Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов. Правила дорожного движения для младших школьников Вести себя на дороге что

Самой неспокойной порой для автовладельцев является сентябрь. Когда наступает осень, в разных учебных заведениях начинается учеба, люди возвращаются в города из отпусков, на занятия возвращаются студенты. От этого неизбежно возрастает количество участников дорожного движения, причем не только водителей, но и пешеходов. «Масла в огонь» добавляет и погода, так как осенью через день идет моросящий дождь, утром над землей стелется туман, «гуляет» ветер. В результате стекла в машине запотевают, постоянно перед водителями мелькают дворники, а переходам приходится перепрыгивать образовавшиеся на дорогах лужи.

Кто прав, кто виноват

Ни один человек не застрахован от . В один момент какой-то безумец может броситься под колеса, а какой-то особенно торопливый водитель может не дождаться зеленого и рвануть с места на . Все это в совокупности приводит к человеческим жертвам.

Ни один водитель не хочет быть убийцей, но, к сожалению, подобные инциденты происходят очень часто. Статистика такова, что каждый день под колесами машин гибнет в среднем 8 – 15 человек. Каждая десятая авария – это наезд на пешехода. В большинстве своем аварии происходят из-за невнимательности водителей, которые просто не замечают переходящих дорогу людей.

Поведение пешеходов на дороге

Для того, чтобы понять, в чем причины несчастных случаев с участием пешехода, нужно понять, как именно ведут себя сами пешеходы. Чтобы сэкономить время и силы, люди не доходят до пешеходных переходов и регулируемых перекрестков, то есть , где водителю будет очень трудно вовремя заметить пешехода и затормозить, чтобы не допустить столкновения. Для водителей подобная ситуация становится неожиданностью, так как положенный переход может быть расположен всего парой метров дальше.

Ритм большого города предполагает спешку. Люди думают о своем, не обращая внимания на машины, не смотря по сторонам. Пешеходы выпрыгивают на оживленную дорогу, а водители этого не ожидают. Ситуация усугубляется, если пешеход не знает местности вокруг. Если человек не знает, как расположены светофоры, то это подталкивает его к совершению неправильных действий.

Очень важную роль в выявлении пешехода играет его одежда. Чем ярче пешеход одет, тем легче водители его заметят. Если человек предпочитает темные цвета в повседневной одежде, то находкой для него будут светоотражающие элементы на одежде, которые нужно расположить на пояснице, голени и плечах. Но подобный прием внешний вид точно красить не будет. Поведение человека обусловлено его психологическими особенностями. Самая неожиданная и опасная ситуация – выбежавший на дорогу ребенок, который хочет забрать свой мяч. Аналогичная ситуация будет с вышедшими на дорогу людьми, которые до этого изрядно выпили.

Часто происходят аварии на остановках общественного транспорта. Чаще всего случается следующее: пешеход, находящийся с противоположной стороны, видит нужную маршрутку, автобус или троллейбус, после чего начинает перебегать дорогу, чтобы успеть до отъезда транспорта.

Увидеть вовремя такого пешехода крайне сложно. Вариант второй – водители маршруток останавливаются и выпускают людей прямо перед пешеходным переходом, после чего пассажиры идут по «зебре», то есть буквально выскакивают из-за стоящего транспортного средства. Те водители, которые ехали за маршруткой и пытаются ее обогнать, физически не смогут видеть тех людей, которые неожиданно выскакивают из-за стоящего автобуса.

Вы, как пешеход, имеете право выйти на дорогу только после того, как удостоверитесь в том, что переход свободен. Согласно правилам, пешеход обязан осмотреться, повернув голову сначала влево, а после достижения разделительной полосы – вправо. Убедитесь в том, что каждый водитель вас видит и сможет вовремя притормозить. Если вы вышли на зебру, а машина слева едет слишком быстро, то безопасней будет пропустить этого лихача. Следите за машинами во всех рядах. В случае трех- и четырехполосных дорог водители из противоположного ряда могут не заметить человека, идущего по зебре.

Поведение водителей на дороге

В основном аварии происходят из-за невнимательных водителей. Но даже если вы максимально сосредоточены на езде, то на 100% обезопасить себя от аварии просто невозможно. Нужно разобраться, почему водители наезжают на пешеходов. Погодные условия, например, снегопад, туман, дождь, гололед, не только мешают водителю быстро реагировать, но также ухудшают сцепление шин с асфальтом.

По этой причине водителям сложно затормозить, даже если он вовремя заметил пешехода. Особенно это актуально, если вы подъезжаете к остановке общественного транспорта. Вы должны заранее притормозить, чтобы вдруг не сбить выбежавшего из-за остановившегося автобуса человека. Полностью останавливать машину не нужно, просто уберите ногу с педали газа.

