Определяем реальный расход топлива Toyota Highlander по отзывам автовладельцев. Технические характеристики тойота хайлендер Хайлендер 3.5 технические характеристики

Без постоянного ухода и заботы автомобиль просто не может быть исправным. И для того чтобы быть уверенным в надежности своего TOYOTA HIGHLANDER II 3.5 4WD AT, необходимо периодически проходить техобслуживание автомобиля.

Когда нужно ехать на ТО полноприводного Тойота Хайландер 2?

Согласно регламенту завода-производителя, плановый ТО TOYOTA HIGHLANDER II 3.5 4WD AT должен проводиться после каждых 10000 км пробега или спустя год после последнего ТО. Если соблюдать такую периодичность, вы можете не беспокоиться об исправности работы вашего автомобиля.

Что входит в сервисное обслуживание второго 3,5 литрового Хайландера?

При прохождении техосмотра в нашей компании мы можем предложить вам стандартную программу и дополнительные услуги. В список обязательных услуг входит диагностика ходовой части и тормозной системы, проверка наружного освещения и уровней жидкостей, а также общая компьютерная диагностика автомобиля и другие услуги. Дополнительно мы можем заменить воздушный и салонный фильтр, проверить параметры сход-развал, очистить и смазать суппорты. При этом все работы будут проводиться с использованием высококачественных масел и смазок от WURTH, MOBIL и LIQUI MOLY, а также оригинальных заводских деталей.

Гарантия сохранится!

Многие владельцы авто обеспокоены судьбой своей дилерской гарантии - не аннулируется ли она при прохождении сервисного обслуживания Тойота Хайландер 2 с 3,5 литровым двигателем, полным приводом и автоматической трансмиссией в нашей компании? Можем с уверенностью заявить - ваша гарантия в полной безопасности, и подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье . А учитывая то, что официальные дилеры часто завышают расценки на ТО при невысоком качестве самих услуг, в нашей компании вы сможете еще и значительно сэкономить.

Я очень рад, что Тойота выпустила Хайлендер 3 именно тогда, когда я подбирал себе машину. Одним из главных критериев выбора автомобиля для меня является внешность. Если на машину не хочется обернуться, отходя от стоянки, то мне такое средство передвижение не нужно.

В 2014 году, на момент покупки, единственным конкурентом у Toyota для меня был Ford Explorer, но мощность выше 250 л.с. (на тот момент) и неудобное тач управление всеми органами автомобиля однозначно не добрали те проценты, что набрал Highlander. Кстати, сразу после покупки прозвал своего бегемотика ТоХа (ТОйотаХАйлендер). Спустя год выбор свой считаю правильным, а имеющиеся небольшие недостатки с лихвой компенсируются многими достоинствами.

Впечатления

В целом машина получилась довольно сбалансированная. Смело сажаю 8 человек включая себя, что иногда выручает. Путешествия двумя семьями с детьми просто на "5+".

Из того, что докупал сам:

Пороги (без них ребенку забираться проблематично);

Передняя защита (уже не раз выручала от особо ярых бордюров и скрытых препятствий);

Накладка на задний бампер (вещь в универсалах незаменимая), а также накладки из нержавейки на зеркала заднего вида (мне показалось, что там их не хватает);

Замена большинства ламп накаливания на светодиодные;

Покраска суппортов краской FoliaTech и температуростойкие наклейки TRD;

Диски Enkei + резина Yokohama PARADA R20 45 275;

Предвосхищая комментаторов по теме ухудшение геометрической проходимости из за обвеса, я выбирал машину исключительно для асфальта (но универсалы не устраивают внешним видом), и куда-то лезть на ней не собираюсь. Случаи, конечно, бывают разные, но ко всему быть готовым невозможно. Поэтому довольствуюсь пониженным расходом бензина и меньшим весом неподрессоренных масс.

Кстати, по поводу расхода. Замерял при поездке в Питер на более широкой 275 резине (245 штатная). На трассе расход 9,3 литра при скорости 80-110 км/ч, однако за всю поездку расход составил 10,4 литра. Сказалось кружение по Питерским пробкам. Считаю это очень достойным результатом при загрузке 4 человека + скраб.

