Описание машины шевроле ланос. Где производят шевроле ланос для россии и стран снг. Технические характеристики автомобиля

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Lanos — переднеприводный автомобиль класса С, пришедший на смену Daewoo Nexia. Модель была впервые представлена на Женевском автосалоне-1997 и изначально выпускалась под брендом Daewoo. Попытка наладить производство в России была осуществлена в 1998 году, когда Таганрогский автомобильный завод начал производство этой модели под названием Донинвест Ассоль, но в 2000 производство было свёрнуто из-за проблем с поставками комплектующих. Параллельно крупноузловая сборка автомобиля осуществлялась в Польше (с 1997 года) и на Украине (1998 — Запорожский автомобилестроительный завод). В 2003 году на ЗАЗе достигнута более серьезная локализация (включая штамповку, сварку, окраску и сборку кузова) моделей Lanos, включая даже модификации с двигателем и коробкой передач украинского производства. На рынок СНГ поставлялись автомобили только украинской сборки, оснащенные корейскими 8-клапанными моторами 1,5 л (86 л.с.), и 16-клапанными 1,6 л (106 л.с.). С 2009 года модель претерпела некоторые технические трансформации и стала предлагаться уже под брендом ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс).


Существует три комплектации, которыми Chevrolet Lanos был представлен на рынке СНГ: S, SE и SX. Базовая комплектация предлагает минимальный уровень оснащения, включая полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку (динамики, антенна, проводка), окраску кузова металлик, бамперы в цвет кузова, шины на стальных дисках 185/60 R14, складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40. В комплектации SE дополнительно установлен гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники и подушка безопасности водителя. Комплектация SX, кроме перечисленного, включает кондиционер и передние противотуманные фары, ABS, тахометр, центральный замок.

Силовой агрегат Chevrolet Lanos объемом 1,5 литра разработан на базе двигателя Daewoo Nexia тем же рабочим объемом 1,5 л, но содержит некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Для уменьшения токсичности отработавших газов силовой агрегат оборудован системой рециркуляции. Для осуществления норм Евро-2 модель оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Мотор объемом 1,6 литра — 16-клапанный, с заведомо лучшими рабочими характеристиками (мощность, экономичность). В целом же, моторная гамма существующих по всему миру многочисленных клонов Chevrolet Lanos гораздо более разнообразна и помимо уже названных корейских двигателей существуют и другие вариации, например с силовыми агрегатами Мелитопольского завода (МЕМЗ) на моделях ZAZ L-1300/Sens, представленные карбюраторными моторами 1,3 л и инжекторными объёмом 1,3 л и 1,4 л.

Передняя подвеска у Lanos — типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Рулевое устройство — типа шестерня-рейка, на некоторых автомобилях — с гидроусилителем. Автомобиль получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота. Высота дорожного просвета составляет 165 мм для автомобилей, предназначавшихся для стран СНГ. Несомненное достоинство — вместительный багажник (395 л), однако спинки сидений, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности. А вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.

Оборудование по части безопасности богатством не блещет. В базовой комплектации Lanos нет даже подушки безопасности, она предлагается только в версии SE. Автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров заднего ряда, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень. В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) автомобиль показал себя далеко не блестяще. Низкие результаты в зачетах (неполных три и две звезды соответственно) связаны с недостаточной насыщенностью технологиями предотвращения последствий при аварии. С другой стороны, и это неплохо, с учетом ценовой категории.

Долгое время Lanos считался наиболее популярной машиной марки Chevrolet. В качестве главных конкурентов его в свое время рассматривались Lada Kalina и Renault Logan. Однако сильно потеснить эти модели на российском рынке он так и не смог даже благодаря низкой цене и отсутствию серьезных проблем с запчастями. Не слишком прочные позиции оказались и на вторичном рынке — подержанные Lanos довольно быстро теряют в цене. С другой стороны, это один из самых доступных автомобилей и, будучи в хорошем техническом состоянии, может стать неплохим приобретением для небогатого покупателя, конечно, с учетом реальной оценки планируемого на будущее пробега.

Читать полностью

Chevrolet Lanos (отзывы владельцев читайте ниже) - это одна из самых доступных иномарок, представленных на рынке Российской Федерации. Выпускается в трёх комплектациях: SX, S, SE. Мощность двигателя для автомобилей с кузовом типа «седан» составляет 86 л. с. (объём 1,5) или 70 л. с. (объём 1,3).

Немного истории

Автомобиль был разработан компанией и впервые был представлен в автосалоне в Женеве в 1997 году под названием ДЭУ Lanos (T-100 - заводской индекс). Позднее, в 2000 году, был произведён незначительный рестайлинг, в результате которого была изменена форма и крышка багажника (Т-150). После приобретения контрольного пакета акций компании Daewoo компанией GM, часть автомобилей Т-150 начала продаваться в целом ряде стран под известной маркой Chevrolet Lanos. Отзывы первых покупателей старого автомобиля под новым названием оказались в большинстве случаев положительными. Автомобиль производили в Польше (с 1997 по 2008) и в Южной Корее (начиная с 1997 по 2004), а также в некоторых других странах.

