Основные неисправности Great Wall Safe. Двигатель и трансмиссия

  • Роман, Москва. Моторчик у Грейт Волла Сейф и слабоватый, но на бездорожье главное раздатка – а у меня она стоит. Поэтому никаких проблем нет вообще. Правда, расход бензина великоват – в городе от 17 до 20 л, на трассе 12 л. Зато запчасти копейки стоят и найти их можно без проблем.
  • Олег, Красноярск. Great Wall Safe, 2.2МТ, полный привод, 2008 г. Выбор был сделан на основе отзывов – я заметил, что китацев хают только те, кто ими не владел никогда. Считаю, что его единственный минус, как внедорожника- отсутствие межколесной блокировки, во всем остальном прет нормально. Простой мотор (правда слабоватый), простая коробка с раздаткой, комплектация тоже более менее. Конкурентов я реально у него не вижу. Расход бензина – от 12 до 14 л, не больше.
  • Игорь, Воронеж. Главная проблема – это отсутствие дизеля. Бензиновый мотор тут и нафиг не нужен – не тянет вообще он такую махину. Ездить на трассе можно до 100 км/ч – больше никак. УАЗик по сути, только китайский. Расход в городе 12-14 л, не меньше, на трассе 10 л.
  • Дмитрий, Минск. Я купил Грейт Волл Сейф 2005 года. Кто-то скажет глупость – но мне нужен был недорогой внедорожник, но УАЗик не хотел, так как это мрак, а не машина. Китаец нравится –не Круизер, так и цена другая. Расход бензина - около 15 л на 100 км, по грязи ездит нормально, а большего мне и не нужно.
  • Кирилл, Красноярск. Хороший автомобиль в качестве второй машины для выездов в лес, на дачу и так далее, где не жалко убивать. Запчасти копеечные, проходимый и вместительный. Очень нравится огромный багажник – места в нем просто валом, можно нагрузить все, что нужно. Расход бензина небольшой – 12-15 город, 10 трасса.
  • Рамиль, Оренбург. Купил Great Wall Safe потому, что у меня на работе уже 4 года китайский грузовик – и он лучше ГАЗели. Поэтому решил взять внедорожник недорогой – а варианты только или китаец, или убитый японец или кореец лохматых годов. Средний расход у него 14 л на 100 км, тянет по бездорожью нормально, салон реально огромный. Ломается, не без того – но все ломаются, а на Сейф запчасти стоят недорого, не то что на корейцев. Так что не нужно кричать, что китайцы фуфло – за свои деньги они предлагают нормальные агрегаты.
  • Валерий, Сахалин. Нормальная машина за свои деньги. За такую сумму купить импортный внедорожник, именно внедорожник, а не сраный паркетник, нереально. Новый я бы конечно не брал – цена совсем другая, а вот с пробегом в 50 тыс. км очень и очень вкусно выходит. Расход 13-14 л, но по городу или трассе на нем ездить горох – а вот по тайге отлично.
  • Владислав, Уфа. Даже если мой Грейт Уолл однажды сломается или полностью развалится – реально не жалко. Машина стоит копейки, покупалась для того, чтобы ее убивать – чего ее жалеть. Простой дизайн, даже убогий, как и салон, но на бездорожье прет нормально. Из минусов – мотор очень слабый, но расход топлива под 18 литров – много для него.
  • Александр, Нижний Новгород. Great Wall Safe, 2.2МТ, 4WD, 2007 г.в. На трассе или в городе этот автомобиль – угроза для всех. Тормоза никакие, выхлоп сумасшедший и расход бензина дурной просто, под 15 литров. На трассе не едет больше 100 км/ч – реально страшно. Но для бездорожья самое то.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация и техническое обслуживание
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования
    Электросхемы и разъемы
    Толковый словарь