Хотел бы сказать и пару слов о двигателе-трансмиссии. Тут старый добрый 2GR-FE (249 по паспорту, 277 в реале) и 6 ступенчатый адаптивный гидротрансформатор, которые вкупе очень бодро везут немаленький вес авто и позволяют буксировать прицеп до 2,5 тонн. Звук движка в салоне просыпается ближе к 5-6 тысячам оборотов, причем очень приятными нотками. Впрочем, не исключаю вмешательства аудиосистемы, так как в последнее время это модно.

Подвеска - старый добрый Макферсон спереди, и многорычажка от Лексуса РХ сзади. Это позволило добавить резвости и исключило рысканья в колее, которое было свойственно предыдущему поколению. В целом, подвеску считаю близкой к идеалу для этого класса авто. Рулится отлично и глотает кочки, чего не ждешь от такой машины с высоким центром тяжести.

Достоинства

О плюсах: - Большой удобный салон; - Необычная компоновка передней торпеды, которая весьма удобна в эксплуатации; - Бесплатные пробки по радиоканалу, и не самая дурная навигация; - С моим Galaxy S3 коннектится по MirrorLink и выводит Яндекс-навигатор с управлением с тача ГУ; - Расход бензина не огорчает.

Недостатки

Пробежимся по минусам: - Дребезжащие лючки фар задней двери(исправлено почти сразу своими силами); - Посредственное звучание JBL (разница с обычными комплектами заметна конечно сразу, диапазон звука неплох, и на максимальной громкости деградации звука не отмечено, но с низкими беда и не хватает режима тонкокомпенсации); - Запотевание задних фонарей (решено заменой ламп накаливания на диоды габариты + задний свет); - Мелкие недостатки в управлении ГУ (не нравится мне работа со списками воспроизведения аля Apple вместо православных папочек аля Windows, да и при быстром поиске сортирует песни по русским названиям, а на латиницу переключения нет); - Посредственная твердость лака, чем грешат все японцы/корейцы, а особенно китайцы и руспром (решил нанесением Ceramic PRO 9H).

Итог

За год эксплуатации неприятных моментов машина мне не приносила. Внешний вид очень бодрый и самобытный, а замечание к Тойоте только одно: взял бы комплектацию с панорамой и гибридной силовой установкой, однако заказать ее у нас было невозможно.

Петляющая нить степной дороги так и подначивает прибавить газку. По морщинистой грунтовке, где буквально месяц назад неслись участники марафона «Шёлковый путь», Toyota Highlander мчит немногим медленнее - крепко за сотню. Подвеска борется с рельефом, руль в моих руках прекрасно обеспечивает обратную связь, а нащупав кнопку отключения страхующей электроники, я могу пощекотать себе нервы управляемыми скольжениями в виражах. Toyota, умеющая ездить боком, - это что-то новенькое!

Бойцовский характер Хайлендера тем необычнее, что эта машина родом из далеко не драйверской Америки. За океаном «горец» (самая очевидная трактовка названия Highlander) известен уже десять лет: продажи модели первого поколения начались в 2000 году. Нынешняя генерация - третья по счёту, а гляди-ка, дебютировала на Московском мотор-шоу! Россияне увидели новинку первыми: раньше американцев, китайцев, канадцев, австралийцев и новозеландцев - на некоторых рынках Highlander продаётся под именем Kluger.

В России с таким именем не жизнь. Непременно окрестили бы Фредди Крюгером. А Highlander - это вполне благозвучно и привычно: есть уже Freelander и Outlander... «Горец» будет самым крупным из «лендеров». Длиной (4785 мм) он даже превосходит Land Cruiser Prado и оснащается только 273-сильным двигателем V6 3.5. Но конструктивно Highlander проще, чем Prado. В основе - агрегатная база Camry и частично Лексуса RX 350. Ни понижающих передач, ни блокировок: постоянный полный привод - симметричный, со свободным коническим дифференциалом. Ни переднеприводных, ни, упаси бог, гибридных версий для России не предусмотрено. Равно как и дизельных или четырёхцилиндровых.

Продажи Хайлендера уже стартовали с отметки 1 755 000 рублей за базовую версию «Престиж». Там есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль... Нет только навигационной системы: за неё просят ещё 58 тысяч. Полностью укомплектованный Highlander «Люкс» пусть на символические восемь тысяч рублей, но всё же дороже базового Prado с турбодизелем. Не тесновато ли им будет?