На Украине собирали с 2001 по 2010 года автомобиль под маркой Daewoo Ланос Т-100 с двигателями от компании Daewoo объёмом полтора литра (пятидверный хэтчбек и седан) из польских деталей. Кроме того, здесь же выпускали марки автомобилей и L-1300 для рынка внутреннего, а начиная с 2004 г. на запорожском заводе автомобилей приступили к производству Шевроле Ланос, технические характеристики которого полностью соответствовали вариации Т-150 с конструкцией кузова типа «седан».

Однако в 2009 году истёк срок договора между и GM DAT. С тех пор как на российском, так и на украинском рынке эти автомобили продаются под маркой ЗАЗ Chance в трёх комплектациях, перечисленных выше.

Об автомобиле

Над дизайном Шевроле Ланос работал талантливый итальянский художник Джорджетто Джуджаро. Автомобиль до сих пор гармонично смотрится в потоке и не выделяется среди других современных иномарок.

Салон достаточно вместительный, и можно гарантировать, что ни водитель, ни пассажиры не устанут после длительной поездки. Передняя панель сделана из недорогого, но качественного пластика. На приборной доске есть все необходимые указатели и датчики, которые легко просматриваемы и удобно расположены. Кстати, тахометр установлен не на всех автомобилях марки Шевроле Ланос. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что багажное отделение автомобиля достаточно вместительное - 322 литра, а с разобранными задними сиденьями в пропорции 60/40 - 958 литров. Так что погрузить в авто пару велосипедов или несколько мешков картошки - вполне решаемое дело.

Шевроле Ланос. Технические характеристики и безопасность

Усиленная конструкция кузова (задние и передние стойки усилены, пассажирский каркас), инерционные ремни, водителя - завод-изготовитель позаботился как об активной, так и о пассивной безопасности водителя и пассажиров. Последние автомобили на краш-тестах Шевроле получили оценку 10,5, а ведь раньше она была всего 6 баллов!

В базовую комплектацию входит двигатель объёмом полтора литра (86 л. сил), подготовка радио- и аудио, акустическая система с двумя парами динамиков, стальные диски, бамперы в цвет кузова, запасное колесо, подстаканники передние, обогрев заднего стекла, брызговики задние, подушка безопасности водителя,

Chevrolet Lanos. Отзывы владельцев

Можно сказать, что Шевроле Ланос - это автомобиль, который максимально хорошо сочетает в себе соотношение цены и качества. Простота, надёжность эксплуатации, доступность в обслуживании - всё это Chevrolet Lanos. Отзывы владельцев говорят о том, что в большинстве случаев Ланосы, произведённые в Южной Корее и Польше, сочетают в себе лучшее качество, сборку и антикоррозийную обработку металла. Если перед вами стоит выбор между украинским и польским Ланосом, то выберите последний. Однако учтите, что при покупке подержанного автомобиля важно знать, в каких условиях он эксплуатировался.

Автомобиль Chevrolet Lanos седан


Daewoo Lanos – легкий (субкомпактный) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet.

Предыстория

Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».

В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.

С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance

Обзор

Технические характеристики

Силовой агрегат Chevrolet Lanos объемом 1,5 литра разработан на базе двигателя Daewoo Nexia тем же рабочим объемом 1,5 л, но содержит некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Для уменьшения токсичности отработавших газов силовой агрегат оборудован системой рециркуляции. Для осуществления норм Евро-2 модель оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Мотор объемом 1,6 литра – 16-клапанный, с заведомо лучшими рабочими характеристиками (мощность, экономичность). В целом же, моторная гамма существующих по всему миру многочисленных клонов Chevrolet Lanos гораздо более разнообразна и помимо уже названных корейских двигателей существуют и другие вариации, например с силовыми агрегатами Мелитопольского завода (МЕМЗ) на моделях ZAZ L-1300/Sens, представленные карбюраторными моторами 1,3 л и инжекторными объёмом 1,3 л и 1,4 л.

Передняя подвеска у Lanos – типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Рулевое устройство – типа шестерня–рейка, на некоторых автомобилях – с гидроусилителем. Автомобиль получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота. Высота дорожного просвета составляет 165 мм для автомобилей, предназначавшихся для стран СНГ. Несомненное достоинство – вместительный багажник (395 л), однако спинки сидений, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности. А вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям – сказывается недостаток места для коленей.