  • Введение

    Введение

    Great Wall Motors Ltd. - один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Она объединяет более 10 компаний, производящих легковые автомобили, грузовики и автобусы. Годовой объем производства компании - более 200 000 автомобилей. Это обстоятельство позволяет концерну входить в десятку крупнейших предприятий Китая.
    Абсолютное большинство легковых автомобилей Great Wall созданы на базе японских с использованием лицензионных агрегатов.
    Семейство внедорожников Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus хотя и различны внешне, но имеют одного предка - Toyota 4 Runner (в некоторых источниках можно встретить информацию, что Deer создавались на базе Toyota Hi-lux, и это не будет противоречить первому утверждению, поскольку обе модели конструктивно очень схожи и построены с использованием одних и тех же узлов и агрегатов).
    На всех моделях устанавливается рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GW491QE с нижним расположением распредвала объемом 2,2 л и мощностью 105 л.с. Данный силовой агрегат известный еще как 4Y производства Toyota неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на таких моделях, как Hi-lux 1985 года, Hiасе 1987 года, 4 Runner и Dyna 1988 года. Стоить отметить, что газораспределительный механизм и головка блока цилиндров собственного, китайского производства: в отличие от японского прототипа, распределительный вал имеет не верхнее, а нижнее расположение, что несколько дефорсировало силовой агрегат, однако как следствие увеличило его ресурс и сделало возможным использование бензина Аи-92. Как утверждает производитель, в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9 - 11 л горючего на 100 км пути.
    Агрегатируется двигатель пятиступенчатой механической коробкой передач. В зависимости от типа привода (только на задний мост или же с подключаемым полным приводом) на автомобиле устанавливается раздаточная коробка с механическим или электрическим включением привода.
    Шасси всех моделей рамной конструкции и отличается лишь габаритными размерами. Кузова оцинкованы. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя - зависимая рессорная. Данная конструкция вкупе с пониженным рядом передач и отсутствием межосевого дифференциала, плюс мощная рама, высокий клиренс и огромные колеса 235/75R15 обеспечивают внедорожникам Great Wall крайне высокую проходимость.
    Разнообразие оформления экстерьера и интерьера моделей позволяет удовлетворить запросы самого широкого диапазона клиентов.
    Пикапы Great Wall Deer с кабинами и грузовыми платформами различной величины предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Это настоящие грузовые автомобили, предназначенные для работы. Грузовая платформа всех Deer изолированная, никак не сообщающаяся с пассажирским отсеком. Доступ к грузу открывается через подъемное стекло и откидывающийся задний борт. Каких-либо дополнительных устройств для фиксации груза, к сожалению, не предусмотрено.

    Пикапы Sailor и So Cool отличаются от моделей Deer более современным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Автомобили хорошо справляются с перевозкой небольших грузов и идеально подходят для тех, кто одинаково часто передвигается как по городским, так и по проселочным дорогам.

    Внедорожники Safe, Pegasus и Sing отличаются габаритными размерами и, как следствие, пространством салона и количеством мест.
    Safe - полноразмерный внедорожник, практически унаследовавший внешность прототипа - Toyota 4 Runner. Уровень комфорта в салоне на вполне приемлемом уровне, материалы отделки недорогие, но качественные. Панель приборов, украшенная накладкой под алюминий, смотрится очень неплохо. Рулевое колесо обшито кожей. И без того просторный багажный отсек после складывания пассажирских сидений в салоне преобразуется во внушительный грузовой отсек длиной около двух метров и объемом в пару кубических метров. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель рулевого управления, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал и CD аудиосистема. В качестве дополнительных опций предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей и цвет «металлик».

    Pegasus - полноразмерный внедорожник, представляющий собой обновленный Safe. Автомобиль имеет отделку салона из недорогих материалов, но, тем не менее, с богатой комплектацией: кондиционер, подогрев наружных зеркал заднего вида, электропривод стекол и зеркал. Как опция предлагается даже видеосистема, в которую входят проигрыватель дисков формата Video CD, телевизор и система помощи при парковке «видеопарктроник».
    Sing - внедорожник на удлиненной базе имеет три ряда сидений (задний ряд складывается) и семь посадочных мест. Плавные линии кузова, кристаллические фары и оригинальная решетка радиатора придают автомобилю современный и довольно модный вид.

    Все автомобили по результатам краш-тестов, проведенных в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч), соответствуют европейским стандартам безопасности.

    В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт внедорожников Great Wall Deer, Sailor, So Cool, Safe, Sing и Pegasus с двигателем GW491QE (4Y) и пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезным каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый по соответствующим главам для удобства использования.