В Тойоте считают, что у Хайлендера иной покупатель: горожанин 30-40 лет, лишь изредка съезжающий с асфальта. А в качестве основных конкурентов маркетологами отмечены Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с., от 1 675 000 рублей) и Honda Pilot (V6 3.5, 257 л.с., 1 732 000 рублей). От себя добавим, что есть у модели и корейские соперники: Kia Mohave (V6 3.5, 274 л.с.) гораздо дешевле - от 1 459 900, а Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.) существенно дороже - 1 919 900 рублей. Но заметьте: подобралась компашка из «американцев» японского либо корейского происхождения. Всем хочется заработать денег в России. Экспаты.

А вот и первый американизм Хайлендера: высокий уровень оснащения не вяжется с общим впечатлением недорогого автомобиля, которое возникает в салоне. За океаном массив жёсткого пластика - норма, а мы от машины такого класса ждём большего. Качественной имитации деревянных панелей, например, или подсветки клавиш всех стеклоподъёмников, а не только водительского. Экономия на спичках. Но мест действительно семь. Без уловок. На втором ряду более чем достаточно пространства и в ногах, и над головой, вдобавок есть свой блок климат-контроля. Если напрягает сосед, диван можно в два приёма превратить в пару отдельных кресел с пластиковым органайзером посерёдке. Удобная штука. На галёрку, если кому надо, попасть легко, и там не приходится тереть щёки коленями.

А вот устроиться за рулём удобно я не могу. Сесть с прямой спиной не проблема, однако эргономика - с массой вопросов. Между педалями газа и тормоза присутствует заметный перепад высот, регулировка рулевой колонки по вылету, похоже, введена лишь для галочки - диапазон перемещения минимален... Баранка обшита скользкой кожей. Не лучше фрикционные свойства обивки сидений, у которых вдобавок почти полностью отсутствует боковая поддержка. Поди удержись в таком кресле в крутом вираже. В кнопках, рассыпанных на центральной консоли, я путаюсь на протяжении всего маршрута. Зато мимо подстаканника не промахнёшься - их спереди четыре!

Трогается с места Highlander не без ленцы. Так и хочется сказать: «По-американски». Но чем шире открывается дроссель, чем выше обороты, тем прочнее связь с автомобилем и тем меньше остаётся места привычным штампам. Тяга в 337 Нм не кажется избыточной, но её хватает даже на малых оборотах. Мотор и тяговитый и крутильный одновременно. «Автомат», даром что пятиступенчатый, работает споро и очень мягко. Переключения вверх проще всего засечь по скачкам стрелки тахометра. А вниз коробка переходит с короткой интригующей задержкой, будто запасает энергию для мощного выстрела.

Highlander разгоняется до сотни за восемь с небольшим секунд, но не бахвалится недюжинной динамикой. Напротив, всячески старается не провоцировать. В городе можно отъездить целый день в трансмиссионном режиме Comfort и даже не почувствовать запаха скорости. А можно перевести рычаг в S, нажать на газ, и «горец» будет за этой скоростью нагло охотиться. Слиться с машиной в единое целое, пожалуй, не удастся, но адаптированный специально для России электроусилитель даст почувствовать, что происходит с управляемыми колёсами. Для нас с вами рулю добавили и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы. Правда, при таких настройках зудит на руле микропрофиль дороги, щекоча ладони.

Дорожный просвет у российской версии совсем как у американской - 206 мм, но пружины с амортизаторами пожёстче. По субъективному восприятию кренов Highlander даст фору Camry. Заставить «горца» танцевать вприсядку можно только при резкой смене курса. Но на разбитом шоссе седан явно комфортнее. Хуже всего кроссовер переносит мелкие неровности и стыки мостов, которые достигают салона в виде жёстких ударов и неприятных вибраций. Причём классическое «выше скорость - меньше ям» в случае с Тойотой не работает. Плавности хода по мере разгона не добавляется, а акустическая картина становится хуже.

Выделить в какофонии солиста невозможно. Поют все. Шипит силовой агрегат, в лопухах боковых зеркал подвывает ветер, басово подыгрывают шины. На круг вроде бы и негромко выходит, но как-то навязчиво. Как в квартире, выходящей окнами на оживлённую магистраль. Переключить внимание можно увеличением громкости штатной магнитолы, благо по американским меркам звучит она классно.