Оборудование по части безопасности богатством не блещет. В базовой комплектации Lanos нет даже подушки безопасности, она предлагается только в версии SE. Автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров заднего ряда, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень. В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) автомобиль показал себя далеко не блестяще. Низкие результаты в зачетах (неполных три и две звезды соответственно) связаны с недостаточной насыщенностью технологиями предотвращения последствий при аварии. С другой стороны, и это неплохо, с учетом ценовой категории.

Модификации модельной линейки семейства Lanos

  • Daewoo Lanos, он же автомобиль Chevrolet Lanos, 4-дверный седан – самая распространенная модель. Если сравнить, сколько стоит Ланос новый, добавить к этому доступность запчастей, «всеядность» в отношении топлива, станет понятно, почему именно народная иномарка в странах бывшего СССР охотнее всего используется в качестве автомобилей-такси.
  • Daewoo Lanos/Шевроле Lanos 5-дверный хэтчбек. Экстерьер и салон практически полностью повторяют внешний вид седана.
  • Daewoo Lanos Sport 3-дверный седан, он же Lanos купе. Псевдоспортивная версия. Собирался еще в Южной Корее. Был снят с производства в конце 2003 года. В настоящее время считается раритетной моделью. Имеет отличные от седана и 5-дверного хэтчбека передний и задний бамперы, спойлер козырьком, «юбки», массивную заднюю оптику, на передних крыльях выштамповки «Sport», легкосплавные диски. 3-дверный Ланос 2003 оснащался 106-сильным 1,6-литровым опелевским двигателем и автоматической трансмиссией. Разгонялся до 200 км/час. Комплектовался двумя фронтальными подушками безопасности, усиленными ремнями безопасности, в том числе для пассажиров заднего сиденья. В связи с тем, что модель более не производится, особым спросом у владельцев пользуются оригинальные кузовные детали, в особенности нестандартные, длиннее обычных, двери.
  • Daewoo Lanos II (заводской индекс Т-150) – седан, который после незначительного рестайлинга и ребрендингапродается в России, как новый Chevrolet Lanos, он же известен, как ZAZ Lanos. Имеет несколько другую форму задних фонарей, измененный, за счет вытянутой геометрии задних крыльев и багажника, профиль. «Морда» обзавелась фирменным шевролетовским крестом и более широкой радиаторной решеткой. В каталог Chevrolet Lanos включены подушки безопасности. Одновременно с началом продаж Daewoo Lanos II в 2002 году, в Корее выпуск данной модели был прекращен. Машина Шевроле Ланос уступила место семейству Chevrolet Aveo. С 2004 года по настоящее время автомобили линейки Lanos Т-100 и Т-150 полномасштабно собираются только на украинском заводе АвтоЗАЗ.
  • Daewoo Sens, он же ZAZ Sens – новый автомобиль Ланос украинской сборки в кузове 4-дверный седан. Заводской индекс L-1300 с двигателем и трансмиссией от Таврии, что позволило заметно снизить цену автомобиля. Sens оборудуются нетрадиционным для остального семейства Lanos двигателем мелитопольского производства МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с. Украинские Шевроле Ланос 2008 вместо 1,3-литрового двигателя комплектуют новым инжекторным 1,4-литровым двигателем МЕМЗ-317 мощностью 77 лошадиных сил производства все того же мелитопольского завода с автоматической коробкой передач, сделанной в Корее. «Умощнение» мотора стало причиной того, что с конца 2008 — начала 2009 на Sens (новый Шевроле Ланос) цена поднялась примерно на 7%. В связи с окончанием контракта между АвтоЗАЗ и General Motors на использование бренда Chevrolet, Ланос 2009 года на российским рынке продается под маркой ZAZ Chance (Шанс).
  • Lanos-pickup он же Ланос-фургон (каблук) – ограниченная партия, собранная в Украине, как результат апргейда. Фургон Chevrolet Lanos 2005 собирается на АвтоЗАЗ.
  • Lanos-Electro – экологически чистый концепт Lanos — машина, заявленная все тем же АвтоЗАЗом в рамках «Столичного Автошоу», проводимого в Киеве в 2010 году. Зеленый автомобиль Шевроле Ланос укомплектован восьмью аккумуляторами мощностью 15 кВт, что теоретически позволяет проехать на одной подзарядке около 100 км.
  • Lanos-cabrio, он же Lanos Sport только без крыши – известен только в виде картинок — как визуальная идея, смелая концептуальная разработка Daewoo.