    Deer G1

    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 2
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Deer G2
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 2
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G3
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G4
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Deer G5
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    Sailor

    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/шоссе): 11 /9 л/100 км
    So Cool
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Пикап
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 4
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Pegasus
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11,5/ 9,3 л/100 км
    Safe
    Годы выпуска: 2001 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км
    Sing
    Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
    Тип кузова: Универсал
    Объем двигателя: 2237
    Дверей: 5
    КП: пятиступенчатая механическая
    Топливо: АИ-92
    Объем топливного бака: 64 л
    Расход топлива (город/ шоссе): 11 /9 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Great Wall Safe / So Cool. Технические характеристики

2. Технические характеристики

Правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлевают срок службы автомобиля и обеспечивают безопасное вождение.
Необходимо помнить, что неправильная эксплуатация может привести к преждевременному износу автомобиля и отрицательно сказаться на безопасности вождения. За неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией с нарушением настоящей инструкции, изготовитель ответственности не несет.
Автомобили марки «Great Wall» отличаются хорошими ходовыми качествами, экономичностью, устойчивостью управления и могут эксплуатироваться на дорогах от 4-го класса. Они обладают необходимым комфортом, безопасностью и надежностью. Экологические характеристики соответствуют принятым в Китае государственным стандартам и международному стандарту Евро-2. Автомобили оснащены ремнями безопасности, системой кондиционирования воздуха и аудиосистемой.
В двигателе с электронным управлением впрыском топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 93. Низкооктановый бензин приводит к преждевременному износу двигателя. Этилированный бензин, содержащий свинцовые добавки может привести к повреждению инжекторов, каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.
Для автомобилей «Great Wall» продолжительность обкатки установлена 2500км. Эксплуатируйте автомобиль строго в соответствии с указанными в Руководстве рекомендациями по обкатке.
Убедитесь в том, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, с использованием рекомендованных в Руководстве смазок, масел и жидкостей. Производите смазку и замену масла в соответствии с рекомендуемым пробегом автомобиля, для чего используйте рекомендуемые или более высокого качества масла и смазки. При возникновении неисправностей, являющихся результатом использования не рекомендованных марок масел и смазок, производитель снимает с себя гарантийные обязательства.
Водитель и пассажир на переднем сиденье должны использовать ремни безопасности во избежание последствий аварии или внезапной остановки автомобиля.
Максимальная скорость автомобиля 120км/час, но даже на хорошей дороге водителю не рекомендуется вождение на этой скорости. Оптимальная наибольшая скорость вождения не должна превышать 80% от заявленной максимальной. При этом обеспечиваются комфортные и безопасные условия вождения и продлевается срок службы автомобиля.
При замене шин и техническом обслуживании автомобиля необходимо использовать домкрат и упор, как показано на рисунке. Не разрешается находиться под автомобилем, если используется только домкрат без дополнительных подставок или упоров.

