Описание эсминца "Быстрый" (фото). Быстрый (миноносец) Выбор оптимальной конфигурации

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

Водоизмещение: 3101 т.

Размеры: длина - 120,5 м, ширина - 12 м, осадка - 4,25 м.

Скорость хода максимальная: 36,6 узлов.

Дальность плавания: 3660 миль при 15,5 узлах.

Силовая установка: ГТЗА типа ТВ-6, двухвальная, 60000 л.с.

Вооружение: 2х2 130-мм палубно-башенные артиллерийские артустановки Б-2-ЛМ, 2х2 85-мм башенные артустановки 92-К, 7х1 37-мм палубных автоматических зенитных установок 70-К (с 1951 г. перевооружены на зенитные автоматы В-11), 2х5 533-мм торпедных аппарата, 10 торпед, 2 бомбомета БМБ-1 или БМБ-2, 2 кормовых бомбосбрасывателя, 74 глубинных бомбы, в перегруз до 60 мин.

Экипаж: 286 чел.

История корабля:

Эскадренный миноносец проекта 30-бис.

Приступая к созданию эсминцв проекта 30-бис, советские военно-морские специалисты располагали опытом создания и боевого применения эсминцев (пр. 7 и 7-у) и лидеров (пр. 1, 20-и и 38). Работа над эсминцем пр. 30-бис первоначально была поручена Центральному конструкторскому бюро №17 (ЦКБ-17) Наркомата судостроительной промышленности. Основанием для этого послужило совместное решение НК ВМФ и НКСП от 08.10.1945 г. Однако не прошло и двух месяцев, как письмом НК ВМФ от 28.11.1945 г. окончательно был утвержден состав вооружения нового эсминца "второй серии" (пр.30-бис) и были переназначены исполнители проекта последнего - образовано новое ЦКБ-53, главным конструктором этого проекта утвержден А. Л. Фишер. Вскоре постановлением Совмина СССР N3 149-75 от 28.01.1947 г. утвердили и разработанный окончательно в ЦКБ-53 технический проект 30-бис.

В проект 30-бис по сравнению с "родительским" проектом (эсминец "Огневой" пр. 30) были внесены некоторые изменения: несколько увеличены главные размерения (длина, ширина и высота борта), корпус впервые выполнялся полностью сварным, а его конструкция позволяла применять новую, более совершенную технологию. Прочностные характеристики корпусных конструкций отвечали существовавшим тогда в военном кораблестроении "Требованиям к выполнению расчетов прочности конструкций корпуса надводных кораблей", изданным в 1944 г., а также, в частности, "Временной методике расчета прочности конструкций кормовой оконечности".

В состав бортового оружия и вооружения входили 2X2-130/50 мм/кал, палубно-башенные артиллерийские артустановки "Б-2-ЛМ" (с боекомплектом по 150 снарядов на ствол); 2X2-85/52 мм/кал, башенные артустановки "92-К" (боекомплект - по 300 снарядов на ствол), а также 7X1-37/63 мм/кал палубных автоматических зенитных установок "70-К". С 1951 г. эсминцы пр. 30-бис были взамен последних перевооружены на новые зенитные автоматы того же калибра "В-11". Боезапас включал в себя 1200 снарядов на ствол. Торпедное вооружение состояло из двух палубных наводящихся пятитрубных торпедных аппаратов калибра 53 см типа ША-53-З0-бис" (боекомплект - 10 торпед) и системы ПУТС "Мина-30-бис". Противолодочное вооружение было предоставлено двумя бомбометами типа "БМБ-1" или "БМБ-2", а также двумя кормовыми бомбосбрасывателями с боекомплектом больших глубинных и малых глубинных бомб - соответственно 22 и 52 шт. В перегруз эсминцы могли брать и мины заграждения: 52 шт. типа "КБ" ("КБ-КРАБ") или 60 шт. типа "М-26". Как и на ЭМ пр. 30-к, предусматривалось радиотехническое вооружение: РЛС обнаружения воздушных целей "Гюйс-1М" (на пр. 30-к - "Гюйс-1Б"), РЛС обнаружения надводных целей "Риф-1", артиллерийские РЛС "Редан" (для главного калибра) и "Вымпел-2" (для зенитного калибра). В качестве навигационной РЛС применили станцию "Рым-1". Экипаж эсминцев состоял из 286 человек, включая и офицеров.

