риском для себя.

Вообще в Екатеринбурге и в Свердловской области бренд Toyota среди угонщиков пользуется особой популярностью. Согласно статистке областного УГИБДД, за последнее полугодие различные модели популярной японской иномарки заняли первые три места «угонного» рейтинга. Самое большое число покушений – 43 процента – пришлось на внедорожник премиум-класса Toyota Land Cruiser. За ним следует кроссовер RAV-4 и седан Corolla. Единственным «европейцем» в топе похищаемых автомобилей в регионе оказался Volkswagen Touareg.

Ради справедливости стоит отметить, что в прошлом году Екатеринбург захлестнула волна угонов «японцев» Mazda-3. Как отмечают специалисты, уральская столица в этом случае не явилась исключением, ведь этот бренд уже на протяжении нескольких лет входит в десятку самых угоняемых иномарок России.

О возможных причинах «любви» преступников к бренду RAV-4, вспыхнувшей этим летом с новой силой, нам «Вечерним Ведомостям» поведал член Toyota Club-Екатеринбург Алексей.

– О серии угонов RAV-4 я узнаю из новостей, о дополнительных деталях мне не известно, так как никто из членов нашего клуба – слава Богу! – от рук угонщиков не пострадал. Всплеск интереса к этой иномарке может быть объяснен двумя причинами. Или данные угоны связаны с проблемами ввоза запчастей, возникшими не так давно. Или в область поступил очередной заказ. Во втором случае развитие событий вполне прогнозируемо: украденные машины сначала попадают в Казахстан, так как на границе с этой республикой не возникает проблемы с таможней, – рассуждает Алексей.

Теории «большого заказа» придерживается и представитель «Федерации автовладельцев России» в Екатеринбурге, правозащитник Кирилл Форманчук.

– Эта серия угонов – очередной заказ. Это происходит в нашей области постоянно, в прошлом году, например, аналогичная ситуация была с Mazda-3, также большим спросом пользуются автомобили представительского класса, в основном Porsche Cayenne, но они, как правило, остаются в городе. Что касается «тойот», то среди похитителей они пользуются популярностью потому, что они относительно легко угоняются. В частности, штатная защита RAV-4 позволяет без труда заменить замок зажигания и блок управления. Для профессионалов не составит особого труда справиться и с противоугонными системами, которые устанавливаются дополнительно. По факту владельцы RAV-4 не смогут на 100 процентов застраховать себя, если машину захотят угнать. И никакая система GPS-навигации не спасет, если у кроссовера изначально «хромает» штатная защита, – заявил Кирилл Форманчук.

Правозащитник также рассказал «Вечерним Ведомостям», что угнанные иномарки в большинстве случаев направляются в Казахстан. При этом, отмечает Форманчук, похитители не сильно заботятся о маскировке ворованного авто. Зачастую преступники, чтобы пересечь границу, меняют только номера.

– Угнанные машины отстаиваются пару месяцев в области. Потом их направляют заказчикам через Казахстан. Причем машины уходят поодиночке. За рулем таких иномарок, как правило, сидят дяди с «модными корочками», обеспечивающими им иммунитет от ГИБДД, – рассказал Кирилл.

О том, что в Свердловской области процветает угонный бизнес, говорит и относительно спокойный характер сводок ГИБДД соседних регионов. Например, в Курганской области, непосредственно граничащей с Казахстаном, за последний год серийных краж автомобилей не наблюдалось.

– Ничего особо интересного в Курганской области в сфере угона не произошло, – сообщили «Вечерним Ведомостям» в пресс-службе зауральского УГИБДД. За 7 месяцев было зарегистрировано 68 краж. В основном угоняют «классику» – «копейки», «шестерки», «семерки». Правда, за последнее время участились угоны переднеприводных ВАЗов. Чаще всего угонщики покушаются на автомобили, которые не оборудованы сигнализацией или неохраняемые. Серийности угона дорогих иномарок не зарегистрировано.

Ксения Постовалова © «Вечерние Ведомости»

Так вот трогает ручку тем самым машина просыпается и начинает излучать сигнал поиска ключа и вот это и нужно, угонщик 1 с Блоком 1 принимает эти сигналы машины — пересылает угонщику номер 2 у которого блок номер 2 он и принимает эти сигналы поиска ключа и его задача сводится к усилению сигнала до нескольких метров чтобы была возможность через стену или на расстоянии от хозяина держаться и блок 2 передаёт сигналы от Блока 1 в эфир, ключ чувствует сигналы и убеждается что сигналы именно от его машины и он в свою очередь отвечает машине сигналом что ключ найден — доступ разрешён. Дальше два пути и зависит от версии оборудования, разберём оба варианта.

Как угоняют toyota rav 4 и защита от угона

Согласно статистке областного УГИБДД, за последнее полугодие различные модели популярной японской иномарки заняли первые три места «угонного» рейтинга. Самое большое число покушений – 43 процента – пришлось на внедорожник премиум-класса Toyota Land Cruiser.


