Основные отличия кроссовера от внедорожника. Внедорожники и кроссоверы — в чём их отличия

Ну, кто из мужчин не мечтает купить машину? Как только появляется новая модель, никто не остается равнодушным. С помощью машины мы можем намного быстрее добираться в любую точку города, выбирать удобный нам маршрут, взять с собой в поездку друзей, много вещей.

Вспомним очень хорошую поговорку: «Какой Русский не любит быстрой езды». Давайте посмотрим вокруг. Мы увидим множество автомобилей. Все они такие разные. Еще в недавнем прошлом было совсем мало видов машин, и поэтому понять к какому типу относилась машина было очень легко. Это были легковые автомобили и джипы. На сегодняшний день эти два типа разделились еще на несколько видов, поэтому сложнее определять к какому типу они относятся.

Подумайте только, существовавшие раньше джипы, на сегодняшний момент это уже паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Не каждый человек сможет найти различия между этими машинами.

Сегодня такие машины имеют большую популярность. Но далеко не все знают, в чем отличие между ними. Они различаются типом кузовов, потреблением топлива, а также конструкцией.

Основные признаки кроссовера

На улицах городов тоже можно встретить внедорожники. Это кроссоверы – что-то среднее между легковым автомобилем, мини-вэном, и внедорожником . У него высокий потолок, большой просвет между кузовом и дорогой, как у внедорожника, но более комфортабельный салон.

Такой тип джипа еще иногда называют городским внедорожником . По сути, это утверждение является правдой, потому что кроссовер – это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. От легковой машины он приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот от внедорожника он взял тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию. Вообще, такие модели не предназначены для сильного бездорожья. Они могут преодолеть некоторые подъемы и спуски, но только в том случае, если они небольшие. Подвеска у них сильнее, чем у легковых машин, но несколько слабее, чем у внедорожников. Поэтому, приобретая данную машину, большие ямы и препятствия лучше объезжать. Кузов у такой машины достаточно маленький.

Их еще называют новым поколением внедорожников . Трудно отличить данную машину от не слишком хорошего внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. В салонах таких автомобилей есть холодильник, кондиционер, музыкальная система и много других интересных агрегатов и деталей. «Паркетник» — это неофициальное название класса кроссоверов.

Особенности:

  • Высокая посадка
  • Высокий потолок
  • Небольшой размер кузова
  • Отсутствие рамы (это главное отличие от внедорожника)
  • Экономичность
  • Большой просвет между кузовом и дорогой
  • Более комфортабельный салон.

Основные признаки внедорожника

Их история началась давным-давно, задолго до появления кроссовера. Основной характеристикой такой машины – наличие рамы . Это основная особенность внедорожников. Хотя, многие современные машины такого типа выпускаются без рамы. Поэтому и возникает путаница.

Внедорожником называют легковой автомобиль, который может ездить не только по асфальту, но и по бездорожью – лесным тропам, полям, оврагам и холмам и даже по воде. У внедорожника прочный кузов, большие колеса с широкими шинами и высокая посадка, что позволяет ему преодолевать серьезные препятствия. Если внедорожник застрянет, ему поможет лебедка. Водителю нужно лишь прицепить трос к дереву, и включить двигатель. Трос медленно намотает на лебедку и вытянет автомобиль.

Внедорожник – полноприводный автомобиль . Это значит, что его двигатель соединен со всеми четырьмя колесами, а не как у обычного легкового – только с одной парой.

  • Может преодолевать любые виды препятствий.
  • Буксировка.
  • Езда по бездорожью.

Когда вы будите выбирать машину, какие задачи вы перед ней будете ставить, и с какой целью приобретать. Если вы хотите машину «зверь», который будет преодолевать любые препятствия – тогда конечно лучше взять внедорожник. Главное выбрать свой, потому что на авто рынке из огромнейшего количества.

Если вы решили все же купить спортивную машинку, на которой будете передвигаться в большинстве случая по городу, то лучше выбрать кроссовер. Эти автомобили с каждым годом становятся моднее и заслуживают доверия водителей.

Основные отличия кроссовера от внедорожника

У внедорожника лучше динамика и выше скорость. На кроссовере вы можете отправиться в небольшое путешествие на природу, шашлыки, дачу, но бездорожье может убить машину. Еще у него более мягкая подвеска , чем у внедорожника. Именно поэтому эта машина создана лишь для передвижения по городским асфальтированным дорогам.