Когда заканчивается асфальт, степь выявляет ещё одну особенность подвески - малый ход отбоя амортизаторов. Когда гонишь по пересечёнке, колёса вывешиваются с ударами. Если же прозевать трамплин (их здесь не счесть) и выпрыгнуть, то кажется, будто отвалились все четыре стойки. Технические специалисты Тойоты проблему знают, но едва ли что-то изменится: завод в Японии работает по установленному плану. Энергоёмкости на ходе сжатия хватает, однако чем дальше в степь, тем чаще встречаются обломки пластиковой защиты впереди идущих экипажей.

Свой лимит везения я тоже исчерпал довольно быстро. Сначала на очередном трамплине разбил пластиковый пыльник, прикрывающий переднюю часть моторного отсека, а буквально через пару минут приложился уже бампером, поделив на две неравные части хромированный молдинг. Тут к Хайлендеру претензий нет. Сам виноват! Это ж не просто степь - спецучастки «Шёлкового пути», по которым совсем недавно пылили гоночные КамАЗы и Туареги. А 930-миллиметровый передний свес для машины, не претендующей на роль внедорожника, - нормальное явление. К счастью, большая часть двигателя у Хайлендера прикрыта трёхмиллиметровым титановым листом.

По мере того как степные тропинки становятся ровнее, всё труднее контролировать водительский азарт. Ход растёт: сотня на спидометре - обычное дело. Причём сильно оттормаживаться перед поворотами ни к чему - достаточно чуть сбросить газ. Постоянный полный привод отрабатывает без сюрпризов. Как зашёл в поворот, так и вышел. Дошло дело и до кнопки отключения системы стабилизации. Она упрятана от греха подальше в самый низ передней панели. Короткое нажатие отключает трекшн-контроль, долгое освобождает «горца» от оков VSC. Надо лишь помнить, что поначалу кроссовер не слишком охотно идёт внутрь виража, но затем лёгкая недостаточная поворачиваемость плавно сменяется ненавязчиво-избыточной, и автомобиль чётко выписывает дугу в постоянном скольжении.

Очередной вираж не сложнее сотни поворотов, что остались за спиной. Но оказывается, что дорога усыпана бетонными обломками. Короткое торможение, бросок в сторону внутренней бровки. Сорвавшаяся в занос машина летит на «рифы». Я не стал распрямлять траекторию, и в критический момент резкий тормозной импульс вернул Хайлендеру сцепление с дорогой, попутно снизив скорость до безопасного предела. Система курсовой устойчивости, как и на остальных Тойотах, здесь не отключается полностью. К счастью!

Если бы я сам подбирал машину для таких условий эксплуатации, то, естественно, предпочёл бы тот же Prado или, например, Mitsubishi Pajero 3.0, который на 190 тысяч дешевле. Хайлендеру в степи не место. Тем не менее для меня очевиден смысл этого броска по Шёлковому пути. Это очень по-мужски. До сих пор у Тойоты в России был только один кроссовер - RAV4 с его откровенно дамским имиджем. А теперь появился мужской автомобиль. Очень нужный для приверженцев марки, позволяющий не таскать с собой по городу несколько центнеров невостребованного внедорожного снаряжения. Он оснащён богаче основных конкурентов, он называется «горец». И это Toyota, способная вынести невзгоды отнюдь не шёлковых дорог.

Комплектация «Люкс»
Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски

Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации - 1 813 000 рублей
Цена протестированного автомобиля - 1 828 000 рублей

Техника
Технически нынешний Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Над ним трудились главным образом дизайнеры. В основе Хайлендера - растянутая на 150 мм платформа седана Camry со смонтированными на подрамниках стойками McPherson по кругу. Спереди нижний рычаг литой, а сзади стойку поддерживают две отдельные поперечные «косточки» и продольный рычаг. Адаптация шасси для России включает более жёсткие упругие элементы подвески.
Но в то время как Camry комплектуется гидроусилителем, водителю Хайлендера помогает электромотор на рулевом валу - как у кроссовера Lexus RX 350. Электроусилитель работает заодно с системой стабилизации VSC+ и в экстренных ситуациях (снос, занос, торможение на миксте) меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Специально для России тойотовские инженеры поколдовали над производительностью электроусилителя, и обеспечив рулю более чёткий ноль, и повысив уровень усилия.

Двигатель V6 серии 2GR-FE используется на тойотовских моделях для американского рынка (RAV4, Camry и пр.), а также на старшем по рангу кроссовере Lexus RX. У слегка дефорсированной из соображений субординации «шестёрки» - чугунный блок с углом развала цилиндров 60°. Головка блока - с цепным приводом, двумя распредвалами и электронной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i.