За ним следует кроссовер RAV-4 и седан Corolla. Единственным «европейцем» в топе похищаемых автомобилей в регионе оказался Volkswagen Touareg. Ради справедливости стоит отметить, что в прошлом году Екатеринбург захлестнула волна угонов «японцев» Mazda-3.

Как отмечают специалисты, уральская столица в этом случае не явилась исключением, ведь этот бренд уже на протяжении нескольких лет входит в десятку самых угоняемых иномарок России. О возможных причинах «любви» преступников к бренду RAV-4, вспыхнувшей этим летом с новой силой, нам «Вечерним Ведомостям» поведал член Toyota Club-Екатеринбург Алексей.

Особенности защиты от угона toyota rav4

Во-первых, большинство владельцев свято верят неуязвимость штатной сигнализации, и не хотят заморачиваться какими-либо дополнительными противоугонными системами и комплексами. Максимум – установят самую простую автосигнализацию.

Но следует отметить, что обычная автосигнализация не представляет для профессионального угонщика особой опасности. Во-вторых, большинство Rav4 оборудованы системой бесключевого доступа (Keyless Entry) и кнопкой Start Stop, что и является самой большой опасностью для законного владельца, и огромным подарком для угонщика.


Тут мы подробнее расскажем, об этой огромной дыре в безопасности штатной сигнализации и заводского иммобилайзера. Всё общение штатного брелока Тойота и заводского иммобилайзера происходит по радио каналу связи.

Внимание

Спустя 2 часа примерно к 4 утра человек вернулся, в этот раз он приехал на лифте и сразу направился к двери квартиры где ночевал друг. Прислушался к двери с минуту и что то сделал в сумке и стал ей водить влево вправо, что то по рации сказал и в 4:07 он резко прервался и ушёл.


По камерам с дома напротив в 4:05-4:06 у автомобиля несколько раз вспыхивала аварийка и загорелся свет в салоне, человека который подходил к машине в это время не было видно, он находился с другой стороны. В 4:07 у автомобиля загорелся задний ход и машина уехала задом из вида камеры.
В 4:18 машина засветилась выезжающей из арки в двух домах и в 5:57 зафиксировалась на камерах гибдд проезжающей по мосту и ушла с города на трассу судя по тому что на камерах больше не проезжала.

Toyota rav4

Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном. Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль.

Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.

Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания.

Угнать за 12 минут: объявлена охота за toyota rav-4

Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля. Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку.

Какая статистика угонов в москве по моделям в 2018 году

В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик – в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов. Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 – через заднюю дверь.

Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля.

В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы.

Внимание!

Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля. Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок).

Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку.

Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

403 - доступ запрещён

Одна из наших специализаций установка противоугонных систем для все видов автомобилей. Установка противоугонной системы для Rav4 На данном фото одна из наших работ – установка противоугонного комплекса на автомобиль Тойота Рав4. За основу был взят не очень дорогой, но весьма эффективный дополнительный иммобилайзер Призрак 530 (Prizrak – см. цена). Кроме защиты от перехвата радиокода оригинального брелка Toyotа-Lexus, была реализованна и защита от разбойного нападения.

Важно

Но по понятным причинам, все нюансы и подробности по дополнительно установленным секретным противоугонным средствам тут освещаться не будут. Если данная информация Вас заинтересовала, то к Вашим услугам установочный центр АванКар.


Технический центр AvanCar – установка противоугонной системы на автомобили Toyota и Lexus в Новосибирске.

Смотреть всем!!! https://www.youtube.com/watch?v=tZN2LXmBYls Огромная просьба репост!!! Пусть все знакомые будут вкурсе, предупреждён значит вооружён Мир всем! Добавлено через 42 минутыНебольшое дополнение: Суть комплекса оборудования сходится к ретрансляции сигналов. Угонщиков всегда два ибо два спец блока которые общаются между собой на радио частоте.

Угонщик номер 1 должен быть рядом с машиной и он должен возбудить охранную систему, для этого достаточно тронуть ручку двери или же нажать кнопочку на ручке, подмечу это возможно на машинах с безключевым доступом, у тех у кого кнопка старт и стоп а не замок зажигания.

Угон тойота рав 4 в 2018 году

Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери. Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты. Первое, что необходимо отметить – почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота.
Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка). UniLock v5 10500 руб. Цена с установкой Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет … На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота. StarLine i95 13250 руб. Цена с установкой Иммобилайзер StarLine i95 является представителем платформы 5-го поколения охранных систем StarLine. Диалоговый код, режим свободные руки, интегрированный акселерометр, USB разъем для программации.

В верхних строчках рейтингов по количеству угонов прочно обосновались чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы, значительная часть из которых - японского производства. Среди них и Toyota RAV4, статистика по которым в одних только Москве и Санкт-Петербурге заставляет страховые компании пересматривать свои тарифы, а специалистов противоугонной отрасли - искать эффективные рецепты противодействия угонщикам.

Чтобы определить наиболее эффективные методы борьбы с угонами конкретной модели автомобиля, необходимо проанализировать сценарии незаконного завладения ими. Изучив истории попыток угонов Toyota RAV4, мы попытались их систематизировать и воссоздать типичные действия угонщиков при покушении на эти автомобили.