Опции и комплектации Шевроле Ланос

Модельный ряд Lanos был представлен четырьмя основными вариантами комплектации:

  • S – минимальная базовая комплектация Шевроле Ланос, практически голая – никаких электрических стеклопакетов, проигрывателей компакт-дисков и других полезных опций. У официальных дилеров бытовала шутка о том, что даже спрашивать, сколько стоит Chevrolet Lanos, считалось неприличным.
  • SE – незначительно отличается от базовой сборки. К опциям добавлен электрообогрев заднего стекла, бампера под цвет кузова, задняя противотуманка.
  • SE Plus – в комплекте имеется электрорегулятор фар, частичная оцинковка деталей кузова.
  • SX – CD-проигрыватель, магнитофон, радио, электростеклоподъемники, электроприводные зеркала заднего вида, противотуманные передние фары.
  • лимитированная Ланос комплектация Sport – некоторое время эта комплектация предлагалась с опциями, аналогичными SE+SX, черно-красной кожей и металлизированными серебряными элементами внутренней отделки салона. На такой Chevrolet Lanos цена была совсем небюджетной и, в зависимости от количества втиснутой начинки, могла потрясти даже воображение владельцев Maserati.

Выпускаемый в настоящее время, украинский новый Шевроле Ланос доступен трех основных вариантах комплектации:

  • S – в базовой сборке машины оборудуются пластмассовыми бамперами в цвет кузова, полноразмерной запаской, задним диваном, раскладывающимся в пропорции 6/4, электрообогревом заднего стеклопакета. Ланос Шевроле салон текстильный, чаще всего монохромный.
  • SE – такое авто Ланос имеет в комплекте гидроусилитель рулевой колонки, электрические подъемники передних стекол, две передние подушки безопасности со стороны водительского кресла.
  • SX – новый Ланос 2012 оборудован центральным замком, тахометром, передними и задними противотуманными фарами, кондиционером.

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Проанализировав объявления в прессе и на специализированных сайтах, мы определили «красную цену» за Lanos в зависимости от года выпуска. Оговоримся, что в связи с тем, что одометр легко скрутить, на заявленный продавцом пробег можно вообще не обращать внимания. Просто учтите, что в среднем автомобиль в год пробегает порядка 25–30 тыс. км. То есть, 5-летний Lanos прошел минимум 125–150 тыс. км.

  • ДО $4 тыс. Мы нашли порядка 5 автомобилей за такую цену. Все они выпущены до 2003-го года и имеют повреждения кузова. Двигатель как минимум два раза прошел капремонт. Состояние ходовой части также оставляет желать лучшего. А самое худшее – салон, который загажен настолько, что нужно произвести несколько химчисток, чтобы избавиться от запаха старья. Привести такой автомобиль в порядок будет стоить еще $2,5–3 тыс. Но учтите, что если нарушена геометрия кузова после серьезной аварии, полностью исправным автомобиль любого возраста уже не сделать.
  • $4–7 тыс. За такие деньги можно найти более-менее живой автомобиль 2003–2005 годов, но с существенными изъянами. Например, «убитый» двигатель, примятые крылья, проблемы с ходовой и электроникой. Если есть только одна-две проблемы и геометрия кузова не нарушена, то такую машину покупать можно, но устранить все поломки нужно сразу же (одна неисправность тянет за собой другую). Так, сделать полный капремонт можно за $700, перебрать ходовую – за $500, или, например, заменить глушитель – за $200. То есть, нужно планировать покупку так, чтобы про запас оставалась минимум $1–1,5 тыс. Но если изношено все, например, автомобиль работал в такси, то на восстановление уйдет минимум $3 ТЫС. То есть, смысл смотреть авто поновее.
  • $7–9 тыс. За такие деньги можно подобрать хороший вариант возрастом от 5 до 2-х лет. Причем, есть смысл заплатить больше за хорошую комплектацию: ГБО, кондиционером, электропакетом и хорошей магнитолой. Мотор, ходовая и кузов в таком возрасте, если владелец следил за машиной и не попадал в ДТП, живы.


Комплектация

Автомобиль продается в нескольких модификациях: S (базовая), SE (улучшенная) и SX (комфорт). В отличие от базовой, в версии SE есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр и центральный замок. Еще предпочтительнее автомобиль в комплектации SX: здесь есть передние противотуманные фары, подушка безопасности, а руль регулируется по высоте. Кроме того, авто оснащено ABS, а колеса – 14 дюймовые (на обычном – 13 дюймов).

Двигатели 1,5 и 1,6 л: технические нюансы

Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 16-клапанными 1,6 л (106 л. с.). Оба мотора аналогичны «опелевским» разработки 80-х (от моделей Kadett E и Ascona C). Недостаток обоих – высокий расход топлива в городе (около 10 л на 100 км).

На первый взгляд, лучше покупать автомобиль с более мощным мотором. Но механики на различных СТО говорят, что в случае его выхода из строя капремонт будет стоить на треть дороже ($1000 вместо 600–700), а с учетом того, что мы выбираем неновый автомобиль, капиталка может понадобиться уже через пару месяцев. Отметим, что оба двигателя чувствительны к обрыву ремня ГРМ – загибаются клапаны. Поэтому сразу же после покупки ненового автомобиля советуем заменить ремень и ролики. Заодно мастера, производящие замену, осмотрят на предмет течи водяной насос («живет» около 200 тыс. км).