Тип автомобиля С приводом только на заднюю ось (CC6460D) С полным приводом (CC6460DY)
Габаритные размеры, мм Длина 4565,4625,4795,4860 4565,4625,4795,4860
Ширина 1725,1780 1725,1780
Высота 1820 1820
Колесная база, мм 2615 2615
Колея, мм 1480/1470 1480/1470
Клиренс, мм 200 200
Модель двигателя GW491QE
Вид топлива Бензин с октановым числом не ниже 93
Емкость топливного бака, л 64
Мощность, кВт 74,5
Расход топлива, л/100 км 7,9
Колесная формула 4×2 4×4
Подвеска Передняя Торсионная независимая на двух поперечных рычагах
Задняя На спиральных пружинах
Углы проходимости, передн./задн. 48722°
Количество колес Два передних, два задних и одно запасное
Шины 205/70R14, 215/75R15
Колесные диски 5.5J-(6TJ)
Давление 220 кПа передние, 240 кПа задние
Полная масса, кг 1965 2085
На передний мост 840 910
На задний мост 800 850
Наименьший диаметр поворота, не более, м 12
Количество мест 5
Максимальная скорость, км/час 120
Тип двигателя Бензиновый, 4-х цилиндровый с рядным расположением цилиндров, с многоточечным распределенным впрыском топлива
Модель GW491QE, JM491Q-ME
Диаметр цилиндра, мм 91
Рабочий ход, мм 86
Рабочий объем, л 2,237
Степень сжатия 8,8: 1
Максимальная мощность, кВт 75 (при 4600 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Н-м 190 (при 3200об/мин)
Минимальный расход топлива, г/кВтч 295
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 750±50
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем системы смазки, л 4,2 л
Объем системы охлаждения, л 7,9 л
Угол опережения зажигания на впуске, град 15
Угол отставания на впуске, град 53
Угол опережения на выпуске, град 53
Угол отставания на выпуске, град 13
Зазор между электродами свечи, мм 0,8
Сцепление Сухое на диафрагменных пружинах с гидравлическим управлением
Гидравлическая жидкость сцепления Тормозная жидкость JG3 (GB10830-98), SAEJ1703, DOT3
Свободный ход педали, мм 5-15
Коробка передач Тип Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на передних передачах
Модель 5DYA-3.2 G52
Передаточные числа 1 передача 4,452 3,9285
2 передача 2,398 2,3333
3 передача 1,414 1,4516
4 передача 1,000 1,000
5 передача 0,802 0,852
Задний ход 4,472 4,7435
Раздаточная коробка (4×4) Пониженная 2,659
Повышенная 1
Вид и марка масла (для коробки передач) Трансмиссионное GL-4 марки 80W/90
Объем картера коробки передач, л 2
Карданная передача Нежесткая, двухвальная с промежуточной опорой
Задний мост С неразъемным картером, одноступенчатым редуктором, гипоидной передачей
Главная передача (передаточное число) 4,55
Вид и марка масла GL-5 SAW 80W-90 гипоидное
Объем картера заднего моста 1,8 л
Рабочая тормозная система Двухконтурная, с гидроприводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы Передние Дисковые
Задние Барабанные
Стояночная тормозная система Действует на колодки задних тормозов рабочей системы
Тормозная жидкость JF3 (GB10830-98), SAEJ1703, DOT-3
Подвеска Передняя Торсионная независимая на двух рычагах
Задняя Рессорная несимметричная с изменяемой жесткостью (5 пластин)
Углы установки управляемых колес Развал 0°30’±20’(для рулевой системы с гидроусилителем 0°10’±10’)
Угол наклона поворотного шкворня 9°30’±45’
Продольный наклон шкворня 1°50’+30’/-20’ (для системы с гидроусилителем 2°45’±15’)
Схождение 0-2 мм
Тип автомобиля С приводом только на заднюю ось с полным приводом (CC6460D) (CC6460DY)
Рулевое управление без гидроусилителя Рулевой механизм Реечный с сектором и шариковой гайкой
Передаточное число рулевого механизма 24
Масло рулевого механизма Трансмиссионное GL-5 марки 80W/90,
Объем масла рулевого механизма, л 0,38-0,4
Расположение рулевого колеса Левое
Люфт рулевого колеса До 5 ± 1
Рулевое управление с гидроусилителем Рулевой механизм Реечный с сектором, шариковой гайкой неразъемный, с гидроцилиндром и управляющим клапаном
Максимальное рабочее давление 10 мПа
Передаточное число 15-16
Марка рабочей жидкости Гидравлическая жидкость № 8 (Q/SH) 003.01.012-88
Расход рабочей жидкости, л/мин 7-9
Объем, л 1,0
Электросеть автомобиля Двухпроводная, с отрицательным полюсом, выведенным на массу
Номинальное напряжение, В 12
Свечи зажигания F6RTC, F7TC
Стартер 12 В, с электромагнитным включением
Генератор Переменного тока с встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В, сила тока 65 А