И наконец, последнее отличие, хоть он считается одним из дорогих в обслуживании, но в наше время он набирает небывалую популярность, за счет того сто он содержит характеристики легковой машины и внедорожника, и поэтому он обходит по многим пунктом последний.

Делаем выводы

На сегодняшний день на российском авто рынке представлено много хороших машин. Хороший автомобиль является залогом вашего увлекательного путешествия. С каким кузовом, какой проходимостью купить машину — это будет лично ваш выбор. Чтобы действительно понять, чем они отличаются, и какой именно подходит вам, достаточно побыть за рулем кроссовера и внедорожника несколько дней. Именно тогда вы сможете сделать какие-то выводы для себя.

Сейчас, когда человек выбирает ту или иную машину он больше смотрит на ее функции и возможности, а не на класс машины.


Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах - это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип - разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника - это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач - крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс - явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера



Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином - паркетник.

Что такой паркетник - новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш .

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа , изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует:

Любителям высоких легковых машин обязательно нужно знать какими они бывают, а также в чём отличие кроссовера от внедорожника.

Для пассажира, далёкого от технических характеристик автомобилей, любая высокая машина кажется представительной и комфортной. Однако, любой, даже начинающий автолюбитель, способен оценить преимущества повышенной посадки и проходимости.

Внедорожники и кроссоверы внешне довольно похожи. Общими для них являются характеристики большего дорожного просвета и возможности использования полного привода. Впрочем, даже эти характеристики при более детальном рассмотрении оказываются различными.

Основные характеристики

Внедорожники (джипы) - автомобили, способные преодолевать очень серьёзные препятствия - колеи, грязь, снег. Они создаются именно для этих целей, поэтому, не очень хороши для городской эксплуатации по ряду причин, о которых чуть позже.

Кроссоверы (паркетники) - это автомобили, сочетающие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Они достаточно хороши как для езды по городу, так и для выезда на природу, однако сложное бездорожье кроссоверу не покорить.

Несмотря на внешние сходства, отличие кроссовера от внедорожника достаточно велико.

Кузов

Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.

Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.

Кузов кроссовера - тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.

Шасси

Трансмиссия - ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.

Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.

Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.

Подвеска

Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.

У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.

Колёса

Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника - 15 дюймов и выше. Резина всегда - высокопрофильная, протектор летних колёс - грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.

Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.

Проходимость

Проходимость джипов, вне всякого сомнения, считается лучшей среди автомобилей. Это обусловлено несколькими характеристиками:

  • большие колёса;
  • тип кузова;
  • большой дорожный просвет;
  • высокие свесы;
  • полный привод;
  • возможность включения пониженной передачи;
  • блокировка межосевого дифференциала.

Кроссовер лишён ряда этих характеристик, а потому и по проходимости он заметно уступает внедорожникам. Однако, если сравнивать паркетник с обычными легковушками, то безусловно, он побеждает в неравном бою за счёт повышенного клиренса и возможности подключения полного привода.

Расход топлива

Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.

Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.

Внедорожники:

  1. Renault Duster - расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, в условиях обычной езды.
  2. BMW X1 расходует 5,4 литра бензина.
  3. Range Rover Evoque - в смешанном режиме потребляет всего 5,6 литра.

На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:

Кроссоверы:

  1. Renault Captur - это абсолютный рекорд по потреблению топлива среди автомобилей такого класса. Всего 3,6 литров на 100 км!
  2. Peugeot 2008 - всего 4 литра на сотню, Однако, этот паркетник нельзя отнести к очень мощным. Он достаточно долго разгоняется, но в целом, его характеристики достаточно удовлетворительные.
  3. Nissan Juke потребляет всего 4,2 литра. Автомобиль оснащён мощным турбодвигателем. Но большую популярность ему всё же даёт оригинальный дизайн.

Цена

Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.

Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.

Заключение

  1. Кроссоверы и внедорожники объединяет повышенный клиренс, возможность включения полного привода, жёсткость кузова.
  2. Для езды по бездорожью больше подойдёт внедорожник, но для города идеален кроссовер.
  3. В целях экономии лучше приобретать автомобиль с дизельным двигателем.
  4. Функционал кроссовера значительно уступает внедорожникам, но при этом снижается расход топлива.

Выбирая для себя надёжное средство передвижения, обязательно присмотритесь к таким типам, как кроссовер или внедорожник. Однако, не спешите с выбором, определитесь с целями их эксплуатации. Правильный автомобиль на долгие годы обеспечит вам и вашей семье спокойствие и комфорт!

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.