Создание эсминцев по пр. 30-бис для советского кораблестроения стало неординарным явлением, ранее не встречавшимся. За всю историю отечественного флота и кораблестроения предполагалась постройка самой большой по численности единиц в серии крупных надводных кораблей (всего ЭМ пр. 30-бис было построено и введено в состав ВМФ 68 ед.). Основными технологическими процессами, характеризовавшимися своими особенностями при постройке ЭМ пр. 30-бис, стали плазовые работы, обработка металла корпуса, а также сборка и сварка корпуса корабля на стапеле и достроечные работы. При постройке технологически корпус "разбивался" на 101 секцию; сборка и сварка секций выполнялись в сборочном (корпусном) цеху в специальных "постелях", после чего секции транспортировали в стапельный цех, где производили монтажную сборку и сварку корпуса по заданной технологии. Протяженность сварных швов составляла примерно 16000 м; для сварочных работ на одном таком корабле требовалось примерно 17 т сварочных электродов.

Состав и компоновка, размещение ГЭУ и вспомогательных механизмов были примерно такими же, как и на ЭМ пр. 30. Расположение котельных и машинных отделений также эшелонное: два носовых котельных - одно машинное (носовое) отделение; два кормовых котельных - одно (кормовое) машинное отделение. Главные паровые котлы типа КВ-30 относились к типу водотрубных четырехколлекторных котлов. Они имели радиационно-конвективную поверхность нагрева и воздухоподогреватели с вентиляторним дутьем воздуха в котельное отделение. В качестве главных турбозубчатых агрегатов на эсминцах пр. 30-бис применялись ГТЗА типа ТВ-6. Они развивали мощность на переднем ходу до 60000 л.с. Для передачи на гребные винты крутящего момента предусматривалось наличие двух гребных валопроводов.

После завершения строительства эсминцев пр. 30-бис часть кораблей прошла модернизацию, в ходе которой ряд отдельных образцов боевых и технических средств был заменен на более современные либо вообще был убран с корабля. Основными направлениями модернизационных работ, выполнявшихся на "тридцатках-бис", входивших на то время в состав нашего флота, были усиление радиотехнического вооружения, боевых средств кораблей, решавших задачи ПВО и ПЛО, а также улучшение условий обитаемости личного состава эсминцев.

Моряки, служившие на "тридцатках-бис", любили за их простоту и надежность. И именно этим эсминцам довелось начинать освоение Мирового океана, где впоследствии они передали решение задач боевой службы более современным своим собратьям.

Эсминец "Быстрый" был зачислен в списки кораблей ВМФ 01.12.1948 г. и 20.02.1950 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1107). Спущен на воду 28.06.1950 г., вступил в строй 19.12.1950 г. и 14.01.1951 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.

08.03.1958 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой.

31.07.1979 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделан на металл.

С 1989 года зачислен на Тихоокеанский флот в состав 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК . 14 июня 1990 года «Быстрый» был введён в состав сил постоянной готовности. С 5 по 8 июня 1990 года корабль под флагом контр-адмирала В. Литвинова и совместно со сторожевым кораблём «Неукротимый» нанёс визит в Киль (ФРГ) . В Киле при маневрировании корабля произошло столкновение последнего с германским фрегатом. При столкновении эсминцу повреждений нанесено не было. С 21 по 23 июня участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ; 26 июня в Таллине корабль посетили более 100 военных атташе .

С 15 сентября по 3 ноября 1990 года «Быстрый» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот совместно с крейсером «Червона Украина » с заходом в ПБ Камрань . С 15 по 22 декабря обеспечивал испытания ПЛ в Японском море . По итогам года был признан лучшим кораблём по подготовке и защите от ОМП. С 24 по 26 апреля 1991 года эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР . С 14 по 16 августа 1991 года эсминец «Быстрый» принимал участие в совместных учениях в Японском море, принимал наблюдателей из восьми стран. По итогам года в составе КУГ (вместе с эсминцем «Боевой») завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ за артиллерийскую стрельбу по морской цели (1-е место на КЧФ среди кораблей 1 ранга .