Базовой моделью в экспортной линейке китайской фирмы Great Wall («Великая стена») в России с 2005 года остается рамный внедорожник SUV G5, внутренние заводские индексы CC6460D-3 (4×2) и CC6460DY-3 (4×4), представляющий собой реплику Toyota 4Runner (Hilux Surf) образца 1989 года, в свою очередь базировавшегося на шасси однотонного пикапа Hilux (в китайском варианте их копии называются Deer). Внешне китайский SUV отличается от японского прототипа только обилием хромированных элементов и оригинальным рисунком решетки радиатора, не повторяющим пикапы серии Deer. В фирменной спецификации кузовные панели указаны как оцинкованные. Передняя энергоемкая подвеска выполнена независимой торсионной, задняя - зависимой на пружинах. Демультипликатор позволяется включать прямо на ходу (при известной сноровке), но вот подключение ступиц переднего моста необходимо производить вручную снаружи. За доплату покупатель может получить самоблокирующийся дифференциал заднего моста и принудительную блокировку переднего. Оснащают SUV G5 только бензиновой, не слишком мощной и тяговитой 105-сильной 2,24-литровой «четверкой» китайского производства, с блоком и цилиндропоршневой группой, размерность которых полностью соответствуют популярному мотору Toyota 2Y. Агрегатируют с ним механическую 5-ступенчатую КП с чрезмерно сближенными передаточными числами, заставляющими водителя часто переключать передачи. Внедорожник Safe предлагается в базовом пятиместном варианте с тремя расширенными пакетами оснащения: «Люкс», «Суперлюкс» и «Топ», но без подушек безопасности. Зато в последнее время он получил «зимний пакет» и задние дисковые тормоза. Пакет «Люкс» включает регулируемую по высоте энергопогло-щающую рулевую колонку, гидроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, кондиционер, одноканальную ABS, центральный замок с ДУ, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники всех дверей, CD-плеер с 4 динамиками, атермальные стекла, противотуманные фары, третий стоп-сигнал в верхнем спойлере, паркинг-контроль, съемную шторку багажника, расширители колесных арок, релинги, легкосплавные диски колес и окраску металликом. Пакет «Суперлюкс» предлагает внутреннюю антенну радиоприемника, кожаный салон (включая оплетку руля), подогрев передних сидений, видеоплеер VCD, диски увеличенного размера и люк Vebasto. Пакет «Топ» расширен за счет аудиосистемы BASS и электронного термометра. По удобству посадки водительское место явно рассчитано на азиатские нормы, т.е. рост водителя не должен превышать 175-180 см. Заднее сиденье складывается в пропорции 50:50, но с довольно неудобным алгоритмом раскладывания, хотя объем багажника при этом получается вполне сносным. Задняя дверь двухсекционная с откидным бортом (с отделкой, как и весь багажник, ворсистым материалом) и подъемной остекленной створкой.

Становление и развитие компании GREAT WALL — в переводе «Великая Стена» началось с выпуска по лицензии японских моделей внедорожников. В 1997 году начался экспорт на авторынки азиатских стран первого выпускаемого пикапа DEER (клон TOYOTA HILUX из 1989 модельного года). В 2006 году в Европе началась продажи внедорожников HOVER (очень похожих на ISUZU AXIOM производства 1999 года). В настоящее время компания Great Wall предлагает большой выбор современных автомоделей, которые поставляются почти в 60 стран.

Модель SAFE — это среднеразмерный пятиместный внедорожник, который производился китайской компанией с 2004 года по 2009 год. SAFE является лицензионной копией второго поколения модели TOYOTA 4R UNNER 1989–1995 годов выпуска. Данное сходство и качества внедорожника обеспечивает ему стабильный спрос как бюджетного автомобиля.

По своей конструкции SAFE является рамным пятидверным автомобилем с подключаемым полным приводом (включается передний мост). В небольшом количестве выпускалась модификация только с задним приводом. Комплектуется бензиновым мотором объёмом 2.3 литра мощностью 105 л. с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Внешний облик и внутренний интерьер внедорожника

Внешний вид кузова SAFE очень сильно напоминает своего донора. Изменениям подверглись конструкция фар, переднего бампера, была выполнена замена эмблемы производителя. В целом дизайн подчеркивает мощь автомобиля, что характерно для многих классических внедорожников начала 90-х годов. Исполнение элементов кузова (бампера, колесные арки, подножки и т. п.) тоже указывают на внедорожные качества. Такой внешний вид для ценителей и любителей настоящих внедорожников служит определенным привлекательным показателем.

Внутренний интерьер SAFE выполнен достаточно просто, как и положено бюджетному автомобилю. Приборы и управляющие кнопки располагаются удобно и лаконично. Сиденья имеют хорошую форму, неплохо регулируются, но явно малы по размеру рослым людям. Также в машине можно полностью убирать пассажирские сиденья, что увеличивает длину и объем багажного отделения. Рулевая колонка оснащена функцией регулировки по высоте. В отделке салона преобладает традиционный жесткий китайский пластик со вставками из алюминия.