Любопытная особенность Хайлендера - передняя активная опора силового агрегата, гасящая его колебания на холостом ходу. Специальная мембрана, встроенная в гидроопору, посредством электронноуправлямого пневмоклапана генерирует вибрации в противофазе с вибрациями двигателя! Система работает за счёт разрежения во впускном коллекторе и эффективна, только когда обороты коленвала не превышают 900 об/мин.

Силовой агрегат - двигатель и пятиступенчатый «автомат» - расположен поперечно. Передний межколёсный дифференциал смонтирован в корпусе «автомата» вместе с межосевым, который делит тягу между осями в равной пропорции.

История
Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным, 220-сильным трёхлитровым мотором.

С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с.

Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённой трансмиссией японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Моноприводные модификации остались в строю, как и гибридная версия, доступная покупателям по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 и шестиступенчатым «автоматом». Совокупный объём производства машин второго поколения, с учётом кроссоверов, выпущенных в Китае, - 238 тысяч автомобилей. А всего за десять лет было выпущено 1 380 000 Хайлендеров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA HIGHLANDER 2001

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/7

Длина, мм

4785

Ширина, мм

1910

Высота, мм

1760

Колёсная база, мм

2790

Колея передняя/задняя, мм

1625/1625

Снаряжённая масса, кг

2125

Полная масса, кг

2720

Объём багажника, л

290/2305

Двигатель, тип

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Число клапанов

24

Рабочий объём, см. куб.

3456

Макс. мощность, л.с./об/мин

273/6200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

337/4700

Коробка передач

автоматическая пятиступенчатая

Привод

постоянный полный

Передняя подвеска

Задняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

245/55R19

Дорожный просвет, мм

206

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

8,2

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

13,8

- загородный цикл

10,7

Смешанный цикл

12,4

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

72

Топливо

АИ-95
8 января 2013 → пробег 22000 км

Toyota Highlander 3.5 2012 года. 22000 км.

Добрый день, читатели!

Всегда радуюсь полноценному и разностороннему отзыву об автомобиле, поэтому решил написать свой.

Владею Toyota Highlander 2012 года в комплектации «Престиж». На самом деле, вся разница между престижем и люксом это в наличии навигационной системы. Из допов: передняя дуга под бампером, коврики, сетка. Так же в салоне поставили дополнительную защиту двигателя, угольные фильтры и навигацию Навител с картами почти всех крупных городов России. Навигация гораздо лучше родной. Есть возможность подсоединить флешку, загрузить другие карты, подключение и зарядка Nokia, iPhone, iPad, iPod, Samsung. Критерии были такие: большой, вместительный джип, с полным приводом, представительский, НАДЕЖНЫЙ(что самое главное), с хорошим тяговитым двигателем, без проблем с запчастями и обслуживанием. Выбирали между Toyota Highlander, LR Discovery 4, VW Toureg, Ford Explorer(New).

С самого начала склонялись в пользу Форда, ибо машина новая, красивая, нравится отцу. Космический, качественный салон, на ходу ведет себя уверенно, держит дорогу, машину больше джип, чем SUV. Чувствуются корни старого доброго Эксплорера из 90ых годов. В салоне сенсорные кнопки, доступ в интернет, всевозможные электронные системы, ТВ, интеграция iPAd. В белом кузове смотрится великолепно. Но после посещения салона выяснилось, что очереди на пол года и переплата даже в этом случае, где то 400 000 тысяч рублей. Цена уходила под 2,5 млн. рублей, что если честно дороговато. За эти деньги можно купить Discovery 4 в полном фарше.

LR Discovery 4 2,7 S. Машина отличная один из немногих настоящих внедорожников. Рамный кузов, тяга в 600 нм, клиренс 190, ксенон, система помощи на бездорожье с кучей настроек. Салон из дорогой, качественной кожи, яхтное дерево и английская утонченность, огромный багажник НО отпал из за цены. Сама машина хороша и внешне и по ходовым характеристикам.

VW Toureg жесткая подвеска, высокая цена, внешне новая генерация смотрится не очень. Повторили путь Кайена из брутальной, взрослой машины сделали обмылок, опять же имхо.