17 февраля 1992 года «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе , с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ). В августе-сентябре 1992 года прошёл докование на «Дальзаводе » .

13 апреля 1993 года эсминец демонстрировался Главнокомандующему ВМС Китая . 18 августа этого же года «Быстрый» вышел в море совместно с БПК «Адмирал Пантелеев » и танкером «Печенга». 21 августа на корабле произошла авария подшипника, 24 августа на буксире у «Печенги» эсминец был введён в порт Циндао (КНР), куда корабль прибыл с официальным визитом. С 31 августа по 4 сентября эсминец под флагом вице-адмирала И. Н. Хмельнова находился с визитом в порту Пусан (Южная Корея). 6 сентября корабль возвратился во Владивосток . За 1993 год эсминец прошёл 4506 морских миль .

С октября 1993 по март 1994 года «Быстрый» находился в ремонте. За 1994 год корабль прошёл 2582 морских мили. По итогам состязательной ракетной стрельбы 21 апреля 1995 года «Быстрым» был завоёван Приз Главнокомандующего ВМФ. В течение 1995 года корабль прошёл 2240 морских миль. Завоевал 25 сентября 1996 года Приз Главнокомандующего по ракетной подготовке, участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота. За 1996 год прошёл 2200 морских миль .

В период с 11 по 17 декабря 1997 года эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500 , участвовал в её проводке проливом Лаперуза . За год прошёл 2547 морских миль.

29 декабря 1998 года корабль был выведен в резерв 1-й категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов .

10 июля 2003 года на борту корабля при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист .

25 июля 2004 года – участие в морском параде, посвящённом 308-летию Российского флота. С 19 августа по 4 сентября 2004 года выполнение боевой задачи по встрече и проводке через пролив Лаперуза ПЛ К-565. С 24 сентября по 20 октября 2004 года выполнение боевой задачи по сопровождению ПМ-74 и БДК-98 на Камчатку и обратно.

24 сентября 2010 года в машинном отделении эсминца вспыхнул пожар. Матрос Алдар Цыденжапов смог потушить пожар. Через четыре дня он скончался в госпитале от полученных ожогов.

С 3 июня по 28 июня 2013 года отряд кораблей (ЭМ «Быстрый», БДК «Ослябя » и МБ «Калар ») вышел из Владивостока и отправился в военно-исторический морской «Поход Памяти» посвященный Победе в Великой Отечественной войне, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Г. И. Невельского . Маршрут похода был

С начала Первой мировой войны в России несли службу в разное время три под названием «Быстрый».

Эсминец «Быстрый» (1914)

Первый корабль, относящийся к классу эсминцев с именем «Быстрый», был спущен на воду в 1914 году в рамках «Программы спешного усиления Черноморского флота». С 1925 года он стал носить имя «Фрунзе». Имел водоизмещение при длине немногим меньше 100 м, две его паровые турбины развивали мощность 23 тыс. л. с., максимальная скорость составляла 34 узла, дальность плавания - 1,7 тыс. мили при скорости 21 узел.

Со времени спуска на воду был вооружен тремя, а затем четырьмя орудиями калибром 102 мм, двумя зенитными пушками, сначала калибра 47, а впоследствии - 76 мм, и торпедными аппаратами.

Этот «Быстрый» - эсминец, воевавший на Черном море в годы Первой мировой войны, получил серьезные повреждения, из-за которых Гражданскую войну простоял в Севастопольском военном порту.

С 1923 по 1927 г. прошел модернизацию и перевооружение, с первых дней Великой Отечественной войны уже под именем «Фрунзе» участвовал в эскортировании транспортных судов, в постановке минных заграждений и обороне Одессы. Затонул в сентябре 1941 года во время налета девяти пикирующих бомбардировщиков Ju-87 в районе на небольшой глубине.