Также советуем обратить внимание и на систему охлаждения, неисправность которой может привести к скорому капремонту. Сделать это несложно: заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться и ощупайте нижний патрубок системы охлаждения. Если он не потеплел, нужно менять термостат. Заодно посмотрите на вентилятор системы охладжения: если он не включился после прогрева, нужно менять отвечающий за это датчик. И, естественно, в системе не должно быть течи.

При надлежащем обслуживании ресурс моторов составляет порядка 300 тыс. км или около 10 лет. Но в связи с низким качеством нашего бензина часто двигатели не проходят и 150 тыс. Признаком скорого капремонта является сизый дым из трубы на непрогретом двигателе.

Первыми после оговоренного пробега сдаются сальники клапанов, одновременно подходят к концу и гидрокомпенсаторы – ремонт обойдется примерно в $300. Также из-за плохого бензина может сломаться бензонасос: забивается фильтрующая сетка, он сгорает из-за чрезмерной нагрузки.

Еще одна беда, которая свойственна многим автомобилям старше 5 лет, – электрика. Горят датчики, выходят из строя высоковольтные провода. Так что лучше всего после покупки заменить эти детали ($100). Впрочем, описанные недостатки свойственны авто любого производителя.

Смотрим салон и кузов

По состоянию салона часто можно восстановить историю машины. В первую очередь посмотрите на руль: после 200 тыс. км он настолько отшлифован, что аж блестит. Если возраст машины при этом небольшой, то она скорее всего работала в такси или где-то на фирме. Даже если руль и поменяли перед продажей, о таком пробеге могут судить и педали с изношенными резиновыми накладками.

Теперь сложите спинку сидений заднего ряда. Если на машине возили грузы (например, ездил прораб), на ней будут следы износа. О том же самом говорит и изношенный изнутри багажник. Кстати, если крепления пластика на багажнике повреждены или их не хватает, значит его снимали с целью ремонта кузова – машина была битая.

Подтвердить эту догадку можно сняв запасное колесо – после сделанного наспех ремонта под ним будут следы сварки и/или шпатлевки.

По креплениям можно определить и то, снимали ли бампера: мастера обычно ставят неродные болты, что сразу видно. Отнеситесь к этому серьезно: передний бампер могли снимать после аварии (ДТП скрыли заменой капота).

Сколько стоит Шевроле Ланос?

С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей . Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей . ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей , в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей . Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей . За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.

Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей , что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.

Автомобиль Шевроле Ланос мной приобретён в марте 2017 года. Первый владелец - девушка, откатала на нём четыре года. Второй владелец сдавал авто в аренду под такси. Так что машинка досталась в довольно печальном состоянии всего, кроме двигателя. Пробег на момент... отзыв полностью →

Итак, были у меня М-412 , ВАЗ -2106, ВАЗ -2107 и двадцатилетний опыт вождения.И приглянулся мне Шери-Амулет за вполне приемлемые деньги. Приезжаю в автосалон на Шоссе революции.Все события СП-б и Лен обл. Сразу при входе поцаненок прилепился в чистой рубахе,... отзыв полностью →

Я хочу написать отзыв о 15 машинах Шевроле Ланос сразу. Да, все правильно... Большинство пишет свой рассказ о владении одной машины на протяжении многих тысяч км. А у меня ситуация нестандартная - пробег на каждой очень мал, но зато выборка из 15 машин. Самая "старая"... отзыв полностью →

Всем привет. Решил написать отзыв о машине, хозяином которой уже не являюсь. В 2012 году в декабре получил права и, поездив пару месяцев на 2114 родственника, решил приобрести свое авто. Хотелось машину с ГУР и кондиционером как минимум, не особо убитую, и вполне... отзыв полностью →

Всем привет! С января 2008 года владею автомобилем Шевроле Ланос, выпуск ноябрь 2007 года, Евро-2. На сегодняшний день пробег составляет всего-навсего 21000 км (езжу я мало и только по городу). Однако машине уже скоро 4-й год пойдет, поэтому решил написать отзыв о... отзыв полностью →

Привет всем. В 2007 г в сентябре купил я этот автомобиль базовой комплектации, после пятёрки это казалось небо и земля, но с наступлением первых холодов гдето около -10 градусов машина отказывалась заводится. Я приехал в сервис по гарантии говорю мол так и так машина... отзыв полностью →

8 лет с правами, а вообще за рулем лет с 11. В собственности имел Таврию, старенькую "Шаху", 99-ое зубило. Рулить приходилось разными драндулетами (от Оки до БелАЗа) Никогда не думал о приобретении Шланоса. Летом 2008 захотелось побаловать себя любимого новыми... отзыв полностью →