Технические характеристики Great Wall Safe

SAFE обладает колесной базой в 2,62 м и следующими габаритными размерами (м):

  • длина – 4,86;
  • ширина – 1,82;
  • высота – 1,73.

Колея передних колес составляет 1,47 м, а задних 1,48 м. Дорожный просвет (клиренс), достаточно высокий и составляет 21 см.

Паспортная снаряженная масса – 1,64 т, полная 2,09 т. Стандартная грузоподъемность равна 0,7 т. Объем багажника 830 л, при убранных задних сиденьях увеличивается до 1880 л.

Автомобиль может передвигаться со скоростью до 140 км/ч и расходовать 16.0 литров бензина на 100 км пути при езде по бездорожью, при передвижении по дорогам с нормальным покрытием - 9.0 л. Топливный бак рассчитан на 64 литра. Основной типоразмер применяемых колес 235/75 R15.

Технические характеристики, рамная конструкция, удачный крутящий момент двигателя, наличие пониженной передачи, цельнометаллический кузов, торсионная конструкция передней подвески и зависимая задняя позволяют SAFE уверенно передвигаться в условиях бездорожья.

Однако назвать внедорожные качества машины очень высокими нельзя. Небольшой размер штатных колес (235/75 R15), длинная база, низкое расположение бамперов не позволяют уверенно передвигаться по рельефной, изрезанной местности.

При движении в городе, особенно в условиях плотного потока, пробок, заторов машина также ведет себя не очень уверенно, сказываются недостатки в управляемости и обзоре. Заявленная максимальная скорость явно завышена производителем. По факту она примерно составляет 100 км/ч, после это автомобиль начинает вибрировать, крениться, шуметь.

Комплектации и цены Great Wall Safe

Как и большинство автомобилей китайского производства, внедорожник имеет богатую базовую комплектацию. Она состоит из:

  • кожаной обивки кресел;
  • кондиционера;
  • электростеклоподъемников;
  • литых колесных дисков;
  • гидроусилителя руля;
  • противотуманные фары;
  • сервопривода зеркал заднего вида;
  • рейлингов на крыше кузова;
  • электропакета с центральным замком.

Дополнительно SAFE можно было доукомплектовать:

  • электроподогревом зеркал;
  • мультимедийным плеером с пультом управления;
  • запасным колесом на внешнем кронштейне;
  • цветом кузова металлик.

В период выпуска цена нового автомобиля SAFE в базовой комплектации на отечественном авторынке составляла 18 000 долларов. В настоящее время эту модель можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость подержанного SAFE зависит от технического состояния автомобиля и года выпуска. По данным специализированных интернет сайтов, в настоящий период средняя цена продажи модели составляет (руб./год выпуска):

  • 229 500 – 2004;
  • 285 000 – 2005;
  • 345 200 – 2006;
  • 328 300 – 2007;
  • 315 800 – 2008;
  • 332 000 – 2009;
  • 315 200 – 2010.

SAFE обладает простой и надежной конструкцией (разработана в 90-х годах), поэтому легко ремонтируется. При своевременном выполнении регламентов сезонного и технического обслуживаний, бережной эксплуатации, может, очень долго находиться в рабочем состоянии.

Преимущества и недостатки: отзывы владельцев Great Wall Safe

Основным преимуществом GRE A T WALL SAFE являются его внедорожные свойства в сочетании со стоимостью и комплектацией. К другим преимуществам на основание данных автоэкспертов различных изданий:

  • экономичность по сравнению с другими внедорожниками;
  • просторный салон;
  • ремонтопригодность;
  • большая базовая комплектация;
  • хорошо подходит для поездок на дачу или на природу;
  • грузоподъемность и большой объем багажника.

Из числа недостатков было обозначено:

  • неудобное открытие и закрытие багажника;
  • неудобная посадка в салон;
  • слабые динамические свойства;
  • неудобна для передвижения по городу.

На основании опыта эксплуатации большинство автовладельцев выделяются следующие данные:

  • плюсы автомобиля;
    • стоимость,
    • дизайн классического внедорожника,
    • неугоняемость,
    • надежная подвеска.
  • минусы;
    • низкое качество металла,
    • плохое качество покраски,
    • малый межсервисный пробег,
    • слабая шумоизоляция,
    • недостаточная мощность двигателя.