Эсминец «Быстрый» (1936)

Второй эсминец «Быстрый» был спущен на воду в ноябре 1936 года. Его водоизмещение было уже 2,4 тыс. т, мощность котлотурбинной установки - 56 тыс. л. с., максимальная скорость - до 39 узлов, дальность плавания при 19,5 узла - 2,5 тыс. миль.

Кроме артиллерийских орудий, зенитных пушек, пулеметов и торпедных аппаратов эсминец имел на борту бомбомет БМБ-1, десять больших и двадцать малых

Этот «Быстрый» - эсминец, тоже приписанный к Черноморскому флоту, повоевать не успел, зато дважды был потоплен, и уже в первое лето Великой Отечественной войны погиб почти в то же время, что и «Фрунзе».

Носовую часть использовали для восстановления однотипного эсминца «Беспощадный», а орудиями укомплектовали береговую батарею. После войны эсминец подняли и разрезали на металл.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение - 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость - 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» - эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного - четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м - № 715.

Как начинал службу эсминец «Быстрый»

Тихоокеанский флот принял в свои ряды новый корабль в 1989 году. Переход в Петропавловск-Камчатский, который продолжался почти два месяца, эсминец совершил в 1990 году совместно с флагманом Тихоокеанского флота - ракетным крейсером «Червона Украина», который пять лет спустя получил имя «Варяг». Во время долгого перехода корабли заходили в порт Камрани (Cam Ranh) во Вьетнаме. в то время была пунктом материально-технического обеспечения советских кораблей и подводных лодок.

До этого летом 1990-го «Быстрый» совместно со сторожевиком «Неукротимым» и «Червоной Украиной» нанес дружественный визит в порт Киль (ФРГ). Во время негоа при маневрировании эсминец столкнулся с немецким фрегатом. Происшествие закончилось без повреждений для корабля под названием «Быстрый».

Эсминец в то же время был включен в состав сил постоянной готовности. В конце 1990 г. уже в Японском море он обеспечивал испытания подводной лодки и по итогам года был назван лучшим по подготовке и защите от оружия массового поражения (ОМП).

В 1991 году проводились учения по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР), а в августе - совместные учения в в них принимал участие и эсминец «Быстрый».

Корабль занял первое место в артиллерийских стрельбах по морской цели среди бортов первого ранга на КЧФ, поэтому в составе корабельной ударной группы (КУГ) вместе с эсминцем «Боевым» получил приз Главнокомандующего ВМФ.

Служба в Российском ВМФ

В 1992 году эсминец «Быстрый» в Амурском заливе на большом противолодочном корабле «Адмирал Захаров» помогал тушить пожар, в Японском море участвовал в поисковой противолодочной операции, где было не менее шести контактов с подводными лодками потенциального противника.

В 1993 году «Быстрый» был продемонстрирован Главнокомандующему ВМС КНР, в составе группы кораблей посетил китайский порт Циндао с официальным визитом (правда, пришел туда на буксире из-за аварии подшипника) и порт Пусан (Южная Корея). За этот год эсминцем было пройдено 4,5 тысячи морских миль.

Семь тысяч миль он прошел за три следующих года, завоевал дважды призы Главнокомандующего ВМФ по состязательной ракетной стрельбе и ракетной подготовке.

В 1997 году «Быстрый» сопровождал возвращавшийся с боевой службы подводный ракетный крейсер АПЛК-50 и был выведен в резерв первой категории в конце 1998 года.

Аналогичную задачу выполнил в 2004 году с подводной лодкой К-565, сопровождал на Камчатку и обратно ПМ-74 и большой десантный корабль БДК-98 «Адмирал Невельской».

В 2010 году при пожаре в машинном отделении получил тяжелые ожоги матрос тушивший огонь. Посмертно он получил звание "Герой Российской Федерации".

Летом 2013 года состоялся большой военно-исторический морской «Поход Памяти», в котором принял участие и эсминец «Быстрый». Он длился 25 суток, и в нем корабли прошли больше 4 тысяч миль.

Грозно выглядит эсминец «Быстрый» (фото см. ниже), что там говорить. Да и не только выглядит - он недаром занял первое место в ракетных стрельбах по морским целям между кораблями первого и второго ранга.

Весной 2014 года «Быстрый» принимал участие в учении «Морское взаимодействие-2014», которое проводили Россия и Китай.