Приобрёл Chevrolet Lanos в октябре 2008 года, прошёл 9000 км. Претензий к машине практически нет, за такую сумму на лучшее рассчитывать не стоит. После 2 тысяч км загорелась лампочка check, в автосервисе исправили, по гарантии отремонтировали кнопки подачи звукового... отзыв полностью →

Отъездил 9200 км. Появились небольшие сверчки, но с ладами сравнивать нечего, все равно на порядок тише. Дорогу держит до 140 км/ч, дальше начинает рыскать. С евро-3 двигатель ну очень вялый, компьютер так и просится на перепрошивку, что и собираюсь в ближайшее время... отзыв полностью →

Ланос - колхозная лошадка... Неприхотлива и отзывчива. Самое то - сменить прошивку, я это сделал еще в 2010 году, поставил Альфа Повер - другая машина стала после этого! Резвая и отзывчивая. Слабые места - ремень ГРМ, клапана гнет. Не доверяйте спецам, движок... отзыв полностью →

Брал случайно, хотя и охотился за ней, в 2008 году. Цена составляла 206 тысяч рублей на тот момент. В салонах не было, конец года. Да и не было ничего, что реально можно было купить, одни погремушки. Поехали на рынок в Саратове, жена увидела, глаза загорелись - взяли!... отзыв полностью →

До Ланоса имел Запорожец, Жигули, Оку, старый, 1982 года Форд Гранада, шестерку Жигули, и вот Шевроле Ланос. Приключения начались с первого месяца покупки. Застучало в передней подвеске. На сервисе исправили - был плохо закручен правый передний суппорт. Со второго... отзыв полностью →

Машина у меня по счёту девятая. За рулём 15 лет, были до этого ВАЗ-2104 , ГАЗ-3110, ДЕУ- Нексия, Ваз-21099 (слёзы), Мазда-626, Ваз-2111, МАЗДА-ДЕМИО, так что мне есть счем сравнивать...При покупке руководствовались практичностью. Денег было 210 т. р., альтернатива... отзыв полностью →

Привет, всем. Автомобиль приобрел из-зa цены (282 тысяч рублей), выбирал между Логаном и Нексией, ВАЗы не рассматривал. На сегодняшний день пробег составляет 89000 км, менял свечи (1 раз), передние тормозные накладки (на 55000 км) и масло. Всё! Езжу в среднем режиме,... отзыв полностью →

Я не знаю почему я купил эту машину! ну может из за того, что не хотел покупать жигули. ну хотя и это авто не подарок! по началу меня всё устраивало, а потом начались проблемы! Плюсы. да плюсы конечно есть. и плюс в том что у неё достаточно места для пассажиров. да... отзыв полностью →

Машинами управляю с 1990 года, то есть после армии. Ранее ездил на отечественном автопроме, а потом пересел на праворульку. Так как Митсубиси было много лет, пришлось продать. Встал выбор при покупке авто. От отечественного сразу отказался. С учетом наличия финансов... отзыв полностью →

Всем привет!!! За рулем грубо говоря с 9 ого класса (постоянно угонял родительскую ниву)... Своя первая была 99.. Тачка не плохая но русская... И вот с 2008 г катаюсь на ланосе.. забрал у отца 40000 км на спидометре сейчас 140000 из них около 100000 по грунтовке..... отзыв полностью →

Здравствуйте уважаемые посетители сайта. Автомобиль Шевроле Ланос 2007 года выпуска. Комплектация SX.Пробег 107000 км..Опыт владения Ваз 2106, Ваз 21099, Ваз 2114.За рулём 18 лет. На руках было 300000 руб. выбор не велик. Б/у иномарки не рассматривал. Наши надоели.... отзыв полностью →

Покупала Lanos в 2008 г. в автосалоне (сразу уточню-она хохлушка ) После ухода представителя с автозавода начали лепить машины как попало. Первые пару месяцев проблем не было никаких... Потом началось-предохранители летели один за другим. Неприятность эту... отзыв полностью →

Все было как у всех до поры до времени. Только времени мне было отведено почемуто моловато. Первым делом поменяли радиатор (хорошо что машинка была еще на горантии) единственное что было поменяно по горантии, гдето между 20-30 тысяч км. Потому как дальше ездить на ТО... отзыв полностью →

Привет всем. Хотел бы поделится своими впечатлениями о Шевроле Ланос. Купил я его у перекупщика, авто из Москвы, пробег был 28000 км (думаю, что реальный раза в два больше), но состояние у авто хорошее. За 220000 тыс. руб. Сразу поменял резину, стояла баргузин (говно),... отзыв полностью →

Машинка красивая, понравилась сразу внешне. Внутри вполне удобная, руль классный, поворачивает отлично (угол поворота). Коробка тоже нравится. Проехала легко и без особых проблем 10000 км. Через 6 месяцев стали хрипеть колонки - придется менять. Сразу полетел звуковой... отзыв полностью →