Итог

GREAT WALL SAFE типичный классический внедоржник. Обладает хорошими внедорожными качествами, но не очень удобен для перемещения в условиях города и по автотрассам. Благодаря простой конструкции, основы которой заложены в еще 90-х годах прошлого века, а также невысокой стоимости, доступности запасных частей и необходимых расходных материалов имеет хорошую ремонтопригодность, что позволяет большинству автовладельцев самостоятельно осуществлять ремонты.

Поэтому он наиболее востребован и подходит для категории автолюбителей, которые осуществляют постоянные поездки на природу или на дачу, при этом передвигаться в таких поездках им приходиться по дорогам с не очень хорошим покрытием.

Great Wall Safe дебютировал в 2002 году.

Среднеразмерный внедорожник Safe внешне напоминает Toyota 4Runner второго поколения, особенно этот факт подчеркивают боковые стекла, заходящие на крышу. Однако прямой «ксерокопией» эти автомобили назвать нельзя. Конструктивно Great Wall Safe на 95% унифицирован с Toyota. Прежде всего – внешность. Кузов практически идентичен донорскому. Китайцы переработали переднюю часть автомобиля в соответствии с нынешними стандартами. Изменились фары, решетка радиатора, передний бампер, и, конечно же, эмблема производителя – теперь это заключенный в овал один из зубцов Великой Китайской стены. А еще во внешности автомобиля добавилось уместного хрома. Safe отличается очень высокой посадкой (по паспорту до картера 26 см).

Привод Great Wall Safe – полный, с жестко подключаемым передним мостом. Отметим, что существует и заднеприводная версия. Обе версии оснащаются бензиновым двигателем GW491QE объёмом 2,3 литра R4 8V мощностью 105 л.с. вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот силовой агрегат интересен тем, что является лицензионным вариантом очень популярного «тойотовского» двигателя, известного по Toyota Camry прошлых поколений. Без изменений в нем остались поршни, шатуны, коленвал и блок цилиндров, а вот механизм ГРМ и головка блока – собственного, китайского производства. Это вмешательство немного дефорсировало силовой агрегат, но сделало возможным заправлять внедорожник бензином Аи-92 и снизило общую загруженность узла. В смешанном цикле движения, как утверждает производитель, Great Wall Safe вполне будет удовлетворен 9-11 л горючего на 100 км пути.

Шасси рамной конструкции, кузов оцинкован, передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая пружинная.

Если говорить о комфорте, то у Great Wall Safe он на вполне приемлемом уровне. Салон с передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, смотрится довольно добротно. Даже разметку шкал сделали похожей на зубцы стены, что на фирменной эмблеме Safe. Торпедо и приборная панель выполнены из недорогого пластика. Положение сиденья можно настроить по длине, углу наклона спинки, а также наклону передней части подушки и поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сам руль обшит кожей. Второй ряд кресел складывается в пропорции 50:50, причем сперва надо откинуть подушку, а после уложить на ее место спинку. В финале процедуры получаем ровную платформу для груза длиной почти два метра и объемом в пару тысяч литров. Багажный отсек и в стандартном положении очень просторный.

В базовую комплектацию входят гидроусилитель, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD, а за доплату предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей, окраска «металлик».

Подключаемый полный привод (постоянный привод на задние колёса), пониженный ряд передач, вместе с высокой и надёжной подвеской обеспечивают Safe высочайшую проходимость. Плюс мощная рама, 205 мм клиренса и огромные колеса 235/75R15.

Результаты краш-теста Safe подтвердили: автомобиль полностью соответствует европейским требованиям безопасности. Испытания проводились в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Данные, полученные в ходе краш-теста, доказали полное соответствие уровня безопасности Great Wall Safe европейским требованиям.

Для внутреннего рынка предлагаются аналогичные по конструкции модели 2005 модельного года Pegasus SUV с оригинальным дизайном передней части от пикапа Socool C3 и Sing SUV, стилизованный под популярный в КНР внедорожник Nissan Paladin. На эти модели в качесте опции устанавливают также дизель объёмом 2,8 литра, развивающий 78 л.с.