«И на Тихом океане свой закончили поход…»

Последний по времени поход эсминца «Быстрый» закончился совсем недавно. В ноябре 2015 года флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», БМТ (большой морской танкер) «Борис Бутома» и спасательный буксир «Алатау» совершили переход из Владивостока в индийский порт Вишакхапатнам.

Крейсер «Варяг» был не один раз модернизирован, в 2015 году прошел капитальный ремонт.

Танкер «Борис Бутома» предназначен для комплексного снабжения кораблей ТОФ России.

В Индийском океане проводили совместные учения индийские ВМС и корабли Тихоокеанского флота, в том числе эсминец «Быстрый». Морские учения "Индра Нэви-2015" проходили в акватории Бенгальского залива. После учений «Варяг» ушел в одиночное плавание. Новый 2016 год он встретил в Средиземном море.

Эсминец «Быстрый» с судами сопровождения, посетив порты в Индонезии - Танджунг Приок, в Северном Вьетнаме - Дананг, и в Китае - Шанхай, в конце января 2016 года, пройдя 15 тысяч миль, вернулся во Владивосток.

С момента постройки более чем за четверть века эсминец «Быстрый» прошел почти 44 тысячи миль. В разное время 13 человек из его экипажей были отмечены правительственными наградами.

Где сейчас находится эсминец «Быстрый»? Он по-прежнему в строю…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Быстрый»
до 9 марта 1902 года - «Плотва»

Эскадренный миноносец «Быстрый»

Служба: Россия Россия
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель Невский завод
Спущен на воду 27 октября 1901 года
Введён в эксплуатацию 21 августа 1902 года
Выведен из состава флота 1905 год
Статус Потоплен в Цусимском сражении
Основные характеристики
Водоизмещение 440 т
Длина 64,1 м
Ширина 6,4 м
Осадка 2,82 м
Двигатели 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
Мощность 5700 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 26,9 узла
Дальность плавания 1200 морских миль (12-узловым ходом)
Экипаж 4/62 чел.
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА

История корабля

Напишите отзыв о статье "Быстрый (миноносец)"

Примечания

Литература

  • «Невки». Эскадренные миноносцы типа «Буйный» и его модификации; Афонин, Н. Н. - Изд-во: СПб: ЛеКо, 2005 г.; ISBN 5-902236-19-3
  • Александровский Г. Б. Цусимский бой. - Нью-Йорк: Rossiya Publishing Company, Inc., 1956.
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. - Харвест, 2000. - ISBN 9854338886 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Быстрый (миноносец)

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.


"Быстрый" - эсминец проекта 956.

Место базирования

Тихоокеанский флот.

Постройка, имя

Корабль заложен в 1985 году на заводе № 190 им. А. А. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду в 1987 году, вошел в состав флота в 1989 году.

Вехи

Лучший корабль 1990 года по подготовке и защите от ОМП.

17 февраля 1992 года оказал помощь при тушении пожара на БПК "Адмирал Захаров" в Амурском заливе.

В 1995 и 1996 гг. получил призы ГК ВМФ по ракетной подготовке.

10 июля 2003 года на борту при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист.

В сентябре 2010 года в госпитале в результате ожогов, полученных при тушении пожара в машинном отделении 24 сентября, погиб матрос Алдар Цыденжапов. Посмертно награжден званием "Герой Российской Федерации".

6 мая 2012 года старший матрос причинил матросу разрыв селезенки, пытаясь заставить его выйти на построение.

В мае 2014 года в российско-китайском учении "Морское взаимодействие-2014".

2 сентября 2015 года принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

Тактико-технические характеристики

Скорость: 32 узла
Экипаж: 296 человек
Автономность плавания: 30 суток

Размеры

Стандартное водоизмещение: 6500 тонн
Полное водоизмещение: 7940 тонн
Максимальная длина: 156,5 метра
Максимальная ширина: 17,2 метра
Осадка: 5,96 метра

Энергетическая установка

2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50.000 л.с., 2 винта фиксированного шага

Вооружение

2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 "Москит", 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса "Штиль", 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.