Автомобиль очень понравился с первого дня. Поставил нормальную музыку, динамики конечно поменял на JVC, тонировка, диски, дефлекторы, полировка. Стала очень симпотична, особенно в чёрном цвете. Полная комплектация, вшил чип в движок - так улетает с места как боинг.... отзыв полностью →

Декабрь 2008 года. Цвет черный. Пробег 15000 км. Хотел взять Лаччети, но ввиду разгоревшегося финансового кризиса, отказали в кредите (разница между ланосом и лачетти). Покупкой доволен, машина стоит своих денег, но не более того! Из недостатков прежде всего... отзыв полностью →

Здравствуйте. Купил машину в декабре 2008 года. Был доволен и жена рада. Да вот настроение в процессе эксплуатации упало до нуля. Первые 800 км и загорелся "чек", по гарантии сделали. Дальше интереснее: 1200 км - замена радиатора, 1800 км - не гаснет "Arb", так и не... отзыв полностью →

Машину купили 1 апреля 2006 года, пробег на данный момент составил 104 000 км. Мотаемся каждый день, машина практически без отдыха. До 60 000 км проблем вообще не было, первым делом полетела катуха зажигания, потом правый потшипник ступицы, задние амортизаторы,... отзыв полностью →

Многие жалуются, но цена соответствует качеству. Купите Лексус - меньше проблем, но почему-то больше затрат. На Украину жалуемся, на ЗАЗ! ВАЗ лучше что ли? Я взял свой Ланос в августе 2008 года. Прошел 20000 км. Проявилась проблемка - холостой ход шалит. Покумекаем,... отзыв полностью →

В августе 2008 г. купил Ланос. До этого очень долго выбирал авто и в принципе остановился на ВАЗ 2114. Но уговорили на иномарку и ей оказался Ланос. Был очень рад!!! Мой первый автомобиль))) Но скоро я начел жалеть об этом! Проблемы начались почти сразу. После 1000...

«Ланос» – одна из самых популярных моделей конца прошлого и начала этого столетия. Автомобиль выпускался под корейским брендом Daewoo, под украинским ЗАЗ, был украинской сборки, корейской, польской. На пике своей популярности в 2005 году этот недорогой седан начали собирать в Украине на ЗАТ «ЗАЗ» специально для российского рынка под известным брендом Chevrolet. За 5 лет, согласно подписанным контрактам, в Россию было поставлено почти 172 тысячи автомобилей Chevrolet Lanos украинской сборки. В 2009 году эти седаны поставлялись под маркой Chance.

Внешний вид Chevrolet Lanos

Современный дизайн автомобиля Шевроле Ланос

Шевроле Ланос – это легковой автомобиль, разработанный в Корее компанией Daewoo, но собирался в Украине под контролем американской корпорации Chevrolet. Lanos бывает различных цветов: белого, зелёного, жёлтого, красного, золотистого, синего, голубого, но самые популярные это серый и чёрный. Автомобиль очень легко узнаваем по крупной трёхсекционной радиаторной решётке спереди и большим (в сравнении с размером автомобиля) овальным фарам головного света. В нижней части бампера располагаются противотуманные фары, или просто заглушки в цвет, если была выбрана минимальная комплектация автомобиля. Между противотуманками расположен прямоугольный узкий воздухозаборник, состоящий из 4 секций.

При взгляде с кормы Ланос выделяется непропорционально длинным капотом по отношению к его короткому багажному отделению. Двери у него практически одинакового размера, а по бокам установлены овальные зеркала заднего вида.

Плоская крыша переходит в миниатюрную, почти как у хетчбека, пятую дверь. Она скрывает за собой багажное пространство объёмом 322 литра, но при разложенных сидениях оно увеличивается до 958 литров и позволяет перевозить уже более габаритные вещи. Существенной оптикой, как передней, так и задней автомобиль не выделяется. Он оснащён стандартными фонарями с обычными лампами. В отличие от передней оптики, задние фонари выглядят более угловатыми и вертикальными на кузове автомобиля, представляя собой совершенно другой стиль.

Шевроле Ланос является среднеразмерным автомобилем. Его длина, ширина и высота составляют соответственно 4237, 1678 и 1432 мм. Дорожный просвет небольшой – 110 мм, а колёсные диски под стать всему автомобилю – диаметром R13, хотя заводом предусмотрена установка колёсных дисков и R14, а некоторые владельцы умудряются устанавливать колёса и 15-дюймового и даже 16-дюймового диаметра.

Дорожный просвет – расстояние от опорной поверхности, на которой стоит автомобиль, до его нижней части. Также носит название «клиренс».

Салон Шевроле Ланос

Салон Ланоса характеризуется округлыми формами, повторяющими контуры кузова

Внутри этого автомобиля всё очень просто: извилистая волнообразная торпедо из стандартного пластика, яркая стандартная панель приборов напротив удобного в хвате руля, центральная консоль с минимальным набором рычагов и кнопок, и обычная магнитола, или просто короб под неё, если это совсем простая версия. Возможно, будет сделана только аудиоподготовка из стандартных материалов.