Число аварийных ситуаций увеличивается с наступлением темного времени суток. Представьте себе ситуацию: ночь, тусклое или вовсе отсутствующее освещение, изморось, незаметная на дороге зебра, магазин через дорогу. Типичные обстоятельства, при которых водители наезжают на пешеходов. Если все это происходит на трассе, то пешеход зачастую погибает из-за слишком сильного удара. Водителю в таких случаях нужно снизить скорость, чтобы не допустить трагедии. Вы должны включать дальний свет, чтобы длина освещенного участка достигала 100 м. Если вам навстречу едет машина, то нужно включить ближний свет, а освещенное «пятно» по длине должно достигать 45 м.

Это может звучать странно, но не всегда можно пропускать пешеходов. Вы должны не допустить столкновения, если пешеход уже находится на проезжей части. Но если человек только намеревается перейти дорогу, остановившись при этом на краю, вы должны сбавить скорость, а в темное время суток лучше всего будет включить дальний свет и пару раз нажать на клаксон. Так вы привлечете внимание пешехода, не допустив при этом столкновения.

Никогда нельзя останавливаться и пропускать переходящего в неположенном месте человека. Так вы поощряете неправильный поступок, к тому же не факт, что этого человека может видеть водитель из соседнего ряда.

Есть еще юридический аспект у этих «взаимоотношений». По законодательству у водителя и пешехода неравные условия. Даже если водитель соблюдал все правила, но все же сбил пешехода, то автовладельца могут признать виновным, если этой ситуации можно было избежать. Водитель должен затормозить или даже остановиться, чтобы не столкнуться с человеком.

В этом случае не важно, почему пешеход выскочил на дорогу: он может перебегать дорогу в неположенном месте, может пьяным выползти в центр дороги, или буквально броситься под колеса. Именно водитель должен сделать все, чтобы не допустить столкновения. Именно поэтому всегда будьте внимательны и максимально сосредоточены на езде. Ведь именно от ваших действий зависит чья-то жизнь, а может, и не одна.

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

Инструкция

Будьте максимально предсказуемы, не совершайте действий, которые могут стать для других водителей и пешеходов непонятными и тем более неожиданными. Если вы видите, что автомобиль впереди перестраивается в ваш ряд – не прибавляйте скорость. Не забывайте всегда, когда это нужно, даже если рядом нет. Не делайте резких движений и соблюдайте правила.

Снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам. Пропускайте человека, даже если он перебегает дорогу в неположенном месте. Конечно, он поступает неправильно, однако если вы собьете его, то останетесь виноваты. Ни в коем случае не сигнальте , переходящим дорогу! Они могут испугаться и остановиться или даже побежать обратно.

Если вы начинающий водитель, обязательно наклейте на лобовое и заднее специальные знаки. В этом случае участники будут знать, что вы еще недостаточно опытны и можете допустить ошибку. Заглохнув на перекрестке, включите аварийку и попробуйте снова завестись и поехать. Другие водители отлично знают, как трудно бывает новичкам, и относятся к таким ситуациям с пониманием.

Всегда соблюдайте скоростной режим и следуйте указаниям светофора. Не обращайте внимания на гудки лихачей, проезжающих мимо вас по центру города на скорости 120 км/ч. Превышение скорости нередко становится причиной возникновения ДТП. Внимательно следите за сигналами светофора и никогда не пытайтесь проехать на красный. К сожалению, именно из-за стремления некоторых водителей проскочить на желтый или красный нередко страдают другие участники дорожного движения.

Будьте вежливы, когда это нужно. Пропускайте других водителей, не сигнальте, когда кто-то не сразу начинает движение после включения зеленого света. Встретившись с водителем в узком дворике, сверните и остановитесь, чтобы дать ему возможность проехать. Если кто-то на дороге пропустил вас – поблагодарите. Чтобы сделать это, достаточно всего лишь включить аварийку на 1-2 секунды.

Совет 2: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Поскольку велосипед относится непосредственно к транспортным средствам, то движение велосипедиста должно осуществляться по правой стороне дороги. Тем не менее, если велосипедист передвигается пешком, лишь ведя свой велосипед, то он должен идти по левой стороне дороги, так как выступает в роли пешехода.

Движение велосипедистов старше 14 лет

Велосипед приравнивается ко всем прочим транспортным средствам. По этой причине велосипедист должен соблюдать соответствующие правила дорожного движения. С апреля 2014 года велосипедистам посвящено целых 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения.

Согласно им, движение велосипедистов, чей возраст больше 14 лет, разрешается (в порядке убывания): по велосипедной или велопешеходной дорожкам или же по имеющейся специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей дороги; по обочине; по пешеходному .

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Вадим Тарасов

Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.

Как вести себя на пешеходном переходе


Madrabothair/Depositphotos.com

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, - 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему - вас выслушать, а себе - высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос


RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём


om moT/Fflickr.com

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень - это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде . Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?