Остался только Хайландер. Месяц читали отзывы о нем, смотрели тест драйвы, сами тестили. В итоге заказали его в Тойота Внуково, срок поставки 3 месяца, цена 2,1 млн.рублей со всеми допами. Машина пришла в срок. В течении недели провели подготовку, поставили допы, защиту, отполировали, поставили на учет и сделали страховку.

На данный момент пройдено 22000 км. ТО-1. ТО-2. Теперь о самой эксплуатации в порядке от носа до кормы.

Свет: довольно дальнобойная люстра. Светит дальним светом очень далеко и сильно. Метров за 70 человека точно могу увидеть. Кто то жалуется, что слабоват свет, но мне достаточно. Ближний свет мог быть посильнее согласен, но противотуманные фары сглаживают недостаток. Все это лечится установкой ксенона. До сих пор удивляет почему в машине за 2,1 млн. рублей нет ксенона. Так же в слякоть и грязь резко падает освещенность, так как грязь пачкает фары, приходится протирать постоянно. Очиститель фар не предусмотрен.

Мотор: идентичен мотору от Camry и многое он взял от этой модели и Prado. Унификация чувствуется во всем. Двигателя хватает ему за глаза, сердце горца стучит и трепещет когда давишь на газ. На мой взгляд, мощности и тяги в самый раз, больше и не надо. Ускорение с места проходит очень динамично, корма проседает. На скорости 140 ускорится и обогнать фуру не проблема, а на 100-120 тем более. Разгонял его до 190 км\ч. Скорость не комфортная и опасная. 150-160 вот предел комфортной зоны. Я езжу обычно 100-120 км\ч. Недавно опаздывал на эфир передачи «Голос» и километров 200 гнал его под 160.Об этом далее. Расход. Трасса 8-10 зависит от скорости. Город 12 если тошнить, 15 если ездить нормально 18-20 это агрессивная езда. Зимой в морозы 19-21 в городе.

Подвеска: сплошной компромисс, но в сторону асфальта. Малые ходы передней подвески при резком переезде большого лежачего полицейского пробивает до упора. Неприятные ощущения скажу вам. Сделано это в угоду управляемости. Стихия автомобиля автобаны ибо родился он для США. Горец валкий, но одновременно сбитый. На скорости 160 дорогу держит как влитой. Ни колея, ни кочки, ни волны асфальты не могут сбить его с траектории. Скорость не ощущается, очень хорошо проглатывает неровности дороги. Машина большая широкая. Шире чем Прадо. В городе ему тесно. В Пятигорске ощущал себя как слон в сервизной лавке. Радиус разворота довольно большой точно не могу сказать. Режим «Snow» очень помогает зимой и в грязи. Двигатель работает в натяг, руль наливается тяжестью, все системы включаются в работу раньше. В грязи ведет себя уверенно проехать по распутице и не застрять на нем можно, но серьёзный off road не для него, это семейный SUV, а не джип. Если нужен джип берите LR D4. Есть система помощи при спуске. Не пользовался ею ни разу. Так же есть возможность отключения ESP, говорят, что улучшает езду по бездорожью, но тоже ею не пользовался.

АКПП: надежная, неприхотливая адаптивная коробка от Camry. Не тупит, но и не особо расторопна. В самый раз. Есть ручной спорт режим, особой разницы я не ощутил. При кикдауне переключает на 2 передачи вниз, и получаешь хорошего пинка под зад, корма приседает, голова прижимается к подголовнику и ты улетаешь вперед.

Салон: стандартный тойтовский салон. Собран из запчастей от Camry и Prado. Практичная смесь. Жесткий пластик, перфорированный коже заменитель. Американский руль, рукоятка АКПП из начала 2000ых. Ножной ручной тормоз и пластик под дерево. Меня салон устраивает, кому то не понравится, дело вкуса. Места ОЧЕНЬ МНОГО. Автомобиль сделан для толстых американцев, места реально очень много. Мой рост 180 и отодвинувшись до конца назад я ногами не достаю педали. Сзади пассажиры могут, спокойно закинуть нога на ногу и еще останется место. Много кармашков для мелочи, и подстаканников. Насчитал 14 штук. Есть подогрев передних сидений при холодном салоне полезная опция. Не хватает боковой поддержки. Сиденье плоское, но очень большой диапазон настроек, настроить под себя можно. Задний диван без подогрева, имеется свой пульт климат контроля. 3ий ряд сидений для детей. Взобраться можно только справа, в угоду безопасности. Взрослый тоже поместится, но не особо удобно. Климат работает на ура. Летом холодит, зимой печет аля ташкент. Машину греть только на ходу, максимум за 10мин в машине тепло, спасает подогрев сидений в этот промежуток.