Первое, на что стоит обратить внимание, - злоумышленники не стесняются угонять RAV4 с освещенных стоянок, придомовых территорий и даже с паркингов возле магазинов и торговых центров. Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном.

Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль. Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.

Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания. В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик - в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов.

Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 - через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля.

Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери.

Особенности противоугонной защиты Toyota RAV4

Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты.

Первое, что необходимо отметить - почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота. Объясняется это просто: в остальных случаях угонщики имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя, с которыми задача по завладению автомобилем существенно упрощается. Учитывая особенности конструкции (большая площадь капота) этой модели Toyota, можно рекомендовать установку двух замков капота - с таким арсеналом проникновение в подкапотное пространство практически исключено.

Установка замка на рулевой вал помогает предотвратить попытку угона «своим ходом» даже в тех случаях, когда удалось завести двигатель.

Современный иммобилайзер от известного производителя (например Pandect или StarLine) помогает не просто заблокировать двигатель, но и обеспечивает максимально скрытую установку блокировочных реле. Многофункциональность топовых моделей позволяет управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота, усиливая охрану.

В автомобили среднего и высшего ценового сегментов целесообразно устанавливать GSM-сигнализации. Многие современные охранные системы этого типа обеспечивают не только эффективное информирование, но и возможность дистанционно управлять работой двигателя, в том числе блокировать его при попытке угона.

Ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить абсолютную защиту транспортного средства от угона. Одним из последних рубежей охраны может стать GSM GPS-маяк. Даже если автомобиль угнан, маяк способен самостоятельно определить его местонахождение и передать координаты владельцу.

Недорогой и эффективной можно считать оклейку стекол бронирующими пленками. С такой защитой злоумышленнику будет сложно выбить форточку (что характерно для случаев угона Toyota RAV4) или боковое стекло и, соответственно, попасть в салон. Владельцам автомобилей, готовым к существенным расходам на противоугонную защиту, можно рекомендовать установку блокировочных штырей в двери. Едва ли не самое уязвимое место этой модели автомобиля - расположенный за бардачком блок сертификации. Защита этого блока также может отпугнуть угонщика.

И, конечно же, работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4 необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения. Именно они способны отнять у угонщика максимум времени на решение проблемы и стать решающими в судьбе автомобиля.

Верхние строчки рейтингов по количеству угонов среди автомобилей японского производства прочно занимает популярный кроссовер - Toyota RAV4. Такая нерадостная статистика заставляет специалистов в области противоугонных систем искать эффективные методы противодействия злоумышленникам.

Особенности и слабые места

Противодействия

Взлом штатной системы бесключевого доступа Smart Key

Разбитие стекла для доступа в салон автомобиля

Установка блокираторов дверей

Оклейка стекол бронирующими пленками

Перепрограммирование модуля сертификации

Установка модуля сертификации с отключенной функцией иммобилайзера

Установка стального кожуха на блок сертификации

Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Установка иммобилайзера

Взлом штатного иммобилайзера и его защита.

Для начала попробуем воссоздать типичные действия угонщиков при покушении, проанализировать истории попыток угонов Toyota RAV4 и определим наиболее действенные способы борьбы с угонами.

На заводе-изготовителе Toyota RAV4 оснащается штатной системой бесключевого доступа. Этот модуль используется злоумышленниками для проникновения в салон. Для этого используется широко известный кодграббер - электронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала. На сегодняшний день не представляет трудности купить кодграббер на черном рынке или в сети интернет.

Очень часто автоугонщики пользуются альтернативным методом - чтобы получить доступ в салон, выбивают форточку задней двери, открывают сначала заднюю, а затем и переднюю пассажирскую дверь.


Модуль сертификации Smart Key находится за бардачком. Демонтируя данный модуль, злоумышленник при помощи специального устройства записывает в память новые ключи и обходит штатный иммобилайзер. Для обхода штатной блокировки автоугонщик может заменить блок управления на заранее подготовленный с отключенной функцией иммобилайзера. После этого при нажатии на кнопку «Старт-Стоп» заводит двигатель.


В случае, если на автомобиле стоит защитная система блокировки двигателя, то угонщики могут украсть блок сертификации, который в будущем будет использоваться для угона этой же модели автомобиля.

При установке противоугонного комплекса на Toyota RAV4 необходимо также помнить о возможности механического взлома водительской двери и замка зажигания специальным вандальным инструментом - свёртом.

Проанализировав особенности основных методов угона Toyota RAV4, рекомендуем основные методы его защиты:

  • Оклейка стекол бронирующими пленками. С такой защитой автоугонщику будет крайне сложно разбить форточку или стекла автомобиля и проникнуть в салон автомобиля.
  • Установка дверных блокираторов, гарантирующие защиту от проникновения в автомобиль.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Для управления блокираторами дверей применяются:

Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

  • Стальной кожух на блок сертификации.


Защита подкапотного пространства.

Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка).

На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота.

Следует помнить, что ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить 100% защиту от угона, поэтому при установке охранных систем необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения.

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27