Салон Ланоса характеризуется округлыми формами, которые повторяют контуры кузова. Преобладающий материал обивки карт дверей и сидений – ткань, хотя как минимум половина площади каждой двери выполнена из пластика. Передние сидения можно подрегулировать механической регулировкой – вперёд, назад и наклон спинки.

Технические характеристики автомобиля

Шевролет Ланос комплектуется только одним 1,5-литровым бензиновым двигателем

Выбор двигателей у этой модели совершенно отсутствует, так как Шевроле Ланос комплектуется только одним 1,5-литровым бензиновым двигателем, который работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не предоставляет других вариантов выбора. Этот бензиновый силовой агрегат развивает мощность в 86 лошадиных сил и крутящий момент в 130 Нм, и при этом потребляет 10,4 литра топлива в городском режиме и 5,2 литра за городом на трассе.

Основные технические характеристики «народного автомобиля» можно изобразить в виде таблицы.

Таблица технических характеристик Chevrolet Lanos

Показатель Данные
Общие данные:
количество дверей/мест 4/5
снаряжённая масса, кг 1030
полная масса, кг 1595
максимальная скорость, км/час 172
время разгона с 0 до 100 км/час, с 12,5
объём багажника, мин/макс, л 322/958
Размеры:
длина, мм 4237
ширина, мм 1678
колёсная база, мм 2520
Двигатель:
рабочий объём, куб.см 1498
мощность, л.с. 86
крутящий момент, Нм 130
число клапанов 8
Трансмиссия:
тип трансмиссии 5-МКПП
тип привода передний
Топливо и его расход:
городской цикл, л/100км 10,4
загородный цикл, л/100км 5,2
смешанный цикл, л/100км 6,7
топливо АИ-95
ёмкость топливного бака, л 48

Тормоза на автомобиле установлены дисковые вентилируемые спереди и барабанные на задней паре колёс. Этого вполне достаточно, чтобы заставить Ланос достаточно быстро остановиться даже на очень высокой скорости.

Подвеска на Шевроле Ланос жёсткая, но достаточно комфортная, особенно в сравнении с большинством моделей ВАЗ, находящихся в той же, что и Ланос, ценовой категории. Спереди у него стоят амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади подвеска основана на поперечных рычагах.

Стабилизатор поперечной устойчивости - специальное устройство, которое встроено в подвеску автомобиля, служит для снижения количества и уровня боковых кренов при поворотах.

За рулём Chevrolet Lanos

Многие пробовали себя в управлении автомобилем Шевроле Ланос или хотя бы какой-либо его модификацией. Машина быстро реагирует на поворот ключа зажигания и набирает скорость, разгоняясь не так уж и медленно, как для бюджетной малолитражки – за 12,5 секунд его скорость может достичь 100 км/час. Однако, когда в машине кроме водителя сидят ещё 2–3 пассажира, то его динамика куда-то исчезает, и набирать скорость Ланосу становится всё труднее. Мотор при этом слышно в салоне достаточно отчётливо. Опять же, сделаем скидку на его принадлежность к определённому классу автомобилей, и, как следствие, отсутствие необходимой шумоизоляции. Да он и создан в первую очередь как рабочая лошадка и как недорогой семейный автомобиль.

Рулить Chevrolet Lanos очень легко, руль удобно лежит в руках и позволяет без особого напряжения входить в крутые повороты. Автомобиль легко покоряет скорость выше 150 км в час, но тогда он начинает слегка плавать по дороге (отчасти по вине покрышек), а его бензиновый двигатель просто оглушительно ревёт. При скорости 120 км/час каких-либо отклонений в его поведении не наблюдается:авто уверенно держит дорогу.

Несмотря на применение в салоне недорогого гремучего пластика, внутри не ощущается обилие скрипов и сверчков, хотя они и присутствуют. Возможно, по причине практически отсутствующей шумоизоляции они и не слышны.

Chevrolet Lanos проходит неровности на дороге более мягко, качественно и незаметно, чем его конкуренты по ценовой нише – Daewoo Matiz, ВАЗ 2110 и Калина.

Мнение эксперта

Николай Грей

Стаж более 5 лет Специализация: кузовной ремонт, кастомайзинг, подготовка к покраске, детейлинг

Кстати и запчасти на данный автомобиль найти очень просто, а их невысокая цена радует владельцев Ланоса.

Совокупность всех вышеперечисленных качеств сделали Chevrolet Lanos весьма популярным автомобилем на дорогах россии и стран зарубежья.
А вы бы хотели пересесть на Ланос?

Видео: Тест-драйв бюджетного авто Chevrolet