Шумоизоляция: стандартная шумка слаба, очень слаба для машины за 2млн. Поэтому обязательно дополнительно провести шумоизоляцию. Это можно сделать прямо у дилера. Обойдется тысяч в 20. Машина становится значительно тише и комфортнее.

Багажник: при сложенном 3 ряде сидений имеется огромный багажник литров на 600. Если сложить 2ой ряд сидений, то готовое спальное место с ровным полом. Очень удобно во время путешествий. Дверь багажника открывается с пульта, с кнопки в салоне и закрывается кнопкой на двери. Так же можно открыть только стекло кнопкой на дверце. Удобная опция для мелочевки.

Обзор хорош но мешают стойки в улочках. Большая площадь остекления и большие зеркала заднего и бокового вида. Камера заднего вида, парктроники спасают во время маневрирования. Парктроники работают до 40км\ч и очень точные. Сначала думал, что без цветовой разметки от них толку мало, но научился маневрировать по звуку, пока никого не зацепил.

Кузов: ЛКП слабое, это недостаток всех тойотовских моделей. Экономят они на краске, что поделать. Уже раз 10 ездил на дистанцию в 400 км. Полировать по весне однозначно. На двери камешек аж вмятину оставил, и я понять не могу, как он в дверь попал. Аэродинамика такая, что вся грязь летит на дверь багажника и заднее стекло. В дождь и слякоть задний дворник включен постоянно. Зеркала остаются чистыми, а вот фары и камеру заднего вида надо постоянно протирать, если не хотите, потерять видимость в пути.

Тормоза и колеса. У машины очень легкий руль и одновременно очень тяжелые тормоза. На них надо давить и серьезно давить. После ТО я думал, что мне там, что то не докрутили, тормоза стали тугими, но потом разработались. При касании гидравлика дожимает тормоз и это спасает при легком торможении, но при торможении в пол, надо давить. Женщине будет тяжело управится с такой машиной. Тормоза цепкие и выносливые. На Camry, 2 торможения с 140 и тормоза начинали плыть. Здесь и 2 и 3 и 4 раза можно тормозить, они не потеряют своих свойств. Размер колес говорят редкий, тяжело найти, но мне их привезли на заказ за 2 недели. Штатная резина летняя меня устраивает. На зиму поставил Dunlop липучку.

ТО: Первое ТО обошлось в 14000, второе ТО в 12000. Заменяли масла, фильтры и т.д. ТО каждые 10000. Проезжаю за 4 месяца.

На ТО-3 обращу внимание дилера на это. На мой взгляд, несущественно.

Итоги: в целом это удачный, хороший, надежный, неприхотливый, семейный автомобиль. Типичный покупатель человек за 35 с семьей, которому уже нечего доказывать, ему нужен комфорт, вальяжность, много места для пожитков. Машина не провоцирует на разгон. Хочется ездить спокойно, слегка нажав на педаль тормоза и держа моментный расход в районе 11-12 литров. Машина уважаема на дороге. На фокусе все хотят меня задавить и вытолкнуть с полосы. На горце стоит мне встать за кем-нибудь тут же уступают дорогу, и никто не рискует подрезать. Размер имеет значение.

Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.

Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.

Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.

Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.

Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:

Параметр Toyota Highlander 2.7 188 л.с. Toyota Highlander 3.5 249 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
252 (4200) 337 (4700)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 245/55 R19
Размер дисков 7.5Jх19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.3 14.4
Загородный цикл, л/100 км 7.9 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.6
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Колея передних колес, мм 1635
Колея задних колес, мм 1650
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1125
Объем багажника (мин./макс.), л 269/813
Дорожный просвет (клиренс), мм 197
Масса
Снаряженная, кг 1955-2015 2080-2140
Полная, кг 2620 2740
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 680 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7

Двигатели Тойота Хайлендер

Параметр 2.7 188 л.с. 3.5 249 л.с.
Код двигателя 1AR-FE 2GR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 90.0 94.0
Ход поршня, мм 105.0 83.0
Степень сжатия 10.0:1 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)

2.7 1AR-FE 188 л.с.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.

3.5 2GR-FE 249 л.с.

Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан .

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.